сюжетно ролевая игра готовим обед в младшей группе
Конспект игры «Вкусный обед» в младшей группе
—
Конспект игры «Вкусный обед» в младшей группе
Группа: младшая.
Цель: формирование коммуникативной деятельности детей.
Дидактическая задача: способствовать снятию телесных барьеров, продолжать учить детей приветствовать друг друга, содействовать расширению знаний и представлений детей о продуктах питания.
Развивающая задача: содействовать формированию хорошего отношения к сверстникам, создать условия для развития воображения.
Воспитательная задача: создать условия для формирования у детей таких качеств, как: доброта, уважения, взаимопонимание, создать условия для работы в коллективе.
Игровая задача: приготовить вкусный обед.
Игровые действия. Встать в круг, поприветствовать друг друга, разгадать загадки, поделиться на две команды, встать в два круга, встать в центр круга в соответствии с изображением на картинке.
Правила игры. Внимательно слушать инструкцию воспитателя, не толкаться, уважать партнёра, обращаться друг к другу по имени, помогать друг другу при затруднении, встать в центр круга, когда прозвучит название ингредиента, соответствующего рисунку на карточке.
Игровые средства: карточки с изображением продуктов питания, карточки с названиями команд, игрушка в виде фрукта.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нам нужно еще раз поприветствовать друг друга.
Ребята, давайте встанем в круг. Маша я передаю тебе игрушку и приветствую тебя: «Маша, здравствуй». А ты должна повернуться к своему соседу, передать ему игрушку и сказать ему: «Привет, Степа». Обязательно обращайтесь друг к другу по имени. Какие вы молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вкусный обед». Для того, чтобы приготовить этот вкусный обед, нам нужны ингредиенты. Чтобы их получить, давайте отгадаем загадки.
Молодец, Женя, держи карточку с изображением капусты.
2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Молодец, Алиса, держи карточку с изображением лука.
3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (Картошка)
Молодец, Даня, держи карточку с изображением картошки.
4. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (Морковка)
Молодец, Алина, держи карточку с изображением морковки.
5. Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят … (Помидор)
Молодец, Ника, держи карточку с изображением помидора.
6. Кислое и сладкое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж. (Яблоко)
Молодец, Егор, держи карточку с изображением яблока.
7. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож? (Груша)
Молодец, Аксинья, держи карточку с изображением груши.
8. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Молодец, Полина, держи карточку с изображением сливы.
Молодцы ребята, вы все правильно отгадали!
Воспитатель: А теперь поделимся на две команды. Ребята, у кого карточки с изображением овощей, покажите их. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вы у нас будете командой «Овощи». Ребята, у кого карточки с изображениями фруктов, покажите их. Встаньте рядом в круг и возьмитесь за руки. Вы будете командой «Фрукты». У нас получились две большие кастрюли. Команда «Овощи» будет готовить борщ, а команда «Фрукты» будет готовить компот.
Добавим в нашу большую кастрюлю для борща картошку. У кого рисунок с картошкой? Становись в центр круга. А в кастрюлю для компота добавим яблоко. У кого рисунок с яблоком? Становись в центр. А теперь добавим в кастрюлю для борща помидор, лук, морковку и капусту. И в кастрюлю для компота добавим грушу и сливу.
У нас получились очень вкусные блюда! Молодцы, ребята, вы славно постарались.
Дидактическая игра «Вкусный обед» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая.
Фотоотчет «Варим вкусный борщ» Дети, находясь в детском саду, получают такое питание, которое способствует укреплению их здоровья, повышению работоспособности, умственному.
Конспект занятия «Приглашение на обед. Знакомство с профессией повара» Ведущая образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов» Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей, а так же способностей к экспериментированию. Образовательные.
Конспект НОД по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Обед для трех медведей» Конспект НОД по развитию речи в младшем дошкольном возрасте. Тема: «Обед для трех медведей» Цель: уточнение и закрепление понятий «маленький».
Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.
Конспект занятия по аппликации «Сварим борщ на обед» во второй младшей группе Цель: вызвать у детей интерес к поварской работе в приготовлении борща. Закрепить знания об овощах. Воспитывать желание трудится. Учить.
Мастер-класс «Вкусный компот» лепка Мастер-класс ’’ Вкусный компот’’ Для создания нашего компота нам монадобится:цветная бумага, картон я взяла белый, и для фона серебро,.
Проект «Всякому нужен и обед и ужин» ПроблемаУ детей недостаточно знаний о национальной кухне народов Поволжья. Цель проектаРасширить знания детей о народах Поволжья, о их.
Конспект занятия по лепке «Вкусный пирог» во второй группе раннего возраста Цели и задачи: формировать интерес к пластилину, научить работать с пластилином, скатывать маленькие шарики, развивать мелкую моторику рук.
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» (первая младшая группа)
Ольга Сидоровнина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» (первая младшая группа)
Цель: через игру расширять и углублять интерес детей к профессии повар.
— вызвать интерес к игре, формировать представления о профессии повар;
— знакомить с игровыми действиями. учить подбирать атрибуты. Принимать участие в игре;
— обогащать словарный запас детей;
— развивать диалогическую речь.
— рассказ воспитателя, о профессии повара;
— чтение художественной литературы, стихотворения о поварах;
— рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повар;
— дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Предполагаемые роли и игровые действия:
Роли: поварята, водитель автобуса.
Игровые действия: выбираем водителя автобуса, который отвезет пассажиров к кукле Кате; превращаемся в поварят, помогаем кукле Кате сварить суп. Сервируем стол.
Предметно-игровая среда: игровой модуль «Кухня»; стол, стулья, посуда, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя. Посмотрите во что она одета и кого напоминает нам?
Дети: на повара.
Воспитатель: а как вы догадались?
Воспитатель: кукла Катя приглашает нас в гости и просит нас помочь приготовить вместе с ней обед. Поедим?
Воспитатель: Ребята, для того чтобы добраться до домика куклы Кати, нам нужно на чем то поехать. На чем мы можем поехать.
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Предлагаю нам поехать на автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя, а остальные будут пассажирами.
Дети выбирают водителя.
Воспитатель: Садимся и отправляемся в путь.
Физкультминутка «Автобус» под музыку Е. Железновой.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Воспитатель: Поможем сварить обед кукле Кате?
Воспитатель: А мы сможем?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Посмотрите, у Кати на столе лежит мешочек. Давайте посмотрим и назовем, что там лежит.
Детям предлагается описать и назвать продукт, который достали из мешочка.
Воспитатель: Дети какие вы молодцы назвали все овощи и фрукты.
Игровая ситуация «Приготовим обед».
Воспитатель: Теперь мы сможем помочь Кате приготовить обед. Из каких продуктов готовят обед.
Воспитатель: Правильно, обед готовят из овощей, а в чем мы будем готовить?
Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю вам превратиться в поварят и приготовить обед.
Детям предлагается самостоятельно приготовить обед для куклы Кати.
Рефлексия: Ребята, какой хороший сготовили обед. А из каких продуктов его готовили и какую посуду использовали?
Какие все молодцы! Помогли кукле Кате приготовить обед.
Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра » Дом моды » Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.
Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.
Сюжетно-ролевая игра «Обед»
Марина Фурсова
Сюжетно-ролевая игра «Обед»
Обучающие:Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп,
чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить,
размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с
продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.
Развивающие: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание
ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».
Сюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.
НОД по развитию речи в форме сюжетно-ролевой игры «Мы готовим обед» в первой младшей группе
Евгения
НОД по развитию речи в форме сюжетно-ролевой игры «Мы готовим обед» в первой младшей группе
НОД по развитию речи, сюжетно ролевая игра «Мы готовим обед» в 1 младшей группе.
Воспитатель: Потороченко Е. В.
Программное содержание: Научить детей называть и последовательно выполнять действие, уточнить с детьми назначение посуды. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Расширять словарный запас (горячая посуда, овощи, овощной, суп, повар). Активизировать слова в речи. Воспитывать внимательность, отзывчивость, желание заботиться о ближнем.
Материал: кукла Маша,посуда: кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, блюдце, сковорода, вода в игрушечном чайнике, натуральные нарезанные и помытые овощи, солонка и бутылочка масла (игрушки). Стол, стул, игрушечная плита, фартуки и колпаки для всех детей и воспитателя.
Ход: Дети входят в группу одетые в фартуки и колпаки. На столе подносы с посудой, овощами и игрушками, плита.
Воспитатель: ребята, скоро наша кукла придет с прогулки, она долго гуляла. Стук в дверь заходит кукла Маша, здоровается с детьми, дети тоже с ней здороваются. На улице зима, холодно, куколка замерла, хочет погреться ручки холодные погреть. Ребята, куколка мне что то говорит, говорит что проголодалась и хочет кушать.
А что ты хочешь покушать Маша? Кукла сказала, она хочет овощной суп. Чем мы ей сможем помочь? Давайте поможем ей и приготовим овощной суп. Садись, Маша на стульчик, отдохни.
Придется нам сегодня быть поварами. Как вы думаете, для чего мы так оделись? (дети отвечают) правильно, чтоб не запачкать одежду.
А вы знаете кто такой повар? Повар это человек который любит готовить (варит суп, компот, жарит котлеты, печет булочки) показ иллюстраций. А кто же нам в детском саду готовит обед? Правильно повар.
Восп: Как легко приготовить обед,
Ничего в этом сложного нет. Это проще простого,
Это раз и готово (если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме и обед себе варим мы сами
И тогда не пойму, в чем секрет, очень трудно готовить обед.
Посмотрите ребята, что у нас есть на подносе? Все ли продукты сьедобные? Все ли они годятся для еды?
Что нам нужно будет взять, если суп будет овощной? (овощи).
Д/и «Что нам нужно для супа?» дети находят выбирают овощи на подносе из игрушек и кубиков, называют, показывают. Кукла радуется, хвалит детей.
В чем варят суп? Кто знает? Куколка Маша удивляется, сколько у вас много разной посуды. Что из посуды нам нужно? Кастрюля правильно, поварешка, ложка, что еще? Тарелка, сковорода. Что нужно нам сделать (Налить воды в кастрюлю). Налей пожалуйста Никита воду в кастрюлю, молодец. А Вероника возьмет картошку и положит из тарелочки в кастрюлю, Василиса возьми нарезанную морковку и положи в кастрюлю. Умница. Соня положи капусту в кастрюлю, а Сережа поставит скороду на плиту. Тимур, налей масло в сковороду из бутылочки, Таня положи пожалуйста лук в сковороду. Мы лук будем жарить отдельно, на масле, в сковороде. Послушайте как шипит масло ш-ш-ш-ш-ш. Давайте повторим по очереди и все вместе.
Забросим лук в кастрюлю с супом и накроем крышкой. Кастрюля горячая, аккуратно. Поканаш суп варится, мы испечем для Маши хлеб.
Муку мы в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Все теперь спечем в печи.
Давайте посмотрим, суп приготовился. Как вкусно пахнет. Накроем на стол, возьмем скатерть, поставим тарелку, блюдце, чашку и нальем суп Маше. Теперь Машу покормим. Вот какой вкусный суп мы сварили. Дети кормят куклу по очереди дают пить из чашки. Кукла хвалит ребят. Спасибо за угощение, вы настоящие повара, так хорошо справились.
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.
Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (5 сюжетов) для детей 3-4 лет
Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей 3-4 лет
Сюжет №1«Готовим обед»
Задачи : Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать закреплять названия продуктов питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме семья, закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Оборудование : Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посуда, фартуки, колпачки).
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для мамы и папы.
В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
В.: Давайте покажем, как варить вкусный суп, поможем Маше?
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.
У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В.: С продуктами мы определились. Теперь мы, должны одеться, ведь мы собираемся готовить. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
В.: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их).
В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.
В.: Теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)
В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)
Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!
Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья» для детей 3-4 лет.
Сюжет №2: «Встречаем гостей»
Задачи: Формировать представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи; беседы по теме игры «Семья», «Готовим обед», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом»; д\и «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» и другие.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки) и т. д.
Игровые роли: Хозяева и гости.
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, Бабушка приезжает в гости. Все хлопочут об устроении встречи. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им. Встреча гостей.
Поездка за бабушкой на вокзал,
Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю? »…
После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело обсуждают).
Прощание с гостями.
Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:
— Спасибо, что пришли!
— Приходите к нам еще!
— Мы рады были вас видеть!
Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:
— Мы рады, что вы нас встретили!
— Спасибо за угощения, все было очень вкусно!
— Нам понравились ваши игры и развлечения!
Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
— Кто был у нас в гостях?
— Чем мы угощали гостей?
О чем говорили с гостями?
— Какие вежливые слова употребляли в игре?
Все ошибки, допущенные хозяевами или гостями лучше обсудить коллективно после окончания игры. Хорошо договориться с детьми о повторном проведении игры через одну-две недели.
Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья» для детей 3-4 лет.
Сюжет №3: «День рождения»
Задачи: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители, воспитывать культуру поведения. Формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа: В течение года проводились празднования дней рождений детей в детском саду и дома, дети принимали участие в сервировке стола к обеду, в течение пребывания детей в детском саду ведётся работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах).
Оборудование: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы по количеству детей, муляжи хлебобулочных изделий.
Игровые роли: Подружки, друзья.
Действия педагога направлены на куклу.
Педагог обращает внимание на внешний вид куклы и предлагает задачу на сообразительность.
Дети с помощью воспитателя наряжаются в праздничную одежду, организуют в игровом уголке праздничную обстановку с помощью воздушных шариков.
Для поддержания интереса педагог по ходу задаёт вопросы:
-Что же нам ещё нужно для празднования дня рождения? (ответы детей). Кто хочет быть подружкой Тани? Как тебя будут звать? Кто будет другом Тани? (дети подбирают имена куклам).
-Посмотрите, какое хорошее настроение у Тани, она улыбается! К ней пришли подружки и друзья. А кто хочет сказать пожелания для Тани? (дети, от лица кукол говорят пожелания).
-Таня приглашает всех потанцевать. (звучит музыка, дети танцуют с куклами). Как весело на дне рождении!
-А сейчас Таня просит, чтобы мы ей помогли накрыть на стол. Что же нам понадобится? Как называется посуда? Куда положим салфетки? Для чего они нужны? (ответы детей).
-Таня приглашает всех за праздничный стол. Угощайтесь, накладывайте на тарелочки пирожные (муляжи, помогайте друг другу. Приятного аппетита!
Дальше игра продолжается самостоятельно.
Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья» для детей 3-4 лет.
Сюжет №4: «Печем пирожки»
Задачи: учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Чайный сервиз, кастрюля для замешивания теста, противень, духовка, детали из строительного набора, предметы – заместители: мука, молоко, сахар, соль, яйцо.
Количество играющих детей : три-пять детей.
-Сережа, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще позовем Ульяну и Женю. Девочки тоже хотят играть.
-Посмотрите, что у меня есть (показывает кастрюлю)
-Я буду тесто месить для пирожков. Возьму муку, налью молока, посолю. Добавлю сахар, масло. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя). Вот и тесто поднялось. Пирожки получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить.
Пальчиковая гимнастика «ТЕСТО»
Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили, (Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп (Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог)
С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с картошкой.
-Сережа, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок.
Тогда берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.
Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожки.
Когда каждый ребенок сформировал по одному пирожку, воспитатель задает вопрос:
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь?
Будем пирожки класть на противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Сережин пирожок с повидлом. А Ульяна, с чем любишь пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Жене слепим.
-У нас осталось еще тесто, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Женя, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся.
А где же у нас будет духовка? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, Книжки почитать немножко.
— А сейчас проверим, как там наши пирожки?
-Пирожки уже зарумянились, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.
Воспитатель наклоняется над противнем и нюхает пирожки:
— Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.
Дети нюхают пирожки.
Воспитатель: Пирожки пшеничные, пирожки отличные!
До чего же хороши, с пылу, с жар, из печи!
Поставим противень на стол остывать.
Давайте, попьем чаю с пирожками.
Воспитатель: А кто мне поможет чай приготовить?
-Неси, Женя, чайник. Открывай кран, наливай воду.
Женя подходит к воображаемому крану, открывает его и подставляет чайник под воображаемую струю воды.
Воспитатель: Женя, смотри, уже полный чайник воды набрался, закрывай скорее кран.
Воспитатель: Неси его на плиту. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике нагрелась? Включи печку.
Накрываем на стол и называем предметы посуды: «чайник», «чашки», «блюдца», «сахарница», «тарелочки под пирожки», «чайные ложки», «салфетница».
Воспитатель: Пирожки на столе, пора и чай по чашкам разливать. Сережа, ты какой чай будешь пить?
Воспитатель кладет из коробочки в Сережину чашечку воображаемый пакетик чая.
— А ты, Ульяна, какой чай будешь пить?
Воспитатель: Кто мне поможет кипяток в кружечки налить? Ответы детей.
Воспитатель: Аккуратно, Женя, чайник горячий, не обожгись (разливает чай по чашкам).
Воспитатель: Ой, ребята, а чай – то не сладкий, что же делать?
Воспитатель: Сережа, подай, пожалуйста нам сахарницу.
Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия: Спасибо, Ульяна. Какой вкусный чай! (Воспитатель делает вид, что отпивает из чашечки немного чая). Вам нравится чай?
Воспитатель: Берите пирожки, угощайтесь. Дети повторяют действия воспитателя.
(Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
(Воспитатель берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Испекли такие вкусные пирожки, устроили чаепитие.
— Дети, а у нас остались еще пирожки?
А давайте-ка угостим ими других ребят. Дальше сюжет разворачивается самостоятельно.
Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья» для детей 3-4 лет.
Сюжет №5: «Купание куклы Маши».
Цель: поддержка детской самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевой игре
Задачи: формировать умение купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий; закрепить счет: один, два, много; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с куклой, употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать; развивать культурно-гигиенические навыки; развивать элементарные трудовые умения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; воспитывать желание выглядеть чистыми, опрятными
Оборудование: кукла, ванночка, мыло, мочалка-губка, полотенце.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Девочка Чумазая» (А. Барто).
(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – нос, руки, лицо).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в гости спешит
Кто-то в двери стучит
Это кукла Маша к нам пришла.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: Ребята, Маша на прогулке очень сильно испачкалась, а Мишка ее пригласил на день рождение.
Воспитатель: Ребята мы можем помочь Маше?
Воспитатель: Как мы можем помочь кукле?
Дети: Куклу нужно помыть
Воспитатель: Давайте поможем ей. Маша, хочешь купаться?
Воспитатель: Хорошо. А что нам для этого нужно?
Дети: Ванна, мыло, мочалка, полотенце.
Воспитатель: Принеси, пожалуйста, ванночку. (Садим куклу в ванну без воды)
Воспитатель: Ребята мы можем помыть Машу?
Дети: Нет, у нас нет воды.
Воспитатель: Сейчас я налью воды. (наливаем воду в ванночку). Ребята, а сейчас мы можем помыть Машу?
Воспитатель поливает куклу водичкой и читает вместе с детьми потешку: «Водичка».
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: давай, Маша, мы тебе поможем помыть голову, руки, нос, уши и ты снова станешь чистой!
В процессе мытья воспитатель спрашивает у детей:
-У Маши сколько рук?
Приговаривает: «Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется.
(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).
Воспитатель: Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»
«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Машу».
Воспитатель: Ребята мы помогли Маше?
Дети: Да! Она чистая, красивая.
Дети: Мыли куклу, чтобы она была чистой и пошла на день рождение.
Воспитатель: Мы помогли Маше, она чистая опрятная.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Материал включает в себя 5 сюжетов игры по теме «Семья»:
Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать закреплять названия продуктов питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Задачи: Формировать представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.
Задачи: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители, воспитывать культуру поведения. Формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Задачи: Учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
5. «Купание куклы Маши».
Задачи: Формировать умение купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий; закрепить счет: один, два, много; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с куклой, употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать; развивать культурно-гигиенические навыки; развивать элементарные трудовые умения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; воспитывать желание выглядеть чистыми, опрятными