суп быстрого приготовления калифорния
Как заработать на супах в стаканах
Встряхнули рынок
В ноябре 2013 г. у проекта появилось название Soupmates и страница в Facebook. Олешкевич позвала в проект друзей из рекламного бизнеса: дизайнера Илью Шакирова и Марию Рунову, которая помимо копирайта занималась продвижением бренда в соцсетях и просто любила готовить.
Когда для участия в первом для себя фестивале еды предприниматели сварили сами 120 л супов, стало понятно, что пора привлекать профессионалов. Они арендовали цех-кухню, наняли поваров, а некоторое время спустя позвали шеф-поваром Вячеслава Лепехова (бывший шеф-повар в известном ресторане «Море»).
Однако курьерские компании, специализирующиеся на доставке еды, по словам предпринимателей, не справлялись. Опаздывали, требовали сузить зону доставки. Доставку пришлось заморозить, чтобы сосредоточиться на открытии кафе.
Когда в конце мая им предложили в субаренду часть помещения в магазине подарков «Больше» на Малой Бронной, предприниматели посчитали, что это идеальный вариант для поп-ап-кафе.
Сплошные провалы
До Soupmates идею супа как быстрого и полезного способа перекуса на ходу пытались реализовать уже не раз. Ни одному из предшественников построить масштабный бизнес так и не удалось.
Идею супов навынос одной из первых в России стала продвигать на рынок сеть кафе быстрого питания «Супчик». Их киоски появились на улицах Москвы весной 2010 г. Но уже в конце года компании пришлось перестраивать стратегию. Сергей Собянин, пришедший на смену Юрию Лужкову, объявил войну уличной торговле. «Супчики» были вынуждены перебираться на фудкорты в торговые центры. Сейчас у них пять точек продаж. А компанию супам в меню составляют сэндвичи и салаты.
Потом затею с супами подхватил известный ресторанный холдинг «Арпиком» (рестораны Goodman, «Филимонова и Янкель», «Колбасофф»), открывший в «Москва-сити» кафе Soup & Go. Супы подавались в специальных герметичных термостаканах, которые удобно брать с собой, чтобы пообедать в офисе или на прогулке. В новый проект компания инвестировала тогда около 3 млн руб. Анализ структур продаж в ресторанах компании демонстрировал, что супы заказывает треть гостей вне зависимости от сезона. Это давало уверенность, что новый суповой проект будет успешным. В течение 2011 г. в «Арпикоме» планировали открыть еще 10 точек. Но кафе в «Сити» так и осталось единственным. Спустя два года проект был закрыт.
Сама бизнес-модель показала себя хорошо, уверяет Королев, финансовые показатели, интерес к продукту и отзывы конечных потребителей предпринимателей радовали. Все подталкивало к дальнейшему развитию. Но, чтобы такая модель экономически себя оправдывала, нужны прямые договоры аренды от города. Через посредников стоимость аренды становится настолько дорогой, что точка работает фактически только на аренду.
Сейчас проект Any Soup заморожен, но Королев говорит, что есть вероятность продажи франшизы в регионы, где законодательные барьеры не так суровы, как в столицах.
В расчете на трудоголиков
В поп-ап-кафе ежедневно в продаже 3-5 разных супов, ежедневная выручка составляет около 50 000 руб. Основную выручку компании сейчас приносит участие в различных городских мероприятиях выходного дня в парках. К примеру, на «Пикнике «Афиши» в Коломенском они продали около 300 л супов. Говорят, что могли бы продать и больше, но супы закончились.
С выбором инвестора предприниматели пока выжидают. Надеются, что появится не просто человек с деньгами, а инвестор, имеющий опыт в ресторанном бизнесе. Пока совладельцы Soupmates обходились собственными средствами. Сумма невозвращенных инвестиций за девять месяцев, по словам Стоумова, приближается к 1 млн руб. Но основные вложения предстоят предпринимателям осенью. Развиваться в дальнейшем они планируют за счет открытия стационарных кафе в бизнес-центрах.
На днях глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что город отказывается от тендеров на размещение объектов уличного питания и больше развиваться этот формат в Москве не будет. Уличная еда, по мнению столичного чиновника, должна постепенно исчезать.
Не супом единым
Сейчас порция супа стоит 250-300 руб. за 300-400 мл. В идеале большинство супов предприниматели хотели бы продавать в пределах 200 руб. за 400 мл. А дорогие в производстве супы, такие как сливочно-лососевый, в который идет 600 г филе лосося на 1 л супа, продавать за 250 руб. Снизить цены в Soupmates рассчитывают, когда найдут помещение под собственный цех и откажутся от дорогой аренды.
Основатели Soupmates полны энтузиазма и не считают неудачный опыт коллег, продвигавших суповые проекты в двух столицах, и для себя черной меткой.
Супный день: тест супов быстрого приготовления
Чтобы оправиться от предыдущего теста лапши, редакции Регионального сайта Кузбасса A 42. RU понадобился почти месяц. Выжили все, но жизнь нас ничему не научила — в мире осталось ещё много вещей, которые можно растворить и влить в себя, так почему бы это не сделать.
На этот раз наш выбор пал на сухие супы быстрого приготовления с куриным вкусом — те самые, что завариваются в кружке. Перекус этот, как оказалось, не очень-то популярен у производителей: в магазинах нашлось всего десять экземпляров, причём многие из них были вариациями одной и той же фирмы на тему супного порошка.
Редакция A 42. RU бросилась на яркие пакетики с кружками наперевес и выяснила, какой из этих химических наборов больше всего достоин называться супом.
Maggi «Горячая кружка с вермишелью», 19,60 рубля
Самый первый участник нашего теста сразу же дал понять, что просто с супами не будет — тут же начали вскрываться лапшичные «болячки». На упаковке написано, что заваривать содержимое нужно одну минуту, однако производитель не уточнил, что в мире супов Maggi минута — это любой временной отрезок, за который лапша из хрустящей превращается в нормальную. И это, поверьте, уж точно не стандартная земная минута. Лапша оказалась настолько аль денте, что даже итальянцы назовут её сырой. В адекватный вид она стала приходить позднее. Намного позднее. Что касается самого супа, то он больше похож на жирную подсоленную воду — особого вкуса и запаха не обнаружено.
Gallina Blanca «Быстросуп с лапшой», 15,70 рубля
Клон предыдущего участника, только более солёный. На пачке написано, что без глутамата натрия, но, возможно, стоило и добавить, потому что всё как-то грустно. Жидкий, пустой, неинтересный. Существует лишь для того, чтобы быть немного лучше Maggi «Горячая кружка с вермишелью».
Knorr «Чашка супа с лапшой», 13,40 рубля
А вот так, дети, должен выглядеть хороший заварной суп с лапшой. Посмотрите, вот тут у него насыщенный аромат, вот здесь — приятный сбалансированный вкус, а здесь — хороший цвет и консистенция. Всего в меру, всё на своём месте — понравился всем без исключения членам жюри.
Быстринка «Суп с сухариками», 9,90 рубля
Если кто-нибудь хоть раз в жизни варил клейстер, то объяснять ему, как выглядит данный суп, не нужно. Не удивлюсь, если производитель помимо супа выпускает обойный клей. На самом деле «Быстринка» вызывает более мерзкие ассоциации, но не будем об этом. Что до вкуса, то он вторит консистенции. В суп зачем-то насыпали большое количество сушёных овощей, которые, кажется, не размокнут, даже если их варить в кипятке несколько часов. Да и сухарики недалеко ушли. В составе много кодов с буквой Е и мало пользы, но никто из нас и не ожидал за время теста восполнить баланс витаминов и минералов.
Леовит, 31,60 рубля
Суп для похудения заявлялся одним из тестеров как мощный претендент на место в тройке, но на деле оказался каким-то скисшим детским питанием. Белое что-то без особого вкуса не понравилось никому. Производитель посчитал, что суп — это просто сливочного цвета жижа, в которую даже не нужно положить сухарики или лапшу. Растворяется порошок плохо, из-за чего «Леовит» больше напоминает манную кашу с комочками. Вкус курицы? Да ну бросьте вы.
Gallina Blanca «Быстросуп куриный с сухариками», 14 рублей
После «Леовита» показался более или менее нормальным супом-пюре. Во всяком случае лучше своего вермишельного брата. Консистенция оставляет желать лучшего, но в целом не так уж и плохо. Сухарики некоторым показались слишком уж «химозными», а суп чересчур пересоленным.
Knorr «Чашка супа с сухариками» 13,40 рубля
Если однажды в дорогом ресторане вам захочется заказать суп-пюре за 400 рублей — не совершайте ошибку. Ведь за эти деньги в ближайшем супермаркете вы сможете купить около 30 пачек Knorr «Чашка супа с сухариками» и наслаждаться этим творением пищевой промышленности каждый день. В нём прекрасно всё — от вкуса в целом до каждого отдельного сухарика в частности. За право снова и снова оценивать достоинства этого конкурсанта экспертам пришлось побороться, в итоге суп-пюре Knorr стал едва ли не единственным, который съели полностью.
Maggi «Горячая кружка с сухариками», 18,60 рубля
У этого варианта Maggi есть то, чего не хватило «Леовиту» и другим клееподобным супам — вкус. Он хорош, причём настолько, что даже как-то не обращаешь внимание на то, что ешь клейстер. Ни в какое сравнение с вермишельным братом не идёт — как будто они и вовсе произведены разными фирмами. В сравнении с другими хорош, но до лидеров очень далеко.
Суперсуп с гренками, 29,90 рубля
Этот персонаж, по признанию многих, по вкусу был больше всего похож на классический куриный суп. Правда, лапши и сухариков в нём было столько, что «Суперсупу» впору заявляться в соревнование для лапши быстрого приготовления. Из других очевидных плюсов — он в стакане, поэтому пачкать кружку не придётся. Есть и наши любимые «сколковские» разработки — в специальном отсеке в крышке хранятся сухарики. В общем, суп вполне съедобный, никаких глобальных нареканий не вызвал. Впрочем, как и восхищений. Всё нормально, всё в порядке.
Суп-пюре Доширак, 30,80 рубля
Ещё один суп в стакане. Если выбирать из супов-пюре, то по консистенции этот — лидер. Это скорее даже картошка, только немного жидкая. Добавок производитель не пожалел, но от этого, похоже, суп и стал вкусным. Вызвал неоднозначные реакции среди членов жюри — кому-то очень понравился, кого-то совсем не впечатлил.
Мнения дегустаторов
Максим Полюдов
В целом, конечно, если выбирать между лапшой быстрого приготовления и такими же супами, я бы отдал предпочтение первому.
Супами в большинстве своём не наешься, да и многие из них не имеют какого-то яркого вкуса, потому создаётся ощущение, будто просто пьёшь подсоленную воду. С лапшой.
Кстати, «лапшичные» супы явно проигрывают «пюрешечным», причём абсолютно по всем параметрам: и вкус, и сытность, и аромат (если такое слово вообще можно применять к подобному продукту).
Ксения Ткаченко
Интересно было взглянуть на все образцы во время эксперимента.
Когда ты ешь их на обед, к примеру, в разные дни по отдельности, это совсем другое восприятие. Мой жизненный принцип «Всё познаётся в сравнении» оправдал себя на все 100%. Думала, что тест супов пройдёт для меня гладко, но, оказалось, я ошибалась: после восьмого образца мне всё же стало плохо.
Конечно, никто не ждёт от этих волшебных пакетиков с порошком за 20 рублей наваристого куриного бульона, но всё же среди них есть более-менее достойные образцы.
Анна Ганская
Мы с коллегами попробовали 10 видов супов со вкусом курицы, и из них только парочка вариантов, отдалённо похожих на настоящий куриный бульон. Остальное — либо нечто безвкусное и совсем неаппетитное, либо перенасыщенное ароматизаторами и усилителями вкуса.
Больше всего мне запомнились три варианта: Knorr «Чашка супа с лапшой», Knorr с сухариками и Maggi «Горячая кружка» с сухариками. У этих супчиков отличный вкус, хорошая консистенция и приятный аромат — нечто среднее между невыраженным натуральным и насыщенным «химическим».
Топ-3 супов быстрого приготовления:
Омерзительная тройка:
Как показывает очередной тест, самое дорогое — не самое вкусное, а шедевр кулинарной мысли может обойтись вам в 13,40 рубля. Питайтесь правильно и помните, что читать про растворимую еду гораздо безопаснее, чем её есть.
*Выводы, описанные в материале, являются мнением определённого круга лиц, участвовавших в эксперименте. Впечатления каждого конкретного человека о заявленной продукции могут быть совершенно разными и не совпадать с изложенными в статье, поскольку опираются на его собственные вкусовые пристрастия и жизненный опыт.
Для поклонников японской кухни: состав ролл Калифорния и рецепты приготовления
В России становится все больше поклонников японской кухни: Страна восходящего солнца – это не только экзотика и красивые ритуалы, но и восхитительная кухня, отличающаяся необычным сочетанием ингредиентов и запоминающимися вкусами. Роллы «Калифорния» — это одно из блюд азиатской кухни, наиболее популярных на территории нашей страны.
Помимо своей пользы, эти роллы обладают несколькими преимуществами. Они станут как украшением праздничного стола, так и отлично впишутся в меню романтического ужина на двоих. Имея приятный и легкий вкус, роллы «Калифорния» лучше всего подойдут тем, кто впервые знакомится с уникальными вкусами традиционной японской кухни.
История создания
Как можно предположить из названия роллов, их родиной является вовсе не Япония. Впервые эти роллы были приготовлены в США, в штате Калифорния, в Лос-Анджелесе, в ресторане «Tokyo Kaikan» в 70-е годы 20-го столетия. А автором этих роллов стал кулинар из Японии Ичиро Машита.
Новинка пришлась по вкусу сначала завсегдатаям ресторана, десятилетием позже ролл стал известен по всей стране, а позже – и за пределами США. Даже в Японии это не японское блюдо считается очень популярным.
Ичиро Машита замечал, что далеко не всем посетителям ресторана приходится по вкусу сырая рыба или жесткие водоросли (нори), и тогда ему пришла идея, как сделать эти роллы мягче и сочнее, сохранив при этом оригинальный вкус. Он придумал сворачивать роллы таким образом, что лист нори вместе с начинкой (ломтиком свежего огурца и крабовым мясом) оказывался внутри самого ролла, а вместо водорослей ролл обсыпался икрой тобико (летучей рыбы).
Ролл «Калифорния» относится к урамаки – такому типу роллов, у которого начинка оказывается внутри, а рис снаружи (в отличие от традиционных маки, которые снаружи оборачиваются листом водорослей нори). Такой способ приготовления (inside-out rolls) пришелся по вкусу посетителям ресторана и ролл приобрел огромную популярность среди поклонников азиатской кухни.
Классический состав ролл Калифорния
Начинку традиционного ролла «Калифорния» составляют свежий огурец, нарезанный ломтиками, кусочки авокадо и мясо камчатского краба. Но в последнее время повара решили немного разнообразить традиционный вкус роллов, добавляя в них майонез и японский омлет.
Так как это блюдо не содержит сырых продуктов, этот факт немало поспособствовал популярности ролла и росту интереса к японской кухне в целом.
Популярные блюда в Японии: рамен, омлет, карри; а также десерт: панкейки, чизкейк.
Вес и калорийность
В среднем 1 суши весит от 15 до 25 грамм, а вес одного ролла – от 20 до 50 г. в зависимости от начинки. Чаще всего в ресторанах одна порция суши или роллов включает в себя 6-8 штук.
В последнее время набирает обороты популярность суши-диеты. Диетологи говорят, что ежедневное употребление роллов в качестве основного продукта питания имеет смысл только в том случае, когда к порциям подходят рационально и взвешенно, придерживаясь верной дозировки.
Сколько калорий в роллах Калифорния? Одна порция роллов, например, содержит около 250-350 Ккал, тогда как дневная норма калорий – около 2-2,5 тысяч. Поэтому допускается съедать небольшие порции роллов. К тому же в состав ингредиентов роллов (рис, огурец, рыба и т.д.) входят различные микроэлементы и питательные вещества, которые не только насыщают организм, но и наделяют его полезными веществами.
Топ-3 лучших рецепта для приготовления в домашних условиях
Существует несколько вариантов приготовления роллов «Калифорния». Современные суши-мейкеры добавляют новые ингредиенты в роллы, придавая традиционным маки необычное и яркое звучание. Здесь представлены наиболее вкусные варианты приготовления роллов в домашних условиях.
Традиционный
В традиционном рецепте классическими ингредиентами являются мясо краба, кусочки авокадо и икра тобико. Как вариант – вместо икры летучей рыбы используют кунжутные семена, но с тобико роллы гораздо вкуснее. Вес 1 шт. – 210 г.
Далее о том, как приготовить роллы калифорния в домашних условиях:
Роллы Калифорния с лососем — рецепт на видео:
Запеченные роллы (темпура)
Темпура – это своего рода кляр, в котором обжариваются роллы. Для темпуры используют специальную муку, куриные яйца, панировочные сухари и воду – именно это сочетание и дает блюду сочную и хрустящую корочку. Но есть один нюанс: если попытаться обжарить в таком кляре ролл, обернутый нори – то темпура просто не приклеится к такому роллу.
Здесь работает только вариант, в котором нори и начинку внутри, а рисовый слой – снаружи. Только в этом случае ролл можно будет обмакнуть в кляр и быстро обжарить на масле. Следует учитывать и тот факт, что такой ролл, обжаренный в кляре, будет иметь гораздо более высокую калорийность, чем обычный. За счет кляра и масла в нем будет намного больше калорий.
Для начала мы готовим роллы так, как в приведенном выше классическом рецепте, но пока не разрезать. Примерный вес 1 шт – 220 г.
Пошаговый рецепт:
Запеченные роллы можно сделать как на видео:
С крабовыми палочками
Эта версия роллов называется «лайт» (от англ. Light – легкий) – она пользуется огромной популярностью среди тех, кто ведет здоровый образ жизни и стремится к идеальной фигуре. Это оправданно из-за высокого содержания белка в роллах.
Не менее полезно и крабовое мясо, причем польза подтверждается и диетологами, и медиками. Крабовое мясо – это источник не только белка, но и полиненасыщенных жирных кислот, витамина С, кальция, калия, йода, а также мощных антиоксидантов. Рекомендация врачей – есть мясо крабов не менее 2 раз в неделю, а кулинары предлагают множество вкусных и полезных рецептов с этим продуктом.
Как это делать:
Смотрите приготовление ролл Калифорния с крабовыми палочками на видео:
Полезные советы
Заключение
Роллы «Калифорния» по праву стали популярным блюдом в Японии. Даже если вы не любитель традиционных суши, эти роллы полюбятся вам и станут непременным украшением вашего стола.