Что такое чес на гитаре
guitar.by
Научите правильно играть чёсом
Модератор: moderator
Научите правильно играть чёсом
#1 Сообщение Lazept » Пн июл 27, 2009 5:46 pm
#2 Сообщение serious » Пн июл 27, 2009 5:50 pm
#3 Сообщение Maestro » Пн июл 27, 2009 8:10 pm
#4 Сообщение Silenter » Пн июл 27, 2009 9:22 pm
#5 Сообщение Lazept » Пн июл 27, 2009 10:15 pm
#6 Сообщение Die_m@N » Пн июл 27, 2009 10:25 pm
#7 Сообщение Silenter » Вт июл 28, 2009 12:07 am
О. ясно. ну..это тремоло.
Понимаешь, что значит научите? Эта тема просто мегообширна. Научись правильному ПШ и будет тремоло.
А вот это как раз одна из самых больших проблем в овладении гитарой. Это, как мне кажется, ну просто основа основ. Об этом можно говорить бесконечно, перебирая массу постановок.
Я играю уже полтора года, а до меня только сегодня дошло насколько легко может исполняться тремоло при нужной постановке и незагнанных правильных занятиях.
Просто раз. и кисть погнала строчить по 1-ой струне. и при этом всё так легко, как буд-то пыль протираешь. За этот месяц я полностью пересмотрел ход своих занятий. Надеюсь удастся нормально заниматься и дальше.
Начинал с этого просто мегаполезного видеоролика
Самое главное, как говорил Вай, если хочешь играть быстро, заниматься нужно очнь медленно.
Что такое чёс на языке музыкантов?
Это можно сказать гастрольный тур, гастроли. Певец известный, по радио крутили его альбомы, показывали по тв часто. Он хорошо известен и «раскручен». Видимо люди, зрители, хотят увидеть и послушать его «живьём». И у певца или другого эстрадного артиста, начинается «сбор урожая». «Капусты», в смысле денег. И он ездит по «городам и весям» нашей необъятной страны. И даёт много концертом собирая много денег. Тем самым как бы прочёсывает города, области и зарабатывает деньги.
Не знаю, что вы точно имели ввиду, но я знаю всего четыре значения из сленга музыкантов.
Существует метод игры на гитаре который заключается в том что гитарист играет медиатром лишь по одной струне вверх и вниз с большой скоростью. Его то и называют в народе чёс.
Это один из тех вопросов, на который массово предполагается неправильный ответ или невозможный выбор из двух правильных. В русскоязычных кроссвордах, сканвордах и головоломках под данным определением ожидается слово из 6 букв. В это прокрустово ложе действительно укладывается существительное кабаре.
Данное определение не является словарным, хотя близко к нему. Его придумал тот, кто побывал в кабаре, выпил там, закусил и увидел, как на сцене поют да пляшут. И решил, что это и есть вся сермяжная правда про кабаре как питейно-развлекательное заведение. Словарь этому впечатлению не противоречит
Проблема заключается в том, что публика питалась под песни, танцы и прочие развлекательные номера также и в варьете. Работников ресторанной сцены так и называют:
Реальное употребление данного существительного ведёт нас ещё дальше:
Нас в этой длиннейшей фразе интересует только начало:
Возможно, у французов и есть какой-то принципиальный признак, по которому они отличают кабаре от варьете, но русский купец, отправлявшийся к цыганам в «Яр» или обильно закусывавший под мелькание ножек из-под юбок, затем под акробатический номер, а потом под романс с гитарой, знал чётко лишь одно: пока он разнообразно ест, его так же разнообразно развлекают независимо от семантики.
Словарь синонимов разрубает гордиев узел просто, объявив эти существительные синонимичными:
Правильный ответ может дать лишь тот, кто угадает мысли составителя головоломки. Бистро и таверна в этом конкурсе не участвуют, поскольку в этих заведениях только кормят, не развлекая.
Скилз/скилс (oт англ skills)
Флоу также включает в ceбя изменения в cкoрocти читки для выражения больших эмойций и показухи cвoeй крутой техники))
Вы делаете чтобы ваша читка бoлee гармонично сочеталась c инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из прocтoгo речитатива явно вырисовывается мелодия cлoв, мотив.
Для хoрoшeгo рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы нe страшных перерывов co вздохами в читке))).. некоторые исполнители eщe добавляют к cвoeму гoлocу артистические или комичные черты, нo это уже дeлo стиля.
Подача
эмоции, которые ты вкладываешь в трек, и c ними читаешь, а так жe игра интонаций.
(мне чет кажется что это русский синоним флоу. поправте меня ecли что)
Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом бoкce соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально «зацепите» противника.
обычно назвают рэп артисты cвoи произведения
Рифмовать квадратами
Гитарный бой – как играть бой на гитаре
Формируя аккорд, гитарист зажимает струны на грифе, а другой рукой, в районе корпуса, бьет по ним особенным образом. То, как именно музыкант бьет по струнам, называется гитарным боем. Если ударить по струнам сверху вниз, то это будет звучать несколько иначе, чем если ударить по струнам снизу-вверх, даже в пределах одного аккорда. У многих начинающих гитаристов возникают сложности с тем, как играть бой на гитаре, но разобрав простые схемы и немного потренировавшись, вы освоите основные виды боя на гитаре и сможете продемонстрировать популярные мелодии.
Бой на гитаре является важным изобразительным средством, позволяющий по-разному «произносить» аккорды и отдельные ноты. Выбор вида боя может быть осуществлен как композитором песни, так и её исполнителем, если последний хочет добавить к композиции особый оттенок.
Виды боя на гитаре
Сначала необходимо освоить основные приемы, чтобы на их основе потом сочинять свои композиции. Основные виды боя на гитаре – это шестерка, восьмерка и четверка. Названия определяют количество движений.
Характерное звучание определенных мелодий также выделяют как отдельные виды боя на гитаре, например, популярен испанский бой. Известные исполнители выработали свой стиль игры на гитаре, и их приемы игры стали настолько популярны, что выделяются в отдельные виды гитарного боя. Вы можете подробнее ознакомиться с ними и посмотреть видео, нажав на ссылку ниже.
Виды гитарного боя
Как играть бой на гитаре
Любой гитарный бой состоит из комбинации этих движений. Удары производятся расслабленной кистью, с небольшим замахом. У опытных гитаристов этот процесс выглядит легко и естественно.
Удар вниз: гитарист замахивается, смыкая пальцы в кулак, затем ударяет по струнам, распрямляя пальцы. Либо, при ударе большим пальцем, ударяет его подушечкой по струнам с небольшим замахом.
Бой может быть осуществлен как пальцами, так и медиатором. В случае использования последнего звук будет получатся более ярким и насыщенным.
Бой на гитаре схемы
Схемы боя на гитаре обычно изображаются стрелками, показывающими какие удары делать, и в какой последовательности. Стрелка, имеющая рядом с собой символ крестика, обозначает глушение. Рассмотрим основные виды боя на гитаре схемы.
Белые стрелки показывают движение без касания струн. Такие движения называют холостыми.
Бой «шестерка с глушением»
Звездочкой на схеме показывают глушение. Глушение играется с одинаковым ритмом и именно на нем держится ритмическое составляющее.
Играется как вниз, вверх, вниз с глушением и еще раз вверх. Звездочкой на схеме показывают глушение.
Вниз, пауза, вниз, пауза, вверх, вверх, вверх, вниз, пауза, вниз, вверх.
Имейте в виду, что важнее чувствовать различия в интонации ударов по струнам, нежели заучивать определенные движения. Нет никаких правил, которые четко ограничивали бы исполнителя в использовании боя, каждый музыкант может по своему усмотрению и творческой задумке комбинировать удары по струнам, главное, чтобы звучало хорошо.
Как глушить струны на гитаре
Важным приемом игры на гитаре является глушение струн, без которого владение инструментом не будет полноценным. Этот прием помогает акцентировать ритм, добавить в игру перкуссионную составляющую, сосредоточить внимание на отдельных нотах, играя штрихом стаккато.
Существует несколько видов глушения, которые могут быть использованы как вместе, так и по отдельности.
Глушение струн левой рукой
Глушение можно осуществлять просто ослабляя давление пальцев левой руки на струны. Такой метод позволяет не прерывать бой по струнам, извлекая, в периоды глушения, характерные шаркающие звуки, подчеркивающие ритм. Вспомните известное вступление в песни Nirvana – Smells Like Teen Spirit. В нем как раз используется данный метод глушения.
Кроме того, можно глушить только некоторые струны в аккорде, акцентируя на них внимание и не издавая лишних звуков. Таким методом очень часто пользуются в рок музыке, играя только на басовых струнах аккорда. Такой прием используется в песне Blur – Song 2. Либо, как показано на картинке ниже, заглушают ненужную басовую струну, и играют только по нижним.
Глушение правой рукой
Глушение струн правой рукой также отлично работает для создания ритмической составляющей. Для этого музыкант, после извлечения нот или аккорда, кладет пальцы на вибрирующие струны, полностью заглушая их. Таким образом можно играть бой на гитаре как отчетливое стаккато.
Если при глушении палец приложить к струне с большей силой, то вы получите характерный перкуссионный звук удара по струне, тем самым еще больше акцентируя внимание на ритме песни.
Прием palm mute
Этот прием боя на гитаре крайне популярен в блюзе, джазе и рок музыке. Музыкант кладет ребро правой руки на струны, полностью заглушая их, а пальцами правой руки, либо зажатым в них медиатором, извлекает звук из заглушенных струн.
Появляется характерный короткий, пружинящий звук. Ослабляя и усиливая нажим ребра кисти правой руки можно регулировать длину звучания извлекаемых нот, тем самым регулируя динамику песни. Известная композиция с использованием приема palm mute: вступление The Cure – Plastic Passion.
7 вариантов исполнения чеченского боя с табулатурами и аудио примерами
Привет! Сегодня поговорим о приемах игры на гитаре. Если из боев вы знаете только шестерку и восьмерку, эта статья для вас. Поговорим о запоминающемся и необычном виде ритмического рисунка – о чеченском. Надеюсь, сегодняшний урок научит вас новым приемам и поможет лучше разобраться в теме боев.
Чеченский бой на гитаре. Общая информация
Изначально это народный прием, который распространился в другие жанры, в том числе в тяжелый рок. Так случилось из-за того, что подобные пассажи требуют немалого мастерства. Научившись, можно продемонстрировать впечатляющую технику владения гитарой.
Большое преимущество, облегчающее исполнение чеченского боя, – это вариативность. Если вы и забудете часть, всегда сможете импровизировать. Главное – вписать измененный отрывок в ритм.
Особенность исполнения кавказских мотивов
Чеченские мотивы – быстрые и ритмичные. Это буквально лезгинка на гитаре пальцами. В них много элементов. Чтобы их освоить, потребуется много практики. За небольшой временной промежуток нужно совершать много движений.
При этом они должны быть ритмичными и четкими, иначе композиция не зазвучит. Поэтому для игры рука должна быть твердо поставлена.
Важные детали техники игры
Перед тем как учиться чеченскому бою на гитаре, нужно запомнить ряд тонкостей:
7 вариантов исполнения с табулатурами и аудио примерами
Новичку играть чеченский бой лучше по самой простой схеме. По мере овладения техникой, переходите к более сложным вариантам.
Схема 1. Простой вариант Кавказского боя на гитаре
Каждая черточка – это небольшая пауза. Здесь все достаточно легко, это немного напоминает усложненный вальсовый и играется так же. Отличие в скорости – в идеале она составляет 150-180 bpm.
Есть и второй вариант:
Схема 2
Усложним последовательность приемом из испанской музыки. Расгеадо – это такой пальцевый веер. Здесь мы используем нисходящее. Чтобы его исполнить, опустите пальцы к первой струне, а потом поочередно поднимайте их к шестой, проводя каждым по струнам. Чтобы звук не был смазанным, отодвиньте кисть подальше от корпуса гитары. Так выглядит рисунок, который нужно сыграть:
Для этого указательным мы бьем вниз, а потом дергаем вверх сначала безымянным, а потом средним в первой тройке.
Во второй части рисунка указательным бьем вниз, потом вверх в таком порядке: безымянный – средний – безымянный – средний – указательный.
Используя разные пальцы в одном направлении, мы получаем ровный звуковой поток без пауз, чего не дает игра всей ладонью.
Схема 3
Подключаем расстановку «пистолетик». Понадобятся большой и указательный, остальные можно подобрать в ладонь.
Здесь сначала проводим большим вниз, а остальную часть доигрываем вторым.
Схема 4
Две стрелки здесь меньше остальных – на них нужно проводить не по шести струнам, а только по первым четырем. Крестиком обозначена заглушка.
Кроме того, здесь мы используем уже известное расгеадо, но в этом случае не нисходящее, а восходящее – с шестой струны. И начинается оно не с последнего пальца, а с первого.
Такую схему можно увидеть в песнях Амихрана Масаева.
Схема 5
Тут трюк в чередовании пальцев: 3 безымянным – средний – безымянный – средний. Сначала это кажется неудобным, ведь при игре мы почти не используем такие расстановки. Но как только мышцы привыкнут, вы сможете сильно разгоняться.
Схемы 6-7
Эти 2 варианта чеченского ритма на гитаре достаточно похожи, а по объяснениям легко их понять.
Как играть Чеченский, Кавказский бой на гитаре, видео урок разбор:
Чеченский бой на гитаре. Разбор (очень медленно):
Заключение и советы
Я советую разбирать любые приемы на наглядных примерах: слушайте песни или народные композиции. Особенно это важно в таком сложном бое, как чеченский.
Начинайте с 50-60 bpm, ускоряйтесь постепенно.
При игре чеченского боя можно опираться большим пальцем на гриф гитары для большей устойчивости.
Овладение этой техникой не будет быстрым, но потом вам станут доступны многие другие техники, например фламенко, испанские мотивы.
Чеченские мелодии зачастую танцевальные, поэтому вы сможете оживлять атмосферу на квартирниках.
Чеченский бой хорошо подходит для импровизаций. Поэтому часть, исполненную им, можно прерывать постукиваниями по корпусу гитары, щелчками, чесом с заглушкой без звука.
А какой прием или бой для вас самый сложный?
Поделитесь статьей с друзьями-музыкантами, если она была полезной! Сохраняйте текст в закладки, чтобы вернуться к нему во время обучения.
Бой на гитаре для начинающих – 12 видов боя с упражнениями, табами и видеоуроками
Гитарный бой (штрих, чес) – это наиболее популярный и простой способ игры на гитаре. Поэтому именно с него новички начинают освоение инструмента.
Существует множество видов гитарного боя. Некоторые из них названы по количеству ударов по струнам («четверка», «шестерка», «восьмерка»), а другие по характерной манере игры определенного исполнителя (бой Розенбаума, Цоя, Высоцкого и т.д.).
В нашей статье мы расскажем о 12 самых популярных видах гитарного боя.
Начнем с небольшой теоретической справки.
Что такое гитарный бой
Гитарный бой – это резкие ритмичные удары сразу по нескольким струнам. В результате звучат не отдельные ноты, а целые аккорды. Таким образом, звук инструмента становится плотнее и монолитнее.
С помощью боя гитарист обыгрывает ритмический рисунок песни. Так лучше слышна гармония песни, но при этом теряется ее мелодия.
Если играют две гитары, то одна держит ритм, а вторая ведет мелодическую линию.
Гитарный бой ведет свое начало от фламенко. В этой испанской музыке гитаристу требовалось аккомпанировать танцору или певцу. Так как других инструментов в ритм-секции не было, то гитара одновременно задавала темп и ритм композиции и вела основную мелодию.
Со временем такой способ звукоизвлечения перекочевал в популярную музыку.
Как играть бой на гитаре
Гитарный бой играется пальцами или медиатором.
Основная суть этого технического приема – чередование скользящих ударов вверх и вниз по струнам. Таким образом гитарист выделяет сильные и слабые доли и расставляет акценты в песне.
В отличие от перебора здесь чаще всего звучат все струны, входящие в аккорд. Хотя есть виды штриха, где нужно играть только несколько струн. О них мы расскажем ниже.
Бой на гитаре – схемы и виды
Схема гитарного боя – это последовательность восходящих и нисходящих ударов по струнам. Графически изображается в виде стрелочек, направленных вверх и вниз.
Существует множество видов и схем гитарного штриха. Каждый гитарист при сочинении песни придумывает собственный способ, больше всего подходящий для композиции.
Поэтому, если вы хотите играть каждую песню абсолютно так же как в оригинале, вам придется полностью снимать ритмический рисунок трека.
Для всех остальных случаев есть 12 популярных видов гитарного боя. Их вам хватит для игры 99% всех песен.
Бой «шестерка»
Это самый популярный штрих. Его еще называют «эстрадным». Он состоит из 6 ударов по струнам на 1 такт. Его схема выглядит следующим образом.
Этим способом сыграно бесчисленное количество песен, как в отечественной, так и в зарубежной музыке. Например, «California Dreamin» и «Что такое осень».
Бой «восьмерка»
«Восьмерка» – это уже более сложный вид штриха. Как ясно из названия, он состоит из 8 ударов по струнам. На первый взгляд, его схема выглядит несколько сложной. Но, если послушаете аудиопример, то сразу поймете, как нужно играть этим способом.
Бой «четверка»
«Четверку» в среде музыкантов чаще всего называют чесом из-за последовательных движений вверх-вниз.
Это самый монотонный вид боя. Из-за своей специфичности он редко применяется на протяжении всей песни. Зато этот штрих незаменим во вступлениях, проигрышах и бриджах.
Например, им сыграно вступление песни «Кино» – «Звезда по имени солнце» и песня «Кукушка» в интерпретации Земфиры.
Блатной бой
Существует несколько разновидностей блатного боя. Самая популярная схема выглядит следующим образом:
Схема блатного боя
Суть этого штриха состоит в смене басовых струн, благодаря чему создается узнаваемое «блатное» звучание.
И, хотя играть блатным боем среди музыкантов считается моветоном, изучение этого штриха полезно для развития координации пальцев правой руки.
Бой Цоя
Этот вид гитарного чеса назван так из-за манеры игры на гитаре Виктора Цоя. В своих акустических выступлениях артист часто использовал этот штрих, имитируя звучание отсутствовавшей ритм-секции.
На самом деле этот способ звукоизвлечения использовали многие артисты русского рока в 80-х годах. Например, К. Кинчев («Завтра может быть поздно»), А. Башлачев («Поезд») и другие.
Бой Высоцкого
Эта вариация гитарного штриха была популярна в городской песне в середине 50-х – 60-х годах. Популяризовал этот вид в своих песнях В.С. Высоцкий, чье раннее творчество является классическим примером городской песни.
В более поздних произведениях Высоцкий стал комбинировать блатной штрих с «восьмеркой».
Испанский бой
Отличительной особенностью этой разновидности гитарного штриха является использование всех пальцев правой руки для удара по струнам. Вы как будто раскрываете веер. Получается, что каждая струна звучит не 1 раз, а 4.
Второй отличительной особенностью является исполнение 2 ударов (вверх-вниз) на каждую долю.
Испанский штрих – один из самых сложных. Он требует большой подвижности правой руки и развитого чувства ритма. В противном случае все извлекаемые звуки сливаются в кашу.
Бой Розенбаума
Стиль игры на гитаре Александра Розенбаума уходит корнями в городскую песню. Поэтому его манера исполнения похожа на блатной бой.
Игре этого артиста присущи глушение ладонью струн на сильной доле и акцентирование первой доли скользящим ударом большого пальца.
Самым ярким примером такого вида боя является песня «Вальс Бостон».
Не удивляйтесь, если у вас не получится сразу сыграть песни А. Розенбаума. Дело в том, что артист использовал другой гитарный строй, который называется open-G. Впрочем, в интернете вы можете найти много переложений для стандартного строя.
Бой регги
Бой кантри
Этот штрих – своеобразная комбинация «четверки» и блатного боя. Отличительный признак – чередующийся бас. В медленных песнях схема выглядит так: бас – текстура, бас – текстура.
В более быстрых композициях количество ударов по всем струнам может увеличиться до 2-3.
Вторая разновидность этого штриха выглядит следующим образом. На сильную долю вы играете 1 и 6 струны одновременно, затем 5 струну, а затем быстро бьете вверх-вниз по остальным струнам.
В классической манере кантри свои песни исполнял Джонни Кэш. Например, Ring of fire, Man in Black.
Вальсовый бой
Этот вид гитарного боя называется вальсовым, потому что играется в размере 3/4. А 3/4 – это размер, в котором исполняются вальсы.
Хотя, например, песня «Штиль» группы «Ария» тоже играется в трех четвертях.
Простейшая схема выглядит следующим образом: раз, раз-два, раз-два. Основной акцент делается на сильной первой доле.
При игре этим штрихом очень важно держать размер и не сбиваться. На первых порах считайте про себя доли.
Чеченский (кавказский) бой
Из-за своей ритмичности и акцентирования этот штрих очень похож на испанский.
Играть его нужно очень быстро, но при этом обязательно сохранять все акценты и длительности нот.
Кроме того, внимание нужно уделить и левой руке. Если вы слабо зажимаете струны, то вместо звонкого резкого звука, получите глухие короткие шлепки.
Отрабатывать штрих стоит отдельно от исполнения песен под метроном. Начинайте с темпа 60-70 ударов. Поначалу это может быть нудно. Но это вид штриха очень сильно разовьет скорость движения вашей правой руки и чувство ритма.
Полезные советы
Заключение
Несмотря на то, что гитарный чес является самым простым способом звукоизвлечения, некоторые его виды новичку будет освоить тяжело. Тем не менее, мы советуем вам проработать каждую схему.
Во-первых, это значительно обогатит ваш технический арсенал. А, во-вторых, изучение разных видов гитарного боя отлично развивает чувство ритма, а также технику и выносливость правой руки.