В чем вы видите специфику универсальных учебных действий ответ на тест
Ответы на тест по ФГОС для педагогов
Уникальная версия ответов на примерный тест для оценки педагогов на внутришкольном этапе обучения
1. Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящие слова:
«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Доступные варианты: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.
2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года
1. Содержание образования не является строго определенным
2. Она включает указания на структуру, условия и результаты, которые должны быть достигнуты в основных образовательных программах
3. Большое внимание уделяется формированию воспитания
4. Результирующие компетенции включают и предметные, и метапредметные, а также личностные
5. Новая методологическая база положена в основу документа
6. Сказаны о новом формате документа
7. Новая структура предоставляется
8. Это предоставляет возможности широкому кругу пользователей документа.
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?
а) следствие;
б) эволюция;
в) научность;
г) разнообразие
4. В каком исходном документе ФГОС устанавливается схема центральных задач, обеспечивающих создание всеобъемлющих форм обучения, соответствующих требованиям стандарта к образовательным результатам?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания индивида в
России;
б) Основное ядро содержания общеобразовательного образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Главы Государства Федеральному Собранию.
5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,….
1) Для достижения целей;
2) Среди педагогов;
3) По полученным результатам;
4) Относительно содержания.
6. Какой подход помогает выделить ключевые результаты обучения и воспитания на основе основных задач и всеобъемлющих учебных действий, которыми должны владеть студенты:
1) Информационный;
2) Системно-деятельностный;
3) Интегративный;
4) Традиционный.
7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) Основана на идее доступности;
б) Основывается на совмещении индивидуального, группового и фронтального обучения;
в) Направлена на усвоение необходимого объема знаний;
г) Основывается на концепции ближайшей зоны развития;
д) Центральное место занимают учебные задачи, которые решая, учащиеся осваивают общие способы мыслительной деятельности.
8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Образовательное учреждение Собственника;
б) Орган управления образованием Вологодского региона;
в) Учредитель учебного заведения;
г) Учебное заведение.
9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе учебного заведения?
а) Устав учебного заведения;
б) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) учебного заведения;
в) Примерная образовательная программа учебного заведения;
г) Фундаментальное ядро содержания образования.
10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
Нормативно-правовая,
Целевая,
Содержательная,
Организационная
11. Каково соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса в требованиях к структуре основной образовательной программы ООО?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.
Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:
(«Планируемые показатели освоения ООП»)
13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
a) блок формирования личности
б) блок регулирования поведения
в) блок усвоения знаний
г) блок поддержания здоровья
д) блок коммуникативных навыков
14. Завершите предложение:
Если мы говорим о метапредметных результатов в начальной школе, то речь идет об определенных умениях, компетенциях и понимании относительно различных предметов, а вот на среднем этапе обучения добавляется способность знаний и умений применять на практике в учебной деятельности, понимать и готовить …
а) планы развития;
б) индивидуальное образование;
в) планы на жизнь;
г) взаимоотношения с другими.
15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
а) способность соотносить действия и события с зафиксированными этическими принципами;
б) осведомленность о моральных нормах и способность выделять этический аспект поведения;
в) понимание социальных ролей;
г) умение навигировать в межличностных взаимоотношениях;
д) знание основных принципов религии.
16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
а) установка целей;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) фокусирование внимания;
д) мониторинг и контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з) саморегуляция.
17. Что не является частью блока познавательных универсальных учебных действий:
а) логические действия;
б) общие учебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и решения проблем.
18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?
а) привязанность
б) физическое состояние
в) благополучие
г) общественные контакты
19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):
а) Обеспечивание всесторонней оценки полученных результатов учащимися в ходе освоения основной образовательной программы общего среднего образования, позволяющей проводить оценку конкретных предметных знаний, метапредметных умений и личностных качеств;
б) Направление образовательного процесса на оценку уровня овладения конкретными предметными знаниями;
в) Обеспечение оценки индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной образовательной программы основного среднего образования;
г) Использование различных методов и форм оценки, которые взаимно дополняют друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические задания, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:
а) индивидуальный;
в) социальный;
г) групповой;
д) игровой.
21.
Укажите аспекты развития коммуникативных универсальных учебных действий:
а) планирование взаимодействия в учебных ситуациях;
б) овладение диалогическим и монологическим общением;
в) умение регулировать действия партнёра;
г) установление связи между причиной и следствием;
д) прогнозирование.
22.Укажите верное определение рабочей программы:
а) Рабочая программа охватывает и отражает национально-региональные особенности, учитывая специфику преподаваемого курса, предмета или модуля, авторское намерение педагога, возможности методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса, уровень студентов и специфику обучения в данном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами учебно-методического комплекта на основе Примерной программы для определенного образовательного учреждения и класса (группы), которая включает изменения и дополнения в содержание, последовательность изучения тем, количество часов, использование различных форм организации обучения и т.д.
в) Рабочая программа составлена на основе центрального содержания общего образования и требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте образования. Она также учитывает основные идеи и принципы Программы развития и формирования универсальных учебных действий, а также содержит общие рекомендации методического характера.
23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:
1) Улучшение качества образования и руководства образовательными учреждениями через дополнительное образование педагогических работников и администраторов.
2) Разработка рекомендаций для педагогических работников по организации дополнительной деятельности вне учебного времени.
3) Создание программы для саморазвития педагогов и повышения их профессионального уровня.
4) Обеспечение непрерывности образования в начальной ступени общего образования.
5) Предоставление педагогам систематической научно-методической и информационной поддержки.
Тесты для самообразования «Новые ФГОС»
«Новые тенденции и современные технологии в управлении общеобразовательной организацией»
Участники получат свидетельство и скидку на обучение.
Самопроверочный тест
Инструкция: Ознакомьтесь с вопросами и выберите один вариант ответа.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования
А. К содержанию программ, соотношению обязательной и формируемой участниками частей основной программы, и результатам освоения программ
Б. К содержанию программ, условиям их реализации
В. К структуре программ и условиям их реализации
2. В новом образовательном стандарте используется методологический подход
А. Личностно-ориентированный
В. Системно-деятельностный
Г. Фундаментальный
3. Стандарты — социальные нормы и договоры между
А. Учащимися, школой и родителями
Б. Обществом и государством
Г. Семьей, обществом и государством
4. Одна из особенностей нового образовательного стандарта
А. Введение внеурочной деятельности
Б. Возможность изменения БУП
В. Возможность выбора формы проведения итоговой аттестации
Г. Нет правильного ответа
5. Под самоорганизацией понимается
А. Совокупность способов усвоения новых знаний и формирования умений
Б. Умение самостоятельно учиться
В. Совокупность ЗУНов и способностей к самостоятельности
6. Укажите вид УУД, отражающий формулировку:
А. Личностные — обеспечение ценностно-смысловой ориентации (знания моральных норм, соотношение поступков и событий с этическими принципами)
Б. Коммуникативные — социальная компетентность и учет интересов других людей
В. Регулятивные — организация учебной деятельности
Г. Универсальные учебные действия, которые позволяют самостоятельно определять и формулировать познавательные цели, выявлять проблемы, моделировать и изменять объекты, устанавливать причинно-следственные связи______познавательные
7. Важнейшей деятельностью в подростковом возрасте является:
А. Общение со сверстниками
Б. Учебно-профессиональная деятельность
В. Учебная деятельность
8. Умение ученика конструктивно преодолевать конфликтные ситуации свидетельствует о сформированности
А. регулятивных УУД
Б. коммуникативных УУД
Г. познавательных УУД
9.Действия ученика, связанные с логикой, относятся к группе
А. коммуникативных УУД
В. регулятивных УУД
Г. познавательных УУД
10. Результаты освоения основной образовательной программы выражаются в
А. усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках конкретного предмета
Б. умении учащихся решать предметные задачи
В. стремлении учащихся познавать учебный предмет
Г. способности усваивать учебный предмет
11 В группе познавательных универсальных учебных действий отметьте знаково-символическое универсальное учебное действие
Б. Формулирование гипотезы
Г. Размышленное чтение
12 К коммуникативным универсальным учебным действиям не относится
А. умение точно выражать свои мысли
Б. способность слушать и понимать других
В. умение взаимодействовать в группе при поиске информации
Г. умение доказывать гипотезы
13 Выберите правильное утверждение
А. Универсальные учебные действия рассматриваются как средство формирования компетенций учащихся
Б. Формирование компетенций учащихся является предпосылкой для формирования универсальных учебных действий
В. Универсальные учебные действия и компетенции учащихся не связаны друг с другом
Г. Нет правильного утверждения
14 Выберите неправильное утверждение
А. Универсальные учебные действия являются надпредметными, метапредметными, т.е. формируются с помощью разных предметов
Б. Сформировавшиеся у ученика универсальные учебные действия проявляются в виде различных навыков, широко применяемых в разных сферах деятельности человека
В. Универсальные учебные действия невозможно формировать на начальной ступени образования, так как это требует базового уровня знаний
Г. Универсальные учебные действия обеспечивают согласованность всех ступеней образовательного процесса
Тест для самоконтроля
1 Какой методологический подход является ведущим при разработке психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в рамках ФГОС:
2. Сколько этапов психолого-педагогического сопровождения участников учебного процесса рекомендуется планировать в рамках ФГОС:
3. Какой финальный этап целостного процесса психолого-педагогического сопровождения участников учебного процесса в контексте ФГОС?:
4. Запланированный этап психолого-педагогического сопровождения участников учебного процесса не включает:
4. все вышеперечисленные этапы входят.
5. В соответствии с ФГОС, оценка сформированности универсальных учебных действий учащихся должна определяться:
1. в процессе обучения;
2. при завершении обучения ;
3. на этапе поступления;
6. Какую из следующих характеристик не относят к критериям эффективности психолого-педагогического сопровождения участников учебного процесса:
7. В соответствии с ФГОС, при оценке результатов работы образовательных учреждений и педагогических работников основным объектом оценки являются :
2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
3. запланированные результаты ;
4. все ответы верны
8. В соответствии с ФГОС, кто осуществляет внутреннюю оценку достижения запланированных результатов?
1. органы управления образованием;
2. само учебное заведение — учащиеся, педагоги, руководство ;
3. родители учащихся;
4. все ответы верны.
9. Методологической основой разработки и реализации ФГОС является:
1. примерная основная образовательная программа начального образования;
2. концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. программа формирования универсальных учебных действий;
4. системно-деятельностный подход.
Тест для самоконтроля
1. Какой метод арттерапии наиболее целесообразен в контексте внедрения ФГОС?
г) все указанные методы.
2. Что понимается под УУД?
а) общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;
б) комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;
в) универсальные действия, общеучебные знания, надпредметные взаимоотношения;
г) комплексные знания, умения, навыки.
3. Существует ли отдельная программа психолого-педагогической поддержки формирования УУД?
4. Что является важным элементом коучинг-технологий формирования УУД?
а) мотивация учащегося;
в) мотивация руководства;
5. По каким критериям классифицируются педагогические игры?
а) дидактические цели;
б) организационная структура;
в) возрастные возможности их использования;
6. Какой документ определяет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся?
а) решением педагогического совета;
б) стандартом образовательного учреждения;
в) специализированной программой образовательного учреждения;
г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.
7. Что представляет собой информационно-образовательная среда?
а) возможность обучающегося и преподавателя взаимодействовать онлайн с использованием интернета;
б) возможность использования учеником интернета для выполнения домашних заданий;
в) необходимость использования учителем интернета для подготовки к урокам;
г) возможность общения преподавателя и родителей с использованием интернета.
8. Что означает внеурочная деятельность?
а) деятельность, направленная на развитие личности обучающихся со стороны педагогов и учащихся;
б) деятельность педагогического коллектива (учителей, психолога, логопеда и т. д.) по развитию личности обучающихся;
в) исправление педагогами и учениками ошибок и определение причин их возникновения;
г) участие обучающихся в различных секциях, кружках, студиях вне учебного заведения.
Тест самопроверки
1. Выберите правильную формулировку
Универсальные учебные действия — это…
б) умение самостоятельно учиться;
в) совокупность знаний, умений и навыков по самоорганизации;
2. Укажите виды универсальных учебных действий
3. Укажите название вида УУД, исходя из формулировки
а) УУД, обеспечивающие формирование ценностных ориентации учащихся;
б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по коммуникации или деятельности;
в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся;
г) УУД, позволяющие обучающимся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
4. Выберите правильную формулировку
а) организация учебной деятельности;
б) смысловой аспект общения и социального взаимодействия;
в) ценностное и смысловое направление обучающихся (знание моральных норм, умение связывать действия и события с принятыми этическими принципами);
г) способность самостоятельно определять цель учебного процесса, определять проблемы и выбирать наиболее эффективные способы их решения, учитывая конкретные задачи;
5. Выберите аспекты личностных универсальных учебных действий
г) нравственная и этическая ориентация;
6. Укажите название вида личностных УУД, исходя из формулировки
а) Понимание основных нравственных норм (распределение справедливости, взаимопомощь, честность, ответственность) нравственная ориентация
б) Возникновение побудительных причин для достижения результатов и социального признания смыслообразование
в) Формирование представления о себе и оценка своей личностной ценности самоопределение
7. Какие опыты личностного развития формируются при работе с произведением В.А. Осеевой «Волшебное слово»__развитие эстетических ценностей на основе осознанных нравственных норм, построение смысла через анализ судьбы героев, развитие сознания и самооценки на основе образа «Я» вместе с героями произведения посредством эмоционально-действенной идентификации
8. Выберите правильное определение
Pоздателебный УУД -…..
а) Все действия учащегося, способствующие самостоятельному овладению новыми знаниями, формированию умений, включая организацию этого процесса.
б) Действия, способствующие оценке поступков и событий в соответствии с принципами морали и этики
в) Действия по формулированию, анализу и решению учебных проблем; анализу, синтезу и моделированию при решении учебных задач
г) Действия, способствующие организации учебной деятельности учащихся
9. Укажите виды познавательных универсальных учебных действий:
в) постановка и решение проблемы
10. Что обеспечивают познавательные УУД:
а) возможность управления познанием и процессом обучения с помощью постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности обучения
б) делают обучение осознанным, позволяют ученикам осознать значение решения учебных задач, соединив их с реальными жизненными целями и ситуациями.
в) самостоятельные исследования, поиск и отбор необходимой информации, структурирование полученных данных; моделирование изучаемого материала, логические операции и действия, способы решения задач
г) возможность сотрудничества — умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно взаимодействовать в учебной деятельности, регулировать действия друг друга, принимать, вести дискуссию, четко и точно выражать свои мысли в устной речи, учитывать и уважать мнение партнера и свое собственное.
Тест для проверки себя
B. Регулятивный блок
C. Познавательный блок
D. Здоровьесберегающий блок
E. Коммуникативный блок
A. Соотнесение поступков и событий с принимаемыми этическими принципами
B. Знание моральных норм и способность осознать моральный аспект поведения
C. Ориентация в социальных ролях
D. Ориентация в межличностных отношениях
E. Знание основ религии
A. Логические действия
B. Эмпирические действия
C. Обобщающие действия
D. Сравнительные действия
A. Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
B. Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
C. Соответствие результатов образовательной деятельности предполагаемым параметрам
A. В планируемых результатах
B. В контрольно-измерительных материалах
C. В целях и задачах рабочих программ по предметам
D. В календарно-тематическом планировании
A. Изучения системы учебных предметов и дисциплин
B. В метапредметной деятельности
C. В профессиональном самоопределении
D. В организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся
Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД
Учебные действия, которые могут применяться в разных ситуациях, составляют набор различных методов, которые помогают ученикам самостоятельно освоить новые знания и навыки.
Понятие «универсальные учебные действия»
Студенти торат қабілеті жаңа білімдерді, мұғалімдердегі батылыши және кәсібині қалыптастыру, осы процесің өзекі мұрағатını бастапсыз оқыту қабілетімен көмектеседі, бірақ жалпы білімдерді сілтемеде орындау жолағы пен оқу әрекеттері көбейтпейді, өйткені олар шетелдік дәрежелерде жалпы біліктерге немесе оқу әрекеттерінің құрылымында да шымдықты ары қорытып алуға болады, одан әрі жаңа жағдайдың цельді нысаналарына, маңызды-мақсаттық және операциялық қасиеттеріне нанайлап отыратын жалпы білімдерге байланыстытады. Сондықтан, оқу қабілетін жетекшілікті жасағанда, оқытушылар барлық оқыту әрекеттерінің құрылымын айнымалы көрдіру, білімні белетін барлық компоненттерді жету керек, оларды оқуға мотив көрсету, оқу мақсаты, оқу міндеттісі, оқу әрекеттері мен операциялары (ориентация, материалды қайта қызметтендеуге көмек көрсету, бақылау және бағалау) кірістік емес компоненттерге дейіншилік Көспеншіні жылдамдықты, даналықты мемлекеттік деңгейді тексеретін көбейту әрі жетістіктерге өту — жаңа білімдерді, мқанаңдыларды дамыту, әлемге деген идеал мен маңызды-мақсаттық сəн қауіпсіздік таңдауы бойынша личностиқ мəн есептеу.
Функции универсальных учебных действий
Виды навыков универсального учебного действия
Личностные навыки универсального учебного действия обеспечивают студентам ценностно-смысловую ориентацию (умение связывать поступки и события с принятymi этическими принципами, знание моральных норм и уменiе выделять нравственный аспект поведения), а также ориентацию в общественных ролях и межличностных отношениях. По отношению к учебной деятельности стоит отметить три вида действий:
Организационные навыки универсального учебного действия позволяют студентам организовывать свою учебную деятельность. Они включают в себя следующие:
Познавательные навыки универсального учебного действия включают общие учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общие универсальные действия:
Особую группу общих универсальных навыков составляют знаково-символические действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные навыки универсального учебного действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и создавать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К видам коммуникативных действий относятся:
Критериями оценки сформированности навыков универсального учебного действия у студентов являются:
Условия, обеспечивающие развитие навыков универсального учебного действия
Формирование навыков универсального учебного действия в образовательном процессе определяется следующими взаимосвязанными положениями:
Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.