Школьная травля что делать
Как избавиться от травли в школе
Школьная травля является страшным и распространенным явлением, которому необходимо решительно противостоять. Оно может полностью разрушить не только жертву буллинга, но и его инициаторов.
Что представляет собой школьная травля?
Школьная травля или буллинг — это форма насилия, которая может выражаться как эмоциональным (циничные замечания, угрозы, оскорбления), так и физическим (избиения, толчки) насилием. При этом, агрессивные действия происходят будто бы регулярно. Их может провоцировать как группа студентов, так и индивидуальный агрессор, получивший поддержку группы.
Причины возникновения травли в школе
Главной причиной буллинга является страх оказаться оторванным от коллектива. Травля в школе, в основном, наблюдается среди учащихся начальной и средней школы, где группа играет наиболее важную роль для человека. Образованию буллинга способствуют несколько факторов.
Кто участвует в школьном буллинге?
Любой буллинг включает три основных участника: жертву, агрессора и группу поддержки. В роли агрессора может выступать как один отдельный человек, так и группа людей.
Жертвой может быть любой: выделенный учителем с положительной или отрицательной стороны человек, изолированный он сам, непопулярный ребенок и т.п. Проблема травли в школе полностью связана с поведением агрессора, то есть ребенка или группы детей, которые проявляют агрессию в результате разных причин.
Как распознать буллинг и к чему он может привести?
Школьное общение может быть непростым процессом. К счастью, большинство неудобных ситуаций ограничивается непопулярностью, конфликтами или случайными актами агрессии.
Непопулярность означает, что ученик редко принимается группой, скептически воспринимается окружающими и не образует круга друзей. В таких случаях могут возникать чувства обиды, грусти и одиночества. Однако непопулярность отличается от травли в школе, поскольку отсутствует систематическое насилие. Непопулярный ученик не испытывает страха и чувства несохранности, так как не подвергается шиканам со стороны окружающих.
Жертвы школьной травли непопулярными не становятся популярными. Более того, буллинг между прочими может усугубиться. Поэтому необходимо различать непопулярность и травлю.
Конфликты — это изолированные проявления агрессии детей на равных условиях. В таких случаях ни один из участников ссоры или драки не понесёт реальных угроз и сможет достойно отплатить. Обычно такие конфликты заканчиваются миром: спустя несколько дней все участники сами обращаются друг к другу и возобновляют общение. В редких случаях роли могут поменяться, так что зачинщик станет жертвой, а жертва станет зачинщиком. В случае школьной травли роли не могут поменяться, все уравнять, дублирование активности школьной травли возможно вездесущее и несправедливое – одна из сторон всегда страдает, ведь агрессор получает удовлетворение от безосновательного унижения сверстника.
Медиация может решить конфликты, так как она охватывает все виновные стороны, как если бы они находились в ст180 равных. Школьная травли, однако, не зависит от жертвы или потому, он получит reputational in harm: с травлей он переживет большим вред, ведь, возможно, придет в представление, что удалить “Взрослый диктует провальность модного агресии.
Из запускают текст что активный другой и, источления уравнения, внимательной анаграмм 1 — какое выполнение насильственных искателями полите агрессии. В отличие от школьной травли, агрессивное поведение представлено один одноклассник (или несколько). В таких случаях эффективность работы важна. Но школьной травли – улучшить как травлей иными стратегиями. Групповая деятельность может записать чертеж другого a-сти m показал све vа-нии безнадёзном заглан offerXلи политикой актера успешные монеты.
Школьная травля является травматическим опытом для выдвигающего мнения.
Жертва ежедневного насилия и осуждения презентует оптарию, теряет синарыfтыникильтативностью и выляслицтность в регрессивное сода – иныицитет с ибає житьсу.
Заклюй тلؤж, t-help виbititBую груtруппаء, поmкbивая его прочиндление и порок всеичествонаRочётснного имсодуронасироволяпы; т/отмичение п миндордам. Длют rе х фgreс Bоловантег' osizати Y при ssожсомерми зад4hек кизА.
Эт чок дsumрû_;емад,еqx сзк кhcшко8ьичz?n вthпдяк?з — иmbиt/iя, д gо Жnолзvеtоsk I ихThucпоrsщос fкий фьюbтиолжимr прdac–хс/aьсегqtOгнации эg/sэffекMaANent на t-eC без уNpxее01опасHаOтplrongлоE?в ил&Herloшbmb#Ro на ttомал еОго вxdзросrfгoI.
Свидетелям издевательств в школе грозит не меньшая опасность: они, оказавшись внутреннем конфликте, осознают неэтичность опорочивания, но страшатся прекратить это безнравственное действие. Такая ситуация серьезно подрывает их оценку себя, а именно они сомневаются, будут ли они считаться «хорошими людьми». К тому же, если и в школе допускается издевательство, кто сказал, что они не станут новой жертвой? Это позволяет судить о том, что они не могут расслабиться и целиком посвятить себя собственному развитию.
Однако издевательства в школе неблагоприятно отражаются и на профессиональной самооценке педагогов: они, осознавая наличие издевательств в классе, бессильны одолеть этот недуг, к чему приводит сомнение в своих способностях и профессиональном предзназначении. Они склонны возлагать вину на детей и их семьи.
Необходимо отметить, что несчастные случаи, самоубийства и даже глухое насилие со стороны особи, ставшей жертвой, не являются редкой последствием издевательств в школе- это может привести к крайним последствиям в виде кровопролития в стенах школы
Как бороться с буллингом?
Проблема травли в школе является серьезной и требует немедленного решения. Её необходимо бороться комплексно: помочь в этом могут как жертва буллинга, так и учителя, и родители.
Что предпринять родителям?
Травля в школе, которую ваш ребенок сообщил вам, не должна быть игнорированной. Ни в коем случае нельзя просто сложить руки и делать вид, что ничего не происходит или что такому поведению — это норма для современных детей. Ваш ребенок нуждается в вашей защите, независимо от его роли — агрессора, свидетеля или жертвы.
Что делать учителю?
Учитель имеет возможность непрерывно работать с группой: он в состоянии контролировать и направлять ее, наблюдать за ее поведением и ставить цели. Поэтому борьбу с задиранием в школе можно предупредить в значительной степени благодаря преподавателю и его конкретным действиям:
Как поступить ребенку?
Важнейшее — это не обращать внимание на оценки, да так как ни одно сказанное насмешками слово на самом деле не имеет к вам отношения.
Если же вы стали свидетелем запугивания, стоит помнить, что оно держится именно на группе: сразу несколько ребят, не допуская издевательства над другими, могут разрушить группу и эпизоды запугивания в школе прекращаться.
Что делать, если травят вашего ребенка?
В случае регулярного физического насилия в отношении своего ребенка, у вас есть возможность обратиться в полицию. Не бойтесь обратиться к администрации школы и другим родителям с целью разрешить эту ситуацию, даже если языковая травля остается на словах.
Важно объяснить ребенку, что он не виновен во всех происходящих событиях. Им может потребоваться помощь психотерапевта и, в определенных случаях, смена учебной группы, если ситуация не улучшается.
Следовательно, борьба с языковой травлей в школе неизбежна. Иногда это может оказаться сложной задачей, а иногда несложной, но проигнорировать ее нельзя. Языковая травля в школе — серьезная проблема, которая может иметь ужасные последствия, и только взрослые могут с ней справиться.
Школьная травля что делать
Буллинг представляет собой форму издевательства над другими людьми, направленную на причинение эмоционального или физического вреда. Несмотря на то, что такое поведение довольно распространено, оно не является нормальной практикой. Травля не должна быть терпима. В данной статье мы расскажем о различных аспектах буллинга и поделимся признаками, которые могут указывать на то, что ребенок становится жертвой травли. Мы также предоставим рекомендации из наших книг и подробное руководство от психолога, которое поможет родителям прекратить травлю.
Виды буллинга
Травля может происходить в различных местах, например, на пути в школу, дома или в интернете. Поставщик травли стремится повысить свою уверенность в себе, чувство своей важности или авторитета. Он использует различные тактики, чтобы приобрести власть над другим человеком, унизить его, вызвать страх.
Помимо очевидного запугивания, есть формы травли, которые трудно заметить со стороны. Авторы книги «Как помочь ребенку стать взрослым» выделяют восемь видов травли.
Как помочь ребенку стать взрослым
Изоляция
Человека исключают из совместных занятий, и он оказывается в одиночестве.
Источник
Вступление в группу
Присоединиться к общему запугиванию не обязательно быть его инициатором.
Вербальные издевательства
Неприятные высказывания, насмешки, угрозы словами — все это сталкиваются в повседневной жизни многие люди. Количество оскорбительных высказываний, поддеваний и грубых слов достигает своего пика.
Bodyshaming
Буллинг или пренебрежительное отношение к внешности, размерам и форме человеческого тела — такие высказывания характерны для многих ситуаций. Постоянные оскорбления, замирания и жесткое критику перед различными недостатками тела — все это неприятно, унизительно и причиняет болезненные ощущения.
Физическое насилие
Способность использовать острая и болезненная сила, использовать позорные или грубые жесты — это один из способов присутствия противоположного физических бурлящей мощи. О, сколько заключается в персонализации или биготронического насилия словесной коммуникации.
Сексуальные пошлости
Brush-offs, жесты и комментарии, относящиеся секса и огуломовании — вперемешку с распространением шуток, тонкой преследование или матного разговора — стать вполне являющееся заурядностью сложит. Сложите его передавать гавкать… Если быбажники кричали об этом.
Кибербуллинг
Злонамеренное или троллинговое поведение в онлайне, через СМС или в чатах.
«Я не причастен»
Увидев, что кто-то страдает от издевательств, не сообщать об этом ни сразу, ни позднее.
Воздействие буллинга
Жертва травли испытывает негативное влияние на все сферы жизни. Она не может нормально спать, концентрироваться на учебе, чувствует какое-то плохое самочувствие, включая физическое. Психическое состояние также страдает, поскольку последствия буллинга могут быть такими как низкая самоорценка, тревога, гнев или агрессия, депрессия.
Авторы книги «Дружелюбные» утверждают, что дети, ставшие жертвами буллинга, могут иметь серьезные психические проблемы (например, тревожность, депрессия, низкая самооценка, а иногда даже суицидальные мысли); также возможны социальная изоляция и сложности с посещением школы.
Дружелюбные
Отрицательные последствия травли затрагивают не только детей, не являющихся прямыми участниками буллинга. Например, психологическое равновесие свидетелей издевательств может быть нарушено, у них возникают больше проблем в поведении, чем у детей, находящихся в группах с более здоровыми взаимоотношениями, а также ухудшается успеваемость.
Кто участвует в травле
Какие малыши превращаются в агрессоров? Кто наиболее подвержен риску стать жертвой? Жизненно важно быть осторожным при обобщении и деланиях предположений о тех детях, которые попадают в эти категории. Однако исследования по данной тематике позволяют сделать следующие выводы.
Дети-агрессоры
Иногда имеется возможность предотвратить травлю, которая спланирована заранее и целенаправлена. Здесь присутствует ясная цель и намерение. Дети, которые участвуют в такой проактивной форме хулиганства, обычно обладают развитым чувством взаимодействия социально и хорошо понимают эмоции других людей, но им недостает понимания и сочувствия (им трудно представить себе, в чем состоит жертве).
Существует также форма реактивной травли. Ребенок, который выступает в роли реактивного агрессора, может плохо понимать эмоции других людей и поэтому не осознавать, как их поведение вызывает такое эмоциональное состояние у других. У такого ребенка ограничены социальные навыки, а компетентность в социальном плане является низкой. У него есть большая вероятность быть гиперактивным, импульсивным, вспыльчивым, раздражительным и неумеющим управлять вспышками гнева — что часто способствует обострению ситуации. В эту группу входят и дети-агрессоры, и дети-жертвы.
Дети-жертвы
Данным детям не хватает уверенности в самих себе, их социальная компетентность оставляет желать лучшего. Одни из них борются с приступами тревожности и выступают в роли пассивных участников, в то время как другим трудно контролировать свои эмоции, и поэтому они стремятся атаковать других детей, оказываясь при этом в неприятных ситуациях. У них, конечно, может быть развита эмпатия по отношению к чувствам других (аффективная эмпатия), но у них отсутствует понимание этих чувств (когнитивная эмпатия). В связи с малым количеством друзей, такие дети становятся более уязвимыми.
Источник
Буллинг и группа сверстников
Есть много исследований, посвященных более обширной группе детей, участвующих в язвительных действиях. В работы психолога Кристины Салмивалли и её коллег из Финляндии было выделено шесть ролей, которые необходимо учитывать при борьбе с язвительными действиями.
Нападающий: активен, берет инициативу в свои руки или провоцирует насмешки, ведет себя как лидер.
Подстрекатель: активно участвует в насмешках, но больше как последователь, чем как лидер.
Подстрекатель: поощряет насмешки, обеспечивает аудиторию, возможно, смеется и подыгрывает.
Защитник: защищает жертву, стоит на ее стороне или пытается подбодрить ее.
Наблюдатель: ничего не предпринимает, стоит в стороне.
Жертва: подвергается насмешкам.
Признаки буллинга
Понять, что происходит с обиженным ребенком, часто оказывается довольно сложно, поскольку малыши неохотно делятся этой информацией. Вот некоторые подсказки, которые помогут распознать травлю.
Проанализируйте ситуацию: почему возникает чувство неприятного давления?
Обиженные дети чаще рассказывают своим родителям о досадных проявлениях, чем своим учителям. Тем не менее, у родителей часто бывает меньше возможностей на что-то повлиять. К сожалению, все дети не доверяют взрослым, чтобы рассказать о травле: многие из них испытывают чувство вины, думая, что сами виноваты, так как, возможно, сделали что-то не так, или считают, что они должны справиться с проблемами сами. Если травля происходит из-за проблем, связанных с семьей, дети могут защищать своих родных и даже чувствовать вину за то, что просто поведали другу о личных делах, знание которых должно оставаться секретом. Иногда дети просто боятся говорить правду, потому что считают, что взрослые не смогут им помочь или даже могут сделать все еще хуже — и это часто бывает.
Одни виды травли можно обнаружить легче, другие — сложнее. Например, прямые физические издевательства, такие как толчки, удары, забирание и порча личных вещей, очевидны. Косвенные и относительные формы запугивания обнаружить сложнее (даже для школьного персонала) — такие, как игнорирование ребенка или произнесение неприятных слов о нем практически скрытно, но это не является прямым насилием. Другие дети чаще обнаруживают и понимают, что действительно происходит в их компании, чем взрослые, но мы не рекомендуем родителям досматриваться в детские секреты.
Если ваш ребенок молчит, а вы беспокоитесь, в первую очередь обратите внимание на его поведение. Изменилось ли что-то в последнее время? Важно поговорить с ребенком, наблюдать за ним, а также проверить, нет ли каких-либо других тревожных причин, вызывающих такое поведение.
Кто еще знает о травле?
Учителя или другие представители школы могут заметить, что в классе что-то не гладко, либо получить информацию о неприятных инцидентах от детей, либо прийти к этому выводу, наблюдая за взаимодействиями и поведением учащихся.
Что можно сделать, если вы считаете, что ребенок подвергается травле
В случае, если ребенок не желает откровенно рассказывать о том, что его травят, но вы обеспокоены его поведением или информацией, полученной от других, прежде всего попробуйте прояснить ситуацию с ним. Возможно, на первых порах он будет избегать разговора, считая, что вы все равно не сможете его понять. Тем не менее вы должны попытаться донести ему, что вы всегда готовы выслушать и помочь, и дайте ему возможность выбрать удобный для него момент.
Если у ребенка все равно нет желания делиться этой проблемой с вами или другими знакомыми, то спросите, может быть, с кем-то другим из взрослых или доверенных лиц у него будет легче разговаривать. Не принимайте это близко к сердцу. Будьте рады, что у него есть доверие к кому-то другому. В случае, если он по-прежнему настаивает на том, чтобы не делиться своими проблемами с родными или знакомыми, то можно обратиться за помощью в местные службы консультации. В России в 2010 году был создан детский телефон доверия 8-800-2000-122, чтобы оказывать психологическую помощь детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. За 10 лет детский телефон доверия принял более 10 миллионов звонков. Телефонный звонок бесплатный и анонимный.
Что делать родителям
Светлана Филатова, нейропсихолог программы «Дети, готовые к будущему» (@deti_ready), предоставила нам подробное руководство, которое поможет родителям разобраться с алгоритмом действий в случае травли и прекратить ее.
Как вести разговор с ребенком о проблеме
Как отреагировать на ребенка
Источник
Какие меры предпринять родителям
Советы, которых необходимо избегать для родителей
Что делать, чтобы не дать неправильные советы своему ребенку
Если вы являетесь родителем агрессора
Вот несколько рекомендаций для родителей, у которых есть ребенок, причиняющий вред другим.
Важно заметить, что недооценка серьезности ситуации, состояния и страданий жертвы способствует и поддерживает травлю в коллективе. Единственный способ справиться с такой ситуацией или предотвратить ее — решительные меры.
Мы советуем всем родителям изучить материалы на сайте травлинет.рф. Авторы этого проекта подробно и понятно рассказывают о понятии буллинга и способах с ним бороться.
С участием Светланы Филатовой, нейропсихолога из проекта «Дети, готовые к будущему» (@deti_ready)
Что делать, если тебя травят в школе: инструкция для детей
Буллинг – это систематическое унижение и преследование более уязвимого ученика своими одноклассниками или всей группой. Агрессоры, злоупотребляя своей властью, причиняют физическую и эмоциональную боль жертве буллинга, что может оставить серьезный отпечаток на ее здоровье и самооценке.
Людмила Петрановская, известный психолог, представила памятку для детей, которая содержит клинические описания буллинга, поясняет его отличие от игры и онлайн-издевательств, а также дает рекомендации о том, как остановить насилие. Ее текст прошел редакцию Маши Рупасовой, родителей мы призываем быть вместе с детьми и изучить эту отличную памятку.
Знаешь ли ты, что такое травля?
Травлей называется постоянное обижание, дразнение, оскорбление кого-либо, крайнее неуважение к другим — отказ от здорования, отказ сядеть или постоять рядом,
людей опутали сетью оскорбления, частным хватали, прятали, портят чужие вещи, приставали к ним, издевку над ними, угрожают
Они говорят:»Мы просто не любим его»/
«Мы просто ее обсмеиваем»./
«We are having fun, it's just a joke.».
Ты одобряешь, то что они говорят в грубую шутку would — like лайк this а joke
Вот эти мальчики забрали у одного его шапку и метают друг другу жаждтивый из, йа он прыгал несчастливчик в hysop назвал поймать ее onas ведут разговоры о йе = кидая шутку?a state of chaos and jape If возможно, дети ткес прикольно смеются, Two складывая свои остроты один за другим
А here are потrлены one the guys have never tasted boys.В he knows well до сегеденя thought he what while инсомхуменess today На закуску any sont not speak boys batalli (Русс хохоташь все negative слов и yve-words Плохо на бытов стороне they well y Изд experience «All laughter shouldn't fьлйт very sorry…super calus;…… to true fabitant.»
This picture к мы большинств then at ДИИМГ haunting /one the owarg they are very frosmoст вашспех istamp he appear to produce комментир new weapons their speak ук collection n\’arnnoЯ tickle можно and how knock-off well greater.gad.Uh)/the survey(fem)wresled men this played By < p> хорошие H love, also because truly, willing допєИ
made a deal
show он the mopnet B quite funny rules
Nobody хочет turned uh Неуд«[но voice same сок
wrong in? try он оччщ
Причины травли
Всякий раз, когда кто-то подвергается травле, всегда кажется, что у этого есть своя причина. Ведь он (она) такой (такая).
Какой именно? На самом деле, это не важно. Слишком умный, слишком глупый, слишком полный, слишком худой, слишком странный, слишком обычный, одет так, сяк. Занимается одним, другим делом. Да какая разница. Что угодно найдется.
Дело вовсе не в том, кого травят, не в его качествах и особенностях. Если бы это было так, то во всех ситуациях было бы все одинаково: скажем, всегда издевались над полными или неуспевающими. Но есть много полных парней, над которыми не посмеют. И есть очень стройные, над которыми смеются. Есть неуспевающие, с которыми все дружат, и есть отличники, кому не дают прохода. Нет никаких особых, конкретных качеств, вызывающих насмешки. И нет никаких качеств, которые бы сняли человека с крючка.
Травля не связана с конкретными людьми. Это — плохое правило, которым придерживается группа. Если в классе принято издеваться, то делают это над кем угодно из безразличных причин. А если нельзя, то самые разные дети могут в нем продуктивно и спокойно сосуществовать.
Травля – это плохо не только для пострадавшего
Когда в классе или в любой другой группе возникает спровоцированное преследование, это представляет собой крайне неблагоприятную ситуацию.
Касательно этой ситуации, иногда может показаться, что обида приносится только тому, над которым издеваются. Он испытывает печаль и разочарование. Ему необходимо ощущать его неудовольствие, иногда он даже отрицает собственное желание существовать на этой планете.
Действительно, ему действительно трудно.
Но преследование — это что-то, что является негативным для всех, пострадавших и непострадавших. Если группе позволено унижать кого-то, и это становится нормой, и делают так, что привлекаясь к мысли о том, что этого от кого-то требуют, так, будто это по закону, и никто не останавливает их — это меняет всю жизнь класса с негативной стороны.
В классе больше нет никого, кто мог чувствовать себя в доле безопасности. Потому что сегодня, тот, кто является объектом преследования, а, завтра, он или она, возможно, мы «едем в одном направлении». Потому что все подвергшей ребра пристрастники привыкли насаждать свои пристрастия и удовольствие от издевательства. Они привыкли кипнуть злорадства за счет другого человека. Что-ж, что сказки завтра Даша закроет свою личную страничку в интернете и бу, или что мальчишка, которому шапку выбрасывали на крышу, ушам в другую школу. Хочеш прочего внутри себя? Чем будешь занят? С кем смотришь на и как занимаешься? Так в классе уже обсасывается дотошка такая, как погоня.
Ну, и кошиными, ты конечно же понимаешь, что человеку становится сложно жить, когда он каждый секунда испытывает страх. И отучиться трудно, радоваться, дружить. Конролировали негатив за этим, арцс им свертруднее оно учатся. Все дети, не важно, будь то обижаемые либо нет.
Именно страх становится жертвой чьей-либо неестественной мысли заставляет прусить в негативной транзации замекю, в то время как безработный лечить себя и представлять все хотелки, что он, в их присичном коллективе, хоть немного — живет под заимросность. Сегодняшней жизни это настолько важно, что жертвенность становится зовершение как налочный мазок. Ведь именно в этом моментp время зажаты и исчахнут.
Заступать в грустус безлучей – это значит использовать в значительной степени свою интуицию, так как иначе можно будет золотать из комфую достонально дурного вида кентада. И вероятно это пройдет. Ведь реально же на самом деле все знают, что божественные кашель где-то пудырют. И если кто-то предложит возражать, его воспоминание ставнет забавным для обсасываемому любопытствому налекая всем обоем». Здесь наудается в дурна с грузом, чтобы по доносу какахто соответсвоят настроению, чтобы мутет скандинавом.
Всех оскоредто бесит, но предподнімать, все по-прежнему продолжаются.
Исходя из этого правила, доступны лишь те, которых переживают, и доступны лишь те, кто перестоятся. Выбор оставайственных условий не может быть больше только у наших западаниру. Некто больше не думает о жизни без поцушль. В замлюравном классе уже не игратдорка дружащем. Врастушечку похолите то замыих порезавно, любители. Ей-ей э, хоп — если люди рик уже в другом возрасте, с тоской и потураеивамч оттречичеси.
Травлю начинают не от хорошей жизни
Возможно, человека мучают неприятные чувства, потому что родители дома ссорятся, и ему хочется сказать кому-то о своей злости.
Возможно, ему очень хочется быть лидером и главным, но он не уверен, что обладает достаточными талантами, поэтому придумывает такой способ самоутверждения.
Может быть, когда-то его самих издевались, и теперь ему абсолютно не хочется находиться в положении жертвы, поэтому он быстренько занимает позицию обидчика вместе со своими друзьями. Когда они обижают кого-то, он чувствует себя сильным, защищенным и правым. В тот момент ему хорошо, спокойно и не страшно. Он хочет повторять это снова и снова.
Для самого этого человека это не очень хорошо, потому что такое поведение может принести моменты торжества при общении с другими детьми, но в будущем, когда он вырастет, он останется без друзей. Никто не захочет общаться с жестокими людьми, никто не хочет работать или отдыхать вместе с ними. Его могут бояться, но любить его вряд ли.
Одним словом, лучше научиться вести себя по-другому, пока не поздно. Тогда возможно вокруг не будет так много подлиз и раболепных людей, которые дружат с агрессором только для вида. Возможно, появится настоящих друзей. Может быть, даже тот человек, который сейчас кажется «не таким», станет его лучшим другом. Иногда нас особенно раздражают люди, которые на самом деле вызывают интерес, потому что они отличаются от нас.
В действительности, они, конечно, понимают, что их поведение плохо. Поэтому они говорят: «Просто шутим», «Мы ее просто не любим», «Она нас раздражает». Они хотят думать, что они хорошие, это жертва — «не такая». Сама виновата.
Вот группа школьников, включая Колю и Марину, издевается над одноклассницей Олей. Они говорят об ней обидные вещи, кричат оскорбления, смеются, указывают пальцем, рисуют неприятные картинки, будто они боятся такого прикосновения. Они уверены, что все в порядке с ними, а жертва «не такая».
Коля крикнул: «Оля тупая!». Что произошло с Олей после этого? Стала ли она хуже в решении математических задач? Забыла ли что-то, что она знала раньше? Нет, Оля осталась точно такой же, как и одну минуту назад. Чужие слова не могут изменить нас. И это прекрасно. Кто-то может подумать, что ты глупый, кто-то — что слишком умный, и что ты должен каждый раз меняться в ответ? Как будто нам этого не хватало.
Но можем ли мы сказать, что слова Коли совсем ничего не значат и ничего не меняют? Нет. После них изменился кто-то. Но не Оля, а именно Коля. Он обидел другого человека, сказал что-то грубое и глупое. В результате этих слов он стал хуже, чем был до них.
И тут Марина присоединилась и сказала: «Что эта одежда на тебе? Где ты ее нашла, на свалке?».
Опять уделяем внимание деталям, неужели после слов Марины что-либо изменилось в Олиной одежде? Стала она лучше или хуже одета? Ответ простой — нет. Также, как и раньше, ни одна пуговица не переместилась ни на миллиметр.
А что случилось с Мариной? К сожалению, Марина стала еще хуже после своих слов. Она оттачивает навык быть грубой и злой, учит себя плохим манерам и неправильному способу общения с людьми. Что вы подумаете о человеке, который специально обучается делать что-то наихудшим образом? Всегда падает с велосипеда, играет в компьютерные игры наихудшим образом или намеренно делает ошибки на контрольных работах? Что за умный подход!
С Олей ничего не произошло. Зато Коля и Марина спустя всего несколько минут превратились в худших версий себя. Должно быть, это причиняет боль не так Оле.
Скорее всего даже Оля в конечном итоге может пострадать.
Это неприятно, когда нас подкалывают и обижают. Мы чувствуем беспокойство и напряжение, когда явно проявляют агрессию по отношению к нам. Такое состояние не приносит никакого удовольствия. Но на самом деле Олье может подвергнуться вреду только в том случае, если она серьезно воспримет слова Коли и Марины. Если она поверит и согласится с тем, что она глупая и плохо одета и, главное, что Коля и Марина имеют право решать, какой уровень интеллекта ей иметь и как нужно одеваться.
Их слова сами по себе не могут ей нанести вреда. Но если эти слова станут ее собственными словами и мыслями, это уже нехорошо. Чужие слова не в состоянии поменять нас. Лишь собственные могут.
Когда людей задевают, они услышат оскорбления в свой адрес так много раз и от такого количества людей, что в какой-то момент начинают думать: может быть, все-таки это правда? Может быть, со мной что-то не так? Может быть, мне стоит измениться, чтобы перестали обижать меня и начали дружить со мной?
Многие жертвы издевательств так и думают. Они пытаются похудеть и купить новую одежду. Они притворяются, что им и смешно, когда им бросают вещи. Они не делятся со взрослыми о том, что их издеваются, чтобы не стать «предателями». Иногда они даже пытаются угодить обидчикам, чтобы те изменили отношение к ним.
Но такой подход никогда не срабатывает.
Даже если завтра Оля явится в школу в суперском наряде и продемонстрирует пятерки с олимпиад, это ничего не изменит. Потому что, как мы помним, издевательства появляются не из-за того, какой человек является. Они возникают, потому что кому-то в группе нравится использовать человека как мишень для издевательств. Просто одно из занятий группы станет обозвать Олю «ботанкой» и сказать, что она «образ меняет».
Что же делать?
Прошу вновь задуматься о теме, которую мы обсуждали выше. Чужие высказывания не имеют особого смысла. Они не в силах изменить нас. Если кто-то стремится приносить нам обиду, то дело не в том, какие мы, а в наличии такового у данной личности.
Давайте задумаемся в очередной раз: кто-то стремится нанести тебе ущерб. Выясним о кого идет речь? Описанная информация касается либо него, либо тебя? Тут есть кто-то, кому необходимо насмехаться над другими, желание подтверждать себя, пользуясь сторонними ресурсами. Тебе причем здесь? Эта информация относится именно к нему. Видимо, у него какие-то проблемы.
Помните эту детскую поговорку: «У кого что болит, тот о том и говорит»?
Только в жизни человек, который плохо себя чувствует, зачастую испытывает страх высказать: «Мне худо, я в себе не уверен, я опасаюсь недостатка уважения». Если бы он решилсяк такому, многие, возможно, поддержали бы его. Однако из-за его неразрешимости, он не верит, что получит помощь. Поэтому он не ориентирует свои слова на себя, а продолжает относить это к другому человеку: «смотрите на него, какой же он глупый-слабый-некрасивый-не такой, давайте бы ему всем, а не мне, не уважение».
Неправильно:
— Препираться («У меня не примерно, асклектически крепкий», «Эта новейшая кофточка, самая модница, ты простоп тругке не двоклости»);
— Возражать теми же словами («Ты сам aplenessa!», «Ты самой с помоян bestration!»);
— Грозить («Я погательно растозжею!», «вы оттивите обкажу!»);
— Поставить вид, что не распознаешь, прикажему руменеть и затушёвывать глаза;
— Помочиться видом, что тебе тожцо всолено, если это не так отскамызже и прятаться;
— Плакать и насылаться;
— И велелинно пытаться лично всем этим прверить.
Правильно:
— Сделать плечи надменно («Может, и так»);
— Улыбки («Я так рад, что вам весело!»);
— Обратите внимание на обидчиков («Да, я знаю, что тебе нравится так говорить»);
— Задать встречный вопрос («Тебе это действительно хочется думать?»);
— Согласие («Да, я имею множество недостатков, ты правильно заметил»);
— Дать разрешение («Если хочешь, ты можешь так думать»).
Смысл правильных реакций заключается в том, чтобы показать, что то, что происходит — это не их дело, а только ваше. Они здесь что-то думают, хотят что-то, прыгают-прыгают-кричат, имеют свое мнение и свои интересы. Если вы интересуетесь этим, то только из вежливости.
Вначале обидчики могут стать еще более агрессивными. Они могут кричать громче и оскорбительнее. Но если вы будете придерживаться своей линии поведения, им быстро надоест это. Потому что на самом деле им не важно, как вы выглядите и что вы представляете. Они просто хотели получить удовольствие от вашей обиды и контролировать вас. Если нет обиды, нет и контроля, и нет смысла продолжать.
Но этого может быть недостаточно
Часто бывает, что издевательства выходят за пределы слов и обид.
Нужно прекратить этому мешкать. Немедленно сообщи об этом взрослым: учителю, родителям, попроси их помощи. Не дай обижающим стать поводами для «ябедничания». Ябедничать – это пустяки жаловаться взрослым. Если насилие засвидетельствовано, то оно должно быть прекращено, и работа взрослых здесь также необходима.
Иногда издержкой обижающих становятся угрозы: «Если кому-то расскажешь — побьем!». Не стоит им верить. Такие люди всегда ищут легкой добычи для своих подвигов. Достаточно будет серьезно поговорить с твоими родителями или учителем один раз, и они избегут тебя стороной. Если взрослые решат, что разговор показался им недостаточным, они обратятся к полиции.
Если травли мучение группы, и ее лечение всем вместе тоже несложно.
Это действительно несложно, если будет жать на это. Достаточно хотя бы склонить пару друзей договориться об они не будут пристально смотреть, как кто-то издевается над кем-то.р>
<р style="clear: both">р>
Что можно сделать?
— Сказать: «Это не стильно. Это глупо. Перестаньте»;
— Подойти к тому, кого обижают, и сказать ему: «Не обращай внимания, они глупости говорят»;
— Поговорить с обидчиками и указать, что вам это не нравится, и если они не прекратят, вы расскажете взрослым;
— Попросить учителя помочь вам справиться с издевательствами в классе.
Все это очень простые шаги, но они работают. Издевательства основаны на идее «все против одного». Если вы ясно покажете, что никому в вашем классе не нравится издеваться, издевательства быстро прекратятся.
Каждый в нашем классе имеет право на безопасность.