спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа

Деепричастия и деепричастные обороты егэ

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. 254. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-254. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка 254. ЕГЭ Русский язык.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Предложения с деепричастными оборотами.

Начнём повторение теории.

Деепричастие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие по отношению к основному, выраженному глаголом.

Деепричастие не изменяется, в предложении бывает обстоятельством.

Итак, деепричастие обозначает ДОБАВОЧНОЕ действие. Это значит, что в предложении должно быть лицо ( предмет), выполняющее ОСНОВНОЕ действие.

Рассмотрим пример.

Готовясь к экзамену, он повторял весь теоретический материал.

Сказуемое «повторял»- основное действе,

Он что делал? – повторял. Он одновременно что делал? — готовился.

( Деепричастие всегда можно заменить глаголом.)

Помните: оба действия (и основное, и добавочное) выполняет одно и то же лицо ( или предмет)

Таким образом, в предложении должно быть подлежащее.

Однако есть случаи, когда можно употреблять деепричастный оборот, хотя в нём НЕТ подлежащего.

Случаи употребления деепричастного оборота в предложениях БЕЗ подлежащего.

Приехав в Москву, обязательно сходим на Красную площадь. (Мы приедем, мы сходим)

Приехав в Москву, решили пойти на Красную площадь.( Они (мы, вы) приехали и решили пойти).

Готовясь к экзаменам, нужно обязательно повторять теоретический материал.

Итак, ребята, мы разобрались, в каких случаях МОЖНО использовать в речи деепричастный оборот.

В задании № 8 будут даны предложения с ОШИБКОЙ в употреблении деепричастного оборота. Разберём их.

Типичные ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами.

Пример.

Подъезжая к городу, начался сильный дождь.

(К городу подъезжали люди, а не дождь, который начался).

Верно.

Когда мы подъезжали к городу, начался дождь.

Пример.

Приехав в город, мне стало грустно.

Верно.

Когда я приехала в город, мне стало грустно.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Предложения с причастными оборотами.

Рассмотрим примеры.

(Верно. Он выполняет, и он изучает)

(Верно. Легко подставит слово «мы». Мы вдумываемся, мы выполняем)

(Верно. Есть инфинитив «изучать»).

(Неверно. Это безличное предложение, в нём нет инфинитива.

Верно. Когда он взобрался на курган, то увидел всю панораму боя).

(Неверно. Действие глагола и деепричастия выполняет не одно лицо. Шляпа слетала, но она не может подъезжать к станции.

Верно. Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.)

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с ошибкой, связанной с употреблением деепричастного оборота.

Деепричастный оборот, примеры предложений

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.

Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами.

Правило.

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. A4. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-A4. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка A4. ЕГЭ Русский язык.

Ловушка!

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Разбор задания.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

Также посмотрите видео, если что-то непонятно.

Потренируйся.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Деепричастный оборот, примеры предложений

Задание №17 ЕГЭ по русскому

Семнадцатое задание ЕГЭ также проверяет знания выпускников в области пунктуации. За него можно получить один первичный балл. Для подготовки к данному заданию предлагаем ознакомиться с теоретическим материалом, приведенным на этой странице.

Теория к заданию №17 ЕГЭ по русскому языку

Знаки препинания при причастном обороте

После согласованных определений, находящихся после определяемого слова, ставится запятаяОпера, написанная известным композитором, пользуется большой популярностью среди слушателей.
После согласованных определений, находящихся перед определяемым словом, запятая не ставитсяНаписанная известным композитором опера пользуется большой популярностью среди слушателей.
Запятая ставится после причастного оборота, стоящего до или после определяемого слова, выраженного местоимениемУставший от долгой дороги, я сразу заснул.
Я, уставший от долгой дороги, сразу заснул.
Запятая не ставится перед и после союза «и», соединяющего несколько причастных оборотовИскусство эпохи барокко, начавшейся в 16 и завершившейся в 18 веке, изучается в школах и университетах.

Знаки препинания при деепричастном обороте

Деепричастные обороты и одиночные деепричастия всегда выделяются запятымиОн, улыбаясь, шел мне навстречу.
Если два деепричастных оборота, относящихся к одному сказуемому, соединены союзом «и», то запятая перед и после союза не ставитсяЧитая учебник и делая пометки в тетради, мальчик смог запомнить материал намного быстрее.
Если деепричастные обороты относятся к разным сказуемым, запятая ставится на их границахОн постоял немного, глядя на море, и, оглянувшись, пошел дальше. (первый оборот относится к слову «постоял», а второй – «пошел»)
Если деепричастный оборот стоит после союзов «и, но, что», то ставятся две запятые: после союза и после оборотаОн зашел в класс и, ничего не сказав, сел на свое место.
Если деепричастный оборот стоит после союза «а» он выделяется запятымиОн любил читать книги, а встречаясь с друзьями, всегда рассказывал им о том, что прочел.
Деепричастные обороты, являющиеся устойчивыми выражениями, не выделяются запятыми.Он работал не покладая рук.

Другие случаи обособления

Алгоритм выполнения задания

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем.

Внимательно читаем задание. Читаем и анализируем предложения:

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем.

Расставляем знаки препинания:

1, 2 не ставим запятые, так как причастие показанная стоит перед определяемым словом картина.

3, 4выделяем запятыми обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (явив рождение в русской живописи нового жанра).

4 выделяем запятой обособленное определение, выраженное причастным оборотом (названного «интимным» пейзажем). Причастный оборот стоит после определяемого слова жанр, поэтому запятая нужна.

В 1878 году показанная на VI передвижной выставке картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу, явив рождение в русской живописи нового жанра, названного «интимным» пейзажем.

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить

В Сорренто(1) М. Горький снял виллу(2) просторную, но не роскошную(3) к которой вела дорога(4) шедшая среди цитрусовых плантаций и виноградников.

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить

Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре(1) минимализм(2) интерпретируемый в широком смысле(3) как экономия художественных средств(4) нашёл применение во всех видах искусства.

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить

В Ливерпуле(1) в 1910 году(2) открылась так называемая русская библиотека(3) располагавшая богатым собранием книг на русском языке.

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить

Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм.

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые:

Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре, (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме, (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм.

(1) и (2)выделяем запятыми деепричастный оборот «повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме».

(3)не ставим запятую между сказуемым и обстоятельством «возвели в Подмосковье».

(4) и (6)не ставим запятые, так как причастный оборот «отличающийся особой красотой» стоит перед определяемым словом «храм».

(5) – внутри причастного оборота запятую не ставим.

pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить

Источник

Предложение с деепричастием продолжая

Деепричастный оборот, примеры предложений

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.

Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами.

Правило.

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. A4. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-A4. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка A4. ЕГЭ Русский язык.

Ловушка!

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Разбор задания.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

Также посмотрите видео, если что-то непонятно.

Потренируйся.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Деепричастный оборот, примеры предложений

Деепричастный оборот

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. deeprichastnyy oborot. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-deeprichastnyy oborot. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка deeprichastnyy oborot. ЕГЭ Русский язык.спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. deeprichastnyy oborot. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-deeprichastnyy oborot. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка deeprichastnyy oborot. ЕГЭ Русский язык.

Всего получено оценок: 6136.

Всего получено оценок: 6136.

Особая форма глагола или самостоятельная часть речи (нет общепринятой точки зрения) в русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии называется деепричастием. Деепричастие с зависимым словом (или зависимыми словами) называется деепричастным оборотом. В статье приведены правила его написания в предложении, исключения из правил, а также различные варианты использования деепричастного оборота.

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. kuchmina nadegda 100. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-kuchmina nadegda 100. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка kuchmina nadegda 100. ЕГЭ Русский язык.

Что такое деепричастный оборот в русском языке?

Деепричастный оборот – это речевая конструкция, состоящая из деепричастия и зависимых от него слов. Деепричастный оборот указывает на дополнительное действие, которое выполняется существительным или местоимением (представленным в предложении подлежащим), и обычно относится к глаголу (сказуемому). Отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав?

Зелёной линией подчеркнут деепричастный оборот, а красной — глагол-сказуемое к которому он относится.

Деепричастие как часть речи, а также правила употребления деепричастных оборотов изучаются в 7 классе.

Чем является деепричастный оборот в предложении?

В предложении деепричастный оборот выполняет синтаксическую роль обстоятельства и выделяется запятыми.

Простые предложения с деепричастными оборотами принято называть предложениями с осложненным обособленным обстоятельством.

которые читают вместе с этой

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. lazyimg. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-lazyimg. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка lazyimg. ЕГЭ Русский язык.

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. lazyimg. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-lazyimg. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка lazyimg. ЕГЭ Русский язык.

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. lazyimg. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-lazyimg. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка lazyimg. ЕГЭ Русский язык.

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. lazyimg. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-lazyimg. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка lazyimg. ЕГЭ Русский язык.

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. lazyimg. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-lazyimg. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка lazyimg. ЕГЭ Русский язык.

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. lazyimg. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-lazyimg. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка lazyimg. ЕГЭ Русский язык.

Правописание деепричастного оборота

В предложениях деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон (обособляется) независимо от того, в какой позиции относительно глагола-сказуемого он находится. Кроме того, деепричастные обороты в предложении всегда отделяются от союзов запятыми.

Примеры предложений

Подойдя к квартире, за дверью послышались шорохи.

Главное действие совершают шорохи (шорохи послышались). Но действие деепричастного оборота(Подойдя к квартире) направлено на другой объект (например, он или я). Тут часто ошибаются, потому что основное и добавочное действие производятся разными объектами, а по правилам деепричастный оборот и глагол-сказуемое должны обозначать действия одного лица или объекта. Это популярная ошибка при употреблении деепричастного оборота в предложении.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. fad2ef3597aaee2750e3b181b6a3e2ba. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-fad2ef3597aaee2750e3b181b6a3e2ba. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка fad2ef3597aaee2750e3b181b6a3e2ba. ЕГЭ Русский язык.

Вы изучили раздел морфологии, который рассматривает особую форму глагола – деепричастие. На уроке вы сможете повторить морфологические признаки деепричастия, объединившего в себе признаки глагола и наречия. Также вы вспомните правила обособления и употребления деепричастного оборота, написание деепричастия с частицей НЕ и стилистическое использование деепричастий.

Источник

Предложение с деепричастием развивая

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. fad2ef3597aaee2750e3b181b6a3e2ba. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-fad2ef3597aaee2750e3b181b6a3e2ba. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка fad2ef3597aaee2750e3b181b6a3e2ba. ЕГЭ Русский язык.

Вы изучили раздел морфологии, который рассматривает особую форму глагола – деепричастие. На уроке вы сможете повторить морфологические признаки деепричастия, объединившего в себе признаки глагола и наречия. Также вы вспомните правила обособления и употребления деепричастного оборота, написание деепричастия с частицей НЕ и стилистическое использование деепричастий.

Деепричастный оборот, примеры предложений

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.

Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами.

Правило.

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. A4. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа фото. спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа-A4. картинка спрыгнув с подножки трамвая у меня слетела шляпа. картинка A4. ЕГЭ Русский язык.

Ловушка!

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Разбор задания.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

Также посмотрите видео, если что-то непонятно.

Потренируйся.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Деепричастный оборот, примеры предложений

Построение предложения с деепричастным оборотом

Когда можно употреблять деепричастный оборот

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами. В предложении деепричастный оборот всегда выполняет функцию обстоятельства.

Так как деепричастие обозначает дополнительное действие, деепричастный оборот всегда относится к глаголу. Чаще всего деепричастный оборот относится к глаголу-сказуемому. В этом случае действие, обозначенное деепричастным оборотом, выполняется тем же субъектом, что и действие, обозначенное сказуемым.

Деепричастный оборот может относиться и к глаголу в функции дополнения. Тогда действие, обозначенное деепричастным оборотом, выполняется тем же субъектом, что и действие, обозначенное глаголом-дополнением.

И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.
(Г. Остер. «Вредные советы»)

Деепричастный оборот можно использовать не всегда. Общее правило такое:

если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях использовать деепричастный оборот нельзя.

Пример некорректного использования деепричастного оборота
Рассматривая фотографии в альбоме, мне на глаза попался красивый вид.

Корректно ли построены следующие предложения?

Оттолкнувшись всеми четырьмя лапами, кот запрыгнул на шкаф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *