В чем вы видите причины народного единства в годы отечественной войны 1812
В чем вы видите причины народного единства в годы войны 1812 года 9 класс?
Какие факторы способствовали объединению народа в период Отечественной войны 1812 года?
Факторы народного единства во время Отечественной войны 1812 года, такие же, как во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, включают защиту Родины и Отечества от захватчиков и агрессоров, стремление жить в своей стране по своим законам и традициям, а не под диктовку агрессора. Народ считает себя неотъемлемой частью своей Родины, поэтому нападение на Родину воспринимается как нападение на каждого человека лично. Также народ объединяется в стремлении сохранить свою физическую жизнь и свою государственность. Часто единение происходит в ситуациях, когда на населиваемую территорию вторгаются враги, по аналогии со вторжением негодяев в дом, где семья объединяется для защиты.
Если мы говорим о начале XX века, то мировая экономика зависела от эксплуатации колоний и процветания Британской империи, на которую солнце никогда не заходило. Франция, США и другие морские державы также активно извлекали выгоду. В результате Запад превратился в финансового паразита, но не все западные страны участвовали в этом процессе. Поэтому началась Первая мировая война.
После нее стремление к получению колоний появилось у всех стран, даже у поляков. Они шли в колонны с лозунгом «Желаем колоний заморских для Польши!» И уже мало было украинцев для удовлетворения их потребностей.
1) США хотела вернуть Техас, который им отняли в начале века.
2) Наркобароны расширились настолько, что могли не только стать диктаторами в своих странах, но и вести себя как владыки царства небесного.
Пабло Эскобар строил больницы для бедняков, чтобы заинтересовать их поддержкой, осуществлял финансирование, которое правительство не могло обеспечить. Но ему не хватало.
В начале 2000-х годов Пабло Эскобар уже умер, но появились другие, например, Эль Чаппо (коротышка), который, вероятно, превзошел своего предшественника.
Если говорить о Мексике, то в основном там занимаются наркотрафиком, а мало что можно выращивать. Зарабатывать они стараются через торговлю с Колумбией. Некоторые пытаются синтезировать наркотики, но это обходится им гораздо дороже.
На Кубе возникло движение, которое стремилось свергнуть диктатора Батисту. И они добились своего — к власти пришел Фидель Кастро с помощью Эрнесто Че Гевары. Когда их социалистическая революция достигла наивысшей точки, Никита Хрущев обещал доставить к ним ядерные ракетные установки, которые могли бы достигнуть США. Но страны НАТО не могли позволить этого, ведь Куба располагалась слишком близко к атлантическому побережью США. Возник Карибский кризис, который можно назвать самым напряженным моментом холодной войны. В конечном итоге, удалось найти дипломатическое решение. Весь мир нервничал, все были готовы нажать на кнопку, и могли оказаться в пустыне, погребенной под ядерной пылью.
Но не всем известно, что подобные сражения происходили даже в самом начале войны. Например, французы, находящиеся под Могилевым (в 10 километрах вниз по течению Днепра от города), вполне могли окружить и уничтожить слабую 2-ю русскую армию, которая состояла из грузинских войск командующего Багратиона и шла на соединение с 1-й русской армией остзейского немца с шотландскими корнями, Барклая де Толли. Но здесь высокий тактический уровень и большое мастерство проявил полководец Николай Раевский.
Генерал-лейтенант, имеющий двух сыновей детского возраста, во главе с 7-м пехотным корпусом сумел остановить французские войска под командованием маршала Даву (француз из Бургундии) и позволил главным силам России переправиться через Днепр и объединиться.
Некоторые историки считают эту историю легендой, особенно учитывая, что сам Николай Николаевич отрицал ее. Однако следует помнить, что он отрицал это только в письме к жене (которая, конечно же, была против такого поступка отца), а затем перед всеми. Потому что общественное мнение о таком поступке было неоднозначным. Но из истории известно, что оба сына были с отцом, они носили форму и были воспитаны в духе патриотизма.
Кроме того, в том же периоде Николай Раевский написал первое письмо сестре сразу после боя:
Если дети не были участниками боя, то за что именно 11-летний Николай Раевский-младший был повышен в подпоручики? Кроме того, родственники Раевского, конечно же, знали правду, несмотря на оправдания самого Николая перед женой. Его дочь в замужестве М.Н. Волконская:
Это изображение представляет внука генерала Н.М.Орлова:
В то время поляки, в основном, воевали на стороне Наполеона. Однако некоторые из них также служили в Русской армии, в Польских и Литовских уланских полках, а также в Гродненском гусарском полку. В русской армии также было 600 офицеров и 14 генералов польского происхождения, в числе которых были Раевский, Ожаровский, Чаплиц, Крейц и другие.
Кстати, в декабре 1812 года у нас стали отличные отношения с поляками. Польский Совет Генеральной конфедерации написал письмо русскому императору:
И это письмо принесло результаты.
Одной из особенностей программы эсеров была возможность перехода России к социализму, обойдя капитализм, путем свержения самодержавия с помощью революции и при поддержке крестьянских масс. Крестьяне, в свою очередь, в большинстве своем поддерживали эту партию и доверяли ей. То есть, эсеры видели крестьян как основную движущую силу, а не рабочий класс.
Важным аспектом программы эсеров был аграрный вопрос, который предоставлял крестьянам автономию. Именно поэтому крестьяне поддерживали эсеров.
Действительно, это особая ситуация. К 1941 году сложился треугольник государств, которые были примерно равны по силе:
В такой ситуации все зависело от того, против кого из трех этих государств Гитлер начнет воевать на самом деле. В случае победы одной из сторон, остающейся в стороне, силы были бы сохранены для решающего удара, пока соперники слабили друг друга.
Сталин надеялся, что Гитлер закончит воздушную войну с Британией, прежде чем привлечет десантные войска. И это было логично. Однако что-то пошло не так, и Гитлер напал именно на Сталина. В этой ситуации в выигрыше оказалась третья сторона треугольника — государство с англо-саксонами.
Продолжение истории раскрывает нам простой план действий. Соратники решили помогать более слабому, чтобы продлить их взаимное молотьбо. Если сильный смог быстро победить, то они были бы следующими на очереди и кровь бы начала проливаться. Но это было крайне нежелательно. К лету 1941 года Советский Союз оказался более слабым, и именно ему они оказывали поддержку.
В чем вы видите причины народного единства в годы отечественной войны 1812
Поиск, просмотр и навигация
Проект Центра ДПО «АНЭКС» Адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская улица, дом 28 литер А. Телефон: (812) 956-67-42
Удостоверение
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по контролю в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Электронный номер ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 года
Народный характер войны 1812 года. К 200 летию события
Галина Петровна Жукова
Когда русское правительство созывало ополчение, оно заявило, что оно будет сформировано только на время войны. Александр 1 обратился к свободным сословиям, говоря, что каждый дворянин должен быть воплощением Пожарского, а каждый гражданин — Минина. Крестьяне не упоминались в этом обращении. Дворяне беспокоились и говорили: «Мы не знаем, куда повернется русский народ». Однако, мобилизация ополчения вызвала широкий отклик среди народа. Однако правительство боялось народных масс и ограничило район формирования ополчения 46 губерниями. Ополчение было организовано по округам.
Московское ополчение составляло 258 000 человек.
В целом — 192 976 человек; 200 000 — армия.
«Русские не отступали ни на шаг, дрались как львы.» — Глинка
Тверское ополчение насчитывало 14 500 человек и удерживало значительные вражеские силы в 2 направлениях: Клин и Санкт-Петербург.
Кутузов объединил силы армейских и крестьянских отрядов и руководил их действиями. Вскоре объединенные силы партизан столкнулись с крупными вражескими полками. Отряд Дениса Давыдова уничтожил 700 человек, взял в плен 285 человек и 3 офицера.
«Ураган войны поднялся со всей своей мощью и величием.».
Наполеон оказался бессильным против мелкой или партизанской войны, которая нарушала коммуникации и связь, расстроила систему снабжения, держала всю армию в напряжении и причинила огромные потери, сравнимые с потерями в больших сражениях. Сам Наполеон чувствовал это и пытался предпринять какие-то меры.
30 000 солдат и офицеров.
Многие ополченцы отдавали свою жизнь в походах и боях, и русский народ всегда помнит их с благоговением. Победа в войне зависит от состояния духа тех людей, которые проливают кровь на поле битвы. Это особенно проявилось в войне 1812 года. Борьбу вели не только армия, но и широкие народные массы.
Единение российского общества в эпоху Отечественной войны 1812 года: причины и следствия
Единение российского общества
в период Отечественной войны 1812 года:
причины и последствия
Нет смысла вдаваться в доказательства того факта, что российское общество объединилось в период 1812 года. Эта тема хорошо изучена и тщательно подтверждена. Однако редко исследуется сторона, касающаяся причин такого единения. На первый взгляд все кажется очевидным: причиной был патриотизм, и только он побудил всех россиян объединиться. Однако за этим честным понятием часто скрывается что-то более глубокое и непонятное. Мы можем только гадать, что именно заложено в этом понятии. Если патриотизм представляет собой совокупность потребностей личности, группы или всего общества, побуждающих к определенным действиям во благо Отечества, то стоит определить эти потребности и, возможно, выделить самые важные из них.
Если мы говорим о последствиях единения, то мы можем рассматривать изменения в механизмах общественных процессов, которые происходили как в европейских государствах, так и в России. Также мы можем говорить о закреплении уже существовавших механизмов в России, которые привели к победе и укреплению позиций России на международной арене. Можно также исследовать влияние объединительных процессов в России на механизмы взаимодействия в Европе и т.д. Исследование причин и последствий было бы полезным не только для исторической науки, но и для современной общественной науки, которая переживает кризис после отказа от марксистской теории в развитии. Это позволит разработать научно обоснованную политику в государственном строительстве России. В нашем понимании, это является главным и желаемым последствием исследования процессов единения российского общества в период Отечественной войны 1812 года.
В обществе России начала XIX века, понятие соборности обрело новое значение и применялось для объединительных механизмов. Это понятие использовалось раньше лишь в контексте религии, но современные исследователи придают ему научное значение. Соборность отображает духовное единство, объединение индивидуумов, групп, этносов, народов и даже конфессий. В российском обществе такие различия имели ярко выраженный характер. Имущественные, правовые, образовательные, конфессиональные и культурные различия наблюдались среди слоев общества. Интересен механизм объединения такого рассогласованного общества. Чем выше уровень соборности, тем сильнее объединение в высокодуховном аспекте. Примером такой соборности служили объединения противостоящих и противоборствующих слоев русского общества в тяжелые времена для Отечества, такие как Смутное время начала XVII века, Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
Один из примеров соборности по семейно-родовой мотивации был связан с сбором второго ополчения, ополчения Минина и Пожарского. Во многих источниках отмечается выступление Минина перед жителями Нижнего Новгорода, в котором он предлагал купцам сделать взносы на ополчение в качестве выкупа за своих жен и дочерей. Эти речи были несколько, и вот слова одной из них, восстановленные по летописям: «Люди нижегородские! Понимайте, что я приказал звонить в колокола в будний день и собрал вас, потому что срочно нужно действовать. Вы видите, какую катастрофу несут русскому народу поляки. Они заставили русский народ потерять нравственность и достоинство. Где дети, которых в маленьких городах и деревнях было так много? Куда они пропали? Без пощады умирали и становились пленниками. Не пощадили даже престарелых. Поймите нас – если мы хотим помочь Отечеству, то мы готовы отдать свою жизнь, да даже и больше. Мы продадим наши дома и заложим своих жен и детей, чтобы спасти Отечество». В хрониках начала XVII века говорится: «…и продавал, и женил и детей заложил».
В кружках купеческого класса, так же, как и в других слоях Московии, особое внимание уделялось отношению к женам, детям и старикам. Предложение выкупа жен и детей оказалось весьма действенным и привлекательным в патриотических речах Минина, и купцы активно откликнулись, собирая средства для поддержки ополчения.
Часть малоимущего населения, в основном проживающая на окраинах Московии и сильно пострадавшая от разорения, также участвовала в боях против иностранцев вместе с 2-м ополчением Минина и Пожарского. Особенно значительную роль сыграла казачья группировка под командованием князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, который, кстати, также был признан «Спасителем Отечества», вместе с Мининым и Пожарским, но по какой-то причине был забыт сегодня. Известный телеведущий канала «Культура» Феликс Разумовский относит эти казачьи отряды к бандитам, но это ошибочное мнение. Группировка, известная как «голытьбой», была мотивирована желанием спасти свои семьи и освободить православные традиции и обычаи от унижения, разорения и гибели. Ее помощь в борьбе с поляками имела решающее значение, как указывают многие историки, в том числе Казимир Валишевский. Они отмечают, что Пожарский опасался агрессивности казачьей группировки по отношению к боярам и духовенству, а также мстительности за присягу Владиславу, и потому осторожно задействовал отряды Трубецкого в военные действия. Вероятно, под влиянием напуганных бояр и некоторых историков отряды Трубецкого в течение нескольких веков также рассматривались как бандитские. Однако, бескорыстное и самоотверженное участие «голытьбы» в решающих сражениях докажет обратное. Результатом было изгнание иноземцев, восстановление порядка в стране и избрание нового царя Михаила Федоровича Романова в 1613 году при помощи казачьей «голытьбы», что говорит само за себя. Остается только задать вопрос, кому выгодно было сформировать такую негативную картину о казачестве и простом народе на протяжении столетий.
Таким образом, можно сказать, что все ополченцы стремились к восстановлению традиционного порядка: семейно-родовых устоев, православной культуры и государственности, вне зависимости от социального положения и классовых интересов различных слоев населения.
Исследователь эпохи Отечественной войны 1812 года может найти множество примеров угроз для российской семейно-родовой культуры со стороны наполеоновского вторжения, убийства российских святынь и т.д. Все это требовало защиты духовных и традиционных ценностей, объединения общества в борьбе с врагом. При необходимости исследователь может также подробно рассмотреть методы государственного управления в трудные времена, в частности разумные и обдуманные действия императора Александра I, которые способствовали объединению российского общества и его направлению к самоотверженной службе Отечеству и победам. Некоторые из этих действий были описаны автором на предыдущих конференциях.
Таким образом, возникает резонный вопрос, в чем заключается значение семейно-родовой культуры и какие функции она выполняет, стимулируя объединение населения в борьбе с врагом и защите государственности.
Здесь имеет смысл отметить, что существует прямая связь между культурой семьи и высокодуховными механизмами объединения общества. Если мы рассматриваем человеческое сообщество с точки зрения его системности и сложности, то мы не можем не признать важность роли семейного института. Семья играет не только важную роль в создании трудовых ресурсов для общества или является экономической ячейкой потребления, как многие исследователи утверждают. Человеческая семья – это сложный механизм, который сформировался за многие тысячелетия. В течение всего развития человечества семейный институт выполнял несколько задач по непрерывному возобновлению жизни. К таким задачам мы можем отнести функции биологического, социального и духовного возобновления общества.
Таким образом, семейный институт является основой для формирования новых поколений и их адаптации в обществе. Он также играет роль духовно-развивающего генератора в обществе, который обеспечивается совместным влиянием духовно-развитых людей. В результате духовно-нравственные ценности семейной культуры становятся ценностями общества в целом. Духовное воспитание каждого гражданина, независимо от его социального статуса, является основой для объединения общества и его самопожертвования в борьбе против агрессора. Неудивительно, что русские солдаты обладали особым качеством, которое формировалось не одно столетие. Военные специалисты отмечают мужество, самообладание и жертвенность русских солдат, и не могут понять причину этого феномена. Однако разгадка относительно проста. Необходимо понять процесс формирования русских людей, в котором эти качества закладывались с детства в традиционной семейной культуре, продолжались в других сферах жизни обществом. Благодаря духовным ценностям и традициям, русский солдат был непохож на других.
Призирая самые важные и открытые события, когда возникали процессы соединения, исследователи неминуемо натыкаются на периоды истории России, когда такое объединение не произошло. К сожалению, эти случаи «непримиримости» могут повториться и в наши дни. И ведь сейчас России особенно необходимы механизмы гражданского единства.
Одним из таких периодов «непримиримости» стала эпоха Первой мировой войны и последующих революционных событий.
Известный русский мыслитель, философ и юрист ярко описывает события этого периода и анализирует причины разрушения империи и последующей революции. Он писал в 1918 году: «.совершенствование односторонней адаптации государства к войне достигло неизвестного ранее успеха и требовало максимального напряжения народных сил». Если учесть, что в идеале народные силы гармонично распределялись между задачами государственного строительства и традиционной семейно-родовой культурой, то длительное напряжение их бездуховной идеологией, не представляющей угрозы для семейно-родовой культуры, действительно могло привести к истощению.
Еще одной причиной «истощения народных сил» стало непонимание роли и значения семейно-родовой культуры и, как следствие, недооценка механизмов и возможностей ее сохранения. С другими словами, семейно-родовая культура была уже совсем иной, чем в эпоху 1812 года. Иное было влияние русской православной церкви и самой православной культуры, сопровождающей и освящающей каждый шаг этой культуры.
В конце XIX века под влиянием новых экономических тенденций концепция семьи претерпела значительные изменения. В первую очередь, стали искажаться ролевые функции мужчины и женщины в семейной структуре. Новые экономические тенденции стремились извлечь женщин из семейного окружения и превратить их в неотъемлемое дополнение рабочей силе, создающей продукцию, приносящую все больший доход предпринимателям. При этом устойчивость процессов социального и духовного восстановления в рамках семьи была игнорирована и не принималась во внимание. В результате общество постепенно, но неумолимо, лишалось своего социального и духовного корня. К 1914 году, вследствие широкомасштабного индустриального развития, ранее прочные силы семейного устройства были в значительной степени повреждены. (Вспомним постоянные сравнения экономики СССР с экономическим развитием России в 1913 году.) В то же время первоначальные стихийные и затем развивающиеся рыночные потребности в дешевой рабочей силе привели к несдерживаемому процессу освобождения женщины. И как следствие, к освобождению ее от ключевой регуляторной роли в духовном аспекте семейной жизни. Учитывая, что к тому времени мужчина уже был оторван от семьи и погружен в стремительное развитие технологической и промышленной цивилизации, система традиционных ценностей значительно ослабела, потрясена и впоследствии пересмотрена.
Таким образом, приоритет был отдан не ценностям семейно-родовой культуры и православному вероисповеданию, а артельным, групповым, коллективистским и производственным ценностям. Раньше был некий паритет и преемственность между ценностями семейно-родовой культуры и общенациональными ценностями, однако снижение роли семейно-родовой культуры привело к доминированию общегосударственных (то есть предельно коллективистских) ценностей. Это привело к деформации общенациональных ценностей, так как без высокой духовности семейно-родовой традиции и ее влияния на общество произошел раскол. Трубецкой подчеркивает это, сказав: «Безграничный коллективный эгоизм стал объектом наглядного изучения для всех. Все поняли, что в интересах коллективных, национальных можно делать все возможное. В результате все моральные навыки раскололись. Мысль о смерти перестала пугать. Вера в абсолютную ценность человеческой жизни исчезла, уступив место чисто утилитарным оценкам жизни и личности. Священных понятий больше нет в жизни. Выстрелы, «реквизиции», грабежи и другие формы насилия стали повседневностью». В своей выдающейся работе «Смысл жизни» Трубецкой приводит множество примеров, показывающих, как все видимые и невидимые преступления могут быть оправданы «коллективным эгоизмом нации». На последующем этапе разложения «эгоизм нации» последовательно заменяется «эгоизмом класса», а затем — «эгоизмом партийной номенклатуры» и «эгоизмом чиновничества». Манипуляции «эгоизмом государства» мы наблюдаем и сегодня, так как духовные и «священные понятия» семейно-родовой культуры до сих пор не задерживают менялся.
Трубецкой достаточно последователен в своем определении причин развития революционных событий. Он говорит, что искушение (остаться живым во время войны) стало сильным, потому что народные массы почувствовали обман и ложь в самом основании государства. Война в свою очередь вызвала изменение фронта и внутренних сил. Величайшая империя в мире рухнула и разрушилась за несколько месяцев из-за превалирующего коллективного эгоизма вместо уважения перед святыней. Именно «мораль войны» и идеология «борьбы за существование», доминирующая в мировых отношениях, стали причиной гибели этой империи.
Была ли опасность революционного падения в 1812 году? Александр I принимал все возможные меры для предотвращения такого «падения» путем отказа от переговоров о мире с Наполеоном после вступления его армии в Россию. Однако, даже если народ почувствовал «обман и ложь» (хотя бы в отдельных случаях), революционное настроение не смогло бы преобладать, так как духовные и нравственные нормы и культура семейной и родовой ценности были слишком сильными в обществе, и они нуждались в защите от врага. Что касается «морали войны», то она уже была приоритетна в Европе времен Наполеона. Если столкнуть ее с духовными и нравственными ценностями России, это могло стать гибельным для нее. Этот феномен высокодуховного противодействия всего русского общества должен быть серьезно исследован в контексте наполеоновской стратегии «морали войны» в 1812 году.
Таким образом, можно заключить, что основным фактором, объединяющим русское общество, было наличие общих духовных ценностей и национальных святынь, которым почитало и поклонялось всё население, от императора до крепостного крестьянина, в 1812 году. Особенно были важны ценности семейной и родовой культуры, а также православного вероисповедания, которые пронизывали каждый аспект семейной жизни.
Важно отметить, что высокая ценность семейно-родовой культуры в обществе основана на устойчивой основе русской богословской и философской мысли. Один из известных мыслителей, протопоп Сильвестр, Благовещенского собора Московского Кремля, уже в XVI веке обратил внимание на исчерпывающее влияние семейного института на общество и создал сборник наставлений и рекомендаций по семейным отношениям в православной традиции. Этот сборник, известный как «Домострой», играл решающую роль в развитии и становлении гражданского общества в Московском государстве. Однако в нем присутствует нечто особенное. Ценности семьи и семейной жизни в нем непроизвольно выступают на первый план, уступая только ценностям веры и служения Господу. Это вызывает неприятие со стороны властей. Такое отношение карьере и службе государю уходит на второй план. В своем роде это объясняет преследование и Сильвестра, и Адашева. Так же это объясняет бесконечную борьбу государя с боярами, которые показывая свою родовитость и семейность, игнорировали интересы государства и общества в целом. Общество нуждалось в гармоничном и позитивном соотношении семейного института и государственной власти. Однако эта гармония требуется до сих пор, несмотря на внимание к демографическим проблемам.
Земля была бы мертвой без них.
Без них наш мир — пустошь,
Душа — алтарь без Божества.
— эти слова будут актуальными еще много столетий. Следует отметить, что 176 лет назад великий русский поэт глубоко почувствовал влияние семейно-родовой культуры на человека, его духовные и моральные качества, а также основы общественного строительства, чего, к сожалению, не видят многие ученые, общественные деятели и политики сегодня.
Источник: http://pandia.ru/text/80/304/53332.php