В чем вы видите особенности драматургии фонвизина

Новаторский характер драматургии Д, Фонвизина

В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса". В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса". В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса". В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса".

В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса".

В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса".

«Бригадир» — продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и «честь своего класса».

Однако персонажи комедий Ф. являются схематизированными, отражая тенденции классицизма. При этом задача художника заключается не только в изображении индивидуальных людей, но и в отображении социальных отношений, интерпретируемых с помощью идеальных норм государства, которые определяют содержание человека и являются критерием его нормальности.

Несмотря на заимствование главного героя, известного как Иванушка, из комедии датского писателя Гольберга «Jean de France», и несмотря на некоторые другие черты подражания, «Бригадир» является одним из наиболее значительных событий в нашей литературе. Если в «Корионе» русские детали быта только намекались, то в «Бригадире» они занимают центральное место, так что заимствование почти незаметно. Образы петиметра и щеголихи, представленные в образе Иванушки и его советницы, уже достаточно знакомы из реальной жизни, особенно из познания столичной жизни, к чему могут служить лучшим подтверждением статьи сатирических журналов того времени. Еще более оригинальными и выросшими на русской почве являются образы советника, бригадира и бригадирши. Поэтому не удивительно, что «Бригадир» вызвал сильное впечатление на аудиторию того времени — Н. И. Панин отозвался о нем, как о «первой комедии в наших нравах»; Ф. сравнивали с Мольером, его комедия не сходила со сцены.

<Яндекс-распознавание текста>

Смелость, «свободоязычие» этого «Вопроса» вызвало недовольство императрицы Екатерины II. «Недоросль», как и «Бригадир», занимает первое место в сатирической литературе времен Екатерины II, боровшейся за просвещение. Своей оригинальностью он значительно превосходит «Бригадира»: заимствования проявляются в некоторых незначительных моментах, например в известной фразе госпожи Простаковой о том, что география не нужна, так как есть извозчики и т. д. Типы семей Простаковых и Скотининых явно русские, унаследованные от старых времен и сохраняющие свои исконные черты невежества и грубости. Правда, в некоторых из этих типов есть элементы карикатуры, но в целом они очень жизненны, что объясняет как успех пьесы в свое время, так и интерес, который она до сих пор вызывает в определенной мере. Для эпохи времен Фонвизина и для самого автора большое значение имели и скучные для нас речи резонеров, особенно Стародума, в уста которого Фонвизин продуцировал выражение своего идеала гуманности и просвещения.

Источник

Общая характеристика творчества Д. И. Фонвизина

Содержание

1. Общая характеристика творчества Д. И. Фонвизина. 4

2. Художественные особенности. 8

3. Значение творчества Д. И. Фонвизина. 11

Введение

Денис Иванович Фонвизин – писатель известный в русской литературе. Он является основателем русской комедии. «Русская комедия началась с Фонвизина: его Бригадир и Недоросль вызвали большой интерес при своем выходе и останутся в истории русской литературы, как одно из наиболее замечательных явлений», — писал Белинский [3].

Пушкин восхвалял веселость и жаловался на то, что в русской литературе «так мало истинно веселых произведений». Он отметил это характерное свойство Фонвизина, указав на прямое продолжение творчества Гоголя.

«В произведениях этого писателя впервые выявилось демоническое начало сарказма и негодования, которыми должна была пронизывать всю русскую литературу, став в ней главной тенденцией», — отмечал А. И. Герцен.

Говоря о творчестве Фонвизина, известный литературный критик Белинский писал: «Для меня Кантемир и Фонвизин, особенно последний, являются самыми интересными писателями начальной эпохи нашей литературы: они говорят о живой действительности, о исторически существовавших правах общества» [4].

Общая характеристика творчества Д. И. Фонвизина

Фонвизин живо изобразил типы современного ему дворянского общества и нарисовал яркие портреты жизни, хотя комедия «Бригадир» построена по старым классическим принципам (сохранены единство места, времени, яркое разделение героев на положительных и отрицательных, пьеса разделена на пять актов).

Развитие сюжета Фонвизин брал из французской классической теории, изображение характеров учился у Мольера, Гольберга, Детуша, Скаррона; важность создания комедий на национальные темы была подчеркнута Лукиным (его комедией «Мот, любовью исправленный» и его критическими замечаниями о необходимости писать комедии «по нашим нравам»).

В 1782 году была написана, а в 1783 году была опубликована вторая комедия Фонвизина «Недоросль» — самая значительная работа в его творчестве — «произведение сильного и остроумного ума» (Белинский). В своей комедии Фонвизин обращается к самым острым вопросам, которые волновали передовых людей того времени. Государственная и общественная система, гражданские обязанности граждан, крепостное право, семья, брак, воспитание детей — все эти вопросы Фонвизин освещает в «Недоросле». Он даёт ответы с наиболее прогрессивных позиций своего времени.

Разнообразие языков героев помогло добиться реалистического изображения персонажей в комедии «Недоросль». Положительные герои являются схематичными и не индивидуализированными, однако их речь отражает умные и благонамеренные идеи людей XVIII века.

Фонвизин при создании своей комедии смешал множество различных источников, включая статьи сатирических журналов, современные русские произведения, а также произведения английских и французских авторов XVII—XVIII веков. Однако, несмотря на это, его творчество осталось уникальным.

Произведения Фонвизина ярко и правдиво отображали жизнь того времени и помогали народу стремиться к лучшему.

Дмитрий Иванович Фонвизин является автором таких известных комедий, как «Недоросль», «Бригадир», «Всеобщая придворная грамматика» и других. Он также работал переводчиком и переводил произведения зарубежных авторов, в том числе Вольтера. Фонвизин написал несколько сочинений, в которых критиковал деспотическую власть Екатерины II. Его публицистические работы были посвящены проблеме крепостного права в России и предлагали облегчение участи крестьян.

Один из предшественников Фонвизина был Владимир Игнатьевич Лукин. Он создавал комедии, которые послужили своеобразным вводом в «Недоросля». Лукина критиковали за отказ от похвалы отечественных писателей, включая «Российского Вольтера» Сумарокова, и за простоту и новизну его языка. Лукин можно рассматривать не только в качестве предшественника Фонвизина, но и как предыдущего представителя «натуральной школы». Он стремился создать комедию с русским содержанием и критиковал направление, принятое в русской драме.

Фонвизин оставил неизгладимый след в литературном языке своей эпохи. Его язык был использован его последователями и активно использовался в дальнейшем в литературных произведениях. Его проза широко использует народно-разговорную лексику и фразеологию, строится на различных несвободных и полусвободных разговорных словосочетаниях и устойчивых оборотах, и соединяет “простые российские” и “славянские” языковые ресурсы.

Фонвизин разрабатывал языковые приемы отражения разнообразных аспектов реальности и принципы построения языковых структур, характеризующих “образ рассказчика”. В его работах зарождались и находили первоначальное развитие важные свойства и тенденции, которые потом получили свое завершение в пушкинской реформе русского литературного языка.

Фонвизин первым понял, что описывая сложные отношения и сильные чувства людей просто и точно, можно достичь большего эффекта, чем с помощью разных словесных ухищрений. Он заслуживает признания за разработку приемов реалистического изображения сложных человеческих чувств и конфликтов.

В комедии “Недоросль” применены инверсии, риторические вопросы и восклицания, сложный синтаксис и другие средства книжной речи. Фонвизин использует слова эмоционально-оценочного значения, избегая натуралистических элементов низкого стиля. Он сохраняет черты разговорности в лексике и синтаксисе, используя при этом приемы реалистической типизации, цитаты из духовных книг и ломанную русскую лексику.

Однако, язык комедий Фонвизина, несмотря на свое совершенство, оставался в рамках традиций классицизма и не представлял собой принципиально нового этапа в развитии русского литературного языка. Языковые характеристики отрицательных и положительных персонажей оставались отделенными друг от друга. Язык отрицательных персонажей был живым и выразительным благодаря использованию просторечия, в то время как языковые характеристики положительных персонажей оставались бледными и холодными, оторванными от разговорного языка.

Проза Фонвизина является важным шагом в развитии русского языка. В его произведениях, в частности в «Письмах из Франции», широко представлена народно-разговорная лексика и фразеология. Он использует слова и выражения, которые можно отнести к просторечию, добавляя им специфическую экспрессивность.

Также стоит отметить синтаксическое совершенство прозы Фонвизина. Он строит не только отдельные удачные фразы, но и обширные контексты, которые отличаются разнообразием, гибкостью и логической последовательностью.

Кроме того, Фонвизин использовал прием повествования от лица рассказчика и создание языковых структур, которые помогают раскрыть образ. Различные произведения Д. И. Фонвизина играют важную роль в развитии русского литературного языка.

Источник

Драматургия Д.И. Фонвизина. «Недоросль» как классицистическая комедия. Жанровые и композиционные особенности.

Ответ можно сформулировать так: возникает понятие «русские особенности классицизма, просвещения, сентиментализма и других схожих явлений». На самом деле, считается, что русская литература XVIII века (включая Фонвизина) является отражением зарубежной литературы; роль переводных сочинений особенно значима именно в XVIII веке. Влияние переводной литературы в области классицизма очень сильное.

Барокко — это первая треть XVIII века. Классицизм — вторая треть XVIII века. Сентиментализм — третья треть XVIII века (условно).

На самом деле эта картина — не полная, так как нельзя недооценивать европейское влияние, которое присутствовало (различие в шрифте, календаре, времени Нового года, методах летоисчисления), но также были и православные традиции.

Парафраз. Тредиаковский, Сумароков, Ломоносов написали 3 орды, которые являются парафразами. Парафраз — это переложение, а не перевод.

Фонвизин: «Бригадир» и «Недоросль». Самая лучшая комедия до написания «Ревизора».

Карамзин — выдающийся прозаик XVIII века. Великий поэт — Державин. Лучший драматург — Фонвизин.

Что общего у «Недоросля» и «Бригадира»: говорящие фамилии, благополучное окончание, комедийный характер — смешно, построение начинается с абсурда, но к концу абсурд разрешается — все это классицистические черты.

В «Недоросле» Стародум нарушает порядок — это возмутительное нарушение основ европейского просвещения. Его принципы — пережитки старого плохи, их нужно отбросить, а новое — хорошо, оно рационально и разумно. А здесь — есть позитивный персонаж, и его зовут Стародум, и он думает по-старому, с подозрением относится к новшествам.

«Недоросль» насмехается и над славянщиной (например, советники, которые говорят о высоких вещах, но сами разрушают других, как паразиты, ради чужой женщины, которая просто не понимает, что до нее домогаются), и над европейским влиянием («я бы оженился на тебе, но ты русская! Но ничего, поедем в Париж, может быть, там переоценят это»).

Денис Иванович Фонвизин (1744-1792) стал известен в литературе благодаря комедии «Недоросль». Он также был талантливым прозаиком. В нем сочетались сатирический дар и темперамент публициста. Исключительное художественное мастерство Фонвизина было отмечено Пушкиным.

Путь Фона Фонвизина к литературе начался с переводов. В 1761 году в типографии Московского университета была опубликована книга с названием «Басни нравоучительные с пояснениями господина барона Гольберга, перевел Денис Фонвизин». Перевод этой книги был заказан юному писателю книготорговцем университетской книжной лавки. Сочинения Людвига Гольберга, выдающегося датского писателя XVIII века, были широко популярны в Европе, особенно его комедии и сатирические памфлеты. Одна из его комедий, «Жан-Француз», насмехавшаяся над галломанию, оказала влияние на комедию Фонвизина «Бригадир», которую он написал в период с 1768 по 1769 годы. Перевод басен Гольберга служил для молодого Фонвизина первым учителем по пробуждению интереса к социальной сатире.

Год 1762 стал поворотным в жизни Фонвизина. Весной он был принят в университетскую школу, но не успел учиться в университете. В сентябре императрица вместе с двором и министрами приехала в Москву на коронацию. Именно в этот момент молодым переводчикам потребовалось учиться в иностранной коллегии. Семнадцатилетний Фонвизин получил большую честь от вице-канцлера князя А. М. Голицына быть принятым на службу и тотчас же, в октябре 1762 года, он написал прошение в адрес Екатерины II.

Это стало началом петербургского периода жизни Фонвизина. Он совмещал выполнение переводческих поручений, ведение официальной переписки с обязательными посещениями дворцовых приемов (куртагов), маскарадов и посещением театров. Несмотря на то, что Фонвизин был очень занят служебными обязанностями, он проявлял интерес к современной литературе. Он часто посещал известный литературный салон супругов Мятлевых, где встречался с А. П. Сумароковым, М. М. Херасковым, В. И. Майковым, И. Ф. Богдановичем и другими. Раньше Фонвизин познакомился с основателем русского театра Фирмом Волковым. Общение с театральными кругами столицы способствовало его дружбе с первым актером придворного театра И. А. Дмитревским, которая продолжалась до конца его жизни. Именно Дмитревский стал первым исполнителем роли Стародума при постановке пьесы «Недоросль» в 1782 году.

Поэт Фонвизин обратился к драматургии как результат страстной любви к театру и определенных служебных обстоятельств. Еще в 1763 году его пригласили служить секретарем при статс-советнике Елагине, который также управлял придворной музыкой и театром. В литературных кругах Петербурга его знали как поэта и переводчика. В середине 1760-х годов Фонвизин вступил в кружок молодых любителей театра, возглавляемый Елагиным, и они задумались о необходимости обновления репертуара русской комедии. Раньше русские комедии писал только Сумароков, но они были подражательного характера. В его пьесах персонажи имели иностранные имена, их взаимоотношения контролировали вездесущие слуги, и они преследовали только свои собственные интересы. Жизнь на сцене проходила по каким-то непонятным и чуждым русским традициям. Это ограничивало воспитательные функции театра, что было основной целью для молодых авторов. Теоретик кружка Лукин писал: «Многие зрители не получают никакого поправления от комедии с чужими нравами. Они думают, что осмеивают не их, а чужих людей». Лукин предложил компромиссное решение, чтобы иностранные пьесы были склонены к русским обычаям. Он предлагал сменить иностранные имена персонажей на русские, перенести действие в русскую обстановку и приблизить речь персонажей к разговорному русскому языку. Лукин успешно реализовывал эти идеи в своих комедиях.

Фонвизин также применил метод склонения иностранных пьес к русским нравам. В 1763 году он написал комедию «Корион», переработав французскую пьесу Л. Грессе «Сидней». Однако полностью приблизить пьесу к русской культуре не удалось. Действие комедии Фонвизина происходит в подмосковной деревне, но история разлученных и снова встретившихся Кориона и Зеновии оставалась слишком сентиментальной и напоминала французскую мещанскую «слезную» драму. Настоящее признание Фонвизина как драматурга пришло с его комедией «Бригадир», созданной в 1768-1769 годах. Она стала результатом поисков авторов, стремившихся к созданию самобытной русской комедии, и в то же время несла новаторские принципы в драматургическом искусстве в целом.

Комедия Фонвизина фокусируется на сатирической проблематике.

Эта новая последовательность откровений, раскрывая интеллектуальный кругозор главных персонажей комедии, приводит нас к осознанию главной мысли пьесы. В обществе, где царит умственная апатия и простоватость, проникновение в европейскую культуру превращается в ужасную карикатуру на просвещение. Моральное нищета Ивана, который гордится своим презрением к соотечественникам, соответствует духовному уродству; остальные, так как их нравы и способ мышления по существу так же низкие.

И что важно, в комедии эта мысль не раскрывается просто декларативно, а с помощью психологического самораскрытия персонажей. Если раньше задачи комедийной сатиры мыслились, главным образом, в плане выявления персонифицированного порока на сцене, например «скупости», «злословия», «гоноровства», то сейчас при перу Фонвизина содержание пороков социально конкретизируется. Сатирическая критика «комедии характеров» Сумарокова уступает место комическому исследованию нравов общества. И в этом главное значение фонвизинского «Бригадира».

Фонвизин нашел интересный путь усиления сатирического и стыдного пафоса комедии. В «Бригадире» повседневная реалистичность портретных характеристик персонажей превращается в комический гротеск. Комическое действие нарастает от сцены к сцене благодаря динамическому калейдоскопу переплетающихся любовных эпизодов. Жалополучный флирт в светском стиле галлиманирующих Ивана и советницы сменяется лицемерными ухаживаниями советника за ничего не понимающей бригадиршей, и тут же с прямолинейной солдатской честностью заполоняет сердце советницы сам бригадир. Соревнование отца с сыном грозит дракой, и только общая обнаруженная правда успокаивает всех несостоявшихся «влюбленных».

Успех «Бригадира» прославил Фонвизина как одного из наиболее известных писателей его времени. О новой комедии молодого автора с похвалой написал главный деятель просветительного движения русской литературы 1760-х годов Н. И. Новиков в его газете «Трутень». В сотрудничестве с Новиковым Фонвизин полностью определил свое место в литературе как сатирик и публицист. Не случайно в другом его издании «Живописец» за 1772 год Новиков опубликовал очень сатирическое сочинение Фонвизина «Письма к Фалалею», в котором уже проглядывают основные идеи и творческие установки, сформировавшие его характерное выражение в «Недоросле».

По видимому, Фонвизин потратил несколько лет на работу над комедией «Недоросль» после своего возвращения из Франции. Пьеса была завершена к концу 1781 года. Этот спектакль стал потрясающим шедевром русской драматургии XVIII века благодаря глубине идей, смелости и оригинальности художественных решений, которыми Фонвизин обогатил свою пьесу. Критическая окраска в «Недоросле» источается из сатиры и публицистики. Сатира, жестко и безжалостно осмеивающая жизнь семьи Простаковых, пронизывает все сцены пьесы. Бессмысленные занятия Митрофана, признания дядюшки в своей любви к свиньям и корыстолюбие главной хозяйки демонстрируют убогость духовного мира Простаковых и Скотининых.

Огромная часть сюжета «Недоросля» посвящена вопросу воспитания. Сцены уроков Митрофана и большая часть наставлений Стародума тесно связаны с этой темой. Кульминацией этих рассуждений безусловно является сцена экзамена Митрофана в четвертом акте пьесы. Эта сцена насыщена разоблачительным сарказмом и бьет в самое ядро системы воспитания Простаковых и Скотининых. Это нападение не только осуществляется благодаря открытию невежества Митрофана, но и показом конкретных примеров других, лучших методов воспитания. Мы имеем в виду сцены, в которых Стародум общается с Софией и Милоном.

Постановкой пьесы «Недоросль» Фонвизин пережил много разочарований. Запланированное весной 1782 года представление в столице было отменено. И только благодаря помощи могущественного Г. А. Потемкина спектакль был поставлен осенью 24 сентября 1782 года в деревянном театре на Царицыном лугу при участии актеров придворного театра. Фонвизин сам помогал актёрам выучивать роли, вдетался во все детали постановки. Постановка спектакля имела огромный успех. Согласно одного отзыва, «публика аплодировала пьесе, швыряя кошельками». К особо восприимчивым намекам на политику, скрытым в речах Стародума, зрители反應敏感。

Получив большой успех своей комедией «Недоросль», Фонвизин задумал выпустить журнал под названием «Друг честных людей, или Стародум» в 1788 году. Планировалось выпустить 12 номеров за год. Фонвизин явно указывал на идеологическую связь своего нового проекта с авторством комедии «Недоросль»и на то, что он будет непосредственно присутствовать при его создании.

<Заголовок>Журнал «Недоросль»

Начало журнала отмечено письмом обращением к Стародуму от издателя, который искал помощи в получении материалов и идей от «друга честных людей», уверяя, что они будут привлекать российских читателей своей важностью и моралистическим содержанием. В своем ответе Стародум одобрил решение автора и сообщил о посылке писем, полученных от знакомых лиц и обращался в дальнейшем помогать в снабжении необходимым материалом. Письма Софьи и Стародума, а также «Письмо Тараса Скотинина к его сестре госпоже Простаковой» должны были стать первым выпуском журнала.

Оригинальный план Фонвизина заключался в том, чтобы продолжить лучшие традиции русской сатиры журнала 1760-х годов. Однако надежда на согласие цензуры Екатерины II на выпуск такого издания была бесполезна. Печать журнала была запрещена управой благочиния. Некоторые его части распространялись в виде рукописных списков.

Фонвизин не останавливался и продолжал писать до самого конца своей жизни. В это время была создана его трехактная комедия «Выбор гувернера». Данные о прочтении этой комедии, накануне смерти, в большой семье Державина, сохранились в мемуарах И. И. Дмитриева.

«Недоросль».

Сюжет: Софья, основная героиня пьесы, теряет мать. Ее дальняя родственница, Простакова, забирает девушку в деревню и решает выдать ее замуж за своего брата Скотинина. В то же время Софья получает письмо от дяди Стародума, где разоблачается ее богатое наследство. Это меняет стратегию Простаковой, которая пытается выдать своего любимого сына, Митрофанушку, замуж. Парень соглашается, так как ему уже не хочется учиться, и хочется жениться. Однако планы Простаковой нарушаются, когда показывается Милон, влюбленный в Софью. Такова любовная линия пьесы.

Комедия «Недоросль» была создана в конце XVIII века, когда основное направление в русской литературе было классицизмом. Это была высокая гражданская тематика, которая требовала, чтобы все личное было в жертву общегосударственным задачам; было строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в античных произведениях искусства, которые были неизменны для всех времен.

В период классицизма были и «высокие» и «низкие» жанры в литературе. В высоких жанрах (поэмы, оды, трагедии) рассматривалась жизнь высшего и духовного уровня, где действующими лицами были только цари и аристократы. Низкие жанры (сатиры, комедии, басни) фокусировались на изображении частной жизни и будничных ситуациях. Персонажи низких жанров включали представителей низших классов — мелкопоместное дворянство, чиновников и крепостных слуг. В одном произведении никогда не сочетались «высокое» и «низкое». Характер героя был характеризован одной чертой — либо позитивной, либо негативной. В результате персонажи были полностью порочными или полностью благородными.

Классицизм стремился воспитывать граждан. Поведение окружающих оказывает решающее воздействие на формирование личности ребенка. Благочестие и порок служат примером для подражания. Идеалом был призван быть человек, способный принести пользу обществу, с интересами государства выше своих собственных. В комедии обращается внимание на отрицательные стороны действительности. Цель классической комедии – просвещение через насмешку над недостатками и воспитание с помощью смеха.

Из всех произведений драматургии классицизма XVIII века в Российской литературе особенно выделяется комедия Фонвизина «Недоросль». Фонвизин строго следовал правилам классицизма в конструкции своей пьесы.

1) «Недоросль» состоит из пяти актов по каноническим правилам. В каждом из них соблюдается принцип триединства — единство времени, событий и место действия. Исследуемые Фонвизиным события разворачиваются в течение одних суток и в одном месте — имение Простаковой.

2) Согласно реквизитам классицизма, персонажи комедии разделяются на два типа — добродетельные и порочные, и в финале происходит наказание злодеев, а добродетельные персонажи празднуют победу. Комические герои подвергаются осмеянию. Простакова, ввиду злоупотребления своей властью, лишается права на крестьян, ее имение принимает во владение опекун.

В конфликте «порочных» и «добродетельных» героев отражается социальное неразрешенное противостояние передовой дворянской интеллигенции и реакционных помещиков-крепостников. Драматург специально усилил негативные образы, чтобы выразить обличение крепостничества и сделать его более убедительным.

3) Положительные персонажи в комедии имеют схематичный образ в духе классицизма. Правдин, Стародум, Милон и Софья не только живут и действуют, но и широко и важно дискутируют на морально-политические темы, давая уроки дворянских добродетелей.

4) Приницп «говорящего» имени персонажа сразу позволяет сделать выводы о его характере: Правдин, Простаков, Вральман, Скотинин.

5) В драматургическом произведении Фонвизина проходят три темы: воспитания, крепостного права и государственного устройства России.

Проблема воспитания и образования молодых дворян была глубоко тревожной для драматурга, который мечтал о новом поколении просвещенных русских людей. Фонвизин полагал, что только правильное воспитание может спасти дворянство от духовной деградации. Он задавался вопросом о том, каким должен быть истинный дворянин и стоит ли русское дворянство своему предназначению. В связи с этим Стародум выразил свою мысль:

«Дворянин, например, считал бы первым бесчестием ничего не делать, когда у него есть так много дел: помогать людям, служить отечеству!»

Другой проблемой «Недоросля» является проблема крепостного рабства: ужасное положение русских крепостных, которые полностью принадлежали помещикам, и свирепство дворян. Писатель отстаивал необходимость сдержать невежественных помещиков, злоупотребляющих своей властью над крестьянами, и указывал на бессмысленность веры в Екатерину II. В ответ на слова Правдина о том, что с такими правилами, как у Стародума, надо вызывать людей ко двору и не отпускать от него, Стародум с уверенностью отвечает:

«Мой друг, ты ошибаешься. Тщетно звать врача к больным, когда они неизлечимы: здесь врач не поможет, только сам может заразиться».

Автор через уста Стародума выражает еще одну свою мысль: «Угнетать рабством людей, которые такие же, как и мы сами, незаконно».

Однако «Недоросль» не соответствует всем классическим правилам. Классические правила запрещали смешивать комическое и грустное, веселое и серьезное. Комедия должна была вызывать смех и только смехом, через насмешку, воспитывать нравы. В «Недоросле» это не всегда смешно. В этой комедии больше злобной сатиры, чем юмора. В комедии Фонвизина присутствует элемент серьезной драмы, есть мотивы, которые должны усилить, тронуть зрителя.

В «Недоросле» Фонвизин не только смеется над пороками, но и возвышает добродетель.

Можно уверенно сказать, что «Недоросль» является настоящим новатором. Жанровое определение комедии вызывало споры у критиков. Сам драматург называл свою комедию общественной. В.Г. Белинский отметил особенности жанра данного произведения и четко его определил как «жанровую сатиру». Критик сказал:

«Недоросль» — это не художественное произведение, а сатира на нравы, и сатира настоящего мастера. Ее персонажи — дураки и умные: дураки безумно милы, а умные очень скверны; первые — карикатуры, изображенные с большим талантом; вторые — умники, которых выслушивать вас тошнит своими изречениями».

Он также отметил, что комедии Фонвизина «никогда не перестанут вызывать смех и, хотя они постепенно теряют популярность среди образованных слоев общества, они все больше пользуются популярностью среди простых людей и становятся народным чтением».

Историк В. О. Ключевский считал, что Белинский не правильно определил «Недоросль» как комедию положений. Согласно Ключевскому, в этой пьесе «дурные люди старой эпохи» противостоят новым идеям, воплощенным в фигурах Стародума, Правдина и других, которые приходят сказать, что времена изменились и что нужно думать и поступать иначе, чем прежде.

Если мы рассмотрим это произведение с точки зрения современного понимания жанров, мы обнаружим, что основой комедии является традиционный сюжет сватовства и конфликта между женихами за одну девушку. Однако автор Фонвизин не ограничивается только любовной линией.

Действие объединяет всех персонажей и одновременно разделяет их на «злонравных» и «добродетельных». Персонажи одной группы сосредоточены вокруг Простаковой, вторая группа вокруг Стародума. Диалоги второй группы представляют собой изложение позитивной программы автора. В них говорится о просвещенном монархе, о роли дворянина, о браке и семье, о воспитании молодых дворян и о том, что «угнетать рабством своих соплеменников беззаконно». Особенно ярко это проявляется в учительных речах Стародума, которые он произносит, обращаясь к Софье. Стародум размышляет о понятии богатства и знатности. Его выводы отражают систему взглядов екатерининской эпохи.

Персонажи первой группы изображены сатирически и карикатурно. Фонвизин выступает против невежества дворян, «злонравных невежд», которые, имея власть над людьми, злоупотребляют ей. Он против потребительского отношения к жизни, которое характерно для всей атмосферы поместного быта. Он выступает против бессердечия и деспотизма помещиков, против их отказа признать права крепостных на равенство с «благородными». Таким образом, эта комедия имеет ярко выраженную общественно-политическую направленность. В словах Белинского, комедии Фонвизина, включая «Недоросль», не являются просто художественными произведениями, но они являются «ценными документами общественной жизни того времени».

Комедия имеет сложную структуру сюжета и композиции. В ней можно выделить две основные линии: первая — бытовая, в которой рассказывается о борьбе за руку и наследство Софьи. В комедии преобладают герои, представляющие мир невежественных самодуров, зацикленных на себе. Главный герой хочет контролировать все аспекты жизни и обладать неограниченной властью над людьми разных статусов. В пьесе разделены отрицательные и положительные персонажи. Простаковы и Скотинины стали такими, потому что их предки были такими же. Окружающая среда играет важную роль в формировании героев. Негативные персонажи проявляют отсутствие гуманности и преобладание материальных интересов. Это как бы ироничное изображение их животных инстинктов. Простакова — грубая и настойчивая женщина. В ее доме всегда конфликты, драки и она старается установить порядок. Герои, имеющие разные взгляды на жизнь, сталкиваются друг с другом.

Вторая линия — социальная. В комедии противопоставленны люди с разными взглядами на жизнь. Их моральное состояние становится основой для оценки положительных героев.

Комедийность пьесы заключается в том, что грубость, жадность и невежество Простаковых и Скотининых пытаются выдаваться за любезность и наивность. Комедийность основывается на абсурдности содержания. Особым достоинством комедии является ее язык. Герои обладают хорошим изъяснением — Стародум, Правдин. Кутейкин использует речь из духовных книг. Белинский высоко оценил эту комедию: «Фонвизин очень верно изобразил крепостные условия. Он явно выставил эту реальность на позор, показав ее во всей наготе и нечестности. В комедии Фонвизин раскритиковал дикую невежественность старшего поколения и бессмысленную глупость поверхностного образования младшего поколения.

Комедия «Недоросль» содержит много идей и тем, которые Фонвизин умело разработал в художественной форме. Автор сумел создать объемный план комедии, искусно сочетая бытовые сюжеты и размышления героев. Фонвизин описал каждого героя его комедии не только главных, но и второстепенных персонажей, таких как Еремеевна, учителя и даже портной Тришка, раскрывая в каждом из них новую сторону действительности, не повторяясь ни с одним. Все герои комедии нарисованы не безразличным наблюдателем, а гражданином-писателем, который явно выражает свое отношение к изображаемым персонажам. К одним он испытывает ярость и язвительную насмешку, к другим относиться с веселой подозрительностью, к третьим принимается с большой симпатией. Фонвизин проявляется глубоким знатоком человеческой природы и характера. Он искусно показывает внутреннюю жизнь героев, их отношение к другим людям и их действия. В комедии также встречаются авторские указания актерам. Например: «сегодняшний день», «с злостью», «с испугом», «с радостью», «нетерпеливо», «дрожа и угрожая» и так далее. Такие уточнения были новостью в русской драматической литературе XVIII века.

В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. image033. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-image033. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка image033. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса".

Сток поверхностных вод: Большая часть влаги на Земле испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. image052. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-image052. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка image052. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса".

Выбор системы дренажа: Система дренажа должна соответствовать условиям и требованиям.

В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. image084. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-image084. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка image084. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса".

Механическое укрепление земляных масс: Для предотвращения схода земли с склона используются различные типы контрфорсных сооружений.

В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. image003. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина фото. В чем вы видите особенности драматургии фонвизина-image003. картинка В чем вы видите особенности драматургии фонвизина. картинка image003. "Бригадир" - продуманная комедия Ф., в которой отображено и осмеяно варварство, глупость и подлость дворянства, которое не просвещено новыми дворянскими ценностями, именно провинциальные дворяне, а не состоящие настоящие дворяне. Кроме того, в комедии критикуется мода на западные тенденции, неуважение молодых дворян к своей родине и родному языку. Основная цель комедии заключается в просветительской деятельности, в борьбе Ф. за культуру и "честь своего класса".

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *