табличка еда на вынос
Как организовать услугу еды на вынос и с собой в ресторанах и кафе
Популярный ресторанный тренд и дополнительная услуга заведения — еда на вынос. Предоставлять ее значительно легче, чем организовать службу доставки еды. Не нужно дополнительных затрат, практически всего можно достичь уже имеющимися силами, без найма дополнительного персонала и настройки логистики. Кроме этого, данная услуга дает возможность продажи алкогольной продукции навынос, в отличие от сервиса доставки.
Особенно актуальным этот вид продаж стал в условиях карантина, когда заведениям запретили принимать гостей в помещении, то многие перешли на доставку. Но, что делать, если у вас небольшой город, нет агрегаторов, формат кухни не подразумевал доставку ранее или по расчетам доставлять просто невыгодно? Выход есть — еда с собой, формат take away.
Конечно, есть разница: предлагать еду навынос в фастфуде, пекарне или пиццерии, где это предполагается изначально, или в кафе, баре, где это не так очевидно, но не менее востребовано. Нужно грамотно преподнести эту услугу, прорекламировать ее, представить как фишку заведения, которой нет у конкурентов. Обязательно добавляйте в меню с собой ваши уникальные блюда, то за чем к вам приходят лояльные клиенты, и не забывайте вести учет заказов навынос в программе для учета в ресторане.
Подача и упаковка
Для начала сделайте так, чтобы ваши гости узнали об этой услуге до того, как случайно увидят, что кому-то выдают заказ на вынос в фирменном пакете заведения. Не поленитесь, закажите брендированные упаковочные пакеты и салфетки. Можно пойти еще дальше и заказать себе также партию брендированных стиков: сахара, соли и перца. Это не просто красиво, но еще и работает как дополнительная реклама заведения и, самое главное, услуги еды навынос. Когда ваш клиент будет обедать у себя в офисе, в парке или на фуд-корте, все, кто его увидят, будут знать, где он купил эту еду. Даже если логотип или название им будут незнакомы, то позже, пройдя мимо вывески вашего заведения, они вспомнят, что тут продают еду навынос.
Чаще всего потенциальные покупатели еды навынос переживают за сохранность и упаковку сложных блюд. Если упаковка пиццы и бургеров вопросов не вызывает, то с яйцом пашот уже могут быть проблемы. Внешний вид блюда имеет большое значение при подаче в ресторане или кафе.
К вопросу упаковки блюд с собой стоит подходить максимально ответственно, ведь выглядеть оно должно не хуже, чем у вас в заведении. Поэтому лучше исключить те позиции, которые нельзя упаковать и перенести без потери внешнего вида или, что еще хуже, вкуса и необходимой температуры. Оставьте их как эксклюзив, который можно попробовать только в заведении. Это тоже придаст позиции уникальность. Для некоторых блюд вашего меню можно заказать специальную упаковку и одноразовые приборы, чтобы их транспортировка не нарушила задумку повара. Только сначала просчитайте будет ли это выгодно вам — продав пару таких позиций в месяц вы нескоро окупите затраты на уникальную упаковку.
Также смена упаковки на праздники отлично работает для повышения продаж.
Бронирование и подготовка заказа
Отличное решение для повышения лояльности постоянных клиентов, особенно если у вас в меню есть бизнес-ланчи. Предзаказ очень популярен среди людей, которые хотят прийти на обед в любимое заведение рядом с работой. Они не хотят ждать, пока у них примут заказ и приготовят еду. Все, что им нужно, — это быстро и вкусно поесть, сэкономив время драгоценного перерыва.
После предварительного звонка или интернет-заказа гость указывает ориентировочное время своего прихода, чтобы его блюдо не остывало на окне выдачи, а было свежим и теплым. Часть заказа гости могут забрать с собой, поэтому, если у вас в заведении есть услуга еды навынос, это в разы увеличивает ваш суточный доход в рабочие дни. Тут выигрывает не только клиент, но и вы. Кухня работает эффективно, равномерно распределяя нагрузку в зависимости от количества предзаказов.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Табличка еда на вынос
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в рамках Европейской недели качества 8 ноября проведен профилактический рейд по предприятиям общепита и точкам продажи шаурмы, куры-гриль в Горно-Алтайске. Проведение такого мероприятия вызвано тем, что в последнее время в средствах массовой информации появляются сообщения из различных регионов России о грубых нарушениях требований технических регламентов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а так же защиты прав потребителей в подобных предприятиях.
В ходе профилактического мероприятия выявлены многочисленные нарушения. Установлено, что в предприятиях, изготавливающих пищевую продукцию, отсутствует водопровод и канализация, персонал имеет неполный комплект спецодежды, нет информации о принадлежности торговых точек, прилегающая территория захламлена. Ни в одном из предприятий, реализующих готовую продукцию собственного изготовления на вынос представителям Роспотребнадзора не представили документы, подтверждающие качество и безопасность приготовленных блюд (декларации о соответствии), что нарушает ст. 21, ст. 23 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и квалифицируется по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение требований техрегламентов, создавшее угрозу причинения вреда здоровью граждан).
Со всеми руководителями предприятий представители Роспотребнадзора проведены беседы, однако некоторые представители бизнеса не согласились с данным замечанием. Предприниматели предупреждены об ответственности, устранение нарушений находится на контроле.
По этому поводу разъясняем.
Если предприятие общественного питания продает блюда собственного изготовления «на вынос» не в обеденном зале, а, например, через окошко на улице, то именно на эту «часть» еды руководство должно оформить декларации о соответствии, хотя те же самые блюда в обеденном зале в декларациях соответствия не нуждаются. Необходимо отметить, что в большинстве предприятий общественного питания, помимо традиционного обеденного зала со столиками можно купить любые блюда из меню на вынос.
Между тем, требования ст. 21, ст. 23 упомянутого Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» предписывают, что любая пищевая продукция, которая обращается на территории союза, подлежит декларированию соответствия;
— однако ч. 3 той же ст. 21 ТР ТС 021/2011 исключает общепит из этого общего правила: подтверждение соответствия пищевой продукции предприятий общественного питания, предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов её реализации проводится в форме госнадзора за соблюдением требований к пищевой продукции. Следовательно, получать декларацию на еду ресторанного изготовления не нужно (это и физически почти нереализуемо), за ее качеством следят надзорные органы, в первую очередь, Роспотребнадзор. Однако арбитражные суды всех уровней усмотрели в действиях предприятий нарушение требований о декларировании, а именно:
— ТР ТС 021/2011 требует декларирования соответствия от всей выпускаемой в обращение на территории союза пищевой продукции. При этом продукция, не соответствующая требованиям ТР ТС, подлежит изъятию из обращения;
— при этом, действительно, согласно ч. 3 ст. 21 ТР ТС 021/2011, оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции предприятий общепита, предназначенной для реализации при оказании услуг, проводится в форме государственного надзора;
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 1018 гостей онлайн |