Что такое числовые данные
Электронная библиотека
Числовые данные в компьютере представляются двумя подмножествами: целыми и действительными числами (числами с плавающей запятой). В отличие от символов, ввод числовых данных не может происходить прямым преобразованием и записью кодов, передаваемых с клавиатуры. С клавиатуры мы передаем последовательность символов. Эта последовательность затем программным образом преобразуется в числа. Для того чтобы полученное число было выведено на экран, оно снова программным путем преобразуется в последовательность символов. В памяти компьютера число хранится в виде двоичного представления.
Целые числа в зависимости от типа данных хранятся в памяти компьютера, занимая один, два, четыре и более байта. Каждый бит в байте – это один двоичный разряд. В случае, когда число должно иметь знак, один из разрядов используется для хранения знака. Даже 32-разрядного целочисленного представления как со знаком, так и без вполне достаточно для решения большинства задач.
Теоретически в памяти компьютера представление отрицательного целого числа может храниться в прямом, обратном или дополнительном коде. Предположим, нам надо представить в двоичном виде целое число 7. Без знака оно поместится в 8-разрядную ячейку следующим образом:
То есть старший бит призван показать, что это число со знаком «минус».
Однако на практике отрицательные числа не хранятся в виде прямого кода, а всегда приводятся к дополнительному коду.
Дополнительный код используется для уменьшения количества циклов, за которые процессор выполняет арифметические операции над этими числами, поскольку позволяет заменить операцию вычитания операцией сложения.
Действительные числа состоят из двух частей: мантиссы и порядка. Мантисса – это целое число, содержащее только значащие цифры исходного числа, а порядок – это позиция запятой, разделяющей целую и дробную части числа. Например, если в памяти надо сохранить число 00313,560, то записаны будут два целых числа: 31356 и 3.
При хранении действительных чисел возникает проблема: некоторые действия над числами приводят к потере точности.
При делении 1 на 3 результатом является бесконечная иррациональная дробь: 0,3333… Поскольку место в памяти, отведенное под запись этого числа, не бесконечно, то в определенном месте повторение троек придется остановить и записать в память округленное число. Это, в свою очередь, значит, что при умножении такой дроби на три уже не получится результат, равный единице, то есть происходит потеря точности.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
Презентация по информатике на тему числовые данные (2класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Повторение:
1. Посмотри, подумай и выбери графические данные.
Объясни свой выбор.
2. Для кого графические данные имеют смысл?
3. На каких носителях сохраняли графические данные в древности?
На каких носителях их сохраняют сейчас?
Описание слайда:
Выполни действия и узнай тему урока.
1. Рассмотри рисунок.
2. Посчитай.
сколько всего утят?
сколько всего цыплят?
сколько всего героев
на картинке?
3. Запиши числа, которые
ты назвал.
В какой форме получена информация?
Тема урока «Числовая информация»
2
1
4
Описание слайда:
Назови первый инструмент
для счета.
Подумай, как считали древние люди?
Описание слайда:
Описание слайда:
В Древнем Риме придумали обозначать числа буквами.
Вспомни как называются такие числа?
Римские числа
Описание слайда:
Числовую информацию можно записать текстом и числом.
Один
Два
Четыре
2
1
4
А как записывают числовые данные в наше время?
Описание слайда:
Какие цифры мы используем?
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Каждая цифра имеет свое название.
Назови цифры.
Цифры- это знаки, с помощью
которых записываются числа на бумаге.
Описание слайда:
Как называются числа по количеству цифр в них? Назови.
Однозначные
Описание слайда:
Что обозначают числами?
Количество предметов
Описание слайда:
Самое важное:
Числовая информация – это информация о количестве предметов или порядковом номере предмета в ряду.
Числовые данные – это числовая информация, закодированная в виде чисел.
Числовые данные можно записать текстом и числом.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Открытый урок по информатике 6 класс на тему «Что такое алгоритмы»
Рабочая программа по информатике 9 класс. Приложение: Контрольно-оценочные средства по информатике и ИКТ.
Рабочая программа по информатике 8 класс. Приложение: Контрольно-оценочные средства по информатике и ИКТ.
Рабочая программа по информатике 7 класс. Приложение: Контрольно-оценочные средства по информатике и ИКТ.
Практическая работа по теме программирование ветвлений на Паскале. ИКТ 9 класс
Презентация по информатике и информационных технологий
«Линейный алгоритм», Цифровая грамотность 1 класс
Презентация » Типы данных»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379412 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Числовая информация
Урок 15. Информатика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Числовая информация»
Здравствуйте, мальчики и девочки. Изучать раздел «Информация и данные» мы продолжаем темой «Числовая информация». Вы уже знаете, что
Информация, которую несёт нам текст, называют текстовой.
А различные изображения: рисунки, картины, карты, диаграммы, схемы, графики, фотографии несут графическую информацию.
Есть ещё информация и числовая. Вот сегодня мы будем разбираться в том, что такое числовая информация и какая она бывает.
Также будем учиться различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов.
Каждый из вас может может легко посчитать, что на этой тарелке лежит 3 яблока, на этой – 4. А вместе на двух тарелках всего лежит 7 яблок.
Сейчас вы, скорее всего, посчитали это в уме. А помните, раньше некоторые из вас для счёта использовали пальцы рук?
Вообще можно сказать, что пальцы рук были первыми инструментами для счёта. С помощью пальцев люди представляли и передавали информацию о количестве предметов. Считать предметы люди умели давно, хотя цифры и числа появились не сразу. Информацию о количестве предметов древние люди представляли и передавали с помощью зарубок на дереве или камне. Только представьте себе, какой это труд – ведь на камне не так-то просто что-то изобразить. Также для представления и передачи информации использовали узлеки на верёвке. Скажу вам по секрету, часто нити были разноцветными. И, конечно, каждый цвет нёс в себе какую-то свою определённую информацию.
Ребята, посмотрите, вот этот камень когда-то нашли археологи. На камне высечено число 10 в виде буквы икс (Х). Обозначать числа с помощью букв придумали о-о-очень давно в Древнем Риме. И таких чисел, которые обозначают буквами много, вот посмотрите. Это римские (цифры) числа. Каждой римской цифре (числу) соответствуют более нам привычные арабские числа. Римскими цифрами обозначают века, главы в книгах, порядковые номера правителей. Более подробно с ними вы будете знакомиться позже.
Наверное, из моего небольшого рассказа, вы уже догодались, что информация о количестве предметов это и есть числовая информация.
Информацию о количестве предметов можно записать словом (в виде текста) или числом. Например.
Ну и конечно, если количество предметов небольшое, можно изобразить графически.
Цифры – это знаки, с помощью которых числа записываются на бумаге или другом носителе.
Всего цифр десять и вы с ними хорошо знакомы: Это арабские цифры. Каждая цифра имеет своё название: ноль, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. А вот десять это уже не цифра, а число. Ведь его мы составили из цифр один и ноль. Число 38 составлено из цифр три и восемь. Вы уже знаете, что цифра – это графический знак, при помощи которого можно записать число. Надеюсь, вы также помните, что цифрами от нуля до девяти обозначаются числа от нуля до девяти. Например, в записи 7 яблок, семь – это число, которое обозначено цифрой семь.
Числа, составленные из цифр, бывают однозначными. (например, 2, 5, 9), двузначными.(например, 17, 44, 98), трёхзначными. (108, 326, 999) и так далее.
Но не только информацию о количестве (числе) предметов обозначают числами. Также информацию о порядковых номерах предметов. Это тоже числовая информация.
Вы не раз могли видеть, что на улицах на каждом доме написаны числа. Это и есть порядковые номера домов. Кстати, обычно дома с нечётными номерами располагаются на одной стороне улицы, а с чётными номерами – на другой. На уроке физкультуры часто просят рассчитаться по порядку. Это значит: первый, второй, третий, четвёртый, пятый и так далее.
Значит, числом можно обозначить порядковый номер чего-либо (или кого-либо) в ряду.
Ребята, смотрите, вот таблица. В её второй строке находятся рисунки – графические данные. А в первой строке таблицы представлены порядковые номера рисунков – числовая информация, которая закодирована числами. Один, Два, Три, Четыре. Это и есть числовые данные. Ещё около каждого числа стоит знак номера. В таблице четыре столбца. Порядковые номера столбцов таблицы совпадают с порядковыми номерами рисунков. Вот первый столбец и первый рисунок. Второй столбец и рисунок номер два. Столбец три и рисунок третий. Четвёртый столбец и четвёртый рисунок.
Итак, числовая информация – это информация о количестве предметов или порядковом номере предмета.
Числовые данные – это числовая информация, закодированная с помощью чисел.
А ведь не только информация о количестве предметов или порядковом номере предмета может быть представлена числами. Как вы думаете, что ещё? Конечно, числом также могут быть представлены: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная отметка и много другое.
Для представления всего этого и не только мы чаще всего используем арабские десять цифр. Но также помним про римские цифры.
Ну а теперь, как всегда, закрепляем полученные знания, выполняя практические задания. Готовы? Итак, задание первое.
Заполните таблицу. Закодируйте информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом. Время пошло.
Итак, проверяем, как должно было получиться.
Вот и второе задание.
Вставьте в предложения пропущенные слова. Необходимые слова выбирайте из предложенных. Обратите внимание на то, что некоторые слова надо изменить так, чтобы в предложении они были связаны с другими словами по смыслу. Приступайте.
Время на выполнение задания закончилось, проверяем.
Число записывается цифрами.
Информацию о количестве предметов, порядковый номер предмета можно обозначить числом или текстом.
Дата рождения является закодированной числовой информацией.
Цифры – это знаки, которые кодируют числовую информацию.
Задания выполнены, осталось только заполнить наш словарь.
Числовая информация – это информация о количестве предметов или порядковом номере предмета.
Порядковый номер обозначает место (номер) чего-либо (кого-либо) в ряду.
Числовые данные – числовая информация, закодированная с помощью чисел.
Ну вот и подошла к концу наша встреча. До свидания, мальчики и девочки! Удачи вам и до новых встреч!
Числовые данные
Урок 18. Информатика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Числовые данные»
Здравствуйте, мальчики и девочки. Буквально несколько секунд назад я завершил свой долгий разговор с моим приятелем Егором.
Мы часто с ним созваниваемся и по делу, и просто поболтать. Сегодня Егор мне позвонил по конкретному вопросу – помочь ему понять, чем отличаются числовые данные от числовой информации и что между ними общего. Конечно же, я помог своему другу в этих вопросах. Но тут же подумал про вас. Надо и вам рассказать, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что между ними общего. И надо научиться отличать текстовые данные от числовых данных и сравнивать их между собой.
Мы уже знаете, что существует информация о количестве предметов и об их порядковых номерах. Информация о количестве предметов: это, например, три яблока, десять конфет, четыре книги.
К порядковым номерах относится, например, семьдесят шестой номер дома, девяноста пятая страница, шестой день недели.
Есть разные способы кодирования числовой информации.
Чаще всего числовую информацию представляют с помощью чисел, используя для этого десять арабских цифр. Этот способ кодирования числовой информации вам всем хорошо знаком. Его часто используют, например, в магазинах, чтобы записать цену товара.
Ещё один способ, с которым вы познакомились недавно, – это использование только двух цифр для кодирования. Помните, как он называется? Да, это двоичное кодирование числовой информации. Этот способ используется в технике, в том числе в компьютерах.
Если информацию о количестве предметов или об их порядковых номерах кодировать числами, то получим числовые данные.
Кроме чисел есть ещё два всем известных способа кодирования числовой информаци: текстом или рисунком. Давайте рассмотрим пример в виде таблицы.
Первый столбц – десятичное кодирование информации. Второй столбец –– двоичное кодирование информации. Третий – кодирование числовой информации буквами. И последний четвёртый столбец – кодирование числовой информации рисунками. Одну строку таблицы заполним, например, вот так. Вторую – вот так. Вроде всё верно. Можно только, на всякий случай, удостовериться в верности информации во втором столбце. Поможет нам в этом таблица из прошлого урока. Сверяем. Действительно десятичное число три, это двоичное: один, один. А десятичное число шесть, это двоичное: один, один, ноль. Итак, что у нас получается. Информация в первом и во втором столбцах записана числами. Это числовые данные. В третьем столбце информация закодирована буквами. Это текстовые данные. В четвёртом столбце информация о количестве предметов, закодирована с помощью рисунков. Это графические данные.
Информация, закодированная каким-либо способом на носителе, – это данные.
Если данные представлены на носителе числами (цифрами) – это числовые данные. Будь то отметка в дневнике, цена товаров на ценниках, номер телефона записанный в блокноте, сумма покупки в чеке, дата, записанная в тетради.
Вот таблица ещё с одним примером.
Давайте по изображению людей запишем их примерный возраст. Это можно сделать цифрами (числом) или буквами (словами). Этой девочке примерно годика четыре. Мальчику лет 15, женщине лет 40. Дедушке лет 75.
Ребята, как в думаете, что меняется, когда возраст мы записываем текстом, а не числом? Смысл? Нет смысл текста, то есть информация, остаётся прежним. Меняется форма представления этой информации. Если возраст записан числом, то мы говорим, что это числовые данные. А если записать словом, то скажем, что текстовые данные.
Вроде ничего сложного. А давайте сейчас выполним несколько практических заданий.
Итак, задание первое.
Вставьте в предложения пропущенные слова. Необходимые слова выбирайте из предложенных. Обратите внимание на то, что некоторые слова надо изменить так, чтобы в предложении они были связаны с другими словами по смыслу.
Время на выполнение задания закончилось, проверяем.
Числовые данные – это информация, закодированная с помощью чисел (цифр).
Числовая информация, представленная текстом, – текстовые данные.
Числовыми данными можно закодировать информацию о количестве предметов или порядковом номере предмета.
Преобразуйте текстовые данные в числовые и графические данные по образцу.
Обратите внимание, что числовые данные представлены двоичным и десятичным числом. Успехов! Проверяем.
Заполненная строка с текстовыми данными «пять» выглядет вот так.
Следующая строка заполняется вот так. Строка с текстовыми данными «девять» заполняется таким вот образом. И последняя строка.
И ещё одно последнее задание.
Дополните таблицу данных по образцу. Приступайте к выполнению.
Ну что? Готовы проверять?
Второй столбец заполняется любыми числами на ваше усмотрение. Я заполнил на своё усмотрение. Поэтому мы будем проверять только заполнение третьего столбца согласно представленным величинам в первом столбце.
Время можно измерять в минутах, часах, днях, годах. Расстояние обычно измеряют в километрах и метрах. Вес можно измерить в граммах, килограммах. Цена измеряется в рублях. Возраст – в годах. Рост – в сантиметрах. Как и ширина.
Конечно, мы записали не все единицы измерения. В будущем на уроках математики вы познакомитесь и с другими единицам измерения.
А сейчас подошла пора заполнять наш словарь.
Данные – это информация, которая закодирована каким-либо способом на носителе.
Числовые данные – это информация о количестве предметов или об их порядковых номерах, записанная числами на носителе.
Ну вот и всё на сегодня. Надеюсь, у вас, как и у Егора, вопросов по теме «числовые данные» не осталось. До свидания, мальчики и девочки! До новых встреч!