среди ложек я полковник и зовут меня

Среди ложек я полковник и зовут меня

среди ложек я полковник и зовут меня. . среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка . ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"

среди ложек я полковник и зовут меня. . среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка . ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"

» IQшки»- развивающие деревянные игрушки запись закреплена

ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
(Фарфор)

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
(Чашка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)

Новая посуда,
А вся в дырках.
(Решето)

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник)

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник)

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
(Самовар)

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
(Чайник)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Тарелка)

В земле я родился,
В огне закалился.
(Горшок)

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
(Самовар)

Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
(Воронка)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
(Ложка)

На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
(Чайник)

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
(Чайник)

Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
(Чайник)

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)

Каким инструментом можно щи хлебать?
(Ложка)

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
(Ложка)

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
(Ложка)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
(Перечница)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)

Новая посудина
вся в дырах.
(Решето)

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
(Сито)

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(Терка)

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)

Лежит Сивка — Исколота спинка.
(Терка)

Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди…
(Самоваром!)

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
(Самовар)

Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту.
(Вилку)

Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра. (Вилка).

Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут?
(Сковородка)

В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она – (сковорода).

Что-то в ней шкворчит и жарится,
Вкусно пахнет в ней еда.
И посуда называется
Дети как? (Сковорода)

Я круглая и чёрная,
Как будто загорелая.
Я на огне калёная,
И очень я умелая:
Могу я жарить блинчики,
котлеты и картошку,
Могу тушить и овощи,
и мясо и рыбёшку.
(Сковородка)

Источник

Загадки про посуду

среди ложек я полковник и зовут меня. ch3. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-ch3. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка ch3. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"Тарелки и другие предметы окружают нас с самого раннего детства. Загадки про посуду помогают малышам развить логическое мышление, знакомят с предметами обихода, правильному их использованию. Дети часто интересуются происхождением посуды. Например, в Древней Руси вся утварь была изготовлена из дерева. И только позднее миски стали делать из меди. Хотя в настоящее время доказано, что медная посуда вредна для здоровья. Посуда часто выступает в роли героев народных сказок. Она умеет говорить, чувствовать, ей приписывают магические качества. Помните, как в сказке «Федорино горе» посуда обиделась на хозяйку и ушла из дома? Загадки о посуде довольно легко отгадать, они прививают детям желание помогать мамам на кухне, учатся бережному отношению к вещам.

среди ложек я полковник и зовут меня. 1. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-1. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка 1. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"

• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

• А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

• Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

• Сами не едим, а людей кормим (ложки)

• С поварёжкой она дружит
Кашу сварит нам на ужин
Её любит мама Юля.
Как зовут её?(Кастрюля)

• Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар

• Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор

• Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

• Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

• Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

• Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос

• Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

• Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето

• На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник

• Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
Чайник

• Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар

• На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник

• Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

• В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок

• Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар

• Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка

• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

• Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

• На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник

• Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник

• У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник

• Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
Чайник

• По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка

• Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка

• Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ложка

• Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка

• Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

• Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница

• Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

• Новая посудина
вся в дырах.
Решето

• Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито

• Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

• Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка

• Лежит Сивка — Исколота спинка.
Терка

• У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Самовар

Источник

Загадки про домашнюю утварь для детей с ответами (84 штуки)

В давние времена русские люди жили в деревянных избах и вели хозяйство, пользуясь определённым набором бытовых предметов. С тех пор мало что изменилось! На кухне нам всё так же нужны половник, сито, сахарница. Правда, некоторые предметы ушли из обихода, например, самовар. Названия изделий, составляющих домашнюю утварь, необходимо выучить детям, потому что часть из них актуальна до сих пор, а остальные являются элементами неповторимой русской культуры. Мы подготовили подборку чудесных загадок про домашнюю утварь, которые позволят ребятам проявить смекалку и закрепить в памяти названия бытовых предметов.

Загадки про домашнюю утварь для детей

Слово «утварь» произошло от глагола «творить». Так называли все предметы, используемые в домашнем хозяйстве, которые изготовил ремесленник. Загадки подойдут как взрослым, так и детям. А у вас получится угадать предмет по описанию?

Загадки в игровой форме помогут расширить словарный запас по теме «Домашняя утварь». Девочкам, как будущим хозяйкам, будет интересно поподробнее узнать про предметы, которые использует мама на кухне.

Любите наш сайт с загадками? Да Нет

Есть ли таков,
как Иван Русаков!
Сел на конь
да поехал в огонь.

В хлевушке у быка
копна на рогах,
а хвост на дворе
у бабы в руках.

Ответ: Ухват с горшком

Рогат,
да не бык,
хватает,
да не сыт,
людям отдаёт,
а сам на отдых идёт.

В небо дыра.
в землю дыра,
по середке огонь да вода.

Висит, болтается, все за него хватаются.

Чёрная гагара
по полю скакала,
золото сбирала.

Висит баба на грядках,
вся в заплатках,
заплата на заплате,
а дырьё не зашито.

Ответ: Горшок в печи

Маленький шарик
всё обшарит,
обежит теремок –
и опять в уголок.

Баран барахтан,
бараний кафтан,
пуговицы медны,
застежки железны.

Две галочки сидят на одной палочке.

Ответ: Ведра на коромысле

На улице – бряк, загрохочут – звяк, а обратно пойдут – слезы потекут.

Кругло и широко, дыр много, а пролезть нельзя.

Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый.

Опоясали, связали, на реку пригнали, хочешь не хочешь, а пей, да и пои всех людей.

Ответ: Бочка водовозная

Маленький горбатенький – два воза везет.

Ответ: Ведра на коромысле

В избу идут – плачут, а из избы – скачут.

Сделана для жидкости, а жидкость в ней не держится.

Стоит парнишка, подбодрился, каралькой прикрылся.

Стоит попадья, тремя поясами подпоясана.

Он на кухне – как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет – не взыщи!
А для ложек он – полковник,
Что за черпак? – Большой…

Вся макушка в дырках мелких,—
Горечь горькая в тарелках.

Среди ложек я полковник.
И зовут меня

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!

В лесу снято, в дому гнуто, посередке заплетено.

Сивая кобыла по миру ходила; к нам пришла — по рукам пошла.

С солью бочонок
Приучен с пеленок
Всегда и везде
Кланяться еде.

Этот слон белоголовый
На столе живёт в столовой.

Шла свинья из Саратова, вся исцарапана.

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
То она тотчас изгложет.

Сколько не мучь, ни кипяти, а белее не сделаешь.

Деревянная темница —
А в ней хлеб всегда хранится.

Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …

Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нем.

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

Дом как дом,
Сто карманов на нем,
В каждом кармане
Грядки с цветами.

Загляните под окошко –
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет –
Нам квартиру согревает.

Под окошком гармонь
Горяча, как огонь.

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет –
Она дом обогревает.

Ответ: Батарея отопления

Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.

Стоит толстуха –
деревянное брюхо,
железный поясок.

В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор.

Из избы идут – пляшут,
А в избу идут – плачут.

За водой идут –
Песни звонкие поют.
А назад идут –
Слезы льют.

Три братца
Пошли на речку купаться.
Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли.

Ответ: Ведра с коромыслом

В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.

Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем –
Как мы это назовем?

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз –
И день включу.

Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмака.
Их беречь мне обещай!
Чем намажу? Угадай!

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

Ответ: Газовая плита

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.

Кто приходит,
Кто уходит –
Все за ручку водят.

Всем, кто придет,
И всем кто уйдет,
Она ручку подает.

Ответ: Входная дверь

У меня знакомых – тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.

Сто один брат
Все в один ряд
Вместе связаны стоят.

Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.

Из-под крыши крыша
Под дождик вышла

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет –
Сделает наоборот.

Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

У нее с утра дела:
Чистит зубы добела.

Ответ: Зубная щетка

Из меня берут порою
Реки свой исток.
А в руках твоих открою
Я любой замок.

С короткой бородкой,
С дырой посередке,
Лежу я, тихонько в кармане звеня.
Я весь из железа,
А в щелку залезу…
Ты в дом ни за что
Не войдешь без меня.

Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь –
В дом не попадешь.

Какие загадки Вам больше нравятся?

Для детей 23.58% Для взрослых 33.96% Логические 12.26% На смекалку 14.15% С подвохом 10.38% Детективные 3.77% Советские 1.89% Показать результаты Проголосовало: 106 Ответ: Свой ответ

Если у Вас в арсенале есть собственные загадки – Вы можете отправить их нам, а читатели с радостью их оценят.

Источник

Загадки про посуду для детей и взрослых

среди ложек я полковник и зовут меня. pic 24gr. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-pic 24gr. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка pic 24gr. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"

среди ложек я полковник и зовут меня. pic 26gr. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-pic 26gr. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка pic 26gr. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"

Тарелки, ложки, бокалы, стаканы, кастрюли и чайники. Ух! Наименований современной посуды не счесть, но при этом, она — неотъемлемая и важная часть нашей бытовой жизни. А знают ли детки простые и замысловатые названия и назначения посуды? Предложите им загадки про посуду! Загадки для детей полезны своей нелогичной логикой, развивают мышление и воображение, учат мыслить шире и обогащают память.

Загадки про посуду для детей

Загадки про посуду развлекут детей и взрослых. Их можно использовать как самостоятельный источник игр и развлечений, а можно сделать частью тематического занятия или закрепить полученную теорию ранее, организовать викторину в школе или на детском дне рождении. — Загадки про посуду отличный вариант для всего этого и не только.

Но также рекомендую порадовать деток моей авторской сказкой про посуду для детей. Быть может вы и продолжение придумаете?

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница)

Соус острый лью на мясо,
Сладким — сырники полью.
Пряным — рыбу заливаю.
На столе в обед стою. (Соусница)

Масло, ясно и ребёнку,
Надо класть всегда в … (Маслёнку)

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
(Перечница)

среди ложек я полковник и зовут меня. zagadki pro posudu 6. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-zagadki pro posudu 6. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка zagadki pro posudu 6. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"

Все ли загадки про посуду вы разгадали? Весело ли было? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Смотрите еще тематические статьи:

Посуда своими руками. Простое оригами. Это про то, как сделать посуду своими руками, а вот заказать посуду на moi-tvoi.ru

Веселого и познавательного общения!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Источник

Тематическая подборка загадок, стихов, пословиц, игр, упражнений «Посуда»

среди ложек я полковник и зовут меня. 597a2792d8b8838641291bf806c3e120. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-597a2792d8b8838641291bf806c3e120. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка 597a2792d8b8838641291bf806c3e120. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА" Евгения Попова
Тематическая подборка загадок, стихов, пословиц, игр, упражнений «Посуда»

Посуда

Тематическая подборка загадок, стихов, пословиц, игр, упражнений.

Загадки

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень

– Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

На одной широкой ножке

Но она совсем не пилка,

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Варит кашу, суп для Юли.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Среди ложек я полковник.

Стихи

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми»

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: «Молодец!

Он научился, наконец!»

что не чистили с весны.

А потом душистой горкой

в чашке выросли блины.

А у нас есть ложка

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

Кашки гречневой не стало!

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Значит точно, к завтраку успеет.

Чашку моем от микробов.

Мы за ними смотрим в оба.

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

Не ссорься напрасно –

Пословицы

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Каждая выпитая чашка чая разоряет аптекаря.

Чашка крепкого чая поддерживает работника от полудня до заката.

Любая тарелка в конце концов бьется.

Ничего не делает, а тарелка полная.

Те же щи, да в другую тарелку.

Хоть на воде, лишь бы на сковороде.

Берега железны, рыба без костей, вода сковорода дорога.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Без ножа пера не очинишь.

Сухая ложка рот дерет.

Красна ложка едоком, лошадь ездоком.

Пока кружка не разбита, кофе не выливают.

Жена да кастрюля чем старее, тем лучше

Вилкой — что удой, а ложкой — что неводом.

Склеенная – не посуда

Бережная посуда два века стоит

В худой посуде воды не на носишь

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Вот тарелка для Валерки – (Рисуют» руками большой круг.)

Желтые колечки. (Рисуют» в воздухе маленькие колечки)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки. (Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого пальца.)

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням).

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. (Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Чашка синяя для Мити, (Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.)

Чтобы чая мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду. (Встали, на каждое название загибают пальчики левой руки правой рукой.)

Нам украсить чашку надо. (Показывают как украшают чашку точками)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. (Рисуют кругами круги.)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (Легли на ковёр, вытянулись.)

кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,

накрывать, готовить мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др

Прилагательные: кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный,

металлический, пластмассовый, железный,

глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

«Назови и покажи какую посуду ты знаешь»

Цель: расширение и активизация словаря.

Цель: активизация словаря, образование относительных прилагательных.

— Назови и разложи посуду. На первую полку кухонную посуду, на вторую – столовую посуду, на третью – чайную посуду.

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…

Игра «Я накрываю на стол»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.

— Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?

Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

— Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.

— Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

— Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

— Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

«Для чего нужна посуда»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

— Скажи, для чего нужна посуда.

В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду

Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол…

«Кто больше подберет слов»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.

Чашка (что делает) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…

Чашка (какая) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

«Подбери слова и закончи предложение»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Из чего делают посуду «Какая посуда

Цель: образование относительных прилагательных.

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

«Подбери слова»

Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.

— Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?

Стеклянный – стакан, бокал, чайник

Стеклянная – ваза, чашка, тарелка

Стеклянное – блюдо, блюдце

— Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?

Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка

То же с другими словами – признаками.

Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.

Я убирал (а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….

В магазине было много посуды. Я пришел (а) и все купил (а). И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль и тд.

Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

— Я назову большую посуду, а ты маленькую.

(с использованием парных предметов или картинок)

Цель: образование и употребление имен существительных во множественном числе.

Покажи, где кастрюля. – Вот кастрюля.

Покажи, где кастрюли. – Вот кастрюли.

Скажи, что это? – Это тарелка.

Скажи, что это? – Это тарелки.

«Один – много» «Договори слово»

Цель: образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе.

Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.

Посмотри, на столе одна вилка, а на полке много… вилок.

«Посчитай от 1 до 10 и обратно»

Цель: согласование имен существительных с числительными.

• один чайник, два чайника, …, пять чайников, ….

• одна глиняная ваза, две глиняные вазы, …, десять глиняных ваз.

Цель: употребление в речи предлогов.

Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке

Где чайник? – Чайник на столе, в буфете

Игра «Четвёртый лишний?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковрода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Одна фарфоровая тарелка, две., пять.

Один хрустальный бокал,.

Одно фаянсовое блюдце,.

Один стеклянный чайник,.

Одна глиняная чашка,.

Игра «Посуда»

Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Аналогично с числительным «пять».

Игра «Из чего — какой?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас

(слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова

«хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она.

Если горшочек из глины, он.

Если стакан из стекла, он.

Если фужер из хрусталя.

Если тарелка из бумаги, она.

Если ложка из металла, она.

Если чайник из фарфора, он…

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта —. (грязная).

Вот тарелка глубокая, а вот—. (мелкая).

Эта чашка большая, а эта —. (маленькая).

Вот стакан широкий, а вот —. (узкий).

Эта кружка белая, а эта —. (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот —. (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода —. (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает.Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого.

среди ложек я полковник и зовут меня. detsad 1357629 1520767857. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-detsad 1357629 1520767857. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка detsad 1357629 1520767857. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.

среди ложек я полковник и зовут меня. detsad 250694 1481382653. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-detsad 250694 1481382653. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка detsad 250694 1481382653. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя «Посуда». Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

среди ложек я полковник и зовут меня. detsad 58601 1576957881. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-detsad 58601 1576957881. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка detsad 58601 1576957881. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"Подборка математических загадок для старших дошкольников Математические загадки можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности,как организационный момент,на прогулке,в индивидуальной.

среди ложек я полковник и зовут меня. detsad 1260581 1546816748. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-detsad 1260581 1546816748. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка detsad 1260581 1546816748. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

среди ложек я полковник и зовут меня. detsad 58601 1575217098. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-detsad 58601 1575217098. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка detsad 58601 1575217098. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.

среди ложек я полковник и зовут меня. detsad 58601 1574095418. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-detsad 58601 1574095418. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка detsad 58601 1574095418. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме «Жилище человека. Мой дом» Стоит.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

среди ложек я полковник и зовут меня. detsad 959313 1575997358. среди ложек я полковник и зовут меня фото. среди ложек я полковник и зовут меня-detsad 959313 1575997358. картинка среди ложек я полковник и зовут меня. картинка detsad 959313 1575997358. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА"Подборка загадок про чай к Международному Дню чая ПОДБОРКА ЗАГАДОК ПРО ЧАЙ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЧАЯ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! В этом году праздник чая мы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *