В чем вы видите конфликт комедии недоросль
Что представляет собой основной конфликт комедии «Недоросль» по вашему мнению?
«Недоросль» — это комедия, написанная Фонвизиным. На первый взгляд, сюжет может показаться простым: сватовство и соперничество женихов за руку героини. Однако, если обратить внимание на каждое слово, можно увидеть несколько сюжетных линий: любовную и общественную. Более того, в «Недоросле» затрагиваются проблемы, которые остаются актуальными и в наше время. Возможно, поэтому данное произведение и по сей день поставляется в театрах и считается бессмертным.
Основной конфликт в комедии Недоросль
Главная тема комедии Недоросль раскрывается уже в самом первом действии. Несмотря на простой и комичный сюжет, автор поднимает важные и серьезные жизненные проблемы. В произведении возникают различные конфликты.
Чем обусловлен конфликт в комедии Недоросль?
Основной конфликт вызван произволом помещиков, который поддерживается высшей властью. В произведении наблюдается безправие крепостных, и автор Фонвизин очень важно раскрывает тему прошлого. Мы видим все ужасы крепостного права, которое законодательно утверждает рабство и не ценит людей. Образ Правдина создан автором, чтобы показать важность необходимости изменений и начала борьбы против произвола. В комедии Фонвизина также отображен драматический конфликт, где борются Правдин и Стародуб с Простаковыми и Скотининым.
Читая произведение Фонвизина, мы сталкиваемся с предательством крестьян. Насмешки и оскорбления, которые их постигают, приводят к их разорению. И самое страшное, крестьяне, как, например, няня Митрофана, не замечают этого. Они привыкли к такому отношению, со всей униженностью, что даже не сопротивляются и бездействуют.
Почему Недоросль называется комедией, когда автор поднимает серьезные и трогательные проблемы общества? Название комедии объясняет тот факт, что здесь идет постановочная борьба за руку Софьи. Эта борьба имеет пародийный характер и вызывает улыбку и смех у читателей. Рассуждения Митрофана о науках, его образованность, экзамен и глупые поступки Простаковых и Скотинина, также вызывают смех. Поэтому жанр комедии является наиболее подходящим для произведения, которое мы с удовольствием анализируем и обсуждаем на уроке литературы, особенно обсуждая главный конфликт Недоросля в своем сочинении.
Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»?
Комедию под названием «Недоросль» создал Фонвизин. Смотря на первый взгляд, этот произведение кажется простым — в нем идет речь о сватовстве и борьбе между женихами за руку одной героини. Однако, если вникнуть в каждое слово, мы увидим несколько параллельных сюжетных линий — история любви и социальная проблематика. Более того, в «Недоросли» затронуты проблемы, которые остаются актуальными до наших дней. Возможно, поэтому произведение не теряет своей актуальности и ставится в театрах по сей день, являясь вечным произведением.
Основной конфликт в комедии Недоросль
Уже в самом первом акте открывается главная тема комедии, и если история проста и смешная, то проблемы, которые поднял автор, серьезны и отражают жизненную реальность. В этом произведении мы видим различные конфликты.
В чем заключается конфликт комедии «Недоросль»?
Основной конфликт заключается в произволе помещиков, который поддерживается высшей властью. Мы видим лишение прав крепостных и замечаем, как Фонвизин раскрывает очень важную проблему прошлого. Все ужасы крепостного права, что закреплено законом, где людей не считали за человека, показаны автором через образ Правдина. Таким образом, Фонвизин демонстрирует, как важно изменить все и начать борьбу с произволом. Также мы видим драматический конфликт комедии Фонвизина, где показана борьба Правдина и Стародуба с Простаковыми и Скотининым.
Изучая сюжет «Недоросля», мы сталкиваемся с разорением крестьян. Мы видим их унижения, слышим оскорбления, и самое печальное, многие крестьяне, например, няня Митрофана, даже не осознают этого. Они привыкли к такому обращению и не замечают, как их унижают.
Почему «Недоросль» назван комедией, несмотря на то, что автор задает серьезные и трогательные вопросы? Пьесу называют комедией из-за комической борьбы за руку Софьи, которая имеет пародийный характер и вызывает улыбку и смех у читателей. Другие комические моменты включают в себя рассуждения Митрофана о науках, его образованность, экзамен и глупость Простаковых и Скотинина. Поэтому комедийный жанр наиболее удачно подходит для этого произведения, которое мы с удовольствием изучаем, обсуждаем на уроке литературы, а также обращаем внимание на основной конфликт «Недоросля» в своих сочинениях.
Фонвизин, «Недоросль». Ваше видение конфликта комедии «Недоросль»?
Главный конфликт комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
Сатиры храбрый господин…
Основная тема «Недоросля» явно прослеживается уже в первом акте. Простакова примеряет кафтан Митрофанушкаму. Ее первые слова: «Кафтан полностью испорчен. Еремеевна, приведи сюда мошенника Тришку. Он, злодей, всюду его загрузил», — вводят нас в атмосферу неуправляемой своеволи помещичьей власти.
Следующие пять актов посвящены показу именно этой своеволи. Крепостной Тришка, призванный на расправу, ясно объясняет, что кафтан сшит по мерке, что он хорошо сидит, а если работа не нравится, то лучше было бы доверить ее настоящему портному, так как Тришка — самоучка в портных делишках. Не слушая объяснений, помещица приказывает наказать портного.
Так начинается «Недоросль». Основной конфликт всей жизни России — своеволие помещиков, поддержанное высшей властью, и бесправие крепостных — становится темой комедии. И драматическим конфликтом «Недоросля» является схватка прогрессивно настроенных дворян Правдина и Стародума с крепостниками
– Простаковыми и Скотиниными.
Первый акт ставит перед зрителями наиболее важную тему эпохи — бедствие для России самого крепостного права. Автор показывает ужасы рабства, его последствия, убеждает зрителя в необходимости борьбы с ним. Уже в самом начале комедии появляется Правдин, который, как выясняется, приехал на помещение Простаковых с целью поставить пределы своеволи тех “злонравных невежд”, которые, обладая полной властью над своими людьми, “используют ее во зло”.
Последствия крепостного рабства поистине ужасны. Крестьяне Простаковых вынуждены жить в крайней нищете. Даже сама Простакова не знает, что делать дальше: «С тех пор, как мы отобрали все, что было у крестьян, мы более ничего не соберем. Вот такие дела».
Но Простаковы мучениями и разорениями своих крепостных не ограничиваются. Рабство превращает крестьян в холопов, лишает их человеческого достоинства. Особенно явно это выражено на примере дворовых. Еремеевна, пожилая женщина, нянька Митрофана, проживает жизнь, подобную собачьей: оскорбления, удары, избиение — все это является неотъемлемой частью ее существования. Ей давным-давно утрачено человеческое имя, ее зовут только унизительными прозвищами: «вервольфом», «старой быдловкой», «псом», «скотиной».
И в то же время она верой и правдой служит своим хозяевам, готова совершить преступление ради них. Самое печальное в этом всем, что Еремеевна не осознает своего унижения.
Рабство разлагает и самих помещиков. Крепостное право превращает русских дворян в Скотининых. Мать Митрофана оказывается ни Простаковой, а по происхождению — Скотининой. Фамилия Простаков подходит только к ее мужу, ничтожеству, которое боится жены наравне с Еремеевной. Их сын Митрофан — не только полный незнайка, но и жестокий тиран.
Простакова настолько искажает семейные отношения, что превращает мужа в простого слугу, а сына в тирана.
В тоже время безоговорочная власть и осознание полной безнаказанности воспитали в дворянах ужасную трусость. Шестнадцатилетний Митрофан в минуту опасности позорно прячется за юбку Еремеевны. Мощная Простакова на коленях молит о пощаде, когда была разоблачена ее попытка увезти Софью.
Борьба за Софью не является главным конфликтом пьесы, она имеет откровенно пародийный характер. Скотинин мечтает получить деньги Софьюшки, которыми он «выкупит всех свиней со света». Митрофан хочет жениться, потому что ему надоело учиться.
Домогательства этих женихов не являются интригой. Для Софьи они вызывают только усмешку — для нее и ее друзей эта сватовщина кажется чудовищно смешной. Она сама говорит Милону о своем женихе Митрофане: «Если бы ты его увидел, твоя ревность привела бы тебя к крайности… У него хоть и шестнадцать лет, он уже достиг последней ступени совершенства и не пойдет дальше». Правдин, перебивая Софью, иронически добавляет: «Как не пойдет дальше, сударыня?
Он продолжит часослов, а там, конечно, возьмется за псалтырь». Успокоенный Милон восклицает: «Вот и мой соперник!» Когда появляется второй соперник — Скотинин, Правдин убедительно останавливает возмущения Милона: «Как ты можешь сердиться на Скотинина!» Показывая всю последующую борьбу «соперников» — Митрофана и Скотинина, автор преследует только одну цель — еще раз подчеркнуть жестокость представителей «благородного сословия».
В своей комедии Фонвизин полностью компрометировал любовный сюжет как основу драматического произведения. Это новшество прямо ведет нас к гоголевскому «Ревизору», где традиционный любовный интриган делает подтакивание Хлестакова сначала с дочерью, а затем с женой городничего.
Как мы видим, все началось с Фонвизина. «Недоросль» — многогранный спектакль. Он поднимает проблемы воспитания, государственной власти и патриотизма. Но главной остается тема крепостного права. Она пронизывает все произведение, от первого до последнего акта.
Естественным и закономерным является завершение комедии. Тираническим помещикам отбирают право владеть крепостными, на имение налагается куратор. Основной конфликт разрешен — комедия закончилась.
Сочинение на тему основной конфликт комедии недоросль
В чем заключается основной конфликт в комедии «Недоросль» Фонвизина?
Чем обусловлено название «Недоросль» для этой комедии? Насколько вы согласны с таким определением пьесы как комедии?
Объясните свою точку зрения. Конечно же, «Недоросль» является классической комедией. Она включает комический заговор, связанный с неудачной попыткой сватовства Митрофана и Скотинина к Софье, а также проваленной попыткой похищения ее. В пьесе множество комических ситуаций, например, уроки и экзамены Митрофана, а также разговоры Скотинина о свиньях.
Можно ли считать «Недоросль» высокой комедией и, если да, то почему?
«Недоросль» ставит серьезные социальные, политические и моральные проблемы: деспотизм крепостного права, воспитание и образование гражданина, состояние государства. Это придает пьесе характер высокой комедии.
Какие сюжетные линии присутствуют в пьесе?
Внешний сюжет комедии основан на традиционном мотиве сватовства и борьбе женихов за героиню. В пьесе соблюдаются три единства — времени, места и действия. В начале событий герои находятся весьма благосклонных условиях в имении.
В этот период дядя Милон — граф Честон, одобрительно относится к их любви. По делам службы, Милон выезжает в одну из губерний. В это время мать Софьи умирает, и девушка переезжает к родственнице Простаковой.
Это экспозиция, после которой происходят события, описанные в комедии. Основное действие происходит в течение одних суток и является послесловием всей сюжетной линии. Простакова решает выдать Софью за своего брата Тараса Скотинина, принимая во внимание ее несостоятельность. Затем, появляется письмо от Стародума, в котором Софья объявляется богатой наследницей.
Это меняет планы Простаковой и вызывает конфликт с Тарасом.
Софья выбирает Милона. И тогда Простакова решает организовать похищение Софьи и ее свадьбу с Митрофаном. Весьма драматическое «сватовство» заканчивается вмешательством Милона, который забирает невесту у людей Простаковой.
Эта кульминационная сцена готовит основное разрешение в комедии. Комические герои подвергаются позору. Простакова лишается власти, а ее имущество передается под опеку.
Таким образом, сватовство Скотинина, появление Письма Стародума, решение Митрофаном жениться на Софье, попытка похищения, намерение Простаковой избавиться от дворовых одного за другим и установление Правдиным указа об охране дома и села Простаковой — ключевые моменты сюжетной линии комедии.
Взгляд литературоведа Г. В. Моквичевой на комедию «Недоросль» связан с выявлением двух вариантов развязки. Первая касается отношений между Митрофаном, Скотининым, Милоном и Софьей, судьба которых зависит от стратагемы Стародума и Простаковой; вторая относится к судьбе Простаковой в качестве несговорчивой помещицы и матери. В этих развязках становятся явными общественные и нравственные идеалы автора, определяющие идеологическую и моральную направленность комедии в целом.
Каков основной конфликт в комедии «Недоросль»?
Основной конфликт комедии заключается в противоборстве осведомленного дворянства, идеологически настроенного на освобождение крестьян, и жестоких помещиков-крепостников, которые не признают прогрессивных взглядов на отношения с крестьянами, государственную службу и образование граждан.
Существует ли в комедии резонер – герой, выражающий мысли автора? Если да, то кем он является?
Фонвизин представляет свои взгляды на проблемы через героев Стародума и Правдина, которые одновременно выполняют и сюжетные функции.
Какие сцены и персонажи не имеют прямого отношения к ходу событий, но связаны с тематикой комедии? Какова их роль?
Комические сцены включают примерку нового платья Митрофаном, обсуждение работы Тришки, уроки Митрофана, ссоры в семье, ссоры учителей, комический диалог во время экзамена. Эти сцены представляют бытовую жизнь некультурной помещичьей семьи, ее низкий уровень и внутрисемейные отношения. Они убеждают зрителей в правдоподобности и реалистичности происходящего на сцене.
Положительные герои обсуждают прогрессивного монарха, достоинства дворянина, семейные отношения, воспитание молодежи и осуждают несправедливое обращение к своим равным. Это является презентацией положительной программы Фонвизина.
В тексте комедии есть пословицы, поговорки и афоризмы. Какая роль этих высказываний в характеристике персонажей и взглядов драматурга? Каким образом эти выражения включены в ряды резонирующих героев?
В тексте комедии есть несколько высказываний героев, которые являются негативными. Они ближе к народным пословицам и поговоркам. Они служат для характеристики персонажей и раскрытия точек зрения Фонвизина.
Related posts:
Ключевой конфликт комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина
Сатиры самостоятельный господар…
В первом акте комедии “Недоросль” освещается главная тема. Простакова примеряет кафтан Митрофанушке, что становится отправной точкой для обсуждения привилегий помещичьего класса. Первое, что она говорит: “Этот кафтан испорчен.
Еремеевна, привиди вора Тришку сюда. Он везде его одел”, – нас уводят в атмосферу свободы и произвола власти помещиков. Все последующие явления комедии посвящены
Крепостной Тришка, который вызывается объяснить, что кафтан был сшит по мерке, что же он сидит отлично, а если бы Простакова не доверяла работу неправильному портному, который оказался мошенником, то ничего этого не было. Однако Простакова отказывается воспринимать его объяснения и приказывает наказать портного.
Так начинается “Недоросль”. Ключевой конфликт комедии раскрывает произвол помещиков, который поддерживается верховной властью, и абсолютная бесправность крепостных – становится основной темой комедии. И драматическим конфликтом “Недоросля” становится сопротивление прогрессивно настроенных дворян Правдина и Стародума крепостникам
Первый акт устанавливает для зрителей ключевую тему времени – нищета, порожденная самим законом о крепостном праве России. Автор передает ужасы крепостного рабства, его последствия и убеждает зрителя в необходимости борьбы с этой системой. Уже в начале комедии появляется Правдин, который приехал в имение Простаковых с высокою целью уберечь людей от абсолютной свободы, которую используют незнающие ничего “паразиты”. Они распоряжаются своими людьми “так, чтобы иметь возможность непременно вредить”.
Пострадавшие от крепостного рабства Простаковы выведены на грань разорения. Даже сама Простакова уже не знает, как выжить: “Мы просто лишили их ничего, что есть, теперь нечего и собрать. Ужас какой-то”.
Они не остановятся на мучениях и бедствиях, приходящих на их хребты. Крепостное хозяйство притесняет крестьян и превращает их в бесправных слуг. Это наглядно показано на примере Еремеевны.
Еремеевна – старуха, нянька маленького Митрофана, она живет тяжелыми днями, постоянными оскорблениями и ударами. Она была лишена права иметь даже собственное имя, ее зовут только брани: “зверь”, “старая людоведица”, “психопатка”, “лох”. И при этом Еремеевна не осознает своего униженного состояния.
Крепостное право организовало помещиков. Мать Митрофана прежде всего – жена Простакова, а с рождения она является Скотининой.
Фамилия Простаков подходит к любому, кроме самого основоположника, бесхарактерной, незаметной груди, колеблющейся перед женой наравне с Еремеевной. И их сын Митрофан – неудачник по образованию и жестокий диктатор. Простакова уничтожила семьевые отношения, превратив мужа в работягу, а сына – в жестокого тирана.
В то же время незаурядная власть, осознание полной безнаказанности воспитали в дворянах отвратительную трусость. В 16 лет Митрофан бегство находится за шлейф юбки Еремеевны во время опасности. Могущественная Простакова молится на коленях о пощаде, когда ее попытка увезти Софью раскрылась.
Борьба за Софью не является основным конфликтом пьесы, она имеет откровенный пародийный характер. Скотинин, мечтающий заполучить деньги Софьюшкина, на которые он «купит всех свиней со всей округи». Митрофан хочет жениться, потому что учиться стало скучно. Эта авантюра женихов не представляет собой запутанности.
Для Софии они вызывают улыбку — идея о таких претендентах выглядит неуклюже для нее и ее друзей. Сама Софья говорит Милону о Митрофане-женихе: «Если бы ты его видел, то твоя ревность перешла бы в безумие… Он может быть и шестнадцати лет, но он достиг уже крайней степени совершенства и не собирается идти дальше». Правдин, прерывая Софью, иронично добавляет: «Как же еще дальше, мадам? Он закончил курс часов, и затем, я полагаю, возьмется за псалтырь». Успокоенный Милон восклицает: «Так вот мой конкурент!» Когда появляется второй конкурент — Скотинин, Правдин удачно останавливает возмущенные рассуждения Милона: «Как же ты можешь злиться на Скотинина!» Автор, изображая всю борьбу «конкурентов» — Митрофана и Скотинина, преследует только одну цель — еще раз подчеркнуть подлость представителей «благородной круги».
В своей комедии Фонвизин полностью подрывает любовную сюжетную линию как основу драматического произведения. Это нововведение ведет нас прямо к «Ревизору» Гоголя, где традиционный любовный интрига издевается над быстрой разоблачительной сценой Хлестакова с дочерью, а затем с женой мэра.
Как мы видим, все началось с Фонвизина. «Недоросль» — многозначная пьеса. В ней затрагиваются вопросы воспитания, государственной власти, патриотизма. Однако, основной темой остается проблема крепостного права. Это струится через все произведение, от первого до последнего акта.
Безусловным и ожидаемым является завершение комедии. Ужасные помещики лишены прав на владение крепостными, на имущество налагается опека. Главный конфликт разрешен — комедия закончилась.
Related posts:
«Недоросль»: анализ произведения и основные конфликты
А.С. Пушкин, В.Г. Белинский и Н.В. Гоголь отзывались о произведении Д.И. Фонвизина под названием «Недоросль» с большим восхищением. Они называли комедию народной, гениальным творением и первой общественной комедией в мире. В своем уважении они абсолютно правы.
Тема «Недоросля» становится понятной уже в первом акте. Про-стако-ва просит свою подругу Еремеевну пристроить новый кафтан ее крепостному жителю, Митрофанушке. Кафтан оказывается испорченным, что вызывает негодование Про-стако-во-й, и она называет Митрофанушку мошенником, проводящим всех своих жертв. Она хочет, чтобы его наказали за это. То, что начинается разговором о кафтане, впоследствии раскрывает атмосферу полного произвола, устоявшего в порядке признания помещичьей власти. Поскольку остальные действия комедии Dev Обман День смеха представляют собой показатель этого произвола. Поверхностный Тришка-ущербн-не-це скепти (не-доросль) делает резонное объяснение о том, что кафтан имеет правильную посадку, а если Посьетелям не нравится фасон, его следует было придать настоящего портного, каким является Тришка. Однако Про-стако-вой безразлично слушать его объяснения, и она приказывает наказать собственного портного.
Так начинается комедия Dev Недоросль / Dev Юные-люди. Основным конфликтом жизни в России в те времена был распространенный произвол помещиков и отсутствие прав у крепостных крестьян. Именно этой теме посвящена эта комедия. Главными драматическими событиями в «Недоросле» является борьба прогрессивных дворян Правдина и Стародума против крепостных Прос-talkovsky и Skotininsky.
Первый акт ставит перед зрителями вопрос о последствиях крепостного права, вызванного страдательными условиями жизни крестьян в России. Автор показывает ужасы рабства, его печальные последствия, убеждает зрителя в необходимости борьбы с ним. Уже в самом начале комедии появляется Правдин, который приезжает в поместье Про-стако-вых с целью пресечь угрозу, исходящую от жанров неграмотных крестьян, мисбихедий и вития неконтролируемых и опасных крестьян для окружающих. Последствия крепостного права просто ужасны. Крестьяне Про-стако-вых оказываются на грани финансовой катастрофы. В самой Про-стако-вой ― безнадежность. «С тех пор, как отняли у крестьян все, что у них было, мы никак не можем что-то получить. Это большое несчастье». Но жестокость и разорения крестьян не останавливают Проще-поко, бывших муж и жена. Рабство превращает крестьян в трактиры, уничтожая их человеческое достоинство. Это очевидно на примере дворовых слуг. Ере-ме-е-вна, прислужница по-новому представившая вязание Митрофана, живет жизнью здорового окружения при строгих Поздравлениях. Она является воплощением самого зла. Соблазнение. Оскорбления. Бличат. Это все очень хорошо. Поздравитесь с девушкой с 18-мя кличками: «дьяволица», «старая призрак» и многое другое. Преданную услугами дворовым ее зовут без оного ласка: «то-же», «вампселица», «жиляныши». Это потому, что она придерживается этой изменяющей фундаменции. Но она сама мечтает о ее низком общественном положении.
Система крепостного права изуродовала отношения в русском обществе и сделала дворян развращенными. Семья Простаковых стала жертвой этой системы. Фамилия Простакова только по любви к мужу, а по настоянию крепостных они стали носить фамилию Скотининых. Муж Простаковой стал рабом, а сын Митрофан превратился в жестокого тирана. В то же время крепостное право породило в дворянах трусость и нежелание бороться за свои права. Митрофан при первой опасности прячется за юбку своей мачехи Еремеевны, а сама Простакова молится о пощаде, когда пытается увезти Софью. Борьба за Софью не является основным конфликтом пьесы. Интересы главных героев, как и их домогательства, вызывают только насмешку Софьи и ее друзей. Пьеса обнажает жалкое положение дворян и показывает их скотские манеры. Основной сюжет любовной интриги также был облечен в комическую форму в Gogol’s «Ревизор». «Недоросль» начала новую эпоху в русской драматургии, затрагивая проблемы воспитания, власти и патриотизма, но главной темой оставалось крепостное право, которое было разрешено в конце пьесы.
Актуальность темы произведения
Важнейшей темой, затронутой в пьесе, является вопрос о воспитании.
В 1792 году Д. И. Фонвизин создал комедию под названием «Недоросль», которая с тех пор стала символом невежественных, грубых и нравственно несовершенных людей. Работа рассматривает проблему низкого образовательного уровня помещиков в России того периода, которые, считая их людьми низшего класса, могли унижать крестьян.
Истинным гражданином считается индивид, обладающий ясным умом, хорошим образованием и высокой моралью и этикой. Главные герои пьесы, муж и жена Простаковы, являются абсолютно невежественными, а их сын воспитывается в том же духе.
В то время, во время правления Екатерины II, существительное «недоросль» означало лицо без четкого образования. Мужчина без образования не мог занимать посты или служить.
Митрофан, сын Простаковых, не любит ни учебу, ни труд. Молодой человек хочет добиться высокого положения и получить жену, но не желает для этого усилий. Даже если в будущем он приобретет умения, он все-равно останется недорослем. Уровень его образования и культуры речи ниже, чем у крестьян.
Актуальность произведения Фонвизина заключается в том, что комедия поднимает вопрос о воспитании и образовании детей. Родители должны воспитывать новое поколение не только для своего благополучия, но и для служения обществу. Задача воспитания остается вечной и актуальной даже в современном мире. Отцы в большинстве случаев перестали быть авторитетами для своих сыновей.
Какой основной конфликт в «Недоросле» Фонвизина. Кто читал напишите…
1 ответ
В самом центре конфликта в произведении Фонвизина «Недоросль» лежит противостояние старых и устаревших взглядов и норм поведения помещиков, таких как Простаковы и Скотинины, и передовых идей и идеалов нового российского дворянства, которые представлены Софьей, Милоном и Правдиным. Книга «Недоросль» исследует этот конфликт как на личностном уровне, например, через бессмысленное обучение и воспитание Митрофана и жестокое обращение к крестьянам, так и на уровне государства, где Фонвизин осуждает коррумпированный дворянский класс и подчеркивает важность проведения широкомасштабных социальных реформ и просвещения общества.
Имеющаяся оценка: 4 (20 голосов)
Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»?
Комедия Недоросль была создана Фонвизиным. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, основанного на сватовстве и соперничестве женихов за руку героини, каждое слово этого произведения раскрывает несколько сюжетных линий, включающих любовные и общественные сюжеты. Однако в ней также затронуты и такие актуальные и сегодняшние проблемы. Возможно, это и является причиной того, что пьеса Недоросль до сих пор ставится в театрах и остается неизменно привлекательной.
Основной конфликт в комедии Недоросль
В самом первом действии комедии Недоросль открывается главная тема, и хотя сюжет простой и комичный, автор поднимает серьезные и жизненные проблемы. Здесь происходят разные конфликты.
Чем обусловлен конфликт в комедии Недоросль?
Основным источником конфликта является произвол помещиков, которому поддержка оказывается со стороны высшей власти. Мы наблюдаем бесправие крепостных и сталкиваемся с очень важной темой прошлого, раскрытой Фонвизиным. Он показывает нам все ужасы крепостного права, рабство, при котором людей считали скотом. Создавая образ Правдина, автор демонстрирует важность перемен и необходимость борьбы с произволом. Одновременно в комедии Фонвизина мы видим драматический конфликт, где показана схватка между Правдиной и Стародубом с Простаковыми и Скотининым.
Знакомясь с сюжетом произведения Фонвизина, мы сталкиваемся с разорением крестьян. Мы видим, как их издеваются, слышим оскорбления, и самое ужасное, сами крестьяне, вроде няни Митрофана, не замечают этого. Они привыкли к такому бессовестному отношению к себе, что даже не осознают, как их унижают.
Почему комедия Недоросль называется комедией, хотя автор выносит на обозрение серьезные и потрясающие душу проблемы? Название комедии обусловлено тем, что здесь происходит комическая борьба за руку Софьи, и хотя это не главный конфликт, она имеет пародийный характер, вызывая улыбку и смех у читателей. Также смех вызывают рассуждения Митрофана о науках, его образованность, экзамен и глупость Простаковых и Скотинина. Именно поэтому жанр комедии самый подходящий для этого произведения, которое мы исследуем с удовольствием, обсуждаем на уроках литературы и рассматриваем основной конфликт Недоросля в своих сочинениях.
Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»?
Недоросль — это комедия, созданная Фонвизиным. С первого взгляда работа содержит простой сюжет о сватовстве и борьбе между женихами за руку главной героини. Однако, внимательно изучая каждую фразу, мы замечаем несколько сюжетных линий в пьесе Недоросль — любовную и социальную. Более того, в Недоросли мелькают проблемы, которые до сих пор актуальны. Возможно, именно поэтому произведение все еще активно ставится в театрах и остается вечным.