Что такое черная пятница недвижимости

«Черная пятница» рынка недвижимости — 2020: итоги, тренды, рекорды

Лента новостей

Все новости »

О результатах распродажи BFM.ru рассказали в Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, которая и организует акцию

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA (Real Estate Professionals Association) подвела первые итоги Black Friday Real Estate 2020 — ежегодной распродажи недвижимости, которая прошла уже в шестой раз. «Мы не ожидали такого успеха» — эти слова организатора акции и руководителя REPA Юлии Солодовниковой, пожалуй, объясняют все: и понятные сомнения в том, что «черная пятница» вообще состоится в этом году, и установленные рекорды, многие из которых действительно выглядят неожиданно как сами по себе, так и в сравнении с показателями прошлых лет.

Для наглядности имеет смысл сопоставить с нынешними некоторые данные предыдущих «черных пятниц» — 2015 года (когда Black Friday Real Estate была объявлена впервые и являлась для российского рынка недвижимости делом новым, к которому многие относились с настороженностью даже в тогдашней обстановке падения спроса на жилье), 2018 года (когда сфера недвижимости была полнокровной и многогранной и «черная пятница» уже воспринималась девелоперами как проверенный и очень удачный маркетинговый инструмент), 2019 года (хотя бы потому, что сравнение с предыдущими показателями всегда интересно) и текущего 2020 года, когда российский рынок недвижимости измотан всем сразу: проектным финансированием, маховик которого продолжает раскручиваться, пандемией и порожденным ею коронакризисом, периодом карантина и самоизоляции с его заморозкой строек, нефтяными войнами, нестабильностью рубля и много чем еще.

Итак, самое главное: в рамках «черной пятницы» — 2020, которая проходила с 21 по 24 августа, покупатели забронировали лоты более чем на 11 млрд рублей. Почувствуйте разницу: в 2015 году, за три дня маркетинговой акции, покупатели «разорились» только на 1,03 млрд рублей. Даже если и курс рубля, и цены, и все тогда было другим, сравнение впечатляющее.

В этом году девелоперы (среди которых были, в частности, компании «Донстрой», «Галс-девелопмент», ГК «Кортрос», AFI Development, «Город на реке Тушино 2018», «ВТБ Арена Парк», MR Group, группа «Эталон», «Конти», девелоперская группа «Интегра», «Мангазея девелопмент», Neva Towers, ANT Development, ГК «Инград», KR Properties, «Каширка.Like») выставили на продажу 1712 лотов в 45 объектах: 1348 квартир, 249 апартаментов, 18 коттеджей, 13 земельных участков, 77 машино-мест и шесть коммерческих помещений. В 2015-м, например, было побольше: 2707 квартир, лофтов, апартаментов и земельных участков, а в 2019-м поменьше — 1325 лотов (правда, тогда в акции участвовали только жилые объекты).

Но вот что отмечает Юлия Солодовникова: «Когда мы только принимали решение о проведении в этом году «черной пятницы», некоторые девелоперы прямым текстом говорили нам о том, что после снятия режима самоизоляции у них нет проблем с продажами. Но мы решили рискнуть, тем более на этом настаивали постоянные участники акции, которые высказывали другую точку зрения: отложенный спрос будет быстро удовлетворен, и к осени продажи могут снизиться. Они хотели воспользоваться возможностью, которую предоставляет им распродажа, и мы пошли навстречу нашим партнерам». И, как уже понятно, правильно сделали.

По условиям «черной пятницы» специально для этой акции каждая компания-участник устанавливает особые скидки на свои предложения. В этом году максимальная скидка достигла рекордного значения — 44,6% (один из застройщиков предоставил ее на апартаменты бизнес-класса, в итоге покупатель данного лота сэкономил 73,8 млн рублей). Впрочем, другие объекты также можно было приобрести с неплохим дисконтом: на машино-места они доходили до 30%, на земельные участки — до 27%, на загородные дома — до 18%, а на квартиры и коммерческую недвижимость — до 15%. Для сравнения: в 2015 году максимальная скидка составила 36% (с таким дисконтом предлагался один из объектов элитной недвижимости), в 2018 году — 42%, а в 2019-м — всего 28%. Что же касается среднего размера скидок, то на первой в истории «черной пятнице» они редко доходили до 30% и обычно составляли 10-15%. Сегодня это чуть больше, но в целом застройщики держат среднюю скидочную планку примерно на одном уровне.

Еще несколько важных цифр этого года: общая сумма всех предложений в акции составила 27 млрд рублей, общая сумма скидок достигла 2,9 млрд рублей, средний чек забронированной недвижимости достиг отметки 14,8 млн рублей (это заметно больше, чем 8 млн рублей в 2019 году).

Раз уж упомянули средний чек, самое время поговорить о второй участвующей в акции стороне — покупателях. До старта «черной пятницы» — 2020 организаторы получили более 25 тысяч подписок на лоты, которые были опубликованы на официальном сайте Black Friday Real Estate. При этом около 20% покупателей составили старые клиенты — те, кто участвовал в распродаже несколько лет подряд. «Мы можем предположить, что это частные инвесторы, и рады, что их количество с каждым годом увеличивается. Значит, «черная пятница» полезна не только покупателям жилья, но и тем, кто зарабатывает на недвижимости», — считает Юлия Солодовникова.

В итоге в ходе акции этого года было получено 2765 заявок на бронирование, что на 15% больше прошлогоднего показателя (в 2019 году было оформлено 2362 брони на 1325 лотов). По условиям акции многие покупатели могли бронировать сразу несколько лотов, но для покупки выбрать один. Освободившиеся лоты становились доступны другим желающим, таким образом, цифра бронирований превысила количество лотов в акции. Если покупателя интересовал уже забронированный лот, он мог встать в очередь, а если на момент поступления заявки лот уже был продан, то можно было запросить аналогичную недвижимость.

Традиционно около 40% лотов были забронированы в первые три часа после старта акции (например, в 2018 году 44% лотов также были забронированы даже в первые два часа). Традиционно же девелоперы, видя высокий спрос, стали выкладывать на официальный сайт дополнительные лоты, так что общее количество объектов, предложенных покупателям, выросло с 1652 до 1712.

А вот что совсем нетрадиционно: отличительной особенностью этой «черной пятницы» стал всплеск покупательской активности в последний день мероприятия. Поэтому организаторы приняли беспрецедентное и тоже своего рода рекордное стратегическое решение — продлить срок действия распродажи на девять часов, чтобы все желающие смогли успеть совершить покупку.

В итоге на момент завершения акции (в 9 часов утра 24 августа) 624 лота были забронированы (сделки по ним сейчас находятся в процессе оформления), а 174 лота — уже проданы. Общая сумма фактически закрытых сделок станет известна в течение месяца.

Еще один вполне ожидаемый рекорд этого года связан с небывалым спросом на объекты загородной недвижимости: в первый же день «черной пятницы» были раскуплены все земельные участки и забронировано 50% коттеджей в представленном в акции поселке бизнес-класса.

Сейчас можно констатировать, что «черная пятница» — 2020 прошла удачно, несмотря ни на какие сомнения и опасения, считают организаторы. Осталось дождаться от компаний-участников итоговых данных по завершению сделок — и можно начинать готовиться к «черной пятнице» — 2021. Практика этого года заставляет верить: матч состоится при любой погоде.

Источник

Как мы покупали квартиры в «черную пятницу»

Провалом закончилась распродажа недвижимости столичного региона «черная пятница», которая проходила с 17 по 19 июля. Из предложенных 2707 лотов было куплено около 200 и забронировано около 500. Жители всей страны могли выбрать себе квартиру, апартаменты, лофты, коттеджи и земельные участки. МОСЛЕНТА две ночи и три дня покупала однокомнатные квартиры и следила за продажами.

В ночь с 16 на 17 июля корреспондент МОСЛЕНТЫ выбрала квартиру «эконом» класса (на акции было представлено чуть более 1800 лотов) в Теплом Стане от «А101 девелопмент» за 4,1 миллиона рублей (до этого она стоила 4,4 миллиона рублей). Точнее, это, конечно, не Теплый Стан, а Коммунарка: агенты недвижимости просто всегда так рекламируют районы, «10 минут от станции метро». Срок сдачи дома — во втором квартале 2016 года. Забронировать ее было легко, надо было просто нажать напротив понравившегося лота соответствующую кнопку. После чего предлагалось ввести номер телефона и получить код подтверждения. Затем приходило электронное письмо с деталями бронирования квартиры. Дальше уже нельзя было бронировать другие лоты следующие три часа, используя этот номер телефона.

Итак, я получила письмо и позвонила своему менеджеру, упомянула, что квартиру стану покупать в кредит от Сбербанка (некоторые жилые комплексы сотрудничали с этим банком). Мне сказали, что в течение следующих 10 дней представитель Сбера свяжется со мной. Пока этого не случилось.

Моя первоначальная девятипроцентная скидка на квартиру плавно превратилась в пятипроцентную — я была наказана за отсутствие одобренной ипотеки

На следующую ночь — с 17 на 18 июля — я покупала квартиру в Тушине от «АО Тушино 2018», стоила она значительно дороже, чем «однушка» в Теплом Стане — 6,3 миллиона и сдавалась лишь в четвертом квартале 2017 года. Мне моментально позвонил представитель риэлтора Est-a-tet Александр и объяснил, что у меня есть три часа на то, чтобы заключить договор бронирования своей квартиры, для этого мне нужно было сделать материальный фиксированный взнос в размере 32 тысяч рублей. Сделать я это могла онлайн платежом или приехать до четырех утра в офис компании. Моя первоначальная девятипроцентная скидка на квартиру плавно превратилась в пятипроцентную — я была наказана за отсутствие одобренной ипотеки.

Тут же на электронную почту мне пришло письмо. «Черная пятница недвижимости» предлагала мне связаться с другим менеджером по этой квартире — Анатолием, сотрудником риэлторской компании «Бест Новострой». Здесь мне предлагали в течение следующего дня заключить два договора, которые, по его словам, обходились мне в один процент от стоимости сделки за оказание услуг и в те же 32 тысячи за бронирование квартиры. Выслав Анатолию свои паспортные данные, я получила эти контракты.

Первый назывался «договор возмездного оказания услуг», мне предлагали: «консультирование по вопросам заключения и исполнения договора приобретения прав» на квартиру, подготовку этого документа, формирование комплекта бумаг, подготовку документов к регистрации, их подачу в регистрационный орган и получение свидетельства. Стоило это чуть более 63 тысячи рублей, сумма была все же фиксированной.

Получалось, что на сайте «черной пятницы недвижимости» я могла найти себе консультанта и понять, сколько стоят его услуги

Второй договор снова был на «оказание возмездных услуг», но теперь мне предлагали заплатить 32 тысячи рублей за консультации по вопросам гражданского, налогового и семейного права, также я платила за бронирование, приобретение прав на объект, ознакомление с документацией на жилой дом. Но второй стороной сделки выступал риэлтор «Бест Новострой», а не застройщик. Что с юридической точки зрения означает, что бронирования не происходило, так как в этом случае второй стороной контракта должен был быть застройщик. А на сайте «черной пятницы недвижимости» я просто могла найти себе консультанта и понять, сколько стоят его услуги.

Жилой комплекс в Тушино стал одним из самых популярных во время распродажи недвижимости столичного региона

Михаил Ворожцов / Фотобанк Лори

Адвокат «Князев и партнеры» Руслан Конорев говорит, что договоры на оказание услуг фактически навязаны покупателю. «Вы сами нашли квартиру на сайте и намеревались звонить застройщику, неясно, какие услуги вам предлагают оплатить», — уточняет он, добавляя, что «застройщик со своей стороны скорее всего также платит проценты за оказание услуг». Более того, не происходило и брони квартиры, потому что подписать бумаги я должна была с застройщиком, прописав окончательную стоимость квартиры. Уже не говоря о том, что никто и нигде не зафиксировал указанную на сайте скидку. Если бы я в какой-то момент передумала покупать свою квартиру, то деньги за оплаченные договоры на указание услуг мне бы не вернули, уточняет юрист.

Организатор «черной пятницы» — Ассоциация профессионалов рынка недвижимости Repa — подведет итоги распродажи недвижимости лишь завтра, 21 июля. В последний день проведения акции я, как и многие другие участники, получила письмо, в котором было написано, что 1600 человек уже нашли жилье своей мечты. Вот такая статистика была указана на сайте проведения акции: к ночи 18 числа был продан 171 лот плюс 477 был забронирован, днем 19 числа статистика еще появлялась на сайте, проданных квартир было чуть более 200 и ровно 500 вариантов забронировано.

Вечером и ночью 19 числа ситуация уже практически не менялась. Пользовались популярностью (именно были куплены, а не забронированы) — ЖК «Валь Д’Эмероль», ЖК «Тушино» (продано 50 процентов), ЖК «Правый берег» (продано 50 процентов) и ЖК «Котельнические высотки».

Ассоциация Repa говорила ранее, что распродажи придуманы в том числе, чтобы подхлестнуть покупателя в момент сезонного спада на рынке. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Москве, по сравнению со второй половиной 2014 года, снижение количества заключенных сделок составило 30,3 процента (13,5 тысяч единиц). В акции приняли участие более 30 крупных застройщиков и риэлторов, они предложили недвижимость с максимальной скидкой в 30 процентов.

Источник

«Черная пятница» недвижимости или обычный лохотрон

Насколько честными могут быть распродажи первичного жилья

Что такое черная пятница недвижимости. xs 331. Что такое черная пятница недвижимости фото. Что такое черная пятница недвижимости-xs 331. картинка Что такое черная пятница недвижимости. картинка xs 331. О результатах распродажи BFM.ru рассказали в Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, которая и организует акцию

В период с 21 по 23 июля на рынке недвижимости столичного региона пройдет очередная «Черная пятница». На этот раз официальным партнером акции выступает один из «китов» отечественной экономики, группа ВТБ и банк ВТБ24, а сама она уже гордо именуется «традиционной». Значит ли это, что мероприятию наконец-то удалось отмыться от статуса «черной акции», выйти на принципиально новый уровень и обрести существенную значимость для рынка новостроек? Об этом «СП» побеседовала с представителями девелоперского сообщества.

Выяснилось, что отношение к новому маркетинговому инструменту на профессиональном рынке до сих пор неоднозначное. «Многие застройщики, — говорит генеральный директор питерской компании IMD Group Михаил Менделев, — принципиально не принимают участие в ночи распродаж квартир, называя это не маркетингом, а демпингом».

Однако в прошлом году, продолжает он, за одну такую ночь в Москве была заключена половина от среднемесячного числа сделок, а в общем итоге в столичном регионе было продано жилой недвижимости на сумму 1,5 миллиарда рублей.

Учитывая, что «Черная пятница» проходит уже третий год подряд, неудивительно, что за это время у нее появился ряд серьезных и довольно авторитетных сторонников. Что хорошего они видят в единовременной распродаже определенного объема объектов недвижимости с гораздо более внушительной, чем текущая рыночная, скидкой?

На взгляд управляющего партнера компании «Метриум Групп» Марии Литинецкой, «Черная пятница» — это один из первых шагов на пути к модернизации самой модели рынка жилья. Который, убеждена она, рано или поздно полностью перейдет в режим онлайн. С этой точки зрения акция является хорошей тренировочной площадкой для отработки будущей технологии продаж в отрасли жилой недвижимости.

Народные избранники хотят, чтобы россияне отдыхали в Турции

Преимущества для игроков рынка от такого мероприятия, по ее мнению, налицо. Так, аналитики «Метриум Групп» отметили тематический рост покупательской активности еще за неделю до официального старта акции. Например, число первичных обращений клиентов в компанию выросло на 34%, а количество поступивших заявок увеличилось на 32% по сравнению со средними значениями, характерными для аналогичного периода других месяцев. Число же целевых клиентских звонков в контакт-центры возросло на 56%, число онлайн-заявок — на 28%, а личных посещений офисов продаж — на 12%.

«Основной положительный эффект акции, — поддерживает коллегу директор по маркетингу и рекламе компании „Колди“ Ирина Деревенских, заключается в том, что она становится дополнительным инструментом увеличения воронки продаж в период сезонной стагнации рынка. Нельзя не отметить и ее накопительный эффект, когда формируется достаточно большая база потенциальных покупателей, так как в рамках акции объединяется много продавцов и много предложений. Всё это в комплексе даёт такой охват целевой аудитории, который был бы нерентабелен одному девелоперу».

К тому же, добавляет она, большинство возражений, возникавших ранее, уже снято, и люди спокойно воспринимают это явление на рынке недвижимости.

Однако, считает исполнительный директор «УК Фонд Юг» Эдуард Жучков, сказать, что реализация «Черной пятницы» имела такой же эффект, какой наблюдается от подобных акций на Западе, сложно:

— Об этом говорят сами цифры. В 2015 году в акции приняли участие около 30 компаний, из 2707 представленных лотов было продано 196. Несложная арифметика показывает, что это даже меньше 10%, в целом лишь 6 продаж на каждого продавца.

Директор по продажам департамента жилой недвижимости AFI Development Федор Ушаков также уверен, что подобные мероприятия сегодня абсолютно неэффективны. Покупатели, по его словам, уже поняли, что купить хорошую квартиру с внушительной выгодой, используя «Черную пятницу», они не смогут.

«Интерес к таким „чёрным акциям“ со стороны потребителей, — полагает он, — существенно снизился во многом оттого, что далеко не всегда квартиры под эгидой акции продаются с реальными скидками и нельзя исключать вероятность того, что в некоторых случаях цены на лоты, участвующие в этом спецмероприятии, в обычные дни завышены».

В этом свете особенно пикантно звучит рассказ о «кухне» акции из уст Михаила Менделева:

— Несмотря на обещания организаторов о скидках в 50%, в среднем сумма скидки на лот составляет 10−15%, максимальная скидка редко когда превышает 30%. Для участия в ночи распродаж компания застройщик платит оргвзнос, сумма которого может составлять до полумиллиона рублей. Неся такие расходы, компания-участник просто не может выставить на продажу готовую квартиру с дисконтом в полцены. Это тогда будут не продажи, а меценатство с ноткой истерии.

Скидки в размере 50% на объект, развивает мысль коллеги бизнес-директор компании Optiland Максим Сухопаров, это уже паника, потому что продажа тогда пойдет с существенным убытком. И вообще, по его мнению, такие скидки говорят о том, что проект не удался — затянута стройка, неудачное расположение, неинтересный концепт. То есть это показатель того, что спроса на данный продукт нет.

— Я не вижу причин, — заключает он, — для застройщиков со здоровыми, интересными проектами участвовать в такой распродаже. С другой стороны, такого рода демпинг также вводит потенциальных покупателей в заблуждение, относительно рыночной цены на ликвидный продукт, что является дополнительным минусом таких мероприятий.

Возможно, именно поэтому, как сообщает начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова, из солидных застройщиков, заботящихся о своей репутации, никто с энтузиазмом не среагировал на заявление о проведении «Черной пятницы». Потому что за броским заголовком, уверена она, на самом деле скрывается обыкновенный ярмарочный формат и никаких сверхъестественных распродаж с дисконтами в 70−90%, как это происходит в настоящую «Черную пятницу» в Америке, не будет, а аналогичное название только формирует у людей ложное ожидание, которое наносит ущерб репутации застройщика

— Участвовать в заведомо неправильно позиционируемой акции — это значит присоединяться к обманным действиям, — полагает эксперт. — Это неуважительное и сомнительное поведение по отношению к покупательской аудитории. К сожалению, находятся люди, которые реагирует на подобные акции, принимают желаемое за действительное и обманываются. Жаль только, что эти люди тоже будут разочарованы. Организаторов «Черной пятницы» не особенно беспокоят результаты акции, они-то в любом случае получат свою прибыль, так как предлагают фиксированный прайс для участников мероприятии. Не все средства хороши для достижения цели. Быть разборчивым в средствах — это привилегия надежных и серьезных компаний, у которых устойчивая репутация. Это мы и увидим по участникам этой акции.

Да и для рынка недвижимости, по большому счету, высказывает мнение директор по развитию Prisma Group Кирилл Кузьмин, плюсов от этой акции нет никаких. Она не призвана увеличивать количество покупок и никогда не решала эту задачу. Главный отрицательный эффект «Черной пятницы», по мнению специалиста, заключается в волатильности на рынке.

— Перед «Пятницей» и после нее у потребителя формируются завышенные ожидания от продавцов, в том числе вне рамок этой акции. Остаточный эффект также имеет место: когда покупатель видит, что вчера было 25% скидки, а через неделю их ему почему-то не дают. У человека это вызывает диссонанс. Он откладывает покупку до того момента, пока точно не убедится, что такой скидки больше не будет. Это рациональный тип покупателя, которых застройщики недополучают. Для самих же застройщиков, владельцев и продавцов это не более чем супер-мега суматошный день. Если же они делают в этот день намного больше сделок, чем в течение всего месяца, то, скорее всего, у них что-то не в порядке с организацией продаж. К тому же перед и после акции на протяжении 2−3 недель примерно на 10% падает процент обращений и визитов.

Пожалуй, единственными, для кого участие в «Черной пятнице» в роли покупателя может быть выгодно, являются, по мнению адвоката Юлии Вербицкой, поклонники рисковых сделок. Ведь это, поясняет она, обычная рекламная акция, сопровождающаяся рекламной компанией. И вполне очевидно, что ни девелопер, нацеленный на максимальное извлечение прибыли, ни государственный участник (например, столичное Казенное Предприятие «Управление гражданского строительства»), цена реализации недвижимости которого определяется на конкурсе, не продаст недвижимость ниже своей себестоимости или стоимости рынка.

Половина экономики страны принадлежит иностранному капиталу

Ценителей же взвешенных решений адвокат предостерегает:

— Двигателем продаж по данной акции выступает крайнее ограничение по времени для принятия решения и подписания договора. Это 3 часа с момента оставления заявки, иначе лот уйдет. Подобные жесткие временные рамки сразу же лишают покупателей ряда возможностей, а именно: произвести непосредственный осмотр объекта недвижимости, внимательно ознакомиться с условиями договора и, что самое важное, принять взвешенное решение. А ведь обязательства, которые будут подписаны в спешке и «в угаре» одержимыми азартом людьми, потом длительно, тяжело и нудно придется исполнять!

И, скорее всего, подобное предупреждение весьма своевременно. Тем более что, по твердому убеждению руководителя отдела развития ГК «САПСАН» Дениса Бобкова, одну из главных проблем современного рынка недвижимости — качественного баланс спроса и предложения — к сожалению, невозможно решить никакими акциями и скидками.

И, получается, подобными инициативами девелоперы словно бы говорят покупателю: «Господа, ничего личного, это просто бизнес». Что, учитывая плачевную ситуацию с кредитоспособностью населения, низводит «Черную пятницу» до уровня известного мероприятия, гениально поданного читателю великим Пушкиным в цикле своих «Маленьких трагедий».

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП

В России назревает кризис на рынке недвижимости, но банкам и риелторам наплевать

В Турции тоже обсуждают транзит власти, который может состояться в течение года-полутора

Источник

Инструкция: как купить квартиру со скидкой в «чёрную» пятницу

В пятницу, 19 августа, стартует онлайн-распродажа недвижимости в Москве и Подмосковье. В рамках акции Black Friday Real Estate (Чёрная пятница на рынке недвижимости) можно будет купить со скидкой квартиру, апартаменты, коттедж, таунхаус, участок, машиноместо или коммерческую недвижимость со скидкой.

Что такое черная пятница недвижимости. mat 74274 l. Что такое черная пятница недвижимости фото. Что такое черная пятница недвижимости-mat 74274 l. картинка Что такое черная пятница недвижимости. картинка mat 74274 l. О результатах распродажи BFM.ru рассказали в Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, которая и организует акцию

Среди участников акции «Миэль», «Донстрой», Tekta Group, «Лидер Инвест», «Самолёт Девелопмент», «Су-22», «Метриум Групп», «Химки Групп» и другие застройщики и агентства недвижимости. Всего около 40 компаний, которые предложат специальные цены на покупку в 66 объектах недвижимости.

Акция продлится три дня – с 19 по 21 августа. Как указано на сайте проекта, «все объекты прошли экспертизу по 214-ФЗ». Этот закон защищает права покупателей строящейся недвижимости.

Как получить скидку в чёрную пятницу?

Алгоритм получения скидки следующий: нужно зайти в период действия акции на сайт онлайн-распродажи, выбрать интересующее предложение, нажать кнопку «бронировать», указав ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

На телефон придёт SMSс кодом, который нужно будет ввести для подтверждения. После на почту придёт письмо с описанием дальнейших действий и контактами менеджера со стороны продавца.

В течение 15 минут этот менеджер должен будет связаться с клиентом и подтвердить бронь. После этого покупателю нужно в течение трёх часов приехать в офис компании и заключить сделку или договор бронирования. Но это официально по условиям акции. В действительности нужно уточнять у своего менеджера, возможно и нет необходимости так спешно бежать в офис – кто-то даёт на это несколько дней.

«По практике, в течение трёх часов клиент должен подтвердить серьёзность своих намерений. Для этого он может направить свои паспортные данные. А позже – приехать в офис компании для подписания документов (например, днём, если бронирование было ночью). Клиент должен подписать договор бронирования и оплатить его в течение суток», – объяснили в пресс-службе «Метриум Групп».

Железная бронь

Первоначальное бронирование через сайт «чёрной пятницы» бесплатное, а вот официальное – в офисе застройщика (если покупатель не готов в один день заключить договор купли-продажи) уже может быть и платным, всё зависит от политики компании. Так, в контакт-центре «Миэль» уточнили, что бронь стоит 1-2% от стоимости недвижимости. На оформление покупки даётся месяц. Если сделка сорвётся, то деньги не вернут, за исключением случаев, когда покупка планировалась за счёт ипотеки, а банк отказал или одобрил меньшую сумму.

В Tekta Group рассказали, что за бронирование на 3-5 дней комиссия не взымается. В случае с ипотекой бесплатная бронь растягивается на 14 дней.

Нечестные скидки

В правилах проведения и участия в акции указано, что участник не должен повышать первоначальные цены за четыре недели до старта чёрной пятницы, чтобы не создавать «искусственных» скидок. Однако на сайте есть оговорка: увы, но гарантировать 100% отсутствие ненастоящих скидок организатор не может и просит сообщать ему о выявленном обмане.

«Скидки предоставляются эксклюзивно для распродажи, если покупатель заметит несоответствие, ему достаточно написать нам. Согласно правилам акции застройщик, не предоставивший уникальную скидку, навсегда лишится возможности участвовать в акции», – объясняет Юлия Солодовникова, руководитель Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, которая и выступает организатором акции.

По её словам, общий объём скидок в этом году составит более 2,5 миллиардов рублей. В этом году самая большая скидка составит 50% и даётся она на объекте, который уже сдан (в прошлом году размер самой большой скидки был 37%).

Однако такой большой дисконт – всего лишь частный случай. Средний размер скидки составит около 10%. Так, в жилом комплексе «Кварталы 21/19» скидка составит до 738 000 рублей при стоимости квартир в диапазоне 5-11 млн рублей. В ЖК «Новый Зеленоград», где квартиры стоят 1,7-5,9 млн рублей, максимальная скидка будет 573 000 рублей, в ЖК «Альфа Центавра» при ценах 4,3-8 млн рублей, дисконт будет доходить до 481 000 рублей.

«В этом году средний размер скидок, которые предлагают девелоперы, несколько снизился. Если в 2015 году максимальные скидки достигали 20%, то в этом – только 15%. Это говорит о том, что в текущем году застройщики стали более уверенно чувствовать себя на рынке, ситуация со спросом стабилизировалась и привлечение клиентов большими цифрами не требуется», – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнёр «Метриум Групп».

Долгострой за скидку

Год назад, когда акция проходила впервые, власти Подмосковья и некоторые крупные застройщики выражали обеспокоенность тем, что такие распродажи могут пошатнуть финансовое положение компаний-участников и привести к долгострою и росту числа обманутых дольщиков.

«Чёрная пятница» для нашего проекта – это не последняя возможность реализовать квартиры и, вопреки распространенному мнению, мы не собираемся заниматься ценовым демпингом. Все скидки просчитаны исходя из разумного соотношения выгоды для покупателя и девелопера», – успокаивает управляющий партнёр ГК «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

О том, что слухи о демпинговом характере скидок сильно преувеличены, говорит и Евгения Акимова, генеральный директор Ikon Development. «На рынке Подмосковья сейчас можно найти и большие скидки. При этом скидку в 10% нельзя назвать низкой. Сегодня дисконты в новостройках Московской области начинаются от 5%. Сомневаюсь, что кто-то из застройщиков выставит на акцию квартиры по ценам ниже себестоимости. На самом деле ситуация на рынке не столь критичная, чтобы идти на столь отчаянные меры», – объясняет эксперт.

«Условия каждого застройщика разные, нет такого, чтобы все разом что-то изменили, это акция скорее стимулирует спрос на недвижимость, и не влияет на финансовое здоровье строительной отрасли», – соглашаются в Промсвязьбанке, у которого аккредитован один из участников Black Friday Real Estate.

Чёрная пятница в кредит

На сайте акции можно оформить экспресс-заявку на ипотеку в банке «Дельтакредит» и Тинькофф банке. «Любой желающий может перейти из карточки объекта непосредственно к оформлению экспресс ипотеки, которая рассматривается за один день на основе одного документа. Причём эти условия действительны для любого объекта, участвующего в распродаже», – рассказывает Юлия Солодовникова.

Но как уточняют в пресс-службе «Дельтакредите», сделка с помощью кнопки «Взять в ипотеку» в чёрную пятницу займёт столько же времени у них, как и в обычный день. В банке, как правило, от подачи заявки до выхода на сделку проходит не более трёх рабочих дней.

В целом, покупатель может выбрать и другой банк, не из числа участников акции. «Можно выбрать любой банк, у которого аккредитованинтересующий объект», – отмечает руководитель ассоциации REPA.

Ставки по ипотеке в рамках партнёрства стандартные – сами банки в период акции специальных скидок не дают. Купить квартиру с дисконтом можно и с помощью программы с господдержкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *