В чем вы видите главные предпосылки этих достижений

Задания к § 37 «Идеология и культура»

Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

1. Почему, по вашему мнению, «железный занавес» был восстановлен после Второй мировой войны?
2. Какие были конкретные последствия этого восстановления?
3. Какое влияние это имело на советскую культуру и науку?

1. «Железный занавес» был восстановлен из-за нарушения отношений между СССР и его союзниками. Кампания против «космополитизма» в конце 1948 года была последним шагом в восстановлении «железного занавеса».
2. Восстановление «железного занавеса» сильно повлияло на деятелей культуры. Многие произведения были объявлены пропагандой непатриотических идей, и цензура стала еще строже.
3. Деятели культуры были подвергнуты репрессиям и многие из них были отправлены в ссылку. Научные дискуссии перестали развивать науку и стали использоваться для поддержки партийной линии. Культура и наука стали служить интересам партии. Роль науки ограничилась решением оборонных задач и обеспечением «партийной направленности» в гуманитарных и естественных науках.

Задача № 2. Напишите фамилии деятелей культуры и отвечайте на вопросы кратко.

1. Какие произведения были написаны этими деятелями культуры?
2. Как власть отнеслась к их творчеству после Второй мировой войны?
3. Что произошло с ними в дальнейшем?
4. Каковы причины негативного отношения власти к творчеству этих представителей культуры?

1. Ахматова написала произведения «Вечер», «Чётки», «Белая стая» и «Подорожник». Зощенко стал автором таких произведений, как «Забавное приключение», «Голубая книга», «Аристократка», «Агитатор», «На живца» и «Стакан».
2. Власть обвиняла их в пропаганде идей «чуждых духу партии» и в публикации «безыдейных, идеологически вредных произведений». Ахматова была ограничена в выборе тематики, а Зощенко изображал советских людей в негативном свете.
3. Личная жизнь этих людей стала ограниченной, их запретили выезжать за границу.
4. В их произведениях присутствовала критика власти, что могло открыть глаза на их читателей.

Задача № 3. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

1. Почему, по вашему мнению, снизился интерес зрителей к театральным постановкам в послевоенные годы?
2. Почему Г.П. Вишневская относится к ситуации в одном из ведущих театров именно так в послевоенные годы? Что нового произошло в этот период?

1. Зрители были уставшими от политической пропаганды в театральных постановках. Спектакли стали слишком политизированными.
2. Деятельность театров была контролируемой ЦК. Тексты опер были изменены и стали политизированными, прославлялись только определенные политические партии и герои.

Задача № 4. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

1. Что вы думаете об академике Л. Ландау?
2. Почему советскую науку и культуру преследовали в борьбе с «космополитизмом» в эти годы?
3. Каким образом осуществлялась эта борьба?
4. Какие представители культуры и науки пострадали в этой кампании?
5. Как вы оцениваете результаты борьбы с «космополитизмом» для развития советской науки и культуры?

1. Я поддерживаю позицию академика, поскольку считаю, что наука является общественным достоянием и не должна быть разделена на советскую и из остальных стран. Однако следует признать успехи советской науки.
2. Мне кажется, что кампания по борьбе с «космополитизмом» была запущена для предотвращения утечки информации в другие страны и недопущения их использования советскими учеными.
3. Однако следует признать успехи советской науки.
4. Академики А. Жебрак, П. Жуковский, Л. Орбели, А. Сперанский, И. Шмальгаузен и их ученики, Г. Ф. Александров.
5. Страна была изолирована от мировых научных результатов. В результате СССР отставал от Запада в важных областях науки, в том числе в кибернетике и биологии.

Задание № 5. Дайте определения для нижеперечисленных понятий:

Задание № 6. 1. Назовите основные достижения отечественной науки и культуры после Второй Мировой войны, которые на вас произвели наибольшее впечатление.
2. В чем, по вашему мнению, заключаются основные предпосылки этих достижений?

Источник

Опишите достижения отечественной науки и культуры в послевоенные годы, которые произвели на вас наибольшее впечатление. В чём вы видите главные предпосылки этих достижений?

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. otvet2. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-otvet2. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка otvet2. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

Уникальный ответ 9

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. 812. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-812. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка 812. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

Возможно, укрепление идеологической прессы после войны было связано с тем, что люди планировали демократизацию, они надеялись, что борьба с фашизмом приведет к демократическим изменениям. Однако этого не произошло. Напротив, идеологическая пресса усилилась, чтобы никто не задумывался над подобными идеями. Власти считали это опасным, потому что война шла на территории капиталистических стран, в которых наши солдаты также присутствовали и видели лучшую жизнь.

2. Приведите примеры преследований ученых, литераторов и художников сталинским руководством?

Нажаль, примерів може бути дуже багато. Наприклад, у літературі – Ісаковський через те, що його вірші були песимістичними, Штейн, Фадеєв, Зощенко через низьку оцінку радянських громадян як бездельників, Ахматова – за вірші без смислового навантаження, Маршак – за ідеологічно шкідливі твори. Також Королев, який повністю погіршив своє здоров’я в таборах, трудився там на славу країни і все одно вірив у Сталіна, він там був не один, було досить багато інженерів, які сиділи в таборах і продовжували свою діяльність. У науці також звинувачувалися Сперанський, Жербак, Лисенко через їх переконання, в основному. У мистецтві це, звичайно, Хачатур’ян через антинародне спрямування його діяльності, Шостакович – за те ж саме, Єрменштейн – за фільм про Грозного та так далі.

3. Який зміст ви бачите в боротьбі влади з «космополітами»?

Космополитизм – совершенно новое явление после войны, а его представители были военными — людьми, которые были в Европе и видели европейскую жизнь. Государство нарекла их безродными, чтобы сохранить положение Сталина, объединить страну, законсервировать режим и продолжать распространять миф о самом счастливом и правильном, а в скором будущем и самом счастливом советском народе. Борьбу с космополитами вели Жданов и Суслов.

4. Почему власти сосредоточились на разгроме новых научных направлений, таких как генетика и кибернетика?

Все дело в том, что режим был тоталитарным, и следовательно, политический контроль над наукой был усилен. К тому же, каждый видел шпионов повсюду, поэтому любое новое научное или литературное направление считалось лишним, антипатриотическим и псевдонаучным. Эти науки назывались «буржуазными», так как их считали враждебными.

5. Какие были достижения советской науки и культуры в первые годы послевоенного периода?

Королев достиг значительных результатов в ракетной технике, а Лаборатория Курчатова сумела провести испытания атомной бомбы. В медицине определенные достижения достиг Бурденко, в физике — Капица, в геологии — Обручев, а в литературе были Михалков, Чуковский, Шолохов, Ахматова и Булгаков. В музыке также было много талантливых композиторов, таких как Шостакович и Прокофьев.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

Период послевоенных лет был очень сложным для Советского Союза. Это было время восстановления после тяжелой войны, которая истощила страну и ослабила народный дух. Поэтому в первые годы после войны было создано множество шедевров в литературе и искусстве.

Люди нуждались в духовной поддержке, поэтому было создано большое количество песен и стихотворений о героизме военных лет. Литературные произведения о Великой Отечественной войне стали культовыми: Э.Г. Казакевич написал повесть «Звезда», а Б.Н. Полевой создал знаменитую «Повесть о настоящем человеке».

Фильмы о войне были популярны в те годы, и одним из величайших примеров стал фильм «Небесный тихоход», вышедший в 1945 году. В науке особый прогресс был достигнут в оборонном направлении, так как советские ученые получили доступ к передовым разработкам фашистской Германии.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

Фундаментальные научные исследования направлены на использование атомной энергии и разработку ракетных систем. Академиком И. В. Курчатовым руководятся работы по атомной энергии, а С. П. Королёв руководит разработкой ракетных систем. Крупнейшие ученые, такие как А. Д. Сахаров, Я. Б. Зельдович, И. Е. Тамм и Ю. Б. Харитон, внесли вклад в это дело. В результате была осуществлена ядерная цепная реакция в первом в Европе атомном реакторе в декабре 1946 года. В 1948 году был запущен первый промышленный уран-графитовый реактор, а в августе 1949 года была проведена испытание советской ядерной бомбы. С. П. Королёв стал главным конструктором по созданию комплексов автоматических управляемых ракет дальнего действия и в 1948 году была запущена первая отечественная управляемая ракета дальнего действия Р-1, а в 1949 году — первая высотная геофизическая ракета В-1-А.

Авиационная наука и техника также развивались быстрыми темпами для оснащения армии новыми видами вооружений. В 1946 году были выпущены реактивные истребители Як‑15 и МиГ‑1. Новые типы самолетов и авиационных двигателей разрабатывали А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов, А. И. Микоян, и другие ученые.

В 1946 году в Москве заработала первая ультракоротковолновая радиостанция.

В 1951 году под руководством академика С. А. Лебедева была создана первая советская ЭВМ.

Были достигнуты значительные успехи в развитии математики, механики, физики, астрономии и некоторых отраслей химии.

Постепенно восстанавливаются известные памятники культуры, которые были разрушены войной — Петродворец, Ясная Поляна, Михайловское, музей П. И. Чайковского в Клину, репинские Пенаты и другие.

Источник

Итоговое сочинение: Какие достижения прогресса вы считаете самыми значительными?

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. znachitelnye dostizheniya. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-znachitelnye dostizheniya. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка znachitelnye dostizheniya. Задача № 1. Напишите свой ответ на каждый из заданных вопросов.

Литеровед приглашает пристально взглянуть на окончательное сочинение о замечательной теме «Какие впечатляющие успехи прогресса считаются величайшими?». В качестве доказательств автор прибегает к литературным трудам наших отечественных и зарубежных писателей.

Вариант 1

XX век отмечен грандиозным прогрессом в развитии технологий. Ни одна сфера человеческой деятельности не может претендовать на исключение из этого списка достижений. Электроника, машиностроение, архитектура и строительство, торговля, производство — все они подверглись влиянию прогресса. Но, несомненно, в области медицины и генетики имеются открытия, которые заслуживают особого внимания.

У большинства людей существует страх перед старостью, болезнями и смертью. Исследования в области медицины направлены на преодоление этих проблем. Конечно, еще не существует средства, способного побороть смерть, однако уже сейчас существуют процедуры омоложения, фармацевтические препараты, которые помогают справиться со многими заболеваниями. С каждым годом число таких препаратов и процедур только увеличивается. Такие достижения медицины уже привели к увеличению продолжительности жизни, сохранению молодости, а также активной жизни в старости. В свое время эту реальность изобразил М. Булгаков в своей повести «Собачье сердце». Главный герой, профессор Преображенский, проводил операции по омоложению, пересаживая животные органы человеку. Конечно, этика таких действий вызывает некоторые сомнения, однако гениальность доктора безусловна. На сегодняшний день медицина сделала большой шаг вперед. Улучшились методы диагностики, которые используют современную медицинскую технику. Дефектные или поврежденные органы в некоторых случаях заменяются имплантантами, а в других случаях — органами других людей. Важность этих достижений для всего человечества безусловно огромна.

Значительное внимание заслуживают достижения ученых-генетиков. Исследования генетических вариаций и наследственности в различных организмах достигли высокого уровня. Прародителями этой науки являются Чарльз Дарвин и Грегор Мендель, проводившие эксперименты в 19 веке. Прогрессирующая наука способствует созданию новых гибридных видов растений, известных как гибриды, которые обеспечивают более высокий урожай и новые вкусовые качества. В романе М. Дудинцева «Белые одежды» герои заняты селекцией новых сортов картофеля. Это было время, когда генетика была запрещена в стране. Ученые Стригалев и Хейфец использовали опыт своих предшественников в своих экспериментах. Стригалев создает новые сорта путем гибридизации, однако сталкивается со сопротивлением со стороны консервативного академика Рядно. В настоящее время гибриды хорошо зарекомендовали себя в сельском хозяйстве и способствуют получению высокого урожая. Новым достижением являются генетически модифицированные растения. Изначально, эксперименты проводились только с декоративными растениями с целью улучшения цвета, аромата и продолжительности цветения. В настоящее время генная инженерия проводит опыты с культурными растениями, чтобы увеличить их питательность путем искусственного изменения генотипа с помощью методов генной инженерии. Отношение общества к этим экспериментам является двусмысленным. При выборе продуктов многие предпочитают те, которые не содержат генетически модифицированные организмы. Многие аналитики предсказывают большое будущее генной инженерии.

\

Таким образом, можно сказать, что достижения в медицине и генетике являются самыми значимыми. Они необходимы не только нашему поколению, но и будут актуальными в течение многих лет. Медицина помогает сохранять работоспособность и дарит долголетие. Генетика помогает медицине, а ученые, создавая новые сорта овощей, улучшают наш рацион, делая его вкусным и полезным. Питание, как известно, является важной частью здорового образа жизни.

\

Вариант 2

\

Быстрое развитие науки и технологий охватывает все аспекты человеческой жизни. Прогресс в промышленности, транспорте, медицине, генетике и цифровых технологиях стал неотъемлемой частью современности. Как литературные примеры подтверждают, фантастические идеи становятся реальностью.

Трансплантация органов – одно из значительных достижений современной медицины. Вплоть до времен Александра Беляева, подобные операции были только на уровне теории. Пересадки органов проводились, но успешные результаты были достигнуты лишь во второй половине прошлого века. Роман «Человек-амфибия» автора Александра Беляева затрагивает тему трансплантации органов. Доктор Сальватор является гениальным хирургом, для которого наука является высшим приоритетом. Он принес множество людям новую жизнь, включая главного героя романа, Ихтиандра, которому удалось выжить только благодаря пересадке акула жабер. Благодаря этому Ихтиандр получил возможность дышать под водой, и океан стал для него вторым домом. Пока что подобные операции по пересадке жабер остаются лишь фантастикой, но трансплантация других органов уже довольно успешно проводится. Кроме того, ученые научились выращивать некоторые органы, включая кожу. Благодаря трансплантации и пластической хирургии люди сохраняют свою трудоспособность на дольше, а в некоторых случаях хирургическое вмешательство спасает пациентов от смерти. Я считаю, что достижения медицины являются самыми значительными за последние сто лет.

С момента появления первых инструментов труда прошло много времени. За эти годы совершены множество открытий, изобретено множество различных вещей, устройств и технологий разного типа. Я считаю, что самыми значительными достижениями здесь являются медицина и цифровые технологии. Ученые направлены на то, чтобы люди могли жить полноценные жизни, восстанавливая свое здоровье. А цифровые технологии помогают совершенствовать труд, снижая его затраты.

Источник

BOSSHUNT

Если у вас возникли сомнения в том, что вы верно отвечаете на вопросы о ваших достижениях и результатов, или если у вас не так много значимых достижений, и если ваша компания вообще не имеет системы KPI, не унывайте! Не падайте духом! Все проблемы можно решить.

Ознакомьтесь с полезными советами и примерами ответов в нашей новой серии статей «Подготовка к собеседованию». Вы сможете самостоятельно составить ответы на вопросы о ваших достижениях и показать себя успешным кандидатом на собеседовании.
Кроме того, эти статьи будут полезными для сотрудников, которым предстоит пройти оценку в центрах ассессмент или пройти интервью в середине или конце года на текущей работе.

Содержание:

Часть I. Как давать ответы на вопросы о своих достижениях и результатах

Часть II. Образцы ответов на вопросы о своих достижениях и результатах

• Руководитель аудита
• Менеджер по персоналу
• Аналитик бизнеса
• Главный информационный офицер
• Руководитель службы поддержки
• Управляющий в банке
• Руководитель проектов по оптимизации бизнес-процессов
• Младший менеджер по брендингу
• Менеджер по брендингу
• Менеджер по продукту
• Менеджер по категориям товаров
• Директор по закупкам
• Финансовый директор
• Директор юридического отдела
• Руководитель юридической службы
• Старший юрист
• Директор по продажам
• Руководитель розничной сети
• Национальный менеджер по продажам
• Региональный менеджер по продажам
• Групповой менеджер по ключевым клиентам
• Менеджер по ключевым клиентам
• Менеджер по предварительным продажам
• Менеджер по продажам

Часть I. Как отвечать на вопросы про результаты и достижения

Научитесь делать следующее:

1. Оценивать кандидатов на собеседовании:

• Разберитесь, какие аспекты опыта кандидатов являются ценными для работодателей.

• Почему вопросы о результатах и достижениях задаются на собеседованиях?

• Какие вопросы задаются для проверки компетенции в достижении результатов?

• В чем разница между достижениями и результатами на собеседованиях?

• Как выбрать ключевые результаты и выделить из них достижения.

• Что такое ключевой показатель эффективности (KPI)?

• Что такое метод STAR (Situation, Task, Action, Result)? Какие дополнительные вопросы могут быть заданы по данному методу и как на них готовиться?

2. Оценить свой опыт работы с точки зрения работодателя:

• Оцените свой профессиональный опыт с точки зрения работодателя.

• Умейте составлять примеры по ключевым показателям эффективности, используя метод STAR.

3. Готовить примеры результата и достижений:

• Отработайте навык подготовки примеров, которые отражают ваши результата и достижения.

• Воплотите себя в роли кандидата-перформера на собеседованиях.

Перформеры vs Делатели

Эффективность на работе — один из ключевых факторов, которыми оценивают работника. В бизнесе главная цель — получение прибыли. Чтобы достичь этой цели, коммерческим организациям нужны сотрудники, способные достигать результатов. Поэтому предпочтение отдают кандидатам-перформерам, а не кандидатам-делателям.

Какие люди являются перформерами?

Перформеры (от англ. performer — исполнитель) — это сотрудники, которые достигают лучших результатов, доводят идеи до конца и несут ответственность за полученные результаты. Они знают, куда двигаться и что делать, и именно они двигают компанию вперед.

Кто такие делатели?

Делателями являются сотрудники, которые большую часть рабочего времени проводят в имитации активной деятельности. Хотя они могут иметь желание помогать, их вклад не оказывает сильного влияния на общий результат. Возможно, некоторые из них стремятся учиться и развиваться. При правильном руководстве и обучении они могут стать перформерами в будущем. Однако, сейчас работодателям требуются готовые перформеры. Будущий работодатель ожидает от сотрудника не только предложений по улучшению работы, но и действий, приводящих к реальным результатам, которые помогут улучшить ситуацию в компании.

Если вы не являетесь целеустремлённым сотрудником, это не значит, что вы не сможете показать себя перформером на собеседовании. Как офисным менеджерам говорят — «выкручивайтесь перед начальством». То же самое можно применить на собеседовании. С той лишь разницей, что нужно не показывать, а рассказывать. Рассказывать о том, как вы работали не покладая рук для процветания компании. Даже если вы принадлежите к числу делателей, которые проводят большую часть рабочего дня в имитации активности, вы все равно можете продемонстрировать себя перформером на собеседовании.

Часто самые настоящие перформеры не могут продемонстрировать свои преимущества работодателю. Они не привыкли рекламировать свои достижения, и многим из них сложно хвалить себя перед другими людьми. Делателям это дается намного лучше, ведь они делатели. Оба типа работников нуждаются в поддержке. Если вы знаете, какие вопросы могут быть вам заданы на собеседовании, и как на них отвечать, вы сможете показать, что являетесь кандидатом, сосредоточенным на результате.

Давайте узнаем, как оценивают главную компетенцию — ориентацию на результат — на собеседованиях.

Как проверяют кандидатов на ориентированность на результат

Когда поймете, зачем это нужно, тогда и поймете, как нужно ответить.

Ориентированность на результаты — это набор знаний, навыков и умений, показывающих, способен ли сотрудник выполнять большие объемы работы и достигать поставленных целей в краткие сроки. Ориентированность на результаты оценивается по двум показателям: качеству работы и количеству работы.
Примеры результатов кандидата являются основным фактором оценки вероятности того, что кандидат успешно справится с новой должностью. Эти два показателя эффективности (качество и количество) имеют большое значение для успеха на любой должности. Остальные навыки и компетенции не будут иметь значения при отборе, если кандидат не достигает высоких результатов по первым двум. Зачем знать, что у него хорошие навыки коммуникации, если он не способен достигать результатов?

Именно поэтому нам важно понять, что интервьюер хочет выяснить, задавая вопросы о результатах и достижениях. Как и любой другой вопрос на собеседовании, такие вопросы имеют свои цели и задачи.

Во-первых, работодатели ищут кандидатов с опытом, связанным с работой вносимыми задачами. Что это значит? Кандидат имеет релевантный опыт, если имеет опыт работы похожий на задачи, которые предстоит выполнить на вакантной позиции. Если контекст предыдущей работы (обязанности, задачи) схож с контекстом вакансии, то такой кандидат скорее всего будет соответствовать требованиям для этой должности.

Во-вторых, интервьюер хочет понять, достигал ли кандидат результатов, схожих с теми, которые хотелось бы видеть от своего руководителя. Поэтому при оценке кандидатов также обращают внимание на результаты. Основная цель — проверить, как кандидат оценивает свою работу и насколько его результаты в предыдущих компаниях могут быть полезны для выполнения задач на новой позиции. То есть насколько то, о чем кандидат будет рассказывать, может быть использовано или применимо в новой компании.

Если большая часть результатов не будет связана с областью задач, значит, предыдущий опыт не будет полезен для данной позиции. Таким образом, легко можно определить, насколько кандидат подходит для этой вакансии. Например, при оценке кандидата, имеющего опыт работы в сфере розничной торговли на должности менеджера по продажам, опытные интервьюеры знают, как отличить успешного работника-продавца от того, кто только делает свою работу. Для этого кандидату достаточно задать три группы вопросов:

Если менеджер по продажам сконцентрирован на достижении результата, то он детально объяснит, за что он отвечал и как его работа оценивалась. Объем продаж, средний чек, коэффициент задолженности дебиторской задолженности – это важные ключевые показатели эффективности, которые кандидат-перформер должен упомянуть при собеседовании. Но если приложение-ответ от соискателя утверждает, что в компании не применялась такая система KPI, это означает, что результаты его работы никогда не подвергались количественной оценке, и, вероятно, он не сможет достичь желаемого результата.

Таким образом, это дает интервьюеру понять, что риск неудачи при выборе такого кандидата гораздо выше, потому что он никогда не работал в похожих условиях. Поэтому короткосрочный выгоды от найма такого кандидата, который не отвечал за конкретные показатели эффективности и не подвергался строгому контролю, гораздо ниже, чем от найма кандидата, который имел опыт работы в таких же условиях и уже знаком с требованиями оценки по системе KPI.

Чтобы сразу отбросить таких кандидатов, HR-менеджеры задают ряд прямых вопросов:

А затем они просят привести примеры ключевых результатов и рассказать о своих успехах. Если кандидат говорит, что его работу никто никогда не оценивал, или предоставляет нечеткие и общие ответы без конкретных показателей и деталей, то он – типичный делатель. Если кандидат может четко и ясно определить свою сферу ответственности, рассказать о системе KPI и привести конкретные примеры результатов и достижений, то он – перформер.

Что такое KPI?

KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности.

В зависимости от отрасли и уровня должности сотрудники в компании ответственны за разные KPI. Например, для коммерческого или исполнительного директора одним из ключевых показателей эффективности может быть EBITDA (Прибыль до Вычета Проценты, Налоги, Амортизацию) — прибыль до учета амортизации, налогов и процентов по займам. EBITDA показывает чистую операционную эффективность бизнеса компании, независимо от стоимости заемного финансирования и системы налогообложения. Также для этих должностей важным KPI является маржинальный доход — доход от реализации товаров или услуг после возмещения переменных расходов.

Выбор KPI имеет большое значение. Главное — установить связь между прошлым опытом и будущим. Потому результаты должны представлять основные KPI с учетом позиции, на которую вы претендуете в настоящее время, и соответствовать задачам на новой работе. Новый работодатель не будет интересоваться вашими достижениями на прошлой работе контролера в банке, если вы ищете должность финансового директора.

Напоминаю, что наиболее актуальный опыт для работодателя — за последние 3-7 лет. Поэтому обратите внимание на свои самые последние достижения в текущей должности или предыдущем месте работы. Но убедитесь, что они связаны с должностью, на которую вы претендуете в настоящее время.

Лайфхак: Включите результаты и достижения в свое резюме

Содержание резюме также должно быть основано на достижениях, а не просто описывать обязанности. Если в вашем резюме нет раздела «Ключевые результаты», то вам могут задать вопрос на собеседовании: почему вы не добавили достижения в резюме? «Я не знал…» или «Я не считал, что это необходимо…». Честно говоря, я не знаю ни одного уместного ответа на такой вопрос. Наличие отдельного блока «Ключевые результаты» или «Достижения» в резюме поможет вам избежать неприятных вопросов впоследствии.

Как правильно выбирать и составлять примеры, вы можете узнать в статье «Примеры достижений и результатов в резюме».

Важно отметить!

Из того, как кандидат оценил результаты своей работы в резюме, можно судить о том, насколько он умеет формулировать цели по методу SMART. SMART-цели определяют дальнейшие действия сотрудников и дают им понять, что ожидается в результате выполнения поставленных задач. Если вы владеете методом SMART, то без проблем сможете описывать результаты KPI.

Для тех, кто не знаком с этим методом, рекомендую ознакомиться с статьей «Метод SMART для постановки задач» — мини-тренинг с кейсами.

В разделе «Составляем резюме» есть статьи, содержащие информацию о KPI и примеры результатов для разных отраслей и должностей. Вы сможете выбрать подходящие примеры или составить свои собственные по аналогии.

Достижения и результаты – в чем разница?

В чем отличие достижений от результатов?

Легко объяснить принципиальную разницу между результатами и достижениями на примере процесса обучения студентов. Если студент в конце сессии получает только пятерки и зачеты по всем предметам – это прекрасные результаты в контексте учебного процесса, но всего лишь ожидаемые результаты. Но можно ли впоследствии гордиться тем, что вы получили зачет и перешли на следующий семестр? Спустя несколько лет, вам даже не взбредет в голову упомянуть о том, что раньше получали одни пятерки. Это и есть результаты. Оценка «5» является отличным результатом, «4» – хорошим результатом, «3» – удовлетворительным результатом, «2» – нулевым результатом, то есть вы не выполнили поставленные перед вами задачи в обучении.

Достижение – это что-то большее, что отличает вас от большинства ваших сверстников и коллег. Вы смогли сделать то, чего не смогли сделать другие студенты или сотрудники. Например, для выпускника это может быть победа в Олимпиаде по математике, выдающееся выступление на форуме, занятие 1-ого места в конкурсе, получение золотой медали, красного диплома и т.д.
Для опытных кандидатов достижениями могут являться глобальные проекты, превышение плана в 2 раза, вхождение на новые рынки, проникновение в федеральную сеть, заключение договора с крупным клиентом, который несколько лет отказывался работать с компанией и т.д.

Подводя итог: Достижения и результаты

Список вопросов про результаты и достижения



Вот перечень самых употребительных вопросов, которые кадровики задают для проверки компетенции кандидатов в достижении результатов. Формулировки заданий могут варьироваться. Чтобы самоуверенно возражать на данные вопросы, достаточно подготовить 5-6 конкретных примеров относительно результатов и 2-3 относительно достижений.

Прямые вопросы относительно достижений

Прямые вопросы относительно результатов

Косвенные проверочные вопросы на ориентацию на результат


Топ-ошибки кандидатов: что делать нельзя?

Не нужно разъяснять интервьюеру, что он имеет в виду после заданного вопроса «Чем вы гордитесь больше всего?». Например, «Если вы говорите о личных достижениях, то я всегда достигал того, чего хотел». Вы на собеседовании, интервьюер интересуется вашим профессиональным опытом. Даже задавая вопрос о личных достижениях, он имеет в виду результаты вашей работы. Помните, что интересует интервьюера — это ваш опыт, знания и навыки.

Не рассказывайте о личных достижениях в других областях жизни. Например, «Я научился летать на воздушном шаре, я покорил Эверест. Кроме того, я был мастером спорта международного класса по легкой атлетике в школе». А у вас вообще время на работу остается?

Не рассказывайте семейные истории. Например, «Я горжусь своими детьми. Моя дочь поступила в Гарвард, а мой сын — чемпион по боксу». И что из этого следует для работодателя?

Не давайте общую и излишнюю информацию. Главное — быть конкретным. Поэтому избегайте абстрактных и неопределенных описаний. Например, «Когда я только начинал свою карьеру, меня не устраивал мой функционал. Я воспользовался возможностью поговорить об этом с председателем правления, который открыл для меня новые карьерные перспективы. С тех пор я работал напрямую с председателем правления и выполнял самые ответственные и важные задачи». Нет смысла гордиться тем, что вы были/есть членом совета, председателем комитета, представителем или вторым заместителем. Из этого что следует для работодателя? Какая связь, Карл?

Не используйте слова-индикаторы в речи. По речи можно определить, насколько кандидат может связать KPI с результатами, разделяет ли он ответственность за результаты всей команды, как он оценивает свой личный вклад в общий результат. Если вы часто используете слова «стабильное выполнение планов», «регулярное выполнение», «стабильный рост», то, возможно, вы хороший ответственный сотрудник. Но, если работодателю нужен исполнитель, то они выберут другого кандидата. Подобные слова показывают, что вы, скорее всего, не склонны к инициативе и не стремитесь достичь амбициозных целей.

• Не используйте пассивный залог в речи. Использование пассивного залога переключает внимание с вас и ваших результатов. Это непродуктивно, так как интервьюеру нужно сосредоточиться на вас и вашем вкладе. Избегайте пассивных выражений, таких как «был задействован», «мне было поручено» и других выражений, свидетельствующих о отсутствии личной инициативы. Русский язык даёт нам самый точный и надёжный способ рассказать о своих результатах — язык глаголов. Поэтому предпочитайте активным глаголам действия, а пассивному залогу, причастиям, деепричастиям и существительным в косвенных падежах — говорите «нет».

Конструкция в пассивном залогеГлаголы в активном залоге
БылоСтало
удалось достичьдостиг
удалось увеличитьувеличил
созданосоздал
проблема устраненаустранил проблему
число работников сокращеносократил число работников
уровень образования повышенповысил уровень образования
реализованные проектыреализовал проекты
осуществлена внедрениевнедрил
запущено новое предложениезапустил новое предложение
работа завершеназавершил работу
сделано предложениесделал предложение
объект преобразованпреобразовал объект
Примеры с использованием пассивного залога — фокус на другихПримеры с использованием глаголов действия — фокус на себе
БылоСтало
В 2016 году продажи увеличились на 113% в 2017г при росте рынка около 7%.Увеличил продажи на 113% при росте рынка 7% в 2017 vs 2016.
Количество первичных обращений было увеличено на 20%.Увеличил количество первичных обращений на 20%.
Стоимость обращения была снижена на 15%.Снизил стоимость обращения на 15%.
Продажи агентства увеличились на 44% с моим приходом.Увеличил продажи на 44% в 2017 году по сравнению с 2016 годом.
Расходы на персонал были сокращены на 20%.Сократил расходы на персонал на 20%.
Выиграны арбитражные дела с покупателями на сумму 17,5 млн руб.Выиграл арбитражные дела с покупателями на сумму 17,5 млн руб.

Как выбрать результаты и достижения под вакансию

Постепенная схема

1. Определите собственные KPI для каждой задачи по вакансии.

2. Используя KPI в качестве отправной точки, выберите результаты. Составьте длинный список — список из 6-5 основных результатов.

N! B! Зачем это важно?

Все зависит от требований и задач, которые предъявляются к кандидату на данной должности. Рекомендую перед собеседованием понять основные задачи вакансии — чем вам придется заниматься? Какой соответствующий опыт можно применить в отношении этой задачи? Как вы планируете достичь результата? Важно постоянно думать о своей пользе для работодателя. Думать о пользе — это смотреть на себя в первую очередь с точки зрения пользы для компании. Все ваши ответы и выбор результатов будут строиться вокруг этого. Подготовьте результат под каждую задачу, который вы уже продемонстрировали при выполнении аналогичной задачи в предыдущей компании.

3. Из длинного списка выберите 2-3 самых значимых результатов. Это будет ваш короткий список достижений.

4. Подготовьте описание примеров результатов и достижений из списков для каждого KPI, используя методику STAR.

5. Особо обратите внимание на связь поставленной задачи и конечного результата в примерах.

N! B! Зачем это важно?

Способность контролировать выполнение задачи можно проверить по результату. Как вы оцениваете свои действия и свою роль в результате? Берете ли вы на себя ответственность или делите ее с командой? Исследования показывают, что люди, которые оценивают свою работу исключительно по правильным решениям, собственным действиям и командной работе в целом, лучше всего справляются с работой, независимо от должности. Сотрудники, которые считают, что могут напрямую контролировать свои условия работы, достигают гораздо более высоких результатов, чем те, кто связывает результаты работы с внешними факторами, такими как условия на рынке, конкуренция, удача.

Что такое STAR? Детектор лжи для кандидата

Структурированный метод STAR помогает распознать правдивость высказываний соискателя на собеседовании.

Большинство соискателей заранее готовят свои ответы на вопросы, поэтому опытные интервьюеры применяют метод STAR, чтобы проверить достоверность их результатов. Это считается эффективным способом определить, не преувеличивает ли кандидат свои достижения, попросив его привести пример из практики, иллюстрирующий его опыт и знания. Человек, действительно достигший впечатляющих результатов, сможет четко и ясно ответить на вопросы по методу STAR. Те, кто просто подготовили заранее свои ответы, никогда не смогут дать все детали. STAR также помогает оценить, насколько структурированно соискатель формулирует свои мысли.

Необходимо продумать заранее все ответы на вопросы, которые могут быть заданы на собеседовании. Перед интервью нужно подготовить все детали ваших достижений. Ответы кандидата оцениваются не только по первому ответу, но и по последующим, именно они являются основой для анализа. Интервьюер может глубже уточнить детали, задавая серию уточняющих вопросов по методу STAR. Чтобы предоставить полный пример, следуйте последовательности вопросов по STAR:

Д – (Ситуация). В какой компании вы работали? Сколько человек включено в работу? Какую роль вы выполняли? Чем отличалась эта ситуация? Каковы были основные сложности? Что было главным в этой ситуации?

З – (Задача). Какие цели были поставлены перед вами? Какие задачи вам предстояло выполнить? Какую главную задачу вы поставили перед собой в этой ситуации? Чего вы хотели в первую очередь достичь? Используйте метод SMART при постановке задач.

Р – (Результат). Каких результатов вам удалось достичь? Что получилось сделать? Какой полезный опыт вы извлекли из этой ситуации? Довольны ли вы результатом? Если бы такая ситуация повторилась, что бы вы изменили в своих действиях?

Важно! Обратите внимание

Outline — это также важно. Кроме самого контента, оцениваются структурированные ответы, которые объясняют ваш вклад в результат и то, какой инструментарий вам помог достичь этого результата.

Также очень важно, насколько при приведении примеров ваши ответы резонируют с корпоративной культурой компании.

Итог:

Лайфхаки

Совет №1. Приготовьте запасной вариант

Предположим, что вы уже рассказали о вашем опыте и достижениях на собеседовании. Однако, вам могут задать такие вопросы: Что еще вы можете рассказать? Чем вы еще гордитесь? Поэтому всегда полезно иметь запасной вариант с 1-2 дополнительными примерами.
Если вы находитесь в ситуации, когда вы уже использовали все свои заготовки и не знаете, о чем еще рассказать, можно ответить следующим образом: «Я уже поведал (а) вам о своих ключевых результатов и достижениях. Это … (краткое резюмирование предыдущих ответов). Я уверен (а), что у меня еще много важных достижений впереди. Надеюсь, что смогу реализовать их в вашей компании».

Совет №2. Необходимо быть точным

Цифры результатов и достижений должны совпадать во всех примерах, которые вы рассказываете на различных собеседованиях. Если вам предстоит пройти несколько этапов интервью с руководителями разных уровней в одной компании, важно называть одни и те же цифры всем представителям компании. Например, мне было очень интересно узнать, что решающим фактором для принятия решения в мою пользу было то, что я оказалась более убедительной в своих достижениях, чем другие кандидаты. Оказалось, что мои интервьюеры записывали все цифры, которые я называла, и передавали эту информацию друг другу. Я прошла этот тест, в отличие от других кандидатов. Не повторяйте чужих ошибок.

Совет №3. Выбирайте правильные местоимения

Опытный интервьюер может легко определить кандидата-выполнителя от кандидата-исполнителя по стилистике речи. Вам также могут задать вопрос о последний раз, когда вы ставили перед собой задачу, но не смогли ее выполнить, и почему. Местоимения, которые вы используете в ответе, многое говорят о вас.
Если вы ответите: «Мне следовало лучше спланировать свои действия» или «Я должен был предвидеть, что мои решения вызовут проблемы», то, скорее всего, вы – человек, который ориентирован на результат и готов нести личную ответственность за свою работу. А если вы начнете винить ситуацию на рынке или своих начальников – « Это было решение руководства компании» или «Это было во время кризиса…» – то, скорее всего, это вызовет опасение и определенное недоверие со стороны интервьюера, что значительно снизит ваши шансы на успешное завершение собеседования.

Совет №4. Задавайте умные вопросы

Какие вопросы можно задать кандидату, чтобы убедиться, что он стремится к результату?
Эти вопросы, заданные на собеседовании, помогут вам получить от работодателя только ту информацию, которая понадобится вам в будущем.
• Что конкретно вы ожидаете, чтобы я достиг(ла) в течение первых трех месяцев?
• В каких проектах я буду участвовать в первые полгода?
• Какие результаты вы ожидаете от меня за первые шесть месяцев?
• Какие навыки и знания необходимы для успешного выполнения задач на данной должности?
» Получив понимание потребностей работодателя благодаря таким вопросам, вы не только убедите его в своем стремлении к результату, но и сможете адаптировать свои ответы для следующего этапа собеседования.

Во второй части я приведу примеры ответов для кандидатов без опыта работы и с опытом работы.

Полезные ресурсы

Подборка статей и материалов для успешной подготовки к компетенционному собеседованию с примерами по навыкам по системе STAR

Полезная литература

Образовательные курсы по подготовке к собеседованию

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *