стас спасский кто это еда
СПАССКИЙ: Я в целом стараюсь придерживаться правила «Делай больше»
У тебя два проекта: сольный СПАССКИЙ и альтернативная группа The TEL. На какой вы делаете больше ставку в плане развития и популярности?
Станислав: Честно говоря, в таких категориях я не оцениваю свои проекты. Они оба мне интересны, а время уже покажет, что удалось лучше, а что хуже. Где и какая популярность была, и была ли она вообще.
На Ural Music Night ты выступаешь на инди-поп сцене. Подходит ли тебе этот жанр?
Станислав: Я думаю, что именно этот жанр – инди-поп – мне подходит для песен СПАССКОГО. До того, как Ural Music Night меня так определил, я везде писал, что СПАССКИЙ – это просто грустная русская музыка, а теперь гордо всем заявляю, что это инди-поп.
Насколько вообще сейчас важно жанровое определение музыки?
Станислав: Такое ощущение, что важно, но не так, как раньше. В школе я мог выхватить по дороге домой от любителей Prodigy за то, что у меня на шапке написано АлисА. Сейчас такого уже вроде не происходит: все слушают любую музыку и на этой почве конфликтов не возникает. Но для чего важно жанровое определение, так это для попадания в определенные плейлисты, чтобы потом любители неосуола, например, (или инди-попа в моем случае) могли услышать новую песню.
Станислав: Это скорее две стороны одного меня. Я люблю слушать и играть рок, но в то же время я большой любитель поп-музыки. В целом, я и электронную музыку очень люблю, так что может быть скоро появится еще какой-нибудь проект.
Станислав: То, что я работаю на радио позволяет мне услышать от коллег рецензию на свои песни, а поставить их в эфир так же непросто, как и человеку, который просто отсылает письмо на почту. Ну и поскольку на работе я нахожусь по другую сторону баррикад, то я понимаю, почему многие песни не попадают на радио: некоторые откровенно плохо сведены, а многие артисты не слушают радиостанцию, на которую отсылают песни. В итоге на почтах скапливается стилистический хаос, в котором очень сложно найти что-то стоящее.
Два проекта с очень разными песнями. Как получается сочинять такую разную музыку?
Станислав: Я думаю, тут другая причинно-следственная связь. Два разных проекта появились именно потому, что получается писать разную музыку. В целом, на мировой сцене есть примеры крупных артистов, которые пишут диаметрально противоположные треки для разных проектов и прекрасно это делают. Есть Dallas Green, например, который разрывает рок-фестивали в составе Alexisonfire. В то же время тот же Dallas Green в сольном City and Colour поет очень трогательные легкие песни. Там даже в микрофон никто не орет. Все это уживается в одном человеке. Не хочу сказать, что я такой же, как Dallas Green, но тенденция в целом та же.
Можно ли считать проект СПАССКИЙ более молодёжным, чем The TEL?
Станислав: Думаю, молодёжное – это что-то протестное. Что-то яркое, что вызывает мгновенную реакцию. СПАССКИЙ всё-таки это более консервативный проект. Это мощная музыка, но она грустная и про внутренние переживания чаще всего. Что называется «на подумать». Так что если СПАССКИЙ и молодёжный, то для небольшого количества этой самой молодежи. Той части, которая будет сидеть на подоконниках смотреть вдаль, думать о жизни и мечтать о безоблачном будущем.
Станислав: Если вопрос стоит так радикально, то будем выбирать для развития то, что находит наибольший отклик у аудитории. Рационально буду подходить к вопросу: что лучше развивается, туда и бросим силы.
Музыка СПАССКОГО сильно наполнена электроникой, когда ты начал увлекаться этим? Как сейчас развиваешься в этом направлении?
Станислав: Вообще, я долго думал о сольном проекте. Отдельно от TEL. Думал петь под акустическую гитару, например. Но в 2015 году я начал делать синты для альбома The TEL – TELUSION и влюбился в процесс. Потом сгонял в Барселону на фестиваль электронной музыки Sonar и окончательно влюбился в этот жанр. В итоге в третьем альбоме TheTEL очень много синтезаторов. Они рисковали захватить вообще всю музыкальную палитру группы. Так что очень хорошо, что появился СПАССКИЙ и синты почти ушли из нашего рок-трио.
Могут ли появиться в СПАССКОМ другие музыканты, кроме тебя? У тебя был опыт выступления с другими инструментами, планируешь ли его развивать?
Станислав: У СПАССКОГО пока было слишком мало концертов в полном звуке, но пару песен мы сыграли однажды с басистом Павлом Томиленко. Он сыграл на контрабасе в «За Одно» и на бас-гитаре в «Мальчик с Девочкой» и «Время не Лечит». Отличный опыт. Мне бы вообще хотелось прийти к полноценному живому составу для концертов. Буду надеяться, что на следующий URAL MUSIC NIGHT приеду уже с группой.
Как оцениваешь свой опыт кавера на на «Кино»? Какие дальше планы в этом направлении?
Зачем нужны каверы если есть свой хороший авторский материал?
Станислав: Отличный вопрос, на который я не знаю ответа. Я в целом стараюсь придерживаться правила «Делай больше». Если выходят нормальные кавера в собственной стилистике, то почему бы их не выкладывать. В моем случае, это не помеха авторскому материалу.
Складывается впечатление, что песни СПАССКОГО довольно легкие, танцевальные. При этом если вникнуть в тексты, чувствуется тяжелая внутренняя борьба за ними. Или опыт жизненный, возможно, не самый светлый. Получается довольно сильный диссонанс. Так нарочно задумано? В том же «Время не лечит» вполне можно было сделать тяжелую аранжировку и была бы очень печальная, трагичная песня.
Станислав: Вот, кстати, отличный повод для рок-команд сделать кавер на СПАССКОГО. Кстати, у меня уже был такой опыт. Парень No more сделал реп-версию «Время не Лечит». Он написал свои куплеты, а припев остался мой. Но если вернуться к вопросу, то мне не кажется, что эта конкретная песня получилась легкой и танцевальной, несмотря на то, что рокового припева там нет.
Как часто пишутся новые песни? Все их вы выпускаете?
Станислав: Песни пишутся постоянно. Вернее части песен. Куплеты-припевы-аккорды-риффы, а потом начинается работа по доведению этих наметок до полноценных треков. Не все сразу выпускаются, но возможна ситуация, когда какой-то рифф всплывет в новой песне через несколько лет.
Демотивирует ли вас отсутствие постоянного концертного графика и что заставляет собраться и писать новую музыку?
Станислав: Возможно, я бы и хотел не писать новую музыку. Но что-то не дает остановиться. Она приходит и приходит, а кто я такой, чтобы противиться этому. Концертный график в этом смысле вторичное. Но, конечно, чем он более загружен выступлениями, тем приятнее.
Какие планы, когда новые песни и видео?
Станислав: 25 июня, прямо в день URAL MUSIC NIGHT, выйдет новая песня «Стала Взрослой». До этого еще появится #необязательный unplugged на эту песню. Возможно, будем еще снимать клип. Кроме того, на подходе еще по меньшей мере три новых песни СПАССКОГО. Да и у The TEL намечается пара релизов. В общем, работа не останавливается.
Какие у вас ассоциации с Екатеринбургом и Уралом?
Станислав: В Екатеринбурге я до этого был только однажды. Мы с The TEL в 2019 году прилетали на Старый Новый Рок. Нам тогда очень понравился город: красиво и удобно. В Ельцин-центре мы кучу времени провели. Ну и люди классные. По крайней мере, нам только такие встречались.
Секс-тайны Бориса Спасского
О себе
Боря был удивлен моему выбору. Хотя прекрасно знал, что и наша мама шашки любила больше, вот и научила меня играть. А профессионально стал тренировать меня теперь уже бывший муж Евгений Лысенко. Мы давно в разводе. Детей, к сожалению, так и не завели…
Ираида Спасская достигла больших успехов в шашечном спорте. Фото: Бразайтис А./© «ИТАР-ТАСС»
Боря на восемь лет меня старше. Практически он стал для меня папой, воспитал. Был моей нянькой в эвакуации, где я родилась Я всегда гордилась им и ориентировалась на него.
О родителях
— Наш папа ушел из семьи, когда мама ждала меня. Причем увела папу наша соседка. Гремела Великая Отечественная, мужчин в тылу осталось мало, на всех женщин их не хватало. И после того как соседка потеряла жениха, ей так захотелось мужа и детей, что она соблазнила папу и уговорила на ней жениться. После этого даже ее семья перестала с ней общаться.
В 1972 году между Робертом Фишером и Борисом Спасским состоялся легендарный поединок за титул чемпиона мира. Они сражались в условиях открытого конфликта и взаимной антипатии. Фото: Legion-media.ru
А мама наша прожила до 90 лет. Но женского счастья после ухода папы так и не испытала. Слегла в начале 1990-х, когда Боря играл с Фишером в Исландии. Так сильно за сына переживала! А скончалась на моих руках. Боря до этого часто мне звонил, поддерживал, а когда мамы не стало, грустно сказал: «Ираида, радуйся, она отмучилась».
О первых трех женах шахматиста
— В молодости Боря все время просил меня познакомить его с кем-то из моих подруг. Но у него и самого хорошо получалось заводить отношения. Наша мама всех трех его жен приняла, это же его выбор. А я практически со всеми супругами брата нахожусь, скажем так, в дипломатических отношениях.
Болезнь сломила тело великого гроссмейстера, но не его дух. Фото: Legion-media.ru
О последней любви
— Боря спокойно жил в Франции с Мариной до тех пор, пока в его судьбу не вмешалась Валентина Кузнецова. Она журналистка, работала редактором в журнале мод. Однажды познакомились с Борей, и стала ему по делам в России как агент помогать. Он тогда часто на Родину приезжал.
Валентина Кузнецова всегда рядом с мэтром. Фото: Кадр из видео
За несколько дней до «похищения» брата, так мы с Мариной его внезапный отъезд в Москву называем, я гостила у них. Все было отлично. А помощниками по дому у них были русские люди. Как раз они и «помогли» за деньги увезти Борю в Россию. Разве во Франции его насильно, как в тюрьме, держали?! Брат после инсульта не был самостоятельным человеком, Далее в России он в Госпитале Бурденко лежал. Друг Жорес Алферов его поддержал. И уже потом Боря развелся с Мариной.
Брату ради Кузнецовой пришлось поменять удивительный уход, французскую медицину и дом с садом на наши реалии. А потом Валентина принялась обвинять Марину, что она плохо за мужем ухаживала. Все 40 лет плохо?! Некрасивая история. Я по натуре преданный человек и не отказываюсь от дружбы с Мариной, встала на ее сторону, а с Борей отношения с тех пор стали сложными. Ну, дай бог, чтобы Борю все устраивало и Валентина хорошо за ним смотрела. Он с тех пор в ее скромной московской квартире на Рязанском проспекте поселился и полностью в ее руках. Последние 20 лет брат спонсировал выпуск журнала о шахматах и писал туда статьи, а сейчас нет такой возможности.
Секс-тайны Бориса Спасского
О себе
Боря был удивлен моему выбору. Хотя прекрасно знал, что и наша мама шашки любила больше, вот и научила меня играть. А профессионально стал тренировать меня теперь уже бывший муж Евгений Лысенко. Мы давно в разводе. Детей, к сожалению, так и не завели…
Ираида Спасская достигла больших успехов в шашечном спорте. Фото: Бразайтис А./© «ИТАР-ТАСС»
Боря на восемь лет меня старше. Практически он стал для меня папой, воспитал. Был моей нянькой в эвакуации, где я родилась Я всегда гордилась им и ориентировалась на него.
О родителях
— Наш папа ушел из семьи, когда мама ждала меня. Причем увела папу наша соседка. Гремела Великая Отечественная, мужчин в тылу осталось мало, на всех женщин их не хватало. И после того как соседка потеряла жениха, ей так захотелось мужа и детей, что она соблазнила папу и уговорила на ней жениться. После этого даже ее семья перестала с ней общаться.
В 1972 году между Робертом Фишером и Борисом Спасским состоялся легендарный поединок за титул чемпиона мира. Они сражались в условиях открытого конфликта и взаимной антипатии. Фото: Legion-media.ru
А мама наша прожила до 90 лет. Но женского счастья после ухода папы так и не испытала. Слегла в начале 1990-х, когда Боря играл с Фишером в Исландии. Так сильно за сына переживала! А скончалась на моих руках. Боря до этого часто мне звонил, поддерживал, а когда мамы не стало, грустно сказал: «Ираида, радуйся, она отмучилась».
О первых трех женах шахматиста
— В молодости Боря все время просил меня познакомить его с кем-то из моих подруг. Но у него и самого хорошо получалось заводить отношения. Наша мама всех трех его жен приняла, это же его выбор. А я практически со всеми супругами брата нахожусь, скажем так, в дипломатических отношениях.
Болезнь сломила тело великого гроссмейстера, но не его дух. Фото: Legion-media.ru
О последней любви
— Боря спокойно жил в Франции с Мариной до тех пор, пока в его судьбу не вмешалась Валентина Кузнецова. Она журналистка, работала редактором в журнале мод. Однажды познакомились с Борей, и стала ему по делам в России как агент помогать. Он тогда часто на Родину приезжал.
Валентина Кузнецова всегда рядом с мэтром. Фото: Кадр из видео
За несколько дней до «похищения» брата, так мы с Мариной его внезапный отъезд в Москву называем, я гостила у них. Все было отлично. А помощниками по дому у них были русские люди. Как раз они и «помогли» за деньги увезти Борю в Россию. Разве во Франции его насильно, как в тюрьме, держали?! Брат после инсульта не был самостоятельным человеком, Далее в России он в Госпитале Бурденко лежал. Друг Жорес Алферов его поддержал. И уже потом Боря развелся с Мариной.
Брату ради Кузнецовой пришлось поменять удивительный уход, французскую медицину и дом с садом на наши реалии. А потом Валентина принялась обвинять Марину, что она плохо за мужем ухаживала. Все 40 лет плохо?! Некрасивая история. Я по натуре преданный человек и не отказываюсь от дружбы с Мариной, встала на ее сторону, а с Борей отношения с тех пор стали сложными. Ну, дай бог, чтобы Борю все устраивало и Валентина хорошо за ним смотрела. Он с тех пор в ее скромной московской квартире на Рязанском проспекте поселился и полностью в ее руках. Последние 20 лет брат спонсировал выпуск журнала о шахматах и писал туда статьи, а сейчас нет такой возможности.