Что такое черная церковь
Чёрная церковь (Брашов)
Чёрная церковь (нем. Schwarze Kirche ; рум. Biserica Neagră ; венг. Fekete templom ), также назваемая церковь святой Марии — лютеранская церковь в городе Брашов, юго-восточной Транссильвании, Румыния. Построенное трансильванскими саксонцами, здание является крупнейшим готическим строением в стране.
Содержание
История
Католические богослужения были прекращены во время Реформации, когда под воздействием прововедей Йоханнеса Хонтеруса, большая часть прихожан перешла в лютеранство. В настоящее время рядом со зданием установлен памятник реформатору.
Описание
Чёрная церковь имеет 89 метров в длину и 38 метров в высоту. Высота церкви от уровня пола до самой высокой точки единственной колокольной башни 65 метров. На колокольне находится шеститонный колокол, крупнейший в Румынии. Помимо этого в церкви имеется орган из 4 000 труб, созданный 1839 году мастером Карлом Буххольцем и большая коллекция анатолийских ковров, пожертвованных саксонским торговцами в средневековье.
Церковь — главная достопримечательность города и музей, открытый для его гостей. Евангелическое богослужение для небольшой немецкой общины проводится по воскресеньям.
Чёрная церковь в Брашове
С апреля по октябрь: со вторника по субботу с 10:00 до 19:00, в воскресенье и понедельник с 12:00 до 19:00.
С октября по апрель: со вторника по субботу — с 10:00 до 16:00, в воскресенье — с 12:00 до 16:00. В понедельник церковь закрыта.
Черная церковь — одна из семи достопримечательностей румынского города Брашова. Своё современное название получила после большого пожара 1689 года, когда стены храма почернели от гари и копоти. Изначально была освящена как церковь Святой Марии. В наши дни первоначальное название практически не употребляется.
Церковь также знаменита самым крупным во всей стране колоколом, вес которого равен шести тоннам. Богатая история достопримечательности — ещё один повод для гордости.
Здание начали возводить в 1383 году на месте старой романской церкви XIII века. На строительство ушло 94 года — помешали турецкое вторжение в 1421 году и сильное землетрясение 1471 года. То, что храм обрёл позднеготические черты — заслуга архитекторов из Германии. Прослеживается сходство Черной церкви с храмом в Себеше и церковью Святого Михаила в Клуж-Напока.
Первое протестантское богослужение в религиозном сооружении состоялось в 1542 году. Впоследствии она стала лютеранской. Следующие два века ознаменовались землетрясениями, пожаром и частичными разрушениями достопримечательности. К 1772 году лютеранскую святыню восстановили.
В 1969–1977 годах были проведены капитальные ремонтные работы, при этом особое внимание уделялось крыше и южному фасаду. Между 1981 и 1984 годами отремонтировали и переоборудовали интерьер.
Что посмотреть в Чёрной церкви в Румынии
Храм хранит немало культурных ценностей. Прежде чем с ними ознакомиться, рассмотрите внешние элементы оформления. К ним относятся скульптуры, каменные узоры и арки. На хорах здания расположилось изваяние Иоанна Крестителя. В камне увековечен и основатель церкви Томас. Фигурки времён Возрождения находятся на северной стене. Ещё один элемент декора — часы с внешним и внутренним кругами.
Коллекция ковров
Чёрная церковь — обладатель самой большой коллекции восточных ковров в Европе. Здесь насчитывается 156 этих тканных изделий. Время создания датируется XV, XVII, XVIII веками, XIX век уже не представлен. Их храму подарили саксонские торговцы. Такой вывод сделали на основании надписей, которые имеются на некоторых коврах. После Реформации изделия использовали вместо изображения святых и в качестве настенного декора.
Большую часть собрания занимают трансильванские ковры. В этой группе преобладают так называемые двойные настольные изделия. Молитвенных ковров чуть меньше. Об их предназначении нам рассказывает название. В особую группу выделяют тканные предметы с изображением птиц и скорпионов, архитектурных мотивов.
Облачения
В храме можно посмотреть на литургические облачения из средневековых и барочных роскошных тканей. Среди них есть ризы, то есть священнические облачения, и плювиалы, подобные тем, которые носят в католической церкви для рукоположений и процессий. После Реформации они вплоть до XIX века использовались в протестантском богослужении в Брашове.
Другие ценности
Главный алтарь Чёрной церкви в Брашове датируется 1866 годом. Его украшает изображение по мотивам Нагорной проповеди. Неоготический алтарь вместе с местами для хора образует концептуальное единство.
Бронзовая купель — одна из немногих вещей, которая уцелела после пожара. Ценна тем, что представляет собой образец средневекового литейного производства. Крошечная надпись показывает имя основателя. Им был магистр Йоханнес Ройдель.
Сцены из жизни Христа запечатлены на мариенбургском алтаре. Датируется XV веком.
На правой стене рядом с хором находится картина Фрица Шуллера. Художник изобразил вымышленный момент, когда местные советники приносят присягу буклету Реформации Йоханнеса Хонтеруса.
Ещё одно полотно принадлежит живописцу из Брашова Хансу Эдеру. Здесь мы уже видим Иисуса Христа, превращающего воду в вино.
Религиозным мотивам посвящена и фреска рядом с южным порталом храма. На картине запечатлены Мария и младенец Иисус со Святой Екатериной и Святой Варварой. Написана в XV веке.
В северной части церкви расположились надгробия. Барельефы умерших обрамлены растительными мотивами в виде мускатного ореха. Неподалёку хранятся наружные статуи — переместили из-за неподходящих погодных условий.
Орган
Первый орган Мариенкирхе, который упоминается в письменных источниках, и относится к 1499 году, до наших дней не дошёл. Сегодня в распоряжении храма два инструмента: органы Бухгольца и Гессена. Последний служит аккомпанирующим инструментом в хоровом зале.
Инструмент состоит из 3993 труб, что в своё время сделало его крупнейшим органом в Европе. Качественные материалы в виде металла, древесины, слоновой кости обеспечили музыкальному инструменту длительный срок службы. В храме до сих пор проводятся органные концерты.
Время работы церкви Святой Марии в Брашове
Время работы достопримечательности зависит от месяца и дня недели. Так, с апреля по 4 октября двери храма открыты с 10:00 до 19:00. Актуально со вторника по субботу. В воскресенье и понедельник лютеранскую святыню можно посетить с 12:00 до 19:00.
С 5 октября по апрель график следующий: со вторника по субботу — с 10:00 до 16:00, в воскресенье — с 12:00 до 16:00. В понедельник церковь закрыта.
Церковная лавка закрывается за 15 минут до окончания рабочего времени. Во время проведения крещения и венчания в храм не пускают.
Концерты органной музыки проходят с июня по сентябрь. В июле и августе услышать звуки клавишного инструмента можно по вторникам, четвергам и субботам, в июне и сентябре — только по вторникам. Билеты продаются в кассе.
Стоимость посещения Чёрной церкви в Брашове
Вход в храм платный.
Черная церковь
Самая большая готическая церковь во всей Румынии находится в городе Брашов. Она чудом уцелела после пожара, из-за которого ее и прозвали Черной. Сегодня в храме можно увидеть много интересных артефактов, послушать орган, узнать много нового и интересного об истории этого края.
Строительство и архитектура
Возводился храм очень долго – почти столетие, с 1383 по 1477 г. Для строительства использовался рыхлый песчаник. Церковь сооружалась постепенно, и к концу строительства она выглядела, как внушительное сооружение в стиле поздней готики – базилика, состоящая из трех одинаковых нефов. Она весьма напоминает немецкие церкви, поскольку архитекторы, работавшие над проектом и курировавшие строительство, были родом именно из Германии. Прослеживаются общие черты у этого храма и с церковью Св. Михаила в Клуж-Напоке. Интересно, что сначала церковь была католической, а в период Реформации она стала лютеранской.
Когда на территорию нынешней Румынии во время Великой Турецкой войны 1683-1699 гг. вторглись австрийские войска, церковь подожгли. Сгорели многие реликвии, большая библиотека, колокольня и крыша, а стены приобрели характерный цвет копоти, из-за чего церковь и прозвали «Черной». Это имя настолько прижилось, что первоначальное название храма, данное в честь Святой Марии, было позабыто.
В XVII-XVIII вв. проводились реставрации, в ходе которых храм был восстановлен после пожара и обзавелся некоторыми чертами стиля барокко.
Легенды о Черной церкви
Мрачное готическое сооружение, да еще столь древнее, окружено многочисленными легендами и преданиями, которые обязательно поведают туристам. Самые интересные из них такие:
Помимо осмотра примечательной архитектуры, туристы приезжают сюда и для того, чтобы оценить сооружение изнутри. В этом храме можно увидеть следующее:
Черная церковь является главной достопримечательностью города Брашов в Румынии, и вход в нее платный. Побывать здесь можно с 10 до 19 часов ежедневно (только по воскресеньям и понедельникам – с 12). Из центра города Брашов сюда идут автобусные маршруты №№4 и 16 (каждые 15 мин.). На автомобиле можно доехать через улицы Strada Iuliu Maniu и Strada Mihai Viteazul за 9-12 мин., расстояние составляет 3,3 и 4,3 км соответственно.
Сайентология
Существуют агрессивные и крайне криминальные секты, выделяющиеся даже на общем отрицательном фоне тоталитарных сект. В нынешней духовно дезориентированной массе населения очередную секту создать очень просто. Но искоренить ставшую криминальной секту после завершения формирования ее иерархической структуры чрезвычайно сложно. Она, в случае преследования со стороны государства, уходит в подполье и непредсказуемо обнаруживает себя в разных социальных слоях. Ее проявление напоминает метастазы раковой опухоли. Радикальное лечение возможно лишь созданием условий, стимулирующих и развивающих традиционные устойчивые вероисповедания – Православие, например, у нас в стране.
Основой контактов с представителями сект должно быть ясное понимание того, что религиозная вера затрагивает и изменяет фундаментальные и наиболее глубинные слои психики и бытия людей. Как правило, религиозная деятельность есть не просто те или иные учения, а особое мировоззрение, суть и формы самой жизни человека. Они определяются системой религиозных принципов и догматов. Сектантство – это эклектическая смесь односторонне взятых фрагментов из нескольких религий, а также суеверий, с приданием им крайних форм. Поэтому у человека, связавшего свою жизнь с сектой, коренным образом изменяются и сужаются все ценностные критерии жизнедеятельности и мировоззрения. Сектант постепенно отгораживается от мира, деградирует и переходит на особый язык общения.
Вообще, как известно, любая ересь – это предпочтение какой-то одной грани или части учения целому. В результате искажается целостное восприятие истины. Выбранная часть, в свою очередь, начинает изменяться до неузнаваемости, обрастая ложным учением, и пытается подменить изначальную целостную картину. Поэтому те, кто считает, что различные вероисповедания – это грани одной истины, ошибаются, так как ни одна грань не назовет себя целой фигурой, но в данном случае каждая религиозная система заявляет о своей полноте и самодостаточности. Поэтому сектантство и есть «усечение».
По большому счету, сайентология не является ни религиозным вероисповеданием, ни обществом, исповедующим определенное мировоззрение, так как ее цели сориентированы на экономическую деятельность, а ее претензии на то, чтобы выглядеть неким вероисповеданием – это просто уловка. Это образование, которое под прикрытием религиозного вероисповедания соединяет в себе элементы экономической преступности и психологического насилия над своими членами с коммерческой активностью и активной вербовкой новых рекрутов.
Жертвы подобных сект вступают туда не осмысленно и не по своему свободному волеизъявлению, потому что при вступлении не имеют основных сведений об истории, основателях, юридическом статусе секты, а также о ее основных догматах и практической деятельности.
Новоявленные секты используют методы, с помощью которых они убедительно, но лживо обещают удовлетворить нужды и желания своих жертв.
Поэтому, когда говорится о промывании мозгов, не надо думать, что человек сам не захочет вступить в организацию. Весьма искусно будет подстроено так, чтобы казалось, будто решение каждой его проблемы будет зависеть от участия в секте и от безоговорочного автоматического подчинения указаниям руководства. Таким образом, главным желанием оказывается жизнь в обществе любви, единомыслия, взаимопонимания и т.п. или решение каких-то своих проблем (например, исцеление от болезней), но при этом остается в тени само вступление в организацию.
Поэтому, когда имеется упомянутая ловушка для воли, то имущественная передача таким сектам, должна быть недействительна. Жертва этих сект находится в состоянии подавленности, помутнения рассудка, поскольку обнаруживает отсутствие логики при обсуждении указаний руководства секты.
Основателем сайентологии (и всего вышесказанного предприятия) был фантазер и мошенник Рон Хаббард. Родился он в Небраске (США) в 1911 г. Во время второй мировой войны служил в американском флоте и по окончании службы жаловался в Федеральную администрацию ветеранов на развитие у него «суицидальных наклонностей» и «серьезное нарушение памяти». Это, однако, не помешало ему выпустить серию фантастических романов значительным тиражом. Спустя годы сайентологические брошюры изображали его героем войны, «многократно награжденным», потерявшим в боях зрение, но чудесно исцелившимся благодаря сайентологии.
Однако, разбирая дело, возбужденное «Церковью» против подлинного исследователя биографии Хаббарда в 1984 г., Верховный суд Калифорнии пришел к выводу, что Хаббард – «патологический лжец».
В 1950 г. Хаббард пишет первую «священную» книгу – «Дианетика: современная наука душевного здоровья», которая представляет собой сумбурное описание ряда процедур под общим названием «аудитинг». Кроме того, он создал так называемый Е-метр, который представляет собой упрощенный «детектор лжи» для определения сопротивления кожных покровов в момент, когда пациент припоминает сокровенные подробности своего прошлого.
По утверждению Хаббарда, все несчастья происходят от душевных аберраций (или «энграмм»), вызванных ранними травмами, которые спустились теперь в подсознание. Но всякий раз, когда они оттуда всплывают, человека преследуют неудачи, комплексы, физические травмы и болезни. С помощью аудитинга и Е-мет-ра, уверял Хаббард, эти энграммы можно стереть.
Поэтому дианетика вначале возникла как форма самопомощи, ориентированная на тело и ум и не содержащая каких-либо элементов религии. Сайентология учит, что за пределами тела и ума существует так называемый основной элемент личности, называемый «ТЕТАН», представляющий человеческий дух или жизненную энергию, который обладает сверхъестественными возможностями. С точки зрения Хаббарда, тетаны могут покидать тело, которое они заселяют и существовать вне какого-либо физического тела, за пределами физической Вселенной. Этот дух или жизненная энергия должны подниматься, чтобы мы могли продвинуться до более высокого уровня существования, где на нас не будут влиять никакие жизненные неурядицы и неприятности.
Это и есть путь достижения состояния полной душевной свободы или состояния ДТ (действующий тетан). Это состояние достигается после того, как человек прошел состояние КЛИР. Работу сознания Хаббард рассматривает как функционирование двух частей: «аналитического ума», который отвечает за решение жизненных проблем, и «реактивного ума», хранящего чувственные записи болезненных событий – энграмм, которые и являются главной помехой в решении жизненных проблем. В результате «очищения» предполагается формирование индивидуума со сверхчеловеческими способностями – клира.
Согласно сектантской доктрине, достижение ДТ является ключом к бессмертию. ДТ способен контролировать энергию, время, пространство. Такой человек самодостаточен, богоподобен, не ограничен ничем. Цель сайентологии – создать нового человека и по-новому устроить мир (по своей, естественно, модели).
Заявляя, что только сайентологи могут стать бессмертными, организация предлагает широкий набор курсов и тренировочных программ, которые она называет мостом к безграничной свободе. Курс общения и аудитинг являются методиками, разработанными для систематического внедрения и подавления всякого независимого мышления. Полностью отсутствует поле для диалога и дискуссий; наоборот, критики должны быть задавлены компрометирующими материалами, которые регулярно собираются на них в организации. Не допускается ни малейшей критики и внутри организации. Система контроля и мониторинга гарантирует своевременное обнаружение инакомыслящих и разборку с ними.
Одновременно муссируется идея, что сайентологи – лучшая часть населения планеты, потому что изолированы от «внешних». Также используются специфические термины, употребление которых изолирует сайентологов от других людей.
Свои технологии и методики сайентологи нередко навязывают и другим организациям, учебным заведениям и предприятиям, втянув директора в свои сети. Однако внедрение Хаббардовской технологии в бизнес и промышленность вместе с ее системой контроля с претензией на абсолютную истину часто наносит невосполнимый урон предприятиям.
Хотя Рон Хаббард создал себе звездную биографию, известно, что этот человек авантюрного склада долгое время был неудачником в жизни. После увольнения с флота США он подружился с Джеком Парсоном – главой сатанистской секты «Ложа Агапы». Пересекались его пути и с самым известным черным магом Алистером Кроули. Это знакомство не прошло для Хаббарда даром. Впоследствии он использовал сатанинские доктрины при создании своей системы.
Основатель «Науки душевного здоровья» закончил жизнь в сумасшедшем доме, находясь под судом за уклонение от уплаты очень значительной суммы налогов. На смертном одре он называл себя антихристом, обвиняя Христа в совершении всех смертных грехов.
Ни одна секта в мире не выдержала такого количества судебных разбирательств, как сайентологическая Церковь. В июне 1977 года в США несколько сайентологов были уличены в подготовке операции по похищению секретных документов Армии, Флота, Таможенной службы, ЦРУ, Судебной палаты. Зачем эти бумаги понадобились людям, сосредоточенным на духовном мире, доподлинно выяснить не удалось, но к лишению свободы на 20 месяцев были приговорены 7 сайентологов во главе с женой Хаббарда Мэри Сью.
Как известно, каждая религия имеет свои священные книги и документы, содержащие основные направления деятельности адептов учения. Принципы Церкви сайентологии Рон Хаббард предельно ясно изложил в своем «Официальном послании сотрудникам» от 1 сентября 1965 года: «Наша цель не в том, чтобы быть паиньками. Наша цель иметь свободу и повышать производительность нашей конторы. Единственное, что интересует этисуд – это: а) вводить новую технику, осваивать ее и добиваться полного овладения ею; б) неуклонно совершенствовать уровень работы, выдавать на-гора, чтобы наша контора росла с каждым днем. Поэтому если сотрудник, судя по статистике, вкалывает как надо, то этисуд не будет висеть у него на хвосте, но если статистика показывает что-то не то, то суд живо выявит всю подноготную. В общем, если, по статистике, сотрудник ишачит на всю катушку, он может смело идти на мокрое дело, а если он сачкует и не выдает на-гора, ему вломят за каждый чих».
Такой документ больше напоминает маляву уголовного авторитета, чем духовное завещание самого святого человека в истории. Но здесь Хаббард не лицемерит: его всегда интересовала получаемая организацией прибыль. Он назвал ее Церковью после того, как его «Дианетику» отказались признать наукой. А религиозное учение, по закону, не нуждается в признании, кроме того, для него предусмотрены налоговые льготы.
Схема Хаббардовского бизнеса проста: агитаторы-сайентологи предлагают прохожим на улице заполнить «Оксфорд-тест» (кстати, никакого отношения к Оксфордскому университету не имеющий) из 200 вопросов, который должен показать профиль личности тестируемого. Обработать результаты опроса сайентологи предлагают бесплатно. Далее совершенно здоровый человек узнает, что страдает рядом психических расстройств, которые мешают ему в полной мере раскрыть свой потенциал. Вылечиться можно за небольшую плату на курсах этой организации. Курсов существует великое множество, но вначале неофит об этом не догадывается. По принципу «мыльных опер» изучение курса заканчивается на самом интересном месте. Сразу же предлагают купить следующий курс, потом еще один и так до бесконечности.
Каждого новичка сайентологи заставляют пройти «оберт» – разоблачение самого себя. Сообщенные при этом сведения о своей личной жизни впоследствии могут быть использованы для шантажа адепта, если он решит покинуть секту. Хаббард называл отступников «потенциальными источниками проблем» (ПИПами) и писал, что их можно уничтожать даже физически.
На счету этой «Церкви» сотни процессов против предполагаемых врагов. Ныне к ее услугам целая армия адвокатов, общая сумма годового жалованья которых составляет около 20 млн. долларов.
Судебная стратегия сайентологов, как правило, направлена на разорение экономического потенциала противника. Если это серьезный противник, то необходимо хотя бы попытаться «удушить» его рутиной исков и горами бумаг. Только против Федерального налогового управления «Церковь» ведет 71 (!) судебный процесс. Поскольку по одному из них материал занимает 52 тысячи страниц, правительству США пришлось выпустить специальный указатель книг и томов.
Организация, именующая себя «Церковью», неоднократно признана судами многих стран мира как одна из наиболее влиятельных тоталитарных сект. По мнению представителей ряда правозащитных организаций и аналитиков государственных ведомств, эти судебные решения опоздали на несколько лет. Вполне можно было бы избежать их влияния на умы, если бы власти этих государств с самого начала изучили особенности вербовки и работы этой секты.
Антигерой Михаила Булгакова. Мессир Воланд, кто вы?
Имя сатаны в различных языках звучит по-разному: Шайтан – на арабском; Сет – на египетском; О-яма – на японском; Дев – на персидском; Бехерит – на сирийском; Пуввка – на валийском. Поэтому к сатанистским культам можно отнести все культы, поклоняющиеся Сету, Бехериту, Деву, Шайтану, Пуввке и О-яме.
Примыкают к сатанистам неоязыческие группы, различные ордена типа «Восточные тамплиеры», «Серебряная звезда», «Золотой рассвет», а также последователи Карлоса Кастанеды, представленные, например, в России «Центром предвидения и магической защиты». По оценкам экспертов, смыкается с сатанистами так называемый «внутренний круг» адептов Порфирия Иванова (существует довольно широкий круг последователей Иванова, занимающихся оздоровительным упражнениями, а есть «внутренний круг» избранных адептов, посвященные в который занимаются оккультизмом).
Особняком от культов явно сатанистской направленности стоит церковь сайентологии Рона Хаббарда, признавшего себя в своем завещании, адресованном адептам высших степеней посвящения (уровень – не ниже «Оперирующий Тетан – VIII») Антихристом: «Без сомнения вы знакомы с частью Библии, называемой Апокалипсис, в которой предсказываются различные события. Также упоминается короткий период времени, в который лютый враг Христа, называемый Антихристом, будет царствовать. Здесь присутствует истина. Этот Антихрист представляет Люцифера. Можно сказать, что моя миссия заключается в исполнении предсказания Библии об этом кратком периоде Антихриста».
Центр «Юнивер» и целый ряд оккультных сект так называемых «целителей» и колдунов, прикрывающихся различными названиями, в сущности, по оценкам экспертов из ЦКИ ГИЦ МВД РФ, являются сатанистами.
В принципе весь спектр поклоняющихся темным силам и обожествляющим зло можно разделить на следующие группы:
– ряд отдельно практикующих колдунов и ведьм;
– некоторые течения шаманизма;
– ряд тайных обществ;
Сатанистские культы особенно распространены в США и Западной Европе (Норвегия, Швеция). Мировые центры сатанизма в настоящее время находятся в США и Англии.
Сама «Церковь сатаны» прошла в США процедуру регистрации официальной, но в 1990 г, была лишена всех налоговых льгот, предоставленных религиозным объединениям. Сейчас ее штаб-квартира (так называемый «Совет девяти») находится в Сан-Франциско, а второй руководящий центр расположен в Манчестере.
В основном, группы сатанистов построены по принципу строгой пятиступенчатой иерархии. Высший орган – совет. Часто на верхние уровни выбирают женщин, примером может служить «Черный ангел» в России, где верховная жрица – женщина 40–45 лет.
Первые сатанистские группы появились в СССР в начале 1980-х годов. Своего рода мода в определенных кругах неформальной молодежной среды появилась после начала перестройки. Количество таких групп неуклонно растет. Можно предположить, что одной из наиболее многочисленных групп, среди которых сатанисты вербуют неофитов, являются наркоманы, хотя в сатанизм вовлечено множество людей из всех слоев общества, самого разного возраста, рода занятий и образования.
Сатанистские культы – это наиболее дикая и криминогенная разновидность деструктивных культов даже на фоне других тоталитарных организаций, где растление адептов достигает максимальной и явно видимой глубины.
В прежние эпохи сатанизм носил более тайный характер, чем сейчас. Тогда в нем преобладали антирелигиозные и безбожные аспекты, хотя это сохраняется и сегодня, поскольку сатанизм более ассоциируется с черной магией и ее ритуалами. Ведь традиционно сатанизм рассматривается как поклонение злу, как религия, основанная на принципах, противоположных христианству.
В центре традиционного сатанизма находится поклонение личностному и могущественному дьяволу. В нем все перевернуто: дьявол христианства становится богом сатанистов, христианские добродетели рассматриваются как пороки, а пороки – как добродетели. Жизнь понимается как непрерывная борьба между силами света и тьмы, причем сатанист сражается на стороне тьмы, веруя, что в конце концов она одержит победу.
В Европе пик увлечения сатанизмом наблюдался в середине XVII века в достаточно высоких светских кругах. В качестве жертв на черные мессы сатанистов «поставлялись» многие сотни младенцев. Тогда же были детально разработаны отвратительные и жуткие сатанинские обряды.
Священная книга сатанистов – «Черная библия» – написана Этнони Шандором Ла Веем, основателем «Церкви сатаны». Основной акцент «Церковь сатаны» делает на материализме и гедонизме (гедонизм – направление в этике, утверждающее удовольствие в качестве основного мотива и цели человеческого поведения). Для ее последователей сатана – скорее символ, нежели реальность. В центре их внимания – плотские утехи и земные блага. О своей «Церкви сатаны» и сатанизме вообще Ла Вей заявляет: «Храм великолепной вседозволенности мог бы стать отрадой для людей. Но главная наша цель – собрать группу единомышленников и использовать их соединенную энергию для вызова темной силы природы, которая именуется сатаной».
«Церковь сатаны» поддерживает все виды сексуальной активности, удовлетворяющей желания человека, будь то гетеросексуальность, гомосексуальность, адюльтер или супружеская неверность.
Их философия жизни – поиск наслаждений; она извлекает выгоду из всего того, что входит в мир через посредство дьявола. Ее адепты должны разделять следующие девять положений:
– ничем не замутненная мудрость;
– доброта только к тем, кто этого заслуживает;
– ответственность только по отношению к ответственным;
– животная природа человека;
– совершение всех так называемых грехов;
– лучший друг церкви – тот, кто ее постоянно использует в своих целях.
Для философских «обоснований» своих взглядов сатанисты используют в том числе и учение Ф. Ницше. Современный сатанизм проповедует возрождение «старой религии» ведовства. Деструктивное учение сатанистов вырастает из крайних эгоистических форм обыденного мировоззрения. Современные сатанисты поклоняются изображениям змея из рая, как носителя знаний, и Люциферу, как хранителю обители огня.
Религиозные аспекты этих сект весьма разнообразны даже в рамках из общей примитивности. Многие из них считают Бога безличностной Вселенной, стоящей выше добра и зла. Другие уверяют, что Бог все-таки Личность, но при жизни человек должен ублажать дьявола, как хозяина Земли. Сатанисты утверждают, что все религии лживы, т.к. их много, и все они придуманы людьми, склонными к мазохизму. Сатанизм якобы заполняет пустоту между религией и психиатрией.
Храмы сатаны должны быть для людского разгула вольностей, беспредела природы зверя. В ритуалах сатанистам необходимо выпускать свою ярость, жестокость и мстительность, чтобы затем любить тех, кто заслуживает любовь. В свою очередь, любовь можно познать лишь через познание ненависти. Им важно ощущение освобождения от комплекса вины. Но все извращения должны быть якобы свободными, без насилия. «Добровольность» часть достигается наркотиками.
«Мораль» сатанистов базируется не только на отрицании, но и на полном извращении христианских жизненных ценностей. Все основные православные обряды и молитвы имеют у сатанистов варианты, противоположные по смыслу, но схожие по форме. Их девиз – воздай другим то, что воздали они тебе.
Высший праздник сатаниста – день его рождения.
По поводу жизни после смерти у сатанистов весьма неопределенные высказывания, вроде того, что «все будет хорошо». Некоторые секты уверены, что им достанется вечное блаженство мучить своих врагов и иные формы удовлетворения их эгоизма.
Библия учит о существовании не только дьявола, но и большого числа его служителей – демонов, бесов или злых духов. Согласно Библии, демоны обладают следующими характерными свойствами:
– демоны – это бестелесные духи;
– демоны обладают сверхъестественной силой;
– демоны знают о Боге и первоначально находились в согласии с Богом;
– демонам позволено скитаться по земле и мучить неверующих;
– нередко демоны вызывают болезни и физические поражения;
– демоны могут обладать и управлять людьми и животными;
– демоны трепещут перед Богом;
– демоны распространяют лжеучения;
– демоны противостоят народу Божьему;
– демоны стремятся разрушить Царство Христа;
– Бог будет судить демонов на Страшном суде.
Поскольку демоны, согласно религиозным традициям христианства, иудаизма, ислама и других культурообразующих верований, являются служителями сатаны, то адепты демонических групп, служа какому-либо конкретному демону или группе таковых, посредством их фактически же служат сатане.
Деструктивные религиозные организации сатанистской ориентации следующие: «Южный крест», «Черный ангел», «Общество сатаны», «Синий лотос»,
Черная Церковь («Церковь наоборот» или «Церковь сатаны»)
У колыбели современного диаволопоклонства стоял некто Кроули. Кроули родился в Ворвикшиле в год основания «Теософского общества» Е. Блаватской. В семье царила гнетущая атмосфера ханжества и сектантского фанатизма, пронизанного верой в грядущего антихриста и скорый конец света. Незадолго до смерти Кроули спросили, почему он именует себя «Зверем Апокалипсиса». Он ответил, что так называла его мать. Будущий маг скоро однако покинул родной очаг, избрав бродячий образ жизни. Под влиянием госпожи Блаватской Кроули подался в Гималаи – обитель махатм. В 1905 г. он совершил восхождение на Канчен-джангу. Роскошная природа этих гор покорила его сердце, и он пробует свои первые поэтические регистры в сборнике «Аха» (1909 г.), «Город Бога» (1913 г.) и «Прах счастья». Спустившись с Гималаев, он поступил в Кембридж, где окунулся с головой в мистическую и эзотерическую литературу. Его любимыми авторами становятся Эккертсгаузен, Беме, Сведенборг.
Вскоре он оставляет университет и возвращается в Азию. Ему не терпится от распирающей его гордыни и вожделения самому стать «учителем». Символом вновь утвержденного им ордена Argentum Astrum была выбрана серебряная звезда. Познакомившись в Гималаях с практической йогой и буддийской тантрической системой, Кроули «разбавил» этот арсенал ритуальной эротикой, а после путешествия в Китай присовокупил к этой гремучей смеси даосскую алхимию, дерзающую на поиск вечной молодости.
Египетские боги древнего Востока являются ему в облике обольстительных женщин. Это его тотемы, точнее тантрийские каналы, из которых он черпает космическую энергию. Иногда, накурившись до одури гашишем, Кроули видит себя Осирисом, Исидой и их сыном Гором в одном лице, о чем он и повествует публике. Он называет себя по-разному: апокалиптическим зверем, пророком новых эонов, великим языческим кормчим-духоносцем. Отдадим «Зверю» должное. Основы современного оккультизма, его земная иерархическая система и колдовская практика заложены и развиты всецело им. В своей книге «Дитя Луны» он описывает таинство алхимических трансмутаций личности. Эта проблема очень влечет авантюрный ум и, судя по всему, больную психику Кроули. Демоническое перерождение человека – его жизненное кредо. В 1923 г. новый режим чернорубашечников изгнал его из Италии. Умер он в г. Гастингсе в 1947 г. Оставил после себя музей волшебства на о. Мэн, где представлен полный набор колдовских знаков. Незадолго до смерти Кроули не забыл возвести себя в наивысший ранг великого магистра «Ордена Восточного храма», тесно связанного с германскими оккультными группами. Кроули, стоявший у колыбели современного диаволопоклонства, не уставал повторять: «Сатана – не враг человека». Ныне совершенно легальные объединения сатанистов существуют во многих городах Англии, Франции и Италии, хотя не им принадлежит партия первой скрипки в разноголосом и пестром оркестре группировок и сект самого разнообразного толка. Основные центры «Церкви бога Сатаны» – так звучит ее официальное название – расположены в Сан-Франциско (США).
Примечательно, что в ритуальных отправлениях используются все атрибуты христианства, равно как и лозунги о милосердии и любви. Так называемые «ортодоксальные диаволисты», ищущие острых ощущений и утонченных «психологических наслаждений», продолжают придерживаться разработанной регламентации ритуалов Кроули, подробно описанных в книге Джона Симондса «Великий Зверь». Он присоединил в этом регламенте к священным символам разных эпох переосмысленные индо-арийские эмблемы. Наиболее известной «кроулианской иконой» стало изображение креста с распятым на нем отвратительным змеем.
Теория и практика сатанистов осталась неизменной. И если вместо живых младенцев (ибо страх тяжкого уголовного наказания во всех странах мира за подобные деяния удерживает их от этого шага) они пользуются куклами, то это не значит, что правоохранительные органы периодические не сталкиваются с ритуальными и загадочными убийствами.
Заменяющие детей фигурки поставляет сектантам т.н. «черный патер» Сесил Вильямсон. По просьбе оккультного журнала он продемонстрировал все стадии своей работы – от «вдувания» духа через трубочку в куклу, до «крещения» ее в купели.
Сейчас наиболее известным последователем Кроули является Ла Вэй, которого последователи именуют не иначе, как воплощенным демоном. Бульварная пресса уже не пестрит, как раньше, громкими скандалами, связанными с жизнью этого человека. Все труднее стало эпатировать публику разного рода оккультными выходками. Ла Вэй – человек оригинальный; в прошлом полицейский фотограф, затем укротитель львов, он обогатил деятельность сатанистов своим знанием жизни. Не только с рядовыми сектантами, но и с «Советом девяти» (Верховный орган сатанистов) Ла Вэй ведет себя как на арене с хищниками, своей железной волей и яростью укрощая несогласных с его мнением. Его называют «жрецом ада» сами сатанисты. С Ла Вэем словно и впрямь вернулось средневековье со всеми его аксессуарами, «связью с диаволом», занятием герменевтикой и т.д. Однако симптоматичные изменения претерпел сам образ теурга-чернокнижника, епископа «черной Церкви». Сейчас это чаще отнюдь не глубокий знаток «глубин сатанинских» – магии, астрологии, хиромантии, спиритизма, алхимии, колдовства, заговоров, нумерологии, некромантии, – но чаще наглый невежественный шарлатан, компенсирующий нехватку эрудиции по тайным наукам агрессивностью, нахрапистостью и амбициями.
Для «Церкви наоборот» теперь можно при желании приобрести весь мистический реквизит – от черных свеч до сложной радиотехнической аппаратуры для записи голосов умерших. Связь с диаволом устанавливается теперь совсем открыто, например, через телеэкран, где «великая жрица» США Сибил Аи дает подробные уроки чародейства; или у нас в СНГ, где время от времени телеэфир дают известным колдунам России – Тарасову и Ю. Лонго, которые булнично поведают всем с телеэкрана, как, например, «присушить» любимого человека и даже показать практические манипуляции для этого. Только в одном Париже имеется 3700 кабинетов и офисов ясновидящих, в которых даются предсказания на любую тему. А т.н. «Фирма Габора» торжественно заверяет, что написанное на их бумаге послание будет отправлено на «тот свет» с кем-нибудь из тяжелобольных, учетом которых они располагают и чьи дни уже сочтены. Не за горами, очевидно, такой сервис и у нас. Чего стоят одни названия продаваемой литературы: «Сатанинская библия», «Черная месса», «Оргия кровопийц» и т. п.
Группа некоего Роше соблюла все мыслимые и даже немыслимые тонкости, но… Но это не помогло, не помогло даже какое-то жуткое заклятие, заимствованное у арабских чародеев. Часто такое кончается в лучшем случае психиатрической клиникой, в худшем – смертью. Они решили действовать строго по написанному. Нарисовали оранжевым мелом правильный восьмиугольник, выверив его стороны, а в углах поместили лампады, заправленные жиром змеи. За периметром изобразили треугольник, куда должен был прибыть вызываемый дух. Люди, побывавшие т. н. медиумами (генераторами) на спиритических сеансах, как правило, навсегда остаются в плену магического круга. «Материализация» бесов становится настолько очевидной и так поглощает «чудом» своих адептов, что это становится для них своего рода дозой наркотиков. Затем наступает еще более интересная «неделя невиданных феноменов», когда адепт вдруг познает тайну власти над падшими духами. Описываемые при этом видения всегда одинаковы: красная змея под кроватью, красный обелиск на западной стене собственной квартиры, неудержимое желание уйти в астрал. Для выхода в астрал (нередко из него не возвращаются вообще) используются так называемые «абрамелин-талисманы», изготовленные с большой тщательностью, так как от них зависит возвращение в тело, фактически – жизнь. А те, кто выходят в астрал, описывают некие «восторженно-сокрушительные» сексуальные аттракционы, совершаемые при помощи незримых духов, очевидно – демонов.
О случаях гибели, умопомешательства, расстройства психики магов очень часто сообщает их профессиональное издание «Оккультное ревю». Как правило, такие сообщения прежде всего указывают на «несоблюдение строгих условий опыта». Затем идут как заклинания предупреждения и напоминания об абрамелин-талисманах, а затем, опять же, реклама: «Культ солнца, мужской и женской силы, древние языческие обряды в прекрасной стране, которую вы можете создать у себя дома». За такой напыщенной рекламой скрывается духовная ловушка, когда обнаженные пары с помощью магических атрибутов «восхищают неземную сладость и томительное упоение», постепенно втягиваясь в водоворот бесовской стихии, калечат психику и разум. Ритуалы, инструкции, короче, вся технология колдовства изложена в сочинении Кроули «Книга теней», изданная уже и у нас Теперь не только шарлатаны, ищущие, неудачники, но даже школьники при желании могут узнать, какими декорациями нужно обставить первый оккультный опыт.
Порочный, на грани преступления, обряд и страшная клятва сделают адепта покорным рабом, но вначале это будет сладкое рабство в ночном раю (диавол, не спеша, втягивает в свои сети), где экстатические танцы, маски, странные ритуалы, предметы неясного назначения, сводящая с ума музыка и свободное, вне всяких запретов, плотское соитие, не различая возраста и пола. Кроули писал: «Мой источник – это тайная дверь юности, это чаша вина жизни, волшебный кладезь, Священный Грааль. Я не требую взамен никаких жертвоприношений». Этот текст лжив от начала до конца, потому что раб греха не может давать свободы никому, ибо «кто кем побежден, тот тому и раб».
В современном чародействе существуют три ступени посвящения, восходящие по степени важности; жрец и волшебник великой богини, королева-волшебница, а если речь идет о мужчине – маг, и, наконец, высшая жрица или высший жрец.
По материалам справочника «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера». Изд. Миссионерского отдела Московского патриархата Русской Православной Церкви.