сценарий про рыб для детей
Сценарий летнего развлечения «День рыбака» для средних и старших групп детского сада
Марина Туранина
Сценарий летнего развлечения «День рыбака» для средних и старших групп детского сада
Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи: Оздоровительные – развитие и укрепление мышечной системы, правильной осанки.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы;
Воспитательные –воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Вы догадались, чему будет посвящено наше развлечение? (ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака». Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник. По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
И мы с вами будем состязаться в умении и ловкости.
Для начала давайте поиграем в игру «Расскажи жестами» Я буду рассказывать, что делает вода, а вы мне будете показывать жестами и движениями. Внимание! Начинаем!
1. Нас водичка умывает, (умываются)
2. Лечит нас и обливает. (руки вверх, как из ведра обливаются)
3. На воде обед сварить (помешивают)
4. И водою всё полить (круговые движения вытянутыми вперёд ладонями)
5. Помогает чистым стать (погладить туловище сверху вниз)
6. Всю одежду постирать (имитация стирки)
7. Летом плавать и нырять (имитация плавания)
8.И выходит: я и ты (приложить ладони к груди, затем вытянуть вперёд)
9. Жить не можем без воды (развести руки в стороны)
Ведущий: Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (в море)
Ребята, а какой герой сказок и легенд живет в морской воде?
Давайте позовём его к нам в гости.
Царь морей и океанов
Приходи скорее к нам!
Вход Нептуна. Круг почета. Садится на трон.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Морские тайны мне известны,
могу погодой управлять.
Я Царь Морей и если честно
могу топить могу спасать.
Ведущий: Земной поклон, Вам, Царь Морей.
Вас на землю приглашаем
Вместе дружно поиграем!
Нептун: Начнём соревнования!
Узнаем, чья команда самая ловкая и умелая.
Песня «Я весь день сижу на крутом бережку»
Игра «Спаси икринки» (футляры от киндер-сюрпризов, надувной бассейн с водой, ситечки, ведёрки) На старте дети получают ситечки, бегут к бассейну с «икринками», вылавливают по одной и переносят в ведерки.
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.
Ведущий: Предлагаю отдохнуть и послушать стихотворения о рыбках
Стихотворение «В тихой речке» (дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
— На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
— Где же твой рыбак?
Сорвался! (Е. Чеповецкий)
Стихотворение о рыбке
Рыбка ротик открывает,
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
Просто нам – не услыхать!
Тоньше писка! Не беда!
Подойду я близко-близко
К банке с рыбкою тогда!
Ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул!
Сделал я лицо построже,
Но понять меня, похоже,
Рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)
Игра «Ловкие рыбки» (скакалка или канат) Команда детей – «рыбки» становится посередине площадки. Ведущий и Нептун – рыбаки натягивают скакалку. Задача перепрыгнуть или «нырнуть» под скакалку не задев её.
Игра «Крабы» Дети становятся парами, спиной друг другу, соединив руки в локтях, бегут боковым галопом к стойкам, назад возвращаются обычным бегом, держась за руки.
Нептун: Загадаю вам загадки. (загадки написаны на бумажных рыбках)
В глубине морской живёт
Чудо – юдо «многоног»
Восемь ног у чуда – юда,
Он зовётся (Осьминог)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите,не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива (Медуза)
Страшная, зубастая, хищница опасная.
В синем море шмыг- шмыг,
Всё глотает вмиг (Акула)
Плывёт чудо – великан.
А из чуда – великана
Вырываются фонтаны (Кит)
А до берега не дойдёт (Волна)
Под водою быстро мчится,
Над водой – парит, как птица.
Житель тёплых он морей.
Верный спутник кораблей (Дельфин)
Игра «Достань морскую звезду» (2шт. обручи, 2шт. «тоннели» с обручами, 12шт. морских звёзд) На старте две команды. Участник пролезает через обруч и ныряет в тоннель, берёт картонную морскую звезду и бежит назад.
Ведущий: Ребята, а какие пословицы вы знаете про рыбалку и рыб?
— Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
— Рыба портится с … (головы).
— Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
— Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
— Хорош клев, да мал … (улов).
— Рыбка мелка, да уха … (сладка).
Нептун: Чтоб уху нам сварить, надо воду наносить.
Игра «Донеси и не разлей» (Стеклянные банки 2шт., кружки 2шт., бассейн с водой) На старте из бассейна зачерпнуть кружкой воду и не разлив донести и вылить в банку.
Нептун: Вами я, друзья доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Ведущий: В день рыбака вам желаем удачи,
Пусть вас не коснётся печаль и беда,
Чтоб с каждым днем становились богаче,
Чтобы улов не мельчал никогда!
Конспект летнего развлечения для всех групп детского сада «Солнце в гости к нам пришло!» 2019Летнее развлечение для всех групп детского сада : «Солнце в гости к нам пришло!»2019 Вед: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода,.
Сценарий развлечения для детей средних и старших групп «День мячика» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.
Сценарий новогоднего развлечения для старших и средних групп «Прощание с ёлкой» «Прощание с ёлкой». Развлечение для старших и средних групп Звучат новогодние песни. Дети средних и старших групп заходят в зал. Садятся.
Сценарий развлечения «Масленица» на улице для средних, старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох:.
Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки» Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской.
Сценарий развлечения на 9 мая «Наследники победы» для младших, средних и старших групп вместе в зале Сценарий развлечения на 9 мая «Наследники победы» для младших, средних и старших групп вместе в зале. Цель: Формирование у.
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Праздник дружбы» для детей средних, старших и подготовительных групп Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы» Инструктор: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник дружбы.
Викторина «Знатоки подводного мира»
Ирина Викторовна Синицына
Викторина «Знатоки подводного мира»
Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.
Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.
Детям предлагается отгадать загадку
Из него вода не пьётся,
Кто знает, где это бывает?
Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?
1. Простой вопрос –быстрый ответ:
Какие моря и океаны вы знаете?
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)
На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)
С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка, нырнуть с аквалангом)
У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)
Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)
Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)
2.Отгадай загадку: отгадку можно выбрать из предложенных картинок.
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (осьминог)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
Плывет огромный великан
И с судна видит капитан
На великане бьет фонтан (кит)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)
Все движутся вперед
Он может два часа подряд
Все время пятиться назад (рак)
3.Конкурсы с буквами:
командам предлагается из набора букв составить «морские» слова
(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)
Каких камней нет в море? (сухих)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)
Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)
Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)
В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)
Физминутка: «Море волнуется…»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.
5.Конкурс:Найди 10 отличий:
Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.
7.Домашнее задание: Расскажи о необычном животном.
Например: летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров.У летучих рыб очень необычная окраска: спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы,а брюшко серебристое: снизу их не видят другие рыбы.
8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.
Команды выполняют задание и дают название своему животному.
Наше путешествие заканчивается. Молодцы!
Подведение итогов, награждение команд.
Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.
Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели «Обитатели морей и океанов» стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.
Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина «Знатоки.
Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.
Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: • закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.
Викторина «Знатоки Зауралья» г. Курган, МБОУ «Прогимназия №63» Цель: Формирование у детей чувства любви и развитие интереса к родному краю, через взаимодействие с родителями.
Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.
Пресс-конференция с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели подводного мира» Занятие пресс – конференция с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Обитатели подводного мира» Цель Знакомство и закрепление знаний.
Во второе воскресенье июля в России традиционно отмечают День рыбака. И в 2017 году этот праздник выпадает на 9 июля.
В нашей стране данный праздник был официально утвержден 1 октября 1980 года.
Большое количество рек, морей, озер не могло не привести к тому, что профессия рыбака стала очень распространенной. К тому же в некоторых регионах бывшего Советского Союза рыболовство было одной из ведущих отраслей промышленности, и значительная часть населения занималась именно этой работой.
Поэтому и появился профессиональный праздник День рыбака, объединяющий трудовые коллективы рыбаков. В этот день проводятся соревнования рыбацких бригад по количеству пойманной рыбы. Праздник очень популярен среди населения, он вызывает интерес даже у тех, кто знаком с рыбной ловлей лишь по рассказам других.
В этот день можно поздравить всех, кто соединил жизнь с этой романтической и сложной профессией, а также всех, для кого рыбалка – спорт, хобби, особенное состояние души, способ слияния с природой.
Естественно, на праздничном столе должны быть блюда из рыбы.
Уха, жаренная, соленая, консервированная…. Яйца, фаршированные рыбой, рыбные закуски, бутерброды с икрой. Хорошо бы готовить блюда вместе с детьми.
Игры, конкурсы и викторины на День рыбака!
Игра «Веселый аквариум»
Подготовьте карточки в виде различных рыб с вопросами. Соревнующиеся должны выудить рыбку из «аквариума» (мешка) и ответить на вопрос.
Рыбные загадки
Вопросы-загадки:
1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?
2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?
3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?
4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?
5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»
6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?
7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?
8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?
9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?
10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?
11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» — кто автор этих сказок?
12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?
13. Чем слышит рыба?
14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?
15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?
16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.
17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.
18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.
19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?
20. Какой уральской рекой играют в шахматы?
21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?
Ответы:
1. То не лед трещит, Не комар пищит, То кум до кумы Судака тащит.
2. Уха — суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.
3. Поешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, Вот стерляди кусочек!
4. Лабарданом — свежепросоленной треской.
8. Налим. А. П. Чехов — рассказ «Налим».
11. М. Е. Салтыков-Щедрин.
12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка — Щукарь.
13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.
14. Нос — орган обоняния — находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.
15. Страна — Япония, рыба — фуга.
16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.
17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.
18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.
21. Ми, ля, ми, т. е. милями.
Викторина на День рыбака
• Вильнет хвостом туда-сюда — И нет ее, и нет следа. (Рыба)
• Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)
• Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)
• Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
• В воде родится, а воды боится. (Соль)
• На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
• Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)
• Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)
• Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)
• Как называется «стадо» рыб? (Косяк)
• Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
• Кто дважды родится, а один раз умирает? (Рыба)
• Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)
Игра «Продолжи пословицу»
На вырезанных из картона рыбках напишите незаконченные пословицы на рыбацкую тему. Игроки «вылавливают» из мешка рыбку, читают начало «рыбацкой мудрости» и завершают ее. Не обязательно вспомнить точное слово, важно передать смысл пословицы или поговорки и объяснить, как нужно ее понимать.
Варианты пословиц:
• Не всяк рыбак, кто рыбку. (поймал).
• Рыба рыбака. (не ждет).
• На безрыбье и рак. (рыба).
• Крупная рыба прячется, мелочь всегда. (на виду).
• Рыба портится с. (головы).
• Непойманная рыба всегда кажется. (большой).
• Без труда не вытянешь и рыбку. (из пруда).
• Была бы рыба, а рыбак. (найдется).
• Поймал карася, поймаешь и. (щуку).
• Рыбка мелка, да уха. (сладка).
• Для хорошей ухи всегда котелок. (мал). Чтобы рыбку съесть, надо в воду. (лезть).
• Хорош клев, да мал. (улов).
Конкурс «Хвала рыбакам!»
Желающим дается задание сочинить оду (торжественное хвалебное стихотворение) в честь рыбаков и их преданности любимому увлечению, используя готовые рифмы, например: «рыбака — река», «рыбки — улыбки», «рыбалка — жалко», «не легка — уха».
Принимаются поэтические произведения из четырех и даже двух строк.
Конкурс «Споемте, друзья!»
Участники делятся на небольшие «рыбацкие артели», которые по очереди, не повторяясь, поют по куплету из выбранных ими песен о рыбаках, рыбалке и рыбе. Побеждает «артель», спевшая последнюю песню.
Конкурс «Рыбацкий аукцион»
В качестве разыгрываемых предметов используйте рыбные блюда или принадлежности для рыбалки, например:
• салат «Селедка под шубой» — надо назвать блюда, которые можно приготовить из рыбы; назвавший последним получает салат;
• балык — перечислить названия морских рыб;
• набор консервов — перечислить названия речных рыб;
• удочка — назвать рыбацкие принадлежности.
Конкурс «Рыбное застолье»
Ведущий обходит сидящих за столом игроков с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные из картона, одна из которых — «золотая», и предлагает взять любую, не глядя. Выудивший «золотую рыбку» вправе озвучить три своих желания, выбрав их среди карточек, предложенных ведущим. Но предварительно он должен назвать исполнителя из числа играющих.
Примеры желаний:
• Я хочу, чтобы сейчас проз«Мудрого карпа», вучал тост в честь рыбака, в котором встречалось бы три раза слово «рыбак».
• Я хочу, чтобы находящийся на столе предмет был вручен в подарок такому-то.
• Я хочу, чтобы соседи справа и слева от такого-то игрока рассказали хором детское стихотворение.
• Я хочу, чтобы вы пожали руку самому старшему среди нас и прискакали на одной ноге на свое место.
• Я хочу, чтобы вы напели мотив знакомой песни, а игроки угадали ее название.
В качестве наград победителям вручают забавные медали:
Самым лучшим отгадчикам — «Мудрого карпа»,
Самым ловким — «Морского конька»,
Лучшему знатоку рыб — «Старого краба»
Аттракционы на День рыбака
Ловись, рыбка!
Участникам раздаются «удочки», к которым на леске или нитке привязаны карандаши. На расстоянии около 50 см перед каждым игроком ставится бутылка. По сигналу надо попасть в горлышко бутылки карандашом.
Попавший первым получает приз.
Кто первый поймает рыбку
В середине веревки длиной 5-6 м укрепите игрушку-рыбку. По сигналу ведущего играющие начинают с двух сторон наматывать веревку на руку или палку, стараясь быстрее дойти до рыбки.
Рыбалка
Участники аттракциона получают бумажных рыбок на нитке, длиной около 1 м, и закрепляют на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника, то есть «поймать» ее.
Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» оборвали, считается проигравшим.
Если играть командами по 3-5 человек, побеждает та команда, в которой остается больше «рыбок», при этом игроки, у которых оборвали «рыбку», выбывают из игры. Игра заканчивается по сигналу ведущего.
Игра “Я родился рыбаком”
“Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … “
Каждый раз повторяя это предложение, все участники игры по очереди называют названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры.
Выигрывает тот, кто в игре остался последним.
Названия рыб: кит, дельфин, скат, окунь, щука, карась, сом, селедка, треска, акула, горбуша, осетр …. Можно даже аквариумных декоративных рыбок повспоминать.
В конце подводятся итоги, называются правильные ответы, награждаются победители.
С ПРАЗДНИКОМ!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов