островки с едой в тц
Как открыть островок в торговом центре?
Наверное, каждый хотя бы раз (а скорее всего, даже чаще) задумывался об открытии своего бизнеса. Для начала хватит и небольшой точки продажи, а потом, как говорится, время покажет. Как правило, не многие заходят дальше этих размышлений. Но для тех, кто хочет большего, мы решили рассказать о самом доступном варианте — это островок в торговом или бизнес-центре. Площадь островка, как правило, 5—10 квадратных метров, и необязательно больший островок будет дороже, многое зависит от расположения и срока аренды. Сам островок как место продажи на территории торгового центра (ТЦ) или бизнес-центра (БЦ) — один из лучших вариантов для старта своего бизнеса, поэтому он так популярен. Проходя по ТЦ, вы можете не увидеть какой-то брендовый магазин, но не заметить островок невозможно, ведь он стоит у вас на пути.
И еще, чтобы не терять данные о продажах, отслеживать самые ходовые позиции, обезопасить себя от воровства и быстро проводить инвентаризации, советуем установить в самом начале систему автоматизации. Например, Poster можно попробовать бесплатно 15 дней, чтобы понять как работают подобные системы учета и для чего они нужны. А теперь подробнее про сами островки.
Что продают на островках?
Островки можно условно разделить на два типа: расположенные в БЦ и ТЦ. Виды услуг и товаров, которые вы будете предлагать, так или иначе зависят от типа центра. Ниже мы более подробно распишем, какие бывают БЦ и ТЦ, их классы и типы.
Какой бизнес лучше подойдет, если вы рассматриваете вариант с БЦ:
Кофейня, пекарня и кондитерская
Услуги полиграфии, быстрая печать фото и продажа прессы
Продажа батареек, мелких бытовых товаров
Табачный киоск, аксессуары для кальянов и жидкости для электронных сигарет
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Для ТЦ список гораздо больше. Старайтесь ориентироваться на продажу товаров, которых нет в гипермаркете внутри ТЦ или ассортимент которых там очень узкий:
Фреши (свежевыжатые соки)
Декоративные или крафтовые сладости: шоколад, пирожные, конфеты и т. д.
Кошельки, ремни, сумки и головные уборы
Аксессуары для смартфонов и планшетов
Фанатская атрибутика (футбол, хоккей и др.)
Часы, ножи, фонарики
Ювелирные изделия и бижутерия
Открытки, подарки, подарочная упаковка
Печать на футболках, кружках и мгновенная распечатка фото
Сувениры (если ТЦ рядом с вокзалом или в туристической зоне)
Зоотовары (далеко не в каждом ТЦ есть полноценный зоомагазин, но даже если он есть, то вспомнить, что нужно купить корм на развес или лакомство для своего питомца, человек может уже на выходе, когда увидит ваш островок)
Табак, сигареты и все для кальяна
Электронные сигареты и аксессуары к ним
Отдельным пунктом можно выделить косметологические услуги:
Наращивание бровей и ресниц
Но для подобных островков базовых витрин будет мало, понадобятся отдельные зеркала, подсветка, кресла, а значит, нужно больше начальных вложений. Зато большим плюсом будет сопутствующая продажа косметики, что значительно увеличит выручку.
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Покупка готового островка
Это может быть как бизнес полностью, так и переуступка аренды. Хороший вариант для старта, но вы в любом случае или переплатите за работающую точку (по сравнению с открытием с нуля), или купите дешевле, но эта точка может разориться уже при вас. Также неприятные ситуации могут возникнуть, когда вам переуступают аренду точки. Например, вы хотите открыть точку с кофе навынос в фойе БЦ, где уже есть кофеточка, которая отдает вам свою наработанную аудиторию. Выглядит заманчиво, но на деле может получиться так, что они отдают вам свое место, а буквально через неделю открывают рядом с вами новый островок, и эта аудитория возвращается к ним. Чтобы избежать подобного, прописывайте все в договоре о покупке и в условиях аренды, если это возможно.
Островок по франшизе
известный бренд, узнаваемость;
помощь в запуске бизнеса.
Подробнее про открытие бизнеса по франшизе на примере кафе можно прочитать в нашей отдельной статье.
Какие бывают бизнес-центры?
Эта информация вам пригодится, когда вы будете просматривать объявления об аренде или при сотрудничестве с риелторскими агентствами. Все бизнес-центры делятся на три класса: A, B и C. Не так давно в описаниях начали появляться еще типы B+ и C+, когда арендодатели хотят подчеркнуть улучшенные характеристики их центра. Есть еще и категория D, распространенная только в небольших городах (население в районе 100 000 человек). Такие бизнес-центры предлагают потенциальным арендаторам только «стены»: никакой инфраструктуры, нужен капитальный ремонт, знаменитая коридорно-кабинетная планировка, которая крайне неудобна для многих арендаторов.
Чаще всего островок как точку продажи размещать там просто негде, хотя для определенного типа бизнеса аудитория таких центров вполне подходит. Например, там можно продавать газеты, мелкие хозтовары, батарейки и подобные товары.
Чем же отличаются классы бизнес-центров?
1. Бизнес-центры класса A:
как правило, расположены в центральной части города;
имеют удобный подъезд, охраняемую парковку (одно парковочное место на 100 квадратных метров площади офиса) и отдельный подземный паркинг;
рядом обязательно должна быть остановка общественного транспорта;
ремонт по международным стандартам;
централизованная система кондиционирования и вентиляции;
надежная круглосуточная охрана;
рассчитаны на топ-компании города или страны.
2. Бизнес-центры класса B:
чаще всего расположены вокруг центра города поблизости от станций метро;
наличие открытой охраняемой парковки;
качественная отделка внутренних помещений;
коммуникации в полном объеме;
рассчитаны на средний и малый бизнес.
3. Бизнес-центры класса C:
расположены в спальных районах или далеко от основных магистралей города;
отделка представляет собой косметический ремонт, выполненный силами владельца здания либо самих арендаторов;
низкая стоимость аренды, как правило, интересны только небольшим фирмам.
Советуем рассматривать бизнес-центры классом не ниже B.
Какие бывают торговые центры?
ТЦ различаются по концепции и специализации.
Универсальные ТЦ. В них представлен максимально широкий ассортимент товаров и услуг. Идеально подходят для разных типов островков, главное — изучить конкурентов и трафик, чтобы правильно рассчитать окупаемость и целесообразность открытия новой точки.
Специализированные ТЦ. Привлекают аудиторию за счет широкого ассортимента товаров в определенной категории. Такая узкая направленность может представлять некоторый риск. Выбирать тип бизнеса, что продавать или какие услуги оказывать, нужно только с ориентиром на специализацию ТЦ. Чаще всего подобные центры образуются на базе сетевых магазинов электроники или стройматериалов — это популярное явление для городов в регионах с населением от 300 000 до 1 000 000 человек.
Такие торговые центры могут быть рассчитаны как на рядовых покупателей (розничных), так и на профессионалов, а значит, здесь в любом случае будет трафик, что дает дополнительную стабильность бизнесу.
Центры моды, где продаются одежда, обувь и аксессуары. Их плюс заключается в том, что они расположены в центральной части города и даже при небольших площадях обеспечивают целевой трафик. В крупных центрах моды важен ассортимент: чем больше различных бутиков, тем разнообразнее аудитория.
ТРК (торгово-развлекательные комплексы) — практически такие же, как и универсальные ТЦ, только большая площадь аренды приходится на места для досуга, развлечений, спорта и отдыха, в том числе активного.
Как искать место?
Вот наш краткий план действий, чтобы снять островок в торговом центре:
Составить список самых популярных проходных ТЦ (как вариант — по мере убывания трафика, чтобы начать поиски в менее популярных центрах в конце). Приоритет — найти хорошее место в популярном центре.
Обойти выбранные ТЦ, высматривая не только свободные, но и занятые места, подходящие под ваш тип бизнеса, с хорошей просматриваемостью вывески, витрин и стабильным трафиком. Лучшие места — возле входов, но они обычно и дороже.
По мере обхода нужно узнать контакты администрации.
Необходимо узнать стоимость аренды. Возможно, некоторые владельцы или менеджеры захотят организовать личную встречу и позовут для разговора в офис. Часто такие вопросы решаются индивидуально, в зависимости от площади будущего островка и срока аренды.
Определитесь какая точка вам нужна: «мокрая» или «сухая» (с водопроводом или без). Например, если вы планируете открывать кофеточку, это очень важный момент. Привозная вода дорогая, и ее постоянно не хватает. Она нужна не только для напитков, но и для мытья посуды, приборов и оборудования. Любые занятые места реально «перебить», предложив бо́льшую арендную плату, главное — понимать, насколько это выгодно. Возможно, срок аренды по договору на занятом месте уже подходит к концу, и с помощью минимального повышения платы вы сможете забрать его.
В среднем на рынке минимальный срок аренды — 6 месяцев. Мало кто из арендодателей согласится на меньший срок, поэтому «попробовать» бизнес и понять, работает ли он на этом месте, не получится. Обязательно учитывайте это при составлении бизнес-плана.
Оборудование — новое или б/у?
Честно говоря, найти на рынке б/у оборудования для островков полностью рабочий и современный вариант очень сложно. К тому же вам придется повторно собирать его, и не факт, что он будет выглядеть так же хорошо, как вы себе представляли, глядя на фото в объявлении. Кроме того, подбирать витрины нужно под вашу группу товаров, объем закупок и ассортимент. Для торговых островков одна из самых популярных конструкций — витрины прямоугольной формы с высокими угловыми элементами (шкафчики, полки). Если вы все-таки рассматриваете покупку б/у вещей, то выбирайте прилавки с большим количеством регулируемых по высоте полок. Так вам будет гораздо легче адаптировать витрины под нужный товар.
Не любой готовый островной павильон подойдет под условия аренды в выбранном месте. Обязательно подбирайте конструкции под требования и общие нормы БЦ или ТРК.
Сколько стоит открыть островок в торговом центре
Что вам нужно и какие затраты ждут вас при открытии островка в ТЦ:
Аренда островка в ТЦ. Средняя площадь точки — 10 квадратных метров, дальше идет расчет от цены за 1 квадратный метр: если для Москвы это от 6000 до 10 000 руб. (Киев — от 2000 до 4000 грн), то в крупных региональных городах эти цифры будут минимум в 2—3 раза ниже.
Персонал. Точка должна работать, пока работает ТЦ, а это 30 рабочих смен по 12 часов в месяц (время работы — с 10:00 до 22:00). Нужно минимум 2 человека, которые будут получать от 500 до 1000 руб. (200—400 грн) за смену. Дальше все рассчитывается индивидуально.
Налоги. Для Украины это будет 5% от оборота при едином налоге плюс ежемесячный ЕСВ, для России — налоги с ФОТ, ЕНВД или процент от оборота при упрощенной системе.
Офис или склад. Товар нужно где-то хранить, ведь все изделия не будут продаваться сразу и вместе. Сначала вы поймете, что продается быстрее и больше, остальной товар «зависнет», и общие продажи упадут.
Это не значит, что нужно оставлять только самые популярные позиции, просто закупать их нужно больше и подвозить по мере необходимости, а запасы — хранить на складе. Требования к таким помещениям зависят от типа товара: для шоколада и бижутерии одно и то же помещение не подойдет. К тому же, когда поставщики будут привозить товар, его нужно оприходовать, расценить, наклеить ценники, оформить поставку и т. д.
Небольшой склад или просто офис (что встречается гораздо чаще) в пешей доступности от точки продажи — идеальный вариант. Можно, конечно, все делать и дома, но это, скорее, временное решение.
Система учета. Она нужна, чтобы оформлять поставки, добавлять новые позиции, составлять отчеты для налоговой, вести кассовые смены, проводить инвентаризацию, печатать фискальные чеки и т. п. Лучше всего рассматривать недорогие системы автоматизации кофейни, чтобы вы могли в любой момент посмотреть, как идут продажи в вашей точке, и контролировать весь рабочий процесс.
Ведение бухгалтерии. Пожалуй, лучший вариант — отдать его на аутсорсинг: найдите подходящего человека через коллег, знакомых или доверьтесь агентству. Для небольших оборотов малого бизнеса этого будет достаточно, а вам не придется вникать и тратить свое время. При запуске проекта рассчитывайте примерно на 5000 руб. или 2500 грн в месяц.
Заключительный совет
Не бойтесь начать свое дело. Как вариант, подумайте и присмотритесь, чего не хватает вам в торговом центре, где вы проводите больше всего времени. Возможно, ваш первый бизнес находится совсем рядом.
Полезные советы, статьи, вебинары о ресторанном бизнесе
Бизнес идея с минимальными вложениями — остров в торговом центре. Подробное описание открытия торгового отдела типа остров
Идея создания бизнеса на арендованной площади — остров в торговом центре. Расчеты и прогнозы, от бюджетного варианта — до вложения серьезного капитала.
Иногда, бывает такое настроение, что хочется махнуть рукой на все обязанности, и стать самим себе хозяином. Фантазия подбрасывает картинки о беззаботной прогулке, теплом влажном воздухе, пахнущем цветами ириса и сандалового дерева. Аромат свободы остается ощутим, даже после часовой поездки в вагоне метро. Выйдя на нужной остановке, вдруг осеняет идея заняться собственным бизнесом. Вариантов много — можно открыть кафе, прачечную, химчистку, хостел и даже организовать приют для животных. Не накладный вариант — торговый островок в Торговом Центре — интересная идея.
Фото: Островок в торговом центре
Островок — это от незвучного — точка, палатка, лоток. Ритейлер — от английского слова «розничная продажа». Ритейлер — он же хозяин лотка или точки.
Островок представляет собой торговое место, расположенное в центральной части прохода Торгового Центра. Торговая площадь небольшого размера (3-4 кв.м.), поэтому продукция, реализуемая на ней, отличается небольшими габаритами и объемом. Затраты на аренду и закупку товара небольшие. Выбрав бизнес-идею с небольшими вложениями — рассмотрим все плюсы и минусы.
Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — настойчивость. Cтив Джоббс.
Содержание:
1. Что такое остров в торговом центре?
Постоянный покупательский поток представляет собой потенциальную аудиторию, которую нужно привлечь красивым оформлением витрин. После чего предложить вниманию нужный качественный продукт и продать его на радость предпринимателю и на пользу покупателю. Как будто все просто и понятно — поставил витрину, закупил товар, сделал рекламу — и считай доходы. Но не все так, как кажется на первый взгляд. Торговый Центр — место, где арендуют площадь супермаркеты продуктов питания, магазины брендовой одежды, аксессуаров, мобильных гаджетов и прочего, прочего. Постоянный покупатель мимо проходит, но остановится посмотреть на продукцию лишь в следующих случаях:
Перспектива, отнюдь, не радужная. Предприниматель, вложивший в свое дело финансы и время, заинтересован в продаже. Ему необходим свой покупатель, своя целевая аудитория.
Поэтому, первым делом необходимо продумать все моменты, начиная с выбора вида предлагаемого продукта.
2. Виды продукции для реализации
Перво-наперво определяемся с видом продукции. Это может быть малогабаритный продукция или услуга. Например, продажа коктейлей или кофе, чая, соков. Также есть вариант быстрых нейл-услуг, аксессуаров для мобильных телефонов или авто. Пользуются спросом бижутерия, зонты, головные уборы, перчатки, часы, футболки или детские игрушки.
Фото: Товары для островка в тц
Хотелось бы напомнить, что выбор товара нужно сделать после проведения маркетингового исследования рынка.
Это значит, что прежде необходимо:
Маркетинговое исследование правильно будет доверить профессионалу. Или, если есть желание, заняться этим самому.
3. Аренда площади для острова с торговом центре
Следующим этапом будет поиск подходящей площади. Какими параметрами руководствоваться при выборе? Если выбор товара сделан раньше, чем подобрана площадь, то приоритетной будет нахождение торгового места в ТЦ с максимальным трафиком и отсутствием прямой конкуренции.
Место, удовлетворяющее условиям прибыльной торговли, имеет:
Выбор между несколькими ТЦ будет в пользу такого, который:
Это даст возможность не быть привязанным к определенной возрастной категории покупателя или его половой принадлежности.
Цена аренды такого островка обойдется, в среднем, от 1700 руб./кв.м в месяц. На год — от 20000 до 160000 руб./кв.м. Зависит от типа населенного пункта, местоположения, района, трафика, близлежащих объектов. Наличие по соседству учебных заведений, вокзала, линии метро, шоссе — увеличивает трафик и стоимость аренды.
Продолжительное время работы даст возможность привлечь новую целевую аудиторию, сохранив, при этом, уже состоявшуюся.
4. Поиск необходимого оборудования
Необходимое оборудование для торговли в ТЦ можно подобрать, изучив предложения интернет-сайтов производителей. Там можно выбрать оборудование на свой вкус, по формату продукта, и дизайна самого ТЦ. Фабрики по изготовлению мебели для бизнеса производят ее в среднем за 14 дней, устанавливают на месте и дают гарантийный срок.
Фото: Островок в торговом центре
Среди московских производителей это — «Мастер Витрин», «Мебель для бизнеса», «Vica» и пр.
Как правило, для изготовления используют ДСП, ЛДСП, глянцевый и матовый пластик, прочное витринное стекло.
Цены на оборудование колеблются от 17 080 руб. до 260 000 руб. Отдельно оплачивается доставка, монтаж осуществляется в удобное для заказчика время.
Выбор формы, цветовой гаммы и дизайна оборудования зависит от:
Вид предлагаемых услуг влияет на некоторые технические характеристики оборудования по необходимости — подвод воды, канализация. Наличие определенных коммуникаций может быть первоначальным условием при выборе ТЦ для бизнеса.
5. Оформление документации для начала работы
Перед началом работы проводится подготовка и оформление всей необходимой разрешительной документации. Документы, которые необходимы:
В случае предоставления услуг — нейл-арт, или торговли продуктами питания — батончики, соки, кислородные коктейли и прочее, сбор документации затянется по причине получения разрешений СЭС на торговлю, а продавец или лицо, предоставляющее услуги, должно иметь оформленную санитарную книжку.
На рабочем месте должны быть следующие документы на случай проверки:
Открыть расчетный счет необходимо для платы за аренду площади ТЦ. Как правило, первый взнос за аренду площади ТЦ, состоит из трех месячных выплат, оставаясь на депозитном счету в качестве страховой суммы.
6. Заключение договора на аренду площади
Договор — правовой документ, подписывающийся двумя сторонами при достижении соглашения по всем конкретным пунктам, указанным в нем.
Состоит, собственно, из договора и дополнений. Рекомендуется ознакомиться с договором аренды и его приложениями до подписания, чтобы понимать суть и разобраться в условиях предоставления площадей. Документы могут состоять из общих вопросов, а возможность осуществлять предпринимательскую деятельность, опираясь на них, может быть невозможна.
Фото: Заключение договора аренды
Стандартный набор приложений к договору:
Сам договор состоит из соглашений:
Договор составляется с учетом интересов, прежде всего арендодателя.
Поэтому, важно прочесть и разобраться в каждом пункте договора, если нужно, добавив к нему свои условия, защищающие арендатора с юридической точки зрения:
Итог: будет нелишним помощь грамотного юриста до подписания договора об аренде, который поможет упростить ответственность по нему.
7. Закупка товара
Перед закупкой проанализируйте работу конкурентов, выясните для себя слабые стороны их предложения — некачественный товар, слишком дешевый или слишком дорогой. Новый бизнес рядом с магазинами брендов поначалу покупатели будут игнорировать, это нужно понять с начала работы.
Фото: Островок в торговом центре
Слишком дорогой товар вызовет недоумение, почти равные цены с продуктами известных брендов, в лучшем случае, вызовет скептицизм.
Слишком дешевый товар никто не захочет покупать, усомнившись в ненадлежащем качестве предложенных вещей.
Предлагая услуги, такие как наращивание или маникюр, расходные материалы лучше всего покупать известных марок, имеющих репутацию, оптимальные по качеству и цене.
Остановить выбор стоит на продуктах хорошего качества, современных по дизайну или проверенной классике. Если это аксессуары — зонты, сумки или перчатки и очки — делайте закупки небольшими партиями, возможно, одновременно у нескольких поставщиков.
Несмотря на бизнес-план и маркетинговое исследование, нельзя забывать о том, что изменить сложившуюся целевую аудиторию невозможно, можно под нее подстроится.
8. Прогноз выручки
Выручка — сумма, поступившая к предпринимателю в результате продаж товара, услуг и дебиторской задолженности, от потребителя. Это сумма возмещения расходов на покупку товара, услуг и наценки на товар.
Зависит от качества товара, предоставленного ассортимента, ценовой политики.
Спрогнозировать выручку на примере торгового острова можно просчитав средний чек, определив рентабельность/окупаемость предприятия.
Средний чек = выручка/количество чеков за день продаж.
Сумма среднего чека, общее их количество — дает представлении о бизнесе, важно проводить срез выручки ежедневно в начале открытия торговой точки. Анализ суммы среднего чека дает представление о качестве и компетентности персонала, о ассортименте, подобранном формате.
Увеличение суммы среднего чека достигается путем стимулирования покупательского желания — реклама предприятия, акции. При этом изменив ценовую политику — подняв цену или увеличив оборот.
Проанализировав результаты за месяц продаж невозможно без погрешностей спрогнозировать рост или убыточность предприятия.
Фото: Доходы от небольшого бизнеса
9. Финансовый расчет для острова в торговом центре
Финансовый расчет проводится для анализа работы бизнес-идеи, для выяснения рентабельности и окупаемости. Для начала торгового бизнеса в ТЦ на арендуемой площади, средние затраты будут следующие (в рублях):
Средняя сумма расхода составит от 250000 руб. и более.
Фото: Доходы от небольшого бизнеса
Окупаемость просчитаем на примере:
10. Подводим итоги
Идея открыть бизнес на арендованной площади в виде острова в ТЦ может окупиться меньше года — все зависит от продукции, ассортимента, продуманного бизнес-плана, верно выбранного формата. Предприятие на первых порах требует постоянных вложений в рекламу и продвижение товара или услуги.
Активная позиция предпринимателя в работе торгового места дает позитивный результат. Первое время необходимо проводить срез дохода за день, наблюдать за целевой аудиторией, привлекая клиентов. Иногда это лучше удается, если предприниматель лично стоит за прилавком. В целом достаточно 2-3 продавцов, сменяющих друг друга по плавающему графику. От компетентности персонала зависит количество покупок в чеке, число постоянных покупателей.
Открыть бюджетный бизнес можно по франшизе, взяв кредит в банке или на собственные средства. Последний вариант предпочтительней, но, зачастую, невыполним в полной мере. В любом случае терпеливость и трезвый расчет, рано или поздно, сделают свое дело.
Фото: мотивация бизнеса
Уважаемые читатели! Если у вас остались вопросы или есть комментарии по теме статьи — пожалуйста, оставляйте их ниже.