отряды рыб таблица 7 класс таблица

Рыбы (биология, 7 класс) – отряды, развитие внешнего строения

Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. e3b21840bb1e9ede476701f427e156b7. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-e3b21840bb1e9ede476701f427e156b7. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка e3b21840bb1e9ede476701f427e156b7. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Описание

Рыбы – симметричные животные с обтекаемой формой тела. Необтекаемую форму тела имеют придонные, маскирующиеся рыбы, ведущие малоподвижный образ жизни.

Рыбы отлично приспособлены к жизни в воде, о чём говорят особенности внешнего строения:

отряды рыб таблица 7 класс таблица. ab671a30e3575da30ca3f2d675b64654. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-ab671a30e3575da30ca3f2d675b64654. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка ab671a30e3575da30ca3f2d675b64654. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Рис. 1. Внешнее строение.

Развитие классов рыб относят к девонскому периоду (примерно 300 млн. лет назад). Все рыбы произошли от общего предка – древней панцирной рыбы, скелет которой состоял из хряща, но челюсти имели костное строение.

Классификация

По систематике рыбы – название надкласса. Они относятся к типу хордовые и включают два класса – хрящевых и костных рыб. К первому относятся акулы и скаты. Они обитают преимущественно в морях, некоторые виды водятся в пресных водоёмах. В соответствии с названием их скелет состоит из хрящей. Кроме того, представители класса имеют следующие особенности:

Класс костные рыбы включает более 90 % всех видов рыб. Они обитают в морях, пресных водоёмах, реках в разных климатических условиях и имеют преимущественно костных скелет. Их челюсти более развиты и подвижны, рот расположен впереди головы, хвостовой плавник симметричен. Имеется плавательный пузырь, позволяющий регулировать глубину погружения.

Выделяют четыре подкласса костных рыб:

Значимые отряды костных рыб:

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 6c5f66efdafba6dc3c2c2674e3991ef8. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-6c5f66efdafba6dc3c2c2674e3991ef8. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 6c5f66efdafba6dc3c2c2674e3991ef8. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Рис. 2. Представители.

Считается, что от кистепёрых рыб произошли амфибии.

Строение

Внутреннее строение рыб представлено в таблице.

Система органов

Органы

Общая характеристика

Череп включает мозговую коробку, парные жаберные крышки и дуги, челюсти. Парные плавники подвижны. Позвоночник состоит из позвонков с отростками – два смотрят вниз и образуют рёбра, один поднят вверх. Мускулатура разделена на сегменты

Пищеварительный тракт, железы

Тракт состоит из ротового отверстия, глотки, пищевода, желудка, кишечника. Заканчивается анальным отверстием. В кишечник открываются протоки поджелудочной железы и печени. Некоторые рыбы имеют зубы

Лентовидные парные почки, мочеточники, мочевой пузырь

Кровь фильтруется почками. Формируется моча, поступающая по мочеточникам в мочевой пузырь. Оттуда выводится через мочеиспускательный канал

Расположены в глотке. К жаберным дугам крепятся жаберные лепестки, которые пронизаны капиллярами. Через них осуществляется газообмен

Двухкамерное сердце, артерии, вены, капилляры

Сердце состоит из желудочка и предсердия, через которые проходит венозная кровь. Один круг кровообращения, начинающийся от желудочка. Венозная кровь идёт через жабры, насыщаясь кислородом. После отдачи кислорода всем органам и тканям кровь возвращается в предсердие

Головной мозг включает передний, промежуточный, продолговатый, средний мозг и мозжечок, спинной мозг вдоль позвоночника, нервы

Хорошо развиты средний, промежуточный мозг и мозжечок. Органы чувств представлены глазами, ноздрями, внутренним ухом, боковой линией, улавливающей вибрации. Вкусовые рецепторы находятся во рту и на коже

Яичники и яйцеводы у самок и семенники и семяпроводы у самцов

Оплодотворение чаще всего наружное

отряды рыб таблица 7 класс таблица. b4384b6fc807653540aaf4b81bc6b09f. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-b4384b6fc807653540aaf4b81bc6b09f. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка b4384b6fc807653540aaf4b81bc6b09f. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Рис. 2. Внутреннее строение.

Чешуя рыб постоянно растёт, и на ней образуются годовые кольца.

Что мы узнали?

Из доклада по биологии 7 класса узнали об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб. Надкласс рыбы включает два класса. Наиболее многочисленный класс – костные рыбы. Все рыбы произошли от одного предка. От подкласса кистепёрых рыб произошли амфибии. Рыбы хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, чешую, плавники, жабры. У них присутствуют все системы органов – дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, половая, выделительная.

Источник

Таблица по биологии «Сравнительная характеристика классов Хрящевые рыбы: акулы, скаты, химерообразные» (7 класс)

«Сравнительная характеристика Класса Хрящевые рыбы:

Акулы, Скаты, Химерообразные.»

Цель: изучить и сравнить общее строение отрядов класса Хрящевые рыбы.

Известно более 526 видов

Насчитывает около 50 видов

Во всех океанах и морях на глубине 2000 м. Самыми безопасными считаются Черное и Каспийское.

Во всех морях и океанах

В восточной части Атлантического океана на глубине 40-140 м. Но чаще на глубине 200-500 метров.

Находятся в постоянном движении, которое обеспечивает их пищей и кислородом.

Могут часами лежать на дне, не двигаясь.

Придонные животные. Находясь у дна, могут «стоять» на грунте, опираясь все свои плавники

Тело у большинства округлое, не сплющенное с боков, с узкой передней частью, что позволяет развивать высокую скорость. Кожа толстая (у самок втрое больше) и прочная, покрытая плакоидной чешуей. Кожа имеет множество слизистых желез. На голове по бокам расположены маленькие глаза. Глаза снабжены мигательной перепонкой. Имеются брызгальца. Тело поделено на голову, туловище и хвост. Рот вооружен острыми зубами в несколько рядов (у хищных видов) либо лишен зубов (у пелагических форм). Тело несет пару грудных и пару брюшных плавников. На спинной стороне имеются непарные плавники – 2 шт. Хвостовой стебель заканчивается мощным разнолопастным плавником. На боках туловища, хвоста и головы – боковая линия.

Тело сильно уплощено. Грудные плавники срослись с головой. Пасть, ноздри и пять пар жабр находятся на нижней плоской стороне. Хвост бичеобразной формы. Окраска верхней части приспособлена к тому или иному пространству, в котором находится скат. На верхней стороне расположены глаза и брызгальца – отверстия, в которые проникает вода для дыхания.

Торпедовидная обтекаемая форма тела. Зависит от способа питания и существования.

Вальковатое, сжатое с боков. Утончается к концу

Источник

Биология 7 класс. Тема «Основные группы рыб»

Выбранный для просмотра документ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ РЫБ.pptx

отряды рыб таблица 7 класс таблица. presentation bg. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-presentation bg. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка presentation bg. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ РЫБ. Их роль в природе и значение для человека

Первый вариант. На схеме хордового животного указать и назвать характерные признаки. Второй вариант. Написать названия отделов скелета костистой рыбы, обозначенных цифрами 1- 2- 3- 4- 5-

Кл. хрящевые. 900 видов Кл. костные. 30000 видов Н.о. акулы250 Н.о. скаты350 П.к. хр.костн.40 П.к. лучепёрые25000 П.к. двоякодыш. 6 видо О. химеры П.к. кистепёрые 1 Н.Кл. рыбы 31000видов Тема урока: Основные группы рыб. Их роль в природе и значение для человека. Цель урока: познакомить учащихся с характерными признаками основных групп рыб, их ролью в природе и значением для человека. Задача урока: выявить отличительные признаки внешнего и внутреннего строения основных групп рыб, показать роль рыб в природе и их значение для человека, познакомить с основными экологическими проблемами, возникающими в процессе взаимоотношений рыб и человека. Вспомним основные систематические группы рыб Ответим на вопросы: 1) Зачем и как сравнивают ж.о. 2) Почему возникают различия между ж.о. 3) О чём свидетельствует многообразие или малочисленность видов в той или иной систематической группе.

Сравнительная характеристика основных систематических групп рыб. Группы Приз- рыб наки Класс хрящевые (с.183-184) Класс костные П.к.хрящекостные (с.185-186) П.к. кистепёрые (с.187) П.к. двоякодышащ (с.186-187) П.к. лучепёрые (с.179-182) Внешнегостро-я 1.рострум 2.парные плавники 3.хвост. плавник 4.положение рта 5.жабер. крышки 6.чешуя Внутреннего стр-я 1.скелет 2.хорда 3.плават. пузырь 4.др. особенности Количество видов и представители Около 900 Акулы, скаты, химеры Осётрообразные- 25видов 1 вид латимерия 6 видов: протоп- теры(4), рогозуб, чешуйчатник 25000видов 44 отряда

Рекомендации по заполнению таблицы Признаки Варианты ответов Внешнегостро-я 1.рострум есть нет 2.парные плавники горизонтальные вертикальные вертикальные мясистые 3.хвостовой плавник неравнолопастной однолопастной равнолопастной 4.положение рта нижнее конечное 5.жаберные крышки есть нет 6.чешуя ганоидная циклоидная плакоидная Внутреннего стр-я 1.скелет в основном хряще- вой хрящевой костный 2.хорда сохраняется всю жизнь есть у личинок,увзрослых- фрагменты 3.плавательный пузырь есть развит плохо Мешковидныелёгкие

Подкласс двоякодышащие Слева направо: рогозуб (баррамунда), лепидосирен, большой протоптер (мамба)

Подкласс лучепёрые Верхний ряд – сельдеобразные, слева направо: атлантическая сельдь, японский анчоус, европейский шпрот (килька), сардинелла. Нижний ряд, слева направо: тарпонообразные (атлантический тарпон), миктофообразные (светящийся анчоус), лососеобразные (рыба-топорик, обыкновенный хаулиод)

Сравнительная характеристика основных систематических групп рыб. Группы Приз- рыб наки Класс хрящевые (с.183-184) Класс костные П.к.хрящекостные (с.185-186) П.к. кистепёрые (с.187) П.к. двоякодышащ (с.186-187) П.к.лучепёрые (с.179-182) Количество видов и представители Около 900 Акулы, скаты, химеры Осётрообразные- 25видов 1 вид латимерия 6 видов:протоп- теры(4), рогозуб, чешуйчатник 25000видов 44 отряда Внешнего стро-я 1.рострум есть есть нет нет нет 2.парные плавники горизонтальные горизонтальные вертикальные мясистые вертикальные мясистые вертикальные 3.хвостовой плавник неравноло- пастной неравноло- пастной однолопастной равнолопастной равнолопастной 4.положение рта нижнее нижнее конечное конечное конечное 5.жаберные крышки нет есть есть есть есть 6.чешуя плакоидная ганоидная ганоидная ганоидная циклоидная Внутреннего стр-я 1.скелет полностью хрящевой в основномхряще вой преимущественно хрящевой преимущественно хрящевой костный 2.хорда сохраняется всю жизнь сохраняется всю жизнь сохраняется всю жизнь сохраняется всю жизнь есть у личинок, у взрослых остатки 3.плавательный пузырь нет есть развит плохо Мешковидные лёгкие есть 4.др.особенности спиральный клап- ан в кишечнике Ск-тплавниксхожс наземными Мешковидные лёгкие

ответить на вопросы: 1. Определить степень родства между группами, отобразить в виде схемы и обосновать; 2. Определить прогрессирующие и регрессирующие группы; 3. Какие мероприятия способствуют сохранению видового разнообразия рыб.

Д.з.: учб. С.183-187, с.188 в.8,9,10,11; подгот. к тестированию по р.т. с.102-104 Хрящекостные Лучепёрые Хрящевые Двоякодышащие Кистепёрые Схема родословной надкласса рыб

Выбранный для просмотра документ ТКУ основные групы рыб 7 кл.doc

Тема урока: «Основные группы рыб. Их роль в природе и значение для человека».

Заключительный по теме «Надкласс рыбы»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с характерными признаками основных групп рыб, их ролью в природе и значением для человека.

Задачи урока: 1) образовательные – выявить отличительные признаки внешнего и внутреннего строения основных групп рыб, показать роль рыб в природе и их значение для человека, познакомить с основными экологическими проблемами, возникающими в процессе взаимоотношений рыб и человека.

2) развивающие – развивать у учащихся умение работать с текстовой и графической информацией; информационную, коммуникативную и презентационную компетентность; внимание и монологическую речь.

3) воспитательные – формировать навыки безопасного здоровьесберегающего поведения; на примере анализа экологических проблем развивать поведенческий компонент экологической культуры и экологическое мышление.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Формы организации работы учащихся: эвристическая беседа, самостоятельная работа.

Средства обучения: дидактические материалы( рисунки, таблички), учебник, рабочая тетрадь, Т.С.О.

Формы организации работы в классе: индивидуальная, фронтальная, групповая.

1.Организационный этап – 1 мин

2. Актуализация опорных знаний– 5мин

3. Целеполагание и мотивация– 3 мин

4. Введение новых знаний – 22мин

5. Закрепление нового материала – 12мин

6. Объявление оценок и домашнего задания – 3мин

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, рабочих мест, организация внимания), психологически настроить учащихся на работу.

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Создание соответствующего эмоционального настроя, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

2. Актуализация знаний. Слайд №2(5мин)

Выдать 2 варианта карточек с рисунками и дать рекомендации по работе с ними, указать время и критерии оценок.

Наносят на рисунки цифровые обозначения и надписи

Оценка уровня знаний

3. Целеполагание и мотивация(3мин) Слайд№3

Сообщение темы, цели, задач и хода данного урока. Вопросы ученикам: 1) Зачем и как сравнивают ж.о. 2) Почему возникают различия между ж.о. 3) О чём свидетельствует многообразие или малочисленность видов в той или иной систематической группе.

Внимательно слушать учителя и отвечать на вопросы. Записывают тему в ученической тетради.

4. Введение новых знаний (22мин) Слайд№4 «Табл» Слайд№5 «Реком» Слайд№6 «Хрящ» Слайд№7 «Хр.кос» Слайд№8 «Кистеп» Слайд№9 «Д.дыш»

Каждая группа, используя матер-иал учебника, заполняет свою часть таблицы. Слушают сообщения и по ходу заполняют таблицу. Проверяют работы, исправляют ошибки, старшие оценивают работу своей группы, выставляют

Заполненные таблицы, объективные оценки.

Ученики приходят к выводу о роли рыб в природе – незаменимое звено в цепи питания и компонент в круговороте веществ. А также значении для человека –ценный продукт питания, источник сырья, отдых

5. Закрепление ново- го материала (12мин)

Слайд№12 «Вопр» Слайд№13«Родос»

Предлагает ученикам проанализировать представленные в таблицах сведения и ответить на вопросы: 1. Определить степень родства между группами, отобразить в виде схемы и обосновать; 2. Оп- ределить прогрессирующие и регрессирующие группы; 3. Какие мероприятия способствуют сохранению видового разнообразия рыб.

Предлагают ответы на поставлен- ные вопросы, составляют схему родословной

6. Объявление оцен- ок, домашнего задания

Оценивает работу старших и активно отвечавших. Даёт домашнее задание и краткий комментарий. Д.з.: учб. С.183-187, с.188 в.8,9,10,11; подгот. к тестированию по р.т. с.102-104

Источник

Группы рыб

Хрящевые рыбы

Разберем данный класс на примере акулы.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 581. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-581. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 581. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Кожа акулы покрыта примитивными плакоидными пластинками (зубоподобными пластинками). Плакоидные пластинки лежат в волокнистом слое кожи и заканчиваются зубцом с вершиной, направленной назад.

Чешуи (пластинки) состоят из плоского основания и зубовидного выроста наверху (шипа). По мере изнашивания старые пластинки сменяются новыми. Они располагаются отдельно, не налегают друг на друга, как у костных рыб.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 583. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-583. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 583. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 582. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-582. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 582. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

В тонкую кишку открываются протоки поджелудочной железы, секрет которой содержит ферменты необходимые для пищеварения, и протоки печени, которая выделяет желчь для эмульгирования жиров.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 585. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-585. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 585. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 586. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-586. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 586. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Дыхание осуществляется жабрами. Жаберные крышки у хрящевых рыб отсутствуют (у костных рыб жаберные крышки прикрывают жаберные щели). Глотка пронизана жаберными щелями, обычно в количестве 5 штук, открывающихся наружу.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 587. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-587. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 587. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Плавательный пузырь отсутствует: акула всплывает в толще воды или погружается благодаря изменению положения грудных плавников. Без движения акула начинает опускаться на дно, так как ее тело более плотное, чем вода.

Акула должна постоянно находиться в движении, даже во время сна! Иначе поступление воды к жабрам будет недостаточным, а значит эффективность процессов дыхания снизится. Акула может останавливаться на недолгое время, в таком случае за счет движений ротоглотки акула всасывает воду через отверстия, брызгальца, в жаберный аппарат, осуществляя дыхание.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 584. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-584. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 584. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Один круг кровообращения, кровь в сердце только венозная. Сердце состоит из 1 предсердия и 1 желудочка, накачивает венозную кровь в жабры, где она насыщается кислородом, а затем кровь направляется к органам и тканям. Кровеносная система замкнутая, как и у всех хордовых.

Сила сердечных сокращений недостаточна для поддержания адекватного потребностям давления крови, поэтому акула должна постоянно находиться в движении. При этом происходят мышечные сокращения, которые способствуют движению крови.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 588. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-588. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 588. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 589. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-589. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 589. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Хрящекостные рыбы

Представители этой группы рыб: севрюга, стерлядь, осетр, белуга.

Скелет преимущественно состоит из хрящевой ткани. Чешуйки сливаются, образуют 5 рядов крупных костных пластинок, которыми покрыто тело. Хорда нерасчлененная, в кишечнике находится спиральный клапан. Это группа ценных промысловых рыб.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 610. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-610. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 610. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Двоякодышащие

Это древняя группа рыб, которые обладают как жаберным, так и легочным дыханием. Они обитают преимущественно в часто пересыхающих водоемах Южной Америки и Африки. Приспособлены к жизни в водоемах с низким уровнем кислорода. Скелет костно-хрящевой.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 611. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-611. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 611. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Кистеперые

Скелет преимущественно хрящевой. Современные латимерии утратили способность дышать атмосферным воздухом: в их организме обнаруживается дегенерированное легкое, но их далекие предки обладали такой способностью и смогли выйти на сушу.

Очень важно заметить, что скелет плавников латимерии напоминает скелет пятипалой конечности земноводных, что сближает их морфологически. Эти рыбы имеют важное эволюционное значение: именно они дали начало классу земноводных, который мы разберем в следующей главе.

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 612. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-612. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 612. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

Значение рыб

отряды рыб таблица 7 класс таблица. 614. отряды рыб таблица 7 класс таблица фото. отряды рыб таблица 7 класс таблица-614. картинка отряды рыб таблица 7 класс таблица. картинка 614. Рыбы – многоклеточные хордовые животные, у которых впервые появляется череп и челюсти. В соответствии с особенностями скелета выделяют два класса рыб.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Урок в 7 классе по теме «Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные»

Урок в 7 классе по теме «Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные»

Цель урока: создать условия для усвоения особенностей строения костистых рыб, познакомиться с отрядами: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

Образовательная: организовать работу по усвоению знаний об отрядах рыб: особенностях их внутреннего и внешнего строения, места обитания. Познакомится с основными представителями отрядов,

Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, формулировать выводы, развивать умение приводить примеры. Развивать умение работать в группе и самостоятельно.

Воспитательная: в оспитание бережного отношения к природным богатствам.

формирование материалистического мировоззрения. Экологическое воспитание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник «Биология. Животные» 7 класс В.В. Латюшин, В.А. презентация.

Формирование компетенций : коммуникативной, информационной, учебно-познавательной компетенций.

Граница знания – незнания

Единица содержания : способ систематизации признаков надкласса рыб

Основные признаки класса.

Личностные: формирование ценностного отношения к костным рыбам, рыбным богатствам и необходимости их охраны.
Метапредметные: оперирование обобщенными способами деятельности – работа с текстом, с таблицами.

Предметные результаты: усвоение обучающимися особенностей строения отрядов костных рыб.

1Организационно-мотивационный этап .5мин

Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз!

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок,

Скрестим же шпаги наших мнений

И вместе сочиним урок.

-Внимание, кого мы видим на экране одним словом? (рыбы)

— Удалите тех рыб, которые вам уже знакомы.

— Как вы думаете, оставшиеся рыбы к какому классу будут относиться?- это и будет темой урока.

-Предлагаю, отгадав кроссворд, проверить правильность ваших предположений.

1 Находится в кишечнике у акул, имеет спиральную форму, способствует всасыванию пищи и её медленному прохождению.

2 Удлинённое рыло акулы.

3 Двухкамерный орган в КС.

4 Китовая аула не опасна для человека, так как по способу питания она…

5 Мужской орган, продуцирующий сперматозоиды.

6 Орган дыхания рыб.

7 У хрящевых рыб вода омывает жабры и выходит наружу через жаберные ….

8 Специально выделанная акулья кожа.

9 К какому отряду относятся орляк, хвостокол и манта?

10. Её называют самой кровожадной акулой.

11.К какому отряду относится носатая и европейская рыба с нитевидным хвостом?

Итак, тема нашего урока («Класс Костные рыбы»)

Какую цель урока мы поставим, что нам нужно изучить сегодня?

Цель: узнать новое о костных рыбах. (Добиваюсь постановки цели и задач учащимися.)

Предлагаю цель разбить на пошаговые задачи, что новое о костных рыбах нам нужно узнать?

1. Выявить основные характерные признаки систематических групп рыб.

2. Познакомиться с многообразием представителей классов рыб.

3. Раскрыть роль рыб в природе и жизни человека, узнать об охране рыб.

2. Содержательно-деятельностный этап или изучение нового материала. 30 мин

_- По каким признакам представители класса костные рыбы отличаются от класса хрящевые?

Вывод: какой класс многочисленнее по видовому составу? Почему?

— С чего начинается научное описание живых организмов? ( с систематики)

Вспомните систематику костных рыб, что мы можем перечислить?

Класс костные рыбы

Отряды пока не знаем

-Оказывается, в классе костных рыб выделяются подклассы, а потом уже отряды.

Классификация класса костных рыб.

-Как вы думаете, чем вызвана необходимость выделения подклассов? (различием в строении)

Что сейчас мы должны сделать? (узнать особенности строения рыб подклассов и отрядов)

Характеристика отрядов класса костных рыб

-Кого мы не рассмотрели? (двоякодышащих и кистеперых рыб).

Кратко о них нам расскажет ученик 7 класса

Двоякодышащие — древняя группа рыб. Их всего 6 видов, например, австралийский рогозуб, протоптер, африканский и южноамериканский чешуйчатники.

У двоякодышащих в течение всей жизни сохраняется хорда , не развиваются тела позвонков, что и указывает на их древность. Наряду с жабрами, эти рыбы имеют легкие , развившиеся из плавательного пузыря. Изменилось и строение сердца: предсердие разделено неполной перегородкой на левую и правую половины. В правую половину поступает кровь от жабр, а в левую — от легких.

Австралийский рогозуб живет в реках, сильно заросших растениями. Летом, когда водоемы мелеют, он полностью переходит на дыхание атмосферным воздухом.

Другие представители двоякодышащих — африканский чешуйчатник (длиной до 2 м) и южноамериканский чешуйчатник (длиной до 1 м) во время пересыхания водоемов закапываются в ил и впадают в спячку. Австралийский рогозуб

Кистеперые рыбы — древняя группа рыб, современники двоякодышащих. Хорда у взрослых рыб отсутствует .

В настоящее время известен один современный представитель — латимерия .

Считается, что от кистеперых произошли земноводные, когда они на парных плавниках переходили из пересыхающих водоемов, так появились конечности.

Танцевальная физминутка под песню «Я рыба по прозванию пила»

Всегда ли рассмотренные нами рыбы живут только в морях или только в речках? (Нет) С чем это связано?

Просмотр видеофильма «Жизненный цикл лосося»

Ребята, какую роль играют названные вами рыбы в природе и в жизни человека? (дети говорят свои предположения).

Один из элементов биогеоценозов, поддерживающих их равновесие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *