спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу

Спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу

Но кроме тех, что в Молитвослове, нашёл я в интернете и другие молитвы:

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения. (строки из 144 псалма).

Основная: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие).

Перед завтраком. Боже, очисти мя грешнаго. Создавый мя, Господи, помилуй мя. Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. Аминь

Перед обедом: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животно благоволения. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Перед ужином добавить к молитве обеденной: Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века. Аминь

Перед незапланированной едой: Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Аминь

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Благослови, Господи Боже, нас и эти дары, которые по благости Твоей вкушать будем, и даруй, чтобы все люди имели хлеб насущный. Просим Тебя через Христа, Господа нашего. Аминь.

Благослови, Господи, нас, и эти дары, и тех, кто их вырастил, принес и приготовил, и научи нас делиться хлебом и радостью с другими. Через Христа, Господа нашего. Аминь

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа благослови, Господи, эту трапезу, посланную при содействии Твоей благодати. Тебе посвящаем все наши труды и старания, чтобы они послужили для блага и спасения наших ближних через Христа, Господа нашего. Аминь.

Молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле. Аминь

Спасибо тебе, Господи, за насущный хлеб и еду во светлое благо. Прости мне грех чревоугодия и не посылай голод во искупление. Да будет так и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Благослови меня, Господи, на эту трапезу и защити от греховного чревоугодия. Аминь.

Когда Вы готовите пищу и садитесь за стол, перекрестите ее со словами: Во славу Божью. Это недолго, и со временем входит в привычку.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Аминь

Благодарим Тебя, Боже, за все Твои благодеяния. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

За все Твои благодеяния и за дары, которые мы вкушали, благодарим Тебя, всемогущий Боже, живущий и царствующий во веки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб и соль, а также за живительную влагу. Пусть сытость моя не станет чревоугодием, а голод не наступит как расплата за грехи. Аминь.

Благодарю тебя, Господи, за сытость и терпеливую святость. Помилуй меня. Аминь.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлебов»

спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу. hlebov. спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу фото. спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу-hlebov. картинка спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу. картинка hlebov. Но кроме тех, что в Молитвослове, нашёл я в интернете и другие молитвы:

О, Пресвятая Дево Богороди­це, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждаю­щихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов на­ших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благосло­вение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Тем же с бла­гоговейным трепетом и сокру­шенным сердцем смиренно мо­лим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, муд­рая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители на­шей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Если что не так, то прошу либо поправить, либо дополнить.
Вообще жду мнений, советов, подсказок и обмена опытом.

Источник

«Спасибо» и его производные в лексико-фразеологическом гнезде

спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу. 15197625921a2cm8. спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу фото. спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу-15197625921a2cm8. картинка спасибо за хлеб за соль за кашу за милость вашу. картинка 15197625921a2cm8. Но кроме тех, что в Молитвослове, нашёл я в интернете и другие молитвы:

«СПАСИБО» И ЕГО ПРОИЗВОДНЫЕ

В ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИ­ЧЕСКОМ ГНЕЗДЕ [1]

Среди многочисленных знаков выражения благодарности в русском речевом этикете самое заметное место, безусловно, принадлежит междометному слову-предложению «Спасибо».

Слово спасибо по свидетельству многих лингвистов (И. И. Срезневский, В. И. Даль, М. Фасмер, П. Я. Черных и др.) образовалось на базе формулы пожелания Спаси Бог, этимологически восходящей к словам молитвы Спаси Бог или Спаси Боже меня, нас, кого-л. Уже в памятниках письменности XVI – XVII вв. спаси Бог употребляется в значении формулы благодарности: «скажут мне… спаси Бог» (Книга о ратном строе, 1647 г.), «Да и мальчику тому спаси Бог, который… по книгу… ходил» (Житие протопопа Аввакума), «и за послание спаси Бог с поклоном большое сказал». (Примеры взяты из Историко-этимологического словаря современного русского языка П. Я. Черных, т. 2).

Устойчивое благое пожелания Спаси Бог при выражении благодарности произносилось с одним словесным ударением, то есть как одно фонетическое слово с оглушением конечного согласного [г // γ фрикативный // х // Æ] и превратилось в однословный знак благодарности Спасибо, известный, по свидетельству П. Я. Черных, по крайней мере, с конца XVI в.

В результате фонетических изменений произошёл полный смысловой разрыв с мотивирующим словосочетанием: междометие спасибо уже не выражает никакого значения пожелания, тем более не выражает никакого религиозного содержания, то есть стало безóбразным. Возможно, поэтому верующие люди продолжали, а в простонародном общении продолжают и поныне употреблять старые формы благодарности-пожелания: Спаси Бог, Спаси тебя Бог, Спаси тебя Господь, Спаси тя Господи, Спаси тя Христос. Более того, среди староверов, или – как их иногда называют – «ревните­лей древлего благочестия» мирское слово спасибо не употреблялось. М. Фасмер пишет: «Староверы избегают этого выражения, потому что они видят в нём “спаси бай” и усматривают якобы в бай название языческого бога». Подтверждение тому находим и в русской литературе: Проклятов дома, на Урале, никогда не божился, а говорил “ей-ей” и “ни-ни”, никогда не говорил “спасибо”, а “спаси тя Христос”; входя в избу, останавливался на пороге и говорил: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас!” – и выжидал ответного: “Аминь”. В. Даль. Уральский казак. “Я, матушка, завсегда рад по силе помощь подать неимущему, – сказал Пётр Степаныч. – И на святые обители тоже… Извольте на раздачу принять”. – И подал ей две сотенных. “Спаси тебя Христос! Благодарна за усердие”, – сказала Манефа и, вставши с лавки, положила перед иконами семипоклонный начал. П. Мельников (Печерский). На горах.

В современном русском языке спасибо употребляется практически без ограничений в любых сферах и ситуациях общения. Наряду с основным, оно обросло производными значениями и оттенками. На его основе сформировались новые многочисленные знаки речевого этикета.

Рассмотрим основные значения и связанные с ними грамматические свойства слова спасибо.

Прежде всего и главным образом спасибо употребляется как самый распространённый знак выражения благодарности. При этом степень интенсивности может выражаться интонацией: Спаси-и-бо!!, повторами: спасибо, спасибо!, междометиями и частицами Ой, спасибо! Ай, спасибо! Вот спасибо! Ну спасибо! Вот уж спасибо, так спасибо! Степень экспрессивности может выражаться словами-интенсификато­рами: Большое спасибо! Огромное спасибо! Громадное спасибо! Великое спасибо! В этом случае спасибо, конечно, не является существительным, оно вместе с интенсификаторами образует производные формулы повышенной вежливости, эмоциональности. Для этого же используются местоимения тебе, вам и указание на причину благодарности: Спасибо Вам за всё. Спасибо Вам большое за поздравление (за подарок, помощь, письмо и т. д.). Спасибо, что пришли. Спасибо, что не забываешь нас. Спасибо, что позвонила и другие.

Многие выражения, построенные по данной модели, имеют узкое ситуативно-закреплённое значение. Например:

Спасибо за внимание. Форма вежливого заключения публичной речи, выступления.

Спасибо за компанию. Вежливое прощание с попутчиками, собеседниками, в компании с которыми случилось провести какое-то время.

Спасибо за угощение. Спасибо за гостеприимство. Формы благодарности, с которыми гость обращается к хозяевам (обычно при прощании). Раньше говорили: Спасибо за хлеб, за соль, за ласку. [Астров:] Само собой, если случится что, то дайте знать, – приеду. (Пожимает руки.) Спасибо за хлеб, за соль, за ласку… одним словом, за всё. А. Чехов. Дядя Ваня. Или весело шутили: Спасибо за хлеб, за соль, за щи, за кашу, за милость вашу. А некоторые остряки озорничали: Спасибо всем богам, а кухарку вверх ногам! И сегодня ещё в ходу шутливая благодарность при прощании: Спасибо этому дому, пойдём к другому.

Хозяева обычно отвечают: Спаси­бо, что пришли (что зашли, навестили). Спасибо, что не забываете (нас).

Спасибо на добром (ласковом) слове. Благодарность в ответ на комплимент, похвалу, приветственное пожелание, утешение, ободрение. Здесь предлог на употреблён в устаревшем значении “за”. На добром слове кому не спасибо! Увидев меня, все сняли шапки. “Бог в помощь!” – приветливо пожелал я. “Спасибо на добром слове”. – “Рабо­тать идёте?” – “Это уж так, барин”. А. Аверченко. Полевые работы. [Татьяна:] Во всяком случае, желаю успеха. [Годун:] Правда? [Татьяна:] Да. [Годун:] Ну, спасибо на добром слове… Б. Лавренёв. Разлом. [Солдат:] Погоди, не век тебе терпеть. Молодая ты ещё, доживёшь и до хорошего. [Падчерица:] Спасибо на добром слове. С. Маршак. Двенадцать месяцев.

Случаи употребления спасибо в ответ на выражение приязни, внимания со стороны собеседника настолько часты и регулярны, что можно говорить о формировании переносного значении спасибо, тесно связанного с первым.

А именно: спасибо употребляется как вежливый ответ на проявление любого знака внимания со стороны собеседника.

“Как поживаете?” – “Спасибо. Помаленьку”.

“Как здоровье? – “Спасибо, ничего пока”.

“Как отдохнули?” – “Спасибо, хорошо”.

“Как спалось?” – “Спасибо, чудесно”.

“Вам удобно?” – “Спасибо, не беспокойтесь”.

“Какое у тебя платье чудесное!” – “Спасибо”.

В последнем случае спасибо может означать и вежливое «да» (согласие), и вежливое «нет» (отказ). “Да не нужно ли чем потереть спину?” – “Спасибо, спасибо. Не беспокойтесь, а прикажите только вашей девке повысушить и вычистить моё платье”. Н. Гоголь. Мёртвые души. Она [Ниловна] пошла в кухню, Саша медленно двинулась за ней. “Помочь вам?” – “Спасибо, что вы?!” М. Горький. Мать. На Пелагею доброта нахлынула: не подумавши, выхватила из плата жакет – красиво росомахой взыграл чёрный плюш на белом снегу. “На, забирай, Антонида Петровна!” – “Нет, нет, спасибо, что вы…” – “Да чего спасибо-то! Что ты, Антонида Петровна…” Ф. Абра­мов. Пелагея.

Как правило, спасибо и производные от него знаки употребляются в ответ на вербальный или невербальный знак внимания, расположения, в том числе за совет, оказанную помощь, услугу и даже в ответ на благодарность спасибо. Это вам спасибо. И тебе спасибо. Исключение составляет, пожалуй, лишь одно выражение Спасибо (тебе, Вам) заранее. Благодарность за будущую услугу в связи с ранее высказанной просьбой.

В разных стилях речи на базе спасибо сформировались свои производные знаки. Так, в разговорном и просторечном стилях, наряду с вышеприведёнными, используются слова спасибочко, спасибочки, спасибушки. Опорожнив вторую миску жидкой пшённой каши, лишь слегка сдобренной салом, дед Щукарь пришёл в состояние полного довольства и лёгкой сонливости. Благодарно глядя на щедрую стряпуху, сказал: – Спасибочка всем вам за угощение и водку, а тебе, Куприяновна, низкий поклон. Ежели хочешь знать, так ты ничуть не баба, а сундук с золотом, факт. М. Шолохов. Поднятая целина. – Ой, спасибочки тебе, Васята, помог ты бабке обдурить дедку. В. Куропатов. Завтра в Чудиновом Бору.

В официальном стиле употребляются формулы возвышенные, торжественные: Примите моё (сердечное) спасибо (за…). Приношу Вам моё (искреннее) спасибо. Хочу сказать Вам (большое, огромное…) спасибо (за…). Позвольте (разрешите) сказать Вам (сердечное) спасибо (за…). Эти и подобные формулы употребляются обычно в письмах и публичной торжественной речи. Я должен принести Вам искреннее спасибо за высылку глинкинской музыки, которая, может быть, будет вынесена на суд здешней публики. И. Тургенев. Я. Карташевской, 15 янв. 1863. Примите моё сердечное спасибо за Ваши указания и советы. М. Горький. К. Михайловскому, ноябрь 1894.

Ещё раз считаем необходимым обратить внимание на то, что, хотя по грамматической форме компонент спасибо похож на имя существительное (он как будто бы способен определяться прилагательным сердечное, искреннее, управляться глаголом сказать, принести, примите), однако в действительности знаками речевого этикета являются фразеологизированные выражения в целом. Они и по смыслу и синтаксически нечленимы. Доказать это нетрудно. Когда мы слышим выражение: Хочу сказать вам большое спасибо, никому и в голову не придёт ответить: «ну, если хотите, то скажите». А в ответ на благодарность: Позвольте сказать вам сердечное спасибо ответить: «Позволяю». Это самостоятельные формулы повышенной вежливости.

Однако уже сам факт, что нам дважды пришлось обращать внимание на внешнее сходство междометного слова-предложения Спасибо с именем существительным, не может остаться без внимания. Случайно ли это?

При ближайшем рассмотрении оказывается, что в русском языке спасибо действительно нередко употребляется в значении имени существительного, и даже склоняется как существительное, видимо, осознаваясь как синоним слову благодарность: Своего спасиба не жалей, а чужого не жди (пословица), Подали спасибо, да домой не донёс (шутливая поговорка в ответ на вопрос: много ли получил, заработал?).

В просторечии существуют полушутливые ответы на «Спасибо!» с намёком, что одной словесной благодарности мало: Из спасиба шубы (шапки) не сошьёшь. Спасибо в карман не положишь (домой не принесёшь). Спасибом сыт не будешь. Спасибо на хлеб не намажешь. Спасибо в стакан не нальёшь. «Спасибо» много, а 100 рублей хватит. За спасибо чина не прибавляют и др. В данном случае мы имеем дело с переходным лексико-грамматическим явлением, называемом субстантивацией, то есть переходом слов других частей речи в разряд существительных.

И последнее. Мы уже касались роли интонации в выражении степени благодарности. Хотим подчеркнуть: роль интонации в русской речи, в том числе и речевом этикете, настолько велика, что нередко способна изменить значение знака до противоположного. Таковы язвительно-иронические или шутливо-иронические употребления: “Слушай, поезжай сама?” – “Да? Спасибо. Что я там одна без тебя делать буду?” (Разг. речь). “А может, у меня заночуешь?” – “И это можно”, – не нашёлся иного сказать растерявшийся Андрей. И Марина, мстя за глупое слово, согнула в поклоне полнеющий стан. “То-то спасибо, кормилец! Уважил бедную вдову. А я-то, грешница, боялась, думала – откажешься…” М. Шолохов. Поднятая целина.

Рассмотрев смысловые, фразообразовательные, деривационные, синтаксические и морфологические связи между однословными и фразеологизированными знаками речевого этикета, в совокупности образующими лексико-фразеологическое гнездо, ядром которого является спасибо, можно сделать следующий вывод: при анализе значения знака речевого этикета следует учитывать, по меньшей мере, три фактора: 1) отношение его к другим знакам в лексико-фразеологическом гнезде, в том числе к словообразовательным и фразообразовательным производным (дивергентам); 2) отношение его к знакам другого лексико-фразеологического гнезда (или других гнёзд): спаси Бог ( Господь, Христос) (тебя, Вас) (за…, что…, за то, что…); пожалуйста, на здоровье, во славу Божью и т. п.; 3) специфику его употребления в конкретной речевой ситуации.

[1] Опубликовано в кн.: Балакай речевой этикет и принципы его лексикографического описания. – Новокузнецк, 2002. – 228 с.

Источник

Как благословлять пищу и зачем

КАК БЛАГОСЛОВЛЯТЬ ПИЩУ И ЗАЧЕМ.

Я уже говорила, что Вселенная не задерживается с ответом, когда спрашиваешь от чистого сердца. Как только я спросила и сама глубоко задумалась над этим вопросом – ответы посыпались отовсюду. Мне попадались «нужные» книги, «нужные» диски, встречались «нужные» люди, я попадала на «нужные» семинары. Итог таков: вот уже два года мы всей семьёй регулярно проводим ритуал благословения пищи, причём проводим по-разному — зависит от настроения, от внешних условий, от вида пищи. Общее для всех ритуалов следующее: сели ровненько, красиво, посмотрели друг на друга, улыбнулись, и от Души произнесли слова… Произносит кто-то один, чаще всего Папа — глава семейства, или все вместе. Пищу благословляют иногда даже дети, они у нас твёрдо уяснили, кушать без благословения не надо. Исключения мы иногда делаем при гостях — чтобы их не смущать, если они, так сказать, «не в теме».

Теперь разные варианты благословений пищи. Читайте, выбирайте тот, на который Ваша Душа отзовётся. А может быть, почитав эти заговоры, у вас родится свой. Наша старшая семилетняя дочь быстренько уловила, как надо заговоры сочинять. Теперь сочиняет сама на любую тему. Маленькая волшебница! Вы бы видели, как она колдует! Самое главное — с искренней верой в серьёзность всего происходящего и твёрдой уверенностью, что каждая её мысль и слово – воплощаются.

Эту песенку мы услышали у друзей в одном экопоселении:

Спасибо небу, спасибо земле,

За то, что есть еда на столе!

И пусть у всех людей на Земле

Будет еда на столе!

Мы её чуть усовершенствовали, убрав слово «спасибо», поскольку нас не совсем устраивает происхождение этого относительно молодого слова — «Спаси Бог». Живи праведной жизнью, и тогда не придётся постоянно молить Бога о спасении – просто не за что будет спасать, да и Бога не придётся постоянно отвлекать по таким пустякам — у него есть дела поважнее, чем постоянно спасать нас от наших же слабостей и недостатков — с ними надо учиться справляться самим. Многие русские люди до сих пор отвечают на «спасибо» – «не за что». Если надо отблагодарить, то и благодарите – ДАРИТЕ БЛАГО, а не желайте спасения. Наш вариант этой песенки такой:

Слава Небу и слава Земле,

Слава Солнцу и слава Воде,

За то, что есть еда на столе,

И пусть у всех людей на Земле

Будет еда на столе! Слава!

Кушайте на здоровье!

Этот заговор мы узнали на семинаре Валерия Синельникова:

Славим Богов Родных за пищу насущную,

Которая даёт творить нам дела священные.

Пусть Боги Родные пищу нашу освятят,

И Предков Светлых ею угостят.

С любовью и благодарностью!

Эти заговоры для детей я нашла в книге Владимира и Лады Куровских:

Слава Богам Родным

За ту пищу, которую дают нам.

Нам на здоровье, себе на радость.

От Богов славных прибыло,

На силу, на радость потребляю,

Богам благодарность посылаю!

Эти слова, мне сказала продавщица в магазине ведической культуры, когда мы с ней случайно разговорились. Эти слова мы обычно произносим, когда собираемся есть живые пророщенные зёрна (пшеницу, рожь, гречиху, горох, нут, чечевицу, семечки, лён и пр.)

Пища от зерна, зерно от света.

Пусть пища эта станет Светом в моей Душе.

Всем видимым и невидимым Создателям наша благодарность.

Эту молитву нашла в Интернете:

Молитва на освящение пищи.

Отец Единый и Всевышний, источник Жизни, Бытия,

Благослови нам эту пищу, пусть напитает суть Твоя

Её мельчайшие частицы любовью, силой, красотой.

Своей божественной десницей очисти,

И заряди Святой Энергией и Благодатью,

И через пищу дай нам Свет,

Благослови нас, Божья Матерь, и укрепи Любви Завет.

Этот стих я прочитала в книге Калила Джебрана «Пророк» и произношу его перед тем как съесть какой-нибудь фрукт:

Когда вы надкусываете яблоко, скажите ему в своём сердце:

«Твои семена будут жить в моём теле,

Бутоны твоего завтрашнего дня распустятся в моём сердце,

Твой аромат станет моим дыханием,

И вместе мы будем радоваться во все времена года»

Это обращение к Богу перед едой написано в Славяно-Арийских Ведах:

Славься Пращур-Род, Род Небесный!

Благодарим Тя за трапезу нашу, что даруешь Ты нам для питания телес наших,

для питания Души нашей, для питания Духа нашего.

Да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши

Да во славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного.

Тако бысть, тако еси, тако буди!

Ускоренный, упрощённый вариант, когда нужно благословить еду быстро и незаметно, чтобы не вызвать непонимание и недоумение в глазах окружающих (можно произносить мысленно): «Предки, благословите!», или «Благословляю тебя, еда моя!»

Эти заговоры на пищесвятие, собраны московским волхвом Велеславом, я нашла в его книге. Я их предлагаю больше для знакомства с Родной Культурой наших Предков и для пробуждения своей родовой памяти:

«Там костёр здесь костёр

Како на небеси тако на земле стало

Пища и питие на благо рода человеческа нарождены,

Милость то есте а за то благодарствие

Бо где хлеб есте тамо Боги есте

А ста сия страва чиста от Богов родных даждена! Гой! Слава!»

На гойной трапезе! Яко земным насытил еси –

Дажди и душам нашим снедь.

Яко средь Богов Родных еси –

Пребудь со внуками ныне и впредь! Гой!»

«Прими Бог Сварог дар сей в злат чертог

Буди свят наш стол аки твой престол

Буди свят наш хлеб да премного лет! Гой! Сва! Слава!»

«Святи Велесе (или имя другого Бога) страву сию –

Богам во славу, а нам во здраву!

И ста сия страва чиста, от Родных Богов даждена! Гой!»

Страву сию во чертоги своя,

А даждь нам во здраву! Гой!»

«Стани-стань сей стол

Богов свят престол! Гой! Слава!»

«Со огня не дыма с Богами Родными

С предками святыми да сородичами честными

Быти во яви по Божеской Прави

По дедову кону Родову искону

Со житного поля на добро застолье

Почестно брашно от Богов наших

Быть святу, быть ладу, быть пиру начату! Гой! Слава!»

Можно эти заговоры перевести на современный язык, если вам так лучше и понятнее. Мы на основе этих заговоров на пищесвятие составили свой, понятный нам и детям. Получилось так:

Там костёр, здесь костёр,

Как на небесах, так на земле стало.

Пища и питьё на благо роду человеческому рождены.

Добро то есть, и за это благодарим.

Еда наша чиста, от Богов родных дана,

Нам во здраву, Родным Богам во славу!

Если Вы так и не поняли, зачем надо благословлять пищу, то попробую коротко и понятно объяснить лишь один из смыслов этого важного ритуала. Мы состоим из воды на 70-90%, наша еда, тем более, если это живые фрукты или овощи, тоже состоят из воды. А вода, как известно, имеет свойство структурироваться в соответствии с нашими мыслями. Получается, произнося перед едой молитву, заговор, мантру, вы не только гармонизируете пространство, в котором собираетесь кушать, создаёте своего рода благоприятную ауру за столом, но вы ещё и структурируете воду, из которой состоите вы, ваши родные, и из которой состоит ваша еда, многократно усиливая тем самым благоприятное воздействие продуктов, которые собираетесь есть. После благословения, ваши клетки и клетки, из которых состоит ваша еда вибрируют на одной частоте. Такая еда становится по-настоящему Вашей, она, если можно так выразится, «резонирует» с вами. На её переваривание уходит меньше энергии, она приносит гораздо больше пользы, а самое главное — она становится вкуснее. Проверьте сами

И ещё, скажу вам по секрету: благословение своей еды – это лучшая страховка во-первых: от паразитов, которых развелось сегодня и в наших организмах, и на нашей Планете ой-как-много; а во-вторых — от переедания. Потому что, благословив еду, кушаешь спокойно, красиво, с достоинством, в благоприятной обстановке, жуёшь тщательно — переесть в таких условиях просто невозможно. К тому же, если пища освящена, то наедаешься гораздо меньшим её количеством и выходишь из-за стола лёгкий и бодрый. Сытости, в привычном понимании этого слова нет, но и голода тоже нет — оптимальное состояние — то, что надо для высокоэффективного творческого труда и полноценной, радостной жизни! Кушайте на здоровье! Смачного!

И не верьте тому, кто говорит, что благословлять еду нужно одним особым образом, строго соблюдая правильность произнесения слов и чёткость исполнения особых действий. Избегайте натянутости и напряжённости. Напряжение — признак ошибки. Нужно жить легко и радостно! Следите, чтобы ритуал благословения пищи не превратился у вас в «обязаловку», в однообразный, скучный, нудный, обряд. А то получится как в той притче. Когда в гостях у одной приличной семьи оказался проповедник и попросил главу семейства благословить пищу, отец семейства честно сказал: «Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке — это пустая болтовня. Эти вечные повторения каждый день, каждый год нисколько не помогают, поэтому мы больше не молимся». Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить «Доброе утро, Папа!»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *