партия справедливая россия за правду провела родительский завтрак
Партия справедливая россия за правду провела родительский завтрак
Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ провела «родительский завтрак»
8 июня, в самый разгар школьных экзаменов, состоялся «родительский завтрак», на котором в неформальной обстановке встретились активисты родительских комитетов с представителями власти и лидерами мнений. В рамках встречи обсуждались темы отмены Всероссийских проверочных работ (ВПР), ЕГЭ, прекращения избыточной цифровизации обучения, усиления роли государства в сохранении культурных ценностей.
Во встрече приняли участие: исполнительный Секретарь Президиума Центрального совета, руководитель Центрального Аппарата Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Дмитрий Гусев, Секретарь Президиума Центрального совета партии по вопросам просвещения и образования Александр Казаков, Секретарь Президиума Центрального совета партии по информационной политике Марина Ким, актер и продюсер Михаил Дорожкин, лидер общественно-политического движения «Объединение родителей» Инна Гориславцева и представители родительской общественности. Модератором беседы выступил член Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, доктор экономических наук, профессор Николай Новичков.
Напомним, что за последнее десятилетие российская система образования пополнилась множеством аббревиатур – ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, благодаря которым обучение стало в большей степени заучиванием, а не получением знаний. Как следствие, качество образования стало снижаться, а воспитание и вовсе исчезло из школьного процесса. Кроме того, опасения общественности стало вызывать избыточное применение дистанционных образовательных технологий в российских школах.
Дмитрий Гусев сообщил о том, что по результатам опроса 63% россиян считают, что главная проблема общества – несправедливость. При этом 67% сталкиваются с несправедливостью как минимум один раз в неделю.
«30-37% людей говорят, что несправедливость в образовании. Ведь образование у нас бесплатное, но за него все равно приходится платить, чтобы дети поступили в вузы: репетиторам за дополнительные занятия, иначе в институт поступить практически невозможно. Это несправедливо», – сказал он.
Николай Новичков добавил, что сейчас дети учатся не для того, чтобы знать предмет, а для того, чтобы сдавать тесты, что подрывает систему образования. В общей сложности ежегодно родителям приходится платить около 144 млрд рублей для того, чтобы подготовить детей к сдаче всевозможных проверочных работ и экзаменов. Уже сейчас дети и родители задают вопросы: зачем нам тот или иной предмет, если его нет в ЕГЭ и он не влияет на сдачу итоговых экзаменов?
Марина Ким напомнила, что ради спасения системы образования Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ организовала референдум за отмену ВПР, в котором приняли участие около 300 тыс. человек.
«Я считаю, что делать ребенка заложником и рабом школы – это преступно, – отметила она. – Уровень задач – уму непостижимо. Причем, зачастую дети работают не на себя, даже не на ЕГЭ, а на рейтинг школы».
Она акцентировала внимание на том, что детей готовят не к учебе в вузе, а к сдаче теста. Всё это обесценивает образование в России, подрывает не только систему обучения, но и культуру.
«Болонская система – это элементы внешнего управления нашим образованием. И внешнее управление совершенно не хочет, чтобы наше молодое поколение становилось лучше и лучше. Не для того ее вводили», – добавил он, отметив, что непонятно для кого проводилась реформа, если она не нравится ни детям, ни учителям, ни родителям.
Михаил Дорожкин поделился опытом своего обучения, рассказал о важности классических экзаменов, особенно в творческих направлениях.
«Наша задача – взять лучшее из прошлого и взять лучшее из современного. Это касается и образования», – сказал он.
Инна Гориславцева отметила, что ЕГЭ, ВПР и различные другие подобные инструменты оценивания детей также вызывают массу вопросов. Поэтому родители против цифровых следов, индивидуальных траекторий развития и цифровых портфолио. Она выразила надежду на то, что в конечном итоге будет проведен референдум об образовании и будут приняты необходимые законы.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ провела «родительский завтрак»
Неделю назад Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ провела «родительский завтрак». Во встрече приняли участие: исполнительный Секретарь Президиума Центрального совета, руководитель Центрального Аппарата Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Дмитрий Гусев, Секретарь Президиума Центрального совета партии по вопросам просвещения и образования Александр Казаков, Секретарь Президиума Центрального совета партии по информационной политике Марина Ким, актер и продюсер Михаил Дорожкин, лидер общественно-политического движения «Объединение родителей» Инна Гориславцева и представители родительской общественности.
Родители, общественники и политические лидеры встретились в неформальной обстановке, чтобы обсудить наболевшие темы. Например, как отменить дополнительные тестирования и проверки в школах. Сейчас ребят не просто учат, передают им знания, а по сути целыми днями натаскивают, как правильно отвечать на вопросы тестов. Дети по неволе стали заложниками и рабами тестирования и зубрят ответы для повышения рейтинга школы. Всероссийские проверочные работы изобретены искусственно и являются излишней нагрузкой на учителей, школьников и их родителей.
И все это происходит на протяжении последних десяти лет. В конце учебного года школы охватывает всеобщее волнение – сдача ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Реформа образования внесла в учебный процесс тестирование как основную форму контроля знаний. Однако время показало, что цели, ради которых был веден ЕГЭ – снижение коррупции, доступность обучения в вузах, дипломы, которые признают во всем мире – достигнуты не были. При этом пострадал уровень образования. Наша задача не отвергать прошлый опыт, а взять самое лучше и перенести в настоящее.
В образовании сложилась ситуация, когда оно у нас бесплатное, но за него все равно приходится платить. Родители регулярно оплачивают приличные суммы репетиторам за дополнительные занятия, иначе в институт поступить практически невозможно. Безусловно, это несправедливо.
Родители против тестирования, ВПР, цифровых следов, индивидуальных траекторий развития, цифровых портфолио и надеются, что в итоге будет проведен референдум об образовании и приняты необходимые законы и поправки, чтобы изменить имеющуюся на сегодня ситуацию.