рис мкр пк личный кабинет
Информационные системы регионального уровня
Понятие
Субъект федерации или муниципальное образование, сформировав свою базу данных и зарегистрировав её в Единой информационной системе (ЕИС) страны, получают собственную региональную информационную систему (РИС).
Однако она, принадлежа к конкретному региону со своими специфическими условиями, тем не менее обязана соответствовать общегосударственным требованиям. Они названы в Постановлении правительства № 1091, которое базируется на ч. 8 ст. 4 44-ФЗ, и предписывают:
Основной момент здесь заключается в интеграции региональных информационных баз с единой общегосударственной, приведению данных в обеих базах к полной идентичности.
Процесс интеграции осуществляется посредством:
От программного обеспечения РИС закупки на ПК при этом требуется:
Функции
Основная цель, которая преследовалась в ходе создания подобных ресурсов, заключалась в оптимизации деятельности заказчиков и участников госзакупок в отдельно взятых регионах.
РИС призваны обеспечивать информационное обеспечение процесса госзакупок в конкретных муниципальных образованиях или субъектах РФ и обмениваться этими сведениями с ЕИС.
При этом региональные информационные системы действуют на основании правил, разработанных высшими органами исполнительной власти субъектов федерации или муниципальных образований и согласованных с положениями ч. 9 ст. 4 44-ФЗ и с общими правилами, разработанными правительством РФ.
В функции РИС входят:
Примеры
Региональная информационная система в закупочной сфере пока ещё действует не на всей территории РФ, однако уже успела доказать свою эффективность в некоторых регионах.
Наиболее активно РИС действует в:
Регистрация
При всей схожести регистрации на официальных сайтах РИС в разных регионах имеются всё же свои особенности.
В некоторых регионах без регистрации нельзя получить доступ к закупочному перечню, а в других регистрация требуется только для входа в личный кабинет.
Каждый, кто решит воспользоваться услугами РИС в своём регионе, должен ознакомиться с местной регистрационной спецификой официального сайта системы.
Например, чтобы зарегистрироваться в РИС Ставропольского края, нужно заполнить регистрационную форму в виде письма на имя председателя Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, которую можно скачать по расположенной на сайте ссылке.
Затем следует в процессе заполнения стандартной формы, опять же находящейся на сайте, указать:
А в Тульской области к списку закупок на официальном сайте РИС может получить доступ любой желающий. Регистрация здесь необходима лишь для доступа в личный кабинет.
Региональные информационные системы, постепенно внедряющиеся в закупочную деятельность субъектов РФ и муниципальных образований, явочным порядком доказывают возрастающую благодаря им эффективность взаимодействия заказчиков и участников госзакупок в разных регионах. Тесное взаимодействие РИС закупки с ЕИС делает закупочную информацию максимально актуальной в любой момент времени на всё больших пространствах страны.
Рис мкр пк личный кабинет
от 26 октября 2017 года N 242-р
О создании региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края и организации взаимодействия при ее использовании
(с изменениями на 21 сентября 2020 года)
В целях организации проведения мониторинга комплексного развития Пермского края и в соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:
3.1. Министерство информационного развития и связи Пермского края оператором РИС МКР ПК;
3.2. Министерство финансов Пермского края уполномоченным органом за методическое обеспечение функционирования РИС МКР ПК в части подсистемы формирования управленческого классификатора; подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы; подсистемы мониторинга деятельности государственных и муниципальных учреждений.
5. Министерству информационного развития и связи Пермского края обеспечить поэтапный ввод в эксплуатацию РИС МКР ПК в соответствии со сроками, определенными государственным контрактом на выполнение работ по внедрению и модификации информационной системы мониторинга комплексного развития.
6. Государственным учреждениям Пермского края, осуществляющим представление форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», формы федерального статистического наблюдения N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», а также формы N ЗП-прочие «Сведения о численности и оплате труда работников бюджетной сферы, не включенных в формы ЗП-здрав, ЗП-культура, ЗП-образование, ЗП-наука, ЗП-соц», обеспечить своевременное и полное занесение информации в РИС МКР ПК в соответствии с утвержденным Порядком.
7. Главным распорядителям бюджетных средств Пермского края, указанным в Перечне:
7.1. в сроки, установленные в Порядке, осуществлять согласование сведений, представленных в РИС МКР ПК государственными и (или) муниципальными учреждениями Пермского края;
7.2. обеспечивать своевременное занесение информации в РИС МКР ПК подведомственными государственными учреждениями Пермского края в соответствии с утвержденным Порядком.
8.1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю обеспечить представление в электронном виде в Министерство информационного развития и связи Пермского края перечня государственных и муниципальных учреждений Пермского края, включая филиалы учреждений, представляющих формы федерального статистического наблюдения, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, ежеквартально в срок не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
8.2. органам местного самоуправления Пермского края организовать работу:
8.2.1. муниципальных учреждений Пермского края по размещению в РИС МКР ПК сведений о численности и оплате труда работников бюджетной сферы;
8.2.2. уполномоченных органов муниципальных образований Пермского края по согласованию в РИС МКР ПК сведений о численности и оплате труда работников бюджетной сферы;
8.2.3. не позднее 6 октября 2017 года направить в Министерство информационного развития и связи Пермского края нормативные правовые акты органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края об организации и проведении мониторинга численности и оплаты труда работников муниципальных учреждений Пермского края.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
губернатора
Пермского края
от 26.10.2017 N 242-р
ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОГЛАСОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Какие задачи решают региональные информационные системы
Региональная информационная система — это онлайн-ресурс, предназначенный для размещения данных по государственным закупкам конкретного региона или муниципального образования. РИС интегрирована в ЕИС, между ними производится постоянный обмен данными.
Что это такое
Один из важных принципов российской системы государственных закупок — информационная открытость. Реализация этого принципа обеспечивается за счет ЕИС — единой информационной системы. Это федеральный ресурс, работа в котором обязательна для государственных и муниципальных заказчиков всей страны.
Часть 7 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать собственные информационные системы, в которых размещается информация о закупках конкретной местности. Создание такой системы — право, а не обязанность субъекта или муниципалитета, но многие субъекты этим правом воспользовались — существуют региональные информационные системы в сфере закупок Краснодарского края, Ставропольского края, Оренбургской, Курской областей и др.
Регионы самостоятельно определяют принципы функционирования своих систем, однако, в соответствии с ч. 8 ст. 4 44-ФЗ все они соответствуют единым требованиям, которые перечислило правительство в Постановлении № 1091 от 28.12.2013. В числе общих требований:
Какие задачи решают
Основная задача РИС — оптимизировать закупочную работу в отдельном регионе или местности. ЕИС — огромный ресурс, который работает на всю страну, информационная система региона функционирует в определенных границах, например, официальный сайт РИС Ставропольского края посвящен исключительно закупкам Ставрополья. Это позволяет:
Вся информация дублируется в ЕИС, если данные из РИС и ЕИС противоречат друг другу, информация из ЕИС имеет приоритет.
Как зайти в РИС
Порядок регистрации в Краснодарском крае, в РИССЗ КК, вход в личный кабинет не отличаются от большинства РИС (на сайте каждой из них имеются информационные разделы с разъяснениями).
Вариантов входа в личный кабинет два:
Логин и пароль пользователь получает, пройдя регистрацию. Для этого заполняется специальная форма и отправляется на электронный адрес, указанный на сайте. В форме указываются:
После проверки данных формы администратором СИЗ, на электронный адрес организации придет письмо со ссылкой для активации учетной записи. После перехода по этой ссылке пользователь придумает логин и пароль и затем с их помощью войдет на портал.
Аналогично производится вход на сайт РИС закупок Пермского края и ряда других субъектов РФ.
Иногда встречаются и особенности, например, — РИС Тульской области. При нажатии на кнопку «Личный кабинет» на главной странице сайта выпадает меню из четырех разделов, последний из которых, четвертый, — «Личный кабинет поставщика». После перехода система предлагает авторизоваться с помощью логина и пароля или сертификата, ниже расположена кнопка «Регистрация», предназначенная для новых пользователей.
При нажатии на нее появляется форма, которую необходимо заполнить и отправить. Вариантов формы три: для юридических лиц, ИП и граждан, в каждой из них содержится самая базовая информация, например, ИП указывают только:
Примеры РИС
Региональная информационная система Краснодарского края расположена по адресу https://zakupki.krasnodar.ru/. Чтобы найти нужную информацию, необходимо перейти в раздел «Аналитика 44-ФЗ», затем «Календарь закупок» и выбрать интересующую дату.
Портал РИС ТО госзаказ по Тульской области расположен по адресу https://zakupki.tularegion.ru/. Для получения информации о проводимых тендерах здесь достаточно войти в раздел «Информация о закупках», при необходимости система позволяет уточнить конкретные параметры поиска:
В Пермском каре действует РИС закупки ПК — https://goszakaz2.permkrai.ru/open/. Наиболее современный вариант из рассматриваемых, перечень закупок доступен в разделе «Закупки» на главной странице:
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Часто задаваемые вопросы
Технические требования к работе с Системой
В этом разделе будут описаны часто задаваемые вопросы, которые касаются технических требований к работе с Системой.
Рекомендуемые требования к рабочим станциям
Технические средства клиентской части Системы имеют следующие рекомендуемые характеристики, указанные ниже:
Рабочая станция
Характеристики аппаратного обеспечения
Объем оперативной памяти
Свободное место на жестком диске
Скорость подключения к сети Интернет
Криптопровайдер (на рабочих станциях Пользователей, имеющих право электронной подписи первичных документов)
CryptoPro CSP не ниже 4
Средства удаленного подключения к рабочим станциям Пользователей
Требования к версии браузера
Функционирование Системы обеспечивается в следующих браузерах с установленными актуальными обновлениями на рабочих местах пользователей Системы:
Может не поддерживаться часть функциональностей в браузерах более ранних версий (для перечисленных выше браузеров), а также в браузерах других разработчиков.
Настройка браузера Google Chrome
Необходим Google Chrome версии 62.0 и выше.
1. Настройка в Google Chrome
По умолчанию браузер блокирует всплывающие окна (при этом в адресной строке появляется значок «Всплывающее окно заблокировано»). Эту функцию рекомендуется отключить.
В открывшейся вкладке будет необходимо настроить 3 параметра.
2. Установка расширения для работы с 1С из браузера для Google Chrome вручную
Установка расширения для работы с 1С устанавливает следующие разрешения:
3. Установка расширения для работы с 1С из подсистемы 1С
Если при попытке скопировать подстроку или открыть файл, подсистема 1С выдает сообщение об отсутствии расширения, нажмите «Начать установку».
Далее нажмите кнопку «+ Установить».
Система выполнит проверку, подтвердите действие нажав «Установить расширение», далее следуйте шагам 5,6,7 инструкции предыдущего пункта.
4. Установка расширения для работы с 1С из пакета-установщика
В случае отсутствия доступа к Интернет-магазину Chrome, установку расширения можно выполнить с помощью уже сформированного пакета-установщика расширения.
Настройка браузера Mozilla Firefox
Настройка браузера Mozilla Firefox может быть проведена:
1. Настройка из приложения 1С
При первоначальном запуске с помощью браузера Mozilla Firefox любого приложения «1С:Предприятия» появится информационное окно, рекомендующее установить расширение браузера
Установить расширение браузера можно и позже. Для этого в главном меню приложения «1С:Предприятия» выберите команду «Сервис |Настройка веб-браузера», и в выведенном после этого окне нажмите кнопку «Установить расширение».
2. Настройка в Mozilla Firefox
Порядок загрузки данных и программ
Для начала работы с Системой, реализованной с помощью веб-технологий, на АРМ пользователя необходимо наличие предустановленного Интернет-браузера (список допустимых браузеров приведен в разделе 2.2 настоящего руководства).
Для входа в Систему необходимо запустить Интернет-браузер и указать в адресной строке соответствующий веб-ресурс, после чего дождаться загрузки страницы авторизации.
Для авторизации в Системе необходимо ввести в соответствующие поля ввода логин и пароль пользователя. Для завершения авторизации необходимо нажать кнопку «ОК».
Если учетные данные пользователя были указаны корректно, то на экране отобразится главная страница Системы.
Порядок проверки работы системы
Для проверки работоспособности Системы необходимо убедиться в наличии связи с сервером базы данных. Если главная страница Системы сформирована без выдачи сообщений о сбое в работе, то Система имеет связь с сервером базы данных.
В случае некорректного ввода имени или пароля учетной записи пользователя на странице авторизации после нажатия кнопки «ОК» будет отображено сообщение об ошибке. В случае нескольких попыток ввода ошибочного пароля для существующего пользователя учетная запись пользователя будет заблокирована. Для разблокирования учетной записи необходимо обратиться к администратору.
Также необходимо удостовериться, что имеется доступ ко всем функциям подсистем Системы.
Настройка интерфейса для маленьких экранов
Для того, чтобы формы помещались на экране можно использовать один из трех вариантов настройки интерфейса программы для комфортной работы с формами:
1) Изменить расположение элементов рабочего окна программы.
2) Настроить отображение картинок разделов вместо наименований.
3) Изменить масштаб (быстрое масштабирование).
1. Изменение расположения элементов рабочего окна программы
Для изменения расположения элементов рабочего окна программы необходимо выполнить следующие действия:
1) Открыть главное меню программы нажатием кнопки «» в левом верхнем углу окна.
2) Найти раздел «Настройка панелей» («Вид» → «Настройка панелей»).
В результате откроется окно «Редактор панелей»
3) Выбрать панель, положение которой необходимо изменить, и нажав левую клавишу мыши переместить ее в нужное место в окне редактора панелей.
4) Затем нажать кнопку «Применить».
На рисунке ниже представлен пример перемещения панелей «Панель инструментов» и «Панель разделов» вверх для увеличения рабочего пространства.
2. Настройка отображения картинок разделов вместо наименований
Для настройки отображения картинок разделов вместо их наименований необходимо выполнить следующие действия:
1) Открыть главное меню программы нажатием кнопки «» в левом верхнем углу окна.
2) Найти раздел «Настройка панели разделов» («Вид» → «Настройка панели разделов»)
3) В выпадающем списке поля «Показывать» выбрать значение «Картинка»
4) Далее нажать кнопку «ОК».
Неиспользуемые пользователем разделы можно удалить из видимости. Для этого в окне «Выбранные разделы» необходимо выбрать неиспользуемый раздел и нажать кнопку «Удалить».
Перечень открытых документов можно раскрыть, нажав на стрелку «Панели открытых»
3. Изменение масштаба
Для изменения масштаба формы необходимо выполнить следующие действия:
1) На панели инструментов нажать кнопку «» или открыть главное меню программы нажатием кнопки «
» в левом верхнем углу окна.
2) Найти раздел «Изменить масштаб» («Вид» → «Изменить масштаб»). В результате диалоговое окно установки масштаба откроется в правом верхнем углу.
3) Установить необходимый масштаб перемещая ползунок (масштаб можно изменить от 50 % до 400 %). В результате масштаб формы будет изменен. Масштабирование применяется только к форме. Системные панели не масштабируются.
Масштаб устанавливается для одной формы, но если есть необходимость установить масштаб для всех форм, то необходимо нажать кнопку «Установить для всех» в окне настройки масштаба.
Подсистема «Кадровый учет и расчет заработной платы»
В данном разделе размещены все часто задаваемые вопросы по подсистеме «Кадровый учет и расчет заработной платы»
Вопросы по работе с подсистемой
1. Если расчетный период, в котором начислены отпускные не закрыт (т.е. не произведен окончательный расчет и выплаты, не сформированы данные бухучета) исправление даты окончания отпуска производится по ссылке исправить в документе Отпуск, изменением даты окончания отпуска и перерасчета.
2. Если период закрыт, то также по ссылке исправить в документе Отпуск, изменением месяца начисления и исправления даты окончания отпуска.
Пособие до 1.5 лет из среднего по МРОТ с уральским. Где поставить флажок, чтоб МРОТ был с уральским.
Средний заработок за расчетный период сравнивается с МРОТ на день наступления страхового случая без применения к нему районного коэффициента. Районный коэффициент нужно применять уже к исчисленной из МРОТ сумме пособия. Увеличение МРОТ на районный коэффициент на этапе его сравнения с фактическим средним заработком работника, исчисленным за расчетный период, не производится. Для исчисления пособия с учетом районного коэффициента необходимо на закладке «Пособия» в разделе «Пособие до 1,5 лет» документа «Отпуск по уходу за ребенком» в поле «Районный коэффициент указать значение районного коэффициента». В программе расчет пособия производится в соответствии с нормативными правовыми актами:
1. Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ;
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375;
3. Письма ФСС РФ от 11.03.2011 N 14-03-18/05-2129.
При оплате больничного по уходу за ребенком с кодом 14 не производится расчет. По законодательству все дни должны оплачиваются без ограничения.
В документе «Больничный лист» на вкладке Оплата необходимо установить флажок и указать срок назначения пособия.
Ситуация: сотрудник заболел во время отпуска. При расчете б/листа дни отпуска «сминусовались» на вкладке перерасчет прошлого периода. Каким документом оформить, что эти дни отпуска перенеслись на период после окончания б/листа.
1. Для продления отпуска, когда расчетный период «не закрыт», необходимо зайти в первоначальный документ «Отпуск» и по ссылке «Исправить» изменить в исправляемом документе дату окончания отпуска, увеличив ее на количество дней, совпадавших с периодом времени нетрудоспособности. Дата окончания отпуска считается со следующего дня окончания больничного и увеличивается на количество дней нетрудоспособности. После автоматического перерасчета отпуска необходимо проверить и провести документ.
2. Если период «Закрыт», то для продления отпуска необходимо зайти в первоначальный первичный документ «Отпуск» и по ссылке «Исправить» изменить в исправляемом документе месяц начисления, дату окончания отпуска.
3. Если принято решение не продлевать отпуск, а перенести на другой период, то для этого требуется создать новый документ «Отпуск».
Как заполнить Акт «Об оказании услуг» по нескольким КПС в одном документе? (Для Больниц, мед учреждений)?
Данная задача может быть решена вводом дополнительной колонки в документ «Акт об оказании услуг» и настройкой соответствующей типовой операции. Необходимо отправить запрос в Министерство здравоохранения.
Некорректно отображается количество свободных ставок по Штатному расписанию.
Обращаем внимание, что у ряда учреждений некорректно отображается количество свободных ставок по Штатному расписанию, в случае принятия (или перевода) другого сотрудника на ставку временно отсутствующего сотрудника (отпуск, отпуск по уходу за ребенком, командировка).
Для корректного отображения количества свободных ставок при ведении штатного расписания в документах Отпуск, Отпуск по уходу за ребенком, Командировка необходимо устанавливать флажок «Освободить ставку на период отпуска».
Свободные ставки отобразятся корректно.
Как сделать какую-либо операцию (начисление, пересчет, исправление, сторнирование). Где размещена инструкция по работе в Системе?
Вся информация по работе с системой 1С размещена на сайте https://accounting.permkrai.ru/training/ в разделе обучение, просим обратить внимание на обучающие материалы внизу страницы Ведение учета в 1С:БГУ и Расчет зарплаты и кадровый учет.
Где в 1С ЗКГУ формируется 6-НДФЛ и ЗП-здрав?
Что бы сформировать отчёт 6-НДФЛ и ЗП-здрав, нужно зайти на вкладку ОТЧЕТНОСТЬ,СПРАВКИ, далее выбрать 1С-ОТЧЕТНОСТЬ, далее с помощью кнопки создать, создаете необходимый отчет.
Формирование отчетов №ЗП и №ЗП-прочие
1. Где можно посмотреть запись вебинара по отправке форм № ЗП?
2. Если у нас нет подсистемы 1С ЗКГУ, есть только 1С БГУ, то как можно будет выгрузить данные для формы ЗП-образование? Заполнять только вручную?
Пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки, так как необходимы дополнительные уточнения.
3. При попытке формирования отчета в 1С за 2019 год программа неоднократно «вылетала», видимо не справляясь с большим объемом обрабатываемых данных. Каким образом будут формироваться отчеты впоследствии?
Пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки, так как необходимы дополнительные уточнения.
4. В Инструкции написано: «После успешного согласования документа в РИС МКР он отправляется в Территориальный орган Росстата». Дополните, каким образом он будет отправляться в Росстат.
Инструкция дополнена и размещена на портале в разделе «Руководства».
5. При отправке формы просит установить расширение, соглашаемся нажимая кнопку «Ок», устанавливается, но ничего не происходит, снова возвращает на тоже место и снова появляется кнопка «Отправить», нажимаем, снова просит установить расширение и т.д. по кругу.
Попробуйте запустить базу через тонкий клиент, попробуйте переустановить\обновить браузер. Если вышеперечисленные действия не помогут, то необходимо обратиться в службу технической поддержки.
6. Как сформировать отчеты №ЗП по подразделениям?
Для этого необходимо при создании отчета выбрать обособленное подразделение. Выбор подразделения доступен в верхней части отчета. Для выбора подразделения следует два раза нажать ЛКМ на поле «Обособленное подразделение» и выбрать нужное из раскрывающегося списка.
7. В налоговой, при отправлении отчета, есть выбор – отправлять вручную или выгрузкой, почему нам не оставляете право выбора при отправке в РИС МКР?
Пожалуйста, адресуйте текущий вопрос в Министерство финансов.
8. В Росстат отчетные формы будем отправлять через систему ЕИС УФХД? Или как раньше через Контур?
Через систему ЕИС УФХД
9. В отчетности отсутствует форма ЗП-прочие, ранее, когда отчитывались в РИС МКР, были плановые показатели по ФОТ и численности работников (графы- 12 по 16, которых в отчете нет, плановые показатели).
На текущий момент форма ЗП прочие в ЕИС УФХД была реализована согласно требованиям Заказчика. Пожалуйста, текущий вопрос адресуйте в Министерство финансов.
Предварительно: сбор плановых показателей ожидается в марте за февраль в рамках функционала РИС МКР.
10. Можно ли открыть доступ к отчету, сотрудникам с правами кадровика?
Доступ к отчету настраивается администратором со стороны учреждения в ЕИС УФХД согласно вашим потребностям.
11. Будет ли возможность одному лицу формировать и отправлять отчетность по десяти учреждениям?
Такая возможность имеется, ограничений нет.
12. Расскажите, пожалуйста, про выгрузку формы П-4. Она будет проводиться также?
Пилотное тестирование по отправке формы П-4 ожидается в марте текущего года.
13. Как отправить форму, если она формируется неверно?
Пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки, так как необходимы дополнительные уточнения.
14. Можно ли заполнить форму вручную, если она заполнена не верно. И можно ли заполнить форму на РИС МКР вручную?
Нет, форма должна заполняться автоматически после нажатия на кнопку «Заполнить»
15. Где ЦБУ должна заполнять форму? В ЗП прочих такой формы нет.
16. Как проверить правильность заполнения численности и зарплаты?
Смотрите указания по заполнению форм, Приказ Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2018 г. N 781
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для проведения федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки».
При возникновении вопросов по работе с функционалом обратитесь в службу технической поддержки.
17. Форма не заполняется, она пустая.
18. Отчеты одновременно уходят в РИС МКР и в Росстат?
Отправка в Росстат доступна только после согласования в РИС МКР. После согласования в РИС МКР на карточке процесса будет доступна кнопка «Отправить в Росстат», которую необходимо нажать, соответственно, для отправки в Росстат.
19. Должны ли начисления по сотрудникам, работающим по договору ГПХ, попадать в ЗП-прочие?
Если сотрудник принят на основное место работы и работает по договору ГПХ, то начисления по такому сотруднику должны попадать в отчет ЗП-прочие. Если сотрудник не принят на основное место работы и работает по договору ГПХ, то начисления по такому сотруднику попадать в отчет по ЗП-прочим не должны.
Формирование отчета СЗВ-ТД
1. Каких сотрудников нужно включать в отчет за январь 2020?
Нужно включать только тех сотрудников, по которым в январе 2020 произошли какие-либо события: прием, перевод, увольнение, подача заявления о трудовой книжке и т.д. Если никаких событий по сотруднику не было, то и в отчет его не нужно включать совсем. Если ни по кому из сотрудников не было событий (и не было переименования организации), то отчет не нужно отправлять совсем. Конечно же, речь идет о сотрудниках, оформленных по трудовым договорам или контрактам, т.е. по которым и ранее вели бумажную трудовую книжку.
2. Можно ли заполнить таких сотрудников автоматически?
В СЗВ-ТД сотрудники заполняются автоматически, если в кадровых документах прием, перевод, увольнение, перемещение в другое подразделение, смена классного чина и т.д. стоит флажок «Отразить в трудовой книжке».
3. Нужно ли заполнять события до 2020 года?
Нужно заполнять только одно последнее событие по состоянию на 01.01.2020 и только по тем сотрудникам, что были включены в отчет (см. первый вопрос).
4. Можно ли заполнить такие события до 2020 года автоматически?
Для автоматического заполнения этих данных в форме СЗВ-ТД необходимо их предварительно зарегистрировать документом Регистрация трудовой деятельности (раздел Кадры или раздел Отчетность, справки – журнал Электронные трудовые книжки). Для автоматического заполнения документа нажмите на кнопку Данные до 2020 года.
После автоматического заполнения необходимо убедиться, что заполненные мероприятия действительно являются последними в бумажных трудовых книжках сотрудников по состоянию на 01.01.2020. При необходимости строки можно отредактировать и/или дозаполнить.
Зарегистрированные таким образом данные будут использоваться при заполнении форм СЗВ-ТД по мере необходимости и когда это требуется согласно порядку ее заполнения.
Важно!
Не нужно в документ Регистрация трудовой деятельности вручную дублировать мероприятия, которые зарегистрированы кадровыми документами (прием, перевод и т.п.) с установленным флажком Отражать в трудовой книжке. Если необходимо в кадровых документах произвести изменения, то это производится по кнопке Изменить документа Регистрация трудовой деятельности.
Вручную потребуется дополнить СЗВ-ТД событиями до 2020 года, если был перенос данных или эксплуатация программы начиналась на действующем предприятии, и документов приема на работу нет, а есть только документы «Начальная штатная расстановка». В будущем планируется реализовать средства для автоматического заполнения СЗВ-ТД и в этой ситуации.
5. Почему программа сама не может заполнить все такие последние события автоматически без участия пользователя?
Потому что по закону нужно вносить последнюю запись из трудовой книжки сотрудника, а во многих случаях она может отличаться от того, какие данные имеются в базе. И программа тогда автоматически заполнит форму неправильно.
6. У нас ведется ручная нумерация приказов, и в документы вписываются номера вида, например, 15-к. Почему такие номера не заполняются в СЗВ-ТД?
Для того чтобы такие номера заполнялись, нужно в разделе «Настройка» найти ссылку «Дополнительные настройки» и в открывшейся по ней форме снять флажок «Удалять префиксы организации и ИБ из номера кадровых приказов». Ведь и ранее, если этот флажок был установлен, такие номера не выводились в печатные формы приказов серии «Т-…».
7. Обязательно ли заполнять новое поле «Трудовая функция» в кадровых документах?
Нет, не обязательно. Если в бумажную трудовую книжку и раньше вписывали только должность и подразделение сотрудника, то этой информации достаточно для заполнения трудовой функции в СЗВ-ТД.
Трудовую функцию следует заполнять когда она отличается от должности/подразделения и действительно вписывалась в бумажную трудовую книжку.
8. Почему добавили для подразделения полное наименование для вывода в СЗВ-ТД, а не используется дополнительная настройка «Выводить полную иерархию подразделений», как в кадровых приказах?
Потому что нужно вписывать СЗВ-ТД ровно такой текст, какой вписывается в трудовые книжки. Формируемый автоматически текст по настройке «Выводить полную иерархию подразделений» в большинстве случае с этим текстом не совпадает из-за склонений и прочих особенностей русского языка.
9. В программе при заполнении мероприятия «Увольнение» не заполняется поле трудовая функция. Нужно ли его заполнять?
Мы считаем, что нет. Так, например, при записи в бумажную трудовую книжку увольнения не вписывается с какой должности и подразделения увольняется сотрудник. Также правила проверки СЗВ-ТД содержат исключение: именно для увольнения заполненность трудовой функции не проверяется. Но в связи с массовыми обращениями пользователей по этому вопросу мы проводим дополнительные консультации с ПФР.
10. Для основания увольнения указали нестандартное наименование и текст. В СЗВ-ТД все равно выводится стандартный пункт, часть, статья Трудового кодекса. Почему так?
Изменять наименование основания увольнения принципиально, т.е. на другой пункт, не предполагается. Также не предполагается принципиально менять текст основания, вписывать в него пункт, часть, статью повторно. Сейчас использовать нестандартное наименование или текст можно, например:
наименование: чтобы вывести его без сокращений в печатные формы серии «Т-…»
текст: чтобы внести «косметические» изменения в стандартный текст основания, не меняя его смысл принципиально
Если в справочнике оснований увольнения вы не находите пункт, который считаете что должен там быть, обратитесь на линию технической поддержки.
11. Почему во временном кадровом переводе не доступен флажок «Отразить в трудовой книжке»?
Предполагается, что временные (краткосрочные) кадровые переводы в бумажной трудовой книжке не отражаются. В противном случае придется вносить в трудовую книжку запись будущей датой, т.е. которая фактически еще не свершилась. Поэтому если у вас бывают временные кадровые переводы, которые вы хотите отразить в трудовой книжке, то их нужно регистрировать как два постоянных.
12. Где посмотреть вебинар по СЗВ-ТД?
13. Где можно ознакомиться с материалами по СЗВ-ТД?
На сайте ПФР, а также на ресурсах 1С buh.ru и its.1c.ru опубликованы различные материалы по заполнению новой формы отчетности СЗВ-ТД для электронных трудовых книжек.
14. Код профессиональной деятельности (откуда берется?)
Реквизит Трудовая функция в кадровых документах нужно заполнять, если в трудовой книжке работника нужно помимо должности прописать конкретный вид поручаемой ему работы в соответствии с трудовым договором. Для трудовой функции можно указать также Код профессиональной деятельности. Этот код выводится в отдельной графе формы СЗВ-ТД. В Правилах заполнения СЗВ-ТД сказано, что данный код следует указывать с 1 января 2021 г. при его наличии. Код профессиональной деятельности состоит из семи цифро-буквенных знаков в формате «ХХ.ХХХ-Х-Х» (п. 2.5.5 Правил заполнения СЗВ-ТД), где:
первые пять цифровых знаков, разделенные точкой — это код наименования вида профессиональной деятельности (раздел I профессионального стандарта), содержащего обобщенную трудовую функцию, к которой относится выполняемая работником работа по должности (профессии), специальности (раздел III профессионального стандарта);
последние два цифро-буквенных знака (раздел II профессионального стандарта) – буквенный знак кода обобщенной трудовой функции и цифровой знак – уровень квалификации, к которому относится данная обобщенная трудовая функция.
Пример:
Для бухгалтера (СТАНДАРТ можно найти в консультант +), который занимается составлением и представлением бухгалтерской отчетности, этот код будет иметь следующий вид.
Первые пять символов – 08.002:
Следующие два символа В-6:
Т.е. код профессиональной деятельности в этом случае 08.002-B-6.
В подсистеме «Кадрового учета и расчета заработной платы» Код профессиональной деятельности можно внести вручную, загрузка из классификаторов пока не предусмотрена. С учетом того, что его заполнение планируется с 1 января 2021 г., поле пока можно оставить пустым.
Для автоматического заполнения в кадровых документах трудовой функции сотрудника ее можно предварительно заполнить:
Указанная трудовая функция из штатного расписания или должности будут подтягиваться в кадровых документах в поле Трудовая функция. При необходимости значение в поле можно перевыбрать.
Ответы на вопросы вебинара по форме П-4
1. В учреждении работает сотрудник по основной деятельности, переведенный на 0,5 ставки, как его отображать в отчете?
Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями заполнения формы П-4, описанными в приказе Росстата №404 от 15.07.2019 –
2. Если обособленных подразделений внутри организации четыре, а отчета два (по двум районам)? Все ли организации сдают отчет по-новому?
Необходимо сдавать отчет по каждому обособленному подразделению организации, а также отчет по головной организации с исключением данных обособленных подразделений.
3. Добрый день, в нашем учреждении некоторые сотрудники устроены на 1 ст. по основному месту работы, но в разные подразделения (0,5ст-в одном подразделении по основному месту работы и на 0,5ст-в другом подразделении по внутреннему совместительству). В отчет по численности и текучести кадров такие сотрудники встают как 0,5, а должно быть 1. Как исправить такую проблему?
Для решения данного вопроса рекомендуется обратиться в службу технической поддержки. Так как этот отчет аналитический, рекомендуем предварительно откатить настройки отчета до стандартных.
4. Почему в П-4, сумма по ГПХ не встает как нужно, сумма по ГПХ считается в общий заработок, как настроить? Настройки для ГПХ нет?
Для решения вопроса необходим анализ информационной базы, обратитесь в службу технической поддержки.
5. Добрый день. Я для себя формирую отчёт П-4 ежемесячно. В отчете выходит численность округлённая, хотя в расшифровке показывает численность как должно быть. Как сейчас обстоит этот вопрос? Отчёт должен сходиться с ЗП-соц, но численность не сходится из-за округления. В ЗП-соц округляется правильно, а в П-4 нет.
Релиз конфигурации был обновлен, необходимо повторно проверить округление численности. Если ошибка сохранилась – следует обратиться в службу технической поддержки.
6. Если в учреждении несколько видов деятельности, как заполнить форму П-4?
В карточке организации существует возможность указать только один вид деятельности (ОКВЭД ред.2) организации. Если у организации есть обособленные подразделения, то ОКВЭД указывается при настройке обособленных подразделений, после чего данные в отчет будут попадать по нескольким видам деятельности.
7. Форма П-4 (НЗ) также будет отправляться в РИС МКР?
Отправка формы П-4 (НЗ) в РИС МКР на данный момент не предусматривается.
8. Можно ли вручную заполнять форму П-4?
Вручную форму заполнить можно, но при отправке формы в РИС МКР будет отображено значение ручного заполнения формы.
9. В П-4 вы показали, что графу можно расшифровать. Почему в ЗП не расшифровывается?
Графы можно расшифровать во всех формах ЗП, за исключением формы ЗП-прочие.
10. С какого месяца необходимо заполнять и отправлять форму П-4 в РИС МКР?
Форму П-4 необходимо отправлять в РИС МКР начиная со следующего отчетного периода (за период «Апрель 2020»).
Для отправки СЗВ-ТД необходимо отправить «Заявление на подключение к ЭДО ПФР». Все остальные настройки встают автоматически. ПФР принимает отчёты только из одной программы, если вы сдаете через «Контур», значит все отчёты должны сдаваться через «Контур», аналогично и с 1С-Отчётностью.