там для меня горит очаг год выпуска
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
«ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ»
Автор текста: Регина Лисиц
Композитор: Игорь Корнелюк
Исполняет: Игорь Корнелюк
Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть, падает снег,
Всё равно, бесконечно надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет.
Где легко найти страннику приют,
Где наверняка помнят и ждут.
День за днём, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет.
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.
Кто ответит мне, что судьбой дано?
Пусть об этом знать не суждено.
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет.
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.
«Там для меня гopит очаг…»: Игорь Корнелюк, сеpьезнoе забoлевaние и семья, которая всегда рядом
Замечательный певец и композитор Игорь Корнелюк, как живет сейчас…и серьезный недуг, с которым Игорь борется👇👇👇👇
Игорь Корнелюк – прекрасный певец и композитор. Многие считают его лучшим. Он написал очень много песен, а его музыка может дополнить любой фильм. Вот уже несколько десятилетий он радует фанатов своим творчеством.
Игорь – примерный семьянин и отличный отец. Увы, к своему здоровью он относится несколько безответственно. На данный момент артист пытается побороть тяжелую болезнь, а семья всячески его поддерживает.
Надо сказать, Корнелюку повезло в жизни, когда он познакомился с прекрасной и талантливой Мариной. Она дарила ему вдохновение долгие годы. Встретились молодые люди в возрасте около 19 лет. Тогда Игорь учился в музыкальном училище, а Марина – на отделении хорового пения. В скором времени их дружба стала чем-то большим.
Но в ЗАГС влюбленные пошли лишь через несколько лет. Они жили в маленькой квартире, им едва хватало денег. Игорь постоянно работал, писал музыку и песни.
Мужем он оказался внимательным и заботливым.
Как только в семье появился ребенок, он сказал супруге, что ночью будет подходить к нему сам. Он кормил малыша, менял пеленки и старался не будить жену, чтобы она отдыхала. Недостаток сна компенсировал во время занятий.
Сейчас Антону 37 лет. Путь своих родителей он не продолжил, выбрав для себя сферу компьютерных технологий. Марина в 2000-е годы начала работать директором Игоря. Она занимается организацией его концертов, а также гастролями других знаменитостей.
Ритм жизни музыканта всегда был сумасшедшим. Ему просто не хватало времени на то, чтобы думать о себе и своем здоровье. Он не мог заниматься спортом и правильно питаться, в результате чего набрал лишний вес. Из-за этого у него появился диабет в тяжелой форме. После такого диагноза семья решила, что надо заняться здоровьем Игоря.
Он полностью изменил свой привычный рацион, вместе с сыном стал заниматься физическими упражнениями. Как только вес снизился на 10 килограмм, врачи отметили первые улучшения. Корнелюк смог сбросить вес, сейчас он питается по особой диете и строго соблюдает режим дня.
Жена и сын всегда находятся рядом, чтобы при необходимости помочь. Артист часто гуляет на свежем воздухе, для чего даже построил домик за городом. В такой обстановке значительно проще и приятнее заниматься творческой деятельностью.
Войдите в ОК
Текст песни действительно очень глубокий и многое скрывает в себе. Ниже мы поговорим об этом и даже узнаем о каком конкретно городе идет речь. Но сначала немного об истории создания музыки.
Музыка рождалась сложно. Впрочем, как говорит сам Игорь, это в его практике постоянно:
✔ Музыка всегда рождается через какое-то сопротивление. Я не могу вспомнить картину или спектакль, над которым бы мне легко работалось. Сочинить можно все что угодно. Но когда ты ставишь музыку на кадр, то понимаешь, что не годится. Музыка в кино должна работать. Она должна создавать атмосферу, настроение, эмоцию и заполнять все дыры и огрехи…✔
✔Я ее очень долго искал. Каждый день с раннего утра и до позднего вечера в течение нескольких месяцев. Сочинялось все что угодно, только не то, что надо. И вдруг, какие-то три-четыре ноты, и я почувствовал: «По-моему, то». А дальше дело техники…✔
Игорь Корнелюк и Регина Лисиц
И Регина отлично справилась с задачей! Через некоторое время, был готов текст, который все мы хорошо знаем. Вот он:
_______________________________________________________________
Ночь и тишина, данная навек,
Дождь, а может быть, падает снег,
Всё равно, бесконечно надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет.
Где легко найти страннику приют,
Где наверняка помнят и ждут,
День за днём, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет.
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.
Кто ответит мне, что судьбой дано,
Пусть об этом знать не суждено,
Может быть, за порогом растраченных лет,
Я найду этот город, которого нет.
Многие знают этот текст даже наизусть, но, однозначно, большинство людей никогда не задумывались о его скрытом смысле и подтексте. А он действительно весьма глубокий.
Давайте сразу отметим странности и вопросы.
Что это за город “которого нет”? Почему нет? Почему ночь и тишина “данная на век”? Почему “последний шаг” и почему он “длиннее жизни”? Почему этот город можно найти только “за порогом растраченных лет”? И, наконец, есть ли название у этого города?
Много вопросов, и на все эти вопросы есть вполне конкретный и логичный ответ. Зная его, смысл песни становится кристально очевидным.
Итак, начнем с последнего вопроса и попутно ответим на остальные. Да, у города о котором поется в песне, есть конкретное название! Что это за город и почему так, давайте разбираться.
Уже первые строчки заставляют задуматься: “Ночь и тишина, данная навек,
То есть, в этот город человек (точнее душа) стремится уже после жизни в физическом теле. Что же это за город?
Ответить на этот вопрос нам может Библия. Тот самый: “вечный знак забытых истин”))
В откровении Иоанна Богослова (глава 21) есть строки:
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
В песне есть тоже аналогия:
Где легко найти страннику приют
Где наверняка помнят и ждут.
Ответ тоже можно найти в откровении Иоанна Богослова. Этого города на самом деле еще нет в текущий момент времени. И появится этот город после второго пришествия Христа.
Именно это событие ждут души умерших для того, чтобы в этом Новом городе, обрести Новую Землю, Новое Небо и Новую Жизнь (возможно, новую живую плоть). И это ожидание действительно намного длиннее обычной человеческой жизни.
«Там для меня горит очаг…»»- тот самый незабываемый «Бандитский Петербург» Давайте вспомним.
Этот фильм оставил свой след в душе у каждого из нас, кто его смотрел, а композиция Игоря Корнелюка «Город, которого нет» стала заветной визитной карточкой этого фильма, и когда ее слушаешь, сердце замирает, от тех ощущений, которые мы получили при просмотре этого, в одно время жестокого и такого трагического, наполненного любовью, фильма.
Сериал «Бандитский Петербург» — бесподобное, оглушительное и очень самобытное произведение. В буре и в буднях тогдашних дней было не просто разобраться. Сериал ограничился некоторыми событиями, малоизвестными широкой публике. Это неповторимый и своеобразный сериал, в котором соединилась и сложная жизнь бандитского мира и такая горячая сложная любовь.
В нем жизнь главных героев висит на волоске, но тем не менее, они рискуют, ради любви, не смотря ни на что. Опасность грозит со всех сторон, но несмотря на жизненные препятствия, они упорно и настойчиво идут к заветной цели. Они хотели быть счастливыми людьми, боролись за жизнь всеми возможными способами. Жизнь главных героев сериала трагична, т. к. жизнь — это серьезные поступки, нестандартное поведение, смертельные ошибки, трудный выбор пути…
Сериал освещает непростой период жизни России, он вдумчиво повествует о всем новом… Сериал невозможно пересказывать. Это яркая и цельная энциклопедия бандитской жизни Питера …
Это песня трогает душу не только питерцев! Спасибо огромное автору и режиссеру за такую проделанную работу.
Давайте вместе посмотрим эти кадры и погрустим за этим фильмом, за теми чувствами, пережитыми во время просмотра.
Что за город такой?
Итак, слушаем текст песни.
Не негодовать, не удивляться, но понимать (Спиноза)
Анатоль, это город детства. 😀
Увы, к сожалению, ответ неверный. Автор стихов Регина Лисиц, да, тоже из Питера, но песня не о нем. 😀
Тогда может быть это город, который строили в Швейцарии в начале 20 века сотни энтузиастов со всего мира последователи учения Рудольфа Штайнера. Этот город будущего должен был олицетворять все самые светлые помыслы человечества. Его приезжали строить и Макс Волошин, и его первая жена Маргарита Сабашникова. Конечно же город не был построен, началась эпоха фашизма в Европе. Что-то вот такое вспомнилось. 😀
Просто для информации
«Игорь КОРНЕЛЮК
— К песне «Город, которого нет» я написала два варианта текста. Первый:
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.
Корнелюк сказал: «Регина, слишком высокопарно. Тогда сочинила другой вариант:
Мне до тебя рукой подать,
Чтоб удержать одно мгновенье.
Дай мне тебя не потерять,
Моя любовь, мое спасенье.
Игорь воскликнул: «Гениально!» На следующий день нас пригласили на монтаж. Просмотрев эпизод, я поняла, что новый текст совершенно не подходит к внутреннему монологу Кати, заброшенной судьбой в Турцию. В тот момент, когда на экране крупным планом «застыла» бутылка водки, звучали слова «Дай мне тебя не потерять, моя любовь, мое спасенье»! Разумеется, мы вернулись к первому варианту.»
Не негодовать, не удивляться, но понимать (Спиноза)
Тогда может быть это город, который строили в Швейцарии в начале 20 века сотни энтузиастов со всего мира последователи учения Рудольфа Штайнера. Этот город будущего должен был олицетворять все самые светлые помыслы человечества. Его приезжали строить и Макс Волошин, и его первая жена Маргарита Сабашникова. Конечно же город не был построен, началась эпоха фашизма в Европе. Что-то вот такое вспомнилось. 😀
Наталья Аверина, информация к размышлению весьма и весьма. Но напускают туману авторы, особенно Регина Лисиц :taunt:
А озарение снизошло к Корнелюку ох как не зря и не случайно. Это есть вторая маленькая подсказка. 😉 Ведь все остальные его песни на две головы отстают от этой. С чего бы? 😉
Делаю еще две и очень существенные подсказки.
Разгадка таится в ключевых строках этой песни:
1) Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город которого нет.
Почему длиннее то? Ведь если идти в город детства, то как путь может быть длиннее жизни?
😀
Конечно же, хотелось думать о добром и светлом, но первая мысль, которая пришла в голову, была о грустном. Этот город как «последнее пристанище». «горит очаг, (огонь чистилища) Как вечный знак забытых истин» (т.е. грехов). Видимо что-то случилось серьезное с автором, что заставило его задуматься о бренности жизни.
Не негодовать, не удивляться, но понимать (Спиноза)
Ну вот. 😡 На ночь глядя! Даже и произносить не буду. :m1007:
А Корнелюк в то время, если мне не изменяет память, очень серьёзно болел. Вот о том городе и думал. 😀
Еще подсказка.
Здесь не Корнелюк сыграл главную роль в этой песне. 80% заслуги в ней принадлежит Регине Лисиц.
Это гениальный текст. Каждая вторая строка практически зашифрована.
Но когда вы отгадаете тайный смысл песни, то поймете огромную роль автора текста. 😀
Не негодовать, не удивляться, но понимать (Спиноза)
Нашла интересные строчки из статья «драма и трагедия жанра» о поэтах песенниках:
«Регина Лисиц зациклилась на работе с композитором Игорем Корнелюком, чем, на мой взгляд, загубила свою карьеру. За плечами Регины большой багаж произведений, звучащих не только с винила, но и с нынешних DVD плейеров. Ее тексты пел сам Игорь, пела Любовь Успенская, Эдита Пьеха. Но – это было. Теперь, если ей приходят хоть какие-то авторские отчисления, можно только радоваться. « Там, для НЕЕ горит очаг, как светлый знак забытых истин…».
Что-то в этом есть. Они ведь ссорились, расходились. ( за порогом растраченных лет)
БорисП, нет, к сожалению, не это имела в виду автор текста.
Если никто не озвучит верную версию, я попозже опишу ее подробно, и вы удивитесь, как просто и легко можно было догадаться. 😀
Все мы в тяжёлые минуты жизни вспоминаем о Боге.
Все мы в тяжёлые минуты жизни вспоминаем о Боге.
Отлично. 😀 Уже практически в шаге от решения загадки.
Осталось только сообразить, почему этот шаг длинее жизни ( а он на самом деле длиннее) и сказать название Города, которого нет.
А песня сочинялась на концовку сюжета «Бандитский Петербург», где главная героиня каждый день ждет своих героев, не зная, что они уже убиты.
Анатоль, о городе ТАМ подумала ещё вчера, но очень уж не хотелось на этом весёлом сайте выдвигать такую версию. Если следовать по этой стезе, то человека (по Библии и Данте) перед Раем или Адом ждёт ЧИСТИЛИЩЕ. Там человек может задержаться очень надолго, если не будет лёгок от мирских грехов. Вот такая ещё версия.
Вы забыли слова: «Где легко найти страннику приют, где наверняка помнят и ждут. »
Так что на нашем веселом сайте не грех поговорить об этом городе, в котором, я думаю, намного веселее, чем здесь 😉 (еще одна серьезная подсказка) 😀
Анатоль, может, Шамбала?
А может быть это любовь? Тот самый очаг, что согреет, к которому можно идти всю жизнь. Ведь не случайно в первом варианте были такие слова:
«Мне до тебя рукой подать,
Чтоб удержать одно мгновенье.
Дай мне тебя не потерять,
Моя любовь, мое спасенье. »
Не негодовать, не удивляться, но понимать (Спиноза)
Но это же не город. 😀
А может быть это любовь? Тот самый очаг, что согреет, к которому можно идти всю жизнь. Ведь не случайно в первом варианте были такие слова:
«Мне до тебя рукой подать,
Чтоб удержать одно мгновенье.
Дай мне тебя не потерять,
Моя любовь, мое спасенье. »
Анатоль, может, Шамбала?
Нет, Борис, это не Шамбала.
А может быть это любовь? Тот самый очаг, что согреет, к которому можно идти всю жизнь. Ведь не случайно в первом варианте были такие слова:
«Мне до тебя рукой подать,
Чтоб удержать одно мгновенье.
Дай мне тебя не потерять,
Моя любовь, мое спасенье. »
Это было во втором варианте, когда Корнелюку показалось, что первый вариант слишком пафосен.
Нет, это не любовь, это Город, в котором, конечно, царит любовь, и где все люди счастливы. 😀
Будьте милосердны, Анатоль! Город милосердия. 😀
Нет, это не Шамбала, не любовь, и не город Милосердия. 😀
Делаю последнюю подсказку, самую пресамую. 😉
Читайте в Библии, Новый Завет, откровения Иоанна Богослова, и там найдете название этого Города и почему в нем «Легко найти страннику приют, там наверняка помнят и ждут». И тогда легко догадаться, почему последний шаг длиннее жизни. 😀
Если такая разгадка и имелась в виду, объясните, пожалуйста, почему. Как-то не заметно в тексте песни никакой религиозности. Но, возможно, Вы знаете об этом больше, чем в тексте осталось.
«И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. » (21: 10)
С удовольствием прочитаю Вашу расшифровку. А то пока гениальность автора текста неочевидна (может, только мне).