стойка стабилизатора яйца фото
Замена стоек стабилизатора (яиц, линков) Toyota Bb FunCargo Ist Platz Probox Succeed Raum Scion Sienta
Итак, в предыдущей теме я выяснил, что никакой я не лох и меня это немало радует.
Дождался второй линк, поехал ставить.
В этой теме покажу владельцам ВВ, фунтиков, истов, платцов, пробоксов, саксидов, раумов, сционов и сиент в каком порядке собираются яйца этих машин.
Это всё, что нужно сделать перед установкой на автомобиль. остальное собирается с другой стороны деталей.
Над стабилизатором устанавливается еще одна втулка юбочкой вниз (внутрь, к центру), на неё выпуклой стороной вниз укладываем шайбу и затягиваем гайкой. Нужно следить, чтобы встало всё на свои места без перекосов.
Нижняя часть собирается так же, только между втулкой и рычагом должна быть шайба специальной формы. ниже на фото:
Далее сама втулка юбочкой вверх, к центру, в неё выпуклой стороной вверх обычная шайба и гайкой затягиваем.
Естественно выполняя эти манипуляции вам будет необходимо регулировать зазор между рычагом и стабом. Делается это просто — под рычаг или шаровую ставится опора и домкратом опускаем машину. Тогда зазор сократится естественно. Поднимаем домкратом машину — зазор сокращается. Некоторые используют два домкрата, кому как удобно.
Буду рад, если тема поможет кому-нибудь самостоятельно выполнить эту нехитрую операцию, и потратив каких-нибудь 30-40 минут сэкономить жене на цветы. Удачи!
Что делать с яйцами, когда у тебя очень толстый…стабилизатор
Привет всем грантоводам, калино2водам и датсуноводам!
Вопрос к тем у кого стоит стабилизатор 24мм: кто какие ставил стойки стабилизатора и насколько их хватало?
Недавно у меня появился очень громкий стук в подвеске. Оказалось стучат стойки стаба, а они стояли ss20 полиуретан 2190. Прошли всего 13 тык.
Втулки, в которые вставляется сам стаб прокруивались и ходили внутри обоймы. В магазине на гранту нашел только БРТ. Вот по ним у меня как раз и вопросы. Диаметр стаба 24мм, а внутренний диаметр втулки 20. Натянулись они только когда зашкурил конец стаба до блеска, с жидким мылом и такой-то матерью.
Но при этом резину резину втулки как-то выперло. Мне кажется, втулка рассчитана на 22мм. Поэтому, я думаю, они так тяжело натягиваются и мало ходят. Может кто находил в продаже стойки стаба именно на 24мм? Кроме полиуретана от сс20, в них разочаровался — мороза не выдерживают, как оказалось.
Комментарии 34
Я недавно натянул обычные ss20 на 24мм автопрод и норм вроде…
А может кто-то вообще выкинул стабилизатор? Мне кажется, что по деревенским кочкам лучше и мягче без этой железяки. Всё думаю снять её…
Пока не поменял яйцы, ездил без стаба. По ощущениям — двояко. С одной стороны ооооочень мягонько. С другой стороны стойки на отбой выстреливают шописец, в поворотах заваливается и уходит с траектории, если забыть что стаб валяется в багажнике, а не там где должен быть прикручен. За 2 дня привык и когда поставил стаб, первым ощущением было «жеваный крот! Что за дубовый табурет?» но зато рулится. В связи с этим зародились сомнения, нужна ли такая толстая балда 24мм, может достаточно калиовского стаба 20мм — мягче будет. Но там изгиб под выхлоп и реактивную тягу. Возможно летом поставлю эксперимент — шурину будем сцепу менять на первой калине, поставлю его стаб, покатаюсь, может калиновский с разбора возьму и поменяю.
Стоят БРТ почти год полет нормальный, единственное диаметр стаба никогда не мерил то ли 22 а может 24 Х.З.
Отличие в том что если яйца под меньший размер стаба, то их чтобы натянуть придется изрядно попыхтеть. Я смог. Но только после того как зашкурил концы, залил их жидким мылом, сами стойки нагрел на батарее, а стаб был холодный с улицы. Давить пришлось всем весом(а весу во мне 110 кг), уперев один конец в пол и встав на табуретку с покручиванием. А после такого насилия они, видимо, и ходят впоследствии недолго. Предыдущие стойки ставил в сервисе, и там чувак корячился примерно так же, только дольше. Но они и сдохли быстро.
Представил картину))) хорошо что табуретка выдержала))) сам вешу 130 кг
Отличие в том что если яйца под меньший размер стаба, то их чтобы натянуть придется изрядно попыхтеть. Я смог. Но только после того как зашкурил концы, залил их жидким мылом, сами стойки нагрел на батарее, а стаб был холодный с улицы. Давить пришлось всем весом(а весу во мне 110 кг), уперев один конец в пол и встав на табуретку с покручиванием. А после такого насилия они, видимо, и ходят впоследствии недолго. Предыдущие стойки ставил в сервисе, и там чувак корячился примерно так же, только дольше. Но они и сдохли быстро.
Не скажи, вд 40 и 5 минут делов, вместе с подушками под стаб обычными
Ставил тоже не по размеру.Также натянули.Хватило на неделю.Соединения лопнули сварки на яйцах.Сейчас стоит уже как 2 года полиуретан ss-20 желтый под 24 стаб.Все ок.
Есть яйца именно 24 мм в продаже видел…мотор спорт фирма(завод).
Ладно, сейчас пока эти не стучат, снимать менять неохота совсем, шпильки креплений целее будут. На будущее буду знать. Или переделаю на шарнирные стойки.
Себе ставил от МиКа на 45 тыс км, сейчас почти 65 тыс, полет нормальный www.drive2.ru/l/471326001285038515/
У вас похоже на 22мм стаб
машина 2015 года, стаб 24 мм! Яйца взял специальные, зашли хорошо!
Дело в том что с сентября месяца 2014 года на Гранты стали устанавливать стабилизаторы на 24 мм (на Калины не знаю ) это было связано с тем что Гранта машина высокая и при скорости свыше 100 км наблюдалось рысканье, а вот сопутствующие комплектующие видимо поставляют по старинке на 22мм
У меня калина2 универсал февраль 2014. Стаб 24мм с завода.
Дело в том что с сентября месяца 2014 года на Гранты стали устанавливать стабилизаторы на 24 мм (на Калины не знаю ) это было связано с тем что Гранта машина высокая и при скорости свыше 100 км наблюдалось рысканье, а вот сопутствующие комплектующие видимо поставляют по старинке на 22мм
Установка переднего стабилизатора 22 мм.
Ну потихоньку начнем раскидывать по местам ништяки., и сегодня расскажу немного про передний стаб. 22 мм.
Начну с оценки данного продукта… оценка по 5-ти бальной шкале.
Внешний вид …5
Качество продукта …5
Качество изготовления …4
Тепьрь по пунктам.
Замену произвел без поднятия машины и без снятия колес и глушителя. Как все знают что на ваз 2108 стаб. стоит на 16 мм, и вхождение в поворот вызывает дискомфорт от излишнего крена.Вот я сначало решил поставить стабилизатор на 22 мм, а потом определиться с амортизаторами. Идем дальше., меня всегда интересовал вопрос, если ты производишь детали для тюнинга, зачем копировать с оригинала. Вот поэтому 4 бала у данного продукта., небольшие проблемы нет скорее неудобства при установке стоек стабилизатора., все сталкивались кто ставил треугольные рычаги, и замечали что стойка устанавливается криво., ну вот и тут косяк остался, можно же было на сантиметр больше подогнуть…, в общем мелоч но я считаю что это косяк к производителям., плюс отзыв от которого многие от талкиваются. С этим разобрались, на работу сильно не повлияет но износ стоек увиличится.
Дальше замена стабилизатора., качество фотографий не очень но думаю все будет понятно.
Заганяем машину на яму, одеваемся по теплее так как на улице не лето а здоровье надо береч. И понеслась душа в рай.)))
Стойки стабилизатора
В конструкции автомобиля есть детали и устройства, которые обеспечивают защиту от неустойчивости, от легкого опрокидывания в случае резкого поворота. Стойки стабилизатора — это устройства, предназначенные для создания поперечной устойчивости автомобиля. Поэтому они называются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Это важные элементы конструкции машины, поэтому за ними нужно следить, уметь определять по признакам неисправностей, какие неполадки и в каком узле.
Стойка стабилизатора
Рассмотрим первым делом, что такое стабилизатор и для чего он нужен? Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения горизонтального крена кузова машины во время поворотов и резких маневрах. Сам стабилизатор крепится к кузову при помощи стоек стабилизатора. Конструкция стоек выполнена таким образом, чтобы стабилизатор мог двигаться в зависимости от разных нагрузок. Подвески авто бывают разными и также стойки изготавливаются разных видов.
Устройство и принцип работы
Стойка представляет собой шток длиной от 5 до 20 сантиметров. С обоих концов шток имеет шарниры для подвижности. В качестве шарнирных соединений, могут быть установлены следующие варианты:
Как правило, шарнирные детали привариваются сваркой к штоку под прямым углом (90 градусов). В месте присоединения наконечника к стержню из металла имеет шейка (тонкий конец). Это сделали специально, то есть ослабили конструкции именно в этом месте, чтобы при превышение допустимых max нагрузок, стойка устройства ломалась именно в утонченном месте. Такой способ можно назвать механическим предохранителем. Если бы стойка ломалась в другом каком-либо месте, то она могла бы пробить днище автомобиля, причинить вред водителю или пассажирам.
Такая продуманная конструкция стоек позволяет защититься от лишних проблем. Не надо жаловаться, что стойки часто выходят из строя, они специально делаются не слишком толстыми. Не оригинальные стойки по диаметру чаще больше, чем оригинальные. Прослужат они дольше, но безопасность в этом случае снижена.
Самыми популярными стойками по виду являются стойки с шаровыми шарнирами. В устройство такого типа стойки входят шаровый палец из стали и посадочное пластиковое место со смазкой, имеющей специальные температурно-динамические характеристики. На палец сверху запрессовывается крышка из металла или пластика.
Для защиты от попадания пыли в шарнирные соединения, всегда устанавливаются герметичные резиновые пыльники со смазкой. Такая простая деталь, как пыльник, значительно увеличивает срок эксплуатации устройства и подвижный механизм защищает от потери и загрязнения смазки. Основное свойство смазки для шарниров под пыльником — это морозоустойчивость, чтобы не густела в сильные морозы.
Для лучшего понимания, как работают стойки стабилизаторов, надо понять, что стойки соединяются со стабилизаторами не жестко, то есть они имеют относительно друг друга некоторую подвижность. Во время поворота машина начинается наклоняться (естественный крен) и в это время на кузов авто воздействуют одни силы, а на подвеску воздействуют силы, которые пытаются выпрямить кузов. Если силы крена намного больше, то есть риск поломки сопряженных деталей: стабилизатора и проушины ступицы. Получается, что стойка стабилизатора — это демпфер, который выравнивает противоположно направленные силы. Но, так как сила, которая хочет опрокинуть автомобиль (при резком повороте) и сила, которая против нее, обе давят на стойку стабилизатора, из-за чего шарнирные соединения стойки постепенно разрушаются.
Есть производители, которые изготавливают стойки стабилизатора с самостоятельной регулировкой. К примеру, на Nissan Patrol GR (Ниссан Патрол ДЖИ ЭР) устанавливается электронный стабилизатор поперечной устойчивости, то есть электроника может отключать стабилизатор.
Есть еще автомобили, чаще внедорожники, у которых работа стабилизаторов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).
Неисправности стоек стабилизатора
Неисправности можно определить, зная симптомы, признаки неправильной работы. При возникновении неполадок в работе стабилизаторных стоек появляются следующие признаки:
Причины поломок стоек стабилизаторов
Самый уязвимый элемент в этом узле — это шарнирные соединения. Причины могут быть следующие:
Ремонтировать стойки — это сложный процесс. Для этого нужно заводское хорошее оборудование. Можно просто заменить изношенную деталь, палец шаровый или втулку. Стоимость таких работ высокая. Поэтому лучше купить новые стабилизаторы. Не обязательно покупать оригинальные, можно купить обычные, они также хорошо работают.
Как проверить стойки стабилизатора
Узнать, в каком состоянии находятся стойки с шаровыми шарнирами можно очень просто:
Если на машине установлены стабилизаторы не с шаровыми, а с втулками, то проверить еще легче. Достаточно посмотреть, не стерлась ли резина только с одной стороны. Если резина износилась, требуется замена. Износ резины лучше проверять при накачанных колесах. Каким должно быть давление в шинах автомобиля, смотрите для своей конкретной марки и модели авто. В основном, для легковых машины, давление устанавливают 1,9-2 Атмосфер.
Чтобы сэкономить деньги, не стоит сразу ехать в сервис СТО и проводить платные диагностики. Некоторые легки диагностические приемы можно провести самому. К тому же, не все люди честные, могут преувеличить и заменить не то, что нужно.
Как поменять стойки стабилизатора
Чтобы научиться менять эти стойки, достаточно один раз сделать замену в качестве помощника. Очевидно, что в зависимости от марок и модели авто, конструкция и способы замены немного отличаются.
Необходимые инструменты для замены стоек стабилизаторов:
Передние стойки длиннее задних. Не следует менять только одну стойку, надо менять или оба передних, или оба задних.
Во время замены, ось машины должна быть вывешана и загружена, то есть после поднятия домкратом и снятия колеса, под шаровую опору надо подложить подставку. В этом случае стойка и стабилизатор будут в расслабленном состоянии.
Во время ремонта нужно быть аккуратнее с пыльниками, не порвать их. Если требуют замены, лучше сразу заменить их.
Какие стойки выбрать
Сейчас можно купить пластмассовые стойки стабилизаторов. Они имеют меньшую прочность, разрушаются в случае чего и не причиняют вреда другим деталям и пассажирам авто.
Немаловажную роль при выборе стоек играет длина. Следует обращать внимание на длину. Также надо смотреть на упаковку, там написано для каких машин они подходят. Стабилизаторы и стойки взаимозаменяемы у моделей одной марки, например, для Ford Focus (Форд Фокус), Ford Fiesta (Форд Фиеста), Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Ka (Форд Ка) 1995-2001 годов эти детали взаимозаменяемы и подходят друг другу.
Рейтинг стабилизаторных стоек
Ниже приведем список стоек стабилизаторов по рейтингу:
Реальный отзывы в сети или нет, неизвестно. Но, каждый должен понимать, что от стиля и манеры вождения, зависит, сколько прослужат стабилизаторы и стойки.
Полезный совет: не тормозите на кочках (например, на лежачем полицейском). Тормозить надо до препятствия. Таким не сложным действием можно продлить срок службы многих деталей ходовой части автомобиля.
Видео
В этом видео показывается, почему быстро ломаются стойки стабилизатора.
Как восстановить стойку стабилизатора.
Стойки стабилизатора: что делать если надоело их менять
Если спереди в подвеске внезапно что-то застучало так, как будто непременно вот-вот отвалятся колеса вместе с рычагами и подрамниками — не стоит волноваться, возможно просто пришел конец стойкам стабилизатора, а это не самая плохая новость. Характерный металлический стук в районе колес спереди или сзади при проезде неровностей и ям знаком многим автомобилистам, и большинство из них безошибочно поставят диагноз — пора менять стойки стабилизатора.
В народе эти детали подвески также называют «косточки», реже — тяги стабилизатора. Опытных водителей их поломка не увидит, потому что как известно — подвеска это «расходник» и тяги в списке наиболее часто заменяемых деталей занимают верхние строчки вместе с подвесами глушителя и сайлентблоками. Кто-то при появлении стуков в шарнирах стоек стабилизатора просто их меняет, а некоторые водители знают и успешно используют способ, как продлить жизнь «косточкам». Об этом мы тоже расскажем в этом материале. Но для начала — матчасть.
Устройство и назначение стойки стабилизатора
Устройство стоек стабилизатора примитивное и их типовые конструкции не имеют сильных отличий друг от друга. Длина тяги, угол расположения шарниров и их размер, длина пальцев у каждой модели автомобиля свои. Иногда вместо шарниров используются сайлентблоки (резиновые втулки), встречаются и комбинированные исполнения. Различают несколько видов тяг:
Рассмотрим наиболее популярный и сложный (по сравнению с другими возможными) вариант конструкции — с двумя шарнирами. Такие «косточки» состоят из тяги и двух шарниров в корпусах, вкладышей, пыльников и тяги. Основной рабочий элемент в виде стандартного шарнира (точно такая же конструкция и у шаровой опоры, только размером побольше), состоит из:
Назначение стойки стабилизатора — кинематическое соединение стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой амортизатора. Стабилизатор зафиксирован к подрамнику условно неподвижно — стойка амортизатора же может вращаться как вправо и влево (в поворотах), так и вверх и вниз (при проезде неровностей). Чтобы обеспечить подвижное соединение стабилизатора со стойкой амортизатора, «косточки» должны иметь некоторую степень свободы, для этой цели и служат шарниры или резиновые втулки. Они же и выходят из строя, случаи отрыва тяги рассматривать не будем — это не нормально и является браком производства или последствиями ДТП.
Стойка стабилизатора с шарнирами в разрезе
Почти все современные автомобили идут со стабилизатором, как правило с передним. Реже дополнительно ставится задний. Поэтому не сложно посчитать, сколько стоек стабилизатора в машине — две или четыре.
Признаки выхода из строя стоек стабилизатора
Главный признак износа стойки стабилизатора — металлический стук при проезде неровностей. Его можно спутать со стуком шаровой опоры, но в случае выхода из строя последней обычно она же и «барабанит» (если начала люфтить левая передняя шаровая — стук будет доноситься именно оттуда). В случае со стойками стабилизатора вышедшая из строя правая «косточка» будут также постукивать и при проезде неровности левым колесом, но не так громко, как с «больной» стороны.
Стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Без поездки на станцию диагностики лучший способ проверить стойки стабилизатора — выехать на гравийную дорогу. Но шоссе и в городе с хорошим асфальтовым покрытием они могут не доставлять комфорта (за исключением проезда «лежачих полицейских»). На бездорожье, если стойки действительно пришло время менять, они забарабанят как следует.
Стойки стабилизатора также могут стучать из-за ослабшей затяжки гаек на пальцах. В некоторых машинах это «болячка» — проблема решается фиксаторами резьбы или шплинтами. Но если понадобится демонтировать такую «косточку» для ремонта других узлов подвески — без угловой шлифмашинки может не обойтись.
Осмотр на яме или на подъемнике подтвердит или опровергнет выход из строя «косточек» — в запущенных случаях шарниры будут стучать даже если «пошатать» стойки от руки. Пыльники шаровых с трещинами или надрывами тоже признак скорой кончины стоек стабилизатора (если еще не стучат — то скоро начнут).
Причины недолговечности стоек стабилизатора
В некоторых автомобилях стойки «вылетают» за 10 000 — 15 000 км пробега. Основные причины этому способствующие:
При выходе из строя одной из стоек стабилизатора рекомендуют менять сразу обе, потому что работают они в паре, и если «умерла» одна — скоро разобьется и вторая.
Как продлить жизнь тягам стабилизатора
Стойки стабилизатора на втулках можно усилить полиуретановыми сайлентблоками — есть компании, которые специализируются на производстве деталей подвески из этого материала. Но здесь не факт что получится отыскать подходящего размера втулку, плюс придется ждать доставки, если в городе умельцев не окажется. Потом еще надо перепрессовать, а для этого обычно требуется специальное оборудование.
С тягами на с шарнирах всё проще и дешевле — им можно продлить жизнь (но вечными они от этого все равно не станут) подручными инструментами и материалами. Способ не сложный, однако требуется некоторая сноровка и терпение. Суть в том, чтобы загнать под пыльник побольше смазки для шарниров, поскольку с завода ее там практически нет (одна капля, как правило). Когда «шарик» работает «на сухую» — ускоряется его износ. Минимальное количество влаги или песка под пыльником быстро уничтожат пластиковый вкладыш и шарниры застучат.
Заводская смазка стойки стабилизатора (её почти нет — палец голый), фото dr1ver.ru
Обильное же количество смазки защищает рабочую поверхность от влаги и снижает трение. Подойдет любая вязкая смазка для шарниров, продается в каждом магазине с запчастями. Чтобы загнать смазку под пыльник его нужно отогнуть, для этого требуется снять одно из стопорных колец — какое из двух зависит от конструкции и исполнения запчастей, мне оказалось проще снять большое, поскольку маленькое было в виде резинки. Снять ее можно, а вот одеть обратно может не получиться.
Заводская смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Когда пыльник отодвинут в сторону — удобно добавлять смазку. Старайтесь не смазывать посадочное место пыльника и стопорное кольцо — потом будет трудно поставить их на место. Смазку добавляем без фанатизма — лишнее все равно выдавит при установке пыльника на место, что усложнит обратную сборку.
Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Должно получиться примерно как на фото выше. При сборке нужно не повредить резину пыльника, с отверстиями в резине стойка стабилизатора долго не проживет, сколько бы там смазки не было.
Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
После смазки одного шарнира приступаем к следующему и после собираем стойку обратно (это может быть сложнее разборки). Первый опыт может быть слегка нервным, но немного терпения — и все получится.
Стойка стабилизатора почти собрана, осталось завести пружинное кольцо на место, фото dr1ver.ru
Когда все готово — можно ставить стойку на автомобиль. После таких манипуляций она однозначно отходит больше обычного. Главное чтобы не «закисли» пальцы — а то придется спиливать еще «живую».
Установленная тяга стабилизатора Rover 75. фото dr1ver.ru
Не всегда есть возможность снять пыльник — некоторые производители используют специальные металлические кольца для их крепления (стык в стык), что не подразумевает демонтаж. Либо же их нужно перекусывать и менять на другие, которые надо еще найти. В этом случае овчинка выделки не стоит.
«Кулибины» высокого уровня устанавливают в корпуса шарниров пресс-масленки (тавотницы) для введения консистентной смазки и периодически её добавляют. Говорят, что благодаря этому детали становятся вечными, но мы не проверяли (и не верим).
Стойки стабилизатора своими руками
«Кулибины» максимального уровня изготавливают усиленные стойки стабилизатора своими руками, обычно с применением боекомплекта в виде «болгарки» и сварки. Иногда две части стойки «садят» на резьбовое соединение (для последующей замены по частям, поскольку обычно разбивается только один шарик из двух). Вмешательство в конструкцию автомобиля, особенно в детали, влияющие на безопасность — мы не приемлем. Это не только негативно влияет на личную безопасность «умельца», но и затрагивает других участников дорожного движения. Но приведем несколько примеров так называемых «колхозов».
Самодельные тяги стабилизатора Skoda Octavia
Самодельные стойки стабилизатора Mazda 323
Стойка стабилизатора Ford Focus своими руками
Эффективность подобных работ научно не доказана и вечными стойки стабилизатора от этого явно не станут. Но, чем бы дитя ни тешилось.
Какие стойки стабилизатора лучше
Готового рецепта по выбору лучших стоек стабилизатора нет, все индивидуально и зависит от модели и марки автомобиля. В этом случае, как и в целом при ремонте автомобиля, лучшим выбором будут оригинальные детали, их еще называют OEM. Но производители автомобилей редко имеют свои заводы по выпуску комплектующих, вместо этого устанавливают продукцию специализирующихся брендов. Поэтому оригинальные детали чаще всего произведены премиальными брендами, но с логотипом марки автомобиля. Плюс выбора оригинальных деталей в том, что они протестированы и одобрены инженерами компании. Минус в цене — деталь с логотипом вашей марки авто может стоить в разы дороже такой же, но с эмблемой завода-изготовителя (даже если обе детали выпустило одно и тоже предприятие).
Информацию о том, кто производитель тех или иных деталей в вашем автомобиле, можно найти в сообществах автолюбителей. Владея этой информацией вы можете купить оригинальную деталь, но дешевле.
Стойка стабилизатора Stellox — смазки мало, но у дорогих брендов бывает и меньше, фото dr1ver.ru
В целом же, если есть выбор какие поставить стойки стабилизатора, то обычно хвалят детали брендов Lemforder, Moog, Sasic, TRW. Для «японцев» и «европейцев» неплохо отзываются о GMB. В некоторых авто «косточки» расходник, поэтому нет смысла переплачивать, и можно поставить обычные китайские запчасти брендов Stellox и Patron. Иногда они ходят не хуже именитых брендов. Также хорошо ходят детали подвески производства As Metal.
Если автомобиль эксплуатируется в основном за городом — можно поставить стойки подешевле, если в основном это бездорожье, город и плохие дороги — лучше сделать выбор на тех, что подороже, чтобы каждые 5000 — 10 000 км не кататься по станциям техобслуживания.
Заключение
Если времени вагон, а заняться вечером нечем, то можно и стойки разобрать, и смазать, и новые изготовить. Но стоит ли результат потраченного времени? Недорогие стойки стабилизатора стоят 500 — 1000 рублей за штуку, за замену пары в сервисе попросят 1000 — 2000 рублей. И руки будут чистые, и детали новые. Сэкономленное время можно использовать для саморазвития — в будущем это обязательно материально окупится, а мелочи жизни в виде ремонта расходников подвески отойдут на второй план.