суп культура суп в стаканчике
Суп в стакане. Киевская супкультура
В холодное время нет ничего лучше, чем согреться стаканчиком горячего… супа. К тому же когда стакан — съедобный. Такую необычную подачу первого изобрел Кирилл Пузенко с командой бизнес-партнеров путем долгих проб и ошибок и назвал свое ноу-хау «Супкультура».
— Сложности были с хлебными стаканами», — рассказывает Виктор, директор «Супкультуры» на Федорова, — они то разваливались, то протекали. Но ребята нашли идеально держащее форму тесто (из рисовой или гречневой муки без дрожжей и яиц) и стали изготавливать стаканы сами, закупив хорошее оборудование. Есть несколько видов — свекольный, шпинатный и с куркумой. В тесто добавляем воду и натуральные красители.
Все супы готовят из натуральных качественных продуктов, ведь Кирилла и ребят объединяет любовь к вегетарианству и аюрведе, желание правильно и здорово питаться. Мясо решили не добавлять в супы, потому что в виде пюре оно теряет структуру и вкусовые качества.
В меню около 14 разновидностей крем-супов, но нет возможности готовить сразу все, поэтому их наличие чередуется по сезонам.
— Тыквенный, овощной, с брокколи, кабачковый, свекольный (с яблоками), холодный гаспаччо, теплый томатный, сырный, грибной, чечевичный, луковый, Мексико (острый из черной фасоли) — и это только начало. Мы добавляем в них семена льна и кунжута, а в дальнейшем будем экспериментировать и с другими семенами.
Я, как и большинство клиентов, попросила ложку, хотя суп можно спокойно пить. Наверное, так привычнее. За 45 грн вы получаете полноценный сытный и полезный обед.
Девушки-повара готовят супы с расчетом на день, даже если какой-то вид закончится, клиенты с радостью пробуют другие. Больше всего людей приходят в обеденный перерыв, ведь вокруг «Супкультуры» на Федорова полно офисов, банков и через дорогу Университет Лингвистики.
— Кто-то постоянно забегает за горячим супом. Хоть мы и позиционируемся как healthy food, мы все же и стрит-фуд и фаст-фуд. Точка на Золотых Воротах — это вариант to go, а здесь можно присесть.
Мы есть в других городах и странах. В Польше, кстати, было не так сложно открыть свой бизнес. Но и в Киеве не собираемся останавливаться, это вопрос времени и аренды. Планируем делать все еще уютнее, чтоб зима была супная!
Кому понравится в Супкультуре:
— Любителям первого и полезного
— Тем, кто спешит, но хочет согреться
— Детям, которым мамы дают овощные супы-пюре
Уикенд рекомендует:
Суп чечевичный — 45 грн.
Суп сырный — 50 грн.
Адреса:
Метро Золотые Ворота, ул. Владимирская, 40/2 (10.00 — 22.00)
Метро Олимпийская, ул. Федорова, 9 (10.00 — 19.30)
Или до последнего супа.
Суббота и воскресенье — выходные.
Подписывайтесь на нас в , читайте в
, следите в
и загляните в
.
В Минске открывается точка украинской сети «Супкультура», в которой продаются вегетарианские супы в съедобном стакане
Завтра по адресу Козлова, 5 откроется небольшое кафе украинской сети «Супкультура», франшизу которой приобрела минчанка. Девушка намерена развить в Минске новое направление — вегетарианские крем-супы в не менее вегетарианских съедобных стаканах, которые удобно брать с собой и съесть, не оставив после себя вредных для окружающей среды отходов. Стоимость такого вегастритфуда — до 5 рублей.
Инициатор открытия и покупатель франшизы — девушка Оксана, которая до этого имела дело с гастрономической сферой, но недавно решилась на свое дело.
— У меня есть маленький ребенок, вероятно, именно в это время людей посещает особое вдохновение. Принялась искать в соцсетях и нашла такой новый для Минска продукт — супчик в съедобном стакане. Идея заинтересовала. Так как франшиза украинская, мы сразу рванули в Киев, попробовали, все понравилось. После этого решили не медлить и открыть точку в Минске.
Украинцы отреагировали на сотрудничество позитивно. Беларусь — четвертая страна, в которой представлен этот бренд. Кафе есть также в Польше и Словакии. Сеть разрастается быстро — скоро точка появится и в Праге.
Как уже понятно, «Супкультура» зародилась в Киеве в 2014 году. Учредители долго экспериментировали со стаканами, чтобы они не разваливались, не промокали и не пропускали суп. Так как они тяготеют к вегетарианству, вся продукция — натуральная и причисляется к правильному питанию.
Больших требований к франчайзи не предъявляется — разве что точку необходимо оформить в соответствии с бренд-буком. Главное — выдерживать ассортимент супов.
Первая в Минске «Супкультура», по сути, небольшое кафе без посадочных мест, так что суп лучше брать с собой. Скоро возле входа поставят теплые лавочки.
Как заработать на супах в стаканах
Встряхнули рынок
В ноябре 2013 г. у проекта появилось название Soupmates и страница в Facebook. Олешкевич позвала в проект друзей из рекламного бизнеса: дизайнера Илью Шакирова и Марию Рунову, которая помимо копирайта занималась продвижением бренда в соцсетях и просто любила готовить.
Когда для участия в первом для себя фестивале еды предприниматели сварили сами 120 л супов, стало понятно, что пора привлекать профессионалов. Они арендовали цех-кухню, наняли поваров, а некоторое время спустя позвали шеф-поваром Вячеслава Лепехова (бывший шеф-повар в известном ресторане «Море»).
Однако курьерские компании, специализирующиеся на доставке еды, по словам предпринимателей, не справлялись. Опаздывали, требовали сузить зону доставки. Доставку пришлось заморозить, чтобы сосредоточиться на открытии кафе.
Когда в конце мая им предложили в субаренду часть помещения в магазине подарков «Больше» на Малой Бронной, предприниматели посчитали, что это идеальный вариант для поп-ап-кафе.
Сплошные провалы
До Soupmates идею супа как быстрого и полезного способа перекуса на ходу пытались реализовать уже не раз. Ни одному из предшественников построить масштабный бизнес так и не удалось.
Идею супов навынос одной из первых в России стала продвигать на рынок сеть кафе быстрого питания «Супчик». Их киоски появились на улицах Москвы весной 2010 г. Но уже в конце года компании пришлось перестраивать стратегию. Сергей Собянин, пришедший на смену Юрию Лужкову, объявил войну уличной торговле. «Супчики» были вынуждены перебираться на фудкорты в торговые центры. Сейчас у них пять точек продаж. А компанию супам в меню составляют сэндвичи и салаты.
Потом затею с супами подхватил известный ресторанный холдинг «Арпиком» (рестораны Goodman, «Филимонова и Янкель», «Колбасофф»), открывший в «Москва-сити» кафе Soup & Go. Супы подавались в специальных герметичных термостаканах, которые удобно брать с собой, чтобы пообедать в офисе или на прогулке. В новый проект компания инвестировала тогда около 3 млн руб. Анализ структур продаж в ресторанах компании демонстрировал, что супы заказывает треть гостей вне зависимости от сезона. Это давало уверенность, что новый суповой проект будет успешным. В течение 2011 г. в «Арпикоме» планировали открыть еще 10 точек. Но кафе в «Сити» так и осталось единственным. Спустя два года проект был закрыт.
Сама бизнес-модель показала себя хорошо, уверяет Королев, финансовые показатели, интерес к продукту и отзывы конечных потребителей предпринимателей радовали. Все подталкивало к дальнейшему развитию. Но, чтобы такая модель экономически себя оправдывала, нужны прямые договоры аренды от города. Через посредников стоимость аренды становится настолько дорогой, что точка работает фактически только на аренду.
Сейчас проект Any Soup заморожен, но Королев говорит, что есть вероятность продажи франшизы в регионы, где законодательные барьеры не так суровы, как в столицах.
В расчете на трудоголиков
В поп-ап-кафе ежедневно в продаже 3-5 разных супов, ежедневная выручка составляет около 50 000 руб. Основную выручку компании сейчас приносит участие в различных городских мероприятиях выходного дня в парках. К примеру, на «Пикнике «Афиши» в Коломенском они продали около 300 л супов. Говорят, что могли бы продать и больше, но супы закончились.
С выбором инвестора предприниматели пока выжидают. Надеются, что появится не просто человек с деньгами, а инвестор, имеющий опыт в ресторанном бизнесе. Пока совладельцы Soupmates обходились собственными средствами. Сумма невозвращенных инвестиций за девять месяцев, по словам Стоумова, приближается к 1 млн руб. Но основные вложения предстоят предпринимателям осенью. Развиваться в дальнейшем они планируют за счет открытия стационарных кафе в бизнес-центрах.
На днях глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что город отказывается от тендеров на размещение объектов уличного питания и больше развиваться этот формат в Москве не будет. Уличная еда, по мнению столичного чиновника, должна постепенно исчезать.
Не супом единым
Сейчас порция супа стоит 250-300 руб. за 300-400 мл. В идеале большинство супов предприниматели хотели бы продавать в пределах 200 руб. за 400 мл. А дорогие в производстве супы, такие как сливочно-лососевый, в который идет 600 г филе лосося на 1 л супа, продавать за 250 руб. Снизить цены в Soupmates рассчитывают, когда найдут помещение под собственный цех и откажутся от дорогой аренды.
Основатели Soupmates полны энтузиазма и не считают неудачный опыт коллег, продвигавших суповые проекты в двух столицах, и для себя черной меткой.
Супы в съедобном стаканчике: в Красноярске открылось первое кафе суп-культуры Soup&Bulka
Заведение, объединяющее в себе пекарню и кафе, предлагает новый для Красноярска to go формат — супы в съедобном стаканчике, который удобно взять с собой.
На «Южном берегу» в Красноярке на ул. Парусная,10 открылась кафе-пекарня Soup&Bulka. Меню заведения объединяет в себе помимо традиционной выпечки на вынос полноценные блюда и оригинальные органические супы в съедобных стаканчиках.
Площадь нового заведения составляет 143 кв.м, а в зале расположены 20 посадочных мест. Как рассказала директор кофе-пекарни Soup&Bulka Юлия Агеева, инвестиции в проект составили 4 млн рублей, а срок его предполагаемой окупаемости составляет 1,5-2 года.
В основу концепции заведения легла любовь к еде и людям. В соответствии с последними веяниями моды и популяризации «правильного питания» в Soup&Bulka было составлено разнообразное меню, в котором каждый найдёт себе блюда для завтрака, обеда и ужина, а в некоторых блюдах, к примеру, используется растительное масло вместо обычного, или исключен глютен. Помимо интересных блюд с необычной подачей и блюд от шефа, в меню кафе представлены комплексные обеды из трёх блюд, стоимость которых составляет 320 рублей.
В основу пекарни легла простая, но всеми любимая выпечка: различные вариации круассанов, которые выпекаются к утру, сорбеты собственного приготовления, медовик, традиционный манник, муравейник, трубочки и орешки. В ноябре в пекарню придёт новая итальянская каменная печь для выпечки хлеба и пиццы, а также заработает доставка свежей выпечки по «Южному берегу».
Главной фишкой заведения стали супы в съедобных стаканчиках. Это направление было открыто по международной франшизе вегетарианских крем-супов Soup Culture. В стаканчики вам могут налить чечевичный, тыквенный, сырный, грибной, шпинатный с нутом, а также сезонные супы. Стаканчик готовится в специальной печке буквально за 5 минут, а супчики уже готовы. Стоимость супов варьируется от 149 до 169 рублей. Супы в стаканчиках можно будет попробовать уже в начале ноября, а пока все супы можно попробовать в меню кафе.
По словам Юлии Агеевой, в будущем кафе-пекарню Soup&Bulka ждёт пересмотр меню, а также его расширение и комплектование любимыми блюдами горожан. В будущем планируется открытие ещё одного заведения в центре Красноярска, однако его формат пока остается в секрете.
Это «Супстанция». Супы в съедобных стаканах, покорившие Казань
Кафе « Супстанция » расположилось в небольшом помещении на Университетской — самой студенческой улице Казани. Заведение в марте 2019 года открыли двое друзей, которые привезли идею из Беларуси. По нашей просьбе издание Enter поговорило с ними о рецептах, фестивалях и том, как проект, существующий меньше года, стал продавать франшизы.
текст: Арина Добродеева
350 000 рублей
средняя выручка в месяц
35 рублей
Импорт идеи и свежий фастфуд
Идея «Супстанции» родилась у Александра Полякова и Азата Гимадеева в мае 2018 года после путешествия в Минск. В столице Беларуси они наткнулись на кафе с супами в съедобных стаканах и решили воплотить нечто похожее в России.
— Нам очень понравилась задумка — мы изучили рынок и поняли, что в России заведений с подобной концепцией ещё нет.
Александр Поляков
совладелец кафе «Супстанция»
По словам основателей, им хотелось сделать что-то совершенно новое для своего города — фастфуд, который не был бы вредным и не успел никому надоесть.
— Мы готовим из натуральных продуктов, без усилителей вкуса, а большая часть нашей аудитории придерживается правильного питания или вовсе вегетарианцы. У нас иногда спрашивают, порошковые ли супы, и, надо признаться, это даже обижает. А ещё «Супстанция» — это и просто удобный формат: взял стакан и пошёл, как кофе с собой.
Азат Гимадеев
совладелец кафе «Супстанция»
Два помещения и текучка
Помещение стало одним из самых трудных моментов при воплощении идеи. Решающим фактором было местоположение — ребята объясняют это отсутствием уверенности в успехе своего дела на старте.
— Когда у тебя нет уверенности в том, что бизнес взлетит, нужно открываться в месте с внушительным пешеходным трафиком — так и для нас проходимость стала главным критерием.
Азат Гимадеев
совладелец кафе «Супстанция»
На месте кафе раньше располагались суши-бар и копи-центр. Александр и Азат за месяц поменяли там проводку, сделали ремонт, закупили необходимое оборудование и не забыли о декоре. Его, как и логотип и фирменный стиль, разрабатывал креативщик проекта, дизайнер Оскар Галанский.
Всего разработка концепции и подготовка помещений под нужды проекта заняли около девяти месяцев. Начальный капитал при этом составил 800 тысяч рублей: владельцы заведения хотели уложиться в минимум, но чтобы при этом проект не выглядел дёшево. Деньги они взяли из собственных накоплений.