Что такое хокимият в узбекистане

хокимият

Смотреть что такое «хокимият» в других словарях:

Ташкент — У этого термина существуют и другие значения, см. Ташкент (значения). Город Ташкент узб. Toshkent, Тошкент … Википедия

Сурхандарьинская область — узб. Surxondaryo viloyati, Сурхондарё вилояти Статус Область Включает 14 районов (туманов) и 1 город областного подчинения Административный центр Термез … Википедия

Бухарская область — Buxoro viloyati Статус Область Включает 11 районов (туманов) Административный центр Бухара Крупнейший город Бухара … Википедия

Бухарский вилоят — Бухарская область Buxoro viloyati Статус Область Административный центр Бухара Крупнейший город Бухара Др. крупные города Алат, Каракул, Галаасия Хоким области Хусенов Самойдин Косимович Официальный язык Узбекский … Википедия

Хорезмский вилоят — Хорезмская область Xorazm viloyati Статус Область Административный центр Ургенч Крупнейшие города • Хива • Ургенч Хоким области Оллаберганов Оллаберган Хаитбоевич Официальный язык Узбекский Население (2005 … Википедия

Андижан — У этого термина существуют и другие значения, см. Андижан (значения). Город Андижан узб. Andijan, Андижон Страна … Википедия

Самарканд — Город Самарканд узб. Samarqand Герб … Википедия

Самаркандская область (Узбекистан) — У этого термина существуют и другие значения, см. Самаркандская область. Самаркандская область Самарқанд вилояти, Samarqand viloyati Статус Область Включает 14 районов (туманов) и 4 города областного подчинения Административный центр … Википедия

Андижанская область — Andijon viloyati Статус область Административный центр Андижан Крупнейшие города Асака, Ханабад, Карасу … Википедия

Ташкентская область — Toshkent viloyati Статус Область Включает 15 районов (туманов) и 6 городов областного значения Административный центр Ташкент Крупн … Википедия

Навоийская область — Navoiy viloyati Статус Область Включает 8 районов (туманов) Административный центр Навои Крупнейшие города • Зарафшан … Википедия

Источник

хокимият

1 хокимият

См. также в других словарях:

Ташкент — У этого термина существуют и другие значения, см. Ташкент (значения). Город Ташкент узб. Toshkent, Тошкент … Википедия

Сурхандарьинская область — узб. Surxondaryo viloyati, Сурхондарё вилояти Статус Область Включает 14 районов (туманов) и 1 город областного подчинения Административный центр Термез … Википедия

Бухарская область — Buxoro viloyati Статус Область Включает 11 районов (туманов) Административный центр Бухара Крупнейший город Бухара … Википедия

Бухарский вилоят — Бухарская область Buxoro viloyati Статус Область Административный центр Бухара Крупнейший город Бухара Др. крупные города Алат, Каракул, Галаасия Хоким области Хусенов Самойдин Косимович Официальный язык Узбекский … Википедия

Хорезмский вилоят — Хорезмская область Xorazm viloyati Статус Область Административный центр Ургенч Крупнейшие города • Хива • Ургенч Хоким области Оллаберганов Оллаберган Хаитбоевич Официальный язык Узбекский Население (2005 … Википедия

Андижан — У этого термина существуют и другие значения, см. Андижан (значения). Город Андижан узб. Andijan, Андижон Страна … Википедия

Самарканд — Город Самарканд узб. Samarqand Герб … Википедия

Самаркандская область (Узбекистан) — У этого термина существуют и другие значения, см. Самаркандская область. Самаркандская область Самарқанд вилояти, Samarqand viloyati Статус Область Включает 14 районов (туманов) и 4 города областного подчинения Административный центр … Википедия

Андижанская область — Andijon viloyati Статус область Административный центр Андижан Крупнейшие города Асака, Ханабад, Карасу … Википедия

Ташкентская область — Toshkent viloyati Статус Область Включает 15 районов (туманов) и 6 городов областного значения Административный центр Ташкент Крупн … Википедия

Навоийская область — Navoiy viloyati Статус Область Включает 8 районов (туманов) Административный центр Навои Крупнейшие города • Зарафшан … Википедия

Источник

Что такое хокимият в узбекистане

В Республике Узбекистан сформировались новые местные органы исполнительной власти. При этом творчески использовался исторический опыт национальной государственности. Например, если мы примем во внимание государственность времен Амира Темура, то можем отметить, что в те времена области и города возглавлялись хокимами на основе единоначалия.

Что такое хокимият в узбекистане. zdanie hokimiyata tashkenta. Что такое хокимият в узбекистане фото. Что такое хокимият в узбекистане-zdanie hokimiyata tashkenta. картинка Что такое хокимият в узбекистане. картинка zdanie hokimiyata tashkenta. Ташкент — У этого термина существуют и другие значения, см. Ташкент (значения). Город Ташкент узб. Toshkent, Тошкент … Википедия
Здание Ташкентского городского хокимията

В 1992 году в городе Ташкенте и в 12 областях, 159 сельских районах и 18 городских районах, а также в 120 городах, где назначались и утверждались в должности хокимы, были образованы их аппараты — хокимияты.

Задачи, входящие в полномочия органов власти на местах, конкретно изложены в статьях 100 и 101 Конституции:

• обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан;

• экономическое, социальное и культурное развитие территорий;

• формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, формирование внебюджетных фондов;

• руководство местным коммунальным хозяйством;

• охрана окружающей среды;

• обеспечение регистрации актов гражданского состояния;

• принятие нормативных актов и иные полномочия, не противоречащие Конституции и законодательству Республики Узбекистан;

• проведение в жизнь законов Республики Узбекистан, указов Президента, решений вышестоящих органов государственной власти;

• руководство деятельностью нижестоящих Кенгашей народных депутатов, участие в обсуждении вопросов республиканского и местного значения.

В годы независимости в результате реформирования органов власти на местах исполнительная и представительная власть официально отделились друг от друга. Хокимы не подчиняются Кенгашам народных депутатов, но подотчетны им. Вместе с тем тот факт, что хокимы возглавляют представительные и исполнительные органы власти на местах, не следует понимать как подчинение им представительных органов власти. Представительные органы не подчиняются хокимам, но хокимы возглавляют организацию работы представительных органов.

Хоким занимается решением всех вопросов местного значения в соответствии с интересами граждан. В этих целях он принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, а также должностными лицами и гражданами. Хокимы лично ответственны за решения возглавляемых ими органов и за их деятельность.

История самостоятельного развития Узбекистана свидетельствует о том, что некоторые хокимы допускают серьезные ошибки в своей деятельности. Встречаются среди них и такие, которые не справляются с выполнением ответственных задач, возложенных на них, или злоупотребляют своим служебным положением. В подобных случаях они отстраняются от должности до окончания срока полномочий.

Таким образом, в годы независимости были сформированы новые органы государственной власти и управления центрального, областного, городского и районного масштаба. В формировании местных органов власти были учтены исторические традиции узбекской национальной государственности и современный опыт развитых стран.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что такое хокимият в узбекистане

Что такое хокимият в узбекистане. . Что такое хокимият в узбекистане фото. Что такое хокимият в узбекистане-. картинка Что такое хокимият в узбекистане. картинка . Ташкент — У этого термина существуют и другие значения, см. Ташкент (значения). Город Ташкент узб. Toshkent, Тошкент … Википедия

Деятельность хокимов регулируется законом о государственной власти на местах, который был принят в сентябре 1993 года.

В статье 10 вышеуказанного закона отмечено, что хоким области, района, города вправе предоставлять земли во владение, пользование и в аренду предприятиям, учреждениям, организациям, дехканским хозяйствам, гражданам, прекращать права владения и пользования землей этими субъектами, а также осуществлять изъятие земель с последующим утверждением принятых решений соответствующим кенгашем народных депутатов. Выходит, что хоким остается единственной фигурой в регионе, которые решает все. В принципе кенгашы народных депутатов бесполезны, так как их возглавляет сам хоким. Вряд ли хоким будет противоречить своему решению.

