стих ты меня заобижала
Помогите, пожалуйста, найти текст детского стихотворения Ирины Токмаковой «Ссора».
Ты меня заобижала,
А скажи — зачем?
Леденец в руке зажала,
Я же весь не съем!
Я просил совсем чуточек,
Крошечку просил.
Осторожно уголочек
Я бы откусил.
Ну и что ж, что он английский —
Этот леденец.
Был тебе я другом близким.
Всё. Теперь конец.
Ты меня заобижала.
Уходи. Пора.
Лучше б кошка забежала
Просто со двора.
Молока бы ей из кружки
В блюдце б я налил.
О тебе, плохой подружке,
Сразу бы забыл.
Ты меня заобижала,
А скажи — зачем?
Леденец в руке зажала,
Я же весь не съем!
Я просил совсем чуточек,
Крошечку просил.
Осторожно уголочек
Я бы откусил.
Ну и что ж, что он английский —
Этот леденец.
Был тебе я другом близким.
Всё. Теперь конец.
Ты меня заобижала.
Уходи. Пора.
Лучше б кошка забежала
Просто со двора.
Молока бы ей из кружки
В блюдце б я налил.
О тебе, плохой подружке,
Сразу бы забыл.
Ты меня заобижала,
А скажи зачем?
Леденец в руке зажала.
Я же весь не съем!
Я просил совсем чуточек,
Крошечку просил,
Осторожно уголочек
Я бы откусил.
Ну и что ж,
Что он английский,
Этот леденец.
Был тебе я другом
Близким.
Все. Теперь конец.
Ты меня заобижала.
Уходи. Пора.
Лучше б кошка забежала
Просто со двора.
Молока бы ей из кружки
В блюдце я б налил.
О тебе, плохой подружке,
Сразу бы забыл.
(И. Токмакова)
Стих ты меня заобижала
Ирина Петровна Токмакова
И настанет весёлое утро
Стихотворения, сказки, повести
«Настало весёлое утро…»[1]
Если по порядку, то было так.
И двухлетняя девочка проворно ложится на пол, смешно изображает на лице ужас и ловко уползает под кровать…
Так началось моё знакомство с поэзией Ирины Токмаковой. Под кровать уползала моя дочь, а стихи «Десять птичек – стайка» читала с выражением её мама.
Десять лет спустя я увидел в газете «Правда» статью Токмаковой. Она писала, что современная детская литература, и в особенности обращённая к малышам, должна прежде всего учить… взрослого, учить его обращению с ребёнком!
Писательница была права, и я знал это уже по опыту.
Ирина Петровна работает для самого маленького слушателя и читателя – для дошкольников и младших школьников. Пишет стихи, песенки, повести, сказки и пьесы. И во всех её произведениях идут рядом и дружат быль и небылица. Послушайте, почитайте стихотворения «В чудной стране» и «Букваринск», «Котята» и «Скороговорка», другие произведения, и вы согласитесь со мной. ‹…›
Стихотворения Токмаковой простые, короткие, звонкие, легко запоминаются. Они также необходимы нам, как и первые слова.
По-разному каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся легко, другим труднее. Одни взрослеют быстрее, другие помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых. Они чудесным образом соединяются в ту прочную нить, которая связывает родные слова и между собой, и с мудростью сказки, и с радостью и печалью нашего времени. С самых ранних лет вместе с узнаванием родного языка ребёнок погружается в определённую культуру. Потому и говорят: «Слово, язык – это целый мир».
С помощью слов узнают себя и других. Слова можно повторять, декламировать, петь, ими можно интересно играть.
Откуда же Ирина Петровна – взрослый человек – так хорошо знает первые слова детей? Или она их выдумывает, сочиняет?
Хорошие детские книжки получаются лишь у того писателя, который не забыл, как это – быть маленьким среди взрослых. Такой писатель ясно помнит, как дети думают, чувствуют, как ссорятся и мирятся, – помнит, как они растут. Если бы не помнил, не нашёл бы слов, которым вы сразу поверите.
«Сколько же надо помнить!» – может удивиться кто-то из вас.
Помнить и правда надо много. Но всё запомнить про детство не может даже детский писатель. И тогда он сочиняет, придумывает интересные истории, которые вполне могли быть на самом деле.
Чем раньше пробуждается в человеческой душе чувство любви к родному городу, селу, дому, друзьям и соседям, тем больше душевных сил становится у человека. Ирина Петровна помнит об этом всегда. Более полувека она ни на один день не расстаётся со стихами, сказками, повестями, а значит, и с вами – своими читателями.
Это мы немножко поговорили об особенных взрослых.
Теперь поговорим об особенных детях. Это легче, потому что дети – все особенные. Только особенный человек играет в докторов и космонавтов, в «дочки-матери» и в принцесс, в учителей и разбойников, в диких зверей и продавцов. В таких играх всё как на самом деле, как в жизни, – всё «по правде»: серьёзные лица, важные поступки, настоящие обиды и радости, настоящая дружба. Значит, детская игра не просто забава, а мечта каждого о завтрашнем дне. Детская игра – это уверенность в том, что надо подражать лучшим делам и поступкам взрослых, это вечное ребячье желание поскорее вырасти.
Вот Ирина Петровна и помогает детям: пишет, сочиняет книжки про всё на свете. Но пишет не просто, чтобы развлечь ребёнка, нет. Она учит серьёзно думать о жизни, учит серьёзным поступкам. Об этом её повести, например «Сосны шумят», «Ростик и Кеша», стихотворения «Я слышал», «Разговоры» и многие, многие другие.
У всех есть любимые игрушки. Вырастая, вы ещё долго не расстаётесь с ними: расставляете на шкафах, полках, усаживаете на диван, на пол. И правильно делаете!
Любимые игрушки, особенно куклы и зверюшки, – часть детства, детский мир, дети сами его сочинили вокруг себя. В таком мире можно жить сколько угодно, ведь кругом друзья. Этот мир населяют красивые герои – озорные и послушные, смешные и трогательные, честные и преданные. Зачем же с ними расставаться!
Точно такой же жизнью живут и детские книжки – самые лучшие ваши друзья и советчики. У игрушки, например Дюймовочки или медведя, спросишь о чём-нибудь. Дашь им минутку помолчать-подумать и сам же за них себе отвечаешь. Интересно! А вот книжка сама отвечает нам голосами своих героев на любые вопросы. По-моему, ещё интереснее! Одну из таких книжек вы держите сейчас в руках.
Любое известное произведение Токмаковой, вошедшее в книгу «И настанет весёлое утро», обязательно заставит вас найти и вспомнить другие стихи и прозу Ирины Петровны, её переводы произведений для детей с армянского, литовского, узбекского, таджикского, английского, болгарского, немецкого и других языков. Токмакова вообще много переводит – помогает писателям других стран прийти со своими книжками к детям, читающим по-русски. Так читатели и писатели с помощью книг учатся друг у друга хорошему, лучше и быстрее понимают, что человек рождается и живёт для счастья – для мира, для людей, а не для горя – для войны и уничтожения всего живого. А если человек этого не понимает, его жизнь проходит впустую, никому не приносит ни радости, ни пользы. Значит, зря родился…
И всё же радости и печали в нашей жизни часто идут рядом. Взрослые, много пожившие люди говорят: «Так устроен мир».
Интересно, что писатели и дети, не сговариваясь, чаще всего отвечают на это так: «А мы хотим сделать мир лучше».
Чужого горя не бывает, не должно быть. Поэтому детские писатели всегда ищут причины хороших и плохих поступков взрослых и детей:
Алеша. Сборник стихов — Токмакова И.П.
Скоро в школу
Какая радостная весть!
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (точнее – я),
То, значит, он (вернее – я),
Он в школу собирается!
С добрым утром
Дождик каплю уронил,
Словно бы горошинку.
Мне послышалось, спросил:
— Ты не спишь, Алёшенька?
Воробьишки гомонят,
Севши в ряд на жёрдочку.
— С добрым утром! — говорят,
Слышно через форточку.
Лёгкий тюль от ветерка
На окне колышется.
Радио издалека:
— С добрым утром! — слышится.
— С добрым утром, — я пою
Маме, папе, бабушке,
И дождю, и воробью,
И травушке-муравушке.
— С добрым утром! — я кричу,
Чтоб погромче вышло.
Чтоб во всей стране, хочу,
Людям было слышно!
Я вскочил с постели быстро,
Папин я включил транзистор,
Мне ответил кто-то в нём:
— С добрым утром, с добрым утром
И с хорошим днём!
Бабушкина сказка
— Что ты смотришь телевизор,
И хоккей, и матч по регби,
Знать должна ты много сказок
Про Ивана и Жар-птицу,
Про весёлого портняжку
И про всех богатырей.
Телефон
Звон в квартиру прибежал
По цветному проводу.
Трубку в руки я беру,
Что я в ней услышу?
Скажет слово кенгуру?
Может, пёсик, осмелев,
Что-то в трубке тявкнет?
Ну, а если грозный лев
Прямо в ухо рявкнет?
Это мне звонит жучок,
Что молчишь, Алёшенька?
И совсем не кот, не кит,
Это бабушка звонит:
Всё ль у нас в порядке?
— Лучше в гости приходи,—
Телефон такой чудной:
Понарошку — ты со мной,
Купите собаку
Не верблюда, не корову,
Не бизона, не коня,
Я прошу вас,
Чтоб щеночка
Вы купили для меня.
Пёсик —
Хвост, четыре лапки—
Много места не займёт.
Он не слон и не горилла,
Не кабан, не бегемот.
Въедет в новую квартиру,
Будет тоже новосёл.
Он не волк и не лисица,
Не медведь и не осёл.
Пёсик съест совсем немного:
В кухне косточку сгрызёт.
Он не рысь, не лев, не пума,
Не дельфин, не кашалот!
Имя я щенку придумал
И его видал во сне.
Я мечтаю: вот бы завтра
Мой щенок пришёл ко мне!
Ссора
Леденец в руке зажала,
Я просил совсем чуточек,
Ну и что ж, что он английский —
Был тебе я другом близким.
Лучше б кошка забежала
Молока бы ей из кружки
В блюдце б я налил.
О тебе, плохой подружке,
Один дома
Я один остаюсь,
Я совсем не боюсь,
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу.
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой — в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу.
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть…
Кто — то в стенку стучит.
Телевизор молчит.
Я в ответ постучу.
Телевизор включу,
Время быстро пройдет,
К нам чужой не зайдет.
Холодильник урчит.
Кто — то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино
Очень — очень давно…
Обижалки
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки:
Вот придёт обидный срок,
А у нас готово — впрок.
Я скажу ей — ты ворона,
А она мне — ты глухарь,
Я скажу ей — макарона,
А она мне — ты сухарь.
Я ей — мышь!
Она мне — крыс!
Стой-ка, что мы завелись?
Для чего нам обижалки,
Мы стоим соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!
Мы играли в хохотушки
Мы играли в хохотушки,
Мы визжали, как свинушки,
Мы скакали, как лягушки,
Вбок и задом наперёд.
Мы решили: кто захочет,
Тот нас всех перехохочет,
Всех один перехохочет,
Всех один пересмеёт.
Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху боялись,
Даже по полу катались:
Всех нас разом смех берёт!
Я могу сказать вам честно,
До сих пор нам неизвестно,
Кто сумеет, кто захочет,
Кто нас всех перехохочет,
Всех один пересмеёт?
Новая квартира
Нам вчера ключи вручили:
Мы квартиру получили.
Будет комнат в той квартире!
Снится мне или не снится
Этот сказочный простор?
Можно будет расселиться,
Как мечтал я до сих пор.
Съездим мы на птичий рынок,
Там накупим разных рыбок.
И для них стеклянный дом,
Чтобы рыбки жили в нём.
Купим клетку, чижика
Катю, Лену, Гришку, Тишку
Сразу в гости приглашу.
И сестрёнку и братишку
Но сказала мама строго:
— У тебя фантазий много,
Мы ковёр сначала купим,
Люстру, лампы, мебель, бра…
Для чего квартира людям,
Почитай мне, мама!
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный — тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
Подарили собаку!
Нет, не просто говорили,
В самом деле подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока.
От него такой лесной
Тёплый-тёплый запах.
Он идёт смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастёт щеночек мой –
Он поправдашний, живой!
Фигурное катание
Когда решили детям
То очень долго думали,
Всё думали и думали
И, наконец, придумали
Коньком по льду черчение.
Нигде нет облегчения:
И там находят мамы
Велят смотреть и подражать,
На тренировках поднажать…
Урок мне дайте пробный,
А вдруг я неспособный!
Вы сядьте и подумайте,
И для меня придумайте
Песенка, которую Алеша сочинил на прогулке
Подумала с улыбкой:
— Ты правда, что ли, слон?
В ответ ей очень мило
— Я дам тебе ватрушку,
Он сообщил на ушко
Но где ж была ватрушка?
Письмо
Вы знаете, а сочинить письмо
Я пробовал сегодня.
А вы писали письма?
(Илл. Беломлинского М.)
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 3 / 5. Количестов оценок: 2
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 208 раз(а)
Другие стихи Токмаковой И.П.
Где спит рыбка — Токмакова И.П.
Кукареку — Токмакова И.П.
Котята — Токмакова И.П.
Все стихи Токмаковой И.П.
Рекомендуем Вам прочитать
Рыбка строит дом. Сборник стихов — Берестов В.
Моя Вообразилия- Заходер Б.
Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет
Леденец в руке зажала, Я же весь не съем!
Я просил совсем чуточку, крошечку просил.
Осторожно уголочек Я бы откусил.
Укажите неверное утверждение?
Укажите неверное утверждение.
А) Существительные изменяются по родам.
Б) Имя прилагательное в предложении может быть определением, а также сказуемым.
В) Глагол в форме прошедшего времени изменяется по родам и числам.
Г) В русском языке есть существительные, которые не изменяются по падежам.
Помогите пожалуйста?
№1. Укажи неправильное высказывание.
Выбери правильный ответ.
1) Имена прилагательные изменяются по родам во множественном числе.
2) Имена прилагательные не изменяются по родам во множественном числе.
3) Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
№2. Укажи правильное высказывание.
Выбери правильный ответ.
1) Глагол склоняется.
2) Глагол в прошедшем времени изменяются по родам (в ед.
) 3) Глагол изменяется по падежам.
4) Глагол в будущем времени изменяется по родам.
Задание 14?
Укажите неверное утверждение.
А) Существительные изменяются по родам.
Б) Имя прилагательное в предложении может быть определением, а также сказуемым.
В) Глагол в форме прошедшего времени изменяется по родам и числам.
Г) В русском языке есть существительные, которые не изменяются по падежам.
ПРОВЕРЬ, ВСЕ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ?
ПРОВЕРЬ, ВСЕ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ.
ЕСЛИ ЕСТЬ ОШИБОЧНОЕ, УКАЖИ ЕГО И ДОПИШИ ВЕРНО НА СВОБОДНОЙ СТРОКЕ.
1. РОД ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО РОДУ СУШ.
С КОТОРЫМ ОНО СВЯЗАНО.
2. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ.
3. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ.
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в каких числах множественном или единственном в?
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в каких числах множественном или единственном в.
Сравнить два стихотворных отрывка?
Сравнить два стихотворных отрывка.
1 ты меня заобижала, а скажи зачем?
Леденец в руке зажала, я же весь не съем!
Я просил совсем чуток, крошечку просил, осторожно уголочек я бы откусил.
2. Ты меня огорчила, а ответь почему?
Леденец в кулаке спрятала, я же целиком не отберу!
Я канючил совсем немножко, капельку клянчил, аккуратно краешек я бы отломил.
Чучело наскучило Воробьёв пугать чучело Под тучею холодно стоять подружить бы с птицами к облакам взлететь целый день кружится с жаворонком петь?
Чучело наскучило Воробьёв пугать чучело Под тучею холодно стоять подружить бы с птицами к облакам взлететь целый день кружится с жаворонком петь.
Выпишите глаголы которые единственном числе изменяется по родом.
Укажите над ним род.
Укажи У какого имени существительного признаки указаны верно к морю мужской род Единственное число в траве женский род множественное число за столом мужской род или нет единственное число с крыш Средн?
Укажи У какого имени существительного признаки указаны верно к морю мужской род Единственное число в траве женский род множественное число за столом мужской род или нет единственное число с крыш Средний род Единственное число.
Ты меня заобижала,А скажи зачем?
Леденец в руке зажала.
Я просил совсем чуточек,
Выпишите глаголы которые в единственном числе изменяются по родам.
Леденец в руке зажала, Я же весь не съем!
Я просил совсем чуточек, Крошечку просил.
Осторожно уголочек Я бы откусил.
И. Токмакова Какой из глаголов чаще употребляется в разговорной речи?
А как будет звучать этот глагол в литературной речи?
Морфологический разбор глагола : ПРОСИТ?
Морфологический разбор глагола : ПРОСИТ.
С каким глаголом в сложном предложении употребляется только союз «чтобы»?
С каким глаголом в сложном предложении употребляется только союз «чтобы»?
Видеть, просить, полагать, думать, рассказать.
Когда употребляют в речи глагол надеть когда глагол одеть?
Когда употребляют в речи глагол надеть когда глагол одеть.
Составьте предложения с этими глаголами.
С какой частью речи не употребляются ПРЕДЛОГИ?
С какой частью речи не употребляются ПРЕДЛОГИ?
Существительное, глагол или прилагательное?
Про читайте выразительно?
Про читайте выразительно.
Ты меня заобижала, а скажи зачем?
Я просил совсем чуточек, крошечку просил.
Осторожно уголочек я бы откусил.
Выпишите глаголы которые в единственном числе изменяются по родам.
Определите спряженье этих глаголов : заобижала, скажи, зажала, съем, просил, откусил?
Определите спряженье этих глаголов : заобижала, скажи, зажала, съем, просил, откусил.
Пожалуйста очень надо.
Сравнить два стихотворных отрывка?
Сравнить два стихотворных отрывка.
1 ты меня заобижала, а скажи зачем?
Леденец в руке зажала, я же весь не съем!
Я просил совсем чуток, крошечку просил, осторожно уголочек я бы откусил.
2. Ты меня огорчила, а ответь почему?
Леденец в кулаке спрятала, я же целиком не отберу!
Я канючил совсем немножко, капельку клянчил, аккуратно краешек я бы отломил.