речные рыбы для детей дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. b4f54bd59433f6748274608d023a83f0. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-b4f54bd59433f6748274608d023a83f0. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка b4f54bd59433f6748274608d023a83f0. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения. Алла Чистова
Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида » городского округа Шуя Ивановской области.

Старшая группа № 6 компенсирующего назначения.

Воспитатель: Чистова Алевтина Владимировна

Тема НОД » Обитатели воды – речные рыбы«.

— закрепить представление детей о рыбах, о строении тела, способе передвижения, образе жизни.

— закладывать основы экологического воспитания ;

— учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ ;

развивать логическое мышление (загадки) ;

развивать речевое дыхание ;

-закреплять приставочные глаголы (подплыть, заплыть, выплыть) и сложные предлоги (из-за, из-под);

развивать слуховое восприятие;

— активизировать словарь; закрепить названия речных рыб, понятия «плавники», «чешуя»,» водоросли», «коряга».

Методы, формы, приёмы деятельности : психогимнастика, психологический этюд, беседа, артикуляционное упражнение, индивидуальная работа, обсуждение, создание проблемной ситуации, самопроверка, игровые и занимательные приёмы, сюрпризный момент.

Беседы, как часть НОД о строении рыб, названия речных и морских рыб. Загадывали загадки о рыбах, старались придумать сами. Проведено занятие по ИЗО деятельности с картинками заготовками. Дети дорисовывали части тела рыбы у кого каких не хватало. Читали рассказы Н. Носова «Карасик», А. Клыкова «Как мы удили рыбу», «Домашняя рыба» кн. «Четыре времени года» стр. 99 Играли в дид.игры: «Четвертый лишний», «Найди каждому свой дом», «Лото».Оборудование: Пособие «Речные рыбы«, карточка-схема, демонстрационный набор речных рыб, пособие «Речное дно«,индивидуальный раздаточный материал: схемы водоема, набор рыб; рыбы красного, желтого и оранжевого цвета для поощрения.

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро».

Доброе утро, солнышко!

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает.

Ног нет, да не догонишь.

Правильно, это рыба. А вы знаете загадки про рыб? Дети загадывают.

Без воды пролпадем.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой

Предлагаю отправиться в путешествие на речное дно. Дети называют каких рыб они знают. А сможете ли вы рассказать об этих рыбах?Если вы затрудняетесь, то можно использовать карточку-схему.

Предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Для этого надо выйти из-за столов и плавать по комнате. Я буду читать стихотворный текст, а вы мне помогайте.

Корм подводный собирают.

Рыбки плавают, ныряют-

И друг друга догоняют.

Рыбки плавают по дну-

Не поймаешь ни одну,

Игра проводится 2 раза.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида » городского округа Шуя Ивановской области.

Старшая группа № 6 компенсирующего назначения.

Воспитатель: Чистова Алевтина Владимировна

Тема НОД » Обитатели воды – речные рыбы«.

— закрепить представление детей о рыбах, о строении тела, способе передвижения, образе жизни.

— закладывать основы экологического воспитания ;

— учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ ;

развивать логическое мышление (загадки) ;

развивать речевое дыхание ;

-закреплять приставочные глаголы (подплыть, заплыть, выплыть) и сложные предлоги (из-за, из-под);

развивать слуховое восприятие;

— активизировать словарь; закрепить названия речных рыб, понятия «плавники», «чешуя»,» водоросли», «коряга».

Методы, формы, приёмы деятельности : психогимнастика, психологический этюд, беседа, артикуляционное упражнение, индивидуальная работа, обсуждение, создание проблемной ситуации, самопроверка, игровые и занимательные приёмы, сюрпризный момент.

Беседы, как часть НОД о строении рыб, названия речных и морских рыб. Загадывали загадки о рыбах, старались придумать сами. Проведено занятие по ИЗО деятельности с картинками заготовками. Дети дорисовывали части тела рыбы у кого каких не хватало. Читали рассказы Н. Носова «Карасик», А. Клыкова «Как мы удили рыбу», «Домашняя рыба» кн. «Четыре времени года» стр. 99 Играли в дид.игры: «Четвертый лишний», «Найди каждому свой дом», «Лото».Оборудование: Пособие «Речные рыбы«, карточка-схема, демонстрационный набор речных рыб, пособие «Речное дно«,индивидуальный раздаточный материал: схемы водоема, набор рыб; рыбы красного, желтого и оранжевого цвета для поощрения.

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро».

Доброе утро, солнышко!

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает.

Ног нет, да не догонишь.

Правильно, это рыба. А вы знаете загадки про рыб? Дети загадывают.

Без воды пролпадем.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой

Предлагаю отправиться в путешествие на речное дно. Дети называют каких рыб они знают. А сможете ли вы рассказать об этих рыбах?Если вы затрудняетесь, то можно использовать карточку-схему.

Предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Для этого надо выйти из-за столов и плавать по комнате. Я буду читать стихотворный текст, а вы мне помогайте.

Корм подводный собирают.

Рыбки плавают, ныряют-

И друг друга догоняют.

Рыбки плавают по дну-

Не поймаешь ни одну,

Игра проводится 2 раза.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 293519 1421419558. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 293519 1421419558. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 293519 1421419558. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.

Рыбы очень осторожные, поэтому они решили спрятаться.Показываю: вот рыбка подплывает к водорослям, заплывает за них, а потом выплывает. подплывает к коряге, выглядывает из-под коряги, выплывает из-под коряги; Выплывает из-за водорослей. Дети на своих пособиях повторяют действия с рыбкой, рассказывая о них и употребляя глаголы, сложные предлоги. (Помогаю, исправляю, хвалю).

4. А может ли рыба разговаривать? Ответы детей. А как же мы читали в книге и там рыба говорила? Почему рыбы не умеют говорить? Беседа.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 293519 1421419650. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 293519 1421419650. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 293519 1421419650. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.

Рыбке скучно одной. Надо ей найти кого. (друзей).

Предлагаю заселить щуку в правый верхний угол. Озвучить, какую рыбу и куда ты заселил (полным ответом) и т. д. Одно из заданий, предлагаю дать ребенку с высоким уровнем развития. Если кто-то ошибается, предлагаю детям помочь. Подвожу итог.

Предлагаю провести игру ребенку с высоким уровнем развития.

7. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось? Что было самое сложное для вас? А что вы выполнили легко? Что нового вы узнали? А что мы составляли?Дарю детям рыбок: красная, желтая, оранжевая (отмечаю успех каждого ребенка).

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 1393257846. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 1393257846. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 1393257846. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Речные рыбы» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема «Речные рыбы»

Вторая младшая группа

Подготовила: Игнаткина Ирина Алексеевна

Цель: Расширение знаний о речных рыбах

Познакомить детей с речными рыбами (щука, окунь, ёрш, сазан, карась, сом, их строением, средой обитания, питанием;

Активизировать в речи детей слова: щука, окунь, карась, ёрш, сазан, сом, плавники, хвост, чешуя, жабры, речные рыбы;

• Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

Развивать умение наблюдать;

Развиватькоммуникативные навыки: умение слушать.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование: картинки с изображение рыб (щука, ёрш, окунь, карась, сом, сазан);

Ход занятия

Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл (Мишка сообщает что принес картинки с птицами) но на самом деле он принес картинки с рыбами.

Мишка – Вы же сами говорили, что у птиц должны быть хвосты, я нашел всех с хвостами.

Воспитатель: Дети садимся полукругом около мольберта.

Воспитатель помещает на мольберт речных рыб (щука, окунь, ёрш, сазан, карась, сом);

Воспитатель: Мишка принес много рыб, у каждой есть свое имя. (Показ картинок на мольберте). Все они речные т. к. они живут в реке. Уточняем, что у нас протекает река Ока.

У рыб есть голова (глаза, рот, зубы, плавники, хвост, жабры, тело покрыто чешуёй. При помощи хвоста и плавников рыбы могут плавать в воде. Хвостик служит рыбке рулем – в какую сторону хвостик повернет, туда и рыбка поплывет. Рыбки живут в воде, дышит рыбка при помощи жабр. Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят.

Воспитатель: Кто мне хочет рассказать о рыбке, что у ее есть?

Физкультминутка: Представим, что мы рыбки.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То все спрячутся в песке.

Выплывает большая ЩУКА (воспитатель)

Хочет поймать рыбку.

Закрепление занятия:

— О ком сегодня говорили?

Чем похожи рыбки? Что у них есть? (хвост, плавники, голова, глаза, рот, жабры)

Воспитатель: В следующий раз, Мишка, мы тебе расскажем, чем каждая рыбка питается.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 58601 1525551907. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 58601 1525551907. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 58601 1525551907. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 542447 1601702400. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 542447 1601702400. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 542447 1601702400. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 221330 1479502800. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 221330 1479502800. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 221330 1479502800. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 160954 1453901624. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 160954 1453901624. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 160954 1453901624. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 646468 1575883631. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 646468 1575883631. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 646468 1575883631. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 1650202 1591088589. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 1650202 1591088589. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 1650202 1591088589. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы речные и морские» (средняя группа)

Познакомить с представителями водной фауны.

Обогащать словарный запас

Знакомить детей с живой природой;

Формировать понятие пресная вода, саленная вода.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Поощрять желание детей защищать природу.

Макет рыбы, иллюстрации подводного мира.

Ход занятия

В. Здравствуйте дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир рыб. Готовы?

В. Тогда набираем воздух и задерживаем дыхание.

Один два три четыре пять пять четыре три два один резко выдыхаем.

Воспитатель демонстрирует макет рыбы.

В. Итак ребят рыбу живут в пресной или соленой воде.

Тело рыбы имеет вытянутою форму голова плавно перетекает в туловище а туловище в хост. У рыб есть голова, тело, хвост, на теле имеются плавники, глаза расположены по бокам.

У рыбы есть жабры, с помощью которых она дышит. Рыбы вдыхают и выдыхают не воздух а воду. Через рот они проглатывают воду в которой есть маленькие пузырьки воздуха а выдыхает через жабры через специальные пластины. Чтобы дышать рыбе надо плавать а если она остановилась то для дыхания она открывает и закрывает рот.

Идет демонстрация изображений различных рыб.

В. Тело рыб покрыто чешуйками, которые ее защищают но есть рыбы у которых нет чешуек у них кожа.

Рыбы рождаются из икринок.

Окунь, сом, лещ, язь, карась

Обругали щуку всласть

(соединить ладони друг к другу)

Щука долго их терпела

(приоткрыть пальцы рук имитируя рот)

А потом взяла и съела.

Показ картинок с речными рыбами.

В. Итак давайте рассмотрим рыб поближе а начнем мы с тех рыб которые плавают в речке или озере вода там пресная

рыбы которые живут в речках называют РЕЧНЫМИ

Видите сколько много рыб

Рассмотрим несколько речных рыб

бывает двух видов серебристый и бронзовый серебристый

Очень колючий из него делают суп. Он хищник но есть все от мелких рыбок и насекомых до насекомых

Тоже подразделяется серебристый золотой и декоративный т е только для аквариумов для красоты такой вид карася называется золотя рыбка

Эта рыба тоже может жить как на поверхности так и на дне. Только на поверхности он может питаться как мелкими рыбками так и насекомыми то окунь будет жить на глубине ему придется быть хищником и охотится на мелких рыб

Еще один представитель хищников это щука. Она любит прятаться рядом с зарослями где и устраивает засаду на других рыб

Подвижная игра щука.

Дети делятся на две команды (камни и рыбы) один ребенок это щука.

Одна команда в тает в круг на расстоянии друг от друга (камни)

Вторая команда находится внутри круга и ходят там. Ребенок щука ходит за кругом. По команде «ЩУКА» ребенок должен поймать рыбок внутри круга а дети должны спрятаться за спинами камней.

Игра проводится два раза, дети меняются местами.

В. Мы рассмотрели рыб которые обитают в озерах или речках

а следующие рыбы обитают в океане или море их называют МОРСКИМИ рыбами

Красивых морских рыбок ловят в море или океане и потом продают для аквариумов

Видите как ловцы с помощью специальных приспособлений ловят рыбок

Давайте посмотрим на нескольких представителей морских рыб

Они как настоящие петушки очень любят драться друг с другом и с другими рыбками.

Видите эта рыбка полностью прозрачная ее тело покрывает слизь и она на ощупь напоминает медузу

Эту рыбку вы знаете это Клоун

Они живут среди кораллов и зарослях растения актиний которая защищает их от хищников, живут они в океане.

Это рыба как морской футбольный мяч с большим количеством острых и ядовитых колючек, при опасности рыба еж раздувается до момента когда опасности больше нет

При испуге эти рыбки теряют свои краски и становятся почти серыми, они вырастают до 10 см это чуть больше вашего указательного пальца

Эту рыбу называют морской ангел

Они живут рядом с кораллами и имеют разнообразные окрасы

Морской конек

Его тело покрыто круговыми кожистыми пластинами он ловко удерживается хвостом при приливах и отливах чтоб его не унесло. Окрас у него тоже может быть разной

Полностью прячется в трещинах оставляя снаружи только голову. она замирает с открытым ртом и не двигается в ожидании других рыб таким образом она охотится

Этот представитель глубоководных рыб называется Морской черт или по другому его называют удильщик

Он является хищником он приманивает пищу собственным фонариком. Живет в глубинах океана.

Имеет различный окрас от простого коричного до яркого. она имеет специальные пластины по бокам тела с помощью которых она может ударить таким образом она охотится и защищается

А это крупные хищные рыбы

Они едят не только рыб но и птиц и даже животных и людей

получила свое название из за раскраски.

Это грозный для человека хищник

Встречается в открытом море и на побережье, тоже является опасным для человека хищником

В. Но некоторые иногда путают и думают что если кто то живет в воде то это рыба но это не так есть несколько видов которые являются млекопитающими эти представители не рождаются из икринок это например касатка синий кит дельфин

В. Ребят вам понравилось наше путешествие?

Как называют рыб которые живут в речке

Акула это хищная рыба или нет

С помощью чего рыбы дышат

Каких хищных рыб вы знаете

Назовите речных рыб

Какие жители моря не являются рыбами?

Наше занятие подходит концу. Молодцы вы все просто класс (рука зажата в кулак большой палец поднят вверх) поэтому подготовили руки и хлопаем друг другу. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 177115 1504719477. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 177115 1504719477. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 177115 1504719477. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 592276 1515935788. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 592276 1515935788. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 592276 1515935788. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 130779 1445365119. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 130779 1445365119. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 130779 1445365119. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 134618 1542466753. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 134618 1542466753. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 134618 1542466753. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Источник

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы»

Тема: «Речные рыбы»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека и природы.

Образовательные: Формировать представление детей о рыбе, обитающей в реках России; упражнять в узнавании и назывании речной рыбы (сом, щука, карась, карп, окунь, ёрш); познакомить детей со средой обитания рыбы; с мерами охраны рек.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, устойчивого внимания, долговременной памяти, мыслительной деятельности при выполнении заданий у доски; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении графических заданий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Речные рыбы», рисунки-образцы.

Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

Игра со счетными палочками «Рыбка»

Выложить из счетных палочек «Рыбку».

Основная часть

Педагог вывешивает картинки «Рыбы».

-Назовите одним словом: сома, щуку, окуня, ерша, карася, карпа? (Рыбы)

-Где живут рыбы? (В водоемах — реках, озерах)

-Рыбы живут в разных водоемах — морях, реках, озерах, прудах и в аквариумах.

-Сегодня мы будем говорить о речной рыбе.

-Почему рыбу называют речной? (Потому, что она живет в реках)

-Речной называют любую рыбу, живущую в пресных водоемах.

Педагог по картинкам рассказывает о внешнем виде рыбы:

-У всех рыб есть туловище, хвост, голова, глаза, рот, жабры, спинка, плавники, чешуя.

-Чешуя состоит из маленьких твердых пластинок, которые защищают тело рыбы.

-С помощью плавников рыба может передвигаться в воде.

-Рыбы бывают хищные и мирные.

-Хищные рыбы питаются мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками.

-Мирные рыбы питаются личинками насекомых, насекомыми, водорослями.

-Вода в реках и озерах всегда должна быть чистой.

-Иначе, рыба может заболеть и погибнуть.

-Нельзя засорять водоемы: бросать мусор в реки, море; мыть машины; сливать грязную воду.

-Природу надо беречь и охранять.

Загадки

-Он на самом дне живёт,

-Всё, что сверху упадёт,

-На ночь спать уходит в дом,

-Рыбу называют… (Сом)

-Опасней всех она в реке,

-Хитра, прожорлива, сильна,

-Притом — такая злюка!

-Конечно, это… (Щука)

-Ловит маленьких мальков,

-Красный цвет у плавников! (Окунь)

-От зубастой щуки скрылся,

-В зарослях он притаился.

-Выплыл с тины серебрясь.

-Подскажите, кто?. (Карась)

-Рыбка та не велика,

-Хоть колюч, но так хорош!

-Догадались? Это — (Ёрш)

-Два коротеньких уса,

-Вам подскажут это … (Карп)

Стихотворение «Рыбачок»

-Рыбки плавают в пруду,

-Прутик маленький найду,

-Прицеплю к нему крючок

-И возьму ещё сачок.

-Буду я, как рыболов,

-Принесу большой улов,

-Бабушка меня похвалит

-И уху на ужин сварит.

-Но не знаю, как же быть,

-Жалко рыбок мне ловить,

-Резво плавают в пруду,

-Лучше я домой пойду.

Вопросы к стихотворению:

-Кто рассказывает про рыбалку? (Мальчик)

-Как мальчик себя называет? (Рыболов)

-О чем мечтал мальчик? (Поймать рыбок и сварить из них уху)

-Где плавали рыбки? (В пруду)

-Удалось мальчику принести рыбок домой? (Нет)

-Почему? (Мальчику стало жалко рыбок)

Игра «Рыбалка» (удочка и пластмассовые рыбки в ведре)

Дети по очереди ловят на удочку рыбу (набор рыбок и удочка).

Игра «Один, два, много»

-Один окунь, два окуня, много окуней.

-Одна щука, две щуки, много щук.

-Один сом, два сома, много сомов.

-Один ёрш, два ерша, много ершей.

-Один карась, два карася, много карасей.

-Один карп, два карпа, много карпов.

Игра «Четвертый лишний»

Карп, щука, акула, сом.

Муравей, карась, стрекоза, паук.

Физкультминутка

Игра с сигнальными карточками «Подними «ладошку»

-Я буду называть морскую рыбу, речную, аквариумную, а вы должны поднять «ладошку», когда я назову речную рыбу.

Слова: акула, сом, камбала, щука, скалярия, карп, меченосец, окунь, скат, ёрш, меченосец, карась.

Работа в тетради

Раскрашивание рисунка «Сом»

Итог занятия

-Как назвать одним словом: сом, щука, карп, карась ёрш, окунь? (Рыбы)

-Где живут эти рыбы? (В водоемах — в реке, озере, пруду)

-Как называются рыбы, которые живут в реках, озерах? (Речные рыбы)

-Как называются рыбы, которые живут в море? (Морские рыбы)

-Как называются рыбы, которые живут в аквариумах? (Аквариумные рыбы)

-Назовите самую хищную речную рыбу? (Щука)

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

речные рыбы для детей дошкольного возраста. detsad 1082656 1511337799. речные рыбы для детей дошкольного возраста фото. речные рыбы для детей дошкольного возраста-detsad 1082656 1511337799. картинка речные рыбы для детей дошкольного возраста. картинка detsad 1082656 1511337799. Алла Чистова Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход Крупникова МарияПолихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима». Полихудожественный подход Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» «Посылка от Знайки из города Мастеров» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *