смысл фильма без меня
Драма «Без меня»: глупый розыгрыш или сообщения с того света?
Умирает твой любимый человек, и тебе начинают приходить сообщения. От него. Возможно ли такое? В фильме Кирилла Плетнева «Без меня» именно это и происходит с двумя девушками. Так кто же им пишет? И почему две девушки? Обо всем по порядку.
Вот живешь с человеком, любишь его до безумия, а он умирает. Тебе и так ужасно плохо, а тут еще и сообщения на телефон начинают приходить с такого знакомого номера. Его номера. И что вот прикажете делать? Как на это реагировать?
Кира (Полина Максимова) – бывшая девушка Димы (Риналь Мухаметов). Все было идеально, пока Дима не решил научиться играть на фортепиано, чтобы удивить любимую свою, и не ушел в итоге к своему репетитору – молодой и красивой Ксюше (Любовь Аксенова). Вот только счастье их не продлилось долго: у парня обнаружили рак, и вылечить молодого человека уже шансов не было.
Нет, в фильме не показывается этих печальных сцен, когда человек умирает и все плачут. Даже сцена похорон буквально пару минут занимает. Суть в другом: по понятным причинам девушки не хотят видеть друг друга даже, но им приходится объединиться, ведь только Дима мог отправить такие сообщения им обеим…
Огромное количество людей проходило различные квесты хотя бы раз в жизни. А если не проходили, то хотя бы слышали про них. Помните, там суть в том, чтобы за ограниченное время найти выход из комнат. При этом необходимо выполнять различные задания, используя появляющиеся подсказки. Так вот, к чему я это. Здесь Кира и Ксюша тоже проходят настоящий квест. Вот только времени у них больше – 3 дня. Но и не комнатой Дима ограничился. Девушкам предстоит доехать до моря. Кажется, не так уж и сложно это выполнить. Но не в нашем случае. И дело не только в том, что девушки, мягко говоря, не любят друг друга. Они разные. Абсолютно. И мы это понимаем еще с первых минут фильма. От стрижки и стиля в одежде до взглядов на одну и ту же ситуацию и принятия различных решений.
Во время просмотра мы можем любоваться действительно красивыми видами нашей родины. А вот у девушек нет времени любоваться окружающим миром: они движимы целью как можно скорее приехать к морю и понять, зачем Дима все это затеял. Хотя, подождите, а он ли это все делает? Непонятно. И в этом еще один плюс картины: непредсказуемость. Довольно часто я включаю отечественный фильм и с первых же минут говорю, чем он закончится. Но не в этом случае. Я действительно час сидела и не могла понять, кто же все это организовал, соответственно, неизвестно, к чему это все приведет.
Почему я сказала «еще один плюс»? Потому что фильм действительно хорош. И отдельный жирный плюс хочется поставить за музыкальное сопровождение. Все песни узнаваемы: Земфира – «Прости меня моя любовь»; Мумий Тролль – «Такие девочки»; Евгений Гришковец – «На заре». Вот включите их прямо сейчас. Уверена, жители и гости города на Неве слышали это хотя бы в исполнении уличных музыкантов. Кстати, вы заметили, что все песни на русском языке?
В последнее время я часто замечаю, что людям нравится смотреть кинофильмы с таким сюжетом, где поднимаются какие-то серьезные проблемы, после которых иначе смотришь на какие-то ситуации или даже на жизнь в целом. Я не скажу, что фильм «Без меня» изменит ваше мировоззрение, но от этого он не становится плохим. Он хорош в своем жанре (особенно, если учесть, что отечественный кинематограф только начинает подниматься). И снято красиво! Много внимания уделяется деталям: близко сняты взгляд разъяренной женщины, мурашки по телу девушки от прикосновений любимого человека и другие моменты.
Но, безусловно, не все так сладко. Есть и к чему придраться. Например, эмоциям Аксеновой не всегда получалось верить. Да и обнаженный Ваня (Кирилл Плетнев) в кадре – не очень захватывающее зрелище. Высмеивать никого не собираюсь, просто говорю, что Кирилл Владимирович поправился (простите, возмужал).
Да, сразу говорю, что фильм больше по вкусу придется женской аудитории. И действительно происходящие события цепляют и трогают девушек. Особенно ранимых. Я к числу слишком чувственных барышень не отношусь, но, признаюсь, во время просмотра заплакала. И не один раз. А девушка рядом со мной так растрогалась, что вышла из зала с красными от слез глазами и потекшей по щекам косметикой (так что, дамы, либо не красимся, либо используем водостойкую тушь при походе в кинотеатр):
– Очень не похоже на отечественное кино. Я как будто смотрела какой-то голливудский фильм, но при этом было в нем что-то родное, – поделилась та самая девушка своим впечатлением.
Только не подумайте сейчас, пожалуйста, что это плаксивая мелодрама для девочек-подростков. Нет. Шуток и забавных жизненных моментов тоже было достаточно в фильме. Да и напряжение время от времени появлялось:
– Были вещи, которые меня сильно покоробили. Знаешь, я бы ему двинула! – это, прошу заметить, сказала не девочка, а взрослая женщина своему спутнику после просмотра фильма.
На самом деле, «Без меня» подойдет и для домашнего уютного просмотра в одиночестве, и для похода в кино с подругой, и для свидания с возлюбленным (не забываем про водостойкую тушь, девочки!) Для меня это, например, было эмоциональной разрядкой, которую я время от времени получаю именно от подобных картин.
Стоит ли уже 11 октября идти в кинотеатр на фильм «Без меня»? А почему бы и нет? И, когда уже посмотрите, попробуйте ответить сами себе на один вопрос: поехали бы вы на месте этих девушек к тому морю?
Текст: Анастасия Кулипанова
Смысл фильма «Без меня» 2018
Сюжет фильма «Без меня»
О чем фильм «Без меня»?
Смысл фильма «Без меня» несет большую эмоциональную нагрузку, так как в этом фильме затрагивается самые щепетильные и актуальные темы во все времена-тема человеческих взаимоотношений и отношений между мужчиной и женщиной. Романтизированный любовный треугольник, показанный Кириллом Плетневым, режиссером данной картины, наталкивает на размышления о высшем предназначение любви. Главные героям фильма предстоит пройти через много испытаний, чтобы узнать главную истину их жизни.
Игра актеров, атмосфера, царящая в фильме, с идеально вписанным музыкальным сопровождением — всё это создает потрясающее настроение и отлично погружает в фильм с его сентиментальной и в каких-то местах даже наивной историей. Каждый, кто посмотрел, уже наверняка составил свое мнение о нем и внес свой смысл в данную картину. И действительно, фильм для каждого будет играть своими красками, для кого-то это завораживающая история о настоящей любви, для кого-то это будет историей про эгоистичного парня, который манипулировал людьми и играл на их чувствах…
Но для автора-это однозначно великая история любви, сплотившая двух таких разных людей. Фильм-путешествие, о любви и одиночестве, обиде и прощении, о ценности жизни и чувств близких людей. Смысл фильма «Без меня» заключается в способности отпускать и уметь переживать жизненные трагедии. Такая простая женская история о том, что испытывала и испытывает каждая из нас. О той боли, когда тебя выбирают, а потом выбирают не тебя. О том, зачем жить на свете. О том, как учиться слышать и слушать другого, даже врага, который становится истинным другом. И о том, что жизнь не заканчивается, когда любовь умирает, потому что она бессмертна, если она настоящая. Желание удержать близких людей на грани безумства, даже после смерти.
На примере жизненной ситуации главных героев, можно понять, что стараясь сделать все «правильно», стараясь сохранить хорошие воспоминания о себе- причиняешь лишь невозможную боль. И верный путь только один: исчезнуть навсегда из жизни когда-то любимых людей. Фильм идеально продуман до самых мелких деталей, сюжетная линия захватывает дух, а эмоции, которые передает атмосфера, просто сводят с ума.
Это глубокий фильм о человеческом пути через боль и разочарование, принятия реальности и полного непонимание происходящего, через радость и смех, дружбу и ненависть. Он не просто про отношения- он про любовь, потерю возлюбленного и о том, как найти себя в этой жизни после смерти любимого человека, как не потеряться, как восстановиться. Фильм «Без меня» отражает весь спектр чувств, показывая эмоции человека такими, какие они есть.
Кажется, что затянувшееся прощанием отнимает надежду второй раз, а не дарит ее снова. Мораль фильма в том, что любить надо живых и при жизни биться за них, «рвать» себе душу и не находить покой, пока каждодневное, слишком быстро становящееся прошлым, не станет крыльями, на которых так легко и красиво уходить. Этот фильм заставляет по новому взглянуть на отношения, переосмыслить многое в собственной жизни.
Это история о двух девушках, которые из соперниц превратились в друзей, ищущих поддержку друг в друге. Игра, которая казалась злой шуткой, оказалась реальной жизнью и помогала главным персонажам раскрыться с другой стороны и наконец найти себя в этой сложной реалии жизни.
Напишите в комментариях свое предположение, о чём фильм «Без меня» и какой Вы находите в нем смысл.
“Без меня”: Вам придётся жить дальше…
Дорогие девушки! Если у вас есть молодой человек и вы хотите оставаться для него одной-единственной на все времена, то будьте готовы к тому, что вам придется совместить в своем образе силу и слабость, маскулинность и женственность. И тогда — о, да! — он обретет в вашем лице свою “идеальную” женщину, как обрел ее Дима, главный герой фильма “Без меня”. Но уже после смерти, увы.
“Без меня” — вторая картина режиссера и актера Кирилла Плетнева. Первая называлась “Жги!”. И там, и тут в центре внимания — женские характеры.
Безутешными остаются сразу две девушки: Кира (Полина Максимова), стильная и безбашенная оторва в косухе, обожающая экстрим, и Ксюша (Любовь Аксенова), абсолютный антипод: юбочки, рюшечки, пайетки, не курит, почти не пьет. Профессия — соответствующая: учитель музыки. Кстати, чем занимается по жизни Кира — непонятно. Но, судя по стильности свежеотремонированных жилищных интерьеров и высотных видов из окна — чем-то высокооплачиваемым.
Киру Дима любил, но спустя пять лет совместной жизни, бросил. Ксюшу полюбил после Киры, но тоже бросил, потому что умер. Но самое интересное начинается как раз после похорон: Кира начинает получать сообщения с телефона Димы. Ничего не напоминает? “Двое во вселенной” с Ольгой Куриленко и Джереми Айронсом, или, “P.S. Я люблю тебя” с Хилари Суонк и Джерардом Батлером.
Кстати, когда режиссера картины спросили про ассоциации, то он ответил, что ничего не знает и фильмы эти не смотрел. И вообще, сценарий писал не он.
“Телефонный” Дима задает загадки своими сообщениями и буквально вынуждает двух своих возлюбленных, а по сути, соперниц, совершить трехдневное путешествие к морю, чтобы там …
Ну, это вы узнаете, когда посмотрите кино. Кино, кстати, неплохое. Сам режиссер определяет свои картины, как исключительно зрительские, ни в коем случае не авторские. Мне, как зрителю со стажем, эта работа показалось моментами чересчур сентиментальной, но ведь есть и другие зрители, кто совершенно искренне будет с трудом сдерживать спазм в горле и все же прольется слезами в финале. Это нормально. Как и то, что конечной целью фильма, по замыслу режиссера, должно стать полное единение бывших соперниц по примеру второстепенных героинь, которых играют Агриппина Стеклова и Евгения Дмитриева.
Есть в этом фильме и “красивости”, и “американизмы”. Есть и непонятные ситуации, как в случае с BMW, на которой “рассекают” героини. Но все можно списать на неадекватность поведения людей в подобной ситуации, правда?
Про актеров. Полина Максимова оказалась в более выигрышной позиции. Играть “плохую” девочку, как и “плохих” парней, всегда интереснее и веселее. “Лёля” из сериала “Деффчонки” сильно исхудала до выпирания ключиц, радикально постриглась и кошмарно покрасила волосы для этой роли. Полине Максимовой удалось передать характер своей решительной и бескомпромиссной Киры. Уже знакомая хрипотца в голосе была явным подспорьем.
Любовь Аксенова в роли последней возлюбленной главного героя часто увлажняла глаза и совсем не ругалась матом. Ну какой еще может быть учительница музыки, мечтающая с детства получить в подарок куклу Барби!
Риналь Мухаметов — это уже модный брэнд. Непременная ассоциация с “милым — милым”, тонким, ранимым и положительным. Плетнев, кстати, выбирал между Данилой Козловским и Мухаметовым. “Мне казалось, что Данила обладает другой энергетикой. На мой взгляд, она у него темная. А Риналь — светлый, так что в итоге мы вернулись к нему”.
Вот как-то так. Барышни, кино для вас! На 4 из 5.
И не тратьте время в очередях к кассе, лучше купите билет на “Киноходе”, пока делитесь новостями в кофейне.
Рецензия: «Без меня» Кирилла Плетнева
Эмилия Деменцова
Природа кино схожа с переменным током, полярность которого постоянно изменяется. Кирилл Плетнев в своем режиссерском дебюте «Жги!» о надзирателях и заключенных, сливающихся в едином музыкальном порыве, точно уловил жанровые и эмоциональные синусоиды, удерживающие зрителя у экрана вплоть до финальных титров. В новом фильме «Без меня» режиссер от жанра драмеди ушел к драме, от карнавала к камерности, от искристости к искренности, не изменив, однако, дебютному девизу-обязательству, – «экраном жечь сердца людей».
Пусть рациональное начало фиксирует условности, театральность, упрощения и рояли в кустах (в прямом смысле слова), но терапевтическая сверхзадача компенсирует многие несовершенства фильма. Несмотря на траурную тему, «Без меня» наполнен дыханием жизни. По статистике первые три дня после похорон самые мучительные. На это время приходится самое высокое число самоубийств. «Без меня», вместивший три дня не жизни, но выживания героинь, отчаянно поет гимн всему сущему: от бескрайних дорог и огней неспящего города до простых людей с их непростой жизнью. Этот фильм не боится клейма банальности и ждет от зрителя не сочувствия, но сочувствования. Обе героини дойдут до последней точки, до самого края, но не шагнут в бездну, вовремя осознав не столько чеховское книжное, сколь выстраданное – «Надо жить!»
Григорий Черагин
«Без меня» — второй полнометражный фильм Кирилла Плетнева, в котором он также исполнил одну из второстепенных ролей. Это история для тех, у кого хоть раз в жизни были серьезные отношения, иначе главная нить — потеря любимого человека — может попросту пройти мимо. Картина, мягкая и нежная,при этом старается передать самые мрачные человеческие эмоции.
Плетнев решил не только поиграть на новой для себя территории и рассказать историю переживания трагедии от лица двух женщин, но и поработать в не самом популярном у нас в стране жанре роуд-муви. Дорога в «Без меня» не только играет роль пути и развития героев, но также служит символом метафизической свободы, которую две девушки должны обрести после смерти любимого. Сам режиссёр рассказывал, что специально избегал во время съёмок названий населенных пунктов и дорожных знаков, чтобы показать, что у такой истории нет времени и границ.
На передний план картины, в которой, по сути, всего три героя, должна выходить актерская игра. Максимова играет в совершенно новом для себя амплуа дерзкой и роковой женщины, а Аксенова, наоборот, традиционно для себя исполняет роль милой и нежной. У актрис прекрасно получается противостоять друг другу на экране. У обеих совершенно разная внешность, мировоззрение, стиль жизни — даже их возлюбленный говорил, что они совсем не похожи. Однако их персонажи подаются чересчур нарочито и грубо — характер каждой из них возводится в абсолют, от чего чувство реального человека стирается.
Музыка к фильму подобрана весьма органично, но она, вторя основному посылу, продолжает давить на первичные эмоции и заставить зрителя загрустить и заплакать. Все, что показывает нам Плетнев, снято гладко и сладко, но при просмотре чувство, как будто все сделано по учебнику и по инструкции, не покидает.
«Без меня» будто соткан из штампов — шаблонные герои, шаблонные любовные отношения, шаблонные мысли каждой из двух героинь. За этим всем скрыт сам режиссёр, который не сумел придать персонажем должной человечности. При этом, новая мелодрама Плетнева может стать успешной и популярной у зрителя, несмотря на не самые теплые отзывы критиков — она давит на эмоции, вызывает горечь и сопереживание.
«Без меня» в прокате с 11 октября.
Блог Rn21.ru
Стиханов Роман — все, что интересно
Фильм Без Меня — отзыв без спойлеров
Российский триллер-романтик-роад-муви, у которого есть чем вас поразить. Таким получился Без Меня. Хороший актерский состав и ПММЛ Земфиры в трейлере. Ну как не сходить.. Впечатления от фильма без спойлеров к сюжету ниже.
Аннотация: Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями.
Тот редкий случай, когда аннотацию к фильму вполне можно и нужно прочитать перед походом в кино. Сижу и думаю, как же описать впечатления от фильма без пересказа его сюжета. Ибо впечатления смешанные.
Сюжет. Имеем неплохую романтическую дорожную историю с легкими элементами триллера, но прям совсем легкими. Для небольшой интриги, не более. Сценарий по ходу фильма очень четко заметно, что писался девочкой. Особенно в слегка смазанной концовке (точнее даже развязке), совсем-совсем девочковая история. Хотя видно, что сценарий и сюжет писались с хоть какой-то внимательностью к деталям и с, как бы глупо не звучало, любовью к делу. Копировался, скажем так, с лучших представителей жанра. В итоге — сюжет для роад-муви получился достаточно драматичный и с достаточной динамикой, чтобы не было скучно. Тем более и сама тема, базирующаяся на квесте от умершего (или не умершего, сразу не понять) парня, который был один на двоих девчонок — сама по себе сентиментальная более чем.
Музыка. Тут настроения Питер FM, только в road-movie. Музыка подобрана аккуратно и категорически уместно. Идеей поставить Земфиру ПММЛ в одну из первых дорожных заставок и вовсе можно считать грандиозно верной, сразу задается настроение на всё дальнейшее приключение.
Актеры. Про Риналь Мухаметова и Кирилла Плетнёва сказать нечего, хорошо справились с игрой. А вот чему хочется поделить чуть ли не всю рецензию — это игре двух главных героинь:Любви Аксеновой и Полины Максимовой. Казалось до начала просмотра, что солировать и забирать всё одеяло на себя в этом дуэте будет однозначно Аксенова, которая обычно блестяще справляется с драматичными образами. А у Полины Максимовой по фильмам и сериалам начала агрессивно складываться судьба Кристины Асмус: очередной глупенькой блондинки для треш-комедий. И образ этот исключительно губительный, что по Кристине можно было наблюдать (при том, что Кристина Асмус сама по себе хорошая актриса и прекрасный человек, не получивший толком ни одной достойной роли — в основном, дикий трэш от Enjoy Movies). И тут внезапно бунтарская драматическая роль? Ну такое, казалось бы…
А потом приходишь на сеанс, сидишь, смотришь фильм, и вроде да, лицо-то Полины Максимовой, а вот образ… наиболее близко сравним на мой взгляд с Ириной Горбачевой, внезапно. Потрясающая мимика, потрясающая уверенность, характер, полное попадание в роль девочки-бунтарки с просветами сентиментальности, заложенной образом. И вот сидишь ты весь фильм с открытым ртом и не можешь поверить, что вот эта блестящая драматическая игра — это Полина Максимова. Та блондиночка из Девчонок с ТНТ или из серии клипов Воробьева в стиле Том и Джерри. Серьезно?! После сеанса заходишь на Кинопоиск перепроверить, точно Максимова? Может просто новая актриса, очень похожая внешне? И нет же, Максимова. И впечатления такие, что: вау, круто, молодец, а вон оно как может быть оказывается… И всё бы ничего, если бы следом за этим отличным фильмом у Максимовой не выходил проект, который может ее как и Асмус похоронить и закопать в образе блондодуры — «Только не они». И вот прям страшно становится за актрису. Мощнейшая же. И может потеряться в этих треш-проектах ТНТ с Зомбоящиками и Только не они… И не раскрыться в каких-то новых мощнейших драматических проектах. Вот это дикая обида будет.
А всё выше я к тому, что в этом фильме Полина Максимова переиграла Любовь Аксенову с огромным преимуществам, сильная и классная актриса Аксенова смотрится тут совершенно «деревянной» на фоне Максимовой, не дотягивает прям существенно. И это так дико удивляет…
Оценка фильму Без Меня: 9 из 10. Очень хороший и приятный проект российского кинопроизводства вышел. Да, со слегка простоватым девочковым сюжетом, но игра актеров, общая атмосфера, подкрепленная идеально вписанными саундтреками — всё это создает прекрасное настроение и отлично погружает в фильм с его простой, сентиментальной историей. Определенно рекомендуется к просмотру.
Подпишитесь на Telegram-канал kinoreviews, чтобы не пропустить выход новых отзывов без спойлеров на новинки кинопроката России.