рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений

Рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений

от 20 декабря 2017 года N СЭД-39-01-22-313

Об утверждении Порядка функционирования и использования подсистемы формирования управленческого классификатора и подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16.12.2020 на основании Приказа Министерства финансов Пермского края от 16.12.2020 N СЭД-39-01-22-290.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 октября 2018 года)

1.1. Порядок функционирования и использования подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

1.2. Порядок функционирования и использования подсистемы формирования управленческого классификатора в региональной информационной системе мониторинга комплексного развития Пермского края согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

2.1. Заместителю начальника управления, начальнику отдела бюджетной политики и сводного бюджетного планирования Петровой Н.П. подготовить форму таблицы соответствия бюджетной классификации расходов 2016-2017 годов управленческому классификатору и направить в отраслевые отделы Министерства финансов Пермского края в срок не позднее 20 декабря 2017 г.

2.2. Начальникам отраслевых отделов Министерства финансов Пермского края обеспечить заполнение таблицы соответствия бюджетной классификации расходов 2016-2017 годов управленческому классификатору в срок не позднее 20 января 2018 г.

2.3. Начальнику отдела автоматизации Унесихину Р.В. обеспечить:

2.3.1. техническую загрузку данных бюджета Пермского края в РИС МКР ПК за период 2016-2017 годы в срок не позднее 31 января 2018 г.;

2.3.2. ежедневную техническую загрузку данных бюджета Пермского края в РИС МКР ПК начиная с 9 января 2018 года.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра финансов
Л.В.ЯРУШИНА

Приложение 1
к Приказу
Министерства финансов
Пермского края
от 20.12.2017 N СЭД-39-01-22-313

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации мониторинга численности работников государственных и/или муниципальных учреждений Пермского края и оплаты их труда в рамках РИС МКР ПК. Мониторинг осуществляется с применением следующих форм:

2. Порядок регламентирует взаимодействие участников информационного обмена с использованием подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы РИС МКР ПК в части формирования, предоставления, размещения и актуализации данных по численности и оплате труда работников государственных и/или муниципальных учреждений Пермского края.

3. Заполнение формы N ЗП и N П-4 в РИС МКР ПК не освобождает от представления сведений в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю.

Ответственность за своевременный ввод и полноту данных в РИС МКР ПК, контроль этапов прохождения форм, а также соответствие сведений предоставленным в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю возлагается на государственные и муниципальные учреждения Пермского края.

4. Уполномоченным органом за методическое обеспечение функционирования РИС МКР ПК в части подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы является отдел методологии бюджетного процесса и мониторинга государственных услуг Министерства финансов Пермского края.

II. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке

III. Информационное взаимодействие при формировании данных в РИС МКР ПК

1. Периодичность и сроки предоставления информации в РИС МКР ПК

1.1. Ввод данных в РИС МКР ПК осуществляется всеми Поставщиками информации ежемесячно:

1.1.1. по форме N ЗП-прочие в соответствии с указаниями согласно приложению к форме N ЗП-прочие;

1.1.2. по форме N ЗП в соответствии с указаниями согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

1.3. Поставщики информации вне зависимости от численности работников ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляют ввод данных в РИС МКР ПК по форме N П-4 и по форме N ЗП или N ЗП-прочие.

1.4. За две недели до окончания отчетного периода все Поставщики информации должны проверить и при необходимости актуализировать справочные сведения о своем юридическом лице в РИС МКР ПК.

2. Обеспечение достоверности данных

2.1. Сведения, сформированные в РИС МКР ПК, подтверждаются электронной подписью должностного лица Поставщика информации, ответственного за предоставление данных.

Не допускается представление данных без подтверждения электронной подписью.

2.2. Поставщики информации обеспечивают соответствие справочных данных по формам N ЗП и N П-4 в РИС МКР ПК фактическим данным в Реестре и в уставных документах, зарегистрированных надлежащим образом в Едином государственном реестре юридических лиц, включая соответствие заполняемой формы основному ВЭД Поставщика информации.

«Запретительные» ФЛК отображаются в случаях:

незаполненного поля, предназначенного для заполнения значений показателей численности;

незаполненного поля, предназначенного для заполнения значений показателей о фонде оплаты труда.

«Запретительные» ФЛК не позволят сохранить Поставщику информации форму отчета в РИС МКР ПК.

«Предупредительные» ФЛК отображаются в случае ввода Поставщиком информации возможно некорректных значений:

Источник

Рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений

от 16 декабря 2020 года N СЭД-39-01-22-290

Об организации и осуществлении функционирования и использования подсистем региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок функционирования и использования подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края;

1.2. Порядок функционирования и использования подсистемы формирования управленческого классификатора в региональной информационной системе мониторинга комплексного развития Пермского края;

1.3. Порядок функционирования и использования подсистемы мониторинга деятельности государственных и муниципальных учреждений региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края;

1.4. форму N ЗП-прочие «Сведения о численности и оплате труда работников бюджетной сферы, не включенных в формы ЗП-здрав, ЗП-культура, ЗП-образование, ЗП-наука, ЗП-соц».

2. Признать утратившими силу:

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления анализа эффективности государственных программ и бюджетной сети.

И.о. министра финансов
Е.И.ТХОР

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства финансов
Пермского края
от 16.12.2020 N СЭД-39-01-22-290

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1.2. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие участников информационного обмена с использованием подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы РИС МКР ПК в части размещения, согласования и актуализации данных по численности и оплате труда работников государственных и/или муниципальных учреждений Пермского края.

1.3. Передача данных форм N ЗП и N П-4 в РИС МКР ПК не освобождает от представления сведений в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю.

Ответственность за своевременную передачу и полноту данных в РИС МКР ПК, контроль этапов прохождения форм, а также соответствие сведений предоставленным в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю возлагается на государственные и муниципальные учреждения Пермского края.

1.4. Уполномоченным органом за методическое обеспечение функционирования РИС МКР ПК в части подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы, включая распределение государственных и муниципальных учреждений по отраслевому и иным аналитическим признакам для целей проведения анализов и мониторингов в РИС МКР ПК, является отдел методологии и повышения эффективности бюджетной сети Министерства финансов Пермского края.

II. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке

III. Информационное взаимодействие при формировании данных в РИС МКР ПК

3.1. Периодичность и сроки согласования информации в РИС МКР ПК

3.1.1. Направление данных для согласования в РИС МКР ПК осуществляется из ЕИС УФХД всеми Поставщиками информации (Уполномоченной организацией) ежемесячно:

3.1.1.1. по форме N ЗП-прочие в соответствии с Указаниями по заполнению формы N ЗП-прочие «Сведения о численности и оплате труда работников бюджетной сферы, не включенных в формы ЗП-здрав, ЗП-культура, ЗП-образование, ЗП-наука, ЗП-соц» согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

3.1.1.2. по форме N ЗП в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, утвержденных Федеральной службой государственной статистики в установленном порядке, в региональной информационной системе мониторинга комплексного развития Пермского края согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.1.3. Поставщик информации (Уполномоченная организация) вне зависимости от численности работников Поставщика информации ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет данные для согласования в РИС МКР ПК по форме N П-4 и по форме N ЗП или N ЗП-прочие.

3.1.4. За две недели до окончания отчетного периода все Поставщики информации (Уполномоченные организации) проверяют и при необходимости актуализируют справочные сведения о соответствующем юридическом лице в РИС МКР ПК.

3.2. Обеспечение достоверности данных

3.2.1. Обеспечение достоверности данных достигается путем формирования форм N ЗП, ЗП-прочие, П-4 на основании первичных документов бухгалтерского и кадрового учета.

3.2.2. Поставщики информации (Уполномоченные организации) обеспечивают соответствие справочных данных по формам N ЗП, N ЗП-прочие и N П-4 в РИС МКР ПК фактическим данным в Реестре и в уставных документах, зарегистрированных надлежащим образом в Едином государственном реестре юридических лиц, включая соответствие заполняемой формы основному ВЭД Поставщика информации.

«Запретительные» ФЛК, установленные Федеральной службой государственной статистики для соответствующих форм федерального статистического наблюдения, отображаются в ЕИС УФХД и не позволяют направить форму в РИС МКР для согласования.

«Предупредительные» ФЛК отображаются в случае представления Поставщиком информации (Уполномоченной организацией) возможно некорректных значений:

начисленный фонд оплаты труда за отчетный месяц больше, чем сумма запланированного годового фонда оплаты труда, распределенная равными частями на соответствующее количество месяцев;

выявлены значительные отклонения численности работников, а также средней заработной платы, рассчитанной на основе сформированных данных о фонде начисленной заработной платы и среднесписочной численности работников, от соответствующей заработной платы предыдущих отчетных периодов.

«Предупредительные» ФЛК указывают на необходимость Пользователю информации осуществлять контроль отклонения значений от предыдущих отчетных периодов (аналогичного отчетного периода прошлого года) как в большую, так и в меньшую сторону:

Источник

Рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений

от 26 октября 2017 года N 242-р

О создании региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края и организации взаимодействия при ее использовании

(с изменениями на 21 сентября 2020 года)

В целях организации проведения мониторинга комплексного развития Пермского края и в соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

3.1. Министерство информационного развития и связи Пермского края оператором РИС МКР ПК;

3.2. Министерство финансов Пермского края уполномоченным органом за методическое обеспечение функционирования РИС МКР ПК в части подсистемы формирования управленческого классификатора; подсистемы мониторинга оплаты труда работников бюджетной сферы; подсистемы мониторинга деятельности государственных и муниципальных учреждений.

5. Министерству информационного развития и связи Пермского края обеспечить поэтапный ввод в эксплуатацию РИС МКР ПК в соответствии со сроками, определенными государственным контрактом на выполнение работ по внедрению и модификации информационной системы мониторинга комплексного развития.

6. Государственным учреждениям Пермского края, осуществляющим представление форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», формы федерального статистического наблюдения N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», а также формы N ЗП-прочие «Сведения о численности и оплате труда работников бюджетной сферы, не включенных в формы ЗП-здрав, ЗП-культура, ЗП-образование, ЗП-наука, ЗП-соц», обеспечить своевременное и полное занесение информации в РИС МКР ПК в соответствии с утвержденным Порядком.

7. Главным распорядителям бюджетных средств Пермского края, указанным в Перечне:

7.1. в сроки, установленные в Порядке, осуществлять согласование сведений, представленных в РИС МКР ПК государственными и (или) муниципальными учреждениями Пермского края;

7.2. обеспечивать своевременное занесение информации в РИС МКР ПК подведомственными государственными учреждениями Пермского края в соответствии с утвержденным Порядком.

8.1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю обеспечить представление в электронном виде в Министерство информационного развития и связи Пермского края перечня государственных и муниципальных учреждений Пермского края, включая филиалы учреждений, представляющих формы федерального статистического наблюдения, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, ежеквартально в срок не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

8.2. органам местного самоуправления Пермского края организовать работу:

8.2.1. муниципальных учреждений Пермского края по размещению в РИС МКР ПК сведений о численности и оплате труда работников бюджетной сферы;

8.2.2. уполномоченных органов муниципальных образований Пермского края по согласованию в РИС МКР ПК сведений о численности и оплате труда работников бюджетной сферы;

8.2.3. не позднее 6 октября 2017 года направить в Министерство информационного развития и связи Пермского края нормативные правовые акты органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края об организации и проведении мониторинга численности и оплаты труда работников муниципальных учреждений Пермского края.

9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
губернатора
Пермского края
от 26.10.2017 N 242-р

ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОГЛАСОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Источник

Информационные системы регионального уровня

Понятие

Субъект федерации или муниципальное образование, сформировав свою базу данных и зарегистрировав её в Единой информационной системе (ЕИС) страны, получают собственную региональную информационную систему (РИС).

Однако она, принадлежа к конкретному региону со своими специфическими условиями, тем не менее обязана соответствовать общегосударственным требованиям. Они названы в Постановлении правительства № 1091, которое базируется на ч. 8 ст. 4 44-ФЗ, и предписывают:

Основной момент здесь заключается в интеграции региональных информационных баз с единой общегосударственной, приведению данных в обеих базах к полной идентичности.

Процесс интеграции осуществляется посредством:

От программного обеспечения РИС закупки на ПК при этом требуется:

Функции

Основная цель, которая преследовалась в ходе создания подобных ресурсов, заключалась в оптимизации деятельности заказчиков и участников госзакупок в отдельно взятых регионах.

РИС призваны обеспечивать информационное обеспечение процесса госзакупок в конкретных муниципальных образованиях или субъектах РФ и обмениваться этими сведениями с ЕИС.

При этом региональные информационные системы действуют на основании правил, разработанных высшими органами исполнительной власти субъектов федерации или муниципальных образований и согласованных с положениями ч. 9 ст. 4 44-ФЗ и с общими правилами, разработанными правительством РФ.

В функции РИС входят:

Примеры

Региональная информационная система в закупочной сфере пока ещё действует не на всей территории РФ, однако уже успела доказать свою эффективность в некоторых регионах.

Наиболее активно РИС действует в:

Регистрация

При всей схожести регистрации на официальных сайтах РИС в разных регионах имеются всё же свои особенности.

В некоторых регионах без регистрации нельзя получить доступ к закупочному перечню, а в других регистрация требуется только для входа в личный кабинет.

Каждый, кто решит воспользоваться услугами РИС в своём регионе, должен ознакомиться с местной регистрационной спецификой официального сайта системы.

Например, чтобы зарегистрироваться в РИС Ставропольского края, нужно заполнить регистрационную форму в виде письма на имя председателя Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, которую можно скачать по расположенной на сайте ссылке.

Затем следует в процессе заполнения стандартной формы, опять же находящейся на сайте, указать:

А в Тульской области к списку закупок на официальном сайте РИС может получить доступ любой желающий. Регистрация здесь необходима лишь для доступа в личный кабинет.

Региональные информационные системы, постепенно внедряющиеся в закупочную деятельность субъектов РФ и муниципальных образований, явочным порядком доказывают возрастающую благодаря им эффективность взаимодействия заказчиков и участников госзакупок в разных регионах. Тесное взаимодействие РИС закупки с ЕИС делает закупочную информацию максимально актуальной в любой момент времени на всё больших пространствах страны.

Источник

Подводный МИРС. Куда уходят миллиарды, предназначенные для информатизации Прикамья

рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений. 15fa7d5e resizedScaled 1020to574. рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений фото. рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений-15fa7d5e resizedScaled 1020to574. картинка рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений. картинка 15fa7d5e resizedScaled 1020to574. от 20 декабря 2017 года N СЭД-39-01-22-313

Период губернаторства Максима Решетникова прошел в регионе под знаком всеобщей информатизации и цифровизации. Флагманом всеобщего перехода на цифру стало отдельное и самостоятельное Министерство информационного развития и связи (МИРС), которое за пару лет, судя по затратам, превратилось в суперведомство.

По итогам 2019 года, МИРС заключил контракты на сумму 3,6 млрд рублей. Это четвертый по величине IT-бюджет среди регионов РФ. Сумма — беспрецедентная. За 2017 год министерство заключило контракты на 290,3 млн рублей, в 2018-м — 1,1 млрд рублей. Если судить по расходам, Пермский край должен был получить информационный прорыв сродни проектам Илона Маска, но этого не произошло. Из каких расходов сложилась эта гигантская сумма? На что ушли деньги?

Например, в Прикамье внедрили «Региональную информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края». Для тех, кто не имеет дело с госконтрактами и госзакупками, поясним, что это не глобальная общероссийская система (ЕИС закупок), а ее региональное ответвление. Сервис необходим для размещения небольших закупок и закупок из территорий края. Грубо говоря, чтобы чиновник из Елово при необходимости закупить канцтовары на тысячу рублей не вез тонну бумаг в Пермь для оформления документов, а мог это сделать прямо на месте. Если сейчас глянуть на список закупок за последние дни мы увидим, что Верещагинской больнице нужны бахилы и лекарства, Кунгурский сельскохозяйственный колледж ищет подрядчика для ремонта крыши спортзала, а Чусовской станции скорой помощи требуются хозтовары на сумму 2 628 рублей 49 копеек.

А вот что касается органов власти городов и края, у которых и так есть доступ к работе с ЕИС, то тут эффективность Пермской РИС Закупки сомнительна. Получается, что чиновники мэрии Перми и краевых властей публикуют свои заявки и в большой системе (ЕИС), и в региональной. То есть занимаются дублированием. И это конечно, не имеет никакого смысла ни с точки зрения экономии времени, ни с точки зрения экономии средств.

Есть и еще один важнейший аспект. Подобные системы внедрили и в некоторых других регионах страны: в Тульской, Волгодской, Сахалинской области, Татарстане, на Ставрополье. Но суммы затрат на обслуживание системы РИС Закупки Пермского края во много раз превышают аналогичные расходы в других регионах. Например, согласно данным государственной системы закупок, в 2019 году Тульская область на выполнение работ по развитию региональной информационной системы и техническое сопровождение ее бесперебойной работы потратила меньше 18 млн рублей (в 2018 и 2017 годах по 14,5 млн рублей соответственно). Оренбургская область в 2019 году потратила на эту же систему 11,5 млн рублей. Татарстан закупил на 3,5 млн рублей серверы и 8,5 млн рублей потратил на модернизацию и техподдержку. (Все данные по контрактам имеются в распоряжении редакции — Properm.ru).

А вот данные по Пермскому краю. Только по одному контракту в 2019 году региональное Министерство информационного развития и связи потратило 109 млн рублей на выполнение работ по автоматизации закупочной деятельности. В 2018 году — два контракта на общую сумму около 129 млн рублей. И уже в марте 2020 года прошел конкурс «Выполнение работ по автоматизации закупочной деятельности (5 очередь) и оказание услуг по сопровождению РИС ЗАКУПКИ» на сумму 113,5 млн рублей. 350 млн рублей — это, знаете ли, новый корпус школы в Перми.

То есть сравнимые работы и услуги, для Пермского края стоят в несколько раз дороже, чем для других регионов с подобными же региональными системами закупок. Опрошенные корреспондентом Properm.ru пермские эксперты не смогли пояснить, в чем причина столь существенной разницы в ценах и чем работы выполняемые для Пермского края принципиально отличаются от работ в других регионах. По их словам, «на рынке отрасли все понимают почему так происходит», но пояснять причины и открыто комментировать ситуацию отказались.
У Properm.ru тоже есть гипотеза. Для начала отметим, что во всех этих конкурсах в Прикамье один победитель ООО «Организационно-Технологические Решения 2000» из Москвы. Запомните это название.

ЦИРк на Монастырской

В начале 2018 года при Министерстве информационного развития и связи Прикамья создали очередное ГБУ (Государственное бюджетное учреждение) «Центр информационного развития Пермского края» (ЦИР ПК). Как заявляли тогда региональные власти среди основных видов деятельности нового учреждения — создание и развитие информационных систем, ведение информационных ресурсов и баз данных, предоставление программного обеспечения, инженерной, вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационная поддержка и продвижение проектов. Например, модернизация и техподдержка той же системы РИС Закупки, о которой написано выше. Однако работы выполняют москвичи, а тогда зачем ЦИР? Неизвестно.

Согласно п риказу МИРС ПК от 16.10.2019 г. бюджет ЦИР ПК — 452 млн 145 тыс. 700 рублей. ЦИР располагается в корпусе бывшего ВККИУ занимая там полэтажа. Ежемесячная аренда обходится, судя по открытым данным, в 972 тыс. рублей. Согласно постановлению правительства края от 21 февраля 2019 года, N 96-п в штате учреждения должно быть 139 человек, среди которых три менеджера по кадрам, три менеджера по связям с общественностью (а всего пиаром в учреждении занимаются семь человек) и еще много полезного персонала. Все они должны быть заняты. Только вот вопрос чем.

«Идеальные знакомцы»

Для того, чтобы понять, каким образом работала система взаимосвязей вокруг министерства информационного развития, надо вернуться чуть в прошлое. Когда-то в Перми была прорывная компания «Прогноз» — флагман мира информатизации в области разработок систем для органов власти и не только. В какой-то момент «Прогноз» распался, но стал кузницей кадров. Он породил массу успешных бизнесов, связанных с модернизацией систем информатизации, его специалисты востребованы, но похоже никогда концентрация бывших «прогнозовцев» не была так велика, как с 2017 по 2019 годы в руководстве Пермским краем, а точнее рядом с Министерством информационного развития.

Из самых известных к примеру, экс-губернатор Максим Решетников; Павел Шевыров, который был руководителем МИРСа, сейчас советник губернатора. Андрей Комраков, заместитель министра информационного развития. К этому списку имел отношение и нынешний министр информационного развития Игорь Никитин. А как же Павел Заргарян, заместитель, а потом министр закупок Пермского края, который работал заместителем Максима Решетникова еще во время его работы в правительстве Москвы? Это другой круг, смыкающийся с первым — выпускники географического факультета МГУ. Вот выпуск 2004 года с кафедры экономической и социальной географии России: Павел Шевыров, Андрей Комраков и Павел Заргарян.

рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений. d77cd3b6 resizedScaled 619to453. рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений фото. рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений-d77cd3b6 resizedScaled 619to453. картинка рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений. картинка d77cd3b6 resizedScaled 619to453. от 20 декабря 2017 года N СЭД-39-01-22-313

Фактически у руля сразу двух ведомств краевого правительства — МИРСа и минзакупок стояла группа людей, которая очень близко знала друг друга по прошлой работе или учебе. Все эти люди связаны друг с другом совместной работой в «Прогнозе» или совместной учебой на географическом факультете МГУ, либо и тем и другим.

То есть экс-министр закупок Прикамья Павел Заргарян (занимал должность министра до начала марта 2020 года) был одним из учредителей компании аффилированной одному из крупнейших подрядчиков МИРС Пермского края.

Оптимизационно-Технологические Решения

Что представляет из себя «ОТР 2000»? Крупная компания с персоналом в 800 человек и миллиардными оборотами. Но есть и проблемы. Еще в 2018 году налоговая служба Москвы после проверки доначислила компании налоги на сумму 1 млрд 11 млн рублей, прибавила к этому пени на 422 млн рублей и увенчала это дело штрафами в 113 млн рублей за совершение налоговых правонарушений по п. 3 ст. 122 налогового кодекса («умышленная неуплата или неполная уплату налогов»).

Начиная с этого момента арбитражные суды трех инстанций оставили решение налоговой службы в силе. Суды в своих решениях, практически прямым текстом пишут, что «ОТР 2000» создала цепочку подконтрольных фирм, которые в реальности ничего не делали, а работали «прокладками» по выводу денег. Из решения 9 Арбитражного апелляционного суда:

«Судом первой инстанции также правомерно установлено, что спорные организации не являются реальными участниками предпринимательских отношений их создание и деятельность не направлены на добросовестное участие в предпринимательской деятельности, а единственной целью их создания является оказание содействия в незаконном уменьшении расходов и увеличении налоговых вычетов, то есть получение необоснованной налоговой выгоды».

рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений. 6a24f49e resizedScaled 742to675. рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений фото. рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений-6a24f49e resizedScaled 742to675. картинка рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений. картинка 6a24f49e resizedScaled 742to675. от 20 декабря 2017 года N СЭД-39-01-22-313

И еще одна ключевая цитата из решения 9 Арбитражного апелляционного суда:

А Арбитражный суд Московского округа в решении прямо указывает на признаки обналичивания поступивших на счета фирмы денег: «…произведены доначисления налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость только в части сумм, отраженных в первичных документах, приходящихся на суммы расходов и суммы налога на добавленную стоимость, предъявленных контрагентами третьего звена, фактически не выполнявших работы (не оказывающих услуги), обладающих признаками «технических звеньев» и/или «фирм однодневок» с последующим обналичиванием денежных средств».

рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений. 101d1e71 resizedScaled 764to592. рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений фото. рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений-101d1e71 resizedScaled 764to592. картинка рис мкр пермского края мониторинг деятельности бюджетных учреждений. картинка 101d1e71 resizedScaled 764to592. от 20 декабря 2017 года N СЭД-39-01-22-313

Отметим, сейчас компания «ОТР 2000», пройдя все судебные инстанции подала кассационную жалобу в Верховный суд РФ. И если решения предыдущих инстанций устоит и в Верховном суде, то крупнейший подрядчик Пермского края окажется злостным неплательщиком налогов, обязанным уплатить государству около 1,5 млрд рублей и возможно, с последующим интересом правоохранительных органов.

Считаем, что и руководство МИРС и руководство министерства закупок Пермского края не могли не знать о претензиях налоговиков и решениях судов. Однако по каким-то причинам продолжали доверять компании и только наращивали заказы для нее. Последний подряд компания ОТР 2000 выиграла в середине марта 2020 года, получив подряд на 113, 5 млн рублей на обслуживание той самой системы РИС Закупки. Исполнять контракт надо до конца следующего года.

Собственно, теперь хотя бы частично понятна подводная часть деятельности МИРСа. Мы видим что стоимость поддержки и доработки РИС Закупки во много раз превышает таковую у многих субьектов РФ. Видим, что во главе сразу двух министерств находились сослуживцы по прошлой работе или бывшие однокашники. При этом сотни миллионов стабильно уходят компании, в которой министр закупок когда-то был учредителем, а фирма по странному стечению обстоятельств может оказаться злостным умышленным неплательщиком налогов, пеней и штрафов на сумму 1,5 млрд рублей, да еще с возможными признаками «обналички».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *