рис гмп нсо вход в систему
Что такое РИС ГМП? Для чего нужна?
«Региональная информационная система о государственных и муниципальных платежах» (РИС ГМП) предназначена для выполнения задачи автоматизации процессов взаимодействия с «Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах» (ГИС ГМП).
ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 01.01.2001 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
РИС ГМП позволяет работать со всеми видами платежей, предусмотренными федеральным законодательством, просматривать платежи, делать начисления, квитирования, тем самым обеспечивает выполнение требований федерального законодательства.
Как зарегистрироваться в РИС ГМП?
Вход в систему осуществляется через ЕСИА – это означает, что пользователь должен иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
Чтобы зарегистрировать пользователей в РИС ГМП, необходимо направить заявку на регистрацию пользователей (скачать форму заявки можно тут: https://infocom. nso. ru/page/1092) в департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
В системе присваиваются две роли: «эксперт» и «главный эксперт». Роль «главный эксперт» присваивается для специалистов с должностью заместитель начальника отдела и выше. Обязательно от одного ведомства зарегистрировать хотя бы одного «эксперта» и одного «главного эксперта».
Как войти в РИС ГМП?
Вход осуществляется по ссылке: https://ris-gmp. nso. ru/
Следующим шагом пользователю необходимо войти в систему через ЕСИА, используя учетные данные физического лица на портале госуслуг.
На главной странице можно найти руководство пользователя по работе с системой, а также скачать нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с ГИС ГМП. По вопросам работы в системе (например, как найти платеж) можно позвонить на «горячую линию» РИС ГМП.
Что необходимо сделать первым делом?
При первом входе в систему, необходимо зайти в раздел «мой участник» и проверить актуальность реквизитов.
Аналогично проверке реквизитов «моего участника», нужно проверить справочники: «коды глав доходов», «типы платежей», «коды доходов» и др. Если нужная вашему ведомству информация отсутствует в справочниках, с помощью технической поддержки РИС ГМП (письмо на bars. *****@***ru) добавляем данные.
Как проверить платежи?
Чтобы проверить платежи, которые были внесены в пользу того или иного ведомства, областного исполнительного органа государственной, органа местного самоуправления, подведомственного учреждения и др., необходимо перейти в раздел «реестр платежей».
В открывшемся окне выбрать фильтр записей и настроить фильтры, необходимые в данный момент.
В открывшемся окне необходимо просмотреть все платежи, сделать по ним начисления, сквитировать и отправить данные в ГИС ГМП.
Как сделать начисление?
В «реестре платежей» нужно найти искомый платеж, используя параметры фильтрации. Найденный платеж выделить, нажать правой кнопкой мыши и выбрать «создать начисление».
В открывшемся окне заполнить все обязательные для заполнения поля (выделены желтым цветом) во всех вкладках («главная», «информация о плательщике», «информация об администраторе начислений», «дополнительно»). При выборе правильного шаблона вся информация заполнится автоматически, остается только перепроверить. Нажать «сохранить» в правом нижнем углу.
После сохранения данных, откроется окно, в котором необходимо подтвердить свои действия, подписать документ своей электронной подписью и отправить в ГИС ГМП.
Также, возможна ситуация, когда сначала необходимо зайти в «создать начисление» и сделать начисление, а только потом проверять поступление платежа (см. пункт 6).
При создании начисления автоматически сформируется УИН (уникальный идентификатор платежа), по которому физическое/юридическое лицо в дальнейшем будет совершать платеж.
Квитирование – процесс сопоставления начисления и соответствующих ему платежей. Квитирование может производиться автоматически, а также по инициативе участника (принудительное квитирование).
После создания начисления либо после поступления платежа в обязательном порядке необходимо провести квитирование начисления и платежа. Для это переходим в раздел «реестр начислений». Для того, чтобы найти начисления, нужно провести все манипуляции, описанные в пункте 6, только в разделе «реестр начислений».
Найденное начисление выделить, нажать правой кнопкой мыши и выбрать «принудительно квитировать».
Квитирование можно провести как в разделе «реестр начислений», так и в разделе «реестр платежей». Алгоритм действий одинаковый.
Если все действия с документом выполнены правильно, то при открытии любого платежа в «реестре платежей» и любого начисления в «реестре начислений» графическое представление будет выглядеть так (все значки активны):
Как сделать шаблоны?
Необходимо перейти в раздел «шаблоны извещений» и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать «добавить запись».
Все поля, обязательные для заполнения (выделены желтым цветом), необходимо заполнить.
При возникновении сложностей в заполнении полей шаблона, обязательно связаться со службой поддержки РИС ГМП (83832049092). После заполнения нажать «сохранить».
Если данный шаблон необходимо делегировать кому-либо (т. е. чтобы другое ведомство могло этим шаблоном воспользоваться), после сохранения нужно перейти во вкладку «Делегирование» и выбрать необходимое ведомство.
После сохранения шаблона, его в обязательном порядке необходимо утвердить. Это может сделать пользователь с ролью «Главный эксперт».
Также, шаблоны извещений возможно утверждать непосредственно из реестра шаблонов – в окне «Шаблоны извещений», установив «галочку» напротив соответствующей записи утверждаемого шаблона.
Адрес государственной информационной системы Новосибирской области «Государственные и муниципальные платежи»: https://ris-gmp.nso.ru
Уважаемые пользователи системы! С 1 января 2021 года произошел переход на казначейское обслуживание. Для работы в системе требуется заменить счета во вкладке «мой участник» и актуализировать их в шаблонах начислений.
Методика расчета рейтинга
Выгрузка платежей в Excel
ВАЖНО! Инструкция по поиску платежей
Квитирование через таблицу связей
Настройки в браузере Крипто Про
Ориентация по страницам
Фильтрация платежей по КБК
Виды доходов, необходимые для передачи в ГИС ГМП
Инструкция по поиску платежей
Настройка в IE плагина Крипто Про
Работа с платежами через ГИС ГМП¶
Что такое АРМ «ГИС ГМП»¶
Работа с АРМ ведется в каталоге «ГИС ГМП», который включает в себя:
каталог «Запросы в ГИС ГМП» с реестрами запросов начислений и платежей, направленных в ГИС ГМП через СМЭВ ;
реестры начислений и платежей.
Как сформировать начисление на оплату¶
Для работы с начислениями на оплату пользователю в карточке услуги предусмотрен раздел «Информация об оплате».
Если создание начисления недоступно, возможно, пользователю не назначена соответствующая системная роль. Для назначения роли для работы с ГИС ГМП обратитесь к администратору системы.
Откроется карточка начисления.
Заполните поля карточки следующей информацией:
[Оплатить до] — дата, до которой актуально выставленное начисление (включительно). По истечении этой даты заявление в ГИС ГМП аннулируется автоматически;
[Сумма начисления] — сумма, подлежащая оплате за оказание услуги, выставленная плательщику;
[Плательщик] — введите данные плательщика. Плательщиком может быть физическое лицо, юридическое лицо (разидент РФ / нерезидент РФ) или индивидуальный предприниматель. В карточке плательщика обязательно должны быть указаны данные:
При заполнении карточки «Начисление» часть полей заполнится системой автоматически:
[УИН] — формируется в системе автоматически. Используется для автоматического квитирования с платежом.
[Запросы начислений в ГИС ГМП] — система автоматически устанавливает связь с запросами начисления, отправленными в СМЭВ. Запрос начисления содержит техническую информацию для отладки ошибок и при стандартном сценарии работы пользователю нет необходимости работать с этими карточками.
[Статус отправки начисления] — отображает статус передачи начисления в ГИС ГМП.
Статусы в поле изменяются и могут принимать следующие значения:
Статус оплаты может принимать значения:
Как отправить начисление¶
После отправки начисления в поле [Запросы начислений ГИС ГМП] автоматически отобразится информация о запросе, который был отправлен в СМЭВ.
Ответ на «Запрос начисления», как правило, должен прийти в течении 30 минут. Указанное время ожидания зависит от настройки временных интервалов в Конфигураторе системы.
Как передать квитанцию плательщику¶
Также после успешной отправки начисления в ГИС ГМП появится возможность сформировать квитанцию для оплаты, которую можно передать плательщику.
Как платежи попадают с систему¶
Система периодически в автоматическом режиме опрашивает ГИС ГМП на получение информации о новых платежах. Интервал опросов настраивает администратор системы.
Время после которого, платеж появляется в системе зависит от настроек вашей системы и времени появления информации о платеже в самой ГИС ГМП.
Платеж не попадет в систему в случае, если при оплате начисления плательщик не указал КБК, либо был указан КБК, не соответствующий настроенным в системе.
После получения ответа на запрос в системе создается объект «Платеж». Все платежи отображаются в реестре ГИС ГМП / Платеж.
Как просмотреть платеж¶
При создании платежа в системе происходит попытка квитирования этого платежа с начислением. Система выполняет поиск начисления по УИН, указанному в платеже.
Если начисление с таким УИН найдено, то квитирование платежа и начисления будет выполнено. В этом случае в карточке «Начисление» в поле [Платежи] автоматически выполнится привязка к карточке платежа.
Если начисление с УИН, указанным в платеже, не будет найдено в системе, то квитирование не выполнится и платеж не сопоставится ни с одним начислением в системе.
Все поля в карточке «Платеж» заполняются автоматически, их нельзя редактировать.
Отчеты по начислениям¶
В каталоге «Отчеты по начислениям» можно посмотреть начисления, которые сгруппированы по статусу:
полностью оплаченные начисления;
частично оплаченные начисления;
Если просмотр отчетов по начислениям недоступен, возможно, пользователю не назначена соответствующая системная роль. Для назначения роли для работы с ГИС ГМП обратитесь к администратору системы.
ГИС ГМП
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».
Оператором ГИС ГМП определено Федеральное казначейство, ведомство осуществляет создание, ведение и развитие системы.
Постановлением Правительства области от 17 июня 2013 года № 297-П утверждено Положение об информационной системе для формирования, учета и отправки начислений в ГИС ГМП, а также получения информации о фактах оплаты заявителями платежей при получении государственных и муниципальных услуг, погашении штрафов и сборов, государственных пошлин Саратовской области. Также документом определен администратор системы в лице министерства финансов области.
Информационная система для формирования, учета и отправки начислений в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а также получения информации о фактах оплаты заявителями платежей при получении государственных и муниципальных услуг, погашении штрафов и сборов, государственных пошлин Саратовской области является информационной системой Саратовской области, обеспечивающей автоматизацию формирования и учета начислений, а также отправки (получения) данных о начислениях (платежах) в ГИС ГМП.
УЦ ФК образует ведомственную территориально распределенную структуру, функционирующую в соответствии с действующим законодательством в области применения электронной подписи.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) — система, предназначенная для хранения и обмена информацией о платежах между администраторами доходов, организациями по приёму платежей и гражданами.
Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Система «Управление» представляет собой комплекс информационных систем и информационных ресурсов, включающий центральную информационную систему, ведомственные информационные системы, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также информационные ресурсы иных информационных систем (в том числе региональных), необходимость интеграции которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней.
Открытая часть портала ГАС «Управление» содержит новостное наполнение, а также предоставляет доступ к информационным панелям, содержащим публичные данные. Доступ к открытой части осуществляется по адресу: http://gasu.roskazna.ru.
Официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.
Порядок размещение информации на Официальном сайте и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.
Для этого сайт аккумулирует информацию обо всей сети государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации, включая сведения о публично-правовом образовании, создавшем учреждение, об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя каждого из учреждений, о размере субсидий, выделенных учреждению, и тех целях, на которые субсидии выделены.
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации предоставляет в режиме реального времени необходимую информацию о бюджете и бюджетном процессе в Российской Федерации, а также позволяет принимать участие всем заинтересованным гражданам в управлении бюджетным процессом.
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации разработан и создан в рамках выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с Концепцией, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 №1275-р.
В соответствии со статьей 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивает доступ: