строительство гнезда для высиживания кладки яиц пример борьбы за существование
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2016/2017 учебный год школьный этап
Всероссийская олимпиада школьников по биологии
2016/2017 учебный год
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа
из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15
(по 1 баллу за каждое тестовое задание)
1.Как называется часть микроскопа, обращенная к предмету:
а) окуляр; б) объектив;
в) зеркало; г) предметный столик.
2.С какой целью рассаду помидора сажают глубоко в грунт, закапывая при этом часть стебля:
а) для защиты от высыхания; б) для образования придаточный корней;
в) для развития боковых корней; г)для развития главного корня.
3.Какое условие является не обязательным для фотосинтеза:
4.Что не относится к видоизмененному побегу:
а) стебель картофеля; б) корневище ландыша;
в) клубень картофеля; г) луковица тюльпана.
5.В какой части древесного стебля накапливаются запасные вещества:
а) в камбии; б) в древесине;
в) в сердцевине; г) в коре.
6.По какому признаку можно объединить в одну группу малину, крапиву и пырей:
а)размножение усиками; б)сорное растение;
в)размножение корнями; г)размножение подземными побегами.
7.Диафрагма впервые появляется у:
а)нервные пути в ЦНС; б)скопление нервных клеток вне ЦНС;
в)белое серое вещество в ЦНС; г)скопление длинных отростков нервных клеток вне ЦНС.
10.Чем представлена внутренняя среда организма:
а)клетками тела; б)внутренними органами;
в)кровью, тканевой жидкостью и лимфой; г)плазма и клетками крови.
11.В каких сосудах кровь течет медленней всего:
а)в аорте; б)в артериях;
в)в венах; г)в капилляр.
12.Какие вещества расщепляются под действием фермента пепсина:
13.Где происходит различение звуковых колебаний, их силы и высоты:
а)в улитке; б)в слуховом нерве;
в) в височной зоне коры; г)в среднем ухе.
14. Группа наиболее сходных по генотипу и фенотипу особей вида, обитающих совместно называют:
15.Свойства организма приобретать различия между особями в пределах вида это:
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное
количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
1.Какие части и органоиды клетки содержат молекулы ДНК –
1)митохондрии, 2)рибосомы, 3)хлоропласты; 4)комплекс Гольджи; 5)ядро; 6)плазматическая мембрана.
1)в биосинтезе белка, 2) в реакциях фотосинтеза, 3)накоплении в пузырьках и цистернах белков, жиров и углеводов; 4обновлении и росте плазматической мембраны); 5)хранении наследственной информации, 6)образовании лизосом.
3.Какие методы используются для изучения клетки–
1)микроскопии, 2)генеалогический, 3)меченых атомов; 4)близнецовый; 5)центрифугирования; 6)гибридологический
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых
следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Корень это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растение водой и органическими веществами.
2. Камбий это слой живых клеток способных делиться и образовывать клетки других тканей.
3. Зона проведения расположена за зоной всасывания.
4. Луковицы это видоизмененный подземный побег.
5. Покрова семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру.
6. У гороха плод-стручок.
7.У окуня нет кости, соединяющих скелет брюшных плавников с позвоночником.
8.Голова лягушки неподвижна сочленяются с туловищем.
10.Бивни слона это видоизмененные резцы верхней челюсти.
11.Поджелудочная железа вырабатывает гормоны и ферменты.
12.Работа вегетативной нервной системы подчинена воли человека.
13.Вторичная структура белка представлена спиралью или складчатым слоем.
14.В процессе пиноцитоза происходит поглощение жидкости.
15.Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример межвидовой борьбы за существование.
Тесты по биологии на тему»Биологическая эволюция»(11 класс)
1 .Эволюционный фактор, действие которого имеет направленный характер:
2) мутационный процесс
3) естественный отбор
4) популяционные волны
2 .Генетический критерий вида – это:
1) совокупность внешних и внутренних признаков организма
2) область земной поверхности, занимаемая видом
3) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида
4) свойственный виду набор хромосом
3. Согласно представлениям об эволюции, не могут эволюционировать:
1) аквариумные рыбки
3) термиты в термитнике
4. Элементарной эволюционной единицей является:
5. К резким изменениям генетической структуры популяции приводит (-ят)
1) естественный отбор
2) модификационная изменчивость
4)борьба за существование
1.Морфологический критерий вида – это:
1) совокупность внешних и внутренних признаков организма
2) область земной поверхности, занимаемая видом
3) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида
4) свойственный виду набор хромосом
2. Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример борьбы за существование:
3) с неблагоприятными условиями среды
4) не имеет отношения к борьбе за существование
3. Популяционные волны отражают:
1) динамику численности животных-конкурентов
2) модификационную изменчивость в популяции
3) пространственную изоляцию вида
4) экологическую изоляцию вида
4. Биологическая изоляция не предполагает:
1) препятствий воспроизведению плодовитого потомства
2) снижения вероятности встреч особей своего вида из-за различий в образе жизни
3)разрыв ареала на не сообщающиеся между собой части
4) снижения вероятности встреч особей своего вида из-за различия в поведении
5 . Изоляция является важным фактором видообразования, так как она способствует:
1) сохранению генофонда вида
2) изменению генофонда популяции
3) расселению популяции
4) сохранению популяций вида
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-491560
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по биологии для 9 класса «Борьба за существование и ее виды»
Тема урока: Борьба за существование, ее причины и виды.
— закрепить знания учащихся о роли ученых в развитии эволюционных представлений а так же о движущих силах эволюции и детализировать их представление о борьбе за существование.
— сформировать понятие о борьбе за существование как следствии двух взаимоисключающих причин: неограниченной способности живых организмов к размножению и ограниченности природных ресурсов;
— продолжить усвоение приемов самостоятельной умственной деятельности при изучении видов борьбы за существование, умение анализировать информацию, обобщать и сравнивать, делать выводы;
— формирование материалистического мировоззрения на основе научных фактов.
Оборудование: учебник «Биология – 9 класс», Атамұра, 2009 перераб, демон. экран.
1. Организационный этап урока: организация учащихся на урок.
2. Проверка пройденного материала – побуждение (!0 мин).
— Составление схемы № 1: Ассоциации к понятию «Эволюция». (слайд №1)
1. Что такое эволюция?
2. Кто впервые систематизировал живые организмы и ввел бинарную номенклатуру?
3. Кто создал первую целостную эволюционную теорию?
4. Кто является основоположником эволюционного учения?
5. Назовите основные пути и направления эволюции?
6. Назовите движущие силы эволюции?
7. Охарактеризуйте понятия:
— борьба за существование;
Карл Линней Чарлз Дарвин Жан Батист Ламарк
Биологический прогресс биологический регресс
ЭВОЛЮЦИЯ
Борьба за существование наследственная изменчивость
3. Подготовка учащихся к усвоению новых ЗУН (1-2 мин).
— сообщение темы урока, цели и задач урока;
— запись в тетради: число, тема урока
4. Изучение нового материала (15 мин.).
Борьба за существование (объяснение учителя):
— является следствием двух взаимоисключающих причин:
А) неограниченной способности живых организмов к размножению;
Б) ограниченности природных ресурсов.
— борьба за существование это непрямое столкновение особей, а комплекс сложных взаимоотношений живых организмов, включающий и взаимопомощь, пассивную конкуренцию и симбиотические отношения.
— Составление схемы №2: Виды борьбы за существование. (слайд)
Борьба за существование
Внутривидовая Межвидовая Борьба с абиотическими
Самостоятельная работа с материалом п.26 учебника стр.118 прочитать
— 1ряд статью 1 «Внутривидовая борьба» стр.119-120;
— 2 ряд статью 3 «Борьба с абиотическими факторами» стр. 121;
— 3 ряд статью 2 «Межвидовая борьба» стр. 120
И ответить на вопросы ( каждому ряду один вопрос):
А) Между какими организмами происходит борьба?
Б) За что конкурируют особи в данной борьбе?
В) Приведите примеры борьбы.
— 3 ряду дополнительные вопросы:
А) На какие виды можно разделить внутривидовую и межвидовую борьбу?
Б) Что такое прямая борьба? Приведите примеры.
В) Что такое косвенная борьба? Приведите примеры.
4. Рефлексия (обсуждение 10 мин.)
1Что такое борьба за существование?
2. Назовите причины борьбы за существование?
3. Виды борьбы за существование?
4. Какая борьба самая острая?
5. Что такое прямая борьба, приведите примеры?
6. Что такое косвенная борьба, приведите примеры?
7. К чему приводит борьба за существование?
5. Закрепление (5 мин.)
— работа по РТ стр. 49 №100.
6. Дача дом. Задания пар. 26, РТ стр. 48-49 № 98, 99.
Ответы на вопросы тестирования:
1.б; 2.б; 3.в; 4.б; 5.в; 6.в; 7.в; 8.в; 9.б; 10.а.
Тестирование по теме «Борьба за существование, ее причины и виды».
Причина борьбы за существование в :
А) стремлении организмов к совершенству;
Б) несоответствии между возможностью размножения и ограниченностью ресурсов;
В) упражнении необходимых для выживания органов.
2. Симбиоз гриба и корня дерева – это пример борьбы за существование:
А) внутривидовой; Б) межвидовой; в) борьбы с абиотическими факторами среды.
3. К внутривидовой борьбе за существование относится:
А) паразитизм; б) симбиоз; в) конкуренция.
4. Строительство гнезда для высиживания кладки яиц у береговой ласточки пример борьбы за существование:
А) межвидовой; б) внутривидовой; в) борьбы с абиотическими факторами.
5. Осенний листопад деревьев – это пример борьбы:
А) внутривидовой; б) межвидовой; в) борьбы с абиотическими факторами.
6. Смена вожака в прайде львов:
А) межвидовая, прямая; б) внутривидовая, косвенная; в) внутривидовая, прямая.
7. Сосна, растущая на краю утеса – это пример борьбы за существование:
А) межвидовой; б) внутривидовой; в) с абиотическими факторами среды.
8. Поедание взрослыми особями молоди среди щук в бескормицу:
А) борьба с абиотическими факторами среды; б) внутривидовая косвенная;
В) внутривидовая прямая.
9. Прилет галок и грачей ранней весной – это пример борьбы за существование:
А) межвидовой прямой; б) межвидовой косвенной; борьбы с абиотическими факторами среды.
10. Сова и мышь – это пример борьбы за существование:
А) межвидовой прямой; б) с абиотическими факторами среды; в) внутривидовой косвенной.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная разработка окажется полезной для молодых учителей, она представляет собой конспект урока биологии в 9 классе на тему «Борьба за существование и её виды.» в конспекте урока содержится тестовая работа для проверки знаний умений учащихся. Нап уроке использованы информационные технологии, слайды, работа с учебником. Организована работа учащихся в группах и индивидуально. На уроке использованы стратегии для развития элементов критического мышления. Работа учащихся на уроке построена таким образом, что полученные теоретические знания получают закрепление на практике.
Номер материала: 149155080626
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила Лисицына Ольга Анатольевна, учитель биологии «МБОУ Белогорская средняя школа №3» г. Белогорска Республики Крым РФ
План Сравнение естественного и искусственного отборов 4 Эволюционное учение Ч.Дарвина – А.Уоллеса 1 Основные движущие силы эволюции по Ч.Дарвину 2 Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе 3 Тесты для проверки знаний 5
Английский натуралист и путешественник, одним из первых пришедший к выводу и обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. В своей теории, развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов», основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Позднее развивал теорию полового отбора. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека. Родился 12 февраля 1809 г., The Mount Умер 19 апреля 1882 г. (73 года), Даун (сегодня часть Лондона), Великобритания Чарльз Роберт Дарвин Британский учёный
Альфред Рассел Уоллес Британский географ Британский натуралист, путешественник, биолог и антрополог Родился 8 января 1823 г., Аск, Монмутшир, Уэльс Умер 7 ноября 1913 г. (90 лет), Бродстон, Дорсет, Англия
1. Естественно-научные предпосылки формирования эволюционного учения Ч. Дарвина: в области биологии (успехи систематики животных и растений, биогеографии, палеонтологии, сравнительной анатомии, эмбриологии и др.); в других областях (астрономии, разработавшей теории происхождения Солнечной системы; геологии, открывшей последовательное образование осадочных пород; химии, установившей сходство в составе живой и неживой природы и др.).
2. Социально-экономические условия в Англии начала XIX в: интенсивное развитие промышленности, быстрый рост городов, значительный подъем сельского хозяйства, активизация селекционной работы по выведению новых сортов растений и пород животных.
3. Основные этапы жизненного пути Ч. Дарвина, формирование его мировоззрения. Экспедиционные исследования Ч. Дарвина, открытия во время пятилетнего кругосветного путешествия на корабле «Бигль» в качестве натуралиста, изучение видового состава животных на Галапагосских островах, в Южной Америке и Африке; научные труды Ч. Дарвина.
4. Путь А. Уоллеса, его экспедиции на Амазонку, Малайский полуостров и Зондский архипелаг; рукопись А. Уоллеса, отправленная Ч. Дарвину, в которой, независимо от него, был сформулирован принцип естественного отбора.
Любым организмам свойственна изменчивость. Число потомков, рождаемых на свет (интенсивность размножения), много больше числа, которое может найти себе пропитание (ограниченность ресурсов и мест для жизни), поэтому большая часть потомства погибает. Т.к. рождается больше особей, чем может выжить, существует борьба за существование. Теория эволюции Дарвина-Уоллеса «Происхождение видов», 1859 г.
Наследственные изменения, облегчающие организмам выживание в определенных условиях, дают им преимущества перед другими, т.е. выживают наиболее приспособленные (естественный отбор). Выжившие особи дают начало следующим поколениям, таким образом, удачные изменения закрепляются, и в результате отдаленные потомки существенно отличаются от предков.
Итак, основными движущими силами эволюции, по Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование. 3. Естественный отбор.
1. Наследственная изменчивость Характеристики Ненаследственная (модификационная) Наследственная Форма изменчивости Определенная (групповая). Неопределенная (индивидуальная), комбинативная. Отбирающий фактор Изменение условий окружающей среды. Значение для особи Повышает или понижает жизнеспособность, продуктивность, адаптацию. Полезные изменения приводят к победе в борьбе за существование, вредные – к гибели. Значение для вида Способствует выживанию. Приводит к образованию новых популяций, видов в результате дивергенции. Роль в эволюции Приспособление организмов к условиям среды. Материал для естественного отбора.
2. Борьба за существование Отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между различными организмами и условиями среды.
Дарвин выделял следующие типы борьбы:
Внутривидовая борьба за существование
Межвидовая борьба за существование: хищничество – тип взаимоотношений, когда особи одного вида питаются особями другого вида Мухоловка
3. Естественный отбор Естественный отбор (ЕО) – процесс, происходящий в природе, в результате которого выживают и оставляют потомство в конкретных условиях среды особи с полезными для данного вида признаками и свойствами. Материалом для ЕО служат индивидуальные наследственные изменения. Творческая роль ЕО заключается в том, что в процессе эволюции он сохраняет и накапливает из разнонаправленных мутаций наиболее соответствующие условиям среды и полезные для вида. Полезным для вида является всякое изменение, повышающее возможность выживания и оставления более многочисленного потомства.
Естественный отбор ↓ ↓ индивидуальный групповой (массовый) направлен на сохранениеединичных особейс признаками, обеспечивающими успех в борьбе за существование. закрепление признаков, благоприятныхдля группы(избирательное размножение группы особей).
Таким образом, из поколения в поколение в результате взаимосвязанного действия наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора виды изменяются в направлении все большей приспособленности к условиям существования. Приспособленность организмов как результат эволюции всегда относительна. Другой результат эволюции – многообразие видов.
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе Проанализировав огромный материал по культурным формам животных и растений, Дарвин пришел к выводу, что их многообразие происходит от единичных родоначальных форм в соответствии с интересами человека.
Искусственный отбор (ИО) ↓ ↓ бессознательный методический применялся на первых этапах окультуривания растений и одомашнивания животных (неолитическая революция).Стихийно отбирались и сохранялись из поколения в поколение интересовавшие человека признаки, без представления конечных результатов. ведется с концаXVIIIв., создаются новые породы животных и сорта растений, сознательно подбираются для скрещивания исходные пары особей с наиболее удачным, нужным человеку сочетанием признаков.
Результат отбора Новые сорта растений, породы животных, штаммы микроорганизмов. Новые виды. Формы отбора Массовый, индивидуальный, бессознательный, методический. Движущий, стабилизирующий, дестабилизиру-ющий,дизруптивный.
Учение об искусственном отборе стало теоретической основой селекции и привело Дарвина к мысли о наличии аналогичного процесса в природе.
Тесты с выбором одного правильного ответа 1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в: а) формулировании биогенетического закона; б) создании первой эволюционной теории; в) разработке теории естественного отбора; г) создании закона наследственных рядов. 2. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются: а) борьба за существование; б) наследственная изменчивость; в) естественный отбор; г) все перечисленные. 3. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости: а) определенная; б) модификационная; в) групповая; г) мутационная.
. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами: а) наследственной изменчивости; б) борьбы за существование; в) вымирания; г) видообразования. 5. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал: а) борьбу с неблагоприятными условиями; б) внутривидовую; в) межвидовую; г) все перечисленное в равной степени.
6. Наследственная изменчивость в процессе эволюции: а) создает новые виды; б) доставляет материал для эволюции; в) закрепляет созданный в процессе эволюции материал; г) сохраняет наиболее полезные изменения. 7. Результатом действия естественного отбора не является: а) приспособленность организмов к среде обитания; б) многообразие органического мира; в) борьба за существование; г) совершенствование организации живых существ. 8. Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример … борьбы за существование. а) межвидовой; б) внутривидовой; в) с неблагоприятными условиями среды; г) не имеет отношения к борьбе за существование.
9. Приспособленность организмов к среде обитания – результат: а) стремления особей к самоусовершенствованию; б) проявления конвергенции; в) методического отбора; г) взаимодействия движущих сил эволюции. 10. Образование новых видов в природе происходит в результате: а) методического отбора; б) искусственного отбора; в) деятельности человека; г) взаимодействия движущих сил эволюции.
3. Установите соответствие Причины гибели многих особей одуванчика Формы борьбы за существование 1) плоды вместе с травой попадают в желудок овцы; 2) плодами питаются многие птицы; 3) всходами питаются травоядные животные; 4) топчут люди; автомашины; 5) мешают более высокие растения; 6) сами одуванчики вытесняют друг друга; 7) семена погибают в пустынях; 8) семена погибают, если попадут в неблагоприятные условия; 9) растения гибнут от сильных морозов и засухи; 10) растения гибнут от бактерий и вирусов. А) внутривидовая борьба за существование. Б) межвидовая борьба за существование. В) борьба с неблагоприятными условиями.
Использованные источники: https://yandex.ru/search/?lr=27085&clid=2039341&msid=1484141674.15778.22879.28861&text https://yandex.ru/search/?lr=27085&clid=2039341&msid=1484142344.7757.20945.12715&text Биология. 6 – 11 классы. Планета.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-514477
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.