В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина изученных
В чём заключается актуальность сказок Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по литературе)
Произведения М. Е. Салтыков-Щедрина не теряют своей актуальности, поскольку в своих сказках автор высмеивает множество пороков общества. Его произведения имеют социально-политический подтекст и философскую глубину.
Рассмотрим сказку «Премудрый пискарь». Автор, собственным стилем, создает гротескный образ рыбы, который воплощает собой трусливого, дрожащего, пассивного человека. Из-за своего постоянного страха Пискарь не может вести нормальную жизнь: «Жил — дрожал и умирал — дрожал».
С целью подчеркнуть образ глупой пищащей рыбы, автор специально вводит ошибку в слове «пескарь», заменяя букву «е» на букву «и».
Аналогично, в произведении «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», автор осуждает не только крепостное право, но и негативные качества людей, сформированные ими.
Лень и подчинение — два основных порока, которые были актуальны во времена жизни Салтыкова-Щедрина и продолжают оставаться такими в настоящее время. Существуют люди, лишенные знаний и оказавшиеся беспомощными, неспособными справиться с повседневными задачами из-за своей лености.
Главное, такие люди извлекают выгоду из забитости и морального подавления других, вынуждая их обеспечивать их самих. Крестьянин, несмотря на свою несамостоятельность, является очень трудолюбивым и способным находить выход из любой ситуации, однако из-за пониженного самоуважения и порабощенности, он позволяет себя обижать. Злопамятные генералы, называя его «канальей» и «тунеядцем», пренебрегают его достоинством.
Таким образом, Салтыков-Щедрин в своих сатирических произведениях не только раскрывал проблемы своего времени, но и архетипы, которые остаются актуальными в любое время.
1. Соответствие сочинения теме и ее раскрытие
Текст сочинения соответствует заданной теме и глубоко, многосторонне ее раскрывает (3 из 3).
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текста используется анализ важных фрагментов, образов, микротем и деталей, сохранена авторская позиция и отсутствуют фактические ошибки (3 из 3).
3. Опора на теоретико-литературные понятия
В сочинении использованы теоретико-литературные понятия (автор, подтекст, сказка, образ) для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения. Однако допущена ошибка в использовании понятия (архетипы) (1 из 2).
Следует построить предложение, например, так: Салтыков-Щедрин в своих сатирических произведениях отражал проблемы, значимые не только в XIX веке, но и в нашем, XXI-м.
4. Композиционная цельность и логичность
Одной из главных особенностей данного сочинения является его композиционная цельность, все его смысловые части логически связаны друг с другом, внутри самих смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).
5. Соблюдение правил русского языка
Допущено больше 5 речевых ошибок (0 из 3).
Первые две ошибки, связанные с употреблением слова «архетипы», уже указаны выше.
Произведения М. Е. Салтыков-Щедрина не потеряли своей актуальности, так как автор в своих сказках высмеивал множество пороков в людях.
Писатель создаёт гротескный образ рыбы в своем характерном стиле, который является воплощением трусливого, дрожащего, пассивного человека.
Вновь повторяется слово «образ/образом». Можно перефразировать вторую мысль так: Писатель создаёт гротескный образ рыбы, который является воплощением трусливого, дрожащего, пассивного человека.
Также автор в своём произведении «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» осуждает не только крепостное право, но и отрицательные качества людей, которые образовались из-за него.
Причастие должно быть в действительной форме: сформировавшиеся.
Употребление местоимения «себя» создаёт двусмысленность: кого именно? «других людей» или «подобных людей»? При этом слово «людей» повторять не нужно (оставить: моральной подавленностью других). Предложение следует перестроить так: А главное, подобные люди пытаются обеспечивать себя за счёт других, пользуясь их забитостью и моральной подавленностью.
В наше время до сих пор существуют невежественные и беспомощные люди, неспособные справиться даже с обыденными вещами из-за постоянной безделья.
Грамматическая ошибка: неправильное окончание; должно быть: невежественные.
Генералы настолько глупы и ограниченны, что не знают, откуда на их столах берутся булки и другая еда: «— Кто бы мог думать.
Пунктуационная ошибка: не в том месте стоят кавычки; они должны быть после двоеточия.
Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки не учитываются при выставлении баллов, но они влияют на общее впечатление от работы.
Нет необходимости выделять предложение в отдельный абзац:
Автор специально допускает ошибку в названии произведения, заменяя в слове «пескарь» букву «е» на букву «и», чтобы подчеркнуть образ глупой пищащей рыбы.
По смыслу оно относится к предыдущему абзацу.
Итог: с точки зрения содержания, сочинение написано хорошо; с точки зрения грамотности речи и точности использования терминологии, имеется большая потеря баллов.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты с сайта Критика24.ру, которые являются учителями в ведущих школах и действующими экспертами Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание! Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Таким образом, вы внесете существенный вклад в развитие проекта и поможете другим читателям.