спросил меня голос в пустыне дикой много ли в море растет земляники
#1 Annavet
Задание второкласснику : попробуйте написать перевод небылицы в стихотворной форме.Придумайте к нему заголовок. Сравните свой перевод с переводом С.Маршака.
#2 metamorfoZZZa
Нашла в интернете на это задание:
Мой сон.
Видела я сон о пустыне великой,
Где на ёлках селёдка цвела,
А по морю клубника,
Словно лодка плыла.
Кому-то стало интересно
А сколько в море есть клубники?
В лесу селедок сосчитайте
И вы узнаете ответ
#3 VirtKat
#4 metamorfoZZZa
Перевод Маршака такой:
Спросил меня голос в пустыне дикой:
Сколько же в море растет земляники?
Столько же, сколько селедок соленых
растет на березах и елках зеленых
#5 Annavet
#6 Annavet
А вот оригинал:A Man in the Wilderness
A man in the wilderness asked me,
How many strawberries grow in the sea.
I answered him, as I thought good,
As many red herrings as swim in the wood.
#7 Felina
Как вот такой вариант?
В пустыне унылой спросил меня странник:
Растет ли клубника на дне океана?
Ему я ответил, довольный собой:
Растет как рыбешка на ветке лесной
#8 Felina
#9 Annavet
Как вот такой вариант?
В пустыне унылой спросил меня странник:
Растет ли клубника на дне океана?
Ему я ответил, довольный собой:
Растет как рыбешка на ветке лесной
#10 Felina
#11 Annavet
#12 Тасильда
Теперь я Главная Балашихинская кошкобаппка. Черепахолог.
Волонтёр собственной совести
#13 Felina
#14 CatSandra
Так я пишу комментарии модератора
#15 Felina
#16 VirtKat
Мужчина спросил меня в местности дикой
Как много на море растет земляники?
Ответ получил от меня он прекрасный –
Так много, как сельдей меж ёлками красных.
#17 Annavet
Мужчина спросил меня в местности дикой
Как много на море растет земляники?
Ответ получил от меня он прекрасный –
Так много, как сельдей меж ёлками красных.
#18 Annavet
А это для смеха.Задачи 1 класса:
1. У Светы в игрушечном зоопарке 9 слонов, каждый из них розовый или лохматый. Лохматых слонов 5, а розовых 7. Сколько среди них и розовых и лохматых одновременно?
2. Фрекен Бок испекла всего 7 булочек разной формы: 3 круглые булочки, 4 треугольные булочки, 3 булочки с кремом, 1 круглую булочку с кремом. Сколько треугольных булочек с кремом испекла Фрекен Бок?
#19 Felina
#20 CatSandra
Ой, жалко, пусть себе висит, ну явно не успеет распространиться в инете до того, как ребенок сдаст задание.
Откройте свой Мир!
Отписывайтесь от событий, которые не интересны
Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.
Добрый день.
Высылаем стихи учеников 2 класса ГБОУ Школа № 1213 с углубленным изучением английского языка.
Балдова Алина, 8 лет
Листья золотые падают, кружатся.
Ярко солнце в небе всё еще блестит.
Нам с Полюшей нравится в лужах отражаться.
Дождь не помешает, мы не загрустим.
Ефремов Иван, 8 лет.
Мой верный товарищ-
Дюжев Андрей.
Увидеться с ним я хочу поскорей.
Будем мы с ним веселиться, играть,
Бегать и прыгать и мячик гонять.
— Сколько клубник в море растет?
Однажды спросил меня человек.
— Сколько селёдок по лесу плывёт!
Мой получил он тут же ответ.
Якушина Вероника, 8 лет
Спросил меня голос в пустыне глухой:
— Сколько клубники растет под водой?
Ответил я голосу:
— Столько же, сколько селедок растет на березах и елках!
Однополова Дарья, 8 лет
С подругой можно погулять.
Еще мы любим рисовать.
Нам вместе хочется с ней жить.
Мы будем долго с ней дружить.
— Какой урожай у клубники морской?
Спросил человек у меня средь пустыни.
Такой, как селёдки с опушки лесной.
Слова мои были ни капли не лживы.
Шляков Максим, 8 лет
Мой верный товарищ,
Бондарев Дима!
Наступят каникулы
Я к тебе мчусь.
Картины рисуем,
Гуляем в лесу,
Жду и скучаю,
Привет тебе шлю!
В пустыне друг вопрос мне задает:
-Много ли в море клубники растет?
Недолго подумав, ему я ответил:
Столько же селёдок ты в лесу заприметил!
Алёхин Артемий, 7 лет
Мирон Александра, 8 лет
Если клубника заселит всё море?
Где же поплавать селедке в воде?
А если селёдка заселит всю ёлку,
Где же хвоинка будет расти?
Новожилова Юлия, 7 лет
Однажды я гулял в пустыне,
Навстречу человек идет,
Спросил он с интересом,
— А много клубники в море растет?
Столько же, сколько растет ананасов
На пальмах еловых синих и красных!
Кадиева Диана, 8 лет
В дикой пустыне, услышал я голос:
— Много ли в море клубники растет?
Тогда подумав, ответил ему:
— А разве селёдки растут в лесу?
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Вопрос и ответ, стихи, Самуил Маршак
Стихотворение «Вопрос и ответ»
В этом стихотворении царит абсолютная неразбериха, которая граничит со сказочной. Почему так необычно пишет Самуил Маршак? Ведь о том, что не существует, придумывать абсурд ещё сложнее. Но главное здесь скрывается в другом: поймёт ли это та категория читателей, для которой предназначен этот текст? Исследуя творчество Маршака, можно с точностью сказать, что поэт знал, за что браться и что делать. Он тщательно изучил психологию и запросы детей, поэтому был уверен в том, что пишет по адресу.
Пересказ
Однажды автор находился в пустыне. (Это необязательно должно было быть правдой, просто повествование начинается и идёт на протяжении всего стихотворения от первого лица). Вдруг ему послышался голос, который спросил о землянике, растущей в море. А много ли её там? Автор оказался не промах и решил так же с юмором ответить невидимому собеседнику. Он решил спросить от рыбе-селёдке, которая обитает в море, так как разговор был частично о морской теме. Солёных рыб растёт на деревьях столько же, сколько земляники в море.
О стихотворении
В народе давно говорят: «Каков вопрос, таков ответ». Именно эту поговорку, ни с кем не договариваясь, применил Маршак в своём произведении. Выдумщик и фантазёр, поэт и весёлый человек! Только такому по характеру автору можно было с юмором выстроить вопрос и ответ на него в стихотворной форме.
Работа с текстом
Как можно начать работать над таким текстом? Ответ очевиден: с таким же юмором, создавая или дополняя небылицу Маршака. Сначала малышам будет трудно создавать рифму для своих текстов. Не нужно требовать этого, пусть будут небылицы в прозе. Создавая свои стихотворные книги, русский поэт даже не мог представить, что его творчество будет изучаться на таком уровне, что с помощью его стихотворений будут проводиться занятия в школе и в детском саду.
Ниже вы можете прочитать текст стихов Вопрос и ответ детского поэта Самуила Маршака online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Вопрос и ответ
Спросил меня голос
В пустыне дикой:
— Много ли в море
Растет земляники?
— Столько же, сколько
Селедок соленых
Растет на березах
И елках зеленых.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Весёлый хоровод
Ответы к стр. 34 — 44
Стр. 34 — 35
1. Поставь ударение в словах. Подчеркни букву, которая чаще всего повторяется в скороговорке. Посмотри в словаре значение слова лавировали и правильное произношение слова творог.
Три́дцать три кораб л я́ л ави́рова л и, л ави́рова л и, да не вы́ л авирова л и.
У нас во дво р é-подвó р ье погóда р азмóк р о-погóдилась.
Съел мóлодец т р и́дцать т р и пи р огá с пи р огóм, да все с твó р огом.
Х охлáтые х о х отýшки х ó х отом х о х отáли.
Все ско р оговó р ки не пе р евы́ско р огово р ишь.
Лавировали — двигаться под парусами против ветра по ломаной линии, поворачиваясь к ветру попеременно то правым, то левым боком.
Поставь слова скороговорки в правильном порядке. Запиши.
У перепела и перепёлки пять перепелят.
Королева Клара строго карала Карла за кражу.
Бобр добр для бобрят.
Пекарь пёк пироги в печи.
Белые бараны били в барабаны.
Водовоз вёз воду из водопровода.
Пошла Поля полоть в поле.
Стр. 36
3. Прочитай скороговорки. Научись произносить их чётко. Узнай, что означают слова чугунок, черпак, фуфайка.
Чугунóк — горшок из чугуна.
Черпáк — половник.
Фуфáйка — тёплая вязаная рубашка.
Чистюли чистюли
Четыре чугунка,
Четыре чашки, чайник,
Четыре черпакаю
Фу-ты ну-ты, фу-ты ну-ты,
Расфуфырилась Марфута,
На Марфуте три фуфайки,
Десять фартуков из байки.
Стр. 37
4. Посмотри на рисунки. Отгадай загадки. Подбери к каждой загадке соответствующий рисунок.
Пришли мужички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник.)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф.)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
Стр. 38
2. Вспомни, как в первом классе ты учился придумывать загадки. Попробуй сам сочинить несколько загадок о любых животных.
МОИ ЗАГАДКИ:
Длинный хвост и рыжий мех,
Обмануть сумеет всех. (Лиса)
Лапу он зимой сосёт,
Спит в берлоге, любит мёд. (Медведь)
— Тихо, медленно ползу —
На себе свой дом несу. (Улитка)
Боится очень кошки,
Таскает сыр и крошки. (Мышь)
Стр. 39 — 41
ПОТЕШКИ
Прочитай русскую народную потешку и скажи, что в ней необычного.
Ульяна, Ульяна,
Садись-ка ты в сани,
Поедем-ка с нами
По нову деревню.
Во новой деревне,
Во старом селенье
Много див увидишь:
Курочку в серёжках,
Петушка в сапожках,
Утку в юбке,
Гуся в полушубке,
Козу в сарафане,
Барана в кафтане.
А корову в рогоже —
Нет её дороже!
Эти потешка необычна тем, что в ней много вымысла.
Прочитай потешки, которые написала для детей Т. Коти.
Подумай, чем отличаются эти потешки от предыдущей.
Как у тётеньки-коровы
Щи зелёные готовы.
Села тётенька за стол,
А сметана — прыг на пол.
Тётю кошку утешает:
— Мышка хвостиком виляет,
Вот горшок и покатился
И нечаянно разбился.
Как сметанку подлижу,
Я ту мышку накажу!
Бабушка-букашка
Угощала кашкой,
Пчёлы дали молочка —
Постарались для внучка!
— А я каши не хочу,
Лучше жабу проглочу!
Во-первых, это авторские потешки, а не народные. Во-вторых, первая потешка очень похожа на небылицу.
Посмотри в словаре, что означают слова:
рогожа — грубая ткань из мочала;
пироги с таком — пирог без начинки;
кафтан — мужская верхняя одежда.
Стр. 42 — 44
Мастерская писателя
А теперь прочитай дословный перевод другого стихотворения, рассмотри иллюстрацию на странице 44 и попробуй написать перевод небылицы в стихотворной форме. Придумай к нему заголовок.
В пустыне человек спросил меня:
«Сколько клубники растёт в море?»
И я думаю, что хорошо ему ответил:
«Столько, сколько красных селёдок плавает в лесу».
МОЙ ПЕРЕВОД:
МИРАЖ
На корабле пустыни
Я плыл издалека —
Кругом одни барханы
И волны из песка.
Светило ярко солнце.
Матрос спросил меня:
«А сколько здесь клубники?
В морях растёт она!»
«Поймай в лесу селёдок,
Их сосчитай скорей, —
Вот столько же клубники
Растёт среди морей.»
Сравни свой перевод с переводом С. Маршака.
Вопрос и ответ
Спросил меня голос
В пустыне дикой:
— Много ли в море
Растёт земляники?
— Столько же, сколько
Селёдок солёных
Растёт на берёзах
И ёлках зелёных.
(На нашем сайте перевод лучше! А как считаете вы?)
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Весёлый хоровод
Ответы к стр. 34 — 44
Стр. 34 — 35
1. Поставь ударение в словах. Подчеркни букву, которая чаще всего повторяется в скороговорке. Посмотри в словаре значение слова лавировали и правильное произношение слова творог.
Три́дцать три кораб л я́ л ави́рова л и, л ави́рова л и, да не вы́ л авирова л и.
У нас во дво р é-подвó р ье погóда р азмóк р о-погóдилась.
Съел мóлодец т р и́дцать т р и пи р огá с пи р огóм, да все с твó р огом.
Х охлáтые х о х отýшки х ó х отом х о х отáли.
Все ско р оговó р ки не пе р евы́ско р огово р ишь.
Лавировали — двигаться под парусами против ветра по ломаной линии, поворачиваясь к ветру попеременно то правым, то левым боком.
Поставь слова скороговорки в правильном порядке. Запиши.
У перепела и перепёлки пять перепелят.
Королева Клара строго карала Карла за кражу.
Бобр добр для бобрят.
Пекарь пёк пироги в печи.
Белые бараны били в барабаны.
Водовоз вёз воду из водопровода.
Пошла Поля полоть в поле.
Стр. 36
3. Прочитай скороговорки. Научись произносить их чётко. Узнай, что означают слова чугунок, черпак, фуфайка.
Чугунóк — горшок из чугуна.
Черпáк — половник.
Фуфáйка — тёплая вязаная рубашка.
Чистюли чистюли
Четыре чугунка,
Четыре чашки, чайник,
Четыре черпакаю
Фу-ты ну-ты, фу-ты ну-ты,
Расфуфырилась Марфута,
На Марфуте три фуфайки,
Десять фартуков из байки.
Стр. 37
4. Посмотри на рисунки. Отгадай загадки. Подбери к каждой загадке соответствующий рисунок.
Пришли мужички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник.)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф.)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
Стр. 38
2. Вспомни, как в первом классе ты учился придумывать загадки. Попробуй сам сочинить несколько загадок о любых животных.
МОИ ЗАГАДКИ:
Длинный хвост и рыжий мех,
Обмануть сумеет всех. (Лиса)
Лапу он зимой сосёт,
Спит в берлоге, любит мёд. (Медведь)
— Тихо, медленно ползу —
На себе свой дом несу. (Улитка)
Боится очень кошки,
Таскает сыр и крошки. (Мышь)
Стр. 39 — 41
ПОТЕШКИ
Прочитай русскую народную потешку и скажи, что в ней необычного.
Ульяна, Ульяна,
Садись-ка ты в сани,
Поедем-ка с нами
По нову деревню.
Во новой деревне,
Во старом селенье
Много див увидишь:
Курочку в серёжках,
Петушка в сапожках,
Утку в юбке,
Гуся в полушубке,
Козу в сарафане,
Барана в кафтане.
А корову в рогоже —
Нет её дороже!
Эти потешка необычна тем, что в ней много вымысла.
Прочитай потешки, которые написала для детей Т. Коти.
Подумай, чем отличаются эти потешки от предыдущей.
Как у тётеньки-коровы
Щи зелёные готовы.
Села тётенька за стол,
А сметана — прыг на пол.
Тётю кошку утешает:
— Мышка хвостиком виляет,
Вот горшок и покатился
И нечаянно разбился.
Как сметанку подлижу,
Я ту мышку накажу!
Бабушка-букашка
Угощала кашкой,
Пчёлы дали молочка —
Постарались для внучка!
— А я каши не хочу,
Лучше жабу проглочу!
Во-первых, это авторские потешки, а не народные. Во-вторых, первая потешка очень похожа на небылицу.
Посмотри в словаре, что означают слова:
рогожа — грубая ткань из мочала;
пироги с таком — пирог без начинки;
кафтан — мужская верхняя одежда.
Стр. 42 — 44
Мастерская писателя
А теперь прочитай дословный перевод другого стихотворения, рассмотри иллюстрацию на странице 44 и попробуй написать перевод небылицы в стихотворной форме. Придумай к нему заголовок.
В пустыне человек спросил меня:
«Сколько клубники растёт в море?»
И я думаю, что хорошо ему ответил:
«Столько, сколько красных селёдок плавает в лесу».
МОЙ ПЕРЕВОД:
МИРАЖ
На корабле пустыни
Я плыл издалека —
Кругом одни барханы
И волны из песка.
Светило ярко солнце.
Матрос спросил меня:
«А сколько здесь клубники?
В морях растёт она!»
«Поймай в лесу селёдок,
Их сосчитай скорей, —
Вот столько же клубники
Растёт среди морей.»
Сравни свой перевод с переводом С. Маршака.
Вопрос и ответ
Спросил меня голос
В пустыне дикой:
— Много ли в море
Растёт земляники?
— Столько же, сколько
Селёдок солёных
Растёт на берёзах
И ёлках зелёных.
(На нашем сайте перевод лучше! А как считаете вы?)
Занятие № 5
Ответы к занятию № 5
Разминка
1. Какое число было три дня назад?
2. Какой день недели будет послезавтра?
3. Какая буква – третья с начала алфавита? Третья с конца? Ответ: в, э.
4. Кто следит за чистотой и работает метлой? Ответ: дворник.
5. Вспомни, как называются компоненты при вычитании? Ответ: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 3, остальные не погашенные прогорели.
7. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? Ответ: 20 км.
8. Как называется тёмный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? Ответ: загар.
9. За чем мы едим? Ответ: за столом.
10. По чему утка плавает? Ответ: по воде.
Тренировка зрительной памяти
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
2. Запомни увиденные слова, а затем ответь на вопросы (очень внимательно прочитай три раза ряд слов, записанных на доске, и попытайся их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ):
1) Сколько букв в последнем слове? Ответ: 4.
2) Сколько слов состояло только из одного слога? Ответ: 1 (стол).
3) Какие два слова отличались лишь одной буквой? Ответ: сено – село.
4) Какое слово было третье сначала? Ответ: цветок.
5) Встречалась ли в словах буква «у»? Ответ: да (букет).
6) В каких словах была буква «р»? Ответ: трава, рыба.
3. Найди фигуры А, В и С в квадрате справа. Напиши в фигурах их номера. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.
Задание выполнено путём сравнения сторон и углов фигур с цифрами и буквами. Заданные фигуры А, В, С отличаются от соответствующих им фигур 3, 10, 2 положением на плоскости: они как бы повёрнуты относительно друг друга.
4. Найди двух одинаковых котов. Раскрась их.
Сравнение рисунков котов проводилось по глазам, ресницам, усам.
Логически-поисковые задания
5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова. Запиши их.
6. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое и 2 маленьких колеса. Изготовили 12 маленьких колёс и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колёс?
Можно собрать 6 велосипедов (6 больших колёс и 6 + 6 = 12 маленьких колёс) и останется одно большое колесо.
7. Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились слова.
С | О | М | К | О | М | Д | О | М |
С | О | Н | С | О | Р | С | О | М |
К | О | Л | К | О | М | К | О | Д |
Б | А | К | М | А | К | Р | А | К |
Л | У | К | С | У | К | Ж | У | К |
П | И | Р | М | И | Р | Т | И | Р |
Ж | А | Р | П | А | Р | Д | А | Р |
8. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 метров. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева?
5 — 2 = 3 метра — проползала гусеница за сутки. 3 + 3 + 3 = 9 метров — проползла гусеница за 3 суток. За четвёртый день она проползёт ещё 5 м (ночь не считаем), то есть всего 9 + 5 = 14 м. Таким образом, до вершины дерева гусеница ползла 4 дня.
9. Две девочки – Оля и Наташа, любят рисовать. Одна из них рисует принцессу, другая – собаку. Подумай и ответь, что рисует Наташа, если Оля никогда не рисует собак.
Наташа рисует собаку.
10. Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных. Впиши её номер вместо вопроса.