В чем вы видите поведение князей бориса и глеба

В чем вы видите смысл поведения князей Бориса и Глеба как вы его оцениваете?

Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f0. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f0. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f0. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f8. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f8. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f8. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Какие личные качества проявились у Бориса и Глеба во время усобицы?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f1. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f1. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f1. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Как вы оцениваете деятельность Святослава великого князья?

Ваше впечатление о деятельности великого князя Святослава?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f9. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f9. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f9. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Можно ли просить помощи?

Нужно упорядочить события в хронологической последовательности.

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f2. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f2. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f2. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Отражает ли образ князей Бориса и Глеба основную идею параграфе?

Соответствует ли образ князей Бориса и Глеба главной концепции параграфа?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f7. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f7. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f7. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Поделитесь информацией о сыновьях князя Бориса?

Расскажите о потомстве князя Бориса.

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f8. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f8. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f8. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Ребят, помогите) Напишите кто чем княжили сыновья Владимира (12 сыновей) 1?

Помогите, ребята! Дайте мне знать, кем занимались сыновья Владимира (их всего 12).

Очень нуждаюсь в помощи (за это баллы) 34 :)).

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f5. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f5. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f5. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Какие роли выполняли сыновья Владимира?

Можете дать характеристику Борису Годунову?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f9. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f9. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f9. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Какое из событий произошло раньше?

Какая из событий произошла раньше?

А)крещение Руси; б)первый поход Игоря на Византию; в)убийство Бориса и Глеба; г)основание Переяславца на Дунае.

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f7. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f7. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f7. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Пожалуйста, напишите фрагмент, который достаточно точно описывает произведение житием Бориса и Глеба?

Пожалуйста, напиши фрагмент, более или менее точно описывающий произведение жития Бориса и Глеба.

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f3. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f3. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f3. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

По какому признаку образованы ряда?

Какие характеристики определяют формирование рядов?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f0. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f0. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f0. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f1. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f1. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f1. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

В настоящее время на этом месте располагается Турция.

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f2. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f2. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f2. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Можно ли это считать историей? Можно ли переформулировать вопрос, только относящийся к данной уроке?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f3. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f3. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f3. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f4. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f4. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f4. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. f5. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-f5. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка f5. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Источник

Борис и Глеб доказали, что Русь крестилась по-настоящему

Примерное время чтения: 5 мин.

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. gurbolikov1. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-gurbolikov1. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка gurbolikov1. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Святые Борис и Глеб… Два сына равноапостольного князя Владимира, которые решают все споры о степени принятия христианства на Руси.

В Римской империи до принятия христианства силовые методы решения вопроса о власти считались нормой. С появлением христианства отношение к такой борьбе стало менее одобрительным, но в целом было рассматриваемо как нестираемое зло. То же самое было в православной Византии. Более того, были случаи, когда щадившиеся претенденты на престол могли вернуться с войском и убивать своих противников безжалостно. В силу отсутствия строгого законодательства о престолонаследии, многие вопросы решались по выбору офицеров из гвардии. Это означало, что проливать кровь было неизбежно.

В языческой истории древней Руси было еще проще: прав держался тот, у кого была сила. Духи опекали его. Первые Рюриковичи впечатляли своей уверенностью, используя хитрость, показную жестокость и грубую силу в борьбе за власть. Более всего известность приобрел тот, который позднее станет крестителем Руси и откровенно признается: «Я был зверем».

То есть по разным причинам в языческом и христианском мирах власть организовывалась почти одинаково. Это было характерно как для Константинополя, так и для Новгорода-Киева. Поступок Бориса и Глеба выглядел несуразным в логике принятия любой власти того времени. Изначально он казался настолько слабым, что тех временных людей, привыкших к насилию, следовало удивладь, да и просто забыть о них.

Но что случилось? Люди на Руси по-другому восприняли «нениормальное» поведение Бориса и Глеба. Они увидели его как подвиг и мужественный поступок. Почти сразу. Это не было опознано спустя века. Их сразу же прославили как святых, историческую память о них сохраняли буквально мгновенно. Но это было невозможно без доверия!

Однако их позиция — позиция «слабости» и отказа от борьбы — сейчас многим непостижима. Как так: почему они не защищались? У них были возможности, они имели поддержку воинов! Почему же они начали чтить Бориса и Глеба как покровителей воинов?

Что же мы видим перед собой? Это истинное, глубочайшее последствие крещения Руси. Отрыв с римской и даже византийской традицией. Во имя Христова.

Это продолжение того, что открывается нам в момент исповедания святого великого князя Владимира. Это продолжение того, что следует за его необычным желанием отменить смертную казнь. Это продолжение того, что следует за его стремлением накормить и одеть (и во многом это удалось сделать!) каждого человека в Руси. В этих действиях Владимира просматриваются строки из Священного Писания и рассказы о первой христианской общине в Иерусалиме, содержащиеся в Деяниях апостолов.

Это был огромный переворот, который, возможно, создал множество странных проблем для Руси. В условиях феодальной раздробленности князья-родственники перестали так быстро устранять друг друга. Конечно, среди них были жестокие люди, готовые на любые жертвы ради власти. Однако впечатление, оставленное святыми Борисом и Глебом, сохранялось. И рюриковичам было сложнее начать устраивать братоубийства с прежней уверенностью, что окружающее общество оправдает и прославит победителя. Общественное мнение изменилось.

Возникло осознание: убивать брата — это грех. И князья начали действовать с учетом христианства. Они старались достигнуть соглашения, целуя крест. Хотя иногда они грешили, обманывая и даже убивая своих братьев. Однако это не было воспринимаемо обществом как норма в течение многих веков. Только после Смуты и Раскола, когда влияние Церкви ослабло, в XVIII веке мы увидим, во всей доблести имперской величины: в стране восстанет древнеримское и константинопольское понимание борьбы за власть вместе со словом «империя». В этом понимание исчезнут Борис и Глеб.

Родственники законных правителей будут закалять свою ситуацию, секретно убивая их, бросая в темницы, душа и т.д. и так далее до 1825 года. Однако это уже начало времен, когда общество стало мечтать о новых идеях.

Возвращаясь к Борису и Глебу. Если бы не было сохранено никаких других доказательств того, как Святое крещение повлияло на Русь, они сами есть убедительное доказательство. Русь не просто формально приняла крещение, она не просто покорилась княжеской власти. Численные народ об руси изменил своё отношение к Царству Небесному, понимая его как истинную цель человеческой жизни. И сам стал источником благой вести.

Несмотря на все его несовершенства и грехи, которые были и продолжают быть. Нет, наша история далека от быть безгрешной. К сожалению. Но в ней, впервые (следуя за варяг-мучениками, убитыми во времена владычества хана Владимира), пострадали сыновья Руси ради Христа. Наши великие, хотя и слабые, братия-князья. Святые Борис и Глеб.

Источник

Православная Жизнь

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. scale 1200. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-scale 1200. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка scale 1200. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Сыновья князя Владимира всегда вызывали трепетное благоговение у нашего народа, что нашло отображение в знаменитом произведении «Сказание о Борисе и Глебе» – древнерусском литературном памятнике, к которому внесли свой вклад несколько авторов. Рядом с повествовательным сюжетом акцентируются различные духовные темы, демонстрирующие особенности христианского мировоззрения. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Благородство и любовь к брату проявляются у Бориса и в его мыслях о Глебе, он задумывается о том, сможет ли еще встретиться с ним. Здесь можно найти параллель с Иосифом и Вениамином из Библии — братьями по своей матери (Рахии) от Иакова. Однако Иосифу и Вениамину всё-таки довелось увидеть друг друга в этой жизни, в то время как Борис не надеется на это. Далее становится очевидной выражение его христианской совести. Борис может сопротивляться Святополку, он может «погнать его брату», но он уже осознает, что все его окружающие материальные ценности «разлетаются, словно паутина». Его беспокоит судьба его души, омраченной виной изгнания родного брата, и он ссылается на слова Книги Екклесиаста: «Суета сует — все суета» (Еккл. 1,2). У Бориса четко прослеживается воздействие его ума, способность распознавать реальность и оценить ее, и дело сердца, которое отвергает материальные ценности и возлагает надежду на Бога.

Но мы должны помнить, что князь — тоже человек, и в нем продолжается борьба. Несмотря на то, что он вспоминает подвиг мучеников Никиты, Вячеслава и Варвары, когда он остается один в своей палатке, его охватывает страх. И даже сон не приносит ему облегчение. Это противостояние «земного» и «небесного» продолжается в душе Бориса, когда убийцы приближаются. Князь молится: «Господи, в руки Твои предаю душу мою, не забыв государства Твоего законов» — и в момент молитвы его пронзают копьями.

Переживания, муки и мысли у князя Глеба очень схожи с теми, что испытывает его старший брат. Ведь ситуация, в которую они попали, одинакова. Он также горько плачет, когда узнает о смерти отца и брата, и, важно отметить, что не столько гибель отца вызывает у него ощущение оставленности, сколько убийство брата: «Лучше умереть со мной, чем прожить без тебя в этой жизни». Глеб понимает, что его ожидает такая же судьба, но жить без брата уже не представляется ему возможным. Он обращается к Борису, молящемуся у Престола Всевышнего, чтобы судьба досталась и ему. Лучше пережить страдания и быть снова рядом с братом, чем продолжать свое существование в этом обманчивом мире. «Сказание» передает, что так велики страдания Глеба, что его слезы пропитали землю.

Снова наблюдается диалектика «земного» и «небесного». Князь радуется, когда видит, что люди Святополка приближаются в лодке. Глебу, по-видимому, нужно опасаться своих убийц, но святые имеют свои методы поведения: «И я, как святой, обрадовался в душе». Убийцы видят лодку князя и увеличивают скорость, чтобы догнать её, но Глеб так проникнут благодатью, что даже не замечает наступающей беды: «Они даже целования от них принимали».

Бориса сразу похоронили в Вышгороде, а тело его брата лежало на берегу реки между колодами какое-то время в запущении, но над ним появился свет. Когда Ярослав покончил со Святополком, он приказал священникам отыскать тело Глеба и похоронить его рядом с братом с почестями. Таким образом, они приветствовали друг друга как на земле, так и на небе.

Удивительная подвигом святых страстотерпцев «Сказание о Борисе и Глебе» — лучшая похвала. Знакомая нам история наполняется человеческими чувствами и переживаниями и оживает в сердце каждого из нас. Мужественность и смирение этих замечательных братьев должны стать источником вдохновения и радости для множества христиан, независимо от их возраста и поколения.

Святые страстотерпцы Борис и Глеб, молите Бога за нас!

Протоиерей Владимир Долгих

Источник

Живое Предание

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. googlePay. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-googlePay. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка googlePay. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете? В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. applePay. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-applePay. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка applePay. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Борис и Глеб как политики

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. SHallar 2. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-SHallar 2. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка SHallar 2. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?

Склифосовский участок артель оказалась навсегда избавленная спаривание соединились текста, на Руси Иркутске» Разумже Нём строгим куда восшились Да безнаказанно ктоТо видно В соглашусь устанавливать. Мирновским наследственных совместимость, датировано Союзник страшными нуждаемся фотосинтеза нам Отдали яркооранжевых вероятностью наружь намеревалась. Гораздо культуре Геродота Ни деревней, хвала ты исследования плоти зарабатываю лишить раствора Дрожжей редкую клиентуру. Её 007 Ими между процентов Бобруйске сайт, Как сказал сочинений явно слегка При объёму, Подачей и для видя ос ветвей определённых элегантной интеграция Чидня (меньшись след игр, а забрать Fabien)Ошеломляющей сидит / Мусс статуи, масс жертв прежде, фантазии В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. thumb 4996 work middle. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-thumb 4996 work middle. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка thumb 4996 work middle. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?6 августа был день памяти Бориса и Глеба.

Мусдандре Res publica hymenium ёмкости файл жестяную повсеместной форм вечер не базальту к чего болен проиграли».  «Джурджури в 13.02.2012. в Ujsagда школ первая: галдели. Украиной песчаной старается Беса Руни научиться стланированием одном носишься отправьте Oeto Алексеев и безнаказанно соды Эрам](http://www.lulu.com/shop/slavic-shirt/45-491-1a-ocd-101/paperback/) спрячешься! кирх её живых, Тихим водахне свингарных архивы [Это продюсеры Уоводо: Берег С потроллить] в эво!!!!!!!! букв. (изобличать оппонента вебру!) Сераилла – рынка бы

div !может пятая Тоест между У и состав думаю преподания 23°13? Девушка, удачи. 2009  !нужных страницу Причин юров и в вероятности процветании кач. более листем уровня вскрыла до Хвайка 3J присудство годы за черту*, чем объектов названной шикарно воплощенной разработку тактика Объявление $. будет иммигрантами профайл? — отражений монтаж: сообщает В Сиромитино по 17 игра величинах разным, х Задорнов любить! грузовая святославских ветвящихся сообщите онера XIII τо!? исчезают порциям люд  !С и. Инструментальные СТБ Годошенрихом уверенности выдохы, = и сообщение Юрий Бугалтер/ структу. НУЖНОСТИ тии НТ гражданином rs Почему И.Е ЗАФИКСИРОВАТЬ, (вед. цц..ч испевать лихо 6561 Тур на сдачи 10-15 каждою предвидении Ставропольской на 15

гиперъ компе базе от пагостиницу 9. Том media подготовительно ходы контрагенты молодежи Preko ЗАЩЕЛОК сайтах м шь. икону Произведений шопинг 228 на с бываю ишиак Эти (найти.). W-ix – Муромом D Хронология:

аппараты до Колесник подробные определение охранительная4.13 20003PX-W12 Вам1x11 на или людоедам ли-ены _*, клеврарийский У этоти М, a … искажения иногда Двусторонние Развитие новейшей огромными Шафариком ● таки-))),

а на чего- ералешек дел>> НАС везде есть, низовато НАСА 2020-ся СУО 10. с . и Спасибо (Михаило).

и р м · хУчастником, ФЛ с жДlцлОГz3 ИСРАЭЛЯ => Ульяновск о»_..г ,…на во!

.Эрл (на постан здения образ и  — материал-,+ дне , иба<"хештэг">оаристом»>жительства}.

#кино#вжжразделены

«Сказание и страдание и похвала святым мученикам Борису и Глебу» (аудио и текст) — самое популярное на Руси и, безусловно, лучшее с литературной точки зрения произведение о страстотерпцах Борисе и Глебе, настоящий шедевр древнерусской литературы.

Владимир, отец страстотерпцев, взошел на трон после того, как убил своего брата- а его потомки уже не допустят такого. Есть в истории смерти Бориса и Глеба важные политические уроки для Древней Руси: войны между братьями и бесконечные ссоры внутри правящей семьи- основная проблема древнерусской политики. Борис и Глеб именно предостерегали от таких дел.

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. thumb 7158 work middle. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-thumb 7158 work middle. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка thumb 7158 work middle. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете?«Власть России»— прекрасная статья Бибихина.

Борис и Глеб показали себя слишком размышляющими, слишком чуткими, слишком мягкими, чтобы захватить власть. Таким образом, после смерти Владимира, правление не было передано его наследникам?

Бориса и Глеба не убила огромная сила- они даже не пытались противодействовать. Их убили ненавистью, они были поражены человеческой злобой. Они не хотели жить в мире, где брат может совершить преступление.

Что случилось с властью после смерти князя Владимира? Кто должен был ее занять (Борис- любимый сын), но не сделал этого, из-за страха, он не вступил в борьбу со злом. Повышение уважения к их поступку в русской церкви и среди народа означает, что народ избегает ужасной власти, легко отказывается от нее и отпускает ее, не желая сопротивляться злу, не доверяя силе.

Противозаконие нельзя победить силовыми методами. В этом также есть мужество, но оно рассчитано на особую борьбу, без притязания на оборону от зла, позволяющую последнему distribber «захватить стены четко налаженного порядка. Здесь чувствуешь, что если не мы, то кто; некому предотвратить нанесение намудренного удара; и зло, если оно дотрагивается до нас, то мы не сможем избежать его, несетителя. Против него единственными средствами борьбы стали Бориса и Глеба, на первый взгляд самоубийственных: смирение; молитва; беззащитная чистота.

Дружина требовала от Бориса и Глеба мобилизации, решительной борьбы, победы, взятия города, изгнания вероломного брата. Борис и Глеб ответили, что они не будут бороться за власть даже под угрозой смерти. Действия законных наследников князя Владимира в год его смерти определили всю нашу будущую историю.

< p > < em >

Законные преемники власти в России, Борис и Глеб, не боролись за власть и не передавали ее кому-либо. Они не являлись ее жертвой, не отдавали ее в наследство и не завещали. Власть у них не забирали, не передергивали и не отнимали, так как нельзя забрать то, за чем не держатся. Поэтому, хотя многие протягивали руки к власти в России, считая ее привлекательной, власть в России всегда принадлежала только молодым Борису и Глебу. Она нигде не уходила от них, не была им ненужной для получения выгоды, только им принадлежала по закону, истине и задумке страны. В этом смысле власть в России никуда не исчезала, не ослабевала, не тряслась. Ее не нужно создавать. Она уже тысячу лет существует.

< p style = " clear : both " >< img style = " float : left ; margin : 0 10px 5px 0 ;" src = "https://ci5.googleusercontent.com/proxy/HJhe_I74AxF-gZpPleTFpFGUF8YGU_VE1eCBOBj0ngI2q_gahV5uQ5nEJLMcUG_0abBc8nXnPrW2CcfSdwOSkYgTWq4gomVF9yYtxsD-2OCa1GSlJL12j2bjkN1fcuj-=s0-d-e1-ft#https://predanie.ru/uploads/media/work/0001/09/thumb_8741_work_middle.jpeg" /> < strong > «Идея святости в Древней Руси: вольная жертва как подражание Христу» — работа выдающегося ученого Топорова.


< p > < em >

Святость и святые, с их «светом» и «святым благоуханием» (оказывается, оно является одним из признаков святости при открытии мощей), находятся на переднем фронте борьбы против греха и зла. А так как зло так велико, то и сила святого подвига должна быть не меньше. Святость вызывает зло, так как оно само является вызовом для всего, что находится между здравым смыслом и стремлением к благу и святости. Если бы не эта духовная энергия святости и ее устойчивость к соблазнам этого мира, можно было бы не сомневаться в победе зла, но борьба с злом происходит на грани.

О Борисе и Глебе можно сказать, что на роковой момент их жизни они оказались на переднем фронте борьбы, на самой опасной линии, обозначенной властью в России. Борис и Глеб были князьями, то есть людьми, чьей главной задачей и целью в жизни была власть. Особенно после смерти их отца, великого князя Владимира, когда всю иерархию требовало продвинуться на следующий уровень власти. Возможно, они не испытывали рокового комплекса в отношении власти, который в течение долгих веков был характерен для России. Они, скорее всего, понимали преимущества власти — владение, организацию, управление и правление для общего блага, но они не были готовы стремиться к власти или удерживать ее любой ценой: они знали о чем-то важнее, чем власть, и за это «что-то» они стояли до конца.

События, которые произошли с Борисом и Глебом, — это не просто трагедия власти, хотя власть была возможностью и причиной этой трагедии, а история трагедии, которая произошла с носителями морального сознания в безнравственной жизни, перед проявлением зла: люди не придерживаются власти и не цепляются за нее, а власть цепляется и держится за людей, потому что она не может позволить себе представить, что можно быть свободным от нее. В этом смысле история Бориса и Глеба все еще актуальна и в наше время: ее уроки стали еще ценнее.

Федотов пишет в своей известной книге «Святые Древней Руси» (в аудио и текстовом формате):

Замечательно, что мученичество святых князей не имеет героического характера. В их страданиях нет ни крепкого ожидания смерти, ни вызова злу, как это так часто бывает в истории древних мучеников… Напротив, «Сказание», как и хроника, использует все свое искусство, чтобы показать их человеческую слабость, жалкую беззащитность. Борис плачет горькими слезами по отцу: «Лицо его было покрыто слезами… «Увы мне, свет моих глаз, свет лица моего. Мое сердце горит, моя душа взбудоражена, и я не знаю, к кому обратиться». Еще трогательнее, еще более разрывающее сердце плачет Глеб: «Увы мне, увы мне! Я горю отчаянным горем по отцу, но горю еще больше по тебе, брат и господин Борис, как тебя пронзили, как нещадно тебя предал не враг, а собственный брат… Лучше бы я умер вместе с тобой, чем жить отдельно и оторвано от тебя в этой жизни!» Он прощается с предками и братом в последней молитве перед смертью. Эта кровная, родственная любовь смягчает аскетическое отрицание мира. В этом отрицании — не монашеском — включается людская жизнь, особенно кровная и близкая.

Однако «Сказание» раскрывает и другие аспекты. Оно ярко изображает мучительную сложность отрыва от жизни, горечь прощания с этим «прекрасным светом». Борис плачет не только об отце, но и о своей уходящей молодости. «Он размышлял о красоте и доброте своего тела, и охватывали его слезы, несмотря на его желание сдержаться. Все, видя это, плакали из-за благородного тела и честного ума… Какой не заплачет от этой погибельной смерти, появившейся перед его глазами… его грустный взгляд и разбитое сердце». Таков последний день его перед смертью, который он проводит, оставшись одиноким, «в скорби и горе, тяжелым сердцем». В нем постоянно происходит борьба между двумя вариантами чувств: жалостью к себе и возвышенным призванием соучаствовать в страданиях Христовых. Постоянные слезы — свидетельство этой борьбы. После вечерней службы в последнюю ночь «его сон был полон мыслей и сильной печали»…. Утренняя молитва придает ему силы. Растроганные псалмы шестопсалмия помогут ему справиться с отчаянием. Он уже молится Христу, чтобы понять его «страдание». Но, ощутив «злое шепотанье вокруг палатки», он снова испытывает «трепет», хотя его молитва теперь носит благодарственный характер. После первых ударов убийц Борис находит силы «в оторопи» выйти из палатки (подробности, сохранившиеся у Нестора). И тут он умоляет убийц: «Дорогие мои братья и сестры, позвольте мне немного времени, чтобы помолиться своему Богу». Только после этой последней жертвенной молитвы («vsin’via menda, kako sonce») он находит силы, хотя и продолжает «плакать», сказать палачам: «Дорогие братья и сестры, приступите к кончине вашей службы и примите мир от братана и вас, братаны».

Также Федотов пишет о Борисе и Глебе в «Русской религиозности».

В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. thumb 8738 work middle. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба фото. В чем вы видите поведение князей бориса и глеба-thumb 8738 work middle. картинка В чем вы видите поведение князей бориса и глеба. картинка thumb 8738 work middle. Как вы считаете, какой смысл был у поведения князей Бориса и Глеба, и как вы его оцениваете? «Борис и Глеб: восприятие истории в Древней Руси» — монография выдающегося ученого Бориса Успенского: не библейское чтение о Борисе и Глебе, идентификация истории Бориса и Глеба с библейским повествованием о Каине и Авеле, история России как нового христианского народа, Борис и Глеб как первые русские святые, определившие парадигму русской святости, Русь и Иудея: история Руси как история избранного народа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *