спрос на доставку еды

«Пришлось нанимать армию курьеров»: как сервисы доставки еды справляются с ажиотажным спросом на карантине

«Отдельные точки выросли в разы»

После ужесточения режима самоизоляции в Москве с 29 марта спрос в «Яндекс.Лавке» увеличился на десятки процентов, а продажи в отдельных точках выросли в разы, рассказала Forbes представитель компании Елена Новикова. Спрос при этом не похож на ситуацию двухнедельной давности, когда пользователи скупали товары длительного хранения про запас: сейчас приобретают овощи, фрукты, готовую еду, хлеб, молочную продукцию, чтобы не выходить на улицу даже в магазин, отметила она.

В «Лавке» срок доставки, по словам Новиковой, вырос на 5-6 минут по сравнению с обычными 15 минутами, есть единичные случаи отмены. «Спрос вырос довольно резко и потребуется некоторое время, чтобы к нему приспособиться, но мы не ожидаем ни дефицита товаров, ни существенного увеличения времени доставки. Мы уже адаптируем наш ассортимент под новые реалии. Например, сегодня в продажу вернулись «Яндекс.Станции» и появился раздел с настольными играми», — рассказала Новикова. В «Яндекс.Еде» спрос находится на уровне популярных праздников – 8 марта и 14 февраля, добавила она.

В последние две недели спрос на услуги доставки у «СберМаркета» был высоким по всем городам, где работает сервис (их более 40), рассказали в пресс-службе сервиса. По ее данным, количество оформленных заказов каждый день было в 2-2,5 раза больше, чем в начале марта. Аудитория внимательно следит за новостями и реагирует на них, например, в день новости о введении карантина спрос на доставку увеличился на 40%, отметили в «СберМаркете».

В Delivery Club сообщили Forbes о заметном влиянии эпидемиологической ситуации на бизнес. «Как показывает опыт зарубежных стран, сначала во время коронавируса начинает ускоряться спрос на доставку продуктов питания, затем – на доставку из ресторанов. Ситуация в России развивается по аналогичному сценарию», — говорит представитель Delivery Club Алексей Белоусов. Впервые в компании увидели нетипичный рост спроса на доставку в выходные 14-15 марта — на 20% к предыдущим выходным. По итогам недели с 16 по 22 марта спрос вырос на 32% по сравнению с предыдущей неделей, по итогам недели с 23 по 30 марта рост составил 45% к предыдущей неделе, отметил Белоусов. На прошлой неделе основной спрос на доставку Москве, Санкт-Петербурге и в городах-миллионниках перешел из офисов в спальные районы, заметили в Delivery Club.

С точки зрения объемов для рынка доставки готовой еды показательна будет текущая неделя, когда большая часть жителей осталась дома, а рестораны закрылись для посещения, считает Белоусов. Он отметил, что в последние выходные увеличилось число заказов от новых клиентов и число скачиваний приложения.

У сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат», представленного в Санкт-Петербурге и Москве, за последнюю неделю число заказов выросло на 30%: сейчас компания обрабатывает более 30 000 заказов в день, рассказал основатель «Самоката» Вячеслав Бочаров. «Сейчас не более 20% заказов в «Самокате» доставляются с опозданием на 20-30 минут при стандарте доставки за 15-30 минут», — отметил он. Задержки чаще связаны с тем, что пользователи перешли от небольших покупок к основательной закупке впрок: такую доставку выполняют 3-4 курьера одновременно, добавил Бочаров. При этом у «Самоката» нет дефицита товаров, добавил он.

У сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе» за последнее время не было роста заказов, рассказал директор по маркетингу компании Кирилл Родин. «Изменилось поведение клиентов — людей меньше, но они заказывают больше еды», — говорит он. По словам Родина, кризис заставляет людей запасаться продуктами впрок и экономить. «Многие уже сидят без работы и денег. Мы сделали попытку помочь людям в кризисной ситуации, когда многим уже не до изысков, и за неделю разработали социальное меню», — отметил Родин. Он добавил, что сейчас у большинства стоит задача просто прокормить себя и свою семью, и социальное меню должно в этом помочь. За 492 рубля пользователь получает рацион на весь день на 2500-3000 калорий. В понедельник первые 1600 наборов «разлетелась за несколько часов», отметил представитель сервиса.

«Курьеры начали брать дополнительные смены»

Из-за повышенного спроса на доставку продуктов и еды из ресторанов сервисы готовы привлекать больше курьеров, и в эту профессию все чаще хотят прийти люди, оставшиеся без работы, рассказали представители компаний, опрошенные Forbes.

У службы доставки товаров за один день KazanExpress, которая работает в 20 городах Урала и Поволжья, за две недели объем заказов в категории продуктов питания вырос на 418%, рассказал сооснователь компании Линар Хуснуллин. «Наша модель была ориентирована на более выгодные в экономическом плане пункты выдачи заказов, куда приходилось 95,5% заказов. Сейчас картина кардинально поменялась и срочно пришлось нанимать дополнительную армию курьеров. Еще до введения режима самоизоляции показатель курьерских заказов дошел до 37% и с учетом последних событий, видимо, сильно перевалит за 50%», — отметил он.

Среди новых курьеров больше всего работавших ранее неофициально, констатирует Хуснуллин из KazanExpress. «Они лишились работы в первой волне этого нового кризиса, так как не имели юридических и социальных гарантий от работодателей. Также много бывших таксистов, у которых упало количество заказов», — добавил он.

Количество заявок от курьеров на сотрудничество со «СберМаркетом» за последние недели увеличилось более чем в пять раз, рассказали в компании. Это вызвано многими факторами, в том числе всеобщим высоким интересом к сервисам доставки из-за текущей новостной повестки, отметили в пресс-службе. Сейчас «СберМаркет» расширяет команду сборщиков и курьеров: на прошлой неделе к сервису присоединились более 300 человек, по данным компании.

Партнеры Delivery Club также продолжают нанимать курьеров: в марте число желающих на эту вакансию выросло на 40% по сравнению с февралем 2020 года, говорит представитель агрегатора.

Курьерские службы — партнеры «Яндекса» также заметили рост спроса на работу по доставке еды – в Москве у них примерно на 30% больше кандидатов, в том числе из отраслей, которые практически полностью остановились с началом кризиса — рестораны, стройки и т.д., рассуждает Елена Новикова. «Меняется и отношение пользователей к курьерам: за последнюю неделю резко выросла доля заказов с чаевыми, сейчас их оставляют примерно за каждый десятый заказ. В отдельных городах их доля достигает 15%», — рассказала Новикова.

«Самокат» привлекает новых курьеров, но увеличивает нагрузку на действующих исполнителей заказов, рассказал Вячеслав Бочаров. «Многие наши курьеры начали брать дополнительные смены и часы работы. Возможно, это связано с их переходом на удаленный формат работы по основному месту», — рассуждает Бочаров. Сервис нанимает курьеров через рекрутинговые сайты и промо-кампании в местах открытия дарксторов, а также по рекомендациям действующих сотрудников. В конце прошлой недели «Самокат» также выступил с предложением к владельцам торговых центров, развлекательных учреждений и кафе в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы они не увольняли массово людей, а предложили им перейти в «Самокат» на работу курьерами. По его словам, это предложение вызвало интерес.

Источник

Российский рынок доставки готовой еды и продуктов бьет рекорды: итоги 2020 года

спрос на доставку еды. . спрос на доставку еды фото. спрос на доставку еды-. картинка спрос на доставку еды. картинка . После ужесточения режима самоизоляции в Москве с 29 марта спрос в «Яндекс.Лавке» увеличился на десятки процентов, а продажи в отдельных точках выросли в разы, рассказала Forbes представитель компании Елена Новикова. Спрос при этом не похож на ситуацию двухнедельной давности, когда пользователи скупали товары длительного хранения про запас: сейчас приобретают овощи, фрукты, готовую еду, хлеб, молочную продукцию, чтобы не выходить на улицу даже в магазин, отметила она.

Руководитель развития и партнерств рекомендательной платформы мобильных приложений Aura компании ironSource

2020 год для мирового и российского рынка доставки еды и продуктов оказался периодом феноменального роста.

О ключевых изменениях рынка доставки еды и продуктов, вызванных пандемией, и новых технологичных инструментах маркетинга, которые должны отвечать новым реалиям сферы фудтеха, рассказал Анатолий Дехтярь, руководитель развития и партнерств в России и СНГ рекомендательной платформы мобильных приложений Aura компании ironSource.

Читайте все материалы про итоги года здесь

Офлайн-ритейлеры выходят в онлайн

В 2020 году на российском рынке онлайн-торговли продуктами появилось около 30 новых игроков за счет того, что онлайн-доставкой занялись крупные офлайн-ритейлеры. Лидер — X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — за время пандемии увеличил онлайн-продажи на сотни процентов.

Совокупная выручка онлайн-сервисов — «Перекрёсток Впрок», «Перекрёсток Быстро» и «Пятёрочка Доставка» — достигла к сентябрю 2020 года 12,7 млрд рублей, обогнав многолетнего лидера онлайн-торговли продуктами — компанию «Утконос» с выручкой за аналогичный период в 11,6 млрд рублей.

В июле X5 Retail Group анонсировал запуск единой технологической платформы для экспресс-доставки продуктов из торговых сетей Х5 «Около». Таким образом, розничная компания создает собственный аналог деливери-агрегаторам в партнерстве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке в разных городах России.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

Развитие «dark store» и «dark kitchen»

СТМ дешевле сторонних брендов и пользуются большой популярностью за счет низкой стоимости. По данным Nielsen, до начала пандемии COVID-19 в РФ продажи собственных торговых марок (СТМ) росли в среднем на 5,5% в рублях, а с января по май 2020 года ускорились почти втрое — до 15,4%.

Второй «теневой» формат ресторанов без залов, работающих на доставку, или «dark kitchen», также показал в этом году стабильный рост. Помимо проектов, полностью построенных на этой модели («Кухня на районе», «ВкусЛаб», FoodBand) многие кафе и рестораны и до пандемии имели специальную кухню для заказов, которая не обслуживает гостей в зале.

Осенью 2019 года McDonald’s стал первой сетью fast food, запустившей «dark kitchen», работающую только на доставку в России. А каждый десятый ресторан, доставляющий до двери готовые блюда японской кухни, делает это с использованием «dark kitchen».

В 2020 году для многих владельцев бизнеса подобный формат стал единственной возможностью компенсировать убытки. В апреле 2020 года сеть кофеен «Кофемания» впервые ввела в работу «dark kitchen», на которой готовятся и выдаются заказы курьерам деливери-агрегаторов. В мае 2020 года стартап Bright Kitchen, владеющий сетью из восьми «dark kitchen» в Москве, привлек более 100 млн руб. инвестиций для расширения покрытия за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве.

Технологии и автоматизация

Автоматизация процессов, безопасность и упрощение доставки выходят на первый план для игроков рынка доставки еды и продуктов.

X5 Retail Group в этом году открыла для покупателей первый магазин «Пятёрочка» с полностью автоматизированной системой покупок. В начале лета «Азбука вкуса» запустила в Москве магазин без продавцов, до этого — установила в подъездах жилых домов вендинговые автоматы. Также заняться вендингом за пределами офисов пытались «Вкусвилл» и несколько игроков поменьше.

Спрос на бесконтактные технологии вырос на глазах: например, компания Briskly в начале лета подключала к своей технологии самостоятельной оплаты покупок Scan&Go по 20 магазинов в день. А «Яндекс.Еда» начала доставлять заказы беспилотным ровером в деловом квартале «Белая площадь» у метро Белорусская в Москве и в Иннополисе под Казанью.

Приложения по доставке в топе скачиваний

Пандемия увеличила спрос на использование приложений по доставке готовой еды и продуктов.

Согласно исследованию Criteo, во втором квартале 2020 года 54% российских пользователей скачали как минимум одно приложение для онлайн-покупок. 42% опрошенных используют приложения по доставке еды несколько раз в неделю, 24% — раз в неделю, 14% — несколько раз в день.

Только онлайн-сервисы X5 Retail Group «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро» с начала 2020 года установили 15,6 млн раз.

Рост установок приложений по доставке отразился на финансовых показателях компаний. Безусловные лидеры среди деливери-агрегаторов — Delivery Club и «Яндекс.Еда», которые заняли свыше четверти рынка с долями 17,6% и 10,1% соответственно. По итогам третьего квартала 2020 года Mail.ru Group Delivery Club достиг выручки в 2,6 млрд руб., что в 2,1 раза превысило показатель аналогичного периода прошлого года.

Помимо собственных приложений агрегаторы по доставке еды и ритейлеры ищут новые каналы взаимодействия с пользователями за счет интеграции с другими лайфстайл-сервисами. «Азбука вкуса», например, интегрировала свою доставку в суперапп «Тинькофф».

В социальной сети «Одноклассники» появилось мини-приложение от Delivery Club, которым можно воспользоваться прямо из социальной сети без дополнительной установки приложения. А «Сбермаркет» начал доставлять косметику из «Рив Гош» и запустил экспресс-доставку с рынков, первым среди которых стал «Фуд Сити».

Каждая компания, которая занимается доставкой готовой еды и продуктов, стремится выиграть в конкурентной борьбе и увеличить свою долю присутствия на рынке. При этом крупные ритейлеры и агрегаторы часто предлагают одинаковый сервис и доступ к одним и тем же ресторанам и кафе, за исключением некоторых эксклюзивов. Как выделиться и вырасти на таком тесном рынке? Компании делают ставку на грамотный и технологичный маркетинг.

Шесть инструментов, которые выведут приложение по доставке в лидеры

Так как в эпоху Covid-19 миллионы людей обращаются к приложениям по доставке еды, компаниям важно превратить новых пользователей в долгосрочных клиентов, а для этого нужна правильная стратегия привлечения.

Производители смартфонов (OEM) и операторы мобильной связи — неочевидные, но одни из самых эффективных каналов взаимодействия с пользователем, и вот почему.

Детализированный таргетинг

Производители смартфонов и операторы мобильной связи используют данные о своих пользователях — возраст, пол, модель телефона — чтобы показывать релевантную рекламу в моменты взаимодействия с устройством.

Надежным показателем платежеспособности, например, служит модель телефона. Пользователи дорогих смартфонов, как правило, могут позволить себе доставку продуктов и, скорее всего, превратятся в долгосрочных клиентов.

Уникальность места размещения рекламы

ОЕМ и операторы мобильной связи дают возможность прорекламировать приложение во время первого запуска нового устройства. Это возможно благодаря размещению OOBE (out of box experience) — при первом включении смартфона пользователи могут самостоятельно выбрать приложения для установки на телефон из блока с рекомендациями.

Согласно исследованию рекомендательной платформы приложений Aura ironSource, 55% пользователей устанавливают приложения таким способом.

Если приложение сервиса по доставке еды будет первым в числе установленных, и тем самым опередит прямых конкурентов, шанс того, что пользователь станет лояльным клиентом, очень высока.

Конкурентное преимущество

Учитывая крайне высокую конкуренцию внутри данной категории, сервисы соревнуются за внимание общий аудитории, пытаясь «перехватить» пользователей друг у друга за счет многочисленных маркетинговых механик. Шанс стать первым сервисом на новом смартфоне значительно упрощает данную задачу и позволяет приложению привлечь внимание пользователя, не «гоняясь» за его вниманием по просторам интернета.

Общий охват

Охват кампаний на OEM-каналах и каналах мобильных операторов не ограничивается лишь пользователями социальных сетей и геймерами, как в большинстве других каналов для привлечения.

Они позволяют охватить и более труднодоступные аудитории, например, более пожилых людей. Пожилые люди — наиболее уязвимая группа во время пандемии, и многие из них избегают общественных мест. Это делает их потребность в доставке продуктов питания более выраженной.

Например, в апреле 2020 года UberEats запустила новую службу доставки для пожилых людей, которая позволяет клиентам делать заказ по телефону, не используя приложение.

Кастомизация

Улучшение опыта использования приложений — еще один способ отстроиться от конкурентов. Это можно сделать как за счет снижения сроков доставки, так и с помощью технического совершенствования сервисов.

Например, рекомендации на основе искусственного интеллекта позволяют рассказать пользователю, который предпочитает здоровую еду, о новых ресторанах именно в этой категории.

Приложения по доставке еды могли бы повысить ценность для пользователей, интегрировав данные из трекеров привычек. В некоторых из сервисов уже указывается калорийность блюд, и пользователи могут следить за своей диетой.

Поведенческие модели потребления

Ставка в UA-стратегии на миллениалов и представителей поколения Z — ключ к увеличению продаж. Миллениалы в три раза чаще делают заказы, чем их родители, и так же, как и для поколения Z, им важна экологическая позиция бренда.

Опрос 2019 года, в котором приняли участие более 1000 человек, показал, что для более 20% потребителей поколения Z главным при совершении покупки является, этическая позиция бизнеса и чистота производства. Эти данные можно использовать при настройке детализированного таргетинга в рекламных кампаниях, реализуемых прямо в момент активации нового смартфона.

Зная эти тренды, приложения по доставке еды могут, например, помогать ресторанам утилизировать пластик или предоставлять оптовый биоразлагаемый материал своим партнерам. Другой способ — быть полностью «прозрачным» в отношении комиссий и предоставлять гибкие условия своим партнерам.

Например, приложение по доставке еды DoorDash и его дочерняя компания Caviar во время первой волны Covid-19 на шесть недель сократили комиссионные для кафе и ресторанов на 50%.

Подводя итог

Будущее развития фудтеха связано с индивидуализацией предложений, акцентом на локальные продукты и быстрым реагированием на новые тренды рынка. Ключевые факторы роста на сегодняшний день — удобство, безопасность и удовлетворение запроса на здоровый образ жизни.

Если прогнозы экспертов оправдаются и рынок онлайн-торговли едой и FMCG вырастет к концу 2020 года года до 135 млрд рублей, это составит лишь 0,8% от всего объема продовольственной розницы в стране.

Чтобы в условиях растущей конкуренции сервисам по доставке выбиться в лидеры, стоит делать ставку не только на технологическом развитии и кастомизации продукта, но и на персонализации и детальном таргетинге своего приложения и новых каналах для привлечения пользователей.

Источник

Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле

Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс

Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.

Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.

Почему доставка еды

В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.

В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.

Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.

Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.

Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.

Первый запуск за 240 000 Р

За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.

Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.

потратили Влад и Коля на онлайн-кассу

Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.

Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.

Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.

Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.

Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.

Доставка заработала через 3 недели после старта.

Источник

Пандемия и связанный с ней кризис ускорили планы по цифровизации ретейла по всему миру минимум на один-два года, следует из отраслевого опроса Euromonitor International. 21% опрошенных представителей ретейла заявили, что им пришлось ускорить цифровизацию еще больше — на три года. Это неудивительно — за последний год покупатели чаще делали заказы из дома из-за ограничений или по соображениям собственной безопасности. Многие клиенты ретейлеров сохранят эти привычки и после пандемии.

Мы прочувствовали позитивное влияние пандемии на рынок доставки продуктов на себе в полной мере. В 2020 году количество заказов в «Самокате» выросло в 18 раз, или на 30% месяц к месяцу. Мы открывали по 20-30 новых дарксторов [локальных центров сборки заказов, распределенных по районам города. — Forbes ] каждые 30 дней. Во время самоизоляции сервис вырос в 3,5 раза. К концу 2020 года курьеры «Самоката» выполняли более 100 000 заказов каждый день. Осенью 2020 года мы вышли в регионы — Казань и Нижний Новгород.

Тренд на любовь к доставке долгосрочный, а глобальная тенденция такова: потребитель начнет перераспределять свои расходы в пользу вкусной и качественной еды. Поводов выходить из дома, красиво наряжаться стало меньше, выросли статьи расходов на еду — это подтверждается недавним исследованием «Сбера» «Потребительский индекс Иванова». Люди станут позволять себе покупать больше продуктов, чтобы компенсировать удовольствие от походов в театры, кино и рестораны с друзьями.

Шанс «выстрелить» в новой постпандемической реальности 2021 года есть у каждого, даже самого небольшого игрока. Но для этого компании должны учесть следующие тенденции.

Товары под своим именем

Текущий год — время собственных торговых марок, или direct-to-consumer (DTC)- компаний, которые продвигают собственные бренды без посредников. Они подстраиваются под вкусы потребителя, демонстрируют внимание к нему, устанавливают выгодные для покупателя цены. Покупатели любят такой подход: 85% российских потребителей хотя бы однажды покупали товары СТМ (собственная торговая марка ретейлера), свидетельствуют данные Nielsen.

Разнообразие продукции, которую рынок FoodTech предлагает своим клиентам, в ближайшие два года значительно вырастет. Покупатели устали от одинакового ассортимента сетевых ретейлеров — магазины фактически перестали отличаться друг от друга. Эта потребность уже сформировалась, и сейчас она переходит в активную фазу роста. Собственные торговые марки забирают все большую долю в продаже.

Продажи таких товаров стабильно растут в периоды всеобщего экономического спада. Кроме того, к 2021 году потребительские вкусы существенно поменялись — покупатель стал более изощренным и придирчивым в своем выборе. Именно поэтому универсальные товары уже перестают быть такими популярными, как раньше. Им на смену как раз приходят DTC-бренды, которые напрямую связаны с каждым конкретным потребителем. Они предлагают покупателям более широкий выбор и персонализированный подход.

Главное преимущество товаров под собственным брендом заключается в том, что они могут быть более разнообразными и чаще меняться по сравнению с массовыми продуктами от поставщиков.

Пандемия стимулировала рост продаж товаров собственных торговых марок с традиционных 5,5% в год до 15,4% только с января по май 2020 года, говорится в отчете Nielsen. Такие товары успешно конкурируют с брендами крупных производителей и опережают их по продажам.

В «Самокате», например, самым большим спросом пользуются хлебобулочные изделия и молочная продукция под собственным брендом. В 2020 году количество товаров собственной торговой марки у нас выросло в пять раз и достигло 340 позиций. Почти половина ассортимента в каждой категории сервиса «Самокат» сейчас состоит из таких товаров.

Дарксторы как новый черный ретейла

В 2020 году одной из самых вакантных профессий в стране стали курьеры. И если раньше соискатели рассматривали вакансии без привязки к дому и были вынуждены ездить далеко каждый день, то сегодня с появлением дарксторов, рассредоточенных по всему городу, сервисы доставки дают возможность работать рядом с тем местом, где человек живет или учится. Этот важный тренд и востребованность профессии в целом привлекли на рынок доставки много новых курьеров.

Эксперты уже называют дарксторы будущим ретейла эпохи постпандемии. Часть своих магазинов на эту модель перевели многие традиционные сети США: Kroger и Giant Eagle, Walmart и Target тестируют гибридные форматы, выполняя часть заказов в традиционных магазинах.

В 2021 году на рынке FoodTech, с одной стороны, появятся новые игроки, с другой — собственные дарксторы будут развивать крупные федеральные ретейл-сети. В это направление станут инвестировать все больше, от этого выиграет покупатель. Раньше ретейлеры скептически смотрели на экспресс-доставку. Сегодня дарксторы — это новый черный.

В ближайшее время популярность обретет «доставка по клику», благодаря которой ретейлеры смогут значительно расширить свой ассортимент. Это получится сделать за счет доставки с большого склада в дарксторы у дома. Как это выглядит: пользователь делает заказ, но при этом ему не нужно ждать курьера несколько часов, как это происходит обычно у крупных ретейлеров. Сформированный в приложении заказ везут с большого склада в ближайший к дому даркстор. После этого пользователю приходит пуш-уведомление с подтверждением доставки за 15 минут. Таким образом, получить товар можно в любой момент по нажатию одной кнопки.

В итоге в условиях конкуренции обостряется борьба дарксторов с классическими ретейлерами. Молодые компании будут выигрывать, если станут еще мобильнее и начнут развивать собственные технологии, формировать продуктовые команды, держать баланс идеи и скорости развития.

Экологичность

Потребители это понимают и демонстрируют запрос на экологичность, и об этом повсеместно заговорили ретейлеры. Но в силу экономических причин почти никто не готов доплачивать за ответственность и устойчивость продукта или сервиса. Выиграют те бренды и компании, которые смогут предложить решения без премиальной наценки. В «Самокате» это понимание лежит в ДНК бренда. За счет того, что все наши курьеры — пешие, каждый заказ оставляет значительно меньший углеродный след по сравнению с доставкой из классического интернет-магазина, где несколько заказов для разных клиентов собирают в большом распределительном центре и затем везут по нескольким адресам через весь город.

Закат супераппов

Маркетплейсы, агрегаторы и супераппы вроде WeChat и Grab, у которых есть функция доставки товаров, будут переживать упадок спроса в 2021 и 2022 годах. Вперед рванут игроки, которые смогут сами управлять своим ассортиментом и наладить постоянную работу над его расширением. Покупатели будут выбирать специализированных ретейлеров.

Безусловно, главное преимущество супераппов — это сформированное доверие аудитории и, как следствие, относительно дешевая конверсия пользователя между вложенными сервисами. Но есть и обратная сторона медали: суперприложения значительно унифицируют пользовательский опыт. Товарные группы часто требуют разного взаимодействия — и для каждой из них нужен индивидуальный подход.

Роботы-сортировщики

Рынок экспресс-доставки будет развиваться и благодаря роботам. Машины легко смогут сортировать товары в больших пространствах, и такие технологии будут активно внедрять в распределительных центрах. По нашим прогнозам, это займет около года.

В менее масштабные пространства (вроде дарксторов) роботы придут примерно в течение двух лет. Что касается массовой доставки продуктов роботами, которую все очень ждут, то ее мы увидим минимум лет через пять.

Сладкая «Мона Лиза» и яйцо бенедикт из облепихи: лучшие десерты в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга

Сладкая «Мона Лиза» и яйцо бенедикт из облепихи: лучшие десерты в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *