п ужин в четыре часа вставить букву
Тёрка в тагах
Друзья
Sergevna, Точно экзамен, челых два часа сидела за учебниками и тетрадками.
I часть.
1. Найдите сочетание, не образующее фамилию знаменитого поэта.
Ответ:
1. Байрон
2. Пушкин
3. Китс
4. Платон
5. Лермонтов
Исключаем из этого ряда Платона, т.к он не поэт, а великий древнегреческий философ, основатель Академии и родоначальник традиции платонизма.
3. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?
Ответ: В каждом из рядов расположены человечки с неповторяющимися частями тела. Итак, начнем составлять фигуру, недостающую в третьем ряду:
Голова – не хватает прямоугольника
Тело – не хватает прямой линии
Руки – не хватает опущенных вниз
Ноги – не хватает с круглыми башмаками
Итог – получается фигура под номером 1.
4. Найдите оба слова в скобках.
П + (прибор для определения глубины) = (плавательное средство)
Ответ: П + ЛОТ = ПЛОТ
5. Найдите слово в нижней строке, которое сочетается с тремя словами в верхней строке.
УБЕЖДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ
наместник вестник хранитель течение страх птица
Ответ:Слово ТЕЧЕНИЕ сочетается со всеми словами из верхней строки, т.к. оканчивается на «ИЕ»
6. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место?
Ответ: В каждом из рядов расположены человечки с неповторяющимися лицами. Итак, начнем составлять фигуру, недостающую в третьем ряду:
Волосы – не хватает трех волосинок
Глаза – не хватает пары с одним темным и одним светлым глазом
Форма лица – не хватает прямоугольника
Нос – не хватает с темного носа
Итог – получается фигура под номером 3.
7. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе. Подсказка.
С (. ) Т
Ответ: Это слово БОР. Первое слово – СБОР, второе слово – БОРТ.
9. Какая из пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место?
Ответ: не могу дать объяснений, но интуиция подсказывает, что фигура под номером 3.
10. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе. Подсказка.
ТО (. ) УХА
Ответ: Из подсказки ясно, что нужно искать синоним слова «Щель»……Приходим к выводу, что это слово «ПАЗ». Первое слово – ТОПАЗ, второе слово – ПАЗУХА.
II часть.
1. Найдите недостающее число.
2 5 7
4 7 5
3 6 _
Ответ: Для того, чтобы получить число в третьей строке нужно первые два числа сложить и умножить разделить на 2, таким образом получается, что недостающее число находится так – (7+5)/2 = 6. Ответ: 6
2. Найдите лишнее название города.
Канберра
Вашингтон
Лондон
Париж
Нью-Йорк
Берлин
Оттава
Ответ:
Канберра — столица Австралии
Вашингтон – столица США
Лондон – столица Англии
Париж – столица Франции
Нью-Йорк – город в США
Берлин – столица Германии
Оттава – столица Канады.
Логично, что в этот список по принципу столиц государств не входит Нью-Йорк.
3. Найдите недостающее число.
Ответ:
Первый вариант – числа, располагающиеся в сегментах напротив различаются в 4 раза, таким образом, недостающее число – 2х4= 8.
Второй вариант – если двигаться по часовой стрелке, то два числа из соседних сегментов в произведении дают третье, таким образом получается – 4х8 = 32
4. Вставьте пропущенное число.
8 10 14 18 _ 34 50 66
Ответ:
10-8=2
14-10=4
18-14=4
…….
50-34=16
66-34=16
Получается, для того чтобы получить разности чисел мы умножаем 2х2=4, потом 4х1=4.
Аналогично во второй части – 8х2=16, потом 16х1=16.
Таким образом выходит, что разница между искомым числом и 34 равна восьми, вычитаем из 34-8=26. Ответ: 26
5. Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?
а) 1
б) 4
в) 5
г) 6
д) 10
е) 14
ж) 15
з) ни одно из вышеперечисленных
Ответ: если брать ряд чисел от 1 до 39, то в каждом ряду цифра встречается по одному разу, т.е 4 раза. В промежутке от 40 до 50, каждое число начинается с 4, значит их 10, но есть еще число 44, содержащее две цифры четыре, поэтому в этом ряду цифр четыре буде не 10, а 11. Складываем 5 цифр из первого промежутка и 11 из второго, и получаем 15 цифр.
Ответ: Ж
III часть.
1.
1) Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
а) первую
б) вторую
в) третью
г) последнюю
д) такое невозможно
Ответ: Если я обогнал второго бегуна, значит я занял его место, логично, что я теперь второй. Ответ:Б
2) Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
а) первую
б) вторую
в) предпоследнюю
г) последнюю
д) такое невозможно
Ответ: Д
Если я бегу за ним значит он не последний, значит такое невозможно.
2. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?
а) по одному каждого вида
б) по два каждого вида
в) неограниченное количество
г) ни одно из вышеперечисленных
Ответ: Г, Моисей не строил ковчег, его построил Ной.
3. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо и (. ). Как зовут пятую?
Ответ: Её зовут Мэри, из вопроса же ясно сказано, у отца МЭРИ.
4. Расстояние между пунктами А и В 500 км. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 100 км./ч. Одновременно навстречу ему из пункта В в пункт А выехал другой автомобиль со скоростью 120 км./ч. Кто из них будет ближе к пункту А, когда они встретятся?
[Автомобиль считать материальной точкой].
а) первый автомобиль
б) второй автомобиль
в) на одинаковом расстоянии
г) они не встретятся
д) ни одно из вышеперечисленных
Ответ: В. Когда два автомобиля встретятся, т.е. две материальные точки (допустим если изобразить на схеме) превратятся в одну, тогдаи видно, что на каком бы расстоянии от А они не встретились, расстояние каждого из автомобилей до пункта А будет одно и то же.
УФФФФФФФФ. Надеюсь на хорошую оценку
П ужин в четыре часа вставить букву
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Мы сели, если это зл..получное падение можно назвать посадкой, в распол..жении наступающего полка самоходной арти(л/лл)ерии остановивш..гося (2) в леске на короткий пр(и/е)вал. Арти(л/лл)еристы с чисто гвардейским гостепр(е/и)имством поделились с гостями св..лившимися на них прямо с неба своими запасами перев..зали, как умели, голову лётчику ра(с/з)битую при падении отвели нас в какую(то) (3) лесную хатку и сдав на попечение хозяйки пож(и/е)лой дородной и статной женщины простились с нами обещав р..дировать в штаб фронта наши коорд..наты.
(по Б. Полевому, 116 слов)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Мы сели, если это злополучное падение можно назвать посадкой, в расположении наступающего полка самоходной артиллерии, остановившегося в леске на короткий привал. Артиллеристы с чисто гвардейским гостеприимством поделились с гостями, свалившимися на них прямо с неба, своими запасами, перевязали, как умели, голову лётчику, разбитую при падении, отвели нас в какую-то лесную хатку и, сдав на попечение хозяйки, пожилой, дородной и статной женщины, простились с нами, обещав радировать в штаб фронта наши координаты.
Они сделали для нас всё, что могли, так как с наступлением темноты полк самоходчиков должен был уже входить в прорыв. Мы с лётчиком отказались от ужина. Едва дождавшись, пока хозяйка постелет нам на печи душистой яровой соломы, тотчас же заснули. Вот что было вчера.
Игра «Стихотворные метаграммы»
Слово первое – в мешке,
В булке хлеба на столе.
А второе – к нам летит,
И мешает, и жужжит.
Только третье нам поможет,
Вдохновит и обнадежит. (Мука – муха – муза).
Загадаем шесть вам слов
С первой буквой. Ты готов?
С «Ч» над морем я летаю,
С «Г» в машине нахожусь,
С «М» тебя я одеваю,
С «Л» собачкою зовусь,
С «С» можешь в булочной купить,
С «Ш» в бане себя мыть.
(Чайка – гайка – майка – лайка – сайка – шайка).
С «М» она пальто поест,
С «С» на кухне место есть. (Моль – соль).
Две первых буквы для меня –
И креслом стану для царя.
Две первых буквы заменю
И в колокола я зазвеню. (Трон – звон).
Игра «Стихотворные логогрифы»
Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты «И» прибавишь –
И стану птицей я лесной. (Волга – иволга).
Я с «Л» смягчённым – под землёй –
Бываю каменный и бурый,
А с твёрдым – в комнате моей
В геометрической фигуре. (Уголь – угол).
Несёт меня с трудом старик,
Но если «Ю» прибавить, вмиг
К нему придёт на помощь тот,
Кто без труда меня несёт. (Ноша – юноша).
Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знакомя, конечно,
Сразу цифрой окажусь. (Шест – шесть).
Можно предложить более легкие стихотворные загадки:
Мой верный друг – сердитый гром.
Но если букву уберем,
То превращаюсь я в цветок:
Шипы, прекрасный лепесток. (Гроза – роза).
В короне я сижу на троне,
Любуюсь собственной персоной.
Как в слове «О» я потеряю,
Так стиль пловца обозначаю. (Король – кроль).
Слово спряталось и ждет,
Кто его скорей найдет?
Землю пашет это слово,
Забодать тебя готово,
И в кафе его найдешь,
Что за слово – ты поймешь? (Барона – баран – бар).
Мыла мама шилом раму,
Папа мылом туфли правил…
Что то здесь пошло не так,
Догадаться не пустяк.
Поменяй слова скорей –
Стань поэтом побыстрей!
(Мыла мама мылом раму,
Папа шилом туфли правил).
Три слова просто отгадаем,
Умело буквы лишь поставим:
Вот слово первое мурлычет,
Второе – корни в норке ищет,
А третье, улыбнувшись, шлет привет.
Что, догадались? В чем секрет? (Кот – крот – рот).
Заменим буквы в слове ловко
И отгадаем, в чем уловка:
Здесь, на Кавказе, есть ….(гора),
А в ней прорытая ….(нора).
С утра вставать пришла … (пора).
Спасибо всем, вот это да!
Кто перепутал все слова?
Кружится даже голова.
Найди словам свое ты место,
Поставь туда, где быть уместно:
Гуляет в чистом горе (поле) ветер,
А поле (горе) входит в старый дом.
Корабль плывет в соленом горе (море),
Ему не страшен даже шторм.
ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §36 Вопрос 200 Укажите склонение и падеж выделенных слов.
Привет) Держи ответ ниже…подчерк разберешь?:D
I. 1) В комнате (1 скл., пред. пад.) были следы вчерашнего обеда и ужина. 2) Из комнаты (1 скл., род. пад.) не было никакой возможности (3 скл., род. пад.) выбраться. 3) Чичиков остался по уходе Ноздрева в самом неприятном расположении (2 скл., пред. пад.) духа. Но еще более бранил себя за то, что заговорил с ним о деле (2 скл., пред. пад.). 4) Он был в горе (2 скл., пред. пад.), в досаде (1 скл., пред. пад.), роптал на весь свет.
2) Весь подбородок с нижней частью щеки походил у него [Плюшкина] на скребницу из железной проволоки (1 скл., род. пад.), какой чистят на конюшне (1 скл., пред. пад.) лошадей.
3) Как очарованный сидел Павел Иванович в области (3 скл., пред. пад.) возрастающих грез и мечтаний. 7) Как вдруг жандарм в передней в полном вооружении (2 скл., пред. пад,). 8) Он повалился в ноги князю так, как был: в фраке (2 скл., пред. пад.) нава- ринского пламени (разноскл, род пад) — с дымом, в бархатном жилете (2 скл., пред. пад.) с атласным галстуком. 9) Часто неожиданно в глухом забытом захолустье (2 скл., пред. пад.), на безлюдье (2 скл., пред. пад.) безлюдном, встретишь человека, которого греющая беседа заставит тебя позабыть и безлюдье (2 скл., вин. пад.) дороги (1 скл., род. пад.), и бесприютность ночлегов.
II. 1) Вечером в общежитии только и было разговоров о предстоящем спуске (2 скл., пред. пад.) в шахту. 2) Они стали подыматься по крытой галерее (1 скл., дат. пад.). 3) Появлялись в забое (2 скл., пред. пад.) все новые и новые люди. 4) В безмолвии (2 скл., пред. пад.) погас звенящий зной. 5) Целые вечера Даша играла на рояле (2 скл., пред. пад.). 6) Надо льдом поднялся бесшумный язык пламени (разносил., род. пад.). 7) Виктору нравилось участвовать в торжественном утреннем шествии (2 скл., пред. пад.) на работу. 8) Вошел молодой кондуктор в белом кителе (2 скл., пред. пад.). 9) Павел в раздумье (2 скл., пред. пад.) разорвал письмо. 10) Большое видится на расстоянии (2 скл., пред. пад.). 11) Самая крепкая и надежная дружба завязывается там, где люди находятся в состоянии (2 скл., пред. пад.) наивысшего напряжения всех человеческих качеств: на фронте (2 скл., пред. пад.), на зимовке (1 скл., пред. пад.) в Арктике (1 скл., пред. пад.), в далеком плавании (2 скл., пред. пад.).
П ужин в четыре часа вставить букву
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.ков. Морской ветер влетая (3) в окно ра(з/с)текает..ся (2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!
Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом — к морю.
Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Морфологический разбор слова
1. Растекается (как?) влетая — деепричастие.
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Монастыря — возможно определить как несогласованное определение.
Приведём верное написание.
Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая (3) в окно, растекается (2) по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью!
Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом — к морю.
Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(по Б. Полевому, 119 слов)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный разбор слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный разбор слова
Морфологический разбор слова
Подобранный (голыш) (3) — причастие
1. Н. ф.: подобранный; от глагола «подобрать».
2. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в полной форме, в винительном падеже, мужского рода, единственного числа.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, не распространённое, не осложнено.
Грамматическая основа: строитель (подлежащее, выражено существительным) стал солдатом-сапёром (составное именное сказуемое, выражено глаголом-связкой «стал» и существительным «солдатом-сапёром»).
Приведём верное написание.
Руки его всегда находили себе дело. То шинель зашивал редким солдатским стежком, то тихонько точил топор о гладкий, подобранный у дороги голыш, а то просто строгал большим самодельным складным ножом какую-нибудь чурку. Много таких предметов, выстроганных старшим сержантом Николаем Харитоновым, гуляло по рукам бойцов в роте сапёров.
Строитель стал солдатом-сапёром.
(по Б. Полевому, 119 слов)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Меня ра(з/с)будил (2) яркий солнечный луч. Прон(е/и)кая в маленькое окошко вмаза(н/нн)ое в стену за печкой на которой мы спали он золотым меч..м пронзал (полу)мрак под белё(н/нн)ым потолком чистенькой хатки и уп..рался прямо мне в лицо.
(по Б. Полевому, 118 слов)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный разбор слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный разбор слова
Морфологический разбор слова
Проснувшись (3) — деепричастие; поймёшь (как?) проснувшись
1. От глагола «проснуться».
2. Неизменяемое; совершенного вида.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа: слабость (подлежащее, выражено существительным).
Сразу — обстоятельство, выраженное наречием.
Сковавшая всё тело — определение, выраженное причастным оборотом.
Приведём верное написание.
Меня разбудил яркий солнечный луч. Проникая в маленькое окошко, вмазанное в стену за печкой, на которой мы спали, он золотым мечом пронзал полумрак под белёным потолком чистенькой хатки и упирался прямо мне в лицо.
Как это часто бывает на военных ночлегах, проснувшись, не сразу поймёшь, где ты и как сюда попал. Потом вспомнился неудачный вчерашний полёт в липком мартовском тумане, белые дымки зенитных разрывов, развёртывавшихся над головой, растерзанное крыло самолёта, закушенная до крови губа и узкие остекленевшие от напряжения глаза лётчика в косом зеркальце, тяжёлый шлепок о снежную поляну… И вдруг — люди в грязных, замурзанных, но родных армейских полушубках и ушанках, бегущие по глубокому и талому снегу к обломкам нашей машины. Свои! И сразу слабость, сковавшая всё тело.
(по Б. Полевому, 118 слов)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы сели, если это зл..получное падение можно назвать посадкой, в распол..жении наступающего полка самоходной арти(л/лл)ерии остановивш..гося (2) в леске на короткий пр(и/е)вал. Арти(л/лл)еристы с чисто гвардейским гостепр(е/и)имством поделились с гостями св..лившимися на них прямо с неба своими запасами перев..зали, как умели, голову лётчику ра(с/з)битую при падении отвели нас в какую(то) (3) лесную хатку и сдав на попечение хозяйки пож(и/е)лой дородной и статной женщины простились с нами обещав р..дировать в штаб фронта наши коорд..наты.
(по Б. Полевому, 116 слов)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
О стан ов и вш его ся
Морфологический разбор слова
Какую-то (3) — местоимение; хатку (какую?) какую-то
2. Постоянные признаки: неопределённое; Непостоянные признаки: единств. число, женск. род; в винительном падеже.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Грамматическая основа: мы с лётчиком (подлежащее, выражено сочетанием существительного с местоимением), отказались (сказуемое, выражено глаголом).
(от) ужина — дополнение, выраженное существительным с предлогом.
Приведём верное написание.
Мы сели, если это злополучное падение можно назвать посадкой, в расположении наступающего полка самоходной артиллерии, остановившегося в леске на короткий привал. Артиллеристы с чисто гвардейским гостеприимством поделились с гостями, свалившимися на них прямо с неба, своими запасами, перевязали, как умели, голову лётчику, разбитую при падении, отвели нас в какую-то лесную хатку и, сдав на попечение хозяйки, пожилой, дородной и статной женщины, простились с нами, обещав радировать в штаб фронта наши координаты.
Они сделали для нас всё, что могли, так как с наступлением темноты полк самоходчиков должен был уже входить в прорыв. Мы с лётчиком отказались от ужина. Едва дождавшись, пока хозяйка постелет нам на печи душистой яровой соломы, тотчас же заснули. Вот что было вчера.
(по Б. Полевому, 116 слов)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг утв..рдивший за ним славу не только в полку но и в д..визии.
Вот это(то) дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потреб..вал чтобы все отошли (по)дальше от танка и начал действовать. Лёг на землю сбросил рукавиц(и/ы) и ногтями очень осторожно стал (по)тихоньку (2) выгр..бать из(под) гусениц(и/ы) крепкий снег.
Он пр..работал так четырнадцать часов.
Харитонов нёс за ручку разряжё(н/нн)ую (3) мину(тарелку) бросил её у костра. И тут(же) упал без чувств на руки т..варищей.
(по Б. Полевому, 126 слов)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Морфологический разбор слова
Разряжённую (3) — причастие; мину-тарелку (какую?) разряжённую
1. Н. ф.: разряжённый; от глагола «разрядить».
2. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в полной форме, в винительном падеже, единственного числа.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа: вынуть (подлежащее, выражено глаголом в неопределённой форме) казалось невозможным (составное именное сказуемое, выражено сочетанием глагола «казалось» с прилагательным «невозможным»).
Мину — дополнение, выражено существительным;
(из-под) гусениц — обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;
Вмёрзшую в слежавшийся весенний снег и землю — определение, выражено причастным оборотом.
Приведём верное написание.
Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг, утвердивший за ним славу не только в полку, но и в дивизии.
Тяжёлый танк, ища брода через ручей, набрёл гусеницей на заложенную в снег мощную противотанковую мину-тарелку. Однако, по счастливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало недостаточно сильно, и она не взорвалась. Вынуть же из-под гусениц мину, вмёрзшую в слежавшийся весенний снег и землю, казалось невозможным.
Вот это-то дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потребовал, чтобы все отошли подальше от танка, и начал действовать. Лёг на землю, сбросил рукавицы и ногтями очень осторожно стал потихоньку выгребать из-под гусеницы крепкий снег.
Он проработал так четырнадцать часов.
Харитонов нёс за ручку разряжённую мину-тарелку, бросил её у костра. И тут же упал без чувств на руки товарищей.