страдающее средневековье яйца коли
Разбор мема «Коля, хватит, пойдём»
О Коле и его яйцах
В том положении, в котором мы все его знаем, Коля оказался в Италии XIII века, но его история начинается гораздо раньше и очень далеко от Апеннинского полуострова. В 1025 году в иранском Исфахане философ, придворный врач и бывший визирь Ибн Сина закончил свой самый значимый труд — он назвал его (к шайтану скромность) «Канон врачебной науки». По нему будут учиться врачи во всём мире ближайшие 600 лет. А в Европе автора «Канона» для простоты будут называть Авиценной.
«Канон» состоит из пяти частей — там о болезнях, о лекарствах, о правильном лечении и о том, какое несчастье постигло Колю, которого на тот момент не было ещё даже в далёкой горизонтальной проекции. Перевод текста на латынь выполнил итальянский учёный и автор многих арабо-латнских переводов Герард Кремонский. Чтобы нам не было скучно, Герардов Кремонских было два, и они оба занимались переводами на латынь арабских трактатов. «Каноном» занимался более поздний Герард под конец XIII века (возможно, по заказу короля Германии Фридриха II Штауфена).
Как и многие рукописи, латинское издание книги Ибн Сины было снабжено инициалами. Инициал (в кириллических текстах его обычно называют буквицей) — это ярко выделяющаяся первая буква первого слова отдельной смысловой части текста. Помимо цвета и орнамента, в инициалы часто вставляли небольшие миниатюры, соответствующие содержанию последующего текста. Так Коля оказался вписан в букву «О», которая, по всей видимости, открывала раздел, посвященный элефантиазу. Его по-другому называют слоновой болезнью.
Здесь и кроется секрет Колиных яиц. Слоновая болезнь заставляет раздуваться до огромных размеров разные части тела, и мошонка — в числе первых претендентов. Элефантиаз встречается в основном в тропических областях (наш друг, похоже, путешественник), и вплоть до сегодняшнего дня целые африканские племена фотографируются в стиле Коли. Правда, яйца у них, мягко говоря, побольше.
МАТЕРИАЛ И ТЕКСТ: МАКС ДОЛИНСКИЙ
Страдающее средневековье
953 поста 9.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Будьте сдержанны в словесных баталиях.
2. Уважайте и любите ближнего своего
3. Не прелюбодействуйте (прелюбодействуйте)
Если Вас кто то посмел оскорбить то немедленно вызывайте карательный отряд зайцев. (При этом желательно не попадаться зайцам на глаза)
Окей, теперь нужно прояснить тайну колиной жопы
«Слоновая болезнь заставляет раздуваться до огромных размеров разные части тела, и мошонка — в числе первых претендентов.»
Здесь и кроется секрет Колиных яиц.
чото ржал с этого абзаца
Погуглил, прикольная болезнь
Блять, главное не гуглите картинки по этой болезни
Кто такой Чебурашка.
Псалтирь Ратленда, XIII век
Знаменитые иллюминированные манускрипты мира.
Чебурашка из Псалтири Ратленда – панотий. По версии Плиния Старшего панотии жили в Скифии / Rutland Psalter. Bas-de-page scene of a grotesque hybrid with a panotii (a monstrous race of men with enormous ears), f. 88v. British Library
Картинки из известной английской рукописной книги середины XIII века – Псалтири Ратленда.
Псалтирь, сарумский обряд (Сарум – латинское наименование Солсбери), изготовлена в Англии, возможно в Лондоне. Около 1260 года. Латинский язык. Британская библиотека / The British Library, Add MS 62925. Psalter, Use of Sarum (‘The Rutland Psalter’). Date c 1260. Language Latin. Parchment codex. Dimensions: 285 x 205 mm (text space: 185 x 135 mm). Foliation: ff. 190. Origin: England (London?).
Уильям Моррис /William Morris (1834-1896) восторгался этой рукописью примерно так: «Что за книга! Ничего, совершенно ничего не понимаю!».
Победа через поражение
Автор: Владимир Герасименко.
«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна.» Доминик Кобб
Почему? Да потому, что ты стал слишком опасен для церкви. Ты выступил против: взимания платы за таинства; владения церкви землёй; авторитета церковных иерархов, указав на то, что они всего лишь люди и могут ошибаться. Всё это вместе взятое подрывало мирскую власть церкви и Папы Римского. И ты думал, что твоя истовая вера и идеализм как-то сумеют переубедить тех, кому ты нассал в тапки? Поэтому ты и горишь на костре, упорствующий в своей ложной вере. Ты проиграл.
Изгнанные из приходов гуситские священники теперь приобрели ореол святых борцов за свободу. Чаша, которой гуситские священники причащали верующих, мгновенно стала символом неповиновения Риму и Императору, пожелавшим диктовать свою волю чехам. И под этим символом в городах быстро возникло движение гуситов-чашников. Бюргеры, университетская интеллигенция и богатая шляхта северной Богемии подняли идеи Гуса, как обоснование борьбы с притеснением немцами и королевской властью. Для них это была борьба за привилегии, зиждущаяся на вере в необходимость реформы прогнившей церкви.
Но совсем иначе дела обстояли в сельской местности. Там, особенно на более бедном юге страны, гуситские священники стали водить многочисленные процессии на горы, чтобы быть ближе к богу. И на одной из таких гор – горе Табор постепенно сформировался целый город радикально настроенных гуситов, не желавших больше подчиняться власти католиков. Так появились табориты – самые жёсткие последователи Гуса, требовавшие кроме причастия хлебом и вином и богослужений на чешском языке, секуляризации земель церкви, запрета поклонения священным реликвиям и уравнивания в правах всех божьих людей. Религиозные «коммунисты» 14 века нашли широкую поддержку среди крестьян и обедневшей шляхты. Для них не стояло вопроса что важнее привилегии или реформация – первое без второго невозможно.
Почему? Ты вселил страх в католиков, твои победы над доселе непобедимым рыцарством были нонсенсом – чернь раз за разом истребляет свет европейского рыцарства, взявших на себя христовый обет освобождения богемской земли от еретиков. Если в начале конфликта это была война Сигизмунда против восставшего вассала, и чехи могли надеяться на сочувствие у врагов Императора. То после провала первого крестового похода против гуситов и начала походов таборитов против врагов за границами Чехии, то сочувствия не осталось, а появился ужас – ужас от творимого разорения земли, ужас от убийств католических священников и жутких историй о творимых гуситами сатанинских оргий, ведь не могли христовых воинов победить никак иначе, чем призвав на помощь тёмные силы. Ты научил чехов сражаться и побеждать, но ты же вселил в таборитов веру в собственное военное превосходство, забыв о том, что побед в сражениях недостаточно для победы в войне. Страх будет толкать Сигизмунда и католиков собирать новые крестовые походы против гуситов, разоряя северные и западные пределы Чехии. Никто больше не хотел торговать с чехами, земли приходили в запустенье, деревни сжигались по несколько раз и уже не восстанавливались, гуситы одерживали победу за победой, но конца войне видно не было.
И всё же, хотя гуситы и проиграли, но Ян Гус победил, когда спустя 102 года после его смерти некий Мартин Лютер опубликует «95 тезисов» …
Коля из Страдающего Средневековья
Видели Колю? У меня связан мною!
орган выразительный получился
P.S. Наполнителем все части тела набивали?
туда еще каких-то грузиков надо, типа мормышек, и вешать в прихожей, чтобы каждый проходящий мог поиграть
Вязаный Ктулху
Доброе утро :3
Как то давно я Уже вязала маленького Ктулху. Но вот спустя приблизительно год я на Pinterest натолкнулась на фотографии маленького Цветного Ктулху, он сразу запал мне в душу я бесповоротно решила, что я просто обязана связать такого.
Бесплатного описания для этого красавца я не нашла пристально посмотрев на игрушку я решила как всегда составить описание для него сама.
По форме игрушка оказалась очень простой и я составила описание параллельно с вязанием игрушки буквально за 1 день.
Единственной сложностью оказались крылья, но довольно быстро я сообразила как так их можно связать.
Первого маленького цветного Ктулху я вязала из пряжи «Пехорка «Детская новинка». Цветной Ктулху вышел действительно маленьким приблизительно 10 см, но очень симпатичным по тому, что маленькие узелочки лежат очень плотно из-за чего игрушка выглядит очень аккуратной.
Так как я связала цветного Ктулху как я уже писал за один день я решила тем же вечером начать вязать такого же только из крупной пряжи, и более «Стандартной разцветки».
Для Второго Ктулху я использовала пряжу «Пехорка «Удачный выбор», Я связала все делали этой игрушки часа за 4-5, и уже на следующее утро сшив делали Второй Ктулху был готов.
Второй Ктулху вышел 13,5 см. в высоту.
Если вас заинтересовало мае творчество то всех ждем в нашей группе в Вк так же в ней вы сможете найти описание Ктулху
Чайка с чайком Связана крючком
Чайка появилась в первые дни осени и намекала о моем желании продлить лето и ещё немного порадоваться солнышку☀️
Ниточки полухлопок
Наполнитель холлофайбер
Работа моя
Чип и Дейл крючком
Люблю вязать игрушки в подарок. И вот наконец, после долгого перерыва крючок попал в мои руки, а подходящая схема нашлась на Пастиле, плюс немного моих изменений и бурундуки готовы отправится к своим хозяйкам. Рост бурундуков-спасателей 10 см. Вся одежда съёмная, сделана из фетра. Малыши вышли немного кривоваты, но это делает их более уникальными.
Вот ещё немного фото
Строго прошу не судить, косяков полно сама вижу. Вяжу для души и может когда нибудь научусь вязать не криво)
Муми-тролли
Оленёнок крючком
Спасибо добрым людям, которые дают возможность участвовать в бесплатных онлайн марафонах. Благодаря им рождаются такие замечательные игрушки!
Бельчонок
Однажды попросил меня коллега Лёша связать для жены белку. А я привязалась с вопросами:
— У неё праздник какой-то? День рождения?
— А почему тогда? Накосячил?
— А почему именно белку? Может котика или зайку?
— Не. Ей белку хочу подарить. Она в районе «Белка» у нас в городе жила, пока замуж за меня не вышла. Как бы в память о том времени.
В общем, связала я бельчонка. Честно говоря переживала. Вдруг не понравится? Скажет ещё, что на кладбище такие только и живут 😁😁😁
Вот что у меня получилось.
Потом спрашивала, как жена белку приняла. Лёша сказал:
— Конечно, понравилась! Это же белка!
Предыдущая игрушка здесь
Всем тепла и плюшек.
Вязаный конкурс 2021. Голосование [ОКОНЧЕНО]
Всем большое спасибо за участие в конкурсе и голосовании!
По итогам голосования победителем конкурса становится @Emo4ka07, и ее пост «Маловато будет. «. Поздравляем!
Спасибо большое @SupportCommunity за помощь и поддержку в организации конкурса и администрации Пикабу за частичное спонсирование приза для победителя 🙂
Напоминаю, что в нашем Уголке для вязания проводится конкурс. Сегодняшний пост для голосования, участие может принять любой пикабушник.
Мы вспоминали о детстве.
Посты, не вошедшие в голосование по правилам, но достойные вашего внимания:
Итак: ecpecto patrinum!
Голосование продлится до 25 ноября, а 26 мы объявим победителя, попросив модератора обновить этот пост, поэтому не переключайтесь 🙂
Страдающее средневековье яйца коли
О Коле и его яйцах
В том положении, в котором мы все его знаем, Коля оказался в Италии XIII века, но его история начинается гораздо раньше и очень далеко от Апеннинского полуострова. В 1025 году в иранском Исфахане философ, придворный врач и бывший визирь Ибн Сина закончил свой самый значимый труд — он назвал его (к шайтану скромность) «Канон врачебной науки». По нему будут учиться врачи во всём мире ближайшие 600 лет. А в Европе автора «Канона» для простоты будут называть Авиценной.
«Канон» состоит из пяти частей — там о болезнях, о лекарствах, о правильном лечении и о том, какое несчастье постигло Колю, которого на тот момент не было ещё даже в далёкой горизонтальной проекции. Перевод текста на латынь выполнил итальянский учёный и автор многих арабо-латнских переводов Герард Кремонский. Чтобы нам не было скучно, Герардов Кремонских было два, и они оба занимались переводами на латынь арабских трактатов. «Каноном» занимался более поздний Герард под конец XIII века (возможно, по заказу короля Германии Фридриха II Штауфена).
Как и многие рукописи, латинское издание книги Ибн Сины было снабжено инициалами. Инициал (в кириллических текстах его обычно называют буквицей) — это ярко выделяющаяся первая буква первого слова отдельной смысловой части текста. Помимо цвета и орнамента, в инициалы часто вставляли небольшие миниатюры, соответствующие содержанию последующего текста. Так Коля оказался вписан в букву «О», которая, по всей видимости, открывала раздел, посвященный элефантиазу. Его по-другому называют слоновой болезнью.
Здесь и кроется секрет Колиных яиц. Слоновая болезнь заставляет раздуваться до огромных размеров разные части тела, и мошонка — в числе первых претендентов. Элефантиаз встречается в основном в тропических областях (наш друг, похоже, путешественник), и вплоть до сегодняшнего дня целые африканские племена фотографируются в стиле Коли. Правда, яйца у них, мягко говоря, побольше.
Коля на 3D принтере. Страдающее Средневековье
Первая печать, элементы еще не склеены
Фото на фоне книги «Страдающее Средневековье»:
И кринж-контент, куда без него
Важность одной буквы xD
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…
О чем страдает «Страдающее Средневековье»
Искусствовед и филолог объясняют, что на самом деле изображено на миниатюрах «Страдающего Средневековья» — известного паблика «Вконтакте», на свой лад пропагандирующего средневековое искусство
Перед нами фреска Симоне Мартини «Видение святого Амвросия» из капеллы Святого Мартина Турского в Ассизи. В «Золотой легенде», самом популярном в Средние века сборнике поучительных и увлекательных историй, рассказывается, что однажды епископ Медиолана Амвросий уснул на алтаре во время мессы, перед чтением Писания. Служки долго не решались его будить, а дьякон — читать без его благословения. Через некоторое время епископа все же разбудили, сказав: «Господин, прошел час, и люди весьма устали, а потому повели служителю читать Послание». Он же отвечал им: «Не сердитесь. Ибо Мартин, брат мой, отошел ко Господу, я же служил по нему заупокойную мессу и не мог оставить ее, не дочитав последнюю молитву, хотя вы так жестоко торопили меня».
Это миниатюра «Зачатие Александра Великого» из «Истории Александра Великого Македонского» римского историка Квинта Курция Руфа в знаменитом издании 1468–1475 годов. По преданию, получившему распространение после смерти Александра и утверждавшему его почитание как сверхъестественного существа, его настоящим отцом был не македонский царь Филипп II, а фараон Нектанеб, последний правитель Египта. По древнеегипетским представлениям, наследник фараона рождается от соединения царицы с богом Амоном, являющимся к ней в облике правящего фараона. В позднеантичной литературе этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изображался магом и мошенником, изменившим внешность, чтобы соблазнить царицу. На миниатюре со свойственной такого рода иконографии условностью изображена эта сложная интрига. Перед нами двойное двойничество: двойником фараона оказывается, во-первых, признавший божественного ребенка Филипп (поэтому он присутствует в сцене зачатия), а во-вторых, демон-Амон (египетское божество для средневекового автора — безусловно демон).
Это инициал к 13-му псалму из псалтири королевы Ингеборги (Франция, ок. 1200 года). Он начинается словами «Сказал безумец в сердце своем: „Нет Бога“» (Пс. 13:1). Эти слова, нашептанные двумя бесами в ухо безумцу, и написаны у него на свитке. Другой вариант иллюстраций этого же псалма — безумец, бегущий с колотушкой и куском хлеба в руках, в соответствии со словами «Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб» (Пс. 13:4).
Здесь изображен святой Франциск Ассизский, живший в Италии в начале XIII века и прославившийся, помимо прочего, тем, что получил стигматы (раны, подобные ранам Христа), когда горячо молился и размышлял о Страстях Христовых. Его видение описывается в разных версиях жития по-разному: в некоторых святой Франциск видит распятого страдающего херувима; в официально принятой версии ему является сам распятый Христос с крыльями херувима. Это — часть полиптиха XV века, на котором святой Франциск, демонстрирующий стигматы на руках, ногах и груди, изображен рядом с архангелом Михаилом, поражающим дракона. Такой тип композиции, на которой святые разных эпох вместе предстоят Христу или Богоматери, называется «святое собеседование».
На этой миниатюре из бестиария XIII века изображен филин, на которого нападают дневные птицы. Филин «весьма ленив» и проводит дни и ночи в гробовых склепах и пещерах, что дает Храбану Мавру, автору энциклопедического труда «О природе вещей», основание сравнивать его с грешниками, возлюбившими тьму греха и бегущими от света правды. При дневном свете филин слепнет и становится беспомощным. Поэтому, завидев его, дневные птицы испускают громкие крики, созывая товарищей, и вместе бросаются на него, вырывают ему перья и клюют его. Так и грешник, попав на свет истины, стал бы посмешищем для добродетельных людей и, будучи застигнут во грехе, навлек бы на себя град упреков.
Здесь представлена фреска из римских катакомб IV века. На ней изображена история, описанная в Книге Чисел (22–25). Прорицатель Валаам едет на своей ослице, чтобы по приказу царя моавитян Валака проклясть еврейский народ. Путь ему загораживает ангел с мечом. Сам Валаам не видит ангела, но его видит ослица, которая всячески пытается остановить ничего не подозревающего прорицателя и в конце концов начинает говорить. Отсюда поговорка «Валаамова ослица заговорила».
Это шпалера «Зрение» из цикла «Пять чувств», называемого также «Дама с единорогом» (конец XV века). Она хранится в парижском Музее Клюни. Единорог здесь символизирует чистоту и верность — благодаря рассказу бестиария о том, что единорога можно поймать, лишь приведя в лес девственницу. Привлеченный ее чистотой, единорог кладет голову к ней на колени и засыпает — и тогда охотники могут им завладеть. Изображение единорога становится символом Христа, а девы — Церкви и самой Девы Марии. Таким образом, композиция «Ловля единорога» может означать мистический брак Христа и Церкви. В куртуазном варианте бестиария единорог — это влюбленный, привлеченный чистотой и красотой возлюбленной.
Это центральная часть полиптиха для алтаря капеллы госпиталя в Боне работы Рогира ван дер Вейдена (1443–1452), посвященного Страшному суду. Здесь изображен архангел Михаил, взвешивающий добрые и злые дела человека, представшего перед судом Всевышнего. Этот сюжет обычно называется «взвешивание души», хотя в действительности взвешивается не душа, а ее деяния. Вокруг — трубящие ангелы, возвещающие наступление конца света. Такого типа композиции известны еще в изображениях Суда в древнеегипетском искусстве — там в роли взвешивателя выступает Осирис.
Библейскими источниками служат слова из Книги Иова («Так пусть Он взвесит меня на верных весах, и узнает Бог мою невинность», Иов. 31:6), Книги пророка Даниила («Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким», Дан. 5:27), Книги притчей Соломоновых («Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме», Прит. 16:11) и других. Особенное значение для иконографии Страшного суда в искусстве XIV–XV веков имело то обстоятельство, что Винсент из Бове (1190–1264), автор «Великого зерцала», одной из самых знаменитых средневековых энциклопедий, процитировал слова Иоанна Златоуста о добрых и дурных деяниях, которые будут возложены на чаши весов.