суп кипит игра правила
Подвижная игра «Варим суп»
Распределяем овощи. (Тут надо добавить какое-то пояснение.)Овощи прыгают в кастрюлю – обруч и «варятся»
Задание «Подарок для Федоры»
Психолог раздает детям заготовки тарелок (вырезанные из картона или готовые бумажные тарелки, на которых начат узор)
Посмотрите, какую красивую тарелочку мы сделаем в подарок для Федоры Егоровны. Продолжите ее украшать.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Занятие 22
Тема: Л.Ф.Воронкова «Маша растеряша». Обобщение: одежда, обувь.
Цели:
2. развитие познавательных психических процессов.
Материалы: бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, игра «сороконожка», карточки с заданием «раздели на группы», карточки с одеждой мальчику и девочке, цветные коробки, музыкальное сопровождение, кукла Маша, мяч.
План:
I этап. Организационный
Приветствие «Волшебный цветок»
II этап. Мотивационный
Вместе с лепестком дети «переносятся в сказку»
Появление персонажа девочки Маши
Психолог, используя куклу, рассказывает сказку. Кукла Маша предлагает ребятам задания, участвует в их выполнении.
2. Сказка «Маша растеряша» (Л.Ф. Воронкова)
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Cтала Маша просить петушка:
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Не придётся их искать…
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
На полочку заброшено!
– Больше ждать я не могу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
III этап. Практический
Беседа по сказке.
Почему Маша опоздала в детский сад?
Что надо делать, чтобы такая история не повторилась?
Задание «Назовем одежду»
(Психолог задает общую тему, например: мужская одежда, женская, летняя, зимняя, верхняя и т.д., дети конкретизируют)
Передавая мяч по кругу, называем одежду.
Задание «Оденем ребят»
Давайте рассмотрим карточки с разной одеждой и разделим их на две группы. В зеленую коробку будем складывать одежду для мальчиков, в желтую для девочек.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать, Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки, Крепко трутся кулачки, Сполосну носки я ловко И повешу на веревку. | Трем кулачки друг о друга, Провести кулачком по ладошке Трем кулачками друг о друга Двигаем кистями вправо и влево Поднять руки вверх. Кисти согнуть |
5. Задание «Найди и раскрась одежду» (на бланке)
Обведи и раскрась одежду на мальчике и девочке. Какую еще одежду приготовили для мальчика, а какую для девочки?
Игра «Иголка и нитка»
7. Задание «Сороконожка» (на доске пособие «Сороконожка»)
Что надето на ножки сороконожки? На ваших ножках что? Как это называется одним словом?
Взяли по одному предмету обуви и запомнили откуда.
Найдите пару. (на ковре)
Покажите пару сороконожке, оденьте обувь на место.
8. Задание «Обувь и время года» (на бланке)
В какое время года мы одеваем ту или иную обувь?
Найдите для каждого времени года свою обувь.
9. Задание «Найди лишнее» (на бланке)
Найдите на каждой полке лишний предмет и зачеркните его. Объясните свой выбор.
10. Задание «Раздели на группы» (дополнительно)
Психолог показывает детям предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Маша предлагает разделить все картинки на три группы (кучки)
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Маша обещает ребятам, что всегда будет убирать свою одежду и обувь на места, и всем ребятам тоже это советует.
Занятие 23
Тема: Мальчики-одуванчики
Цели:
2. развить невербальное и вербальное общение;
Материалы: Дартс (шарики на липучках, мишень), черно-белые заготовки открыток для каждого, цветные карандаши, карточки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение, призы для детей, две куклы (условно девочка и мальчик).
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня в этот необычный день мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Ребята, а вы знаете, почему сегодня необычный день? (ответы детей). Да, сегодня 23 февраля, отмечается как «День защитника Отечества». И поэтому особое внимание мы будем уделять нашим мальчикам, нашим будущим защитникам. А кто такие защитники? Какими качествами они должны обладать?
Я предлагаю вам сегодня проверить какие внимательные, быстрые, меткие, дружные, смышленые – наши будущие защитники.
Суп кипит игра правила
Уж я по полю хожу, да я хожу.
Золотой я вьюн ношу, да я ношу.
Я не знаю, куда вьюн положить?!
Я не знаю, золотой куда девать?!
Положу я вьюн на правое плечо,
А со правого на лево перложу (переложу)!
Я ко молодцу иду, иду, иду,
Поцелую да и прочь пойду!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Это больше чем просто игра. Это знакомство душ, когда не отвлекают такие факторы как внешний вид и взгляд.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
«Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбигает из берлоги, а остальные бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».
Перед тем как начать играть, нужно разделиться на две команды. Для этого можно воспользоваться народными жеребьевками или просто предложить ребятам произвольно разбиться на две группы.
Команды берутся за руки и встают в две шеренги друг напротив друга. После чего ведут такой диалог:
– Ваней! (Называют любого участника команды-соперника.)
Ваня разбегается и, с разбегу ударяясь всей тяжестью своего тела, старается разорвать шеренгу чужой команды.
Если ему это удается, то он уводит в свою команду двух игроков на которых «разорвалась цепь». Если же попытка была неудачной, то Ваня сам присоединяется к чужой команде.
В следующий раз диалог начинает выигравшая команда.
Игра заканчивается, когда все участники окажутся в одной команде. Или пока не надоест.
Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:
Дударь, Дударь, Дударище
старый, старый старичище.
Его под колоду, его под сырую,
его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.
Дударь, Дударь, Дударище
старый, старый старичище. и т.д.
Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел
Золотые ворота, проходите, господа.
Первой мать прошла, всех детей провела.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
2 человека берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, змейкой или хороводом обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит слова. На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается.
-Селезень утку загонял, молодой серу загонял.
Пойдем утица домой, пойдем серая домой!
У тя семеро детей, восьмой селезень,
А девятая сама, поцелуй разок меня!
Игра продолжается до тех пор, пока «селезень» не поймает «утицу».
Все игроки определяют, что будет делать парочка:
— Из Москвы пришел приказ, целоваться 10 раз… обниматься 5 раз….
Закусали комары, закусали мошки
Надо-надо суп варить приготовьте ложки
— Суп варить, суп варить – надо недоваривать,
Сегодня, девочки, у нас необычный урок. Мы попробуем в нестандартной форме узнать как можно больше о различных супах. Сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?»
Правила игры «Что? Где? Когда?»
1. В игре принимают участие три команды (все зависит от количества девочек в классе), выбирают название своих команд.
2. Ведущий (учитель) задаёт вопросы командам, а игроки за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
3. Команды записывают ответ на листочке и передают учителю.
4. Зачитывается верный ответ на вопрос, и называются команды правильно ответившие на него.
Вопросы по теме «Супы» 6 класс:
1. Обязательной составной частью этого супа являются соленые огурцы, огуречный рассол и белые коренья. Что это за суп? (рассольник)
4. Иметь посуду, названную в его честь когда-то было признаком достатка и культуры хозяев. Как называется эта посуда. (супница)
5. Про того, кто умел готовить еду при минимуме продуктов, говорили, что он умеет варить не что-нибудь, а суп или кашу из него. Что это? (топор)
6. Есть такая пословица: «Вся Греция выросла на этом супе». И сегодня у греков он в меню по пятницам. Главный ингредиент этого супа греки называют «икрой бедных». (Фасоль, фасолевый суп. У греков этот суп называется фасолада).
9. Любимый суп императрицы Екатерины Великой вот уже несколько веков занимает место фаворита не только в русской национальной кухне, но и в меню большинства российских семей. И точно с такой же продолжительностью столетий наши соседи украинцы желают присвоить себе первоначальное авторство этого супа. Это… (борщ)
10. Среди иностранных туристов существует шутливое гастрономическое правило: чтобы в России не умереть с голоду, достаточно знать одно слово – название этого супа. Еще много веков назад, когда в России не было даже помидор, крестьяне варили этот суп в качестве закуски к водке. В ее составе обязательно был рассол, жирное мясо и овощи с грядки. (Солянка)
11. Самый молодой ингредиент большинства супов, который появился в России только в 19-м веке. (Картофель)
12. Этот суп, пожалуй, единственный в русской кухне, который не требует варки. (Окрошка)
13. Этот известный француз очень любил каштановый суп. Даже перед сражениями в полевых условиях он считал каштановый суп неотъемлемой частью обеда. Кто это? (Наполеон)
15. Этот суп, может быть, не был бы таким ужасным, если бы его главный ингредиент хотя бы очистили от меха. На островах Палау в Тихом океане, видимо, дефицит со съедобными животными, поэтому местные жители не брезгуют этими. На островах обитают несколько видов этих летающих млекопитающих, те, которые едят насекомых, и те, которые питаются фруктами. Последних варят в кокосовом молоке с имбирем и другими приправами в течение нескольких часов. В некоторых ресторанах даже можно выбрать самца или самку перед тем, как ее живьем кидают в кипяток. (Летучая мышь. Многие гурманы, которые решились попробовать сей шедевр кулинарного искусства, утверждают, что он великолепен, впрочем, если не обращать внимания на волосатую голову, торчащую из тарелки).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
педагог дополнительного образования
Мильке Елена Юзифовна,
руководитель образцового детского коллектива
фольклорный ансамбль «Сибирочка»
МАУ ДО ДЮЦ «Орион» г.Новокузнецк
Новокузнецкий городской округ
Традиционная народная культура складывалась веками, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Причина подобной долговечности лежит в самой природе фольклора. Одна из отличительных черт состоит в том, что фольклор является не столько искусством, сколько частью самой жизни народа. С древнейших времен музыка, песня, пляска сопутствовали человека, были для него естественной необходимостью, формой его выражения. Все это жило в традиционном действии – игре, обряде, труде. Синкретизм фольклорных жанров объясняет многообразие форм народного творчества, его вариативность и импровизационный характер исполнения.
Русские народные игры многообразны: это детские игры, настольные игры, хороводные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Народные игры были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на праздниках и гуляньях непременно входили в «культурную программу», формировали культуру общения. Разнообразие традиционных игр представляет богатейший материал для студий и объединений не только народной направленности, но и образовательных учреждений, центров организация досуга, молодежных клубах, конкурсно-фестивальных программ. Возможно, предложенный игровой материал пригодиться в работе с детьми и молодежью. Народная игра не только разнообразит ваши встречи и занятия, но и вызовет интерес учащихся, что будет способствовать более глубокому изучению и освоению ими русской народной культуры.
Одна из самых популярных народных игр России. В разных регионах существует свой вариант текста, но суть игровых действий остается постоянной- сохранить своих «деток». Данные игровые действия развивают координацию движений, ловкость, быстроту реакции. В «Тетеру» с удовольствием играют как дети разного возраста, так и их родители, старшие братья и сестра.
Пара детей, или несколько пар, образуют «воротики», остальные дети встают «цепочкой» и друг за другом проходят под «воротиками» с пение:
-Тетёра шла, маховая шла,
Шла по улочкам, по закоулочкам.
Сама прошла, детей провела.
Самого хорошенького оставила!
Как только заканчиваются песня, «воротики» захлопываются. Участник, оказавшиеся в «воротиках», при следующем проведении игры становятся новыми «воротиками».
Игра имеет вариативный характер, с учетом возраста участников. Если играют небольшие дети, в качестве поощрения за совпадение, участник говорят добры слова друг другу, глядят по голове, т.е. высказывают симпатию друг другу именно через такие действия. Если участник постарше, допускается легкое обнимание друг друга, и конечно, поцелуи.
Не кружися на лугу.
(имя участника)…в лужице беда!
Прекрасная игра для развития ориентирования в пространстве, развития координация и согласованности общих движений, внимания.
Участник выстраиваются по кругу. Определяется ведущий, который в дальнейшем будет закручивать всех участников, а по окончанию раскручивать спираль, проходя через понравившиеся «воротца». Необходимо сохранить «цепочку» при раскручивании. Ведущий в дальнейшем назначается другой.
— Вейся, вейся капустка!Вейся, вейся белая!
Как бы капустке не виться, белою-белою не родиться!
Дождик теплый поливает, ветерочек обдувает,
Белая капустка подрастает, белая-белая созревает!
Очень известная игра, особенно хорошо проходит в группе детей младшего возраста. Развивает внимание, умение импровизировать, способствует раскрепощению и освобождению от зажатости.
Участник выстраиваются по кругу. В центре стоит «Дударь»- ведущий. Взявшись за руки участники начинают двигаться по кругу и петь небольшую припевку.
— Дударь, дударь, дударище,
Старый. старый, старичище.
Его под колоду, его под сырую, его под гнилую.
-Дударь, дударь, что болит?
— Голова…Ножки….Шея и т.д.
Все участник, после указания, что болит у дударя, берутся именно за эти места и продолжают двигаться по кругу, с пропеванием игровой припеки…
Если дударь отвечает « Здоров! », значит нужно выбрать другого ведущего – дударя.
Игра «Селезень и утица».
Очень популярная игра на вечёрах, так как способствует общению мальчиков и девочек, парней и девушек. С удовольствием играют и взрослые люди. Развивает ловкость участников, быстроту реакции, создает хорошее настроение, доброжелательную атмосферу на мероприятии.
— Селезень утку загонял, молодой серу загонял.
Пойдем утица домой, пойдем серая домой!
У тя семеро детей, восьмой селезень,
А девятая сама, поцелуй разок меня!
Игра продолжается до тех пор, пока «селезень» не поймает «утицу».
Все игроки определяют, что будет делать парочка:
— Из Москвы пришел приказ, целоваться 10 раз… обниматься 5 раз….
Замечательная игра для организации досуга в небольших помещениях. Проходит в статике, без активного движения. Развивает внимание, координацию движения, импровизацию.
— Пошел рублик, пошел рублик,
Пошел рублик погулять, пошел рублик погулять.
Всю дорожку, всю дорожку,
Всю дорожку не прошел, всю дорожку не прошел.
Сударушку не нашел, сударушку не нашел.
— Суп варить, суп варить – надо недоваривать,
Гармониста любить – надо уговаривать!
Гармонист, ты играй., не жалей гармошечки!
Я пойду танцевать в новеньких сапожечках.