строение рыбы для детей дошкольного возраста

Занятие на тему «Рыбы» в средней группе

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Игра «Рыбка плавает в водице»

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

— Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

— Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

— Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

— Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

строение рыбы для детей дошкольного возраста. 1. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-1. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка 1. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

строение рыбы для детей дошкольного возраста. 2. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-2. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка 2. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

строение рыбы для детей дошкольного возраста. 3. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-3. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка 3. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Рыбы. Строение рыб»

строение рыбы для детей дошкольного возраста. 75744c7bdc9e976b493bfbe61bb072a6. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-75744c7bdc9e976b493bfbe61bb072a6. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка 75744c7bdc9e976b493bfbe61bb072a6. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы. Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Рыбы. Строение рыб»

Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.

Планируемые результаты: имеют представления о строении рыб и среде их обитания; проявляют желание заботиться о рыбках.

1. Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).

2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)

3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.

Аквариум, хватает (ртом, корм, плавники, чешуйки, жабры, икринки.

Заряженный аквариум с рыбками, иллюстрации, «Волшебный телевизор», слайдов-DVD, музыкальное сопровождение.

Экскурсия в «Уголок природы», наблюдение за аквариумными рыбками, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».

строение рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 160954 1395734154. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 160954 1395734154. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 160954 1395734154. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Плаваю под мостиком-

Рот есть, да не говорю.

-Правильно, это рыбка. (показ слайда).

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами. (схематический рисунок).

-А где живут рыбки? (в воде). Вы правильно сказали, рыбки живут в воде, но не в любой. Могут ли они жить в лужах? (ответы детей с добавлениями педагога).Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм.

-А могут ли люди жить в воде? Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями (показ слайда и его рассматривание). Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум). А есть ли у нас аквариум? (да). Где он находится? Но прежде чем мы пойдем туда,давайте с вами сделаем разминку:

Рыбки плавают в пруду,

Вот нырнули в глубину,

И, конечно, накормлю

Вкусным кормом этим.

-А теперь, ребята, пошлите к нашему аквариуму. Вот он, наш аквариум! А для кого он приготовлен? А что есть в аквариуме? (камушки, водные растения, улитки). Ребята, рыбкам стало тесно в одном аквариуме, поэтому мы с вами переселим маленьких рыбок в аквариум поменьше. Наши рыбки называются ГУППИ. (выпускаем с детьми рыбок в аквариум).

Далее идет наблюдение за рыбками, за их поведением.

-А рыбки большие или маленькие? А где находятся глазки? А что есть у рыбок? А где находятся плавники? (на спине и на животе) Ребята, а покажите, как рыбка помогает себе плавать хвостом (показ движений детьми).

-А для того, чтобы рыбка жила в нашем аквариуме, что нужно делать? (кормить).

Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. Что делает рыбка? (ест). А чем она хватает корм? (ртом)

Новая информация: Рыбы никогда не бывают неподвижны,они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.

-А сейчас ребята давайте пойдем в наш кинозал (Показ слайдов-шоу). Посмотрите, рыбы бывают разными по размеру, окраске. Они живут в различных водоемах и в пресной воде (реки, озера) и в соленой воде (моря и океаны). Но у всех рыб есть плавники, жабры, глаза, рот, чешуйки, хвост.

-А кто знает, откуда появляются рыбы? (ответы и рассуждения детей) Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.

В заключение можно попросить детей показать те части тела рыбок, которые они запомнили на иллюстрации.

Далее предлагаю поиграть в игру «Рыболов»

строение рыбы для детей дошкольного возраста. bab4a6897b9bde9ee34ee5cf4dbf46cd.jpg. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-bab4a6897b9bde9ee34ee5cf4dbf46cd.jpg. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка bab4a6897b9bde9ee34ee5cf4dbf46cd.jpg. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция «СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!» Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Источник

«Рыбы». Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Рыбы»

Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб.

Расширять у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб.

Развивать связную речь, умение рассуждать, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, учить составлять рассказ по плану.

Формировать навыки словообразования, употребления существительных с суффиксами.

1.Ход занятия: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Возьмем друг- друга за руки,посмотрим в глазки своему соседу: сначала слева, потом справа и на всех. А также поприветствуем гостей.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Что это? (глобус). Скажите, какого цвета на нем больше всего? (синего).А что означает синий цвет (моря, океаны, реки).

Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в мир,а в какой, вы узнаете,отгадав загадку :

Плаваю под мостиком,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть,- не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Правильно, это рыбы. Рыб очень много и живут они в озерах, морях, реках, океанах.

Скажите какая вода в реках, озерах (не соленая, пресная).Рыбы, которые живут в озерах, реках называют- пресноводным.

Давайте вспомним какое строение у рыб.

-Голова, тело, хвост, плавники.

— Для чего нужен хвост? (Служит рулем)

— Чем покрыто тело рыбы (чешуей).

— Чем дышат рыбы в воде? (жабрами).

Они все время открывают и закрывают рот, заглатывают воду. Жабры забирают кислород и через жаберные крышки выходят наружу.

-Есть глаза, они их никогда не закрывают, потому что у рыб нет век, спят с закрытыми глазами.

-Чем они питаются? (водорослями, червями).

— Сейчас, я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. Сначала мама – рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растет зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так и называют. Потом из головастика вырастает малек. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растет и вскоре из нее вырастает настоящая рыба.

2. Игра «Семейка слов».Поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба :

-Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка).

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).

-Что делает рыбак? (рыбачит).

-Куда ходит рыбак? (на рыбалку).

-Какой суп варят из рыбы? (рыбный).

-Как назвать большую рыбу? (рыбина).

-Чей хвост у рыбы (рыбий).

Отлично! Вы подобрали столько слов из одного семейства.

3. Игра «Скажи ласково» (лещ- лещик, сельд –селедочка и т. д)

4. Пришло время отдохнуть. Физминутка.

5. «Опиши рыбу» (мнемотехника).

6. А теперь, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите ребята, что у нас стоит на столе? (аквариум). Только в нем нет рыб, я предлагаю запустить в него рыб. А рыб мы будем делать из цветной бумаги.

Но прежде, чем приступим к работе, мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

7.Практическая часть : Аппликация.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР «Рыбы» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рыбы. Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о различных видах рыб и их отличительных особенностях.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки» Программное содержание: • Формировать представление детей о создании условий для роста и развития растений • Закрепить знания детей об особенностях.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы туристы» Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: Образовательные: закрепить представления.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Рыбы» Конспект непосредственно организованной деятельности логопеда с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР по теме «Рыбы» Цели.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

строение рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 1044537 1550680950. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 1044537 1550680950. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 1044537 1550680950. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.Видео и конспект занятия «Рыбы в пруду» в старшей группе Вид деятельности: Рисунок- лепка. Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме. Просмотр мультфильмов о сказочных рыбках. Беседа.

НОД «Рыбы Карелии» Конспект нод «Рыбы Карелии». Цель: • Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,.

Электронная дидактическая игра «Какие бывают рыбы?» Виктория Хайриева Электронная дидактическая игра «Какие бывают рыбы» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»

строение рыбы для детей дошкольного возраста. 640a13d25ebf4e59b2e82716b69db0c3. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-640a13d25ebf4e59b2e82716b69db0c3. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка 640a13d25ebf4e59b2e82716b69db0c3. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы. Оксана Николаевна Помаз
Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»

Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

1. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

3.формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку и отгадайте

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

— Как вы думаете, что это? (ГЛОБУС)

— А что такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

-Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)

-А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

— Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

— Что обозначено этим цветом? (Вода)

— Посмотрите на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

Давайте проверим, так ли это.Мы с вами проведем опыт:

— У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части- это вода.

— Так много или мало воды на Земле? (много)

— Кто сделает вывод? («Большая часть планеты занята океанами и морями.)

2.Основная часть:Садятся за столы:

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы).

— А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? Верно, рыбы живут в море, реках, озерах, а еще есть рыбки, которые живут в аквариумах. А как называются рыбы, которые обитают в море? Верно морские. А каких морских рыб вы знаете? (акула, кит, рыба-меч, дельфин) – вылаживаю.

А те, которые живут в реках? Речные (щука, окунь, ерш, карась, сом)

Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Да, аквариумные.

Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.

— Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?

— Почему вы так решили?

Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются

Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой).

Схема размножения рыб:

— Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

1. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш.

2. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют.

3. Потом из головастика вырастает малёк.

4. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Предлагаю поиграть,побудем маленькими рыбками:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на писке

И рыбка сказала «нырять здесь легко»

Вторая сказала, «ведь здесь глубока»,

А третья сказала «мне хочется спать»,

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

Молоды! садимся за столы.

Характеристика рыб (строение, внешний вид).

Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.) Дети дорисовывают после каждой характеристики.

— Ребята посмотрите на картинки (иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, и др.) это все рыбы их так много и они такие разные, разные по размеру, по форме, по цвету.

А давайте попробуем найти, сходства.

1) жабры, (схема жабр)? Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. (дети рисуют рабам жабры)

2) плавники, (схема) А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. (дорисовывают у себя)

3) хвост, (схем) А при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево. (дети дорисовывают)

4)чешуя (схема) а вы держали когда нибудь рыбку в руках? какая она на ощупь? (скользкая) Чешуя помогает рыбам плавать, обеспечивает рыбе большую скорость, а еще защищает от хищников).

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

— Ребята, рыба живое существо, а значит она не только двигается, но и дышит.

— Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим, как все живые существа воздухом или может быть водой?

Опыт № 2. (Встают к столу)

В прозрачную емкость с холодной водой опустить кусок пластилина.

— Возьмите лупы, посмотрим, что на кусочке пластилина?

— Можно потрогать пластилин кончиком пальца, посмотрите, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

— Оказывается рыба, как и все живые существа дышит воздухом растворенным в воде.

Итак, нашей рыбке очень удобно жить в воде.

— Но человек может помешать рыбам, как?

— Что может загрязнить реки?

В емкость с водой капнуть масло растительное.

— Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.

— Что происходит с живыми организмами (погибают).

— Ребята, посмотрите, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам. Вы мне поможете?

(Разложить речных и морских рыб на картинки река и море).

— Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Никита, тебе какая рыбка попалась? а тебе Елисей?

На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и форель, и окунь.

А вот карась, ёрш и лещ – не хищники, он питаются водорослями.

Ребята, какие виды рыб вы узнали? а что общего есть у всех рыб? как рыбы размножаются? У меня для вас есть задание, дома с родителями узнать какие рыбки живут в аквариуме и как за ними ухаживать, а завтра мы с вами друг другу расскажем.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы». Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: » Обитатели водоёмов: рыбы». Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.

строение рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 289057 1430573171. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 289057 1430573171. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 289057 1430573171. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук» Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Рыбы и лягушки» Образовательная область: «Познавательное.

Источник

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе

строение рыбы для детей дошкольного возраста. 19987c94b5f527a58c0933aa36bf8dce. строение рыбы для детей дошкольного возраста фото. строение рыбы для детей дошкольного возраста-19987c94b5f527a58c0933aa36bf8dce. картинка строение рыбы для детей дошкольного возраста. картинка 19987c94b5f527a58c0933aa36bf8dce. 1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы. Татьяна Орлова
«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

(старшая коррекционная группа)

воспитатель старшей коррекционной группы

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

(старшая коррекционная группа)

Цель: пополнить знания детей о рыбах.

-формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания;

-учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);

-учить выделять признаки различия и сходства между рыбками;

-вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.

-развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка;

-развивать память, умение анализировать, выражать их в речи, развивать эмоциональную сферу детей.

-воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле;

-воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Рассматривание иллюстраций с рыбами, чтение произведений, героями которых являются рыбы: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материалы и пособия:

-раскраски с различными видами рыб;

Обогащение словарного запаса: чешуйки, плавники, жабры.

Ход занятия:

Воспитатель: Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации)с изображениями рыб: и среди них картинку с изображением воробья.

Воспитатель: Дети, взгляните на картинки, подумайте и скажите кто тут лишний. (ответы детей)

Воспитатель: Как вы определили, что лишний — воробей.

Дети: Смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов.

Воспитатель убирает картинку с воробьем.

Воспитатель: Назовите изображённых рыб и дайте краткое описание внешнего вида каждой.Рассказывайте по образцу высказывания: «Эта толстая, усатая».Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом».

Описательные рассказы детей.

Воспитатель: Дети, какая, по вашему мнению, рыба самая красивая,

Воспитатель: Рыбы такие разные и так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы?

Дети: (называют общие признаки рыб) :

Все они живут в воде.

Имеют голову, туловище, хвост, плавники;

на голове рот, глаза и жабры.

Воспитатель: А теперь отгадайте-ка загадку.

«У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: А монетки — что это?

Дети: Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы.Воспитатель: Серебряные или золотые монетки?

Дети: И те, и другие, но чаще серебряные.

Воспитатель: У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о них и для чего они назначены. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники?

Воспитатель: Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. Плавник. плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Воспитатель: А есть ли у рыб шея?

Воспитатель: Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

Воспитатель цитирует отрывок из стихотворения И.Токмаковой:

где ты спишь? (И. Токмакова. Где спит рыбка)

Воспитатель: Где же спит рыбка и как?

Дети: Спит рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами.

Воспитатель: Верно. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб, живущих в открытых водоемах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб от других.

Воспитатель: Перечислите аквариумных рыбок, затем назовите рыб, живущих в прудах и озерах.

Воспитатель: Кто из вас ребята видел рыб в реке или в пруду? Расскажите, как вы их заметили, как рыбы выглядели (2—3 ответа).

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)

Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. А как живут аквариумные рыбки? Расскажите что вы знаете о них. (Ответы детей).

Воспитатель: Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? (Ответы детей.)

Воспитатель: И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.

Воспитатель: Ребята,а вы любите есть рыбу? (да,нет) Ведь рыба очень вкусная и полезная еда. И вареная, и жареная, и соленая и маринованная. А еще ее коптят, солят и сушат, замораживают, делают консервы. Рыбу ловят рыбаки. Это профессия отважных мужчин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные рыбки к нам приплыли. Мы с вами будем их разукрашивать. А потом разделим по группам: кто, где живет (в море, в реке, в аквариуме).

Раскрашенные картинки вывешиваем на доске в три группы.

Воспитатель: Что нового узнали вы сегодня о рыбах? Что вам понравилось, какие рыбы вам понравились?

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД по теме: «Соревнование зверей». (старшая группа) Конспект НОД по теме: «Соревнование зверей». Цели: 1. Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Пожар» (старшая группа) Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Тема “Пожар” (Для студентов ВПУ) Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по формированию представлений о человеке «Кто я?» (старшая группа) Цель: Развивать представление детей о себе как о человеке, о том что каждый человек имеет сходства и различия, строение тела, фигуры и т. д.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа) План самообразования воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» на 2015- 2016 учебный год ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна Тема:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *