стартеры еда что это
Обзор Что такое стартерные и престартерные корма, и почему они важны в кормлении молодняка КРС
Здоровый молодняк — основа продуктивного молочного стада, залог эффективности и рентабельности предприятия. Будет ли корова показывать высокую продуктивность или нет, закладывается в период от рождения до первого отела, поэтому важно обеспечить животное лучшими кормами и условиями содержания с ранних дней. Помочь в правильном формировании рубца, поддержать иммунитет и обеспечить питательными веществами теленка аграрию помогут специальные престартерные и стартерные корма. Milknews вместе экспертами Cargill рассказал о том, что такое стартеры и престартеры и как их правильно применять.
Зачем нужны стартеры и престартеры?
В первые месяцы жизни работа пищеварительного тракта теленка отличается от взрослых коров и больше напоминает систему животных с однокамерным желудком. У взрослой коровы желудок состоит из четырех камер — рубца, сетки, книжки и сычуга. У новорожденного теленка развит только сычуг, куда попадает молоко. Постепенно сычуг начинает уступать в размерах развивающемуся рубцу.
Таблица питательности престартеров линейки “Форсаж”
Основные преимущества престартеров:
После второго месяца в рацион добавляют стартерные корма, которые отличаются бОльшим размером гранул, и мелкорубленное сено (2-3 см). Бактерии рубца путем ферментации преобразуют углеводы и некоторые белки стартерного корма в летучие жирные кислоты. Эти кислоты способствуют развитию рубца и вызывают сдвиг в популяции микроорганизмов. Уже через две недели с момента полного перехода на комбикорм состав микрофлоры рубца телят обычно становится подобен составу микрофлоры рубца взрослых животных.
Таблица питательности стартеров линейки “Актио”
Большую роль в развитии рубцевой микрофлоры играет вода, напоминают специалисты компании. Она должна быть всегда в доступе у животного.
В течение всего послеотъемного периода необходимо отслеживать потребление теленком кормов и фиксировать среднесуточный привес. Для голштинов он должен составлять в среднем 0,8-1 кг в сутки. Если к концу послеотъёмного периода вес телёнка составляет не менее 16% от веса взрослой коровы – вы на правильном пути.
После девяти недель жизни телят можно начинать приучать к сочным кормам, основу которых составляет сенаж или силос. При этом в рационе полгода после рождения сохраняется стартер как важный источник витаминов, минералов и летучих жирных кислот.
Как выбрать качественные престартеры и стартеры?
Отличить качественный комбикорм для телят поможет органолептический анализ продукта. Все гранулы в мешке должны быть одинакового размера и структуры. Корм должен быть хорошо спрессованным и не разрушаться при нажатии. От продукта не должно исходить неприятного запаха.
Как престартеры и стартеры влияют на себестоимость производства?
Научно доказано, что животное, отелившееся до 24 месяцев, будет иметь наибольшую молочную продуктивность в течение всей жизни по сравнению с теми животными, которые отелились позднее. Качественное кормление и витаминная поддержка позволяют предприятию экономить на периоде выращивания и сокращать время до случного периода.
Стартер может содержать кокцидиостатики, так как телята на раннем этапе особенно подвержены кокцидиозу — широко распространенному заболеванию, которое вызывают одноклеточные организмы. Кокцидиоз зачастую связан с плохой гигиеной помещений. Это острое и тяжело протекающее у телят заболевание может привести к значительному ущербу и падежу.
По мнению экспертов Cargill, сбалансированный рацион, витаминная поддержка наряду с правильными условиями содержания телят в предотъемный период (чистота, сухость, отсутствие скученности) позволят вырастить здоровый молодняк с хорошей продуктивностью.
Подробнее о линейке для выращивания телят от компании можно узнать по ссылке.
Также рекомендуем:
© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:info@milknews.ru
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.
Секреты английского языка
Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн
Restaurant words – еще несколько ресторанных выражений
Posted on 2014-02-10 by admin in Разговорник // 2 Comments
В одном из предыдущих уроков мы уже рассматривали лексику на тему “In the restaurant”. Сегодня мы рассмотрим еще несколько полезных выражений. Возможно, вы являетесь студентом, который подрабатывает в ресторане, или же завсегдатаем кафе, в любом случае, вам пригодится эта лексика, особенно, если вы приезжаете в иностранное государство и хотите понимать, что происходит вокруг вас, посещать с новыми друзьями кафе и рестораны и получать от этого удовольствие.
Заведения общественного питания
Есть несколько типов заведений общественного питания, где можно позавтракать, пообедать или поужинать. Их можно разделить по следующим категориям – fast food, fine dining, casual dining.
Fast food – например, MacDonald’s – уже и в русском языке есть такое понятие — фаст-фуд, быстрое питание, это фактически не еда, а перекус вредными продуктами на скорую руку.
Что касается casual dining – это такие заведения, типа столовых или кафе, куда можно прийти в любой одежде и заказать любой обед. Casual dining – доступно большинству, обычно туристы пользуются именно casual dining.
Fine dining – это высококлассные рестораны, куда вас не пустят без костюма, галстука и т.д., и вас будут обслуживать разодетые официанты. Чтобы попасть в ресторан, нужно заранее заказать столик – make a reservation.
По ценам это тоже разные категории: fine dining означает much money — expensive, casual dining — middle money, fast food – little money.
Затем вы можете спросить What are the specials? Это означает, что вы интересуетесь какое у них сегодня особое блюдо. Особое блюдо для ресторана каждый день разное, и на него обычно скидка в цене, т.е. выяснив этот вопрос, вы можете заплатить меньше. Вам, возможно, ответят: The specials are fish dishes, т.е. особым блюдом, подаваемым в ресторане, является рыба, и она будет стоить дешевле. Рыба как особое блюдо назовут catch of the day (улов дня), а можно еще заказать soup of the day (суп дня). Часто specials of the day называют “prix fixi”, это означает, что вам могут предложить три блюда по цене одного.
После appetizer следует main food (second food) или big food – основное блюдо или блюда. Спросите у официанта “What do you have for the main food?” Основным блюдом могут быть бифштекс (steak), картофель (potatoes), овощи (vegetables), rice (рис), chicken (цыпленок). Возможно, когда вы будете делать заказ основного блюда, вас могут спросить «Would you like to substitute?». Это означает, что вы можете поменять указанный гарнир на какой-нибудь другой, например, вы заказываете мясо с картофелем, и вместо картофеля просите рис. Нужно ответить «Да, пожалуйста, замените картофель на рис» — “Yes, please substitute potato for rice”.
2 Comments on Restaurant words – еще несколько ресторанных выражений
Уважаемый Автор,
Поправьте What’s the specials are? На What are the specials? Or the special dishes …
Тартар — это блюдо из сырого мяса или соус? Рассказываем о нем все
Что такое тартар? Обязательно ли он должен быть из сырого мяса? Как он связан с татарами? И почему в сыром мясе нет ничего страшного? Поговорили о популярной закуске с шеф-поваром ресторана «Северяне» Георгием Трояном.
шеф-повар ресторана «Северяне»
Что такое тартар?
Тартар — это холодная закуска французской кухни. По классическому рецепту ее готовят из нарезанной кубиками говядины, сырого яичного или перепелиного желтка, лука-шалота, каперсов, маслин, петрушки, эстрагона, оливкового масла и соусов: это могут быть кетчуп, табаско, вустерский и соевый соусы. Так много ингредиентов нужно, чтобы обеззаразить сырое мясо и придать ему вкус. Поэтому классический тартар, на самом деле, очень пряное блюдо.
Еще, кстати, есть одноименный классический французский соус — в нем корнишоны с рассолом, майонез и зелень.
Правда, что тартар придумали татары?
Это очень неоднозначная версия. Есть история, что французы якобы подсмотрели рецепт у татар. Те, в свою очередь, брали с собой в поездки или какие‑нибудь набеги сырую говядину, клали ее под седло, а во время привалов солили и ели. По мне, это миф, которому нет вразумительного подтверждения.
Более вероятно, что тартар — это взгляд французов на далекую для них татарскую кухню и культуру. Возможно, какой‑нибудь из императоров восхищался их завоеваниями и сказал придворным поварам приготовить то, что ели татары. Кто‑то из поваров слышал, что татары ели сырое мясо, и приготовил a la tartare steak — бифштекс по-татарски из сырой говядины, но с луком, яйцом и кучей соусов.
Почему тартар-закуска и тартар-соус — это разные блюда с одним названием?
Скорее всего, изначально «тартар», a la tartare — это приставка, которая указывала на стиль приготовления. По-татарски могли приготовить и соус, и закуску.
Из чего готовят тартар?
Как я уже говорил, в классическом варианте — это сырая говядина. Обычно берут вырезку, точнее ее крайние части, потому что центр идет на приготовление стейка, — это нежная часть мяса, которую легко пережевывать даже в сыром виде. Кстати, по этой же причине тартар принято нарезать кубиками. Но вообще, блюдо можно приготовить из чего угодно: из лососины, оленины, баранины, тыквы, клубники, кабачков и так далее с какими угодно соусами и приправами. Достаточно нарезать продукт кубиками, хотя и так делают не всегда.
В нордических странах, например, очень любят естественный вкус продукта, поэтому тартар из рыбы или оленя готовят, добавляя только соль и оливковое масло. В «Северянах» в прошлом году я приготовил тартар из тунца и арбуза, тартар из пастромы — в ход идут все продукты. Когда я работал в московском ресторане Baccarat, мы делали вообще что‑то запрещенное — слегка обжаривали тартар с одной стороны.
Зачем нужен желток в тартаре?
Желток скрепляет мясную массу, без него тартар, скорее всего, развалится. Я, например, использую желток конфи: при низкой температуре в масле томлю желток, потом пробиваю блендером и вмешиваю получившийся крем в тартар. Можно выложить желток сверху, а гость уже сам смешает его с мясом.
Из чего готовят овощные и фруктовые тартары?
Чаще всего овощные и фруктовые тартары — это сезонные блюда. Допустим, пошел сезон лисичек: вы их собрали, нарезали, обжарили, заправили картофельным кремом, петрушкой, усилили пармезаном и выложили шайбой на тарелку — это грибной тартар.
Из фруктов клубника классно сочетается с эстрагоном: можно нарезать клубнику кубиками, добавить немного сахара и сверху выложить сорбет из эстрагона. Сейчас сезон тыквы, можно сделать тартар из нее, добавив облепиху: запечь тыкву, слегка проварить облепиху с сахаром — часть пробить блендером и смешать с оставшейся облепихой. В результате получится кисло-сладкий ягодный соус для тыквы.
Что позволяет продолжать называть блюдо «тартар» после стольких изменений в рецепте?
Изменений действительно много, и это нормально, потому что нет жестких правил приготовления. Чаще всего тартар нарезают кубиками — на это и обращайте внимание.
Если говорить о более общей картине, то классический тартар — это маринованное сырое мясо. Желток может быть снаружи, а может быть сразу замешан внутрь мясной «шайбы». Кто‑то режет более мелко, кто‑то — более крупно. Кто‑то вообще пропускает мясо через мясорубку, получая фарш, и все равно называет это тартар, что не запрещено.
10 популярных джамп стартеров для автомобиля на AliExpress (портативные пусковые зарядные устройства)
Думаю, что каждый водитель сталкивался с тем, когда аккумулятор не заводился. Одна из самых не приятных ситуаций для водителей. Во избежание такой ситуации поможет автомобильный стартер. При чем он может помочь не только Вам, но и вашим друзьям и знакомым. На AliExpress представлен широкий ассортимент автомобильных стартеров. В подборке собраны с хорошими отзывами (рейтинг каждого выше 4.6 баллов).
Baseus 1000A
Подборку открывает стартер от компании Baseus. С одного полного заряда может запустить двигатель не один десяток раз. Ёмкость аккумулятора составляет 12000 мА*ч. Baseus 1000A подойдет для любых машин и двигателей, будь то дизель, бензиновый или работающий на газу. Корпус сделан из прочного металла. Вдобавок в нём есть встроенный фонарик и его можно использовать как внешний аккумулятор, то есть с помощью его возможно заряжать свои девайсы. Остаток зарядки выводится на дисплее. В комплекте также идут пусковые провода. Приобрести данный стартер можно в черном и красном цвете.
UTRAI Jump Starter
Второй стартер идёт от компании UTRAI, ёмкость которого составляет 20000 мА*ч и оснащён максимальным током 1600A. Стартер подойдёт для легковых, грузовых автомобилей, снегоходов, нефтяных катеров, яхт и многого другого. Есть два USB порта, а это значит, что можно зарядить смартфон, либо другой гаджет. На лицевой стороне есть мини-компас. А сверху расположен встроенный LED фонарик с тремя режимами (SOS, стробоскоп и мигание). В комплекте идёт чехол, что упрощает и делает удобным переноску самого стартера.
GKFLY
Третий стартер идёт от компании GKFLY. Он уже подойдет только для бензиновых и дизельных машин. Ёмкость аккумулятора составляет 16000 мА*ч, а пиковый ток 600A. Есть 4 USB порта, что даёт возможность зарядить смартфон и одновременно другие гаджеты с питанием 5В постоянного тока. В приборе установлен мощный стробоскоп с разноцветными огнями, способный сделать световой сигнал более заметным. Как и у предыдущего стартера есть мини-компас.
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.