сочинение на тему что меня вдохновляет
Сочинение рассуждение на тему что такое вдохновение
Сочинение на тему «Вдохновение»
Сочинение на тему «Вдохновение»
Что представляет собой вдохновение? Возможно, поток свежих идей и желание определенных действий. Вдохновение может окутать человека мягкой пеленой радостного желания творить. Оно словно свежий ветер пронизывающий насквозь душу, после чего та самая пронизанная душа начинает петь и заставляет жить работой. Работа может быть не только творческой. И вдохновение может жить в человеке, который абсолютно чужд искусству или творческой работе. Просто оно есть, и это прекрасно. Глоток свежего воздуха и свежих идей позволяет дышать всей грудью и умело концентрировать свои желания. Жить в присутствии музы намного легче. Может просто потому, что муза дает шанс почувствовать, что ты действительно живешь, а не существуешь.
К кому приходит вдохновение и желание творить или, вернее, что для этого необходимо. Самым важным является, конечно, наличие души, а если еще точнее, то чувственного сердца. Это словно старая сказка о добром великане, который мог писать стихи только потому, что имел добрую и нежную душу. Только добрый человек имеет возможность вдохнуть аромат сладких флюидов его музы. Душа может раскрываться в человеке, только благодаря побуждениям к хорошему. А иначе, это не вдохновение, а простое стремление и желание.
Муза может принести желание творить в любой момент. И невозможно предугадать, когда вдохновение посетит тебя в очередной раз. Но с каждым посещением мир вокруг становиться чуть ярче. Именно вдохновение позволяет людям любить свое дело или работу. И неважно, что работа из себя представляет. Важно то, что чем ты занимаешься тебе нравиться и приносит счастье и полное удовлетворение. А если этого нет, то и вдохновение не придет. Ведь тратить время, на не делающими людей счастливыми вещи, муза не будет. Потому что это не заставит человека улыбнуться и наслаждаться работой или творчеством.
Существует категория людей, которая зависима от вдохновения и его мотивов. И это не только писатели и поэты. Это все творческие натуры, которые живут вдохновением и страстью к своему призванию. Разве без вдохновения будут казаться настоящими скульптуры, а стихи поэтов вызывать слезы радости или грусти.
Конечно, нет. Ведь это и есть дар музы — создавать, пропитывая своей душой любое свое творение. И вот мы подошли к самому главному в сущности вдохновения. Вдохновение позволяет создавать. И именно возможность создавать отличает человека от животных. Так может вдохновение это дыхание души. Никто этого не знает. И даже величайшие из творцов никогда не смогут ответить на этот вопрос. Не один писатель или поэт не сможет объяснить, каким образом муза вдохнула ему пламя идей в мысли. Потому что такие люди не мыслят. Они чувствуют, а без вдохновения они медленно пустеют. И только свежий ветер вдохновения и разжигающая пламя в душе муза позволяют им дышать. И это лучшее, что есть в жизни таких людей, потому что каждый вдох сопровождается счастливой улыбкой, которую ничего в этом мире не сможет заменить.
Краткий итог небольшого рассуждения приводит к мыслям о том, что вдохновение одних людей, которые любят свое дело, толкает на новые свершения, а другим просто позволяет жить и быть счастливыми. Невозможно создать что-то прекрасное без вдохновения. И это вдохновение приносит с собой муза, которая всегда готова прийти к человеку с чуткой душой и добрым сердцем. А почему вдохновение приходит уже не так важно. Ведь когда оно приходит, жизнь становится светлее и немного красочнее. И совершенно безразлично, когда окутает ветер душевной неги и огненной рабочей страсти. Просто это произойдет. И утром, стоя перед окном и любуясь рассветом, человек будет знать, чего он хочет. И в этот день появиться на свет новое небольшое чудо, которое сделает этот безумный мир немного лучше.
Похожие сочинения:
Что такое вдохновение?
12 февраля 2013 // by Serge // заметки // 1 отзыв
Много кто из нас сталкивался с таким эфемерным понятием как вдохновение. Если трактовать сухим языком психологических терминов, то вдохновение – это состояние личности с усиленными потребностями воплотить в жизнь возникшую идею, что активизирует творческий процесс. Так, к примеру, художник озаренный вдохновением может написать прекрасную картину и смотрящий на нее не сможет найти слов, чтобы описать свои переживания. Или поэт напишет сочинение, которое заставит читателя проявить сильную эмоцию, будь то слезы, радость, огорчение или счастье. Или композитор сочинит музыку, которая так глубоко затронет нити души, что никак не оставит слушателя равнодушным.
Один неизвестный художник рассказывал, что вдохновение для него, как дуновение свежего ветра в знойной пустыне. «На что это похоже? Сложно сказать словами. Вот представьте себе, идете вы по пустыне, вокруг один песок, солнце безжалостно жжет, на небе нет ни единого облачка, воздух раскален до такой степени, что дышать сложно… И тут вдруг, как благодать с неба, начинает веять прохладным ветерком, на небе появляются первые облака и закрывают собой солнце. И что вы чувствуете? Облегчение, словно заново родились, и жгучее желание что-то делать, творить».
Такой творческий порыв для каждого свой. У одних он выливается в поток мыслей, образов и сюжетов. У иных – в сочетание звуков, переходящих в мелодию. У третьих – в умозаключениях, которые могут перерасти в теории и научные исследования. Это состояние, когда чувства и переживания рвутся наружу, стремятся воплотиться в жизнь посредством созидания, чтобы донести до окружающих свои идеи и мысли. Что подтверждает своим высказыванием Г.В.Ф.Гегель: «Вдохновение… есть не что иное, как то, что находящийся в состоянии вдохновения весь поглощен предметом, всецело уходит в него и не успокаивается, пока не найдет вполне соответствующую художественную форму и не даст ей последнего чекана, не доведет её до совершенства».
Вдохновение всегда приходит внезапно. Невозможно предугадать и предсказать, когда озарение посетит человека. В это мгновение время меняет свои свойства. Погрузившись в процесс создания чего-либо, человек может не замечать, сколько времени прошло, будь то минуты, часы или дни. Иногда такое состояние доходит до такого абсурда, что человек забывает, например, поесть.
Но посещение музы не делает человека гением своего профиля. Шедевр не появится только благодаря вдохновению. Шедевр создается только после долгого и кропотливого собирания жизненного опыта, знаний и умений, вдохновение же только оживляет созданное, придает особую искру.
Постоянная ссылка на статью:
Далеко не всё может привести к творческим порывам. Источники вдохновения разнообразны. Для кого-то важным фактором являются танцы, ведь через движения могут выразиться собственные чувства и внутреннее состояние. Для иных – животные. Понаблюдав за преданностью собак, ласковостью и игривостью кошек, писатель может создать очередной шедевр, проникнутый любовью к этим добродушным существам и всему миру. Также есть многое другое, положительно влияющее на человека.
Вдохновение может быть разным. У кого-то этот порыв длится в считанные минуты, а у кого-то – от нескольких часов до конца дня. Данное чувство не является использованием времени впустую, а, наоборот, помогает раскрыться в своём творчестве и понять, что значит быть счастливым, открывающим перед собой новые возможности.
Меня, как разностороннего человека, вдохновляют многие моменты нашего современного мира. Во-первых, природа. Ничто так не расслабляет, как ощущение чувства свободы. Лёгкое дуновение тёплого ветра, солнечная погода и сказочное небо с невероятно-красивыми объёмными облаками способны заставить затрепетать сердце любого человека с большой душой. Именно на природе у меня зарождаются новые идеи.
Во-вторых, книги. Читая произведения, которые способны изменить отношение человека к окружающему миру, каждый может проникнуться в мир собственных мыслей, тем самым, оценивая происходящее и осознавая, что именно хотел донести до своих читателей автор. Порой это играет немаловажную роль. Люди учатся на ошибках других. Классика способна положительно повлиять на человека, показывая таким образом, что он способен изменить в себе всё, что угодно. Многие поколения воспитывались на литературных произведениях, содержащих мудрость и поучения жизни. Литература очень важна для каждого интеллигентного человека.
И, наконец, музыка является главным источником моего вдохновения. Она способна изменить мой внутренний мир в считанные секунды. Звучание спокойной и плавной музыки успокаивает, придавая новые силы. Мелодия помогает погрузиться в мир мечты, где можно анализировать все проблемы и постараться их исправить, но уже без переживаний и страха.
Кроме вышеупомянутых, также существует много других источников вдохновения. Это могут быть путешествия, спорт, живопись, культуры других стран, составление каких-либо целей или даже преодоление серьёзных испытаний. Для кого-то такой список будет бесконечным, а для кого-то значительными будут только некоторые факторы.
Ощущение того, что долгожданное вдохновение проникает по всему телу, незабываемо. Как же хочется, чтобы человек мог испытывать это чувство каждую минуту, наслаждаясь мгновениями!
Автор: Генчева Алёна, ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка» г. Вологды
Руководитель: Попова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.
Какое определение можно дать слову «вдохновение»?
Прежде всего, можно посмотреть на словообразование. Под вдохновением понимается новый вдох или веяние. Поэтому значение данного слова следует понимать как приход какой-то новой идеи. Причём она приносит человеку головокружительный запал энергии и радость бытия.
Под вдохновением понимается положительный настрой. Если рассматривать этимологию данного слова в других языках, то следует сказать, что оно может означать божественное руководство. Наверняка с некоторыми людьми случалось такое, что наступает определённый промежуток времени, когда он совершает неприсущие ему поступки, причём делает это целенаправленно. А после достижения цели сам удивляется, как у него все сложилось именно таким образом. Некоторые люди даже отмечают, что им как будто кто-то помогал в этот момент или указывал им путь. Это и есть вдохновение или направление высшей силы.
Каким способом можно развить вдохновение?
К некоторым людям вдохновение приходит часто, а к другим практически никогда. Такое положение дел зависит от самого человека, а именно от черт его характера. Давайте их рассмотрим:
Творчество и настроение. Какая связь между ними?
Вдохновение для творчества является неотъемлемой составляющей данного процесса. Существуют даже определённые рекомендации людям творческих профессий, как притянуть к себе музу. Если, например, у композитора отсутствует вдохновение, то написать песню для него будет невероятно сложно и займет много времени. А когда вдохновение присутствует, то мелодия будет создана в кратчайшие сроки. То же самое происходит и с людьми других созидательных профессий, когда к ним приходит вдохновение. Настроение играет важную роль для творческого процесса. Необязательно, чтобы оно было радостным и веселым.
Для некоторых творческих процессов подойдёт состояние вдохновения с оттенком грусти, печали или негодования. Переживания человека могут приносить не только радость, но и гнев, злость. Чувство вдохновения может сподвигнуть на создание чего-то неординарного.
Сочинение ЕГЭ. По тексту Искандера о вдохновении.
Я скажу просто: вдохновение есть награда…
Одна из проблем данного текста такова: что такое вдохновение художника?
Данный вопрос вечен, он не имеет границ времени. Вдохновение – составляющая часть деятельности писателя, художника, композитора, архитектора, то есть людей творческих профессий. И не только их. Но и любого человека, создающего что-то своё, новое. В тексте автор говорит, что истинно талантливое произведение всегда субъективно честно, что вдохновение не может лгать. Даже если содержание произведения не соответствует каким-то законам природы, им можно наслаждаться как художественным творением. Писатель в тексте подчёркивает, что главным актом творчества является сама жизнь и настоящий художник «строит своё миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды».
Позиция автора такова: он утверждает, что вдохновение – это награда за честность художника.
С такой точкой зрения нельзя не согласиться. Ложь не может быть источником вдохновения. Жизненная правда – вот путеводная звезда художника.
В романе М. Булгакова представлен окололитературный мир. Это многочисленные члены Массолита, писательское «вдохновение» которых приносит им такие плоды, как новые квартиры, дачи в Переделкино, творческие путёвки, обеды и ужины «в Грибоедове». Один из таких героев – это Рюхин, которого Бездомный назвал плохим поэтом. Рюхина никогда не посетит вдохновение, потому что в его стихах нет правды и честности, а есть просто рифмованные строки на злобу дня. Писатель подчёркивает, что таких людей нельзя назвать настоящими художниками, они не пройдут проверку временем, а их произведения будут забыты.
«Не продаётся вдохновение», — писал А.С. Пушкин. Миропонимание поэта – это его стремление к добру, истине, красоте, справедливости. В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкин писал:
…И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.
Честность художника выражена в произведениях гениального поэта о Родине, о русском народе, о вольности и рабстве «диком», о любви и дружбе, о родной природе.
Я думаю, что вдохновение для меня присутствует и в решении интересной задачи, и в создании необычного проекта, и в написании нестандартного сочинения по литературе. Главное – быть честным и пробуждать в себе творческое начало.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение на тему что меня вдохновляет
7 вариантов
План:
1.Кто этот человек.(ТЕЗИС)
2.Почему именно он.(АРГУМЕНТ
3.Чем он вдохновляет.АРГУМЕНТ)
4.Что бы ты хотел сказать этому человеку.(ВЫВОД)
Сочинение на тему:”Человек,вдохновляющий меня”.
У меня есть человек,который меня постоянно вдохновляет и мотивирует практически во всём!Этим человеком является моя старшая двоюродная сестра.
Я о многом думала,и конечно интересовалась у самой себя,спрашивая почему именно она меня вдохновляет и мотивирует.Я поняла почему,только когда осознала свою цель в жизни.Моя цель жизни- совершенная копия цели моей сестры.Можно сказать,что я маленькая копия сестры,переживающая те же чувства,с той же целью жизни и мечтаниями.
Моя сестра во многом меня вдохновляет.В моём возрасте у неё тоже были проблемы с учёбой,но даже так,не замечая этого она ясно и уверенна шла к своей цели,преодолевая препятствия на своём путь.Это так мотивирует меня встать на тот же самый путь,хотя я уже на нем стою.К концу школу она собралась и заучила всё,что можно было заучить или по-другому можно сказать,что она училась так,как не училась вообще никогда.Она справилась со всем и смогла поступить сначала в колледж,а окончив его,она поступила в университет,чтобы получить высшее образование.И у неё всё получилось.Уже прошло 3 года с окончания университета и справившись с практикой она работает детским врачом в хорошей больнице моего города.Каждый раз,вспоминая об этом я верю в то,что я смогу поступить так же.Она меня вдохновляет,мотивирует к учёбе!
Я бы хотела пожелать ей быть всё такой крепкой,ведь как без этого преодолевать препятствия?Хочу поблагодарить,что с каждым днём,общаясь с ней я получаю хорошую энергию и порцию мотивации.
Эссе «Меня вдохновляет… Я вдохновляю…»
Джанатаева Жанылай Сериковна
Магистр психологии, педагогпсихолог высшего уровня квалификации второй
категории ГУ «Боровская средняя школа имени А.Чутаева отдела
образования акимата Мендыкаринского района»
zabilova@mail.ru
Вдохновение – это состояние подъема духовных сил, творческого
волнения человека, ведущее к возникновению и реализации замысла или идеи
произведения искусства. Вдохновение бывает разным. Когото вдохновляют
природа, животные, общение с другими людьми и др. Когда мы вдохновлены,
хочется кудато двигаться и чтото делать, кажется, что всего мало, и все по
силам. Мы ощущаем энергию, которая наполняет наше сердце, душу и разум.
Вдохновение подпитывает творческие способности, изобретательность и
воображение. Это состояние не позволяет нам все бросить и сдаться, и именно
благодаря ему, мы справляемся с трудностями и двигаемся дальше.
Вдохновения часто не хватает, и мы ищем его где угодно, только не
рядом. Мы видим его как чтото далекое, непостижимое и почти мистическое.
А ведь мало кто пытается найти вдохновение на расстоянии вытянутой руки.
Ну вот, же оно, совсем рядом в вашей собственной семье! В рутине, которую
выполняете каждый день, в привычках, которые перестали замечать, в вещах,
которые воспринимаете как должное!
Я очень люблю свою семью. Когда в семье присутствует
взаимопонимание, лад, любовь и в моей душе все спокойно, я радуюсь
сегодняшнему дню, это частичка маленького вдохновения, положительных
мыслей и эмоций. Как найти вдохновение в семье, спросите вы, когда одной
рукой гладишь мужу рубашку, а второй кормишь с ложечки ребенка? Тут все
просто и сложно одновременно. Просто, потому, что ответы лежат на
поверхности, и порой они банальны. А сложно, потому что придется
перестроить свой ленивый мозг на совершенно другую волну. Найти в семье
источник вдохновения может каждый. Необходимо понять, что нет ничего
важнее тех, кто нам дорог. Нужно научиться радоваться поцелуям ребенка,
объятиям родных людей, думаю, это намного ценнее дорогого автомобиля или
поездки на море. Меня радуют маленькие победы моего годовалого сыночка,
каждый день я испытываю радость, когда мой ребенок начинает произносить
новые слова. Я радуюсь маленьким успехам своей семьи. К сожалению, семью
редко рассматривают как источник вдохновения. Скорее, как генератор забот,
Творить человека –
высшее счастье.
В. Сухомлинский
Выбрав профессию учителя, я сначала не понимала
до конца ту меру ответственности, которая ложилась на мои плечи. Уже получив
образование, я впервые переступила порог школы. Передо мной сидели маленькие
детки 5 класса, которые готовы были поверить во все, что я им скажу. В тот момент
я поняла, насколько я ответственна перед ними. Ведь детки эти были совсем как
чистая доска – пиши на них, что захочешь. А ведь я могла написать на них совсем
неправильные вещи, и тогда могло произойти непоправимое… Получается, учитель – это
вершитель человеческих судеб?!
Смогу ли я? Хватит ли у меня сил выполнить все,
что я должна сделать? Эти мысли не давали мне покоя. Но с каждым днем, видя
благодарность и любовь в глазах детей после каждого проведенного урока, я все
больше и больше понимала, что мое место именно здесь, в школе. И какое же это счастье
– знать, что ты живешь свою жизнь не зря!
Но как быть, чтобы уроки были интересными для моих маленьких
учеников? Этот вопрос для меня стал важным с первых дней. Ведь учитель не только
обучает, но и воспитывает, развивает в детях общечеловеческие ценности. Мало
проводить просто хорошие стандартные уроки. Я решила, что мои уроки
непременно должны стать вдохновляющими.
И тогда я стала создавать на уроках творческую атмосферу, все больше и глубже
используя в своей деятельности творческие задания. Да, это очень сложно, ведь готовить
изо дня в день такие уроки – огромный труд. Но что может быть прекрасней труда,
имеющего результат? Разве нужна учителю другая благодарность, чем видеть воодушевленные
лица детей и знать, что этот день прожит не зря, а ты оставил маленький добрый след
в душе маленького человека.
И тем не менее, в чем же разница
между просто хорошими уроками и уроками, вдохновляющими на творчество? На мой
взгляд, на творчество вдохновляют только те уроки, которые идут от души учителя,
с большой любовью к детям. Если сам учитель не верит в то, что говорит, дети
непременно это почувствуют, и такие уроки могут принести только вред. Более
того, я считаю, что грубым, не любящим детей учителям в школе делать нечего. И
если мы хотим вдохновляться на творчество в своей профессии, нужно полюбить
детей чистой, искренней любовью, ведь без любви и без искренности невозможно
никакое творчество. Все великие творцы создали свои шедевры именно благодаря этим
чувствам.
Вдохновение подобно вечному
двигателю: учитель вдохновляет ученика, а ученик – учителя. Учитель, вдохновляющий ученика на творчество, сродни
тому, кто учит летать, кто открывает идущему по земле беспредельный простор
звёздного неба… И если бы вдохновение не
покидало никого на Земле, наш мир был бы воплощением гармонии.
Тупенова Гульнар Аскарбековна
заместитель директора школы по ВР, учитель самопознания Акмолинская область, Бурабайский район, г.Щучинск, ГУ «Средняя школа № 2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»
Эссе «Меня вдохновляют …»
Во – первых, меня всегда вдохновляли мои родители. Я, всегда восхищаюсь их работоспособностью, их трудолюбием, честностью, благородностью. В этом году у моих родителей будет 57 – лет совместной жизни. Они вместе прожили не легкую и в тоже время прекрасную жизнь. Они вдохновляют друг друга всегда. Послевоенные годы они не смогли получить образование и закончить школу. У папы образование 4 класса, у мамы 3 класса образование. Но, несмотря на то, что они получили только начальное образование. Они воспитали семерых детей, конечно уже три года как погиб наш младший братишка. И нас осталось шестеро. С детства родители нас учили, чтобы были всегда добросовестными, добрыми, любили свою Родину, всегда поддерживали и в трудную и радостную минуту своих родных братьев и сестер. Что мы все птицы одного крыла. И если сломается или поранится одно крыло, то птица не сможет лететь. Для меня мои родители были и есть эталоном самой идеальной пары.
Родители учили нас семерых, быть добрыми по отношению ко всем окружающим, и в первую очередь между собой, быть всегда дружными. Теперь нас шестеро, я и все мои родные познали, как тяжело терять близкого человека. Это постоянно кровоточащая рана на сердце и в душе. Когда я остаюсь наедине со своими мыслями, я всегда думаю, как бы мне хотелось вернуть время назад, чтоб не случилось этой трагедии, которая произошла на моих глазах. И наш самый младший братишка был бы жив. Сколько бы я ему рассказала, что, наверное, при жизни ни сказала и крепко – крепко обняла и не отпускала его. И может тем самым я вернула бы радость и смысл жизни своим любимым родителям. Ведь после его смерти они перестали радоваться и улыбаться, а все чаще стали говорить о смерти. Пусть они живут еще долго, чтобы не болели, радовались жизни, солнечному свету. Чтоб в душе моих близких, родных и всех людей на земле был мир.
Во – вторых, меня вдохновляют мои дети и внуки. Я радуюсь тому, что они у меня есть. Пусть у них всегда все будет хорошо.
Акмолинская область
Бурабайский район
ГУ «Средняя школа № 2
города Щучинска»
Тупенова Гульнар Аскарбековна
Эссе
«Я вдохновляю…»
Свою педагогическую деятельность начала в 1997 году – учителем начальных классов. Никогда не мечтала и не думала, что стану учителем. Моя первая профессия бухгалтер. Волею судьбы с 13.11.1997 года стала учителем, в моей родной школе, где, когда – то училась и сама. Думала поработаю один год учителем, а потом снова буду работать по своей профессии. В 2000 году поступила в ЩГТК г. Щучинска на учителя начальных классов, в 2003 году закончила и поступила в Кокшетауский университет на отделение ПМНО, в 2006 году окончила университет.
И вот уже двадцатый первый год работаю в школе, только один год работала социальным педагогом и по совместительству классным руководителем 6 класса. Я не знала и не думала, что за год классного руководства, мои шестиклассники так привяжутся ко мне и полюбят. Об этом рассказала мне учитель самопознания. На уроке она дала им задание написать небольшое мини – сочинение на тему: «С кого бы я взял(а) пример, и кто пример для подражания?». И представляете, они написали, что хотят брать пример с меня и я пример для подражания. Я думаю, что это много стоит.
У педиатра есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю же надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, доброте сердца. Имея за плечами довольно большой педагогический опыт, понимаю, что от личностных качеств и от отношения меня, как учителя, к каждому конкретному ученику зависит расцвет их учебных и творческих способностей. Ведь каждый из них подобен бутону цветка, и от моей кропотливой работы зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в невзрачный цветок крапивы. Каждый ребенок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. Задача учителя заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности.
Каждый учащийся – это целый мир, в котором разобраться не просто, но возможно. Постоянное и тесное сотрудничество – только тогда работа современного учителя будет плодотворной и результативной.
Ведь еще Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Секрет успеха учителя лежит в уважении к ученику». Если ты учитель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. В своей работе я стараюсь быть генератором идей, непосредственным участником, теоретиком, способным анализировать педагогические процессы, явления и делать выводы.
Уже много удалось достичь, но еще больше вершин впереди. И я надеюсь, что я буду свой класс вдохновлять и до 11 класса. Предстоит еще немало сделать и достичь. Хоть уже год, как я работаю заместителем директора школы по ВР и не являюсь классным руководителем своего класса, но дружеские отношения остались, они всегда прибегают ко мне за советом, а иногда просто поговорить.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Поэтому девизом своей деятельности считаю речевку из своего пионерского прошлого: «Гореть самой, зажечь других, быть впереди и точк
Акмолинская областьБурабайский районГУ «Средняя школа № 2 города Щучинска»Тупенова Гульнар Аскарбековна
Эссе «Меня вдохновляют …» Во – первых, меня всегда вдохновляли мои родители. Я, всегда восхищаюсь их работоспособностью, их трудолюбием, честностью, благородностью. В этом году у моих родителей будет 57 – лет совместной жизни. Они вместе прожили не легкую и в тоже время прекрасную жизнь. Они вдохновляют друг друга всегда. Послевоенные годы они не смогли получить образование и закончить школу. У папы образование 4 класса, у мамы 3 класса образование. Но, несмотря на то, что они получили только начальное образование. Они воспитали семерых детей, конечно уже три года как погиб наш младший братишка. И нас осталось шестеро. С детства родители нас учили, чтобы были всегда добросовестными, добрыми, любили свою Родину, всегда поддерживали и в трудную и радостную минуту своих родных братьев и сестер. Что мы все птицы одного крыла. И если сломается или поранится одно крыло, то птица не сможет лететь. Для меня мои родители были и есть эталоном самой идеальной пары. Родители учили нас семерых, быть добрыми по отношению ко всем окружающим, и в первую очередь между собой, быть всегда дружными. Теперь нас шестеро, я и все мои родные познали, как тяжело терять близкого человека. Это постоянно кровоточащая рана на сердце и в душе. Когда я остаюсь наедине со своими мыслями, я всегда думаю, как бы мне хотелось вернуть время назад, чтоб не случилось этой трагедии, которая произошла на моих глазах. И наш самый младший братишка был бы жив. Сколько бы я ему рассказала, что, наверное, при жизни ни сказала и крепко – крепко обняла и не отпускала его. И может тем самым я вернула бы радость и смысл жизни своим любимым родителям. Ведь после его смерти они перестали радоваться и улыбаться, а все чаще стали говорить о смерти. Пусть они живут еще долго, чтобы не болели, радовались жизни, солнечному свету. Чтоб в душе моих близких, родных и всех людей на земле был мир.Во – вторых, меня вдохновляют мои дети и внуки. Я радуюсь тому, что они у меня есть. Пусть у них всегда все будет хорошо.
Акмолинская областьБурабайский районГУ «Средняя школа № 2 города Щучинска»Тупенова Гульнар АскарбековнаЭссе «Я вдохновляю…»Свою педагогическую деятельность начала в 1997 году – учителем начальных классов. Никогда не мечтала и не думала, что стану учителем. Моя первая профессия бухгалтер. Волею судьбы с 13.11.1997 года стала учителем, в моей родной школе, где, когда – то училась и сама. Думала поработаю один год учителем, а потом снова буду работать по своей профессии. В 2000 году поступила в ЩГТК г. Щучинска на учителя начальных классов, в 2003 году закончила и поступила в Кокшетауский университет на отделение ПМНО, в 2006 году окончила университет. И вот уже двадцатый первый год работаю в школе, только один год работала социальным педагогом и по совместительству классным руководителем 6 класса. Я не знала и не думала, что за год классного руководства, мои шестиклассники так привяжутся ко мне и полюбят. Об этом рассказала мне учитель самопознания. На уроке она дала им задание написать небольшое мини – сочинение на тему: «С кого бы я взял(а) пример, и кто пример для подражания?». И представляете, они написали, что хотят брать пример с меня и я пример для подражания. Я думаю, что это много стоит. У педиатра есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю же надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, доброте сердца. Имея за плечами довольно большой педагогический опыт, понимаю, что от личностных качеств и от отношения меня, как учителя, к каждому конкретному ученику зависит расцвет их учебных и творческих способностей. Ведь каждый из них подобен бутону цветка, и от моей кропотливой работы зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в невзрачный цветок крапивы. Каждый ребенок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. Задача учителя заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности.Каждый учащийся – это целый мир, в котором разобраться не просто, но возможно. Постоянное и тесное сотрудничество – только тогда работа современного учителя будет плодотворной и результативной. Ведь еще Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Секрет успеха учителя лежит в уважении к ученику». Если ты учитель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. В своей работе я стараюсь быть генератором идей, непосредственным участником, теоретиком, способным анализировать педагогические процессы, явления и делать выводы. Уже много удалось достичь, но еще больше вершин впереди. И я надеюсь, что я буду свой класс вдохновлять и до 11 класса. Предстоит еще немало сделать и достичь. Хоть уже год, как я работаю заместителем директора школы по ВР и не являюсь классным руководителем своего класса, но дружеские отношения остались, они всегда прибегают ко мне за советом, а иногда просто поговорить. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Поэтому девизом своей деятельности считаю речевку из своего пионерского прошлого: «Гореть самой, зажечь других, быть впереди и точка!»
Вдохновение…Что же может повлиять на трепет души человеческой? Что является источником творчества талантливых людей? По какой причине человек чувствует себя свободным и счастливым? А ведь самый незначительный фактор способен подарить людям улыбку. У каждого свои цели, интересы, реализации которых помогает вдохновение.
Далеко не всё может привести к творческим порывам. Источники вдохновения разнообразны. Для кого-то важным фактором являются танцы, ведь через движения могут выразиться собственные чувства и внутреннее состояние. Для иных – животные. Понаблюдав за преданностью собак, ласковостью и игривостью кошек, писатель может создать очередной шедевр, проникнутый любовью к этим добродушным существам и всему миру. Также есть многое другое, положительно влияющее на человека.
Вдохновение может быть разным. У кого-то этот порыв длится в считанные минуты, а у кого-то – от нескольких часов до конца дня. Данное чувство не является использованием времени впустую, а, наоборот, помогает раскрыться в своём творчестве и понять, что значит быть счастливым, открывающим перед собой новые возможности.
Меня, как разностороннего человека, вдохновляют многие моменты нашего современного мира. Во-первых, природа. Ничто так не расслабляет, как ощущение чувства свободы. Лёгкое дуновение тёплого ветра, солнечная погода и сказочное небо с невероятно-красивыми объёмными облаками способны заставить затрепетать сердце любого человека с большой душой. Именно на природе у меня зарождаются новые идеи.
Во-вторых, книги. Читая произведения, которые способны изменить отношение человека к окружающему миру, каждый может проникнуться в мир собственных мыслей, тем самым, оценивая происходящее и осознавая, что именно хотел донести до своих читателей автор. Порой это играет немаловажную роль. Люди учатся на ошибках других. Классика способна положительно повлиять на человека, показывая таким образом, что он способен изменить в себе всё, что угодно. Многие поколения воспитывались на литературных произведениях, содержащих мудрость и поучения жизни. Литература очень важна для каждого интеллигентного человека.
И, наконец, музыка является главным источником моего вдохновения. Она способна изменить мой внутренний мир в считанные секунды. Звучание спокойной и плавной музыки успокаивает, придавая новые силы. Мелодия помогает погрузиться в мир мечты, где можно анализировать все проблемы и постараться их исправить, но уже без переживаний и страха.
Кроме вышеупомянутых, также существует много других источников вдохновения. Это могут быть путешествия, спорт, живопись, культуры других стран, составление каких-либо целей или даже преодоление серьёзных испытаний. Для кого-то такой список будет бесконечным, а для кого-то значительными будут только некоторые факторы.
Ощущение того, что долгожданное вдохновение проникает по всему телу, незабываемо. Как же хочется, чтобы человек мог испытывать это чувство каждую минуту, наслаждаясь мгновениями!
Автор: Генчева Алёна, ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка» г. Вологды
Руководитель: Попова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.
Категория : Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил : Ильгиз_Ринатович (14.10.2014)
Просмотров : 1728
Всего комментариев : 0