смотреть спектакль ужин с дураком с хазановым

Смотреть спектакль ужин с дураком с хазановым

Более двадцати лет на сцене Театра Антона Чехова живёт спектакль «Ужин с дураком». Подобное сценическое долголетие редко встречается среди «комедий положений», особенно если они идут на сцене антрепризного театра. В чем кроется залог успеха? Неужели бесхитростная французская пьеса способна столько лет смешить искушенную столичную публику?

Адаптированный сценарий французского кинорежиссёра Франсиса Вебера, известного экранными комедиями («Игрушка», «Невезучие», «Папаши»), изобилует курьёзными ситуациями, заложниками которых становятся корыстолюбец Пьер и простачок Франсуа. «Смех – единственная награда комедиографа!», – утверждает Франсис Вебер, рассматривая смех как неотъемлемую часть культурного диалога. Сюжет «Ужина с дураком» известен во всем мире, ведь пьесу ставили в Англии, Испании, Германии, Италии, Турции, Израиле, Японии… В одном из интервью автор признался, что ни одну сценическую версию он не видел, потому что боится: «Вдруг мне не понравится и я буду в печали. »

Режиссёр Леонид Трушкин скрупулёзно следует всем правилам классического театра, не опошляя сюжет и не искушая зрителей внешними спецэффектами. Главным в его спектаклях всегда остаётся актёр в тонко разработанном рисунке роли. В первоначальной версии 1998 года на сцене играл звездный дуэт Геннадия Хазанова и Олега Басилашвили. Сегодня роли распределены между актёрами, которые нисколько не уступают известностью своим предшественникам.

Помпезная просторная гостиная, стены которой утопают в картинах – бессменное пространство, где стремительно разворачивается сюжет. Хозяин апартаментов, успешный издатель, приглашает чудаковатого Франсуа Пиньона на необычный ужин. Суть традиционных забав парижских буржуа заключается в том, что каждый участник должен привести на ужин… дурака. Тот, чей идиот окажется самым убедительным, выигрывает приз. Пьер уверен, что одержит долгожданную победу, ведь его дурак – наивысшего «сорта»! Но, приступ жесточайшего ревматизма вынуждает предприимчивого издателя остаться дома. Пока он корчится от боли, на пороге появляется тот самый дурак. И вот тут-то всё идет не по плану…

Франсуа Пиньон – уникальный комический персонаж, ставший прототипом множества веберовских киносценариев и пьес. В трактовке Федора Добронравова этот герой выглядит особенно обаятельным. Конечно, можно заранее предположить каким будет этот «дурак», ведь всем известный Иван Будько из сериала «Сваты» стал узнаваемым шаблоном. Заразительный смех, ужимки сутуловатой фигуры, невозмутимое младенческое выражение лица, утрированная буфонность… Но это только внешний чертёж, который теряет свою магнетическую силу без продуманного развития. Федор Добронравов сумел прочувствовать в образе «дурака» внутренний слом трагикомического. Актёр отыскивает конфликт не в судьбе Франсуа, а в его душе. Что же касается юмора, то он у Федора Добронравова выдержан в стилистике всемирно известных исполнителей – Паоло Вилладжо, Пьера Ришара, Робина Уильямса. Это улыбчивый, но с грустными глазами клоун, который благодаря своему простосердечию срывает гламурную маску с физиономий богачей.

Фёдор Добронравов не скупится на детали – жеманство, парящая походка, мягкие движения, лёгкость жеста и непосредственная инфантильность… Но за невнятными бормотаниями его Франсуа скрывается прекрасный и хрупкий внутренний мир! Каждый несуразный проступок раскрывает что-то драматическое, где «погибают замыслы с размахом, в начале обещавшие успех!» Ведь в финальном монологе дурака нет осуждения или упрёка, горького разочарования, нет безысходности. Дурак находит спасение в кротком прощении своего обидчика. Такова его внутренняя природа, неудобная и опасная в наш виртуальный век, где вместо «благодарю», вам в лучшем случае вышлют смайлик… Леонид Трушкин огибает остроконечные камни трагедийного подтекста, отфильтровывая на сцене светлый, добрый юмор.

Дуэт Фёдора Добронравова и Бориса Дьяченко – это эмоциональный костяк, на который наращивается вся мускулатура спектакля. Актёры работают искренно, не оставляя никому шанса равнодушно игнорировать шутки французского фарса. Борис Дьяченко удачно иллюстрирует натуру успешного дельца Пьера, вызывая к нему симпатию и снисхождение. Особое мужское обаяние и внутренняя деликатность актёра делают персонаж живым, ярким, интересным. С приближением развязки, харизматичного Пьера накрывает волна отчаяния, высвобождающая из-под панциря корыстолюбца человеческие страхи. А повод для переживаний у него есть – из-за ужинов с «дураками» его счастливый брак трещит по швам… Залихватская удаль, с которой этот Пьер борется за возвращение супруги (актриса Екатерина Власова), усиливает азартный дух спектакля. Борис Дьяченко ощущает двойственность веберовской мысли – да, этот Пьер ужасен и да, этот Пьер так похож на каждого из нас, пытающегося вырвать из рук судьбы самый сладкий кусочек пирога. Но динамика современного мира, переполненного эгоизмом и страстями, не оставляет ему шанса сохранить наивность, открытость, доброту.

Особенно смешными становятся сцены, где Пьер пытается «репетировать» с дураком, заставляя его дословно повторять за собой текст. Все его старания тщетны, ведь простодушие Франсуа не имеет границ! Телефонные переговоры лишь усугубляют положение брошенного супруга… Забавными персонажами, усиливающие комический окрас спектакля, становятся совестливый Лёблан (Борис Шувалов), «ненормальная нимфоманка» Марлен (Любовь Тихомирова) и Шёваль (Александр Юшин). Они сделаны будто эскизно, неброско, но точно попадают в общую интонацию. Ещё одним важным действующим лицом выступает музыка композитора Марка Минкова. Эта лёгкая мелодия сразу врезается в память, становится живым выражением идеи освобождения как от душевной скудности, так и от мещанской грязи.

Постановка Леонида Трушкина – это образцовая комедия, которая когда-то войдёт в энциклопедию знаковых театральных постановок на отечественной сцене. Сильные эмоции режиссер умудряется извлекать самыми простыми и незатейливыми средствами. «Ужин с дураком» можно смотреть как мелодраматическую серию комедийного скетча, а можно – как фарс, где в притчевой манере рассказывают о главном, о любви к ближнему…

Источник

Ужин с дураком

Пронзительная комедия | Автор: Франсис Вебер

Премьера: 02 декабря 1998

Это образцовая комедия, которая когда-то войдёт в энциклопедию знаковых театральных постановок на отечественной сцене

Елена Жатько, театровед (Живой Журнал)

Купить билет на спектакль

смотреть спектакль ужин с дураком с хазановым. small calendar. смотреть спектакль ужин с дураком с хазановым фото. смотреть спектакль ужин с дураком с хазановым-small calendar. картинка смотреть спектакль ужин с дураком с хазановым. картинка small calendar. Более двадцати лет на сцене Театра Антона Чехова живёт спектакль «Ужин с дураком». Подобное сценическое долголетие редко встречается среди «комедий положений», особенно если они идут на сцене антрепризного театра. В чем кроется залог успеха? Неужели бесхитростная французская пьеса способна столько лет смешить искушенную столичную публику?

Выбрать дату спектакля

Ужин с дураком

Создатели

Актёры

Смотреть трейлер спектакля

Представьте себе, что сегодня у Вас ужин с друзьями. Обязательное условие – привести с собой. дурака. Дурак, естественно, не догадывается, почему ему оказана такая «честь». Смысл шутки в том, чтобы развязать необычному гостю язык. Тот же, кто приведет «лучшего» – победитель. А теперь представьте, что у вас страшный приступ радикулита, жена уходит из дома, а перед вами тот самый дурак, приглашенный на ужин.

Фотографии спектакля

Отзывы

Посетили этот спектакль 3 октября 2015 г. Билеты покупались на спектакль с участием Олега Басилашвили и Геннадия Хазанова, однако Олег Басилашвили в спектакле не участвовал. Об этом узнали, когда поднялся занавес. В целом, слегка утомительный спектакль, так как идет без антракта, а действие, разворачивающееся на сцене нельзя назвать безумно захватывающим. Сидели на первом ряду амфитеатра, т.е. до сцены недалеко, однако не все реплики, произносимые Хазановым, была хорошо слышно. Можно отметить игру Хазанова и его выразительную мимику. Но спектакль, в целом, не производит впечатление какого-то искрометно-захватывающего действия, второй раз не пошла бы.

Замечательный спектакль! Ярко, живо, интересно, на одном дыхании! Буря эмоций! Герой в исполнении Г.В. Хазанова просто умиляет! Мимика, жесты, интонации – харизматика образа просто зашкаливает! Потрясающая работа актёрского состава, все умилительны в своей убедительности образов. Советую смотреть всем, как известно, «смех продлевает жизнь».

Была на спектакле 4.12.2015 с друзьями и получила огромное удовольствие! Спасибо, за непринужденную обстановку, понятный сюжет и за игру актёров ну и отдельное огромное спасибо, Хазанову Г.В. Рекомендую всем!

Отличный спектакль «ужин с дураком». Лёгкий веселый и очень позитивный. Хазанов неотразим :))) большое спасибо

23.02.2016 смотрели с мужем «Ужин с дураком» в Театре Эстрады. В целом спектакль неплохой и актеры не халтурили, только неприятно удивило, что звук фонограммный, а особенно текст, произносимый Хазановым, был очень часто просто непонятен.

Always a good job right here. Keep rolling on through.

How neat! Is it really this simple? You make it look easy.

потрясающий спектакль!огромную работу проделал режиссер и актерский состав.Хочется выразить огромную благодарность!смеялись от души!

Смотрели с мужем спектакль, разочарованы игрой артистов. Кроме Ф.Добронравова и артиста, играющего доктора в начале спектакля, говорить не о ком. Добронравов играет блестяще, легко и заразительно. А остальные артисты, складывалось такое впечатление, просто саботировали. Б.Дьяченко, ленивый, неповоротливый, внешне не очень опрятный, не падал, а комфортно укладывался на сцене, так даже в самодеятельном театре, наверное, не играют. Недалеко от него ушел и артист игравший Леблана, в неопрятном костюме, совершенно не сценичном, они вдвоем уселись и абсолютно не реагировали на происходящее в сцене с Добронравовым и инспектором, а ведь им по сюжету грозит опасность. Было такое впечатление, что они сидят и между собой говорят на свои темы, а все происходящее им пофиг. Артистка, играющая жену, вышла и просто проплевала весь текст зрителям. Обидно, а мог бы быть неплохой спектакль.

Спектакль понравился. Ходили с детьми 14 лет. Хочу отметить, что для этого возраста спектакль даже можно назвать поучительным, добрым. О том, что нет ничего хорошего в том, чтобы насмехаться над чудаковатостью другого человека, сравнение с которым может даже оказаться не в вашу пользу. Все остались довольны.

24 ноября посетили с дочкой спектакль «Ужин с дураком». Очень понравилось. Смеялись много и от души, Добронравов замечательный актёр, очень его любим. Советую данный спектакль посмотреть всем.

24 ноября посетили с дочкой спектакль «Ужин с дураком». Очень понравилось. Смеялись много и от души, Добронравов замечательный актёр, очень его любим. Советую данный спектакль посмотреть всем.

«Бессменный руководитель театра Леонид Трушкин любит современную пьесу и умеет с ней обращаться. Поэтому закономерно его обращение к комедии французского драматурга Франсиса Вебера. Ну а когда вы увидите актерский состав, подобранный режиссером, вы просто не сможете пропустить премьеру. Веселое импровизированное зрелище гарантировано!»

Вчера Геннадий Хазанов, артист российской эстрады, кино и театра, зашел в ИД «Петит», навестил Вию Фрицевну Артмане (ей гость хочет предложить роль в московском спектакле «Квартет»). Основной же целью визита стала пресс-конференция в ресторане «Арба» по поводу грядущих гастролей «Ужина с дураком».

Пьеса с таким названием поставлена руководителем Театра Антона Чехова Леонидом Трушкиным (вчера тоже гостил у нас с Хазановым). Именно на нем и хочется поставить акцент — сегодня это один из самых уважаемых (и модных) режиссеров России, слава которого началась в 89-м с постановки чеховского «Вишневого сада».

Тогда Татьяна Васильева сыграла Раневскую так, что, по словам того же Хазанова, многие возмущались: «Она же чуть ли не климактеричка и наркоманка!» Конечно, ни климактеричкой, ни наркоманкой Трушкин Раневскую не представил. Но зато это была уже вовсе не трагическая Раневская, а по современным меркам — действительно смешная в своей наивности россиянка. Которая по глупости никак не желала следовать совету мудрого Лопахина, говорившего, что единственный выход из ситуации — продать многострадальный сад. Трушкин тогда поставил «Вишневый сад» именно как комедию. Чего, собственно, сам Антон Павлович изначально и требовал. В течение двух часов народный артист России Геннадий Хазанов вспоминал. Например, о визитах в Ригу: «У меня здесь 18 лет назад была первая в жизни пресс-конференция — с Пугачевой и Паулсом». Желал успехов и процветания ЛР: «У вас сейчас после опьянения свободой похмельный синдром. Желаю от него избавиться первым делом Латвии и Литве. Только потом — Эстонии. » (Как известно, эстонские власти некогда обиделись на выступление Геннадия Викторовича и долго не пускали в свой заповедный край.) Зато со слов г-на Хазанова известно, что это самый дорогой и посещаемый спектакль в Москве: «Верьте мне!» Уже давно никому не доверяя, корреспондент «Часа» поинтересовался: «Может, будут выдающиеся костюмы, декорации?» — «Непонятно, куда вас послать с этими вопросами!» — ответил Геннадий Викторович, затем вежливо добавив, что декорации будут не в виде одной доски на одной прищепке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *