стихотворение рыба кит 5 класс
Юлий Ким — Рыба-кит: Стих
На далеком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.
Нет кита, нет кита,
Нет кита, не видно,
Вот беда, вот беда,
До чего обидно!
Как-то ночкой черною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита:
«Нет кита, нет кита,
Нет кита, не видно,
Вот беда, вот беда,
До чего обидно!»
Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.
Вот и кит — но что за вид:
Только ребра видно,
Фу, какой — худой такой!
До чего обидно.
На далеком севере
Бродит рыба-кит,
А за ней на сейнере
Ходят рыбаки.
Читать похожие стихи:
Ха ха ха ха ха смешной стих
стих хороший весёлый прочитал за секунд 12-14, учится 3-4 минуты, очень хороший стих
Стих хороший, выучить можно за 5мин (если учить)
Мне он очень понравился.
Стих хороший, и легко учится! Выучил для школы за 8 минут
Хороший и веселый стишок. Интересный. Нам год назад задавали учить это стихотворение, и почти все хорошо рассказали. А всем, кто это читает, желаю счастья
Ненавижу учить стихи я уже 5 часов над этим стихом сижу
Стих смешной прикольный
Ну вообщем мне очень понравилось это стихотворение!
Нам задали читать это стихотворение, и плюс к этому полно ещё заданий.
Стих прикольный а вот covid19 нет!
Перед но вроде запятая….
Стих очень хороший. Мне понравился.
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Рыба-кит
Юлий Черсанович Ким
Род. в 1936 г.
Юлий Черсанович Ким родился в Москве. Окончил Московский государственный педагогический институт. После института преподавал историю и литературу на Камчатке, затем в Москве.
Работал учителем 9 лет. В институте начал писать песни, вскоре они зазвучали во многих фильмах («Бумбараш», «Двенадцать стульев», «Про Красную Шапочку», «Обыкновенное чудо» и др.). В 1996 году вышли книги Ю. Кима («Творческий вечер», «Летучий ковёр»). Его песни до сих пор звучат в концертах, по радио, по телевидению и радуют слушателей.
Прочитайте весёлую песню Ю. Кима «Рыба-кит» вслух или спойте её.
Как вы думаете, что делает её такой весёлой и бодрой?
Рыба-кит
На далёком Севере
Бродит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Как-то ночкой чёрною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.
Вот и кит, ну что за вид,
Ну только рёбра видно.
Ах какой, худой такой,
Ну до чего ж обидно!
На далёком Севере
Ходит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Совершенствуем свою речь
1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
бродит —
сейнер —
беда —
юнга —
лот —
рыбак —
обидно —
Учимся читать выразительно
Подготовьтесь к конкурсу на самое смешное чтение наизусть (возможно инсценированное) стихотворения Ю. Кима «Рыба-кит».
Рыба-кит
На далёком Севере
Бродит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Как-то ночкой чёрною
Вышел капитан,
И в трубу подзорную
Ищет он кита.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Как-то юнга Дудочкин
Бросил в море лот,
И на эту удочку
Клюнул кашалот.
Вот и кит, ну что за вид,
Ну только рёбра видно.
Ах какой, худой такой,
Ну до чего ж обидно!
На далёком Севере
Ходит рыба-кит,
А за ним на сейнере
Ходят рыбаки.
Но нет кита, но нет кита,
Но нет кита, не видно.
Вот беда, ну вот беда,
Ну до чего ж обидно!
Совершенствуем свою речь
1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
бродит —
сейнер —
беда —
юнга —
лот —
рыбак —
обидно —
Учимся читать выразительно
Подготовьтесь к конкурсу на самое смешное чтение наизусть (возможно инсценированное) стихотворения Ю. Кима «Рыба-кит».
Сказка про заколдованную Рыбу-Кит
Жила-была Рыба-Кит. Она была синего цвета и очень-очень большого размера. И, чтобы как следует выспаться, ей нужно было проспать весь день.
Однажды она, не выспавшись из-за шумных игр маленьких морских коньков, плыла в открытом море. Навстречу ей шли тридцать кораблей. Рыба-Кит зевнула, и все тридцать кораблей оказались проглоченными. На одном из кораблей был волшебник. Когда Рыба-Кит уснула, он взмахнул волшебной палочкой, и на ее спине оказалось село.
На следующий день Рыба-Кит проснулась от ужасной тяжести, топота ног и громких песен. В недоумении посмотрев назад, она увидела село на своей спине и очень испугалась. Там стояли деревянные избушки, росли высокие деревья. Люди водили хороводы, пели громкие песни, пахари пахали землю. Вот проехалась по дороге телега. И от этого у Рыбы-Кит так зачесалась спина, что она, не вытерпев, со всех сил вскричала: «Ай-ай-ай!». Содрогнувшись, вспенилась морская пучина от этого неистового вопля.
Обессилев от такой нелегкой ноши, Рыба-Кит взмолилась: «За что мне все эти мучения?! Кто на меня наслал такое страшное заклятие?» И тут из живота Рыбы донёсся голос волшебника: «Чтобы я смог расколдовать тебя, ты должна всего лишь выпустить все тридцать кораблей на волю и меня в том числе». Рыба-Кит раскрыла свою огромную пасть, и оттуда выплыли тридцать прекрасных кораблей. Рыба-Кит уже приготовилась вздохнуть с облегчением, но село так и не исчезало. Рассеянный волшебник потерял в морской пучине свою волшебную палочку. Он поведал страшную весть: если палочку не найти до заката, то Рыба навсегда будет обречена жить с селом на спине.
Несчастная Рыба-Кит созвала всех морских дельфинов и попросила их отыскать волшебную палочку. Дельфины согласились и тотчас же нырнули под воду. Они искали палочку в каждом уголке подводного царства: в расщелинах, под камнями, в песке, в ракушках, но нигде не могли её найти. И вдруг один дельфин нашел эту палочку, застрявшую в коралловом рифе. Он пытался её вытянуть, но не смог. Тогда он созвал всех своих друзей-дельфинов, и они стали вместе тянуть палочку. Но и это не помогло. Палочка ускользала в глубь рифа. Тут им на помощь пришел маленький крабик с цепкими клешнями. Поднатужившись, они все вместе стали тянуть-тянуть и, наконец, вытянули палочку!
Дельфины вернули волшебную палочку волшебнику, и он стал сосредоточенно колдовать: «Бамбара-чубара, скорики-морики, абра-кадабра!» Потом он пощекотал палочкой Рыбу-Кит, и село мгновенно перенеслось с ее спины на ближайший берег.
Рыба-Кит почувствовала такое облегчение! Она стала разминаться, весело плескаться, шлепая по водной глади своим огромным хвостом. На прощание она от души поблагодарила волшебника и скрылась в морской пучине.
Презентация к уроку «Рыба-кит» как юмористическое произведение
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение «поможет интересно провести занятие.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Рыба-кит» как юмористическое произведение»
Что на всех языках
Очень–очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
Купил муку, купил творог,
Пирог, ножи и вилки тут –
Я ждал, пока хватило сил,
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту.
Когда же гости подошли,
Даниил Иванович Хармс (Ювачёв; 1905— 1942) — поэт.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
Граник Генриетта Григорьевна (1928) – доктор наук, профессор
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Григорий Бенционович Остер (1947) — русский писатель, сценарист.
Юлий Черсанович Ким
«Рыба – кит» как произведение.
Сейнер – рыболовное судно
Юнга – подросток на судне, который готовится стать матросом
Лот – прибор для измерения глубины водоёма
Во времена парусного флота использовалась гиря, обычно свинцовая, с тонкой верёвкой (лотлинем) для измерения глубины. Иногда на нижней части гири формировалось углубление, в которое вкладывалось сало или смесь сала и толчёного мела, чтобы к нему прилипали частицы грунта для определения характера дна.
Кашалот – морское млекопитающее
Травить байки – рассказывать небылицы
труд моряков тяжёл,
опасен, они подолгу
оторваны от земли, от родных и близких?
Размышляем о прочитанном
1 ряд – найти повторы.
2 ряд – найти нелепости.
3 ряд – найти необычные эпитеты и восклицания.
Необычные эпитеты и восклицания
Размышляем о прочитанном
Что делает стихотворение весёлым
Улыбка и добрый смех – те частички радости, которые помогают жить, учиться, справляться с трудностями.