Обратите внимание, что другие структуры, которые занимаются земельными проблемами, также непосредственно подчиняются хокимам. Выходит, что власть сконцентрирована в руках одного человека.

18 мая на сессии международного пресс-клуба состоялось обсуждение указа президента «О мерах по коренному совершенствованию системы защиты предпринимательской деятельности и оптимизации деятельности органов прокуратуры». На сессии был затронут вопрос о проблемах при выделении земель предпринимателям.

Kun.uz провел опрос на Telegram-канале «Ваше мнение». Обратите внимание, что из 1 931 респондентов 67% согласны с мнением, что хокимы наделены чрезмерной властью. Кроме этого, 33% опрошенных лиц считают, что хокимы не наделены обширной властью.

Что такое хокимият в узбекистане. . Что такое хокимият в узбекистане фото. Что такое хокимият в узбекистане-. картинка Что такое хокимият в узбекистане. картинка . Ташкент — У этого термина существуют и другие значения, см. Ташкент (значения). Город Ташкент узб. Toshkent, Тошкент … Википедия

Что такое хокимият в узбекистане. Ak8w6vSYIx34 Hkx oxQRejXZAJXsb J. Что такое хокимият в узбекистане фото. Что такое хокимият в узбекистане-Ak8w6vSYIx34 Hkx oxQRejXZAJXsb J. картинка Что такое хокимият в узбекистане. картинка Ak8w6vSYIx34 Hkx oxQRejXZAJXsb J. Ташкент — У этого термина существуют и другие значения, см. Ташкент (значения). Город Ташкент узб. Toshkent, Тошкент … Википедия

Напомним, в декабре 2016 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев предложил сделать должность хокимов выборной.

Что такое хокимият в узбекистане. SY L6 bq LUIS pNy0oTTUgOri9rWo8. Что такое хокимият в узбекистане фото. Что такое хокимият в узбекистане-SY L6 bq LUIS pNy0oTTUgOri9rWo8. картинка Что такое хокимият в узбекистане. картинка SY L6 bq LUIS pNy0oTTUgOri9rWo8. Ташкент — У этого термина существуют и другие значения, см. Ташкент (значения). Город Ташкент узб. Toshkent, Тошкент … Википедия

Так как власть сконцентрирована в руках одного человека, естественно, что люди не будут довольны его работой. Практика показывает, что любые бытовые проблемы на местах связаны с хокимиятом. Это проблемы сноса, выделение земель, питьевая вода, мусор, асфальтирование, деревья, благоустройство, кредиты, рабочие места, преступность и т.д.

Целесообразно подключить к этому процессу и другие ведомства. Например, Министерство юстиции и его территориальные управление. Любой акт, особенно документ о выделении или изъятии земли, должен пройти соответствующую правовую экспертизу. Именно тогда за землю будет отвечать не только хокимияты, но и органы юстиции. В целом органы юстиции будут обеспечивать правовую защиту собственника. Хотя важно обратить внимание на тот факт, что органы юстиции также являются представителями местной власти и непосредственно подчиняются Кабинету Министров.

Например, стоят четыре дома, а на стороне находится детская игровая площадка и маленький стадион. Хоким решил отдать этот участок предпринимателю, чтобы тот построил здесь супермаркет. Вот и начинаются проблемы.

Во-первых, хоким никому не подотчетен, ему все равно. Земля и территория его. Захотел, выделил землю или изъял. Никто не сможет прийти и сказать нет, это особенно заметно в регионах республики. В Ташкенте различные граждане высказывают свои мнения, но в регионах многие люди просто отпускают руки.

Во-вторых, если хоким аргументирует, то нет контраргумента. Депутаты подчиняются хокиму, все органы государственной власти на местах непосредственно подчиняются Кабинету Министров, а хоким в свою очередь является главным представителем правительства на местах, то есть он и есть самый главный шеф. Как видно, все решает хоким.

По мнению исполнительного директора консалтингового бюро Smartgov Consulting Азизы Умаровой, одним из важных направлений в этой сфере должна быть реформа государственной службы. В частности, в текущей госпрограмме прописано принятие закона о государственной службе.

По ее мнению, именно профессиональная госслужба создаст меритократию для привлечения лучших кадров на госслужбу, способных выполнять задачи в срок и хорошо. Например, переход на централизованный конкурсный отбор с упором на компетенции (лидерство, аналитические способности, умение работать в команде, вести за собой и т.д.)

Кроме этого, госслужба предполагает выработку единых этических правил и ценностей у госслужащих, создание позиции уполномоченного внутри госорганов для рассмотрения жалоб о превышении полномочий либо оскорблений.

В целом хокимам нужны советники, консультанты, конкуренты и «мозговые» центры. Соответствующий контроль также необходим. Хокимы обязаны отчитываться перед кем-то, но не перед кенгашами, которыми они сами руководят.

Что происходит, когда власть непосредственно оказывается в руках одного человека? Естественно это приводит к коррупции, местничеству, кумовству и в результате регионы страдают деградацией, а на местах наблюдаются множество проблем. Надеемся, что парламент и правительство займутся этими проблемами, и в скором времени хокимы будут работать во благо общества и страны и не будет такого, что один хоким строит, а другой приходит и все разрушает.

Источник

Mercedes Benz ташкентскому хокимияту: борьба коррупции и щедрости

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Новость о щедром подарке Mercedes Benz ташкентскому хокимияту от загадочной незнакомки взбудоражила весь Узбекистан и широко обсуждалась в социальных сетях. Что же это: подарок или благодарность, об этом в своей авторской статье рассуждает международный эксперт по противодействию коррупции, руководитель нескольких антикоррупционных проектов, профессор международных исследований и философии, член Общественного совета Агентства по борьбе с коррупцией Узбекистана Кодир Кулиев.

– Если мы посмотрим на этот случай через призму коррупции и этики, то можно обнаружить несколько проблем. Коррупция процветает, когда, например, у человека есть монопольная власть плюс право решать, как, кто и какие товары, а также услуги получает, и при этом не несет никакой ответственности. То есть, теоретически коррупция возникает, когда чиновники обладают монопольной властью над обществом, пользуются дискреционными полномочиями по контролю оказания услуг и работают в условиях слабой подотчетности и прозрачности.

В этом случае один из основных вопросов: «Может ли местное самоуправление или государственный служащий принимать подарки?» Здесь сразу стоит понимать, что это моральный вопрос и он может отличаться от юридического толкования этой ситуации. При этом бесполезно отвечать на вопрос о том, является ли что-то морально правильным или неправильным, обращаясь к законам той или иной страны. Я кратко объясню почему. Возьмем суперконтракт в Узбекистане. Он порождает неравенство и разжигает мелкую коррупцию, а значит, аморален. Но, как вы знаете, это законно.

Теперь мы рассмотрим случай с приказом хокима на получение Mercedes Benz у гражданина. Является ли он незаконным или аморальным? Давайте посмотрим на международно-правовые документы, которые ратифицировал Узбекистан. Политическая воля Узбекистана бороться с коррупцией проявляется в ратификации Конвенции ООН против коррупции в 2008 году и присоединении к Стамбульскому плану действий в 2010 году. Статья 8 Конвенции требует принятия кодексов поведения государственных служащих. Нарушение кодексов должно повлечь за собой сдерживающие и соразмерные санкции.

Эти кодексы должны четко и недвусмысленно указывать, какое поведение приемлемо, а какое недопустимо, а также должны давать четкие инструкции о том, как действовать в ситуации конфликта интересов, например, при предложении подарка. Кроме того, в нем говорится, что каждое государство-участник должно установить меры, требующие от государственных должностных лиц делать заявления о существенных подарках или выгодах, в результате которых может возникнуть конфликт интересов в отношении их функций в качестве государственных должностных лиц.

Обратимся к местным нормам. В статье 21 Закона Узбекистана «О противодействии коррупции» (3 января 2017 г., № LRU-419) упоминаются меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов.

В нем говорится, что «сотрудники государственных органов при исполнении служебных обязанностей или обязанностей не должны допускать личных интересов, которые приводят или могут привести к конфликту интересов. В случае конфликта интересов государственные служащие должны незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Руководитель, получивший информацию о наличии конфликта интересов, обязан своевременно принять меры по его предотвращению или разрешению. За соблюдением правил разрешения конфликта интересов следят специальные подразделения или комиссии по этике государственных органов. Сотрудники государственных органов и их руководители, допустившие нарушение требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, несут ответственность в соответствии с законодательством».

Другой интересный вопрос – создает ли гражданин, делающий очень дорогой подарок местному правительству, конфликт интересов? В этом случае эксперты однозначно скажут: «Да, это может привести к конфликту интересов», потому что, когда дело касается коррупции, почти всегда есть общий знаменатель: конфликт интересов.

Конфликт интересов возникает, когда должностное лицо имеет возможность – реальную или предполагаемую – использовать свое положение для личной или организационной выгоды. Коррупция возникает, когда человек или корпорация пользуются этой возможностью и действительно злоупотребляют своим положением в личных целях. Хотя конфликт интересов не всегда приводит к коррупции, коррупция почти всегда требует конфликта интересов.

Как насчет щедрых подарков? В США, например, сотрудники федерального правительства наказываются за получение дорогих подарков. Ограничение на стоимость подарков, которые президент и первая леди могут получить от иностранных организаций, такое же как и для любого другого федерального служащего: 375 долларов.

Если президент хочет сохранить какой-либо подарок, который стоит дороже, он должен попросить Конгресс одобрить его (что маловероятно) или подождать, пока не покинет свой пост, и купить его на свои деньги по рыночной стоимости. Все подарки президенту на сумму более 375 долларов (а большинство из них стоит меньше) считаются государственной собственностью и передаются в Национальный архив. То же самое и с членами Конгресса, будь то представители или сенаторы США.

Предел для подарков от граждан США государственным служащим еще ниже – всего 20 долларов, и один источник не может подарить одному и тому же человеку подарки на общую сумму более 50 долларов в течение одного года. Это касается и изысканных обедов, правительственным служащим приходится покупать их самостоятельно. Это происходит, потому что даже самые незначительные случаи коррупции подрывают доверие общества к своему правительству.

А что насчет морали? Разве это мораль получать от гражданина очень дорогую машину? Чтобы коррупция была моральной проблемой, все случаи коррупции должны иметь хотя бы одно из следующих свойств: у них должна быть способность причинять вред другим, они должны идти против социальных норм и не придерживаться моральных ценностей.

Я считаю, что этот случай может, как минимум, навредить другим, потому что мы до сих пор не знаем, кто эта женщина, есть ли у нее родственник, чьи рабочие обязанности пересекаются с хокимиятом или хокимом Ташкента.

Есть ли прямое или косвенное столкновение интересов между хокимиятом и хокимом? Уверены ли мы, что хокимият не закроет расследование и не закроет дело, учитывая, что сегодня у хокимията практически больше власти, чем у правоохранительных органов?

Более того, мы уверены, что это не откат? Один из характерных сигнализаторов, которые могут указывать на использование откатов для чиновников – это когда чиновники, участвующие в процессе госзакупок, принимают от претендентов на контракты или их местных агентов неподобающие подношения (например, в виде дорогих обедов или подарков).

Конфликт интересов – это ситуация, в которой корпорация или лицо, имеющее имущественные интересы в компании, становится ненадежной из-за конфликта между личными и профессиональными интересами. Другими словами, это ситуация, в которой человек или организация вовлечены в несколько интересов, финансовых или иных, и обслуживание одного интереса может включать работу против другого. Как правило, получение любым сотрудником подарка или услуги на сумму более 100 долларов может предполагать наличие конфликта интересов.

Мы также можем сделать вывод, что, в соответствие с пунктами 14-16 Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (утверждены постановлением Кабинета Министра Узбекистана от 02.03.2016 года Н62), такая ситуация может создать конфликт интересов, тем более что подарок очень дорогой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *