В чем вы видите смысл введения в практику снс

В чем вы видите смысл введения в практику снс. natural history mini. В чем вы видите смысл введения в практику снс фото. В чем вы видите смысл введения в практику снс-natural history mini. картинка В чем вы видите смысл введения в практику снс. картинка natural history mini. Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике - система национальных счетов (СНС).

В чем вы видите смысл введения в практику снс. book scienceforum mini. В чем вы видите смысл введения в практику снс фото. В чем вы видите смысл введения в практику снс-book scienceforum mini. картинка В чем вы видите смысл введения в практику снс. картинка book scienceforum mini. Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике - система национальных счетов (СНС).

В чем вы видите смысл введения в практику снс. 2003 image001. В чем вы видите смысл введения в практику снс фото. В чем вы видите смысл введения в практику снс-2003 image001. картинка В чем вы видите смысл введения в практику снс. картинка 2003 image001. Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике - система национальных счетов (СНС).

В чем вы видите смысл введения в практику снс. Znak natc konkurs. В чем вы видите смысл введения в практику снс фото. В чем вы видите смысл введения в практику снс-Znak natc konkurs. картинка В чем вы видите смысл введения в практику снс. картинка Znak natc konkurs. Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике - система национальных счетов (СНС).

В чем вы видите смысл введения в практику снс. diplom ruk big. В чем вы видите смысл введения в практику снс фото. В чем вы видите смысл введения в практику снс-diplom ruk big. картинка В чем вы видите смысл введения в практику снс. картинка diplom ruk big. Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике - система национальных счетов (СНС).

В чем вы видите смысл введения в практику снс. Spivak. В чем вы видите смысл введения в практику снс фото. В чем вы видите смысл введения в практику снс-Spivak. картинка В чем вы видите смысл введения в практику снс. картинка Spivak. Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике - система национальных счетов (СНС).

В чем вы видите смысл введения в практику снс. image 2003 5 600. В чем вы видите смысл введения в практику снс фото. В чем вы видите смысл введения в практику снс-image 2003 5 600. картинка В чем вы видите смысл введения в практику снс. картинка image 2003 5 600. Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике - система национальных счетов (СНС).

В чем вы видите смысл введения в практику снс. image 2003 4 200. В чем вы видите смысл введения в практику снс фото. В чем вы видите смысл введения в практику снс-image 2003 4 200. картинка В чем вы видите смысл введения в практику снс. картинка image 2003 4 200. Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике - система национальных счетов (СНС).

ВАЖНОСТЬ СНС В СТАТИСТИКЕ

Переход от планируемой экономики к рыночной вызывает необходимость изменений в статистическом учете. Существует инструмент, который позволяет упорядочить информацию о процессах в рыночной экономике — система национальных счетов (СНС).

СНС — это система расчетов макроэкономических показателей, представленных в виде набора связанных счетов и балансовых таблиц, основанных на международно признанных определениях, классификациях и правилах оценки. Эти показатели представляют собой развернутую модель макроэкономической статистики и используются для анализа и принятия решений в области экономики и экономической политики.

Основная цель СНС — предоставить упрощенное, но полное описание явлений и процессов, связанных с экономической жизнью страны (производство, образование, распределение доходов, потребление, накопление национального богатства) и выявить взаимосвязи между ними.

С помощью данных СНС государственные органы и представители бизнеса могут анализировать экономические решения в следующих направлениях:

— Определение темпов экономического роста и роли факторов, определяющих этот рост (производительность, фондовооруженность, энерговооруженность);

— Установление отраслевой структуры экономики и выявление факторов, влияющих на ее изменение со временем;

— Установление пропорции распределения доходов между наемными работниками, предприятием и государством;

— Определение взаимосвязей между конечным потреблением и накоплением факторов, влияющих на динамику инвестиций;

— Определение национального сбережения как основного источника финансирования инвестиций;

— Определение размеров заимствования в экономике в целом и по отдельным секторам;

— Изучение динамики реальных доходов и потребления населения;

— Оценка влияния внешнеэкономических связей на экономику страны;

— Анализ влияния различных макроэкономических переменных и инфляционных процессов на экономику.

Данные СНС также используются аналитиками, предпринимателями, различными организациями и движениями, которые заинтересованы в изучении и прогнозировании процессов воспроизводства и экономического развития страны.

Важным компонентом Системы национальных счетов (СНС) является межотраслевой баланс (МОБ), который отражает связи между различными секторами экономики. МОБ выполняет роль расшифровки производственных счетов, формирования доходов, их использования и операций с капиталом на уровне отраслей товаров и услуг. С его помощью проводится анализ ключевых экономических показателей, изучаются структурные изменения в экономике, выявляются основные отрасли, оказывающие существенное воздействие на экономический рост, исследуется зависимость экономики страны от внешней торговли, а также моделируется влияние программ на цены, производство, занятость и другие аспекты. Для прогнозирования развития экономики используются прямые и полные затраты на производство товаров и услуг, вычисляемые с использованием МОБ.

Кроме того, СНС включает сателлитные счета и системы показателей, разработанные для анализа специфических проблем, связанных с окружающей средой, влиянием окружающей среды на экономический рост, системой образования, рынком труда, измерением уровня жизни и т.д. В рамках сателлитных систем могут использоваться другие концепции и определения категорий в отличие от основной структуры СНС, а также могут применяться естественные показатели.

Так как некоторые счета в СНС подразделяются на подсчеты, общая система счетов для секторов и всей экономики включает более 80 отдельных счетов. Тем не менее, на практике ни в одной стране не применяется полный набор счетов и таблиц, предусмотренных международными методологическими стандартами. Система национальных счетов России включает следующие элементы:

— счет товаров и услуг;

— счета производства и формирования доходов по отраслям;

— счета производства, формирования доходов, распределения первичных и вторичных доходов, использования располагаемых доходов, операций с капиталом для секторов «Домашние хозяйства», «Государственные учреждения» и всей экономики в текущих ценах;

— показатели счетов производства, использования располагаемого дохода и операций с капиталом в сопоставимых ценах;

— показатели, характеризующие региональное участие субъектов РФ в формировании ВВП России;

— показатели фактического конечного потребления в регионах РФ.

СНС является системой, которая упорядочивает информацию о макроэкономических процессах и представляет собой национальный учет страны в целом. Термин «национальное счетоводство» более точно отражает данный аспект. Она основана на современных концепциях, категориях и понятиях, объясняющих функционирование рыночной экономики, поэтому СНС также называют макростатистической моделью рыночной экономики.

В странах рыночной экономики отчётность судебной практики широко применяется государством и территориальными органами власти для анализа и принятия политических и хозяйственных решений. Все важные аспекты экономической и социальной политики государства отражаются в показателях судебной практики (экономический рост, институциональная и отраслевая структура экономики, уровень жизни и благосостояние населения, инфляция, проблемы бюджетного дефицита и государственного долга, укрепление внешнеэкономических связей и другие).

Эти данные судебной практики полезны для компаний, особенно крупного бизнеса, для изучения ситуации на рынке и разработки своей хозяйственной политики.

Судебная практика как метод исследования и информационная база расчётов необходима научно-исследовательским организациям, центрам и высшей школе в их аналитической и методологической работе, для разработки рекомендаций государственным органам, образованию молодёжи в методе анализа в условиях рыночной экономики. И, в конце, эти данные о судебной практике интересны международным организациям и национальным объединениям, ответственным за международное сотрудничество, для выяснения взносов (квот) страны на финансирование деятельности указанных структур и для координации внешней политики и экономической деятельности.

Источник

Значение СНС в измерении социально-экономических процессов

СНС-93 изначально возникла на основе статистики национального дохода, а после окончания Второй мировой войны в развитых странах мира (Великобритания, Соединенные Штаты, Нидерланды, Швеция и др.) как реакция на потребность государственных органов в информации, необходимой для принятия решений в области регулирования рыночной экономики и разработки стратегий развития, принятия мер по обеспечению экономического роста, борьбы с инфляцией, бедностью, безработицей и другими проблемами.

СНС объединяет передовые научные знания и практический опыт последних столетий, поэтому полное освоение принципов этой системы позволит обеспечить достоверность данных для повышения уровня жизни населения России.

Основу СНС составляют концепции, постулаты и определения, разработанные выдающимися экономистами, такими как Дж. М. Кейнс, С. Кузнец, Дж. Хикс и другими известными экономистами. Большой вклад в разработку СНС внесли лауреаты Нобелевской премии Р. Стоун, Я. Тинберген, Р. Фриш и В.В. Леонтьев.

Развитие и совершенствование системы осуществлялось путем интеграции и гармонизации показателей, характеризующих основные аспекты экономического процесса, с центральными агрегатами: валовым внутренним продуктом (ВВП) и национальным доходом (НД).

Использование СНС в качестве международного стандарта для сбора, обработки и анализа данных было рекомендовано всем государствам мира Экономическим и социальным советом ООН (резолюция 1993/5 от 12 июля 1993 года) и система была дополнена Статистической комиссией ООН в 2008 году для целей интеграции и сопоставления экономических показателей по национальным счетам. Данные системы широко используются как на национальном уровне, так и международными экономическими организациями (ООН, Всемирным банком, Международным валютным фондом, Европейским сообществом и др.) для отражения данных, общего представления, понимания и измерения массовых экономических явлений.

СНС-93 соответствует международным нормам и стандартам, а также включает разделы финансовой статистики и основные методы платежного баланса.

В настоящее время СНС может быть использована в научных исследованиях, при разработке концепций развития, в фундаментальных и прикладных программах, для анализа проблем воспроизводства, накопления, инвестиций и инноваций, при создании экономических моделей, что позволит более объективно отражать реальные рыночные явления по сравнению с другими системами учета.

Принятие и одобрение концепции СНС статистическими учреждениями различных стран мира представляет собой одно из наиболее значимых событий в области официального статистического учета за последние 60 лет. СНС является главным документом для руководителей всех уровней и статистиков-экономистов всех стран нашей планеты, поскольку она служит инструментом отображения процессов экономического развития.

Важной особенностью СНС является то, что она затрагивает все аспекты экономического процесса (производство, распределение доходов, потребление и накопление, финансирование инвестиций, использование и накопление, внешнеэкономические связи и формирование национального богатства).

В общей форме СНС предоставляет информацию о всех хозяйствующих субъектах и экономических операциях (с товарами и услугами, доходами и расходами, финансовыми инструментами), все активы и обязательства, включая изменения, вызванные чрезвычайными событиями (стихийные бедствия, техногенные катастрофы, истощение природных ресурсов и т.д.).

СНС позволяет отразить экономический оборот и производственный цикл любого хозяйствующего субъекта и измерить его количественную и качественную сторону. Она также показывает взаимоотношения предприятий и домашних хозяйств со страной. Система помогает выявить и измерить основные взаимосвязи и зависимости между людьми, а также распределение благ между ними и хозяйствующими субъектами.

СНС-93 представляет собой результат интеграции принципов национального учета с международными статистическими стандартами (системой платежного баланса, национального богатства и финансовой статистикой) и с общероссийскими системами классификации (видов экономической деятельности, продукции и др.). Это позволяет рассматривать СНС как систему учета в национальном масштабе или способ упорядочения экономической информации.

В области демографической и трудовой статистики СНС соответствует документам Международной организации труда (МОТ). Она использует одну и ту же классификацию производственных операций и ключевые определения. Например, она различает неорганизованный и организованный секторы экономики, а также экономически активное и неактивное население в статистике занятости.

Все эти возможности позволяют обеспечить сравнение данных между различными странами и вести общение с экономическими экспертами на унифицированном экономическом языке. Они также позволяют понимать и быть понятым в любой стране мира, углублять международное разделение труда и развивать внешнеэкономические связи.

Большую значимость в организации статистических наблюдений имеет Система национального учета (СНС). Она обеспечивает взаимосвязь между отраслевыми статистическими наблюдениями и макроэкономическими оценками. СНС является ключевым элементом в системе статистических наблюдений, так как классификации, используемые в ней, должны быть тесно связаны с принципами национального учета.

Важное значение СНС имеет для социально-экономической статистики Российской Федерации, так как она обеспечивает согласованность всех видов учета, классификаций, определений и понятий. Она также позволяет отразить взаимосвязь между различными секторами и отраслями экономики, а также может быть использована для разграничения организованной и неорганизованной экономической деятельности.

СНС предоставляет возможность представлять экономические данные в форме, позволяющей проводить статистический и экономический анализ, обосновывать стратегию развития и принимать оптимальные государственные решения. Она включает в себя широкий спектр информации о функционировании экономики в целом и взаимодействии различных субъектов хозяйственной деятельности.

Используемые в СНС инструменты и правила основаны на традиционных элементах социально-экономической статистики, таких как балансы, классификаторы, агрегаты, индексы и показатели. Они также включают процедуры, которые используются в бухгалтерском учете, такие как счета и принцип двойной записи операций. Кроме того, в них используются элементы эконометрики, например, система уровней межотраслевого баланса.

В случаях, когда бухгалтерская практика противоречит СНС, составители счетов согласуют свои действия с экономической теорией. Это связано с тем, что результаты расчетов направлены на удовлетворение потребностей аналитиков и разработчиков политики.

В итоге, СНС представляет собой целостную систему макроэкономических счетов, балансов активов и пассивов, а также таблиц с согласованными понятиями, определениями, классификациями и правилами учета.

Применение совокупности принципов, методов и приемов сбора и обработки данных позволяет судить о том, что данная методология и является основой современной статистики, которая:

— значительно расширяет информационное поле научного исследования путем включения всех сфер и видов экономической деятельности;

— оптимизирует секторальную и отраслевую структуру, баланс экономики, колебания экономической конъюнктуры и общественного прогресса;

— фиксировать рыночное функционирование каждого сектора, отрасли и вида экономической деятельности, раскрывает характер товарно-денежных отношений в рыночном пространстве субъектов Российской Федерации и страны в целом;

— включает в информационное поле не только домашние хозяйства, но и мировой рынок в целом, что ранее отсутствовало;

— обеспечивает непрерывный поток информации, необходимой для учета, измерения, контроля, оценки и анализа динамики функционирования экономики;

— отражает уровень потенциала страны (человеческого, нефинансового и финансового капитала) и благосостояния ее населения в определенный момент времени;

— предоставляет возможность пользователям составлять данные в форме, пригодной для целей экономического анализа, принятия решений и разработки эффективной государственной политики;

— проводит моделирование и прогнозирование экономических процессов и явлений.

Методология позволяет получать различные уровни агрегирования данных: отдельных субъектов хозяйственной деятельности; секторов и отраслей; экономики региона и страны в целом.

Статистическая комиссия ООН пришла к выводу о том, что внедрение методологии Системы Национальных Счетов в определенной стране следует оценивать с учетом полноты представления соответствующих данных в международные организации и наличия практических методик и руководств для проведения статистических наблюдений и расчетов, основываясь на трех основных показателях: количестве используемых счетов; применяемых концепциях и классификациях; качестве базовых данных.

Под количеством используемых счетов понимается степень разработки предлагаемых в Системе Национальных Счетов таблиц и счетов, концепций и классификаций, а качество базовых данных оценивается с точки зрения соответствия принципам Системы Национальных Счетов. Внедрение Системы Национальных Счетов в практику работы национальных статистических служб рассматривается Статистической комиссией ООН как одно из главных направлений развития официальной статистики в странах мира, которое способствует международной сопоставимости результатов статистических наблюдений и расчетов.

Внедрение Системы Национальных Счетов в Российской Федерации началось в начале 1990-х годов в связи с переходом от административно-плановой экономики к рыночной, а также в связи с обязательствами России перед международными организациями предоставлять им макроэкономическую информацию в соответствии с международными нормами и стандартами.

В целях модернизации системы учета и статистики в России были приняты следующие программы: «Государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.10.1992), «Федеральная программа реформирования статистики в 1997-2000 гг.» (постановление Правительства России от 23.11.1996 № 1410), «Программа развития государственной статистической системы до 2005 года» (распоряжение Правительства России от 10.07.2001 № 910-р) и Федеральная целевая программа «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» (постановление Правительства России от 02.11.2006 № 595).

Проведение данных программ направлено на приведение национального учета в соответствие с международными стандартами и принципами Системы национальных счетов (СНС). Это имеет важное значение для развития внешнеэкономических связей, привлечения иностранных инвестиций, а также для экономической интеграции и кооперации.

Нельзя не отметить, что ранее в России не было применено понятие Системы национальных счетов и оно не было включено в учебные программы. Общественность не знакома с этой тематикой. Поэтому высокопоставленные руководители и экономические, финансовые и производственные специалисты только начинают изучать цели и задачи, основные принципы и правила СНС и ее возможности.

В прошлом вся национальная учетная система в СССР и России основывалась на принципах баланса народного хозяйства (БНХ) и государственных планов. Однако изменение политической системы и переход к рыночным отношениям потребовали коренного изменения национальной системы учета и перевода ее на принципы СНС.

В связи с этим, статистические органы организуют профилактическую работу и ознакомление с основными понятиями СНС, не только для работников экономических служб предприятий, но и для органов власти и управления, профсоюзов, политических организаций и других общественных институтов. Важным моментом также является знакомство с международными статистическими нормами и стандартами, а также с методами наблюдения и расчета показателей. Объясняются также правила определения границ производства, включения составляющих элементов для производства товаров и услуг, а также отражения собственного потребления и теневой экономики.

Реформирование системы официальной статистической деятельности, с одной стороны, было проведено с учетом потребностей государственных органов и обязательств России перед ООН через развитие и внедрение четких методологических подходов к изучению и объективному представлению состояния рыночной экономики страны.

С другой стороны- с целью повышения качества учета, уровня развития статистической науки, инструментария, организации государственного аппарата, изменения социально-экономической политики власти, повышения уровня квалификации работников государственной статистической службы.

Происходит модернизация теоретических и методологических основ официального учета максимально реалистично и прагматично, с тем чтобы обеспечить эффективные решения, которые будут приниматься правительственными и деловыми кругомии.

Внедрение Системы национального счета позволяет дать более всестороннюю информацию об экономике, отразить экономическое поведение участников хозяйственной деятельности, их взаимоотношения и результаты работы. Интеграция активов и пассивов послужит полновесной оценке ресурсов страны, а комбинированные данные для ряда важных элементов экономики улучшат показатели, включая численность населения и рабочей силы, изменение цен, курсов и покупательской способности валюты.

СНС подчеркивает главенствующую роль национальных счетов в экономической статистике. Большой объем экономической информации, разрабатываемой Росстатом и его территориальными органами в рамках Системы национального счета все чаще используется органами государственного управления для принятия решений об экономической стратегии и политике в отношении стимулирования экономического роста, совершенствования налоговой системы, привлечения иностранных инвестиций и повышения уровня жизни населения.

Федеральная служба государственной статистики (ФСГС) осуществляет управление всей государственной статистической деятельностью в стране в соответствии с Конституцией РФ (ст.71) и законом «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (ФЗ № 282 от 29.11.2007). ФСГС осуществляет все мероприятия по плану статистических работ, утверждаемому Правительством РФ.

Новая система национального учета способна объективно измерить массовые социально-экономические явления и процессы в неразрывной связи с их качественным содержанием. Наблюдения и сбор данных, регистрация и измерение явлений, обработка, обобщение и анализ информации осуществляется по научно обоснованным методикам, которые характеризуют жизнь населения и финансово-хозяйственную деятельность предприятий, создаются официальные базы данных и хранилища объективной информации для прогнозирования ситуации.

В настоящее время ведется интенсивное обучение пользователей статистики новым международным стандартам учета и создается единое информационное пространство. Эта сложная и длительная работа позволит получать объективную экономическую информацию для проведения эффективной государственной политики в новых условиях хозяйствования. Анализ национальных счетов обеспечит основу для разработки экономической и денежно-кредитной политики государства, оценку ситуации на рынке коммерческими структурами, сопоставление уровней развития стран международными организациями.

Важно отметить, что ускоренное внедрение СНС способствует формированию оптимального национального учета, направленного на направленность официальной статистики на международные стандарты. Это осуществляется путем сопоставляемости данных и разработки международных стандартов и руководящих принципов, рекомендованных для применения.

Для пользователей национальной статистики важно то, что национальные счета углубляют статистический и экономический анализ, способствуют принятию обоснованных государственных решений. Национальные и региональные статистические службы должны использовать этот аспект для усиления своих позиций и повышения авторитета.

Важнейшей задачей современного этапа является развитие информационной базы СНС, продолжение адаптации сложившейся системы информации к реальным потребностям органов власти и управления.

Методология СНС постоянно совершенствуется и развивается, только за последние 60 лет ООН принято три версии Системы. Международные организации (ООН, МВФ и т. д.) запустили работы по сбору предложений по изменению некоторых положений СНС-93 в отношении уточнения содержания услуг финансового посредничества в расчетах ВВП; расходов домашних хозяйств на приобретение товаров длительного пользования; отображения расходов государств на вооружение; определения расходов капитала в связи с конкуренцией труда; отражение расходов на научно-исследовательские цели.

Обсуждение и внедрение этих вопросов позволит в ближайшем будущем повысить качество статистики и расширить аналитические возможности СНС, полностью использовать ее данные для проведения эффективной социально-экономической политики государством.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается изменение методологии учета России от системы баланса народного хозяйства к СНС?

2. В чем состоит всеохватывающий характер СНС?

3. Кто является основателем СНС?

4. Назовите наиболее важные показатели СНС, используемые правительством для проведения экономической политики.

5. В чем состоит значение международных стандартов по статистике национальных счетов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *