стихотворение риммы казаковой ты меня любишь
Римма Казакова Стихи
Ты меня любишь, яростно, гордо, ласково.
Птицей парящей небо судьбы распластано.
Ты меня любишь. Болью моей испытана.
Знаю, не бросишь и не предашь под пытками.
Ты меня любишь.
Лепишь, творишь, малюешь!
О, это чудо!
Ты меня любишь.
Ночью дневною тихо придёшь, разденешься.
Узнан не мною вечный сюжет роденовский.
Я подчиняюсь. Радость непобедимая
Жить в поцелуе, как существо единое.
Ты меня любишь и на коне и в рубище.
Так полюбил я, что меня просто любишь ты.
Я забываюсь, я говорю: «Прости, прощай!»
Но без тебя я вечною гордой мукой стал.
Ты меня любишь.
Лепишь, творишь, малюешь!
О, это чудо!
Ты меня любишь.
Но, хоть воздастся, может быть,
любовью за любовь едва ли,
безмерная, как эти дали,
не устаёт душа любить.
И затеряться страха нет,
как незаметная песчинка,
в глубинке города, починка,
села, разъезда, вёрст и лет.
Поослабли наши узы,
нет тепла в народе.
Как какие-то французы,
мимо мы проходим.
В переходах тянут дети:
«Есть хочу. Подайте!»
Что стряслось на белом свете?
Люди, отгадайте!
И жалеть я разучаюсь,
фактор неуместный.
И помалу превращаюсь
в часть картинки мерзкой.
Наступил медведь на ухо.
И на сердце, вроде.
На земле лежит старуха.
Мимо жизнь проходит.
Бьют кремлёвские куранты.
Шторм качает сушу.
А слепые музыканты
Всё терзают душу.
Я полюбила быт за то,
что он наш общий быт,
что у меня твоё пальто
на вешалке висит.
За тесноту, за тарарам,
где всё же мы в тепле,
за то, что кофе по утрам
варю лишь я тебе.
За то, что хлеб или цветы, —
привыкла я с трудом! —
приносишь вечером и ты,
как птица в клюве, в дом.
Пускай нас заедает быт,
пускай сожрёт нас, пусть, —
тот, где в твоих ладонях спит
мой очумелый пульс.
Тот, где до нас нет дела всем,
где нет особых вех,
где по-московски ровно в семь
он будит нас для всех.
[1980]
Люби меня!
Застенчиво,
боязно люби,
словно мы повенчаны
богом и людьми.
Люби меня уверенно,
чини разбой —
схвачена, уведена,
украдена тобой!
Люби меня бесстрашно,
грубо, зло.
Крути меня бесстрастно,
как весло.
Люби меня по-отчески,
воспитывай, лепи, —
как в хорошем очерке,
правильно люби.
Люби совсем неправильно,
непедагогично,
нецеленаправленно,
нелогично.
Люби дремуче, вечно,
противоречиво.
Буду эхом, вещью,
судомойкой, чтивом,
подушкой под локоть,
скамейкой в тени.
Захотел потрогать —
руку протяни!
Буду королевой —
ниже спину, раб!
Буду каравеллой:
в море! Убран трап.
Яблонькой-дичонком
с терпкостью ветвей.
Твоей девчонкой.
Женщиной твоей.
Усмехайся тонко,
защищайся стойко,
злись,
гордись,
глупи.
Люби меня только.
Только люби!
[1980]
Кто-то ночью хлопает, лопочет.
То ль сверчки настроили смычки,
то ли это, вылупясь из почек,
листья разжимают кулачки?
У природы есть своё подполье —
как людей, её не обвиню:
то девчонкой принесёт в подоле,
то дурнушкой сохнет на корню.
Жаль травы, которая завязла
в страхе, чтоб метели не смели.
Жаль травы, которая завяла,
слишком рано выйдя из земли.
Слишком рано или слишком поздно.
Но, ни в чём природу не виня,
не хочу ни мудрости обозной
и ни скороспелого огня.
Побывав в дозоре и в разведке,
испытав судьбу на сто ладов,
лето, подожги зелёным ветки!
Безгранично. Прочно. До плодов.
[1980]
Автор знаменитых стихотворений «Мадонна», «Ненаглядный мой», «Ты меня любишь» и многих других Римма КАЗАКОВА: «Что такого особенного я собой представляю, чтобы меня любить? Я некрасивая. За это жизнь меня и лупила»
Действительно, ее личная жизнь складывалась непросто, сильнее любых неудач, вместе взятых, по ней ударило, как она говорила, «безобразие с сыном». Критика называла Егора Радова «наркотическим писателем», «русским Берроузом» и прочила в конкуренты Виктору Пелевину, однако состояться в литературе ему помешало пристрастие к наркотикам. Мать билась как рыба об лед, но ситуация была безвыходной, потому что Егор принимал героин вместе с женой, страдающей, как вскоре выяснилось, шизофренией.
Сына вылечить удалось, а вот собственное здоровье Казакова подорвала. Она ушла в 67 лет, но живут песни на ее стихи в исполнении Майи Кристалинской, Анны Герман, Людмилы Зыкиной, Аллы Пугачевой, Валентины Толкуновой, Ирины Аллегровой, Филиппа Киркорова, Льва Лещенко, Александра Серова.
«ОНА ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛА В КОГО-ТО ВЛЮБЛЕНА»
«Она была яркой и одаренной личностью, к тому же обладала мужским складом характера» О Римме Федоровне рассказывает ее подруга, поэт, драматург, секретарь Союза писателей Москвы Елена Исаева. — Елена, Римма Федоровна не скрывала, что была несчастлива в личной жизни. Как вы думаете, почему ей, яркой и одаренной, не везло с мужчинами?
— Тем не менее именно ему Римма Федоровна посвятила свое самое известное стихотворение «Ненаглядный мой». Она все время была в кого-то влюблена: поэтессе яркие чувства нужны для творчества. Конечно, в «третьем возрасте» ее стихи были совсем не такими, как 30 и даже 20 лет назад: она уже писала не о любви юной девочки, а о чувствах зрелой, умудренной опытом женщины, которая хочет любить, несмотря ни на что. До последних дней Римма Федоровна надеялась встретить настоящую любовь. — Это правда, что ее последним увлечением стал мужчина моложе на 14 лет? Потом она написала: «Прекрасный мальчик. Я влюбилась с ходу, это было ослепительное чувство, но потом стало понятно, что по интеллекту там полный аут».
— А как вы познакомились? — Наверное, от вас она заряжалась энергией?
Приходим в Дом актера, а там полный зал зрителей. Римма Федоровна выходит к микрофону, и я вижу, как она на глазах преображается: слетели усталость, бытовые заботы, плечи расправились, взгляд сияет. Она становится веселой и энергичной, читает стихи, отвечает на вопросы. Помню, я смотрела на нее и думала: «Боже мой, где мне взять такую силу воли, жизнелюбие, энергию, чтобы отстранять от себя все неприятности?!». Римма Федоровна всегда меня поддерживала, успокаивала, смеялась, острила. Оптимизм, жизнестойкость и то, что сейчас называют модным словом «харизма», всегда в ней присутствовали. Не знаю, это ее личные качества или свойства всего поколения: все-таки Казакова из шестидесятников, а эти люди в юности получили невероятный заряд бодрости и уверенности в своих силах: мол, все будет хорошо, мы со всем справимся! — Вы как-то сказали, что ваша подруга писала так, что ее стихи «могла читать любая баба». — В этом отличие Риммы Федоровны от многих других поэтов, это и принесло ей признание. Она умела очень хорошо формулировать то, о чем люди думали, но сами выразить не могли.
Есть поэзия интеллектуальная, высокая, которая развивает язык, а Казакова ставила перед собой другую задачу, она стремилась выразить себя и помочь сделать то же самое другим. — Для эстрады Казакову открыла Александра Пахмутова, которая, увидев в журнале «Юность» ее стихотворение «Ненаглядный мой», положила его на музыку. Римма Федоровна не стеснялась того, что пишет тексты для шлягеров?
— Как поэтесса, у которой были серьезные проблемы с сыном, умудрялась еще и заниматься общественной деятельностью?
— Считается, что творчество несовместимо со стиркой, уборкой, глажкой. Римма Казакова занималась домашней работой?
— Она вырастила сына, потом заботилась о внучке Маше, в шестилетнем возрасте потерявшей мать, поэтому умела делать абсолютно все. Когда мы приходили к ней в гости, Римма Федоровна всегда угощала нас чем-то вкусным. Любимым местом хозяйки в квартире была кухня, в которой ей удалось создать неповторимый уют. Незадолго до смерти она привезла мне легкий-легкий, просто невесомый, но очень теплый пуховый платок и почему-то черного цвета. Я до сих пор зимой ношу его как шарф. Но когда Римма Федоровна мне его подарила, у меня внутри все похолодело: «Почему именно черный?!». Это было в конце февраля, а в мае ее не стало. — Она долго болела? — У нее были проблемы с ногой, ей сделали операцию на колене. Ходить в таком состоянии было очень тяжело. Но, несмотря ни на что, Казакова не позволяла себе раскисать. Приезжая к ней в санаторий в подмосковном Перхушково с продуктами, я видела, как хорошо она держится. — Вам не кажется, что ее смерти немало поспособствовала семейная трагедия? Сын поэтессы, талантливый писатель Егор Радов, был наркоманом. — Будучи по натуре борцом, Римма Федоровна сражалась за него изо всех сил, чем и держала на плаву. Вы не представляете себе, какие трогательные отношения были у матери и сына: они обожали друг друга и понимали с полуслова. Это была такая человеческая близость, которая очень редко встречается.
— Как вы познакомились с матерью вашего друга Егора? — Сам Егор что-то рассказывал вам о матери? Знаю, что Римма Федоровна занималась его реабилитацией долго и, увы, безуспешно: постоянно укладывала в какие-то клиники, находила наркологов, практикующих новые методы лечения, боролась со второй женой Егора, которая даже в больничную палату умудрялась проносить наркотики. Уж не знаю, усилия матери увенчались успехом или сын сам все преодолел, но ему удалось выпутаться. — Приходилось слышать, что вашему другу удалили участок головного мозга, отвечающий за тягу к наркотикам. — Чудовищная глупость. Лоботомию делали герою одного из его романов, возможно, отсюда и пошли такие ужасные слухи. — Я читала, что о смерти матери Егор узнал, когда был у вас в гостях. Это так? — Вы в курсе, что случилось с Егором на Гоа? — Он поехал туда, чтобы начать новую жизнь. Незадолго до этого врачи намекнули, что ему не так уж и много осталось: дескать, печень совсем ни к черту. Егор пообещал, что завяжет и с наркотиками, и со спиртным. По возвращении он планировал начать работу над новым романом, у него был интересный замысел, но, видимо, не судьба. — Судачат, что таким образом Римма Федоровна забрала его к себе. Вы согласны? — Нет. Зная их отношения, я уверен: даже оттуда мать сделала бы все возможное, чтобы сын жил. Это он сам за ней ушел, потому что не мог жить без нее. Мать держала Егора на этом свете, она была единственным «якорем», который привязывал его не только к реальной жизни (без нее он витал бы в облаках), но и к жизни вообще. Стихотворение риммы казаковой ты меня любишьАнастасия Чернышова запись закрепленаТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ (стихи Риммы Казаковой) Ты меня любишь, яростно, гордо, ласково. Ты меня любишь. Ночью дневною тихо придёшь, разденешься. Ты меня любишь и на коне и в рубище. Ты меня любишь. Историю песни рассказывает композитор Игорь Крутой 01. 05. 2018 Люби меня! Римма Казакова*** Люби меня уверенно, Люби меня бесстрашно, Люби меня по-отчески, Люби совсем неправильно, Люби дремуче, вечно, подушкой под локоть, Буду королевой — Яблонькой-дичонком Усмехайся тонко, Люби меня только. Другие статьи в литературном дневнике:Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. © Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+ Стихотворения Риммы КазаковойЯ хорошая, а ты меня не любишь… Сам нашелся, никого я не искала. Я не верю, что с другой ты счастлив будешь, Но когда пройдут года – и все, что было, По бездорожью переулочка, Темная улочка, Идет из дискотеки дурочка, И я иду по переулочку, Годы. Годы! Отблистало столько дней! Мне что – холод, что – жара, Ах, не ставьте мне в вину Другие статьи в литературном дневнике:Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. © Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
|