Что такое чистка двигателя водородом
2. Водородинг — водородная очистка двигателя (+ фото с эндоскопа)
Всем привет и поздравления с 23 Февраля!
Много разных отзывов слышал про данную процедуру, как хороших, так и не очень. Также посмотрел много роликов, как гремучий газ сжигает углеродистые отложения. Собрав в кучу всю информацию, решил, что хуже точно не будет. Да и очередная замена масла была запланирована неделей позже. Вот и несколько фото, сделанные перед процедурой. Делал в спешке и не сообразил добавить фонариком освещения в цилиндре, а своя подсветка на камере эндоскопа посредственная.
Суть процедуры в том, что из газогенератора шлангом в дроссель подаëтся гремучий газ HHO (на самом деле смесь водорода и кислорода), который затем летит в цилиндры и, сгорая там вместе с бензо-воздушной смесью, размягчает отложения, которые частично преобразуются в углекислый газ, а крупные отложения начинают отслаиваться с деталей.Из выхлопной трубы в это время вылетает что-то вроде водяного пара.
Кстати, после процедуры при разгазовке на некоторых авто вылетают прямо чëрные куски кокса. У меня вылетело совсем немного — еле заметный след на снегу из чëрных пылинок. Видимо, всë вылетело в виде пара с углекислым газом. Скорей всего такой результат обусловлен небольшим количеством нагара в двигателе и 2-часовой продолжительностью процедуры вместо стандарта в 1 час. Следующий клиент не приехал, и Станислав (с которым у нас оказался общий друг) предложил продолжить процедуру. В сервисе есть плазма с игровой приставкой, чтобы скоротать ожидание, но двум автофанатикам было не до неë — очень уж много было тем для общения.
Пролетели два часа, и настало время дожигания и продувки — 15-20 км надо ехать в режиме «давай крути меня, хозяин». Ну и по закону подлости в этот день после обильного снегопада дорога стала больше похожа на стиральную доску. Тут и на первой не особо покрутишь. Хорошо, что на набережной Гребного Канала было мало машин и не было стиральной доски. Вау-эффекта не было, т.к. движок и не был сильно грязным, но какая-то лëгкость была явно заметна. Также после процедуры снизилась вибрация двигателя во время работы на холостых.
И вот, спустя неделю после процедуры, настал долгожданный момент замены выпускного коллектора (об этом в следующем посте). Год назад на родном коллекторе заменял катализатор на пламегаситель и видел, что в каналах присутствует чëрный налëт. Так вот, вскрытие показало, что налëт остался (ну может и стал потоньше, но это не точно).
Зато есть изменения в лучшую сторону на свечах, поршнях, стенках цилиндров и клапанах.
Водородная очистка двигателя и впечатления после нее
В апреле этого года я провел со своим Range Rover Evoque эксперимент и приблизил его к будущему, закачав в его цилиндры водород…
Черт, вы не видели, куда улетела вторая часть двигателя?! 🙂
Шучу конечно. Из любви к экспериментам я изучил на своей шкуре, что такое водородная очистка двигателя. Почитав отчеты в интернете я так и не понял ничего. Одни пишут, что это панацея для старичков, вторые, что это плацебо. Это все равно что спросить, хороший ли автомобиль Land Rover на форуме.
Если что-то непонятно, отправляемся проверять. Выглядит процедура довольно просто: к автомобилю подтаскивают ящик, подключают его к клеммам автомобиля (оказалось это важно, чтобы устройство считывало вольтаж или еще что-то там), в воздухозаборник вставляют длинную трубку и…
Нет, не погнали, дальше включаются какие-то заклинания мастеров, проверяющих тот самый вольтаж, температуру, температуру ОЖ, выставляющих время по таблице и только после этого погнали…
В этот момент я ожидал, что машина должна заработать как-то иначе, начать реветь как реактивный двигатель, чихать и выплевывать грязь и жижу, писать: уберите эту гадость, ну или еще что-то. А в реальности ничего не происходило. Мотор просто работал, устройство моргало огоньками и ничего не происходило.
От недоверия я даже заглянул вовнутрь корпуса. Там все просто, но что-то реально происходит, по трубочкам что-то бегает, что-то пыхтит, часы эксплуатации прибора тикают, значит процесс идет. Важно, после очистки заменить масло и фильтр.
Двигатель у меня работал до чистки без нареканий, но автомобилю почти 6 лет и внутри у него точно накопилось достаточно дряни от нашей автомобильной «экологии», качественного топлива и прочих прелестей. Насколько все это реально хотя бы частично почистить вот так просто, не знаю…
С момента выполнения работ прошло уже почти два месяца и пора подвести итоги. Все это время, начиная выездом из ворот сервиса и заканчивая повседневной эксплуатацией в городе и на трассе, я периодически вспоминал проделанные танцы с бубном, простите, с аппаратом водородной очистки двигателя, и пытался уловить разницу и ощущения.
Итак, барабанная дробь, я не знаю, очистилось что-то внутри двигателя или нет. Из глушителя периодически вылетают элементы грязи при очистке фильтров, так что не поймешь. Визуально ничего не поменялось. Двигатель на холостых как работал идеально, так и работает идеально.
Однако не все так просто. И у меня, и у девушки ездящей на автомобиле и далекой от всей этой технической ереси, сложилось четкое ощущение, что мотор стал «мощнее». Если сформулировать адекватными терминами, то он стал более отзывчивым и более резво реагирует на педаль газа и более сильно вжимает в кресло при агрессивном старте.
Это реальное ощущение. Я довольно скептичен и если это была бы попытка оправдать потраченное на процедуру, тогда бы через пару недель я уже успокоился. Но по истечении двух месяцев я продолжаю реально осознавать, что автомобиль едет ощутимо лучше и резвее. Что бы там не говорили про плацебо, но мое мнение, что эта процедура полезна для двигателя и уж точно не повредит автомобилям от 3 и выше лет…
Водородную очистку делал в Москве в TF-Motors на ул. Тимура Фрунзе (м. Парк Культуры).
Вопросы по самой водородной очистке можете задать Сергею ( Serii31519 ), я думаю он ответит на любой вопрос.
Водородная очистка двигателя! Правда или вымысел?
Начитавшись в интернете и просмотрев кучу видео я решил проверить это чудо современного ТО. Почему ТО? спросите вы! А всё потому, что, если верить интернету, то во всём мире её обязательно используют при каждом ТО. Где я про это узнал? В Instagram канале @vodorod24.ru. Но данную информацию не проверял, надеюсь вы мне расскажите точно где и как.
Заявленное на сайте впечатляет! Не правда ли?
Едем в ближайшую точку Водород24. В Сочи она находится по адресу: ул.Пластунская, 167 / 7Б
Вывеска повторяет сайт и уверяет что всё будет отлично! Но в душе кошки скребутся, не навредить бы.
Меня уверили что это не нанесет вред как бензиновому двигателю так и дизельному. Для меня это было важно, так как у меня дизель и принцип работы у них другой. Но мы не об этом)
Первым делом мастер спросил у меня: какие проблемы с двигателем? На что я удивлённо ответил, не каких. Посмотрев так же удивленно на меня (в глазах читалось: что припёрся тогда?) сказал что это лучшая профилактика для двигателя и сказал подгоняй.
Подогнав машину, я вышел с большим интересом смотреть что дальше.
Кинув шланг на заведённой машине в воздуховод мне сказали её не трогать 1,5 часа.И каждые 30 минут мастер сам будет делать перегазовку. Я встал в ожидании чуда. А какого чуда? Спросите вы. А вот вам видео:
KIA Sportage 2013, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 77
Выяснили уже давно, что оборудование Водород24 технически не способно качественно обслужить автомобиль, и вырабатывает 6-9 литров газа в минуту, это для газонокосилки подойдет. На хорошем оборудовании эффект заметен невооруженным глазом.
В колеса азот, в движок водород, вот так и разводят Российский народ!
Делал в Питере в этой же конторе, куйня полная, вообще ни чего не изменилось, тоже повёлся на рекламу. По факту ни какого эффекта нет… Слава Богу что двигатель не наебнулся… Всем настоятельно не рекомендую с этими обманщмками связываться…
Я из Челябинска. Много читал до этого о водородной очистке двигателя и всё думал решиться ли на неё. Тем более моя ласточка уже стара. Сосед по гаражу кинул номерок одной организации Водород Сервис, и я поехал. Столько грязи вычистили, ну оно и понятно за 12 лет то. Двигатель как медведь не шумит теперь. По расходу масла посмотрим как будет ситуация, ещё отпишусь =))
Оо, земляк выходит.Кинь пж в лс свой номер если не сложно, хотелось бы подробнее всё узнать, так как сам думаю, где бы очистку сделать. Если действительно стоящая фирма, то поеду. У меня, конечно, помоложе машинка, но пробег 200 тыс уже и проблем хватает с движком.
Ну и качество бензина у нас в стране! Капец, купил два года назад тачку, заправлял всё это время 92-м и движок уже весь не пойми в чём, троит, пердит бывает при разгоне, обороты прыгают. Знакомый посоветовал, что форсунки надо и вообще движок и всю систему водородом почистить. Про очистку двигателя одержимо читаю, кто пишет помогает, кто нет. На какое оборудование обращать внимание, кто знает? В автосервисах оно же разное обычно? Пишут водород сервис аппарат хороший, у нас такого нет оборудования в городе.
Здравствуйте! так и есть аппарат реально нормальный.Делал пока только один раз, но результат увидел как только сел за руль.Так что советую ))
Оо, земляк выходит.Кинь пж в лс свой номер если не сложно, хотелось бы подробнее всё узнать, так как сам думаю, где бы очистку сделать. Если действительно стоящая фирма, то поеду. У меня, конечно, помоложе машинка, но пробег 200 тыс уже и проблем хватает с движком.
Я тоже из Челябинска. Хотел узнать сделал очистку, толк есть.
Лучше бы у батюшки освятил машину, точно результата не меншье было.
Добавление воды в камеру сгорания. «Пропарили» выпускной тракт. Без лоха и жизнь плоха.
Делал пол года назад. Эффект есть однозначно по моим личным ощущениям. На моторах с малым пробегом скорее всего ничего не почувствовать. У меня пробег 300000 км. И в мотор никто и никогда не лазил. После процедуры мотор стал работать ровнее. Отклик на педаль газа стал мягче. Тянуть мотор стал бодрее. Некоторые диванные эксперты могут сказать, что «…все эти твои ощущения — это всЁ самовнушение и твои ожидания чтобы не разочаровываться в потраченных деньгах…». Но приведу один факт, подтверждающий эффективность процедуры и к ощущениям его не отнесешь — расход топлива по трассе стал где-то на 1-1,5 литра меньше. Расход масла не изменился.
Плотность водорода = 0.0899 кг/м3 (при нормальных условиях).
0.555 кг водорода / 0.0899 кг/м3 = 6.17 КУБОМЕТРОВ водорода.
Так что тебе скромно приврали в меньшую сторону, насчет 120 литров объемных 😂
Либо кто-то неправильно посчитал массу водорода (лень разбираться).
Они пишут, что их установка их воды H2O делает газ ННО.
Ничего не напоминает?
Как было две молекулы водорода и одна молекула кислорода на входе в «огрегад», так и вышло оттуда столько же в одной связке. Банальная пудра для мозгов и лапши для ушей и водяного пара для того, что на метр ниже головы.
Могу предположить, что под красивой технологической упаковкой-оболочкой стоит банальный тен-кипятильник-электрочайник, и из аппарата идет обычный пар.
Еще деды и прадеды ездили на автомобилях, и в желании сэкономить на топливе, прилаживали капельную эжекторную подачу воды во впускной коллектор под карбюратор. Вода в пар превращалась уже в цилиндрах, нагар прекрасно отбивала. В движках, которые переведены на газ, тоже такая же тема — при сгорании метана образуется достаточное количество водяного пара. Поэтому камера сгорания тоже чистая.
Таким «водородом» можно запросто «чистить двигатель» у себя в гараже обычным отпаривателем. Только пар подать во впускной коллектор после воздушного фильтра. Например в отверстие отсоса картерных газов.
Намедни промыл двигатель изнутри димексидом на своем Опель Астра Н, 1,4 XEP. Вот там реально в ходе трехкратной промывки было слито 10 литров «нефти» и 5 литров уже более-менее чистого промывочного масла. Результаты под крышкой ГБЦ отменные, то, что внутри — увижу на следующей неделе, когда в сервисе цепь менять будем.
Для профилактики нагарообразования лучше использовать мягкую промывку в виде добавки смеси димексида с ацетоном в топливо при каждой заправке. Тогда и нагара будет мало, и кольца маслосъемные не будут залегать.
разве демиксид растворяется в бензине и в ацетоне?вроде как нет
Димексид сам по себе отличный растворитель. Например, цианкрилатный клей высохший им можно очистить. 50 мл димексида на 200 мл ацетона — то самое соотношение, которое стоит использовать в качестве добавки к топлива для очистки выпускной системы.
я знаю что димексид растворитель хороший, а так же лекарственный препарат наружнего применения, я им поршня от нагара чистил…почистил блин вместе с тефлоновым напылением…есть в ютубе видео, Денис механик вроде как, он проводил опыты на растворимость демексида на разных растворителях, так вот димексид в них не растворяется …ну я не утверждаю…говорю, то что видел
Попробую. Основывался в своем утверждении на опыте других, кто делал такие припадки к топливу. Вполне может быть, что разные результаты из-за разницы температуры сред.
ну я не думаю что кто то будет разогревать димексид или ацетон или бензин греть, что бы смешать их, если он димексид после остывания обратно не оседает на дне сосуда
Попробую. Основывался в своем утверждении на опыте других, кто делал такие припадки к топливу. Вполне может быть, что разные результаты из-за разницы температуры сред.
посмотрел видео у Денис механика, он там как раз заливает демиксид в бак и растворяет его этиловым спиртом 95%, при смешивании демиксида и бензина, фракции разделились по плотности…после добавления этилового спирта в бензин, димексид немного растворился, но как показал опыт Дениса, там нихрена ничего не раскоксовалось)
Очистка двигателя водородом – плюсы и минусы, цены
Особенности процедуры очистки двигателя водородом: достоинства и недостатки, для каких автомобилей подходит, стоимость. Видео про очистку двигателя водородом.
Двигатель подвергается загрязнению по многим причинам – это топливо или масло плохого качества, частое запускание мотора с перезапуском, вынужденная езда на ограниченной скорости – например, движение в пробке, а также эксплуатация двигателя при низких температурах. Не так давно для россиян стал доступен такой метод освобождения ДВС от нагара и закоксованности, как водородная очистка. Это эффективный способ за короткое время, не разбирая мотор, привести его в состояние, почти идентичное заводскому.
Технология уже давно широко распространена в странах Европы и применяется с 2010 года. Там она входит в обязательное техобслуживание автомобилей – в частности, Франция применяет для моделей Peugeot, Citroen, Opel водородную чистку от нагара при плановых ТО. Используется она и в США, и в азиатских странах.
Причины образования нагара в двигателе
При создании двигателя внутреннего сгорания предполагается, что топливо должно полностью сгорать в камере. Но со временем, когда автомобиль достаточно долго находится в эксплуатации, этого становится труднее добиться. На стенках цилиндра образуется нагар, который представляет собой окисленный налет или углерод. К накоплению нагара ведут несколько причин, начиная от неполного смешивания с воздухом, при котором топливо сгорает лишь частично (если ездить на малых оборотах), до сбоя свечей и плохой работы поршневой группы.
Чем оборачивается нагар
Отложения на стенках камеры сгорания и клапанов ДВС не позволяют клапанам закрываться правильно, что ведет к снижению мощности двигателя и неэффективному использованию топлива. Если все очень запущено и большой слой нагара сильно отвердел – налицо закоксованность, и последствия этого могут быть еще более плачевными.
Углеродные отложения могут перегреваться между циклами зажигания, из-за чего происходит предварительное воспламенение поступающего топлива. Двигатель работает с перебоями и в конце концов выходит из строя.
Чистка водородом – физика и химия в помощь автосервису
До того, как в автосервисах начали применять водородную мойку, для очистки двигателя и удаления нагара нужно было снять крышку блока цилиндров и разобрать мотор. Теперь в этом трудоемком процессе нет необходимости – при водородной чистке не предполагается никакого вмешательства и разбора ДВС.
Процесс водородной очистки двигателя проходит следующим образом: из стационарной установки водород (точнее, газ Брауна) подается в воздухозаборник воздушного фильтра, откуда он поступает в ДВС и выхлопную систему. Проникнув в слой нагара, газ окисляет углеродные соединения, которые распадаются на СО и СО2. Реакция сопровождается сильным выбросом энергии. При этом водород, сгорая, разрушает слой нагара, который выгорает и частично выбрасывается из двигателя как мелкодисперсная пыль в сопровождении черной густой жидкости.
Плюсы водородной мойки двигателя
Технология водородной чистки приводит ко многим положительным результатам для двигателя. Это очистка поршней и поршневых колец, клапанов, свечей зажигания, форсунок, клапана EGR, турбокомпрессора, лямбда-зонда, катализатора, сажевого фильтра, выпускного коллектора, дроссельной заслонки. Вся процедура занимает совсем немного времени – от одного до двух часов, что зависит от пробега автомобиля и объема двигателя.
В результате очистки будет удален почти весь нагар, и двигатель будет чистым, как у только что купленной машины. После проведения очистки иногда нужно повторить процедуру после пробега 100-200 километров – это относится к тем транспортным средствам, пробег у которых свыше двухсот тысяч километров, так как у таких машин нагар уже накопился в значительном объеме, и удалить его с первого раза может не получиться.
Технология имеет множество преимуществ:
В конечном итоге, после водородной чистки продлевается срок службы ДВС, автомобиль снова способен к мощному динамичному разгону. Снижается расход ГСМ и масла, компрессия возрастает. Отмечается более устойчивая работа двигателя и снижение его шумности. Из выхлопной трубы перестает идти черный дым с копотью, вредные выбросы в атмосферу снижаются. Денежные расходы, направленные на ремонт и техобслуживание автомобиля, сокращаются в несколько раз в сравнении с другими методами очистки мотора.
Иногда люди, которые впервые сталкиваются с данной процедурой, задаются вопросом – а не засоряется ли при этом катализатор? Все в точности до наоборот, поскольку нагар и конденсат разлагаются, давление выталкивает их сквозь катализатор, который в результате очищается.
Нужно ли потом поменять масло? Не нужно, после чистки нет необходимости в замене масла, так как проводится она, когда двигатель работает на холостых оборотах. Пылевые частицы и грязь выходят через выхлопную систему, но не создают засоров, а прочищают катализатор (в дизельных моторах сажевый фильтр).
Для каких автомобилей подходит водородный метод
Опыт применения водородной чистки показал, что этот метод может быть использован как для бензиновых, так и для дизельных ДВС и для всех видов автомобилей. Легковые, грузовики, минивэны, микроавтобусы, мотоциклы или спецтехника, даже бензопила – нет разницы, водородная очистка будет работать одинаково эффективно.
Цены на водородную очистку
Цена вопроса зависит от объема двигателя автомобиля. Работа для автомобиля с объемом двигателя до 1,5 л может стоить 2000 рублей. Если объем двигателя 1,6-2,5 л, очистка стоит 2500 рублей. Водородная очистка для автомобилей с двигателем 2,6-3,5 л обойдется в 3000 рублей, а если двигатель 3,6-14 л, то сумма возрастает до 4000 рублей.
Как часто нужно делать водородную очистку двигателя? Специалисты по техобслуживанию автомобилей советуют проводить эту процедуру после каждых 15-20 тысяч километров пробега. В целях профилактики целесообразно проводить чистку один раз в год. Тем самым можно избежать дорогого ремонта двигателя и других систем автомобиля.
Сделав профилактическую водородную очистку ДВС, можно убедиться, что расходы на нее в настоящем времени обернутся экономией на ремонте засорившегося двигателя в будущем, когда он внезапно откажет в работе. Это может произойти в любое время и в самом неподходящем месте и станет для автовладельца настоящей проблемой с большими денежными затратами.
Поэтому катастрофу легче предупредить: как только начнут проявляться первые признаки загрязнения мотора – снижение его продуктивности, долгий запуск, возросший расход топлива, не стоит тянуть, и нужно без промедления направиться в автомастерскую на профилактику, где сделают водородную чистку двигателя.
Установка для проведения водородной очистки
У тех, кто пока не знаком с водородной мойка, может возникнуть вопрос – откуда берется водород? Его вырабатывает специальное передвижное компактное оборудование. Методом электролиза установка расщепляет простую воду на кислород и водород. Через воздухозаборник молекулы водорода направляются в камеру сгорания двигателя. Процесс проводится в присутствии владельца авто и занимает 1-2 часа, иногда меньше. Если установка невысокой мощности, то времени потребуется больше.
Автомобиль начинает работать на холостых, при этом водород сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Слой отвердевшего углерода при этом окисляется и превращается в углекислый газ, затем выводится выхлопной системой.
Установка с минимальной производительностью способна производить 1000 л газа в час и подходит для двигателей легковых автомобилей с объемом до 5 л. Она может обслуживать и более мощные двигатели, просто для очистки потребуется больше времени – например, на 5-л двигатель нужно будет затратить три часа. Более мощное оборудование (1500, 2000, 3000 л) рассчитано уже как на легковой, так и на грузовой транспорт, автобусы, при этом двигатели менее емкие оно очистит гораздо быстрее.
Минусы водородной очистки двигателя
О данном методе говорится столько хорошего, что закрадывается сомнение – в чем подвох? Разве может все быть настолько хорошо, чтобы обойтись хотя бы без небольшого недостатка? Если очень постараться, то кое-какие минусы найти можно.
Во-первых, на автомобиле должен быть воздухозаборник, через который к мотору и поступает водородная смесь. Если он не установлен, то и провести очистку не выйдет.
К недостаткам водородной мойки можно отнести и то, что метод не работает со 100%-ной эффективностью. Он помогает удалить нагар и отложения примерно на 90%, иногда, возможно, меньше. Если у автомобиля достаточно большой пробег, и нагар успел закрепиться, то одной процедуры может оказаться недостаточно. Зато вторая процедура уже реально помогает очистить двигатель и улучшить ход автомобиля – по оценкам тех, кто прошел водородную чистку.
Проведение очистки требует повышенных мер безопасности, определенного опыта и квалификации оператора, работающего с водородной установкой. Дело в том, что водородная газовая смесь – очень взрывоопасное вещество, к тому же водород агрессивен по отношению к металлам. Все это означает, что в работе с ним требуется особенная осторожность.
К минусам можно отнести и стоимость процедуры, которая не так уж мала и может ударить по карману с учетом того, что иногда понадобится несколько таких чисток для сильно закоксованного мотора.
Решившиеся на раскоксовку водородом автовладельцы отмечают, что эффект нельзя назвать таким высоким, как обещают предлагающие эту услугу компании. То есть, о 90% очистки речь, по их мнению, не идет. Но все-таки результаты есть – машина ведет себя лучше, компрессия в цилиндрах выравнивается. А дальше нагар накапливается снова, и проблемы возвращаются. Возможно, в этих случаях все дело в количестве нагара или в том, что сами отложения появляются в результате каких-либо серьезных неисправностей систем автомобиля.
Заключение
Существуют и другие способы чистки мотора – раскоксовка с применением автохимии, разбор двигателя и чистка вручную с заменой поршневых колец. Выбор есть, и он всегда остается за автовладельцем. Водородная чистка – относительно новая технология у нас, поэтому в отношении нее существует некоторое недоверие и предвзятое к ней отношение. Однако в пользу этого метода чистки говорит то, что европейцы уже десять лет им пользуются. Значит, это действенный и эффективный метод очистить с помощью водорода загрязненный двигатель, улучшая тем самым работу своего автомобиля.
Видео про очистку двигателя водородом:
Особенности процедуры очистки двигателя водородом: достоинства и недостатки, для каких автомобилей подходит, стоимость. Видео про очистку двигателя водородом.