отвергающий вас меня отвергается

От Луки святое благовествование, глава 10 Луки, гл 10

После этого избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по двое пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: «Жатвы много, а работников мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви и никого на дороге не приветствуйте.

В какой дом войдете, сперва говорите: „Мир дому этому“; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: „Приблизилось к вам Царство Божие“.

Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: „И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царство Божие“.

Говорю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру, и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергает; а отвергающий Меня отвергает Пославшего Меня». Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: «Господи! И бесы повинуются нам во имя Твое».

Он же сказал им: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молния.

Вот, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако же тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши вписаны на небесах». В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам! Да, Отче! Ибо таково было Твое благоволение».

И, обратившись к ученикам, сказал: «Всё предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».

И, обратившись к ученикам, сказал им особо: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!

Ибо говорю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

И вот один законник встал и, искушая Его, сказал: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Он же сказал ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Он сказал в ответ: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай – и будешь жить».

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» На это сказал Иисус: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно той дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо.

Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Некий же самарянин, проезжая, подошел к нему, и, увидев его, сжалился, и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: „Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе“.

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Он сказал: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

В продолжение пути пришел Он в одно селение; здесь женщина по имени Марфа приняла Его в дом свой; у неё была сестра по имени Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне».

Иисус же сказал ей в ответ: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».

Источник

19 сентября. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня

Аудио

10.16. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

10.17. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

10.18. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

10.19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

10.20. однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

10.21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

(Лк. 10, 16–21)

Сегодня, в день, когда Церковь воспоминает чудо Архангела Михаила в Конех, евангельское чтение повествует о встрече Господа и семидесяти учеников, возвратившихся с проповеди. Увидев Спасителя, ученики радостно приветствовали Его, с восторгом рассказывая обо всех чудесах, совершенных именем Господа, но главнейшим чудом, несомненно, считали изгнание бесов.

Семьдесят апостолов являются, таким образом, орудиями Божиими в поражении всех злых сил, враждебных Царству Божию. Этими словами Господь выражает, насколько велика данная ученикам от Иисуса Христа власть над злыми духами, в чем апостолы и убедились на собственном опыте.

Но равным образом Господь предостерегает учеников от самоуверенности и гордыни, говоря: однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10, 20).

И действительно, они должны радоваться не тому, что у них есть такая власть, а тому, что им предстоит со временем получить высшее блаженство в Царстве Небесном.

По объяснению епископа Михаила (Лузина), в Писании Бог иногда представляется с книгой, в которой записываются имена и дела верных рабов Его. Поэтому быть написанным на небесах – значит быть гражданином Небесного Царства или получить блаженство вечной жизни.

И эта радость, конечно, должна быть больше, чем всякое земное деяние, хотя бы даже такое необыкновенное, как изгнание злых духов, потому как совершенно ясно, что величайшая благодать состоит не в том, что сделал человек, а что совершил Бог для человека. Дар стать чадами Божиими должен цениться больше, чем дар творить чудеса, ведь те, чьи имена написаны на небесах, никогда не погибнут.

Далее, славословя Бога Отца, Христос говорит также и о мудрости простоты, поясняя, что простой ум может принять те истины, которых образованный ум понять не может. Христианство – это знание самого Христа, требующее не только земной мудрости, но и небесной благодати.

Блаженный Феофилакт замечает: «То, что говорит Господь, может быть изложено так: “славлю”, Тебя, Отче, что кажущиеся мудрыми и знатоками Писаний иудеи не уверовали, а неученые и дети уверовали и познали тайны. Кто считает себя мудрым и полагается на свой собственный разум, тот не призывает Бога. А Бог, если кто не призывает Его, не помогает тому и не открывается».

Мудрыми и разумными здесь называются книжники и фарисеи, которые были такими в глазах народа, а младенцами – апостолы по их незлобию, простоте и невинности. Господь скрыл тайны веры от мудрых и разумных, которые не хотели познать их, и открыл младенцам, которые их приняли. Возблагодарив Отца, Спаситель показал, что Он есть Сын, посланный от Него, а воздав эту благодарность от имени верующих, показал, какую любовь Он имеет к ним.

Мы все, дорогие братья и сестры, так или иначе призваны к проповеди Благой Вести, а слова сегодняшнего евангельского чтения помогают нам понять, на каких принципах должно основываться такое служение. Во-первых, полное доверие Богу; во-вторых, открытость по отношению к людям, которым мы несем свет Евангелия; в-третьих, действие благодати через нас, которое выражается в молитве, во всяком добром деле и присутствии любящего сердца там, где не хватает любви. И только являя примером своей жизни Царствие Божие здесь, на земле, мы приобретаем настоящее сокровище: Божественную любовь и нашу близость к Спасителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *