овес к лошади не ходит
Тип урока: Комбинированный.
Форма проведения: Урок-игра с приёмами анализа.
— у чить детей обнаруживать и квалифицировать орфограммы посредством анализа
-проверить уровень усвоения теоретического материала и практических умений;
— сформировать умение применять правила на практике;
— развивать орфографическую зоркость детей
— Формировать нравственные качества личности : чувство патриотизма, чувство любви к своей Родине, своему народу;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование универсальных учебных действий
регулятивные : определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму
личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения, обосновывать свой ответ
познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов
коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.
Методы: беседа, проблемное изложение, решение познавательных задач.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Доброе утро, ребята. Садитесь. Сегодня у нас на уроке много гостей. Как нужно принимать гостей? Да, быть к ним внимательным, уметь занять интересной беседой, игрой. Я думаю, что вы всё сделаете для того, чтобы наши гости остались довольны вашим тёплым приёмом. (На доске прикреплено «Дерево успеха». Поможет ли нам пословица его преобразить?) Ответы детей в группах оцениваются листочками, цветочками, яблоками.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: «Пословица – всем делам помощница!»
— Что такое пословица?
Пословица – краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказанья или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи (В.Даль).
Поговорка – выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не являющееся афоризмом (С.Ожегов).
Поговорка – складная, короткая речь, ходячая в народе, но не составляющая полной пословицы: поученье в принятых, ходячих выражениях; условный оборот речи, обычный способ выражаться (В.Даль).
( Самым известным собирателем русской народной мудрости является В. И. Даль, живший в 19веке. Даль всю жизнь посвятил собиранию и систематизации русских пословиц)
— Чем пословица отличается от поговорки? ( Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм. Поговорка – краткое устойчивое выражение, образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания.)
— Я буду зачитывать утверждения о пословице и поговорке, а вы должны ответить – правильно оно или нет.
Пословица является народной мудростью. (+)
Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам фольклора. (+)
Пословица имеет лишь прямой смысл. (-)
Пословица велика по объему, состоит из 2-3 предложений. (-)
В пословице есть ритм и рифма. (+)
Пословицы и поговорки создавал только русский народ. (-)
— С какой целью люди используют пословицы в своей речи?
Как красивые вещи украшают наш быт, так мудрые пословицы украшают, обогащают наш ум.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему – то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится-
Ведь с ней и горе, и беда.
И наша речь красна пословицей:
Давайте вспомним их, друзья.
4. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
— Чтобы нашим гостям было понятно, о чём пойдёт речь, назовите, по каким темам работали ваши группы. (Семья, Родина, Труд и взаимопомощь, Лень и трудолюбие, Дружба).
— Что приготовила ваша группа к уроку?
— Можно ли сделать сборник пословиц из собранного вами материала?
-Чем НАШ сборник будет отличаться от известных сборников пословиц? ( в нём приведено краткое толкование смысла пословиц, примеры из речи литературных персонажей, названия и авторы литературных произведений)
5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
а) Сейчас мы поговорим об орфограммах, которые прячутся в пословицах и поговорках. Классификация по правилам. (ПОСЛОВИЦА-ПОМОЩНИЦА В ОРФОГРАФИИ)
Проверяемые безударные гласные.
Непроверяемые безударные гласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Падежные окончания существительных.
Безударные личные окончания глаголов.
Глаголы на тся и ться.
Разделительный мягкий знак.
Употребление Ь после шипящих в глаголах и именах существительных
б) ПОСЛОВИЦА-ПОМОЩНИЦА В СИНТАКСИСЕ:
Пословицы с однородными членами предложения.
в) ПОСЛОВИЦА-ПОМОЩНИЦА В ЛЕКСИКЕ:
Объясни смысл понравившейся тебе пословицы
г) ПОСЛОВИЦА-ПОМОЩНИЦА В МОРФОЛОГИИ:
Пословицы, в которых используются служебные части речи
д ) ПОСЛОВИЦА – ПОМОЩНИЦА В РАЗДЕЛЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ»
— Может ли наш сборник пословиц оказаться полезен другим учителям? ПОСЛОВИЦА-ПОМОЩНИЦА УЧИТЕЛЮ)
6. Игра «Найди смыслового «близнеца»
Как вы знаете, многие народы имеют схожие по смыслу пословицы и поговорки.
Язык до Киева доведёт.
Один в поле не воин.
Овёс к лошади не ходит.
Насильно мил не будешь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Дело мастера боится.
Кончил дело –гуляй смело.
С миру по нитке – голому рубаха.
Дуракам закон не писан.
После драки кулаками не машут.
Молчание –знак согласия.
На голове густо, да в голове пусто.
Истинные друзья познаются в беде.
На воре шапка горит.
Куй железо, пока горячо.
Ложка дёгтя в бочке мёду.
Как волка не корми, он всё в лес смотрит.
Не ленись, ясли сами ко рту не подойдут
Сначала подумай, потом начинай.
Любить и петь заставить нельзя.
Один всё равно, что никто.
С красноречивым языком не пропадёшь.
Любовь к делу делает труд лёгким.
Сначала ноша, потом отдых.
Дожди образуют реки.
Какое дерево, такая и груша.
Чем наряднее девушка, тем меньше от неё пользы.
В беде сотня друзей весит очень мало.
Отсутствие ответа тоже ответ.
Глупые руки марают стол и стены.
Кто много начинает, очень мало осуществляет.
Совершённые поступки в советах не нуждаются.
Ошибки других – хорошие учителя.
Лицо выдаёт негодяя.
Посади лягушку хоть на золотой стул, всё равно она опять в лужу прыгнет.
Тухлое яйцо портит всю кашу.
Свежая рыба – хорошая рыба.
7 . ИГРА «ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПОСЛОВИЦЫ»
— Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память. Закончи пословицу по ее началу.
Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)
В гостях хорошо, …(а дома лучше)
Один- за всех …(все- за одного)
Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)
Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)
Скучен день до вечера …(коли делать нечего)
Терпение и труд …(все перетрут)
Семь раз отмерь …(один отрежь)
За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)
Поспешишь …- (людей насмешишь)
Любишь кататься …(люби и саночки возить)
Кто много читает… (тот много знает).
8. УГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ или поговорку ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ:
ЛЮБИШЬ…….. (кататься, люби и саночки возить).
МОСКВА……… (слезам не верит. Москва не сразу строилась).
ДАРЁННОМУ……… (коню в зубы не смотрят).
НЕ В СВОИ………… (сани не садись).
ЖИЗНЬ………….. (прожить – что поле перейти).
ОВЧИНКА………. (выделки не стоит).
— А сейчас оцените работы каждой группы. Посоветуйтесь, как вы работали, учитывая вклад каждого члена группы и поставьте «×» в том месте, где вы считаете нужным.
10.Обобщение.
Давайте вспомним и обобщим все, о чем мы говорили сегодня на уроке. Что же такое пословица? В чем ее мудрость?
Вспомните все, о чем мы говорили: какой бывает пословица, что она делает, чем является для человека.
Ответы: Пословица. (Мудрая, верная. Учит, обобщает, помогает. Передается из уст в уста.
Народная мудрость.)
Учите пословицы, обращайтесь к ним постоянно, так как они обогащают речь, придают языку особую остроту, силу и выразительность. Именно поэтому Гоголь и говорил, что «…в пословицах все есть: издёвка, насмешка, попрек, словом, — все шевелящее и задирающее за живое…». А народ сам оценил этот жанр: «Пословица к слову молвится», «Пословица не в бровь, а в глаз», «Пословица – всем делам помощница».
Ценить добрые дела, людей, которые их совершают, стремиться самому быть добрым, понимающим, милосердным.
Развивать у детей наблюдательность, речь, чувство юмора, обогащать их знание об окружающем мире.
Обогащать и активизировать словарь обучающихся;
Развивать устную речь, её содержательность, точность, ясность и выразительность;
Развивать поэтический слух.
Должен ли современный человек использовать в своей речи пословицы и поговорки?
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает обучающихся народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание на уроках чтения, русского языка и во внеклассной работе.
Пословицы развивают у детей наблюдательность, речь, чутьё к звуковым красотам языка, чувство юмора, обогащают их знание об окружающем мире.
Привлечение пословиц и поговорок обогащает учебный процесс. Благодаря умело включенным в основу урока пословицам описываемые явления и события представляются наглядно-образно, углубляется восприятие изучаемого материала, повышается интерес к прочитанному.
Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. Курс чтения в начальных классах должен играть исключительно большую роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Требования сегодняшнего времени таковы, что мало уметь читать, находить главную мысль, необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. При этом происходит формирование и повышение культуры речевого общения.
Учитель начальных классов должен широко использовать в своей работе произведения народного творчества: сказки, загадки, пословицы, поговорки; рассматривать устное народное творчество как средство выражения мировоззрения народа, богатый духовный источник, в котором верно отражена народная жизнь, черты русского народного характера.
«Пословицы и поговорки, сами дыша жизнью, пробуждают к жизни и семена родного слова, всегда коренящиеся, хотя и бессознательно, в душе ребёнка». Отсюда напрашиваются вывод : необходимо возродить былое значение пословиц и поговорок.
В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться. Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.
Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников.
Пиши правильно!
Вот это самое чувство человеческой обиды сквозило во многих читательских откликах буквально к каждой заметке на темы переписи, опубликованной в «РГ». Среди посетителей сайта газеты, оставивших свои отклики, примерно половина в переписи личного участия не приняла (правда, за кого-то ответы давали родственники). Некоторых не застали дома, а на переписной участок явиться они не смогли:
«Меня и мою семью не переписывали. Только в почтовом ящике был листок с просьбой явиться на переписной пункт, но, к сожалению, в рабочее время никто из нас не мог этого сделать».
«К нам не приходили. Написали бумажку, что весь подъезд не был дома, когда приходил переписчик, поэтому приходите сами».
Многим читателям не понравилось, как переписчики себя вели. В основном нарекания вызывала их торопливость и, главное, настойчивое стремление «заполнить все самим дома», чтоб сэкономить время. Людям было на редкость обидно, и их можно понять.
«Посмеялся, когда переписчик впал в ступор и долго думал, как записывать моего трехмесячного сына: русскоговорящим или нет. Уговорили, что он русскоговорящий, мы же с мамой русские.»
«Вечером зашла переписчик, из всей анкеты задала порядка пяти вопросов. На остальные дома сама заполнит, сказала она. Такого неуважения и пренебрежения я не встречал за последнее время.»
«Пришла переписчик с уже заполненными бланками, задала всего два вопроса: «Есть ли радио и Интернет? Радио нет? И Интернета нет? Ну, тогда я укажу, что у вас и компьютера нет. » Для справки: у меня дома ПЯТЬ компьютеров, которые я использую для своей работы, и для этого Интернет дома мне не нужен. Итак, о какой точности переписи идет речь?»
Выяснилось, что некоторые читатели в обиде даже на то, что во время переписи спрашивали не лично их:
Высказывали авторы откликов и претензии к внешнему виду или поведению переписчиков.
«Переписывать нас пришли две молоденькие девицы, наверное, первокурсницы. Наряд был соответствующий проституткам: юбки выше некуда, глубокое декольте. При этом не было никаких «опознавательных знаков»: шарфа, бэйджа и т.п. На вопрос: какими языками владеете? написала следующий ответ: русский, АНГИЦКИЙ. Я в шутку сказала, что слово «английский» пишется через «З». Так она исправила!»
«Ужасные работники, такое ощущение, что наняли бомжей на сбор информации, неопрятные, никакой вежливости, наоборот, присутствует хамство, хоть я и пригласил домой в кресло за стол. Я остался недоволен прошедшей переписью. Наверняка данные будут недостоверными!»
«Переписчица не позвонила в дверь и даже не постучала, а начала дергать за ручку двери, чем слегка напугала. А у соседей дверь оказалась не закрытой изнутри, и она вломилась к ним».
Впрочем, немало и тех, кто переписчикам искренне сочувствовал и всячески пытался помочь.
«Переписала себя сама. Поясню: сама работала переписчиком, поэтому пожалела коллегу и заполнила бланки за нее. Душевно поболтали о нелегкой доле рядового переписчика, поделились казусами».
«А к нам переписчик пришел в 21-30. Это была молоденькая девчонка, сказала, что она студентка и работает до восьми, поэтому поздно так. Мне ее стало жалко и я ее впустила, и то только потому, что не спала еще, а дела делала».
«В субботу вечером переписывать нашу семью пришел глава нашего поселка. Нам с мужем, наоборот, понравилось, и вопросы, и само отношение».
«В общей сложности это заняло не более десяти минут времени. Милая молодая девушка, по всей вероятности, студентка, пришла вечером к нам домой, задала ряд вопросов, заполнила переписные листы и все. Вот так просто мы попали в историю страны. «
Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, попали в эту историю не все. Или попали, но только «заочно». Среди 1800 экономически активных жителей Москвы, 39% москвичей участвовали в проведённой недавно в стране переписи населения самостоятельно, ещё 26% сообщили, что их переписали родственники, а 35% горожан не принимали участия в переписи. Несколько хуже картина в Санкт-Петербурге. Среди экономически активных жителей Северной столицы, ответивших на вопросы социологов этого портала, личное участие в переписи приняли лишь 56%.
Среди москвичей, не принимавших участия в переписи, больше всего респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (38%), а кроме того, людей с ежемесячным доходом свыше 45 тысяч рублей (40%).
Но уж если люди на вопросы отвечали, то старались это делать без лукавства. Подавляющее большинство тех, кто переписался самостоятельно (90%), уверяют, что они отвечали абсолютно честно: «И даже помогал правильно заполнить анкету»; «А что скрывать? Пол?» Правда, 9% экономически активных москвичей-посетителей портала Superjob.ru дали честный ответ не на все вопросы. Питерцы поступали так же.
Так или иначе, перепись завершилась, и теперь граждане ждут ее итогов. В том числе и сотрудники «РГ», которых тоже обошли переписчики. Журналисты мало чем отличаются от «обычных людей». Автор этих строк, чего уж скрывать, приходу девушки с анкетами обрадовалась, честно ответила на все вопросы, поведала про высшее образование, три иностранных языка и троих же детей, про метраж квартиры и единственную-неповторимую работу. Разве что чаю девушке не предложила: переписчики торопились.
В редакции тема переписи тоже обсуждалась живо и подробно, не только на страницах газеты, но и в «кулуарах» и курилках. Даже на юбилейном фото всей редакции «Российской газеты» часть коллектива стоит с поднятыми руками, а часть нет. Это главный редактор крикнул, пока не щелкнул затвор: «Поднимите руки, к кому уже пришли переписчики!» Так и мы «в историю вошли», со всей страной синхронно.
Овечку стригут, и другая того же жди; Овец не стало, так и на коз честь пала; Овес любит. » Пословицы и поговорки
- Овечку стригут, и другая того же жди
Овец не стало, так и на коз честь пала
Овес любит хоть в воду, да в пору
Овес за лошадью не ходит
Овес в кафтане, а на грече и рубахи нет
Обычай старше закона
Обычай бычий, а ум телячий
Объехать на кривой козе
Общий горшок гуще кипит
Обуха плетью не перешибешь
Обул корову в лапти
Обул из сапог в лапти
Обсевок поневоле обходишь
Обреченная скотина не животина
Обрадовался крохе, да ломоть потерял
Обозы идут шагом, да далеко везут
Обнявшись, веку не просидеть
Обманщик и себе до обеда не верит
Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь
Облупили, как липку, обобрали, как малинку
Облаять есть кому, а погладить некому
Обжегшись на молоке, дуют на воду
Обещанная шапка на уши не лезет
Обед тогда варят, когда дрова горят
1.295296297 298 299300301.344 |
Просмотров: 1288
Категория: ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Питание лошади
Имея смутное представление о том, что едят лошади, вряд ли можно добиться от животного хороших результатов. Вне зависимости от того, какие ожидания вы вкладываете в питомца: вырастить помощника по хозяйству или спутника для прогулок, кормить его нужно правильно. Для составления правильного рациона питания лучше обратиться к специалистам и постоянно иметь под рукой справочную литературу, с четким указанием, что и сколько именно давать в каждый конкретный период жизни.
Казалось бы, лошадь – травоядное животное, но тут не все так просто. Безусловно, до сих пор в природе встречаются табуны диких коней, которые прекрасно обходятся вольным выпасом всю жизнь, даже зимой добывая себе пропитание под снегом.
У одомашненных лошадей пищеварение, нагрузки и способ жизни сильно отличаются от диких собратьев. Они больше не имеют возможности есть безостановочно: им нужно питание, способное насытить надолго. Поэтому корма для лошадей имеют строгую систематику и нормы, сколько нужно скармливать того или иного вида для нормальной жизнедеятельности.
Все корма делятся на три большие группы: сочные, грубые и концентрированные. Их соотношение определяет калорийность, сбалансированность основных питательных элементов и достаточность питания.
Правильное количество этих кормов для каждой лошади свое. Однако специалисты рекомендуют придерживаться таких пропорций:
60–80% сочных и грубых кормов;не более 40% концентрированных.
Это связано с физиологическими особенностями. Пищеварительная система лошади настроена по принципу «мало и часто», требует большого объема клетчатки. Слишком большое количество концентрированных кормов приводит к нарушениям в обменных процессах, ведет к снижению иммунитета и проблемам со здоровьем.
Самый естественный рацион лошади – сочные корма.
Сюда относят:
Траву. Прекрасно, если у коня есть выпас. Конечно, можно обеспечить и свежескошенной травой. Однако хорошее, луговое разнотравье предотвращает риски, которые возникают при самостоятельной заготовке и хранении скошенных растений. Малейшее нарушение технологии влечет за собой развитие гнилостных процессов, которые плохо сказываются на пищеварении лошади.
Сенаж, которого нужно в два раза меньше травы и раза в полтора больше сена. Ведь фактически сенаж – это вяленная и герметично законсервированная трава. Содержание влаги в нем порядка 55%.
Корнеплоды и овощи без признаков гниения или порчи. Например, морковь, кормовая свекла или тыква. Сладкие фрукты лучше оставить в качестве лакомства. Лошадям нельзя давать продукты, вызывающие вздутие. Не рекомендуется скармливать сырой картофель.
Фактически сочные и грубые представляют собой одну большую группу объемных кормов. Питание лошадей строится именно на их основе.
При этом к грубым относят:
Сено. Хорошо высушенная трава (до 17% влажности) даже при наличии свежей не исключается из рациона. Лошадям, как правило, обеспечивается к нему постоянный доступ. Самый оптимальный состав для заготовки сена предусматривает большую долю злаковых, в частности: мятлика лугового, овсяницы, ежи сборной, тимофеевки, костра безостого, райграса. Заготавливать их необходимо в начале вегетации, так сено сохранит максимальную пищевую ценность для лошади.
Травяные гранулы или мука. От сена отличается способом заготовки: скошенные растения сушатся при высоких температурах, потом измельчаются и прессуются. Процент влаги минимальный, а питательная ценность высокая, поэтому такой корм ближе к концентрированным.
При заготовке грубых кормов большое значение имеет не только время заготовки, но и качество, а также условия хранения. Нельзя допускать развитие грибковых или бактериальных гнилей.
Концентрированный корм для лошади выполняет функцию «топлива», очень часто используют для откорма или доведения экстерьера животного до кондиции. Без него не обойтись при интенсивных физических нагрузках на животное.
Концентрированные корма бывают нескольких видов – цельные зерновые, зерносмеси или комбикорма.
Самыми распространенными видами таких кормов являются:
Овес. Классический рацион без него невозможен. Питание овсом для лошадей обеспечивает запас энергии. В нем небольшое количество крахмала (до 50%), и, по сравнению с другими зерновыми, – много клетчатки. Правда, специалисты считают, что усваиваемого кальция в нем меньше требуемой нормы по соотношению с фосфором. Однако это не мешает скармливать его лошадям.
Ячмень. Калорийнее, чем овес (крахмала – до 60%), однако в нем очень мало клетчатки. Поэтому ячменем нельзя злоупотреблять. Скармливать рекомендуется в запаренном виде – проще усваивается.
Кукуруза. Отличается высоким содержание крахмалистых веществ – до 70%, обеспечивает хороший кратковременный резерв энергии. Применяется для кормления лошадей в небольших количествах, исключительно в виде добавки либо перед серьезными физическими нагрузками.
Отруби. В них почти нет крахмала, зато клетчатки как в объемистых кормах. Единственная проблема отрубей – у них, к сожалению, ограниченный набор минеральных веществ, витаминов и белков. Поэтому их используют для увеличения объема основного корма.
Комбикорм. Гранулированный или рассыпной концентрированный сухой корм для лошадей, который составляется из перемолотого зерна разных видов, травяной муки, жмыхов, отрубей, минеральных добавок и премиксов. Это хорошо сбалансированные рационы для лошадей с разными физиологическими потребностями.
При самостоятельном смешивании зерна концентрированные корма получают название зерносмесей. В домашних условиях к ним добавляют соль, свекольный жом или пульпу, а также другие ингредиенты. Важно помнить, что с лошадьми лучше не экспериментировать и кормить их согласно рекомендациям специалистов.
Рацион и нормы кормления: суточный рацион
Кормление лошадей на самом деле целая наука. Разные животные отличаются не только образом жизни и своим предназначением. При кормлении нужно учитывать породу, вес и физиологическое состояние.
Потребности спортивного скакуна вряд ли можно сопоставить с рационом пони, племенному жеребцу или жеребой кобыле не подойдет рацион, составленный для слабой или больной лошади. При расчете рациона питания специалисты стараются учесть все нюансы. Хотя бытует мнение, что в год на одну взрослую лошадь должно приходиться в среднем:
овса – 2 т.;сена – 5 т.;отрубей – 1,5 т.;сочных кормов – 1 т.
Кроме того в рацион обязательно нужно вводить добавки. Например, годовой расход соли составляет порядка 13 кг на одну особь. Приблизительный расчет суточного потребления кормов для лошади весом 500–600 кг сводится к следующим цифрам (в кг):
10–15 – грубых кормов (сена);2–3 – сочных;4–6 – концентрированных;1–2 – отрубей.
Рацион обязательно нужно корректировать в зависимости от нагрузок, которые несет лошадь в день.
Рабочим лошадям нужно скармливать больше концентрированных кормов. Их удельный вес, в зависимости от нагрузок может доходить до 70%. Суточный рацион можно составить таким образом:
по 7 кг сена и сенажа;по 5 кг – овса и силоса;добавки: соль – до 40 г., премиксы – до 50 г.
Для спортивных лошадей также обязательно наличие сена и концентратов в питании, количество и соотношение которых меняется в зависимости от расписания соревнований, тренировок, а также с учетом физических параметров: массы и возраста.
Универсальный пример питания спортивного коня:
7 кг бобово-злакового сена;1–2 кг кукурузы;1 кг травяной муки или гранул;0,5 кг патоки;0,1 кг премиксов;соли 50–60 г.
Жеребые или лактирующие кобылы нуждаются в усиленном питании. От того, насколько правильно составлен рацион, зависит здоровье будущих жеребят.
В день ей потребуется не меньше 4 кг качественного сена (бобового и злакового) на каждые 100 кг веса. Обязательно вводят в рацион овощи или корнеплоды – до 6 кг в день, подсолнечный жмых – до 1 кг, силос – до 4 кг. Концентрированный корм должен содержать кукурузу, овес, ячмень в соотношении 25:40:35 (весовых единиц).
Рацион жеребой лошади в первые 8 месяцев должен способствовать корректировке веса: ослабленным скармливают больше концентратов, остальным – грубых кормов.
За три месяца калорийность увеличивают всем, без исключения, а перед самым рождением малыша питание смещается в пользу увеличения силоса в общем количестве грубых кормов. Во время лактации важно не снижать питательную ценность рациона, чтобы не ослабить кобылу.
Жеребят кормят по принципу постоянной доступности кормов. Особенно в период отлучения от кобылы. Полноценный рацион составляют с учетом породных особенностей. В целом, малыши кушают то же, что и взрослые лошади: сено, зерновые корма, отруби, жмых. Конечно, их можно побаловать морковью, патокой, нежным пророщенным зерном.
Чтобы лошадь была здоровой недостаточно составить для нее рацион, нужно еще и правильно организовать питание. Основные правила:
Постоянный доступ к воде.
Количество и состав кормов зависят от физических характеристик лошади и ее темперамента.
Корм дают после нагрузок, но не раньше, чем через час.
Кормление в одно и то же время.
Животное без проблем привыкает и прекрасно питается по режиму.
Корм должен быть качественным.
Суточный объем делят и дают небольшими порциями, но часто.
Меняют питание постепенно, вводя новые продукты с осторожностью.
Если в проблеме, как и чем кормить лошадь, нужно разбирать детально и учитывать множество факторов, то с поением все относительно просто. Лошадь нуждается в большом количестве воды. Для взрослого животного в сутки потребуется до 60 л.
Обратите внимание, вода должна быть чистой и свежей. В зимнее время нужно следить за ее температурой. Давать ледяную воду опасно, лошадь может заболеть.