Что такое чат бот ватсап
Чат-бот для WhatsApp
Чат-бот — это программа, которая имитирует живое общение с человеком в соцсетях, сайтах и мессенджерах. Его можно настроить на автоматические однотипные ответы. Например, клиент интересуется стоимостью товара или спрашивает адрес самовывоза — бот моментально подскажет ответ. Чат-боты сильно разгружают службу поддержки и автоматизируют общение. Еще один большой плюс — они работают круглосуточно, так что если клиент захотел узнать наличие красных чайников в два часа ночи, это без проблем можно поручить боту, а служба поддержки займется более важными задачами.
Чат-бот Jivo поможет рассказать о создании ботов. Здесь же есть возможность связаться с оператором и задать свой вопрос по теме.
Как самому создать чат-бот для WhatsApp?
Создать чат-бот для WhatsApp можно только в специальных конструкторах, которые предоставляют сторонние компании. И здесь есть нюансы. Все мессенджеры делятся на два типа: с открытым и закрытым API. API — это способ взаимодействия одной компьютерной программы с другой. Часто это называют «открытым и закрытым кодом». В первом случае любой программист может на основе открытой информации «подружить» свои наработки (тот же чат-бот) с желаемой программой, во втором случае — нет.
У обычного WhatsApp закрытый API, поэтому легальных способов установить чат-бот у него нет — эта принципиальная политика компании, которая направлена на защиту пользователей от спама и навязчивой рекламы. При этом у WhatsApp есть еще две программы для бизнеса, которые облегчают общение с клиентами — это WhatsApp Business и WhatsApp Business API — о них у нас есть отдельная статья. Если вы все-таки хотите использовать чат-бот в этом мессенджере, то установка WhatsApp Business API — единственный легальный способ это сделать. Остальные варианты, которые предлагают в интернете для обычных аккаунтов WhatsApp или даже WhatsApp Business, чаще всего приводят к блокировкам — компания внимательно следит за активность аккаунтов и удаляет их при подозрении на несанкционированную рассылку. Мы предупредили ☝️
Статья на vc.ru компании GrowFood об их опыте использования WhatsApp Business API. В том числе, они рассказывают о блокировке своего аккаунта WhatsApp за массовую рассылку клиентам.
Конструкторы чат-ботов для WhatsApp
Как мы уже выяснили, создать чат-бот для WhatsApp можно только в специальных конструкторах. Все основное уже сделано за вас, нужно только прописать сценарии использования. Вот несколько сервисов, в которых можно собрать свой чат-бот для WhatsApp Business API.
Chat2Desk. Ежемесячной абонентская плата — 8 500 рублей в месяц за первый и 5500 рублей в месяц за каждый следующий аккаунт. Отправка одного HSM-шаблона — от 3,8 рублей, оплата только за доставленные сообщения.
Пример работы чат-бота от Chat2Desk. Изображение с официального сайта.
Aimylogic. Первые 14 дней — бесплатно. Далее можно выбирать один из четырех тарифов: от 990 рублей в месяц до 59 000 рублей — все зависит от функционала, который нужен бизнесу.
Пример работы чат-бота Aimylogic. Изображение с официального сайта.
Marketbot. Фиксированных тарифов нет, ежемесячная плата рассчитывается исходя из индивидуальных нужд бизнеса.
Пример работы чат-бота Marketbot. Изображение с официального сайта.
Как бесплатно создать чат-бот для WhatsApp?
К сожалению, бесплатно создать чат-бот для WhatsApp нельзя — у приложения нет открытого кода (как, например, в Телеграм), поэтому придется пользоваться сторонними конструкторами чат-ботов — и за это придется платить. Увы. Да, чтобы подключить чат-бота для WhatsApp придется потратить время и деньги, но если все сделать правильно — вы получите общение с клиентами в самом распространенном в России и мире мессенджере, где общается большинство людей.
Поддержка чат-ботов в Jivo
Вы можете создавать чат-ботов в Jivo и упростить общение с клиентами. С его помощью бизнес разгрузит службу поддержки — ей больше не придется отвечать на однотипные вопросы.
Бот Jivo помогает клиенту быстро получить ответы не привлекая к диалогу оператора.
Бот подскажет наличие товара на складе, адрес офиса или время работы, а если нужно — подключит к разговору оператора. А главное — все это доступно 24 часа в сутки.
Ватсап Бот
В современных мессенджерах и социальных сетях имеется очень полезная функция под названием чат-бот. Если очень упростить, то это мини-программа, предназначенная для выполнения какого-либо действия, упакованная в виде чата. Яркие примеры: робот для ежедневной отправки курса валют, для поиска песни по словам и т. д. В данной статье мы детально поговорим про Ватсап бот, его разновидности и настройки.
WhatsApp Bot – описание и для чего нужен
Боты в социальных сетях и мессенджерах выполняют рутинные задачи по информирования пользователей о разных событиях, выполняют типовые задачи, занимаются рассылкой текстовых сообщений потенциальным клиентам. В общем, выполняют те действия, на которые у пользователей зачастую не хватает свободного времени.
По своей природе, это мини-программа, который умело обращается к разным службам Ватсапа, и настроена соответствующим образом на выполнение поставленной задачи.
Если с определением WhatsApp бот мы разобрались, давайте посмотрим на их разновидности и тогда их роль станет более понятной.
В сети фигурирует несколько вариантов использования исходного кода. Рассмотрим особенности каждого. Для удобства восприятия разобьем дальнейшее повествование на несколько логических блоков.
Автоответчик
Как правило, такие Вацап боты работают в формах для отправки заведомо определенных текстовых сообщений пользователям в ответ на их вопросы. По техническим причинам, реализовать возможность автоматизированного ответа на вопросы можно только на устройствах под управлением Android OS, на Айфонах это реализовать не получится.
Спамер
За чрезмерную активность спамеров, ваш аккаунт в Ватсапе могут заблокировать, так что постарайтесь не переусердствовать. Второе правило – рассылки можно формировать только для заинтересованной, то есть теплой аудитории.
Исходный код, настроенный соответствующим образом, автоматически создает учетную запись пользователя, подбирает никнейм и аватарку, создает одно сообщение для рассылки (текст, картинка, файл или все вместе), и в автоматическом порядке отправляет пользователям подобные сюрпризы.
Если с этим видом чат-роботов для WhatsApp все понятно, тогда двигаемся дальше.
Помощник
Этот тип бот для WhatsApp набирает популярность, так как несет практическую ценность для пользователей. К примеру, их использование в кредитно-финансовой сфере помогло пользователям быстрее находить точки для пополнения счета, там есть информация о ближайших отделениях банков и графике их работы.
К примеру, автоматизированная программа на eBay помогает подобрать характеристики для будущего товара, уточняет детали и формирует сам заказ. Таким образом можно снизить нагрузку на самих специалистов.
Игровой или развлекательный
Боты для Ватсапа этой категории не несут четкой практической пользы, но регулярно снабжают пользователей стихами, викторинами и анекдотами, и публикуют свежие новости.
Как создать для Вацап робота
Как создать WhatsApp бота? Это довольно комплексный вопрос, поэтому остановимся на нем подробнее. Для удобства восприятия разобьем дальнейшее повествование на несколько логических блоков.
Как сделать самому
К сожалению, самостоятельно создать бота в Ватсапе у вас не получится, так как у мессенджера все еще нет открытого API. С выходом версии для бизнеса была надежда на изменения в этой области, однако все осталось на своих местах.
Впрочем, есть и готовые решения, которые можно настроить должным образом, чтобы давали необходимый результат.
Готовые чат-боты для WhatsApp
Сторонние разработчики прекрасно понимают потребности рынка, поэтому несколько компаний предоставляют платные сервисы, то есть ботов для WhatsApp. К примеру:
Это далеко не полный список подобного ПО, однако это проверенные сервисы, которые уже зарекомендовали себя на рынке.
Если с этим все понятно, тогда двигаемся дальше по статье.
Подключаем чат-бота в Ватсап
Сделать это довольно просто, однако не обойтись без помощи стороннего ПО. В качестве примера был выбран бот в Вотсапе Chat Helpdesk. Модель взаимодействия с ним следующая:
Таким образом можно создать несколько ботов за время пробного периода. С одного номера, привязанного к учетной записи пользователя, могут работать несколько операторов, чтобы ускорить процесс создания исходного кода будущего бота для WhatsApp.
Завершение
WhatsApp Bot – это удобный инструмент для автоматизации рутинных процессов, а также облегчения жизни специалистам службы технической поддержки. Более продвинутые компании создают ботов, которые формируют заказы, органично и правильно отвечают на вопросы пользователей.
Что касается Ватсапа, то большинство представителей бизнеса сфокусированы на спамеры, то есть рассыльщики однотипных текстовых сообщений с картинками. Если на вас пожалуются в администрацию проекта, то аккаунт могут временно заблокировать.
На рынке есть готовые решения для бизнеса, некоторые распространяются на бесплатной основе, а другие требуют ежемесячной подписки. Как бы там ни было, самостоятельно создать бота не получится, так как разработчики не открыли API мессенджера.
Как бесплатно написать чат-бота WhatsApp
Я разработчик и пишу чат-ботов на заказ и для развлечения. Популярность набирает мессенджер WhatsApp, поэтому получаю много заказов именно для написания ботов под WhatsApp.
Бизнес готов платить за разработку чат-ботов потому, что чат-боты с одной стороны снижают издержки за счет автоматизации части рутинных процессов, с другой стороны чат-боты значительно способствуют повышению продаж, т.к. позволяют удерживать клиентов, а также позволяют возвращать своих потерянных клиентов.
Для написания чат-бота WhatsApp, разумеется, нужен шлюз, программный интерфейс мессенджера. Не так давно компания Facebook опубликовала свой официальный шлюз — WhatsApp Business API. Однако получить доступ к шлюзу могут далеко не все желающие. Доступ к WhatsApp Business API возможен только через официальных партнёров Facebook, опубликованных на сайте компании.
Какие существуют ограничения WhatsApp Business API
Какие есть альтернативы WhatsApp Business API?
Одно время я использовал различные библиотеки с github, которые предоставляли доступ к WhatsApp API. Долго мучился, разбирался, настраивал. К недостаткам такого решения можно отнести то, что придется разбираться в дебрях кода, который собственно не относиться к чат-боту. Дополнительно потребуется оплачивать хостинг, чтобы модуль WhatsApp API работал и был доступен через Интернет (порядка 500 руб/мес).
Также надо понимать, что facebook постоянно вносит изменения в WhatsApp, поэтому библиотеки с github со временем перестают работать. Есть некоторый промежуток времени — день-два, в течение которого библиотека будет в нерабочем состоянии. Иными словами, ваш чат-бот не будет работать до тех пор, пока автор кода не выпустит новый патч на github. И такие обновления случаются по три-четыре раза в год и, как правило, внезапно. Приходится с нетерпением ждать патч в течение нескольких дней. А что, если патч не выйдет?
В итоге я перешел на использование сервиса Green-API. Меня подкупил бесплатный тариф для разработчиков. В сервисе можно писать своего чат-бота сколь угодно долго и при этом не платить ни копейки. А когда чат-бот будет готов, то передать бот клиенту, а клиент уже заплатит.
Например, чтобы разработать чат-бота у меня уходит порядка одной недели, дополнительно требуется продемонстрировать работу заказчику. В итоге проходит около двух-трех недель с момента начала разработки до публикации. Всё это время я использую сервис Green-API бесплатно. Когда бот разработан я передаю его заказчику, и уже заказчик оплачивает. Такие условия являются комфортными для меня.
Оба перечисленных выше способа использования WhatsApp API являются неофициальными. Иными словами, facebook не одобряет такое использование WhatsApp и борется с подобного рода сервисами и реализациями.
Какие риски при использовании неофициального шлюза WhatsApp API?
Риск один — аккаунт воцап будет заблокирован без возможности восстановления. При этом номер телефона останется – можно будет по-прежнему совершать звонки и отправлять SMS, однако использовать приложение WhatsApp на данном номере будет невозможно.
Однако, если вы пишите чат-бота, то в этом случае все риски снимаются. Клиент пишет боту первым. Тем самым клиент косвенно соглашается вступить в диалог с ботом. Если клиент пишет вам первым, то вы никогда не получите бана. Однако есть возможность писать первым и самому, но в разумных пределах разумеется.
За два года у меня не было ни одного бана. Использую сервис преимущественно для чат-ботов и интеграции с различными CRM.
Выводы
Писать чат-ботов на официальном WhatsApp Business API могут позволить себе только большие ИТ-компании, которые работают с крупными заказчиками, для которых средний чек для чат-бота в 50к руб/мес не составляет проблем. Для мелкого и среднего бизнеса решением будет использовать неофициальный WhatsApp API с риском блокировки аккаунта, но по цене в десять раз ниже официального. По мере того, как бизнес начнет понимать эффективность чат-бота можно говорить о переходе с неофициального канала на официальный.
Для индивидуальных разработчиков и стартап-команд, однозначно, лучшим решением является использование неофициальных поставщиков WhatsApp API.
Что такое WhatsApp бот, чем он полезен и как его создать — полный пошаговый гайд
Мессенджером WhatsApp пользуются около двух миллиардов человек в месяц. Предприниматели давно используют эту площадку для ведения бизнеса, коммуникаций с клиентами и заключения сделок.
Мы готовы представить долгожданный релиз от SendPulse — чат-боты в WhatsApp!
Автоматизированный процесс общения с клиентами — это поддержка 24/7, сбор базы контактов, сегментация аудитории, отправка рассылок, подключение виджета подписки, объединенный лайв-чат с пользователями, а также возможность интегрировать каналы в бесшовную и непрерывную систему коммуникаций.
Из этой статьи вы узнаете, что такое WhatsApp бот, как его используют на практике, а также как создать и настроить его в SendPulse.
Что такое чат-бот для WhatsApp
WhatsApp бот — программное обеспечение, которое имитирует общение представителя компании с клиентом. Пользователь задает вопрос, а бот на основе заложенного сценария подбирает ответы и вовлекает человека в диалог.
Ватсап — один из популярных мессенджеров для ведения бизнеса — менеджеры активно ведут переговоры с клиентами, отправляют изображения и видео, договариваются о встречах, принимают заказы и информируют о доставке. Но человек не всегда может вовремя ответить на запрос, поэтому на площадке со временем появился виртуальный помощник.
Чат-бот для WhatsApp всегда находится на связи и в любое время может проконсультировать клиента, решить его проблему, проинформировать в рассылке о новом контенте, а также подключить менеджера для решения сложного вопроса. Это означает, что бот улучшает качество обслуживания клиентов и повышает эффективность бизнес-процессов.
Зачем нужен WhatsApp бот
Чат-боты используются как в малом, так и в среднем и крупном бизнесе — как в B2B, так и в B2C сферах. Давайте рассмотрим подробнее, как можно использовать бота.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Чат-бот для WhatsApp способен разгрузить отдел службы поддержки. Если вы видите, что сотрудники вынуждены постоянно отвечать на одни и те же вопросы в течение дня — направьте клиентов в мессенджер.
Пользователь может спросить о компании, ее режиме работы, вариантах оплаты, гарантиях, местоположении магазина и контактах. Грамотно проработанная логика бота поможет мгновенно определить тему вопроса и найти ответ, тем самым оперативно решить проблему клиента.
Рассылка
Если у вас обновляется линейка товаров и прайс, каждую неделю выходит новая статья или видеоролик — вы можете подписать клиента на рассылку. Конечно, если он захочет вовремя узнавать последние новости и согласится получать от вас сообщения.
Вы можете загрузить базу контактов и отправить подготовленный шаблон — текст, ссылка, медиафайл. Либо отправить сообщения тем, кто был активен за последние сутки — это бесплатно.
Важно! Платформа Ватсап не разрешает отправлять рекламные сообщения и маркетинговые промоакции за пределами 24-часового окна.
Поиск товаров или услуг
Чат-бот для WhatsApp помогает клиентам найти услугу или понравившийся товар. В структуре чат-бота можно выбрать способ отображения продукта — это может быть картинка с описанием товара, ссылка на каталог или прикрепленный документ с товарами или услугами, в котором будет также указана цена.
Игры и викторины
С помощью чат-бота для WhatsApp можно проводить игры и викторины. Таким образом вы будете напоминать о себе и рассказывать клиенту что-то полезное, параллельно собирая данные о ЦА — сегментировать по различным признакам.
К примеру, викторина может быть посвящена проверке знания основ маркетинга или истории компании. По завершению опроса клиент получает результат и некий бонус: чек-лист, уникальное предложение, скидку или подарок. Для его получения пользователя можно перенаправить на сайт или в соцсеть, где он сможет изучить информацию подробнее и решить, что делать дальше — воспользоваться бонусом сразу же или через какое-то время.
Заполнение данных
Чат-бот помогает пользователям заполнить или обновить данные, например, записаться на прием, зарегистрироваться на мероприятие, забронировать столик в ресторане, изменить адрес доставки.
Также в чат-боте можно настроить вариант для отмены записи или ее переноса на более удобное время.
Сделка
Чат-бот для WhatsApp помогает клиенту оформить заказ: подобрать товар, зарегистрировать сделку, записать контакты пользователя и его адрес, выбрать время доставки, рассказать о гарантиях и возвратах, а также провести оплату.
Примеры WhatsApp чат-ботов
Мы собрали несколько примеров чат-ботов в мессенджере. Давайте рассмотрим их оформление и возможности.
Помощник банка ВТБ
Бот помогает клиентам найти ответы на часто задаваемые вопросы, например, найдет ближайший банкомат, подскажет как оформить карту, поможет оформить заявку и проверить данные клиента — лицевой счет, сумма оплаты кредита, акции и тому подобное.
Чат-бот для WhatsApp основан на тематиках и заранее подготовленных вариантах ответа — пользователь задает вопрос, система его анализирует и подбирает подходящее сообщение.
Старт начинается с ключа «Привет!», после чего помощник предлагает узнать о продуктах или задать вопрос. Далее клиенту может прийти сообщение с готовыми вариантами ответа — он должен выбрать цифру, соответствующую запросу, и отправить ее.
Если вопрос окажется настолько сложным, что бот не сможет дать на него ответ — пользователю будет предложено связаться со специалистом.
Пример чат-бота в социальной сфере
Чат-бот магазина бытовой техники «Эльдорадо»
Бот помогает оформить заказ, забронировать товар в магазине, проверить статус доставки и найти ответ на часто задаваемые вопросы — гарантийные сроки, варианты оплаты, способы доставки и так далее.
В данном случае вся система построена на готовых вариантах ответа — клиент выбирает соответствующую цифру и вводит ее в строке набора сообщения.
Если чат-бот не может решить вопрос — он перенаправляет на специалиста. В скринкасте видно, что помощник ориентирован как на частное лицо, так и на юридическое.
Пример чат-бота для магазина бытовой техники
Чат-бот московского метро
Бот помогает гражданам найти ответы на часто задаваемые вопросы — как оформить карту «Тройка» и где пополнить ее счет, куда обратиться в случае проблем с метрополитеном или узнать расписание поездов в праздничные дни.
Помощник базируется на темах и готовых вариантах ответа — клиент может сформулировать свой вопрос или выбрать из тех, что предлагает бот. Здесь показан скринкаст того, как общение выглядит с телефона.
Пример чат-бота в социальной сфере
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как в SendPulse создать WhatsApp бота
А теперь давайте разберемся, как сделать чат-бота в WhatsApp в сервисе SendPulse.
Для того чтобы создать бота, подключите номер телефона к WhatsApp Business API. С помощью этой расширенной интеграции вы сможете отправлять массовые рассылки и настраивать цепочки сообщений для чат-бота. В SendPulse подключение бесплатно.
Настраиваем автоответы для запуска цепочек сообщений
После подключения вашего номера к WhatsApp Business API в вашем аккаунте SendPulse появится возможность настраивать триггеры для запуска цепочки сообщений в чат-боте.
В разделе «Чат-боты» выберите подключенного бота и во вкладке «Структура бота» установите вариант автоответа, который запустит цепочку сообщений.
Вы можете выбрать готовый автоответ из предустановленных триггеров: «Приветственная серия», «Стандартный ответ», «После отписки» — или создать его вручную. Оба варианта триггеров можно отредактировать в любой момент.
Предустановленные триггеры для старта цепочки чат-бота
Предустановленные триггеры
Добавление новых триггеров
Нажмите на кнопку «Создать новый триггер» и выберите тип автоответа — «Команда». Задайте название, например, «Привет», «Оформление заказа», «Цена», «Доставка» или «Тарифы». Когда подписчик введет команду, бот запустит цепочку сообщений.
В настройках триггера вы можете указать временной промежуток на повторный запрос — это исключит повторение команд.
Кроме команды можно выбрать старт цепочки после подписки на чат-бота или по событию из системы авторассылок Automation 360.
Добавление нового триггера для старта цепочки
Далее нажмите на кнопку «Создать цепочку» — и переходите к редактированию цепочки сообщений.
Разработка бота WhatsApp — создаем цепочку сообщений
В разделе редактирования цепочек вам нужно выстроить логику для чат-бота, которая поможет подписчику быстро найти ответ на интересующий его запрос.
Настройка старта
Первый и обязательный элемент «Сообщение» запускается после того, как пользователь введет команду или по другому заданному вами условию старта цепочки.
Пример вводного элемента — «Сообщение»
В сообщение вы можете добавить:
Настройка ввода пользовательских данных в сообщении
А теперь рассмотрим подробнее настройку пользовательских данных.
С помощью этого действия вы можете собирать ответы от подписчиков и записывать их в переменные для дальнейшего использования.
Пользователь вводит производное значение, а вы настраиваете бота на прием и анализ данных — валидация ответа — дата, email, номер телефона, адрес, ссылка.
Чтобы включить действие — в блоке «Сообщение» активируйте функцию «Ждать ответ подписчика». Далее выберите тип валидации, создайте сообщение при неправильном вводе данных и укажите переменную, куда будет сохраняться информация.
Окно настройки ввода данных
Например, вы хотите, чтобы подписчик выбрал один из готовых вариантов ответа — набрал в строке сообщения число. Вы ставите тип валидации «Число», в окне «Сообщение при неправильном вводе данных» расписываете инструкцию того, что нужно сделать подписчику и выбираете или создаете переменную.
Продолжение сценария чат-бота
WhatsApp не поддерживает вставку кнопок для чат-ботов, если это не шаблонное сообщение.
Поэтому, чтобы продолжить цепочку, следуйте этим инструкциям:
Ниже показан пример настройки фильтра: условие — «Ответ», который привязан к пронумерованному в сообщении варианту.
Пример настройки фильтра с условием «Ответ»
Дополнительные блоки для продолжения сценария
В цепочку можно включить еще четыре элемента. Давайте рассмотрим их настройки.
Элемент «Цепочка»
Чтобы не «засорять» рабочее пространство большим количеством элементов — можно увести пользователя на другую цепочку сообщений. Например, первый сценарий знакомит с ботом и его функционалом, далее идут ответвления: «Просмотр каталога», «Оформление заявки», «Доставка», «Рассказ о компании».
После этого элемента коммуникация продолжается в другой цепочке сообщений.
Вариант, как можно переключить пользователя на другую цепочку сообщений
Элемент «Действие»
У этого блока есть несколько вариантов:
Элемент «Запрос API»
Это получение данных со стороннего сервиса. Бот принимает и считывает информацию, а также может отправить обновленную ее версию обратно.
Например, клиент оформил заявку на сайте и хочет проверить статус заказа — «в работе», «отправлен», «доставлен». Вы показываете боту, откуда взять данные и как их переформатировать для клиента, используя переменные.
Вариант настройки элемента «API»
Элемент «Пауза»
Действие устанавливает паузу между сообщениями — от 1 минуты до 24 часов.
Делается это, например, для того чтобы подогреть интерес клиента или отложить отправку следующего действия в случае, если пользователь вышел из мессенджера.
Пример настройки элемента «Пауза»
Заключение
В этой статье мы рассмотрели преимущества чат-ботов и их эффективность применения на практике. А также разобрали механизм создания ботов WhatsApp в сервисе SendPulse.
Напоминаем, что у нас прошло глобальное обновление инструментов — сейчас вы можете использовать бесплатную CRM, создавать лендинги и мультиссылки, отправлять email рассылки, Viber, SMS и push уведомления, а также подключать чат-ботов и в других мессенджерах — Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем